«Любовь из них больше», потому что если «Бог есть любовь», значит - не может быть и речи об уподоблении Богу вне любви. Христианство, проповедующее уподобление человека Богу, утверждает две главные, основополагающие заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22: 37-40). В то же время ставятся в причинно-следственную зависимость: «Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога?» (1 Ин. 4: 20). Любовь к Богу осмысливается как следствие, а любовь к ближнему - как исходное условие, и в этом уникальность христианства. Любовь по вертикали (к Богу) становится голой абстракцией без любви по горизонтали (к ближнему): вторая оказывается единственным условием существования первой. Вочеловечение Бога является не чем иным, как средством для того, чтобы почитающее Бога и враждующее друг с другом человечество увидело объект любви рядом с собой, чтобы Сам Бог стал одним из «ближних», чтобы вертикаль «человек-Бог» была спроецирована на горизонталь «человек-человек», формирующую любовь к Богу: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Ин. 8: 19); «видевший Меня видел Отца» (Ин. 14: 9). Любовью к Богу-Сыну, ставшему «ближним», определяется любовь к Богу-Отцу, любовь же к Богу вообще становится автоматическим следствием любви к ближнему: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 40). Благодаря настойчивости Императора Николая II, Гаагская конференция всё же состоялась. «Мир был уже поражён, - писал в своей книге о конференции Ж. де Лапредель, - когда могущественный монарх, глава великой военной державы, объявил себя поборником разоружения и мира в своих посланиях от 12 августа и 30 декабря. Удивление еще более возросло, когда, благодаря упорству, настойчивости и смелости Императора Николая II, конференция была подготовлена, возникла, открылась».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/02/o_...

Насаждая культ Г. Е. Распутина, нечестивую жизнь коего обличали святой Иоанн Кронштадтский , святая преподобномученица Елизавета и священномученник Владимир Киевский, и Ивана Грозного, убившего в числе тысяч простых православных христиан святителей Филиппа и Германа Московских и преподобного Корнилия Псково-Печерского, эти люди попросту глумятся над Православием. Я не говорил с самим о. Николаем по этому поводу, и не знаю, что он сам думал обо всем этом. Впрочем, я разговаривал со многими людьми, которые общались лично с батюшкой еще тогда, когда он был в силах и даже служил, и ни один из них не сослался на то, что слышал из уст самого батюшки о святости вышеозначенных лиц или получал какие-либо их «иконки» (когда батюшка собственноручно дарил иконки приходящим к нему, все они, разумеется, были православные). Но я видел механизм возникновения и распространения этого соблазна, и о том, что видел, о том свидетельствую. И я видел, что воля самого о. Николая для этого механизма не нужна. И даже «иконки» нетрудно в батюшкин иконостас подставить?– ведь в последний год батюшка даже не мог самостоятельно встать с постели! И из расшифровки аудиозаписи трехстороннего разговора старца Николая с архимандритом Тихоном и келейницей об ИНН видно, как келейница пытается склонить его к осуждению ИНН: мол, это те номера, батюшка, которые Вы уже осуждали, вспомните... Но старец, несмотря на эту подсказку, «не вспоминает»! И не осуждает! Это – реальный документ, который меня еще больше утверждает в уверенности о непричастности о. Николая к мифотворчеству окружающих его людей. Читая в раздумьях Книгу Откровения, я наткнулся вдруг на такие слова, до сего раза не обращавшие моего внимания: Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела и любовь, и служение, и веру... Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих... ( Апок. 2, 18–20 ). Сколько же ныне у нас таких иезавелей, которым мы не только попускаем, но и доверяем!

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Несравненно более происходит от святителя Николая явлений целительной благодати. Невозможно исчислить этих явлений. Они такие многочисленные, как звезды небесные, как песок морской. Да и кто из нас не испытал в своей жизни молитвенно заступления святителя Николая?! Кто из нас остался неуслышанным им, когда мы умоляли его в своих молитвах к нему во время болезней и всяких бедствий в нашей жизни?! Будем всегда с непреложным упованием и впредь молиться ему, и он никогда не оставит нас без своего утешения в наших скорбях. Но вот что мы должны больше всего помнить в своих молитвах к святителю Николаю. Великую благодать в ее дивных проявлениях он стяжал своим смирением. «Стяжая еси смирением высокая, нищетою богатая», – говорится в тропаре в честь сего угодника Божиего. Причем Николай Чудотворец имел самое истинное, самое высокое смирение. Св. отцы Церкви свидетельствуют, что не велика заслуга иметь первоначальное смирение, т.е. сознавать свои грехи. Надо сначала утратить всякий стыд и потерять свою совесть, чтобы не иметь сознания своих грехов. Слишком они очевидны. Но велика будет заслуга в очах Божиих, если мы все свои добрые дела будем приписывать не себе, а Богу, Его божественной благодати, и при этом будем стремиться совершать их тайно. Такое смирение является высшим и совершенным его видом, ибо здесь оно сопровождается совершенной любовью к Богу: мы не хотим, чтобы слава наших добрых дел приписывалась нам, мы хотим здесь лишь одного: быть незамеченными, и чтобы вся слава наших дел ни в какой мере не относилась бы к нам, а к Одному только Богу. Таким образом мы самым делом осуществляем здесь слова Божественного писания: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу» ( Пс. 63:9 ). Этим тайным смирением мы больше всего угождаем Богу, больше всего выражаем здесь любви к Нему. Вот почему Господь так много учил о тайном доброделании в Своей Нагорной проповеди: «Смотрите, – говорил он, – не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби пред собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя был втайне; и Отец твой видящий тайно воздаст тебе явно. И когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, остановившись, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они же получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу Твоему, Который втайне: и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6,1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

О, если бы и мы с вами, возлюбленные братия и сестры о Господе, так любили святую православную веру, так ценили ее и так мыслили о ней. О, если бы сердце наше, несмотря на все наше недостоинство, на все наши греховные падения, было всегда неприступной крепостью, готовой выдержать все испытания в вере, устоять против любых соблазнов и обольщений. О, если бы в самой глубине души нашей всегда звучали, как неумолкающий призыв, слова нашего Господа и Спасителя: «будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» ( Откр. 2:10 ). Святитель Николай был и «образом кротости». " Блаженны кроткие, – говорит Господь наш Иисус Христос, – ибо они наследуют землю« ( Мф. 5:5 ). И действительно, именно кротость, проявляющаяся в благожелательности и незлобии, способна покорить мир, явить непобедимую нравственную силу добра, послужить торжеству дела Божия. Величайшей кротостью запечатлен искупительный подвиг воплотившегося Сына Божия, Который »будучи злословим... не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» ( 1Пет. 2:23 ). Кротость привела и Святителя Николая к тому, что он стал поистине «победителем народа» (ибо таково значение греческого имени «Николаос»), потому что он действительно пленил и пленяет множество людей, обитающих по всему лицу земли, в послушание Христу. " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих« ( Ин. 15:13 ). Объясняя эти слова Господа, знаменитый подвижник древности преп. Пимен Великий говорил: «Тот полагает душу свою за ближнего, кто услышит огорчительное слово и, будучи в состоянии отвечать таким же словом, преодолеет себя и не скажет, или кто, будучи обманут, перенесет это и не станет мстить обманщику» (Отечник, составл. еп. Игнатием Брянчаниновым . СПб, 1903, с. 345–346). О, если бы и мы, вспомоществуемые теплыми ко Господу молитвами любвеобильного и кроткого Святителя Николая, хотя постепенно приучили себя к кротости, незлобию – не осуждая других, не отвечая злом на зло. Какой мир водворился бы в нашем сердце, какое дерзновение имели бы пред Богом и наши скромные молитвы, и сколько радости доставило бы нам и окружающим нас людям посильное исполнение нами завета Христова: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф. 11:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Однажды пречудный этот Николай отправился в Палестину, чтобы поклониться животворящему Гробу Господню и спасительному Крестному древу, а сподвижники его, заменяя Николая, столь ревностно пеклись о храме, как если бы он сам был тут. Но об этом позднее. Когда родители его скончали жизнь свою и он стал наследником их достояния, Николай выказал то, что полагается любящему сыну после смерти добрых родителей,— не стал тотчас подсчитывать наследство и нимало не заботился о том, чтобы преумножать его и сохранить. Ведь он давно был далек от всяческих мирских соблазнов и стремился последующими деяниями своими явить праведные основы жизни и все дальнейшие поступки свои привести в соответствие с этим началом. Поэтому, все поручив Богу, он сказал: «Укажи мне, Господь, путь, по которому мне идти, ибо к тебе возношу я душу мою» — и: «Научи меня исполнять волю твою, потому что ты Бог мой», ибо «на тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей ты — Бог мой». Он слышал и такие слова божественного Давида: «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца», а также слова Соломона: «Милость и истина да не оставляют тебя». И Николай неустанно творил благодеяния, и рука его не уставала подавать просящим, и даяния текли обильным и мерным потоком. Но пора уже по отдельности рассказать о добродеяниях Николая, чтобы яснее представить преизобильную доброту его.    Встав поутру, тот человек нашел золото. Развязав узелок, он поразился и почел себя обманутым, так как опасался, что золото это не настоящее. Откуда же мог он его ждать, когда благодетель не пожелал, чтобы благодетельствуемый был свидетелем его поступка? Бедняк потер пальцем золото, внимательно разглядел и, убедившись, что это подлинно золото, радовался, дивился, недоумевал и от счастья плакал. Когда же по долгом размышлении не нашел никого, кому мог бы приписать случившееся, подумал, что это дар Божий и заплакал слезами благодарности. И, разумеется, прежде всего он поспешил исправить то, что послужило причиной его прегрешения перед Богом, и тотчас же выдал замуж старшую из своих дочерей, дав ей хорошее приданое — полученное им золото.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ответ Генпрокуратуры Следует отметить, что данное должностное лицо отрицало факт незаконного помещения Николая Каклюгина при отсутствии у него заболеваний психиатрического профиля в психоневрологическое отделение МОТБ-19 вместо назначенного терапевтического, что подтверждает заказной характер всего уголовного дела в отношении Николая Каклюгина и оказание психологического давления на подследственного эксперта, как и попытку устранить его в той палате психоневрологического отделения. Именно по этому направлению выпущен документальный фильм-расследование известного российского журналиста-теледокументалиста Андрея Караулова « Расправа?»: http://youtu.be/dvdQf2ECBeI В настоящее время решается вопрос с привлечением к уголовной ответственности по вышеуказанному факту в рамках ст. 128 УК РФ начальника ФК ЛПУ МОТБ-19 ГУ ФСИН России по Ростовской области Т. Мкртчян. На данный момент Николай Каклюгин находится в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю после неудачной попытки полноценных диагностики и лечения в тюремной Краевой больнице УФСИН России по Краснодарскому краю, о чем было сообщено в его недавнем Посте « Иллюзион справедливости и правосудия»: http://vk.com/nkaklyugin?w=wall255057827_20312 Ориентировочно в середине ноября-начале декабря сего года ожидается рассмотрение кассационной жалобы защитника-адвоката незаконно осужденного врача-общественника, эксперта и патриота своего Отечества Николая Каклюгина в Четвертом кассационном суде города Краснодара с требованием адвоката Алексея Аванесяна вернуть сфабрикованное дело на новый пересмотр в Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону иным председательствующим на судебном заседании и представителями гособвинения. Дополнительно сообщим, чем закончится данное слушание … - « Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.» /Первое соборное послание святого апостола Иакова, гл. 4, ст. 8/ - « Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые ».

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/21/...

Пусть никто не сомневается в своем спасении, когда бы кто из нас ни обратился к вере, сколько бы кто ни нагрешил. Если мы искренно раскаемся в прежних грехах, оплачем их, твердо решим изменить греховный образ жизни, дадим обещание больше не грешить и чистосердечно исповедаем свои грехи пред Богом и Его свидетелем — духовником, то Господь все простит нам и с радостью примет в Свои объятия. Господь пошлет нам и Свою благодатную помощь на пути ко спасению. Поспешим навстречу Господу, Который все еще долготерпит и не перестает звать нас к покаянию, к спасению. Покаемся. Без покаяния, без исправления своего сердца и жизни невозможно войти в Царство Небесное. Согреем свои сердца пламенной верой и любовью, запасемся добрыми делами, чтобы всегда, в любую минуту быть готовыми с чистой совестью предстать пред Господом и дать ответ за прожитую земную жизнь. Прежде даже до конца не погибнем, спаси нас, Господи, и помоги нам поспешить в небесный Твой чертог. Аминь. В день памяти святителя Николая Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их, подражайте вере их. Этими словами святого апостола Павла Святая Церковь внушает нам поминать наставников, которые проповедовали нам слово Божие устами и делом, ревностно следовали за Христом до конца своей земной жизни. Так и в настоящий день она торжественно совершает память святителя и чудотворца Николая, изображает перед нами его пастырскую ревность и подвиги по вере, его добрые дела, особенно его милосердие к бедным, чтобы мы, вознося к нему молитвы и взирая на его благочестие и святость, и сами старались подражать ему. Святитель Николай всегда помогал всем к нему прибегающим за помощью и теперь помогает всем, кто с усердной молитвой обращается к нему во время своей скорби, печали и беды. Имя святителя Николая почитается во всем христианском мире. Нет такого православного дома, где не было бы иконы с его изображением, и не найдется такого христианина, который бы не прибегал с молитвой к его помощи и заступлению.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Рождение будущего Царя Николая Второго произошло в 14.30 в Александровском дворце Царского Села в тот день, когда Православная Церковь отмечает память святого Иова Многострадального. Этому совпадению и Сам Николай Александрович, и многие из Его окружения придавали большое значение как предвозвестие страшных испытаний. «»Подлинно, — писал о Праведном Иове Святитель Иоанн Златоуст, — нет несчастия человеческого, которого не перенес бы этот муж, твердейший всякого адаманта, испытавший вдруг и голод, и бедность, и болезни, и потерю детей, и лишение такого богатства; и затем, испытав коварство от жены [от ближних своих], оскорбления от друзей, нападения от рабов. Во всем оказался он тверже всякого камня, и притом до закона и благодати«. По учению Церкви, святой Иов — прообраз страждущего Искупителя Ибо все его страдания были не из-за его грехов, к нему не имеют никакого отношения слова: оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его; от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают (Иов. 4,8—9). Своим друзьям, которые говорили ему: как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною? (Иов. 25,4) — и многое другое подобное, святой Иов отвечал: Что доказывают обличения ваши? Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши (Иов. 6,25—26). Жив Бог, лишивший меня суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою, что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи! Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности моей (Иов. 27,2—5). А Господь, подводя итог обличений «благочестивых» друзей, сказал одному из обвинявших Праведного Иова: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов (Иов. 42,7). Аще бо не его ради, погубил бых убо вас (Iob. 42,8). То есть вы помилованы ради его молитв, для вас его молитвы являются спасительными. И пошли обличители своей неправой веры и сделали так, как Господь повелел им, — и Господь (Иов. 42,9) отпусти грехи им Ioba ради (Iob. 42,9). (Обратим внимание на то, что на иконе святого Царя-искупителя Николая Второго на свитке, который держит Царь в Своих руках, именно эти слова помещены). И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде (Иов. 42,10). Здесь мы видим, что в замысел Божий входили и тяжелейшие искушения Праведного Иова и святого Царя Николая Второго, в том числе и от родных и близких, и молитва искушаемых за тех, кто искушал их. А в случае со святым Николаем Вторым Господь Бог предполагал молитву за весь Русский Народ, который, нарушив Соборный Обет, данный Богу в 1613 году, верой и правдой служить законным Царям из Царствующего Дома Романовых, совершил грех клятвопреступления.

http://radonezh.ru/radio/2020/07/16/20-4...

См. еп. Каллист (Уэр). Православная Церковь. М., 2001, с.94. [Соколов И. И. ] История Православной Церкви в XIX веке. Православный Восток. Спб., 1901. Сс.66 и 22. Участае патриарха в подготовке восстания оспаривает, однако, Ф. Курганов в рецензии на нижецитируемую работу Преображенского (см. Византийский временник т.14 (1907). Спб., 1909). Православная святоотеческая традиция запрещает в молитве желать зла людям, проклинать их. Но ветхозаветные тексты знают подобные примеры. «Должно ли воздавать злом за добро? а они роют яму душе моей. Вспомни, что я стою пред лицем Твоим, чтобы говорить за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Твой. Итак предай сыновей их голоду и подвергни их мечу; да будут жены их бездетными и вдовами, и мужья их да будут поражены смертью, и юноши их умерщвлены мечом на войне. Да будет слышен вопль из домов их, когда приведешь на них полки внезапно» (Иер.18, 20-22). Преображенский А. Патриарх Григорий v и греческое восстание//Православный собеседник. Казань, 1906, июль, сс.344-352. В 1838 году в Константинополе жило 28 тысяч греков и 100 тысяч евреев (200 тысяч армян и 500 тысяч турок) см. Гиббон. Закат и падение Римской Империи. М., 1997, Т.6, с.589. Преображенский А. Патриарх Григорий v и греческое восстание//Православный собеседник. Казань, 1906, июль, сс.365-369. «Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, сс.234-235. «Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, с.236. «Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, с.245. Печать антихриста//Сербский Крест. Святая Русь. 45, сентябрь 2000 г. прот. Ник. А. Письмо священника. Комментарии к проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина)//Русский вестник.2001, 7. Там же. Там же. архим. Алипий (Кастальский–Бороздин). Глобализация как инструмент апостасии. Доклад на VII Пленуме Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Стратилаты не знали за собой никакой вины перед императором. Доблестные воины рассчитывали на справедливое разбирательство их дела, и известие о казни без суда и следствия повергло узников в отчаяние. Непотиан, Урс и Герпилион раздирали свои одежды, рвали на себе волосы, рыдали и восклицали: – Какой демон позавидовал нам? Почему мы должны умереть без расследования и допроса, как злодеи? За какое деяние нас хотят предать смерти? Сетуя и причитая, полководцы призывали в свидетели их невиновности родственников, знакомых и Самого Бога. И когда они обратились к Всемогущему Господу, Который может легко отменять несправедливые приговоры, Непотиан вспомнил, как архиепископ Николай предсказал им предстоящие испытания. Теперь воины поняли, почему святой на прощание увещевал их и призывал в беде не малодушествовать и не унывать, а твердо надеяться на Бога, ведь Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных ( Пс. 144:14 ). Непотиан также напомнил товарищам о заступничестве святителя, спасшего в Мирах трех горожан от смерти, и стал горячо со слезами молиться: – Боже Николая, избавивший его рукой трех мужей от беззаконной казни в Ликии, спаси нас от горькой смерти. Преподобный Николай, хоть ты и далеко, но да приблизится молитва наша к тебе. Услышь нас и поспеши защитить от жестокого оговора, дабы мы, о преславный отец, могли прийти и поклониться твоей святости. Молитва Непотиана воодушевила Урса и Герпилиона, и они тоже стали призывать Бога: – Господи, обрати ныне взор Свой на нас. Сердца наши томятся от великой скорби. Помоги нам. Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего... Да придет пред лице Твое стенание узника; могуществом мышцы Твоей сохрани обреченных на смерть ( Пс. 78:9, 11 ). Завтра нас хотят умертвить. Поспеши же скорее на помощь и избавь неповинных от смерти. Всю ночь воеводы усердно молились. Какими только жалобными речами не воспользуется страждущая душа, обращаясь к Богу в надежде на спасение! Ибо близок Господь ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его он исполняет, вопль их слышит и спасает ( Пс. 144:18 – 19 ). В ту же ночь Бог, по Своему благоволению к людям, взывающим к Нему от всего сердца, послал на помощь стратилатам сострадательнейшего Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/books/22624-pr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010