Николая II-го. - А. М



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

К вопросу о политических взглядах епископа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «инородцев» и т. п. Кроме того, епископ Гермоген резко критиковал левые партии, их идеологию, но не выступал против них столь же последовательно, как, например, против толстовства. В целом же все, что в духовной сфере противоречило православию (в «гермогеновском» понимании) , а в политической - самодержавию, попадало в поле критики владыки. В конце 1907 г. епископа Гермогена принимал у себя император Николай II. Через несколько дней после этой встречи владыка делился впечатлениями от нее со своей паствой после богослужения в кафедральном соборе. «По вынесенному мною чувству в его ( Николая II-го. - А. М. ) душе живет такое богатство нравственных сил, ясного пониманья задач нашей государственной жизни и устроения ее на началах порядка, законности и свободы» [18]. Епископ создавал в проповеди идеализированный образ монарха и постоянно, в течение всего своего служения в Саратове призывал паству к сплочению вокруг самодержавного монарха. Важной гранью и в жизни, и в эволюции политической позиции епископа стал 1912 г., когда он был удален с саратовской кафедры [19]. На события, которые связаны с «делом» 1912 г., повлияло множество обстоятельств и факторов. Но для темы ... далее ...
Храмы России • Просмотр темы - Альбом «Кавказ»Искать в Источникеtemples.ru
... церковь [1703] СЕРГЕЕВ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ «История военных православных храмов в сельской местности Дагестана. », стр. 3-5. У церкви памятник со стволами пушек, оставшихся, вероятно, со времени взятия Гуниба русскими войсками в августе 1859 г. В №2 журнала «Нива» за 1888 г., сайт «Руниверс», панорама Нижнего Гуниба, где можно увидеть Георгиевскую церковь и дом, в котором останавливался Имп. Александр II в сентябре 1879 г. [1681] Сочи [1494] [1660] На 1660 виден мост, с которого сделан снимок 1494: 1660-1494. jpg [ 423. 81 KiB Просмотров: 1035 ] См. снимки Сочи: Ессентуки. Ванны [Императора Николая II-го]. 64. jpg [ 360. 72 KiB Просмотров: 1035 ] Ванное здание им. Имп. Николая II имеет 19 серно-щелочных ванн и 12 грязевых. Правая половина здания предназначена для дам, левая – для мужчин. Ванное здание питается водою сероводородного источника Гааза-Пономарева, который расположен в нижнем парке на растоянии около 100 саж. и имеет дебет до 25 тыс. ведер. e. jpg [ 41. 47 KiB Просмотров: 758 ] В Есcентуках два парка: старый и недавно разбитый новый, предназначенный для прогулок в экипажах. Старый парк, где сосредоточена вся курортная жизнь, состоит из старого Воронцовского ... далее ...
Филарет, архиепископ Черниговский - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который вытерпел много неприятностей и гонений по возникшему между крестьянами Лифляндской губернии, латышами и эстами, стремлению к принятию православной веры, не смотря на противодействие вех местных властей губернии, от генерал-губернатора и до последнего чиновника, – все они были немцы по происхождению и языку и протестанты по вероисповеданию. При таких то трудных обстоятельствах прибыл в Ригу преосв. Филарет. Он деятельно занялся делами управления, стоял твердо за православие против защитников протестантства, но вместе с тем, получив личные наставления от покойного Государя Императора Николая II-го, и имея в глазах пример предшественника, действовал с такою благоразумною осторожностью, что самое сильное недоброжелательство не могло ничего найти к его обвинению 1. Православие стало распространяться в Лифляндии, при неусыпных попечениях архипастыря, еще неопытного, но одушевленного горячим усердием к вере. Почти семь лет продолжались апостольские труды святителя в Ливонии. В 1848 году он перемещен на архиерейскую кафедру в Харьков; здесь, спустя девять лет, возведен в сан архиепископа, а в 1859 году получил в управление древнюю епархию черниговскую, последнее поприще своей ... далее ...
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чистоте», как это и надлежит истинному пастырю. И по своему внешнему облику и по своей внутренней духовной настроенности, он был – настоящий православный русский батюшка, каких немало было в прежнее время у нас на Святой Руси, но которых все меньше и меньше остается в наше лукавое время отступления. С покойным о. Даниилом Бог привел нас встретиться на жизненном пути около 30-ти лет тому назад, в столице Королевства Югославии г. Белграде. По благословению нашего почившего Первосвятителя Митрополита Анастасия, мне пришлось вести еженедельно – каждый четверг – в Русском Доме имени Императора Николая II-го духовные беседы. Собиралось довольно много слушателей, которые сами и выбрали тему этих бесед: «О духовной жизни по учению святых отцов Церкви». И вот среди слушателей я скоро обратил внимание на старого почтенного батюшку, который оказался самым усердным и аккуратным посетителем этих бесед. Это и был ныне покойный о. Даниил. Меня поразило, как этот убеленный сединами почтенный батюшка, смиренно слушал меня, тогда еще молодого священноинока, и всегда по окончании беседы задавал вопросы. Чему он хочет научиться здесь, думалось мне, когда он сам может учить всех нас? И вопросы ... далее ...
Сочинения митр. Антония (Храповицкого). Том 9-й, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будто остаются возвышенными и святыми даже при отрицательных поступках их носителей. Поэтому сведения о разгулах и разврате Распутина не могли поколебать доверия к нему, как к носителю какой-то мистической силы. Не могу скрыть того, что Государь при всех высоких качествах своей души и ума, не был к сожалению расположен к идее возстановления Патриаршества и прямого отношения к сему делу не имел. Ужасная идея о том, что Царь будто бы является главой Церкви, восторжествовавшая еще при Павле I, который в другом отношении был чисто народным Царем, не была изжита и в царствование Государя Николая II-го. Памятным для меня осталось представление Государю в составе депутации от Волынской губернии в 1908 или в 1909 году. Волынские жители представили Государю 17 толстых переплетенных томов, исписанных своими подписями, в которых умоляли Государя сохранять Самодержавие и не сдаваться на конституцию. Помню, как после представления Государь спросил: «кто из вас Шульгин»? Шульгин назвал себя. Государь благодарил г. Шульгина за патриотическую речь, произнесенную в Государственной Думе. Шульгин со слезами умиления на глазах ответил: я рад тому, что моя речь понравилась Вашему Величеству. ... далее ...
Миссионерские беседы с штундо-баптистами - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни поднимается, ни опускается. Он наполняет Собою всю вселенную ( 3Цар. 8, 27; Иов. 28, 24, Деян. 17, 27 ) . Между тем Моисей говорил: «опустись, Господи, восстань, Господи. Явно, он обращался к Ковчегу Завета, на котором нарицалось Имя Божие. ( Исх. 25, 22 ) . Этот Ковчег в переносном смысле он называл Господом. – Так и у нас бывает. Войдите в волостное правление. На стене вы увидите царский портрет, а под ним подпись: «Император Николай II». Спрошу я вас: разве живой царь висит на стене? Нет, – его изображение, портрет. Подробнее бы поэтому надо написать: «портрет Его Величества Николая II-го»; в сокращение же просто пишется: «Император Николай II». Так надобно рассуждать и об иконах. Собственно, войдя в избу и не заметив образов, следовало бы спросить: «где у вас висят изображения Господа, являвшаяся во плоти и святых Его»? но в сокращении говорят иначе. И за это людей осуждать нечего. Никто не думает, что бумага, дерево, камень – бог, как то, думали, язычники ( Иер. 2, 27 ) . Значит, и применять к нам 29 ст. послания Иеремии не для чего. Довольно однако. Надеюсь, теперь для всех очевидно, что послание Иеремии не может быть прилагаемо к обычаям Православной ... далее ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речиИскать в Источникеpravmir.ru
... чистоте», как это и надлежит истинному пастырю. И по своему внешнему облику и по своей внутренней духовной настроенности, он был — настоящий православный русский батюшка, каких немало было в прежнее время у нас на Святой Руси, но которых все меньше и меньше остается в наше лукавое время отступления. С покойным о. Даниилом Бог привел нас встретиться на жизненном пути около 30-ти лет тому назад, в столице Королевства Югославии г. Белграде. По благословению нашего почившего Первосвятителя Митрополита Анастасия, мне пришлось вести еженедельно — каждый четверг — в Русском Доме имени Императора Николая II-го духовные беседы. Собиралось довольно много слушателей, которые сами и выбрали тему этих бесед: «О духовной жизни по учению святых отцов Церкви». И вот среди слушателей я скоро обратил внимание на старого почтенного батюшку, который оказался самым усердным и аккуратным посетителем этих бесед. Это и был ныне покойный о. Даниил. Меня поразило, как этот убеленный сединами почтенный батюшка, смиренно слушал меня, тогда еще молодого священноинока, и всегда по окончании беседы задавал вопросы. Чему он хочет научиться здесь, думалось мне, когда он сам может учить всех нас? И вопросы ... далее ...
Пророчества Дому Романовых — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... взоров. В утро 12 марта 1901 года и Государь и Государыня были очень оживленны и веселы, собираясь из Царскосельского Александровского дворца ехать в Гатчину вскрывать вековую тайну. К этой поездке они готовились как к праздничной интересной прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение. Поехали они веселы, но возвратились задумчивые и печальные, и о том, что обрели они в этом ларце, никому ничего не сказали. После этой поездки Государь стал поминать о 1918 годе как о роковом годе и для него лично, и для Династии " . В статье " Таинственное в жизни Государя Императора Николая II-го " ее автор А. Д. Хмелевский писал: " Императору Павлу I Петровичу монах-прозорливец Авель сделал предсказание " о судьбах державы Российской " , включительно до правнука его, каковым и являлся Император Николай II. Это пророческое предсказание было вложено в конверт с наложением личной печати Императора Павла I и с его собственноручной надписью: " Вскрыть потомку нашему в столетний день моей кончины " . Документ хранился в особой комнате Гатчинского дворца. Все Государи знали об этом, но никто не дерзнул нарушить волю предка. 11 марта 1901 года, когда исполнилось 100 лет согласно ... далее ...
Мальта, Россия, Сербия. Рыцарство и революция — ...Искать в Источникеprihod.ru
... пять лет после кончины епископа Исидора его духовный сын, ставший к тому времени Патриархом всея Руси, приедет в 1994 г. в Сербию, где поклонится десной руке св. Иоанна Предтечи и благословит молящихся святыней, спасенной от поругания его духовным отцом. Вдовствующая императрица Императрица Мария Федоровна Когда святыни прибыли в Таллин, было решено их, как достояние Российского Императорского Дома передать законным владельцам. В это время на своей родине в Копенгагене пребывала вдовствующая Императрица Мария Федоровна ( 1847-1928 ) – супруга Александра III-го и мать Царя-мученика Николая II-го. Ей удалось спастись, уехав из Гатчины в Крым, а оттуда через Лондон в Данию. К этому времени Мария Феодоровна была последней миропомазанной императрицей царствовавшей династии; она была родом из Датского королевского Дома, являясь дочерью Датского короля Христиана XI. В Копенгагене имелся русский Православный храм, сооружение которого было предпринято в 1878 г. по желанию будущего Императора Александра 111. Постройка стоила 370 тысяч рублей, из которых 70 тысяч Александр повелел покрыть из его личных средств. Храм был освящен в 1883 г. А в 1915 г. приход был официально ... далее ...
Храмы России • Просмотр темы - Альбом «Кавказ»Искать в Источникеtemples.ru
... церковь [1703] СЕРГЕЕВ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ «История военных православных храмов в сельской местности Дагестана. », стр. 3-5. У церкви памятник со стволами пушек, оставшихся, вероятно, со времени взятия Гуниба русскими войсками в августе 1859 г. В №2 журнала «Нива» за 1888 г., сайт «Руниверс», панорама Нижнего Гуниба, где можно увидеть Георгиевскую церковь и дом, в котором останавливался Имп. Александр II в сентябре 1879 г. [1681] Сочи [1494] [1660] На 1660 виден мост, с которого сделан снимок 1494: 1660-1494. jpg [ 423. 81 KiB Просмотров: 1107 ] См. снимки Сочи: Ессентуки. Ванны [Императора Николая II-го]. 64. jpg [ 360. 72 KiB Просмотров: 1107 ] Ванное здание им. Имп. Николая II имеет 19 серно-щелочных ванн и 12 грязевых. Правая половина здания предназначена для дам, левая – для мужчин. Ванное здание питается водою сероводородного источника Гааза-Пономарева, который расположен в нижнем парке на растоянии около 100 саж. и имеет дебет до 25 тыс. ведер. e. jpg [ 41. 47 KiB Просмотров: 830 ] В Есcентуках два парка: старый и недавно разбитый новый, предназначенный для прогулок в экипажах. Старый парк, где сосредоточена вся курортная жизнь, состоит из старого Воронцовского ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Николая II-го. - А. М
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"