Блж. Исидор, прп. Иринарх, свт. Иаков Ростовские. Фрагмент эмалевой иконы «Образ всех Ростовских чудотворцев». 1863 г. (ГМЗРК) Блж. Исидор, прп. Иринарх, свт. Иаков Ростовские. Фрагмент эмалевой иконы «Образ всех Ростовских чудотворцев». 1863 г. (ГМЗРК) В XIX - нач. XX в. были распространены нательные овальные меднолитые иконки с образом И. На одной из них (кон. XIX в., ГМЗРК) он представлен в рост, в схиме, с четками в левой руке, в молении Спасителю (справа в облаках). У ног святого - келья с 2-скатной крышей и рядом стоящим деревом. По овалу образка надпись: «Преподоб. Иринархъ. Затворник Ростовск. Борисоглебск. Монаст.». На др. иконке (нач. XX в., ГМЗРК) И. изображен прямостоящим, в правой руке перед грудью держит четки, в опущенной левой - развернутый свиток, окладистая борода внизу слегка раздвоена. Позади святого - стена, угловые башни, 5-главый храм Борисоглебского мон-ря. Вверху по краю надпись: «Св. пр. Иринарх - ростовск. Чудотв.». В XX в. образ И. встречается в группе ростовских чудотворцев на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» мон. Иулиании (Соколовой) : 1934 г. (ТСЛ; келейный образ свт. Афанасия (Сахарова)), нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ТСЛ, СДМ; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) - и на их повторениях кон. XX - нач. XXI в. (1997, ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве и др.). В совр. иконописи сохраняются традиц. изводы иконографии И. У раки И. находится его житийный образ (2008, московский иконописец А. Ф. Дворников) - список иконы кон. XVII - нач. XVIII в. из ГМЗРК. На аналойной иконе (1997, иконописец С. Бурлаков) из собора мон-ря фигура И. представлена вполоборота влево, в молитвенном предстоянии на фоне кельи; в облачном сегменте - благословляющая десница Господня. На иконе 1999 г. (иконописец Е. В. Драшусова из пос. Борисоглебского), которую на деревянных носилках несут впереди ежегодного Иринарховского крестного хода, И. изображен стоящим в молении благословляющему Спасителю (слева в облаках). В иконостасе Благовещенского храма Борисоглебского мон-ря образ И.- в схиме, борода средней длины, с проседью - написан в правой части ростового деисусного чина (2007, сергиево-посадский иконописец Н. Маловичко, под рук. Е. Лавриненко). На полях иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (1999, иконописец Драшусова) И. представлен на правом поле внизу, среди избранных святых, в молении, с окладистой седоватой бородой.

http://pravenc.ru/text/673961.html

В 1705 г. в якобштадтском Свято-Духовском храме ген.-фельдмаршал Б. П. Шереметев отслужил молебен по случаю победы 15 июля 1705 г. над шведами в сражении при Гемауэртгофе (ныне Мурмуйжа, Латвия). Шереметев подарил храму икону-складень Божией Матери «Знамение», а также пожаловал купленный им фольварк Пелит. В 1774 г. на пожертвования бурлаков и плотовщиков рядом со Свято-Духовским храмом была построена небольшая каменная ц. во имя свт. Николая Чудотворца в традициях североевроп. протестант. зодчества - зальное сооружение под высокой 2-скатной кровлей. Е. м. входил в состав Полоцкой епархии, с 1836 г.- в состав Рижского вик-ства Псковской епархии. Во время Отечественной войны 1812 г. Е. м. был разорен войсками имп. Наполеона I и пребывал в запустении. Решением Святейшего Синода от 30 апр. 1817 г. Е. м. был упразднен, строитель Серафим переведен в Крыпецкий во имя святого Иоанна Богослова монастырь , а храмы обращены в приходские. Однако и после этого решения до 1853 г. в мон-рь назначались игумены. В 1852 г. при Свято-Духовской ц. проживало 2 инока. 23 февр. 1853 г. решением Рижской духовной консистории обветшавшая Свято-Духовская ц. была закрыта, а ее приход объединен с якобштадтской ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1783-1787) и стал называться Свято-Духово-Покровским. Поскольку Покровская ц. считалась приписной к илукстскому в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырю , Свято-Духовская ц. Е. м. оказалась приписана к Илукстской обители. Но вплоть до 20-30-х гг. XX в. считалось, что к Илукстскому монастырю (с 1880 женский) приписан якобштадтский Покровский мон-рь. Торжества по случаю освящения Свято-Духовского собора (1885-1888). Фотография. 19 июня 1888 г. (ГПИБ) Торжества по случаю освящения Свято-Духовского собора (1885-1888). Фотография. 19 июня 1888 г. (ГПИБ) 1 нояб. 1884 г. был освящен новый 5-главый деревянный Свято-Духовский храм, однако 16 янв. 1885 г. он сгорел. В 1885-1888 гг. по проекту архит. А. П. Кизельбаша был построен и 19 июня 1888 г. еп. Рижским и Митавским Арсением (Брянцевым) освящен одноименный каменный собор - крестообразный в плане, 5-главый, с высокими деревянными кровлями и куполами укр. типа и декором в визант. стиле из кирпича и тесаного камня. Одновременно по проекту архит. Р. Ю. Пфлуга возведена колокольня. Купол и паруса храма украсили иконы рижского худож. П. А. Зыкова, а карниз под крышей - майоликовый фриз с орнаментом, изготовленный на фабрике М. С. Кузнецова в Твери.

http://pravenc.ru/text/189597.html

«В адрес участников и гостей VI Международной конференции «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности» поступило обращение художественного руководителя киностудии «Леннаучфильм» заслуженного деятеля искусств России Валентины Гуркаленко. В ее обращении, в частности, говорится: «Дорогие коллеги! Сердечно приветствуем Ваше доброе начинание, которое названо таким глубоким по смыслу и по образу именем: " Свет Северной Фиваиды " . Благословение и теплая молитва великих подвижников Севера укрепляет наши сердца и наши дела. Главное хранить их в чистоте. Киностудия " Леннаучфильм " выстояла в самые трудные годы, благодаря живым благотворным связям с Северной Фиваидой. В нашем фильмофонде более двадцати фильмов, посвященных этой земле, и потребность делать новые - не оскудевает. Всегда готовы к сотрудничеству. Убеждены, что как и в те, давние века, страну нашу отстроят, отстоят, отмолят подвижники. Не надо ждать этого от ослабевшего государства. Будем строить новую Россию с верой и молитвой, поддерживая друг друга. Желаю всем доброго здоровья и добрых дел». В адрес кинофестиваля пришли приветствия и обращения и от других организаций. I Международный кинофестиваль «Свет Северной Фиваиды» уникален тем, что он проходит на водах на теплоходе «Кронштадт». Я не знаю ни одного другого кинофестиваля, который проходил бы на водах. Участники и гости кинофестиваля пройдут крестным ходом в Кирилло-Белозерском монастыре и примут участие в молебне, который состоится 2(15) сентября, в день памяти кирилловских новомучеников: настоятеля Кирилло-Белозерского монастыря викария Новгородской епархии епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева), иерея Иоанна Иванов, настоятельницы Ферапонтова монастыря игумении Серафимы (Сулимовой) и четырех мирян - Михаила Трубникова, Филиппа Марышева, Анатолия Барашкова и Николая Бурлакова. В этом заключается уникальность нашего кинофорума. Кроме того, мы не только будем просматривать фильмы, но после просмотра будем их обсуждать. Причем в обсуждении картин будут участвовать как духовные, так и светские лица», - заключил Борис Сергуненков.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/11/kin...

567 Речь идет о Кирилло-Белозерском мужском монастыре и Горицком Воскресенском женском монастыре Вологодской епархии; Ферапонтовом Белозерском женском монастыре Новгородской епархии и Новгородской Нило-Сорской мужской пустыни. 568 Речь идет о карательной акции череповецкого отряда красноармейцев, действовавших в г. Кириллове, первой жертвой которого стал будущий священномученик Варсонофий (Лебедев), епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии. Он был расстрелян вместе с игуменией Ферапонтова монастыря Серафимой (Сулимовой), пресвитером монастыря Иоанном Ивановым , с ними были убиты четверо мирян: Николай Бурлаков, Филипп Марышев, Михаил Трубников и Анатолий Барашков. В 2000 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви они были причислены к лику святых (см. подробнее: Стрельникова Е.Р. Ферапонтов монастырь в ликах и лицах. М, 1998). 570 В подразделе речь идет о следующих монастырях: Староладожском Успенском женском, Староладожском Николаевском мужском, Троицком Зеленецком мужском, Введенском Островском мужском С.-Петербургской епархии. 571 Русский музей императора Александра III (Русский музей). Открыт 7 марта 1898 г. как первый в России музей национального искусства. Располагается в Санкт-Петербурге, в здании Михайловского дворца. 573 Новоладожская церковь великомученика Георгия Победоносца (Суворовская церковь). В 1764 г., во время квартирования Суздальского полка под командованием А.В. Суворова в г. Новой Ладоге, была построена деревянная церковь святых апостолов Петра и Павла. В 1802 г. церковь была обновлена и переосвящена в честь Георгия Победоносца. В 1857–1861 гг. к церкви были пристроены каменная трапезная и колокольня. Церковь была закрыта в 1924 г. Ныне не действует. 574 В разделе речь идет о церквях в честь великомученика Георгия Победоносца, Дмитрия Солунского, Рождества Иоанна Предтечи, соборе свт. Николая Чудотворца в г. Новая Ладога. 575 Северная область (Северная коммуна. Союз коммун Северной области) – одно из областных объединений Советов в составе РСФСР. Включала территории губерний: Петроградской, Псковской, Новгородской, Олонецкой, Вологодской и Архангельской; с июня 1918 г. в составе Северной области созданы Северо-Двинская и Череповецкая губернии. Центр – Петроград. Руководящий орган – ЦИК, который образовал областной Совет комиссаров (СК): председатель – Г.Е. Зиновьев; комиссары – М.С. Урицкий, А.Л. Шейнман, А.В. Луначарский, Н.Н. Крестинский и др. Печатный орган – «Северная Коммуна». Северная область упразднена в феврале 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Тобольске прошел XIX фестиваль «Православие и СМИ» 2 июня 2019 г. 15:37 27-29 мая 2019 года в городе Тобольске прошел XIX фестиваль «Православие и СМИ». Участие в нем приняли более 90 человек. 28 мая, в основной рабочий день фестиваля, состоялись молебен в Софийско-Успенском соборе, пресс-конференция митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия , чаепитие на Софийском дворе, встреча с ответственным редактором «Журнала Московской Патриархии» Е.М. Стрельчиком, его общение со студентами Тобольских духовных школ и духовенством, экскурсии в иконописную школу и Музей семьи императора Николая II, просмотр и обсуждение творческих работ. 29 мая в Абалакском мужском монастыре был организован круглый стол на тему «Вера и правда в Православии и журналистике». Участники, прибывшие на фестиваль впервые, смогли познакомиться с историей обители. Многие поднялись на колокольню и совершили звон в самый большой колокол, отлитый на средства журналистов и подаренный монастырю в 2007 году. Это был первый дар от журналистского сообщества Тюменской области Абалакской обители. В последующие годы также были изготовлены мозаичные иконы преподобного Нестора Летописца, святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, высажена кедровая аллея у монастырских стен. В этом году был освящен изготовленный из смальты третий образ. Чин освящения иконы святителя Иоанна Златоуста совершил митрополит Димитрий. Автор всех трех мозаичных икон заслуженный художник России И.И. Бурлаков был удостоен епархиальной медали святителя Иоанна, митрополита Тобольского. На закрытии фестиваля глава Тобольской митрополии и глава города Тобольска М.В. Афанасьев, в этот день вступивший в должность, вручили победителям журналистского конкурса награды. Дипломы XIX межрегионального фестиваля «Православие и СМИ» получили следующие средства массовой информации и авторы-журналисты. В номинации «Радиовещание»: В номинации «Печатные СМИ»: В номинации «Телевидение: очерк, тематическая/цикловая программа»: В номинации «Телевидение: информационные сюжеты, репортажи»: В номинации «Телевидение: видеофильм»: В номинации «Фоторепортаж»: В номинации «Сетевые издания»: В номинации «Публицистика»: За поддержку фестиваля «Православие и СМИ» организаторы выражают признательность Департаменту по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области, депутатскому корпусу Тюменской областной думы, а также лично советнику губернатора Тюменской области А.П. Новопашину, председателю Союза журналистов Тюменской области В.С. Кузнецову, руководителю проектов Медиасоюза Д.Е. Ефимовой. Тобольская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Под аккомпанемент ансамбля народных инструментов " Русский дивертисмент " солист Мариинского театра и хора Казанского собора Август Амонов спел народную песню " Ах ты, душечка " . Ольга Сахарова исполнила русскую народную песню " Матушка, что во поле пыльно " . Легендарная песня волжских бурлаков " Эй, ухнем " прозвучала в исполнении солиста Михайловского театра и хора Казанского собора Юрия Мончака, вокального ансамбля " Меридиан " под руководством Светланы Мончак и аккомпанемент ансамбля народных инструментов " Русский дивертисмент " . Также прозвучала песня " В темном лесе, в темном лесе " . Август Амонов спел песню " Вдоль по улице метелица метет " на музыку Александра Варламова и стихи Дмитрия Глебова. В исполнении вокального ансамбля " Рондо " прозвучало произведение Александры Пахмутовой " Ой, Купало " . Третью песню Леля из оперы Николая Римского-Корсакова " Снегурочка " исполнила солистка Анастасия Разгильдеева. Также прозвучали песня " Новогодняя " Елизаветы Родиной и песнопение Дмитрия Бортнянского " Слава Богу в Вышних " . Вокальный ансамбль " Символ-квартет " под управлением Светланы Мончак спел английские рождественские колядки. Песню из кинофильма " Тени исчезают в полдень " - " Гляжу в озера синие " исполнил ансамбль " Меридиан " . Иерей Игорь Марчук солировал с песней " Вечерний звон " . Юрий Мончак исполнил песни " Вдоль по Питерской " и " Выйду на улицу, гляну на село " . Протоиерей Константин Головатский солировал с романсом " Однозвучно гремит колокольчик " . Вокальный ансамбль " Меридиан " исполнил русскую народную песню " Во кузнице " и песню " Выйду ночью в поле с конем " (музыка Игоря Матвиенко, слова Александра Шаганова). В завершение прозвучали рождественские колядки. ИА " Вода живая " , 13.01.24 Поделиться Упоминания в новостях 26 апреля 2024 24 апреля 2024 21 апреля 2024 4 апреля 2024 3 апреля 2024 26 апреля 2024 21 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 7 апреля 2024 15 марта 2024 14 марта 2024 26 апреля 2024 21 апреля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

 – Бегите, бегите! Ваш воскрес! Через три года мощами объявится! В этот же день братия монастыря во главе с наместником, игуменом Феодоритом, обратилась к властям с ходатайством о разрешении перенести тело епископа в монастырь. Власти разрешили выкопать тело епископа в ночь на 16 сентября между четырьмя и шестью часами утра. Монахи раскопали могилу и начали поднимать тело владыки. Но тут вмешались красногвардейцы, стали стрелять в воздух и требовать, чтобы могила была зарыта. Монахи показали письменное разрешение на перенесение тела пре­освященного в монастырь, подписанное председателем местного испол­кома Волковым. – Мы всех волков перестреляем, – заявили красногвардейцы. – Что нам исполнительный комитет! Могила по их требованию была вновь зарыта. Днем, однако, братия монастыря снова получила разрешение в ночь на 17 сентября между тремя и шестью часами утра выкопать тело епископа Варсонофия, а также игумении Серафимы и Николая Бурлакова. Но и на этот раз в пять часов утра на место расстрела явились представители властей и предъявили монахам письменное распоряжение, запрещающее переносить тела. Монахам пришлось снова зарыть могилу. В тот же день вечером при закрытых вратах обители проживавший в монастыре на покое епископ Мисаил (Крылов) совершил заочное отпевание убиенных. На следующий день после расстрела епископа Варсонофия наместник Кирилло-Белозерского монастыря игумен Феодорит послал епископу Тихвинскому Алексию (Симанскому), викарию Новгородской епархии, телеграмму, в которой сообщал о происшедшем. Епископа Алексия в этот момент в городе не было, и епархиальный совет Новгородской епархии отправил ответную телеграмму игумену Феодориту: «Испросите тело владыки, перенесите в храм и ожидайте распоряжений; донесите подробно об обстоятельствах». По возвращении епископа Алексия в Новгород, 20 сентября, состоялось заседание епархиального совета, на котором было принято решение послать в город Кириллов эконома архиерейского дома члена епархиального совета Владимира Финикова и одобрено обращение епископа Алексия в Новгородский епархиальный совет. Он писал в нем: «Совершилась воля Божия о Преосвященном Епископе Варсонофии. В награду за его благочестивую жизнь, за его усердие и твердость в несении иноческого подвига, за его кротость и незлобие и вместе ревность о Церкви Христовой дана ему от Господа величайшая награда еще здесь, на земле, – удо­стоиться части избранных и сподобиться венца мученического. Житие его было чес­тно и успение со святыми.

http://fond.ru/kalendar/769/nikolay/

Выдвигает Владимир Аринин и свою версию о месте рождения В. А. Гиляровского, считая таковым деревню Горка-Покровская, но это предположение пока не нашло документального подтверждения. В детстве большое влияние на Гиляровского оказал двоюродный брат деда, бывший матрос Китаев. После смерти матери воспитанием Гиляровского занималась вторая жена отца родовитая дворянка Мария Ильинична Разнатовская. В 60-х годах семья переехала в Вологду, где Владимир Гиляровский поступил в гимназию. Не окончив гимназию, он убежал из дома и в течение десяти лет скитался по России, работал бурлаком, крючником, пожарным, артистом цирка. Принимал участие в русско-турецкой войне 1877 - 1878 годов, где за храбрость получил солдатского " Георгия " . Первым опубликованным произведением В. А. Гиляровского стало стихотворение " Листок " , напечатанное в вологодском гимназическом сборнике. В 1881 году Гиляровский поселился в Москве, где и начинается его уже профессиональная литературная и журналистская работа. В 80-е годы Гиляровский сотрудничал с юмористическими журналами " Зритель " , " Будильник " , " Развлечение " , познакомился с А. П. Чеховым, дружба с которым продолжалась долгие годы. Продолжал писать и стихи. В 1887 году был опубликован сборник рассказов В. А. Гиляровского " Трущобные люди " , но по распоряжению цензуры, весь тираж сборника был изъят и уничтожен, сохранились лишь отдельные его экземпляры. В эти же годы Гиляровский много работает в московских газетах как журналист-репортёр. Он оперативно и ярко освещал события, волновавшие всю Россию: пожар на фабрике в Орехово-Зуеве (1882), железнодорожную катастрофу на стации Кукуй (1883), эпидемию холеры (1892) и др. Гиляровский был единственным, кто успел опубликовать тяжёлую правду о катастрофе на Ходынском поле во время коронации Николая Второго (1896). Лично участвуя во многих событиях, о которых писал, Гиляровский часто подвергался серьёзной опасности, но незаурядная физическая сила и смелость всегда выручали его. Всероссийскую известность приобрели его репортажи о театральной и литературной жизни. Он принял своеобразное участие в работе театра МХАТ над постановкой по пьесе Горького " На дне " : пользуясь своими знакомствами, он водил по трущобам Хитрова рынка К. С. Станиславского и артистов труппы.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/17/...

От холеры 1848 г. умерло 44 человека. Всего же в приходе ныне состоит 903 души муж., 1005 жен. пола. В разных дачах сего имения есть несколько могил, имеющих вид продолговатой насыпи, называемой курганом. Из них примечательны три, издавна называемые Голубовыми могилами. Полагают, что они носят на себе имя Голубя, знаменитого сотника краснопольских казаков. Один из хуторов, принадлежащих к Рясному, называется Сагайдачным, и здесь же идет старинная дорога, известная под именем шляха Сагайдачного. Старики со страхом вспоминают о дремучем лесе, бывшем вблизи Рясного. В роще еще целой, известной под именем Келембетовой, в 1831 г. после сильного дождя, оказалась пещера довольно чистой работы, в длину 6 саж., в вышину 11/2 саж. В конце ее на стене вырезаны три креста. Эта пещера была, конечно, притоном шайки татарина Келембета, а после здесь же укрывались бродяги из черкасов, известные в краю под именем бурлаков. Вот что писал в 1550 г. Михалон о пути восточных купцов в Россию и Польшу: «Когда купцы, чтобы избежать двойной переправы чрез Днепр и платы пошлины королю, оставив старую дорогу, идущую чрез владения короля, спускаются от ворот Тавриды (Перекопа) вниз и направляются прямо в Московию на Путивль, или возвращаются оттуда непроходимыми степями: то часто случается, что их грабят, кому они попадутся в руки, и между прочим шатающиеся в тех местах разбойники». СЛАВГОРОДОК С самого начала и поныне не напрасно носит имя Славгородка. В первое время это было укрепленное местечко с боярскими детьми, с пушкарями и стрельцами. Ахтырский полковник Иван Перекрестов по царской грамоте 1686 г. купил у боярских детей Вольковской службы земли Славгородка и населил их черкасами. В 1705 г. земли сии были отобраны на царя. Было время, когда в Славгородке было четыре храма. В Ахтырском правлении хранятся метрики слободы Славгородка: а) за 1753 г. церквей Николаевской, Троицкой, Архангельской и Введенской; б) за 1760 г. первых трех церквей. В 1730 г. выдан был антиминс в храм Святителя Николая слоб. Славгородка. Николаевский храм, поврежденный пожаром 1760 г., разобран был в 1788 г. вследствие того, что помещик майор Тимофей Надаржинский, имея другой храм, отказался перестраивать ветхий храм; указом предписано было «годный лес продать на церковное строение, неспособный к строению употребить на церковную ограду или печение просфор, бывший внутри св. алтаря сжечь и пепел всыпать в реку, на месте же престола поставить сруб, и на нем водрузить крест; священника и причетника причислить к оставшейся церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

К этому времени относится случай, когда я встал в совершенный тупик, не сумев гармонизировать самый простой, но прелестный народный напев, «аккомпанемент», или «левую руку», к которому меня просила присочинить Александра Таврионовна Демидова. Как я ни бился с этой задачей, а пришел к полному убеждению, что все мои знания, и теоретические, и практические, решительно не помогают мне и что я стою перед чем-то новым для меня, никогда не приходившим в голову. Меня это и удивило, и очень озадачило. Мне вдруг показалось совершенно ясным, что я, вполне русский человек, искренне православный, притом еще и учившийся в университете, учившийся музыке далеко не без успеха, – я проглядел в своем образовании целую область русского искусства… Я вдруг понял, что русское искусство подлинное, народное для меня даже чуждо, дико, не кажется и родным, а чем-то очень уступающим всяким немцам, жидам, итальянцам… Мне как-то сразу представились дикими и не обещающими ничего оригинального, вроде Глинки, все подражания наших музыкантов чуждым образцам искусства, особенно же в живописи, танцах, в архитектуре, даже и в стихах. Всякие Хлои, Амуры, Купидоны и Аполлоны в стихах и академических картинах опротивели мне сразу; всякие польки, мазурки, кадрили, вальсы, лянсье показались мне нулем перед изяществом нашего казачка, трепака с его задорными коленцами; всякие песенки Liedermafel’eй, романсы и прочее вдруг пали в моих глазах перед красотою внутреннею русской народной песни, знакомой мне, однако, только в нарядах, соответственных пещанам, малорусским платьям, которые тогда носили барышни, а не в здоровом подлинном виде. Помню хорошо, что я внимательно всматривался тогда в впервые увиденные мною свежие русские картины вроде «Бурлаков» [Репина], перечитал внимательно стихотворения Некрасова, рассказы Николая Успенского и, наконец, напал между множества всяких народнических тенденциозных вещей на роман Мельникова-Печерского «В лесах». Этот роман совершенно взбудоражил меня множеством прелестных страниц совершенно небывалой красоты, полных описанием какой-то своеобразной, изящной и задушевнейшей жизни, прямо русской.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010