Николая II-го. - А. М



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Храмы России • Просмотр темы - Альбом «Кавказ»Искать в Источникеtemples.ru
... церковь [1703] СЕРГЕЕВ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ «История военных православных храмов в сельской местности Дагестана. », стр. 3-5. У церкви памятник со стволами пушек, оставшихся, вероятно, со времени взятия Гуниба русскими войсками в августе 1859 г. В №2 журнала «Нива» за 1888 г., сайт «Руниверс», панорама Нижнего Гуниба, где можно увидеть Георгиевскую церковь и дом, в котором останавливался Имп. Александр II в сентябре 1879 г. [1681] Сочи [1494] [1660] На 1660 виден мост, с которого сделан снимок 1494: 1660-1494. jpg [ 423. 81 KiB Просмотров: 1414 ] См. снимки Сочи: Ессентуки. Ванны [Императора Николая II-го]. 64. jpg [ 360. 72 KiB Просмотров: 1414 ] Ванное здание им. Имп. Николая II имеет 19 серно-щелочных ванн и 12 грязевых. Правая половина здания предназначена для дам, левая – для мужчин. Ванное здание питается водою сероводородного источника Гааза-Пономарева, который расположен в нижнем парке на растоянии около 100 саж. и имеет дебет до 25 тыс. ведер. e. jpg [ 41. 47 KiB Просмотров: 1137 ] В Есcентуках два парка: старый и недавно разбитый новый, предназначенный для прогулок в экипажах. Старый парк, где сосредоточена вся курортная жизнь, состоит из старого Воронцовского ... далее ...
К вопросу о политических взглядах епископа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «инородцев» и т. п. Кроме того, епископ Гермоген резко критиковал левые партии, их идеологию, но не выступал против них столь же последовательно, как, например, против толстовства. В целом же все, что в духовной сфере противоречило православию (в «гермогеновском» понимании) , а в политической - самодержавию, попадало в поле критики владыки. В конце 1907 г. епископа Гермогена принимал у себя император Николай II. Через несколько дней после этой встречи владыка делился впечатлениями от нее со своей паствой после богослужения в кафедральном соборе. «По вынесенному мною чувству в его ( Николая II-го. - А. М. ) душе живет такое богатство нравственных сил, ясного пониманья задач нашей государственной жизни и устроения ее на началах порядка, законности и свободы» [18]. Епископ создавал в проповеди идеализированный образ монарха и постоянно, в течение всего своего служения в Саратове призывал паству к сплочению вокруг самодержавного монарха. Важной гранью и в жизни, и в эволюции политической позиции епископа стал 1912 г., когда он был удален с саратовской кафедры [19]. На события, которые связаны с «делом» 1912 г., повлияло множество обстоятельств и факторов. Но для темы ... далее ...
ХРАМ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА и ЦЕЛИТЕЛЯ ...Искать в Источникеprihod.ru
... Мучч. Мокія и Марка (†IV) (житіе) . Преп. Исаіи Отшельника, Египетскаго (†IV) . Преп. Александра, первонач. обители Неусыпающихъ (†ок. 430) (житіе) . Свят. Анатолія, патр. Константинопольскаго (†458) . Преп. Георгія Отшельника, Грузинскаго (†X) . Свят. Василія, архіеп. Новгородскаго (†1352) . Свв. блаженныхъ? омы, Иродіона, Михаила, Іоанна и Василія, Христа ради юродивыхъ, Сольвычегодскихъ (†XVII) . Муч. Герасима Константинопольскаго (†1812) . Завтра, Вторникъ, 17 Iюля 2018 года (4 Iюля 2018 по ст. ст.) Седмица 8-я по Пятидесятниц?. Гласъ 6-й Свв. Царственныхъ Мучениковъ: Царя-Мученика Николая II-го, Царицы-Мученицы Александры, Царевича-Мученика Алексія, Царевенъ-Мученицъ: Ольги, Татьяны, Маріи и Анастасіи и иже съ ними убіенныхъ (†1918) (житіе; служба; ака? истъ и молитва; пропов? ди) . Свят. Андрея, архіеп. Критскаго (†740) ( житіе; творенія; служба; пропов? дь ) . Преп. Мар? ы (†551) , матери преп. Симеона Дивногорца ( житіе; служба; пропов? дь ) . Св. благов. князя Андрея Боголюбскаго (†1174) . Обр? теніе мощей преп. Ев? имія Суздальскаго (1507) ( житіе; сказаніе ) . Мучч. ? еодота и? еодотіи Римскихъ (†108) (житіе) . Свмуч. ? еодора, еп. Киринейскаго и съ нимъ ... далее ...
Сям-Можга|Церковь Михаила АрхангелаИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Пётр Иевлев. , 10 июля 2011 Как следует из храмозданной надписи: " Храм сей в селе Сям-Можга устроен в 1902 году на средства прихожан и пожертвования частных благотворителей в царствовании императора Николая II-го при священнике Василии Кибардине и церковном старосте Илларионе Кокоулине. И освящён по благословению преосвященного Филарета, епископа Вятского и Слободского 1909 г декабря 9-го дня в честь Архистратига Божия Михаила протоиереем Николаем Кибординым " . Статью добавил (а) : Пётр Иевлев. , 10 июля 2011 Этот храм - один из красивейших по Удмуртии храмов. При освящении его присутствовало 12 священников. Он виден издалека, когда ещё само село не видно с дороги, ведущей к нему. В этом храме никогда не прекращались богослужения! По словам местных жителей, особенно большая " работа " по закрытию храма была проведена фанатиками-атеистами в 1960-е годы. Тогда подписи о закрытии храма собирали даже у младших школьников. Однако, и на этот раз всё обошлось благополучно. К сожалению, попасть в сам храм черезвычайно сложно, если только вы не приедете с расчётом на ночь или на своей машине... Удивительня сохранность и необычайные архитектурные ... далее ...
Вопрос об отношении к монархии в церковной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... императора " в тот параграф, где я непосредственно говорю о политической позиции Св. синода в первые дни марта 1917 г. Доказательств к моей концепции там и без того хватает. Но если " Записку " добавить к ним - они от этого лишь усилятся. Ответить Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 27. 03. 2013 в 10: 48 По поводу присяги я бы еще сослался для полноты картины на Ваше собрание док-в ( изд. 2, 2008 ) , с. 395-396, доклад проф. С. Глаголева на подотделе Собора 1917-18 г. Датировано 2 авг. 1918 (н. ст.) . Глаголев пишет: " Если бы государь по доброй воле удалился на покой, то тогда не могло бы быть речи о клятвопреступлении, но для многих несомненно, что в акте отречения Николая II-го момента свободной воли не было " (с. 396) . Подчеркну -- это начало августа 1918 г.! И далее Глаголев пишет о группах людей, по каким мотивам они совершили клятвопреступление, что переворот был совершен не во имя Церкви, а против Церкви. Интересно сравнить эти показания современника событий с нынешней позицией Гайды, к-й пытается всеми силами -- с учетом обоих актов, подлинность которых не доказана графологической экспертизой (относит. акта Николая с учетом подделки его воззвания к ... далее ...
О римском католицизме и его отношениях к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... константинопольских патриархов. В то время как римская Церковь начала уже значительно отступать от древних преданий, в Церквах южной Италии строго держались греческие обряды, и совершалось богослужение на греческом языке. Папам, конечно, это было неприятно, и они старались распространить свое влияние в Южно-Италийских Церквах. В X и в XI веках власть византийских Императоров в южной Италии стала слабеть; вместе с тем стало более и более усиливаться здесь влияние латинства. В половине ХI-го века в южной Италии и Сицилии утвердились Норманны. Норманнские князья на первых порах находились во враждебных отношениях с папами, но потом (со времен пап Николая II-го и Григория VII) сделались самыми верными союзниками и даже ленниками римской Церкви. В это время папам стало удобно отторгнуть Южно-Италийские Церкви от союза с Православно-Восточными Церквами. В 1098 году папа Урбан II-й сам путешествовал в южную Италию и здесь держал Собор в городе Бари, с целью убедить южно-италийских греков в правильности римского учения об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. Главным образом ораторствовал здесь в пользу латинского догмата, знаменитый в то время западный богослов Анзельм, ... далее ...
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благочестно пожил еси, приснопамятне …» Эти умилительные слова трогательного священнического отпевания, как нельзя больше, подходят к нашему дорогому усопшему – новопреставленному протоиерею Даниилу. Высоко неся свое священническое достоинство, он действительно жил «в вере, надежде и любви», в «кротости и чистоте», как это и надлежит истинному пастырю. И по своему внешнему облику и по своей внутренней духовной настроенности, он был – настоящий православный русский батюшка, каких немало было в прежнее время у нас на Святой Руси, но которых все меньше и меньше остается в наше лукавое время отступления. С покойным о. Даниилом Бог привел нас встретиться на жизненном пути около 30-ти лет тому назад, в столице Королевства Югославии г. Белграде. По благословению нашего почившего Первосвятителя Митрополита Анастасия, мне пришлось вести еженедельно – каждый четверг – в Русском Доме имени Императора Николая II-го духовные беседы. Собиралось довольно много слушателей, которые сами и выбрали тему этих бесед: «О духовной жизни по учению святых отцов Церкви». И вот среди слушателей я скоро обратил внимание на старого почтенного батюшку, который оказался самым усердным и аккуратным ... далее ...
Православные старицы ХХ века - Сост. Светлана ...Искать в Источникеazbyka.ru
... расположен на 24-м километре Калужского шоссе.) На месте предполагаемого строительства храма в посёлке Коммунарка установлен строительный вагончик, на крыше которого сооружен небольшой купол. Община имеет возможность служить молебны и панихиды в часовне. С начала апреля 2006 года Божественные Литургии. Настоятель иерей Михаил (Котик) обращается ко всем верующим, внести свою лепту, помочь в Богоугодном деле. [9] Церковная деятельность Императора Николая II была весьма широкой и охватывала все стороны церковной жизни. В Его царствование Россия продолжала украшаться обителями и церквами. С 1894 — 1912 гг. было открыто 211 новых мужских и женских монастырей и 7546 новых церквей, не считая большого числа новых часовен и молитвенных домов… В книге «Император Николай II как человек сильной воли» церковный историк Алферьев Евгений Евлампиевич (1908—1986 гг.) отмечает: «Среди огромных заслуг Императора Николая II-го в самых различных областях государственной жизни, видное место занимают Его исключительные заслуги в церковной деятельности… С 1896 года по 1916 год, т. е. за двадцать лет царствования Императора Николая II, Русская Православная Церковь обогатилась большим числом новых ... далее ...
История Вселенских соборов. Часть II. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нам Феодор Студит. Он открыто заявлял о своей приверженности к прежнему патриарху и его делу. Так в неделю Ваий 815 г. он устраивает в своем монастыре торжественный крестный ход, при чем иконы несомы были сколь возможно высоко; в таком виде крестный ход обошел виноградник, облегавший обитель. Процессия сопровождалась пением песнопений в честь и славу икон. Император пылал гневом на Феодора и грозил ему наказанием, но поборник веры скорее хотел принять мучение, чем отказаться от иконопочитания 197. С низвержением патриарха, преданного иконопочитанию, иконоборство делает заметные успехи. Новый патриарх Феодот собирает в Константинополе собор, который должен был опровергнуть определения собора Никейского II-го и снова изгнать иконы из храмов. Разослано было по монастырям окружное послание, которым архимандриты и игумены приглашались принять участие в соборе; но многие не приняли этого приглашения, считая этот собор незаконным. Феодор Студит от лица всех других настоятелей монастырей, противившихся иконоборческому патриарху, отправил к собору послание, в котором эти поборники объявляли, что они по церковным правилам без согласия своего епископа Никифора не могут принять ... далее ...
Миссионерские беседы с штундо-баптистами - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни поднимается, ни опускается. Он наполняет Собою всю вселенную ( 3Цар. 8, 27; Иов. 28, 24, Деян. 17, 27 ) . Между тем Моисей говорил: «опустись, Господи, восстань, Господи. Явно, он обращался к Ковчегу Завета, на котором нарицалось Имя Божие. ( Исх. 25, 22 ) . Этот Ковчег в переносном смысле он называл Господом. – Так и у нас бывает. Войдите в волостное правление. На стене вы увидите царский портрет, а под ним подпись: «Император Николай II». Спрошу я вас: разве живой царь висит на стене? Нет, – его изображение, портрет. Подробнее бы поэтому надо написать: «портрет Его Величества Николая II-го»; в сокращение же просто пишется: «Император Николай II». Так надобно рассуждать и об иконах. Собственно, войдя в избу и не заметив образов, следовало бы спросить: «где у вас висят изображения Господа, являвшаяся во плоти и святых Его»? но в сокращении говорят иначе. И за это людей осуждать нечего. Никто не думает, что бумага, дерево, камень – бог, как то, думали, язычники ( Иер. 2, 27 ) . Значит, и применять к нам 29 ст. послания Иеремии не для чего. Довольно однако. Надеюсь, теперь для всех очевидно, что послание Иеремии не может быть прилагаемо к обычаям Православной ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Николая II-го. - А. М
Справочник - ПОИСКОВ.РФ