позднее первый биограф и издатель посмертного собрания сочинений, Н.А.Благовещенский, утверждал: «Бурса для птенца то же, что мёртвый дом для арестанта, и с первых же дней она кладёт на него клеймо своё или бесшабашного ухарства, или забитого, робкого пресмыкания и испуга» 234 . Учение как раз давалось Помяловскому легко, даже слишком легко, но та казённая формалистика обучения, которую он сам называл «долбнёй, ужасающей и мертвящей», не могла не отпугнуть всякую живую душу. Вспомним: официальное школьное богословие в ту пору, как пишет А.И.Осипов, было насквозь пронизано схоластикой, так что призывы славянофилов (а это как раз то самое время) обратиться к святоотеческому богомыслию ощущались чуть ли не угрозой... Православию 235 . О порядках же в бурсе лучше всего расскажет простой пример (взятый не у Помяловского, заметим)— инспектор училища Мишин говорил так: «Если ты стоишь, а начальство говорит, что ты сидишь, то ты сидишь, а не стоишь» или: «Если тебе велят печке кланяться, ты и ей кланяйся» 236 . А вот это уже и не Православие вовсе, но дух, принцип иезуитской педагогики в прямом смысле. Можно вспомнить и знаменитый афоризм Козьмы Пруткова: «Если на клетке со львом написано «буйвол», не верь глазам своим». Только вот инспектор-то не шутил отнюдь— вот в чём штука. Что оставалось бурсаку? Он мог смириться и признать то, что скажет начальство. Но не идиот же он в самом деле. Да и инспектор в данном случае не духовный наставник, у которого воспитанник находится в безусловном послушании, а обычный администратор. Не признание правоты начальства, а лишь лицемерие могла развить в своих воспитанниках бурса. Или и впрямь смириться? Но только тут будет не христианское смирение, а просто пассивная уступка внешней тупой силе. Перед Карасём, как писал сам Помяловский, была реальная возможность «превратиться в подлеца либо в дурака». Не забудем: так воспитывались духовные пастыри народа. Вспомним, как сказано у Некрасова об отношении народа к своим пастырям. Сопоставим. Есть над чем задуматься. Можно было, конечно, не смиряться и протестовать. Но как? Протест бурсаков принимал в большинстве случаев форму грубую, нелепую, дикую— что чаще всего и случается в атмосфере несвободы и ненависти к тупой власти. Всякое же сопротивление сопряжено с угрозою наказания. «Справа свиснули лозы, слева свиснули лозы, кровь брызнула на теле несчастного, и страшным воем огласил он

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Целую Вас, хорошая, и надеюсь на скорую встречу с Вами. Любящая Вас, Нина Гайдарова-Линдер. Привет Вам от Лёвы. P.S. Галочка, я Вашу пасхальную открытку получила, большое спасибо за внимание. Да, решила написать Вам на отдельном листочке стихотворение. Мне кажется, что Вы его хорошо прочтёте. Я его очень любила в прошедших годах. Я написала «Для меня», но это, конечно,шутка. Мне просто кажется, что Вы его прочтёте с лёгкостью и гордостью в словах «Я одна в нём царю, я одна в нём богиня, а придёшь, буду снова рабыня». У меня в будуаре всё украсил ажур, У меня в будуаре голубой абажур, Мягкий свет из синего плюша портьеры, А мечты мои сказки-химеры. У меня в будуаре терракот и цветы – В светлых рамках портреты Это, милый мой, ты. Я тебя сберегла в многочисленных позах, Как и в лучших несбывшихся грёзах. У меня в будуаре свой особенный мир, Где одна только я властелин и кумир, Я одна здесь царю, Я одна здесь богиня, А придёшь, буду снова рабыня! Чьё стихотворение и как называется – не помню». С новой ветвью “берёзки” начинается новый этап моей жизни. Период становления в новой стране закончился и передо мной открылись новые интересы, новые увлечения. Я начала интересоваться живописью, слушала лекции по истории искусства, рисовала, писала картины маслом, акварелью, но всё это было на уровне любителя. Но в один прекрасный день, совершенно для меня неожиданно, я оказалась на сцене в амплуа конферансье только что родившегося “Русского театрального кружка”. Сцена, микрофон, софит (прожектор) захватили меня моментально. Я не актриса, кроме школьных спектаклей я не выступала нигде, кроме двух концертов в Мельбурне. Один концерт – выпускной студии Гали Ачаир-Добротворской, которая была солисткой оперы в Харбине, и женой известного поэта Алексея Ачаир и второй концерт Александра Васильевича Карасёва, но эти два концерта не требовали от меня художественного чтения, я просто объявляла номера. На основе этих двух выступлений меня уговорили войти во вновь сформированный театральный кружок. Я долго не соглашалась из-за того, что не верила в свои способности, отсутствия школы, громкого голоса и полного незнания навыка работы на сцене. Но меня заставили. Когда я оказалась на сцене и мне дали микрофон, навели на меня прожектор и я услышала свой голос, во мне произошло что то невероятное. Я получила такую уверенность, удовольствие, наслаждение, что проработала с “Театральным кружком” 15 лет.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

Полезно сопоставить написанное Помяловским со свидетельствами иными. Близкий друг писателя, его соученик, а позднее первый биограф и издатель посмертного собрания сочинений, Н. А. Благовещенский, утверждал: «Бурса для птенца то же, что мертвый дом для арестанта, и с первых же дней она кладёт на него клеймо своё или бесшабашного ухарства, или забитого, робкого пресмыкания и испуга» . Учение как раз давалось Помяловскому легко, даже слишком легко, но та казённая формалистика обучения, которую он сам называл «долбнёй, ужасающей и мертвящей», не могла не отпугнуть всякую живую душу. Вспомним: официальное школьное богословие в ту пору, как пишет А. И. Осипов, было насквозь пронизано схоластикой, так что призывы славянофилов (а это как раз то самое время) обратиться к святоотеческому богомыслию ощущались чуть ли не угрозой… Православию О порядках же в бурсе лучше всего расскажет простой пример (взятый не у Помяловского, заметим) — инспектор училища Мишин говорил так: «Если ты стоишь, а начальство говорит, что ты сидишь, то ты сидишь, а не стоишь» или: «Если тебе велят печке кланяться, ты и ей кланяйся» . А вот это уже и не Православие вовсе, но дух, принцип иезуитской педагогики в прямом смысле. Можно вспомнить и знаменитый афоризм Козьмы Пруткова: «Если на клетке со львом написано «буйвол», не верь глазам своим». Только вот инспектор-то не шутил отнюдь — вот в чём штука. Что оставалось бурсаку? Он мог смириться и признать то, что скажет начальство. Но не идиот же он в самом деле. Да и инспектор в данном случае не духовный наставник, у которого воспитанник находится в безусловном послушании, а обычный администратор. Не признание правоты начальства, а лишь лицемерие могла развить в своих воспитанниках бурса. Или и впрямь смириться? Но только тут будет не христианское смирение, а просто пассивная уступка внешней тупой силе. Перед Карасём, как писал сам Помяловский, была реальная возможность «превратиться в подлеца либо в дурака». Не забудем: так воспитывались духовные пастыри народа. Вспомним, как сказано у Некрасова об отношении народа к своим пастырям. Сопоставим. Есть над чем задуматься.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

В результате проверки управлением Министерства юстиции по Белгородской области деятельности БРОО «Центр здоровой молодежи» был выявлен ряд нарушений, не соответствующих целям уставной деятельности организации: отсутствие права на создание реабилитационных центров, непредставление отчетности, финансовые нарушения, отсутствие регистрации символики организации, отсутствие регистрации наркозависимых по месту жительства. В связи с чем, 21 апреля 2009 года управлением Министерства юстиции по Белгородской области деятельность БРОО «Центр здоровой молодежи» была приостановлена сроком на один месяц. Выявленные недостатки были устранены, но предупреждение о наличии в регионе социально опасной организации было разослано главам всех крупных муниципальных образований Белгородской области. Таким образом, развитие «ЦЗМ» и «Царства Бога» на белгородщине тогда было заблокировано. Далее организация продолжила развитие своей деятельности уже в других субъектах Российской Федерации: Брянской, Волгоградской, Московской областях, г. Санкт-Петербурге. Выпускники белгородских «реабилитационных центров» стали лидерами в создающихся проектах в других регионах России. Одним из кураторов развития российского проекта «Царства Бога» под брендом «Центр здоровой молодёжи» в нашей стране стал вышеупомянутый Игорь Карасёв, ныне «епископ» Объединения церквей евангельских христиан, сокращенное наименование - ОЦЕХ. Объединение церквей евангельских христиан создано с целью ухода от пристального внимания общественников, священников и правоохранительных структур ко всему, что именуется в России «Царство Бога». Масса разноименных, специально созданных для этого сектантских «церквей», объединенных в одну структуру. Точно также, как и НАС - выведенные из-под юрисдикции «ЦЗМ» сотрудники, создавшие организации с другими названиями и объединенные в Национальный антинаркотический союз. Схема идентична. 3 мая 2013 года Игоря Карасева в епископы по протестантскому обряду рукополагал лично Сергей Ряховский, член Общественной палаты РФ, глава Российского союза христиан веры евангельской (пятидесятников), РосХВЕ(п) на одном из собраний «Царства Бога», так называемом ими «Пасхальном служении». Подробнее о Ряховском см. здесь . Рядом в кадре также накладывает руки, рукополагая нового «священника»-сектанта создатель «Царства Бога» Сергей Бритвенко.

http://ruskline.ru/analitika/2016/07/05/...

Через день после гибели Ильи Карасёва, его родная тётя Марина Акимова написала в Фейсбуке обращение к знакомым и незнакомым людям: «Ваше спасение и спасение ваших детей, похоже, — только ваша забота, бейтесь за это спасение изо всех сил, скандальте, требуйте, грозите. С момента беглого осмотра в приемном отделении к моему племяннику не подошел ни один врач». И закончила пост просьбой: «Кто умеет, помолитесь об укреплении Анны и Валерия. Илюша уже у ангелов». А действительно, что делать в критической ситуации? Полностью довериться врачам и смиренно ждать их решения? Или подгонять медиков, видя, что они ничего не предпринимают? «Не берусь комментировать произошедшее в Смоленске. У родителей большое горе. Мне их искренне жаль. Давайте об общей практике, — выделяет тему президент Лиги пациентов, член экспертного совета при Минздраве РФ Александр Саверский . — Я не буду советовать родителям сидеть и ждать, пока их детьми занимаются врачи. Нужно звонить во все колокола, пока ребёнка не начнут лечить, и пока он не поправится. Не надо скандалить, но можно использовать любые рычаги: пойти к главврачу, позвонить в департамент здравоохранения, поднять прессу. Формально в стенах больницы за пациента ответственны медики, однако в жизни бывают разные ситуации. И лучше об этом не забывать. По статистике патологоанатомов, выводы заключительной экспертизы и диагнозы лечащих врачей в России расходятся в 20-25% случаев. Больные умирают не от того, от чего их лечат. А суды впоследствии выигрывают две трети истцов, пытающихся наказать медиков за халатность или безграмотность. Это к вопросу о полном доверии врачам и невмешательстве в их работу»… Смоленские эскулапы сегодня отказываются от общения с прессой, но не для печати говорят, что в городских больницах не хватает кадров. В клинике, где умер Илья Карасёв, один специалист якобы вынужден обслуживать три отделения, поэтому у врачей нет времени на пациентов. И что? Областной департамент здравоохранения не в курсе, что больных в регионе некому спасать?

http://pravmir.ru/k-zadyihayushhemusya-r...

Как можно видеть, наиболее востребованной для исследователей тематической категорией оказалась история русского православного монашества, что логично объяснить богатством исторического материала и доступностью архивных документов и прочих источников по этой теме. В частности, в рамках истории русского монашества исследовались темы монастырского землевладения, источниковедения по истории монашества, было написано несколько статей биографического характера о конкретных иноках. В целом по итогам обзора можно выделить несколько основных тем, которыми активно занимались исследователи: это история Свято-Успенской Саровской пустыни, наследие соловецкой монашеской традиции в других монастырях, история академического ученого монашества, история мученического и исповеднического подвига монашества в гонениях советской эпохи, а также жизнеописания архим. Леонида (Кавелина) и иеросхим. Феодосия Карульского (Харитонова). В конечном итоге, как представляется, история и современное состояние православного монашества оказались весьма популярным направлением научных исследований в 2023 году. Подготовил Александр Карасёв Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале:

http://bogoslov.ru/article/6195860

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Алексей Николаевич (19.03.1854, г. Наровчат Пензенской губ.- 9.02.1914, Москва), регент, преподаватель, автор методических пособий по церковному пению. Происходил из бедной крестьянской семьи. В 1869 г. окончил Наровчатское уездное уч-ще и поступил на должность помощника учителя в Наровчатское приходское уч-ще. С 1871 г. был учителем в с. Рамзай Пензенского у. В том же году в Пензе начал преподавать пение в 4-м муж. городском начальном уч-ще, с 1885 г.- в 1-й жен. гимназии, с 1891 г.- в 3-м муж. городском начальном уч-ще. В этот же период преподавал пение в техническом железнодорожном уч-ще (5 лет), во 2-й муж. гимназии (5 лет), в землемерном уч-ще. В кон. 80-х - 1-й пол. 90-х гг. XIX в. был регентом местных церковных хоров; также дирижировал сводными городскими хорами учащихся общей численностью до 600 чел. В течение 25 лет читал лекции и проводил занятия с хорами на регентско-учительских и педагогических курсах в Киеве (1887, 1888, 1900), Инсаре (Пензенская губ.; 1889), Новочеркасске (1890), Липецке (1895), Екатеринодаре (1896), Чернигове (1897), Владикавказе и Туле (1898), Саратове и Обольянове (1899), Вятке (1903, 1904), Москве (1908, 1909), Херсоне (1909), Могилёве (1911), Курске (1912, 1913). На курсах К. занималось более 2 тыс. слушателей. В сер. 1900-х гг. переехал в Москву, был одним из организаторов и преподавателей Народной консерватории (с 1906). Заслуги К. как народного учителя были отмечены серебряной (1893) и золотой (1911) медалями, званием личного почетного гражданина г. Пензы (1895). В 1907 г. за многолетнюю педагогическую деятельность К. получил от Придворной певческой капеллы аттестат 1-го разряда на звание учителя церковного пения и теории музыки. Руководства и пособия К. по обучению пению были награждены большой золотой медалью Южнорусской областной выставки в г. Екатеринославе (1910). Деятельность К. была направлена на повсеместное распространение муз. грамотности и поднятие пения как школьного предмета до уровня др. общеобразовательных дисциплин. Более 20 методических работ К., в к-рых затронут весь спектр постановки хорового, гл. обр. церковного, пения, получили положительные отзывы в учительской среде, переиздавались большими тиражами.

http://pravenc.ru/text/1680991.html

Муз. изд.: Подвижные ноты: Пособие при обучении пению. Коллекция нот круглой системы и коллекция нот квадратной системы. Пенза, 1881; Детское пение: Опыт подготовительного пения при помощи звуков и букв. М., 1884; Церковное пение: Рук-во для организации церк. певч. хоров: Для регентов, народных учителей и всех учебных заведений, имеющих церковные хоры. Пенза, 1886. К., 1887 2; Нотные упражнения для пения и разъяснения к ним. Пенза, 1886. [Т. 1:] Дискант; [Т. 2:] Альт; [Т. 3:] Скрипичный ключ; Объяснение к подвижным нотам и начальные занятия по пению в школе: Для учащих. Пенза, 1888. М., 1915 4; Уроки пения: Необходимое прилож. к изд. ... «Методика пения». Пенза, 1889. Ч. 1: К классному употреблению в низших учебных заведениях и первых 3 классах средних учебных заведений; 1890. Ч. 2: Для учительских семинарий, церковно-приходских школ; То же. М., 1902 10; Методика пения: Руководство к постановке и преподаванию хорового пения в народных, церковно-приходских школах и прочих учебных заведениях и к организации церковных певч. хоров. Пенза, 1891. М., 1896-1897 2, 1912-1914 8. Ч. 1: [То же]; Ч. 2: Руководство для теоретического и практического изучения хорового пения: [Обзор духовно-муз. лит-ры, беседы об исполнении песнопений Обихода]; Музыкальная хрестоматия: Доб. к «Методике» и «Урокам пения». Пенза, 1893. М., 1914-1915. 2 ч.; Нотная грамота: Опыт самообучения пению. СПб., 1898. М., 1910 4; Церковный хор: Продолжение «Уроков пения»: Пособие при организации церковного хора: Для учительских ин-тов, учительских и духовных семинарий, жен. ин-тов... школ и учебных заведений. М., 1908. Вып. 1: Однородный хор: изучение гамм, тональностей, аккордов, церковного пения и регентского дела (в сб. вошли переложения Г. Ф. Львовского, С. В. Смоленского, А. А. Архангельского); 1911. Вып. 2. Отд. 1: Смешанный хор: Изучение Литургии простого напева, а также др. песнопений в этом роде, в тональностях до и фа мажор (в сб. вошли соч. Д. С. Бортнянского и Н. А. Римского-Корсакова); Дополнение к «Церковному хору»: Ритмический отд.: Извлеч. ритмических упражнений из «Русской песенной хрестоматии, вып. 1 и 2». М., б. г.; Начальный курс сольфеджий: Доб. к «Урокам пения» и «Музыкальной хрестоматии». М., [б. г.], 1912. Ч. 1: Для учащихся среднего возраста и народных хоров. 3 вып.; Начальные уроки пения: Пособие для обучения пению в народных церковно-приходских школах и первых классах всех учебных заведений. М., 1916. Ч. 1.

http://pravenc.ru/text/1680991.html

В 1899 и 1901 гг. Л. руководил летними курсами пения для учителей и учительниц церковноприходских школ Тамбовской епархии. Являлся редактором музыкально-литературного ж. «Гусельки яровчаты», издававшегося в 1907-1909 гг. в Тамбове (подробнее см. в ст. Журналы церковнопевческие ). Л.- автор книг и пособий по школьному пению: «Обучение пению в народной школе: (Дидактико-методические заметки)» (опубл.: Тамбовские ЕВ. 1899. Ч. неофиц. 23-25, 27, 39-43, 50, 51/52), «Пение в начальной народной школе: Дидактико-методические заметки» (Тамбов, 1900, 19134), «Критико-библиографические заметки по литературе церковного и вообще школьного пения» (Тамбов, 1904), «Обзор детской, школьной и хоровой музыкальной литературы» (СПб., 1902 (совм. с К. П. Нелидовым). Тамбов, 19072), «Добрые посевы: Учебник-хрестоматия [по элементарной теории музыки] для школ, учеб. заведений и самообучения» (М., Кроме того, в числе изданных в Тамбове работ Л. были: «Общее церковное пение: Народно-певческие хоры» (1906, 19132); «Музыкально-певческие типы в нашей литературе» (1908); «Протоиерей П. И. Турчанинов: Очерк жизни и деятельности, замечания о идейно-религиозном содержании его музыкальных переложений: Беседы в Тамбовской духовной семинарии» (1909); «Доклад о ирмосах Турчанинова» (1911); «Пение и музыка как средство эстетического воспитания народа» (1910); «Ф. Е. Степанов: [Совр. церк.-певч. деятель]» (Гусельки яровчаты. 1909. Янв. С. 5-6; февр. С. 5), «О знаменном распеве (из уроков, чит. в Тамбовской духовной семинарии): С прил. отзыва о нотной книге А. М. Покровского «Знаменный распев». Вып. 1: Божественная литургия и молебное пение святителю Питириму. М., 1916» (Тамбовские ЕВ. 1916. Ч. неофиц. 31, 33, 37, 39-41, 43, 46, 50, 51); «Знаменный роспев как основа пения Православной Русской Церкви» (1917. 2 ч.). Статьи и заметки Л. публиковались в «Русской музыкальной газете», в журналах «Музыка и пение», «Вестник воспитания», «Русская школа», «Русский начальный учитель», «Хоровое и регентское дело», в тамбовских журналах «Баян» и «Гусельки яровчаты», в «Тамбовских епархиальных ведомостях», в т. ч. под псевдонимами «В. Л.», «До-ре-ми-соль», «Сельский». Наиболее значимые их этих публикаций: «Несколько слов в защиту регентских классов и о средствах распространения истинного церковного пения» (РМГ. 1896. 1. Стб. 75-80), «Пение в церковно-приходских школах по отчетам наблюдателей» (Там же. 1908. 37-38, 47-52), «Краткий очерк деятельности и жизни духовных композиторов Бортнянского, Турчанинова и Львова» (Гусельки яровчаты. 1910. 1-6), «А. Д. Городцов - пионер музыкально-народного образования» (РМГ. 1909. 16, 18-21), «Свящ. М. Лисицын» (Гусельки яровчаты. 1908. Янв. С. 7-9; февр. С. 5-6), «А. Н. Карасёв, его жизнь и деятельность» (Там же. 1907. 2, 3), «Памяти С. И. Миропольского» (Там же. 1907. 1), «Памяти А. Ф. Львова. Обзор его музыкальной деятельности» (Там же. 1907. Ноябрь, дек.; 1908. Апр., май, авг.).

http://pravenc.ru/text/2463207.html

См. материал «Слизь Медузы» на «РНЛ» ( ). Информация о понесших наказание, вплоть до уголовной ответственности, сотрудников низового звена полиции, участвовавших в той фальсификации, отсутствует по сей день. Что тоже весьма странно… В те дни я сразу, чуть позже объясню почему, вспомнил своё уголовное дело, и предшествующие его возбуждению, моему задержанию события. Много общего, что очень профессионально проанализировано в журналистском расследовании «”Ростовский близнец” дела Голунова» (ссылка на материал: ). При этом неоднократно, и в своих показаниях следователям, и на очных ставках со лжесвидетелями обвинения, и в статьях из-под своего пера, что вышли за это время, с ноября 2018 года, на «РНЛ» и не только, указывалось на то, что однозначно инициатором и заказчиком подброса мне заранее расфасованных кем-то из той же группировки исполнителей заказа наркотиков является Никита Лушников – председатель правления «зонтичной» организации в России, проще говоря, светской «крыши» секты с украинскими, а первично – американскими проГосдеповскими корнями неопятидесятнического, харизматического розлива «Царство Бога», у нас в российском Минюсте не регистрировавшейся, существующей нелегально. Сейчас они оформились на территории РФ как Объединение церквей евангельских христиан ( ОЦЕХ), которое возглавляет «епископ» Игорь Карасёв, в далёком 2008-м в г. Белгород возглавлявший первый проект секты «Царство Бога» в России, их ширму-прикрытие – реабилитационный центр для наркоманов «Центр здоровой молодёжи» (ЦЗМ). Изначально он был оформлен как Белгородская региональная общественная организация (БРОО) затем, когда их оттуда погнала областная и городская администрации, вычислив их деструктивную антигосударственную составляющую, получили прописку в других регионах России, начиная с Санкт-Петербурга, как иные или подобные юридические лица, но с тем же наименованием – «Центр здоровой молодёжи». Чуть позже они под контролем старшего пастора «Царство Бога» Сергея Бритвенко из Харькова ( Украина ) и его неусыпным «духовным» наставничеством, то самое «пятикратное служение», где председатель правления «крыши» секты «Царство Бога», тогда возглавивший уже общероссийский Благотворительный фонд по формированию здорового образа жизни «Центр здоровой молодёжи», Никита Лушников получил по секте, т.н. «пятикратному служению», статус евангелиста. Его близкий друг, также бывший наркозависимый, оставшийся в Украине, Макаренко, стал «пророком», и так далее – был «учитель», «пастор», скопировали из Библии, был у них свой «апостол».

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/24/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010