А на встрече быти крестом и образом: Крест большой с древом животворящим, Образы: Пресвятыя Богородица Казанския, письмо Петра чудотворца; Иоанна Предтечи из Ивановского монастыря, Петра митрополита, Алексея митрополита, Алексея человека Божия, Сергия чудотворца, Евангелие и крест приискать. А за образами быть митрополитам: Питириму новгородскому, Ионе ростовскому, Паисию газскому, Илариону, архиепископу рязанскому, Лазарю Барановичу, епископу черниговскому, архимаритом: Троецкому, Чудовскому, Спаскому, Юрьевскому, Симоновскому, Савинскому, Горитцкому, игумном: Знаменскому, Пафнотьевскому, Никольскому, протопопу соборному, 20 человеком священником избранным, 8 человеком дьяконом. На Лобном месте: Крест большой с звездами; образы: Пресвятыя Богородицы Лахернския, Пресвятыя Богородицы запрестольной, Николая чудотворца, Ионы митрополита, Савы чудотворца, Василия блаженного, Евангелие и крест приискать. А за образами быть митрополитом: Лаврентию казанскому, Феодосию сербскому, Филарету, архиепископу вятцкому, архимаритом: Андроньевскому, Петровскому, Казанскому, Хутынскому, Богоявленскому, Иосиповскому; игумном: Златоустовскому, Даниловскому; протопопу архангельскому. Крестом и образом быть в ходу: Из собору от Благовещения: 2 креста запрестольные хрустальные, или хрустальной да костяной. Образы: Всемилостивого Спаса местной, Пресвятыя Богородицы из киота большой, Пресвятыя ж Богородицы Барловской с налоя. Из собору от Архангела: Пресвятыя Богородицы, ц... Федоровской, а другого образа Богородична ж посмотрить, собор архистратига Михаила. Из Успенского собору: Пресвятыя Богородицы запрестольной. Евангелие и крест приискать. Образцы ж меньшие: Пресвятыя Богородицы Знамение, пророка Илии, Богоотец Иоакима и Анны, Никиты великомученика, Феодора Стратилата. Леонтия ростовского, Кирила белоозерского, Екатерины мученицы, Александра свирского , Парасковии мученицы. А на встрече за образы быть митрополитом: Павлу Крутицкому, Григорию никейскому, Козме амасийскому, архиепископом: Симону вологодскому, Иоасафу тверскому, Арсению псковскому; епископом: Мефодию Мстиславскому; Иоакиму сербскому; архимаритом: Владимирскому, Ипатцкому, Кириловскому. Да к тому 11-ти человеком в шапках, да игумном и протопопом всем, кроме тех, которые писаны выше сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Ветви креста из Никольского монастыря, как и его византийских прототипов, заканчиваются дисками, связанными с концами перемычками, выходящими из середины выемок концов. Из глубокой древности идет и традиция обнизывать крест по периметру бусинами и жемчугом (в некоторых случаях обнизь заменялась чеканным узором из выпуклых бляшек), украшать кастами с драгоценными и полудрагоценными камнями и снабжать его крючками и кольцами для удобства ношения во время крестных ходов. В средокрестии изображены «Распятие» (с лицевой стороны) и «Воскресение» (с оборотной) как ведущие сюжеты литургического действа. Но на этом сходство заканчивается. В XI–XII веках концы византийских запрестольных крестов обычно украшали чеканные изображения Богоматери, Иоанна Крестителя, Архангелов Михаила и Гавриила, Святых Дмитрия Солунского, Георгия Победоносца, Федора Стратилата и Николая Мирликийского. В случае с Переславским крестом мы имеем дело с более сложной декорацией, включающей в себя дробницы с мощами святых Ростовской митрополии, большинство из которых удостоились канонизации только на Макарьевских соборах середины XVIbeka 404 . На почетных местах на верхней ветви с двух сторон расположены мощевики святых Василия Амасийского и Василия Анкирского, получивших известность как ревнители чистоты христианства и борцы с ересью. Такая программа декорации, несомненно, была обусловлена какими-то особыми обстоятельствами, сопровождавшими историю изготовления данного памятника. В древности победные выносные кресты должны были убеждать новообращенных язычников и еретиков в торжестве истинного христианства и играли важную роль в религиозных процессиях и действах как на Православном Востоке, так и на Католическом Западе. Неслучайно, такой тип креста был распространен на Руси в первые века ее христианизации 405 . Интерес к форме большого запрестольного креста, вероятно, возродился на русской почве в середине XVII века. Н. Ф. Каптерев связывал его с деятельностью патриарха Никона . В 1656 году для только что построенного Кийского Крестного монастыря Никон заказал точную копию Креста Господня, для чего даже посылал в Иерусалим иеромонаха. На кресте были устроены мощевики с тремя сотнями частиц различных святынь. По мысли Никона, поклонение новому кресту должно было заменить путешествие в Святую землю: «Аще кто с верою восхощет к тому Животворящему Кресту на поклонение приити, да не менее тому силою того святого Животворящего Креста благодать дается, якоже путешествующим в святые палестинские места» 406 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Покровский монастырь в Воронеже. Воронежский Покровский женский монастырь возник около 1628 г. Он был устроен первоначально в городском остроге, т. е. в той части города, которая была обнесена стеной, на полугоре, ниже Вознесенской церкви и выше Успенского переулка. Здесь он просуществовал 80 лить (1628–1702 г. г.), а затем был пронесен в восточную часть города, между Пустоваловской и Малой Смоленской улицами, где находится и в настоящее время. Храмов в обители четыре: в честь Преображения Господня, во имя печорских угодников, в честь Успения Св. прав. Анны и больничные во имя Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В монастыре особо чтится Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия»; пожертвована она патриархом Филаретом Никитичем на благословение обители старинно греческой живописи. Длина образа – один аршин десять вершков, ширина – один аршин шесть вершков. Риза на иконе сребропозлащенная, с эмалевыми украшениями, 84-й пробы, лучшей чеканной работы, весом в тридцать пять фунтов семьдесят пять золотников. Ряза богато украшена драгоценными камнями, пожертвованными в разное время многими благодетелями. Другую святыню обители составляет небольшая гробничка кипарисного дерева, обложенная серебром 84-й пробы, чеканной работы, мерой – в длину – девять с четвертью вершков, в ширину – четыре с половиною вершка, въ высоту, с крышкой – тря и три четверти вершка; весу в серебряном ее окладе – семь фунтов девять золотников; устроена в 1870 году. В гробничку вделана кипарисная доска, в коей вложены: золотой крест с частью Честного Древа Креста Господня и частицы свв. мощей следующих угодников Божиих: 1) Св. Федора Тирона; 2) Свв. бесср. Косьмы и Дамиана; 8) Св. Апостола Луки; 4) Свв. правв. Иоакима и Анны; 5) Прп. мчц. Анастасии; 6) Св. вмчц. Варвары; 7) Св. вмч. Евстафия Плакиды; 8) Прп. Никиты Столпника; 9) Прп. Симеона Столпника; 10) Св. апостола Петра; 11) Прп. Антония Великого ; 12) Прп. Евфросинии игуменьи; 13) Св. вмчц. Екатерины; 14) Св. мчц. Параскевы; 15) Св. бл. Матроны Московской; 16) Мч. Мины; 17) Св. вмч. Георгия Победоносца; 18) Св. Николая Чудотворца; 19) Прп. Александра Свирского ; 20) Смч. Макария Киевского; 21) Св. Василия, епископа Амасийского; 22) Прп. Иоанна Дамаскина ; 23) Смчц. Марина; 24) Прпмч. Евстратия; 25) Св. мч. Андрей Стратилата; 26) Св. архидиакона Стефана; 27) Св. Иоанна Златоуста 28) Св. Григория Богослова ; 29) Свт. Митрофана Воронежского 30) Св. Тихона Задонского ; 31) Смч. Харлампия; 32) Сввт. Гурия и Варсонофия Казанских; 33) Прпмч. Кирика; 34) Прп. Федора Сикеота; 35) Св. прп. кн. Федора Острожского; 36) Св. прп. Игнатия Печерского; 37) Св. равноап. вел. кн. Владимира; 38) Свв. блгвв. к Бориса и Глеба; 39) Св. Федора Стратилата; 40) Свт. Тихона Амафунтского; 41) Св. прав. Артемия Веркольского; 42) Свв. 40 мучеников; 43) Прп. Игнатия; 44) Прпмч. Евфимия Великого; 45) Прпмч. Акакия Синайского; 46) Влмч. Иакова Персиянина и 47) девять частиц неизвестных святых; всех – 55 частиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Роспись Покровской церкви изначально была фряжская (от " фрязин " - итальянец), которая начала складываться в России со второй половины XVII века под влиянием художников Западной Европы. С XVIII века, после учреждения Академии художеств, эта манера получает название академической, отличаясь от традиционной иконописи реализмом изображения. Иконы, в основном, были нового письма, из святынь храма особенным почитанием пользовались икона Нерукотворного образа Иисуса Христа в медной посеребренной ризе, написанная в 1662 году, и выполненный из золоченого серебра крест с мощами святых угодников Божиих, подаренный храму в 1869 году купцом Дмитрием Ивановичем Подсосовым. Покровская церковь, как сообщали " Самарские епархиальные ведомости " в 1911 году, считалась " одной из лучших самарских церквей по своему благоукрашению " . После революции 1917 года в Православной Церкви произошел раскол, связанный с появлением ереси " обновленчества " , активно поддерживаемой новой большевистской властью. В Самарской епархии позиции обновленцев оказались достаточно сильными, они захватили ряд храмов, в том числе Покровскую церковь, которую в 1930 году сделали кафедральным храмом обновленческой Средне-Волжской митрополии. В сентябре 1941 года правящим архиереем Куйбышевской епархии был назначен архиепископ Андрей (Комаров), прежде много трудов положивший для восстановления порушенного обновленцами авторитета Православной Церкви в Куйбышеве. Покровская церковь становится кафедральным собором Куйбышевской (ныне Самарской) епархии и остается им по сей день. Святыни храма - Крест с частицей древа Честнаго и Животворящаго Креста Господня, икона свт. Митрофана, Воронежского чудотворца, с частицей его мощей, ковчежец с мощами свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских Чудотворца, прп. Григория Декаполита, свт. Игнатия, еп. Ростовского, св. мч. архидиакона Лаврентий, св. вмч. Варвары, св. мч. Василия Анкирского, св. Игнатия Великого, св. благ. вел. кн. Александра Невского, св. вмч. и целителя Пантелеимона, прп. Иоанникия Великого, прп. Сергия Радонежского, свт. Василия, еп. Амасийского, прп. Ефрема Сирина, сщмч. Игнатия Богоносца, свт. Иоанна Милостивого, патр. Александрийского, свт. Арсения, еп. Тверского, св. мч. Самона Едесского, св. Василия Антиохийского. Здесь же хранятся Часть Животворящаго Креста Господня и Камень от Живоносного Гроба Спасителя.

http://sobory.ru/article/?object=02061

В конце 1923 года епископ Николай принес покаяние, которое принимал лично Святейший Патриарх Тихон (Беллавин). Очевидцы рассказывали, что в самый момент покаяния среди хмурого, облачного дня неожиданно выглянуло солнце, и на престол упал яркий солнечный луч, на мгновение озаривший Патриарха. Присутствовавшие были поражены этой картиной и считали солнечный луч указанием на искренность и полноту раскаяния епископа; другие же были склонны видеть в нем указание на особенное горение духа в самом Патриархе, на то, что в данный момент Святейший чувствовал особый подъем. Сам епископ Николай рассказывал, что когда он после публичного раскаяния возвращался с амвона в алтарь, Патриарх Тихон стоял на горнем месте и плакал, а около его головы был светлый ореол. Поскольку среди рукополагавших Николая Амасийского-старшего раскольников были архиереи «старого» поставления, он был принят в сущем сане и оставлен на кафедре православного епископа Николаевского. Но фактически после покаяния в Пугачеве не служил . Священник Николай Амасийский­младший также раскаялся в обновленчестве и принял участие в повторном освящении «старого» собора. Он продолжил свое служение в Пугачеве, проживал с семьей по адресу ул. Чапаевская, д. 68. С 1931 года отец Николай - благочинный Пугачева и Пугачевского округа. Позже он вспоминал, что в начале 1930-х годов Пугачевский райисполком оказался «завален безграмотными формами регистраций» православных храмов, и РИК вменил в обязанность благочинному «разъяснять и помогать церковным органам в деле регистрации храмов», поскольку «сельские церковные органы малограмотны». Свою деятельность отец Николай характеризовал как «законную защиту храмов» и утверждал, что «это делалось принципиально». В 1933 году он как благочинный ходатайствовал перед пугачевским горфинотделом о снижении наложенного на духовенство налога «как весьма высокого». Ходатайство возымело успех, и большинству пугачевского духовенства налог был снижен. 14 мая 1934 года епископом Пугачевским, викарием Саратовской епархии был назначен Преосвященный Симеон (Михайлов).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

В нем, в частности, было сказано: «Обвиняемый поп АМАСИЙСКИЙ, получив предложение со стороны САМУИЛОВА о ведении совместной организованной борьбы против Соввласти, а также зная о контр­революционной деятельности участников контр­революционной группы САМУИЛОВА, ЗАСЕДАТЕЛЕВА и СМИРНОВА и являясь соучастником нелегальных сборищ контр­революционной группы, не поставил об этом в известность соответствующие советские органы, укрыв это от последних в контр­революционных целях». В заключении также было отмечено, что священник Константин Самуилов «склонял на активную борьбу с безбожием обвиняемых попов СМИРНОВА, АМАСИЙСКОГО и других лиц». Дело было направлено на рассмотрение Особого совещания при НКВД СССР . По постановлению ОСО от 17 марта 1935 года священник Николай Амасийский был приговорен к ссылке в Казахстан сроком на 3 года, считая срок со 2 октября 1934 года. Этап и ссылка Новомученик был сослан на Мойский рудник, рядом с селом Семиярка (бывшая станица Семиярская), в поселок Мойка (Майское) Бескарагайского района Восточно­Казахстанской области (ныне пос. Майское Майского района Павлодарской области Республики Казахстан). Матушка Ольга вместе с младшим сыном Александром поехала вслед за мужем в далекое Прииртышье. На этапе в Казахстан Господь явно показал Свой Промысел в жизни мученика. По воспоминаниям матушки Ольги, еще во время служения отца Николая в Пугачеве в их дом «постучался мужичонка. Было ему сильно плохо - то ли с голода, то ли от извечной российской болезни. Попросил у батюшки денег. Жили тогда все уже бедно очень. Ну, отец Николай открыл буфет, достал последнюю денежку да и отдал ему. Уж не знаю, сколько там было и какие деньги тогда были - копейки или еще что. А только потом ему эта денежка вот как вернулась. Его уже осудили и по этапу везли. Было холодно. Подходит конвоир: " Ты меня узнаешь? Нет? А я тебя узнал, отец, ты мне денежку дал, когда я чуть не умер " , - и укрыл его тулупчиком». На Мойском руднике добывалась огнеупорная глина, из которой изготавливались шамотный кирпич и формы для разлива стали.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

в 1310 г.), 9 мая о Николае новом, 20 мая о Никите, Иоанне и Иосифе, ктиторах царского монастыря в Хиосе ( 1150 года) и о перенесении мощей св. Николая в Бар-град, 22 мая о царе болгарском Иоанне Владимире IX века, о Виссарионе, архиепископе ларисском, жившем в половине XVI в. (1550 г.). Внесены им в синаксарист имена святых греческой церкви позднейшего времени до начала настоящего столетия. Сии памяти внесены и в греч. минеи 1843 г. конст. издания. Так как некоторые святые в разных синаксарях ставятся в разные дни и нередко повторяются, то Никодим старается указать в таком случае святому определенный день и уже избегает повторения памятей в тексте; в некоторых синаксарях об одном и том же святом встречаются в разные дни два и даже три различные сказания; Никодим избирает одно сказание, более совершенное. Исправление синаксаря Никодимом в отношении к тексту простиралось более на те места, где встречалась или прямо бросалась в глаза явная несообразность или погрешность, вопреки Св. Писанию и истории; например, по древним синаксарям Иеремия, по смешению, вероятно, с Иезекиилем, будто бы отправился с народом Божиим в Вавилон, а по слову Божию он отправился в Египет. Никодим по местам исправляет хронологические погрешности, ошибки в названиях святых и т. п. В стишных синаксарях внесены многие святые, особенно преподобные, патриархи, без всяких исторических известий; Никодим старается в подстрочных примечаниях точнее определить, какого святого должно разуметь под известным именем, приводя сведения из патериков, Луга духовного, Лавсаика, из церковной истории и т. п. В тех же примечаниях выписывает заглавия муч. актов и житий святых, находящихся в афонских монастырях; из них, впрочем, немногие не отмечены у Фабриция. В самом тексте иногда вставляет объяснения местностей, приводя новые названия, какие оне получили уже после составления древних синаксарей, причем пользовался лексиконом Кодранта, так в житии Василия Амасийского говорит, что Амасия лежит между Византиею и Трапезундом, ныне этот город Османы называют Амнаса (Αμvασ), как говорит об этом Кодрант в своем лексиконе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Сергий, митрополит Московский и Коломенский, патриарший местоблюститель. Послание православной пастве Ростова-на-Дону и Ростовской епархии. 20 марта 1943 года Документы Русской Православной Церкви периода Великой Отечественной войны. Божиею милостию, патриарший Местоблюститель, митрополит Московский и Коломенский Сергий православной пастве Ростова-на-Дону и Ростовской епархии Бог судил вам, поселянам Дона, пережить немецкую оккупацию и на опыте узнать пресловутый новый порядок, обещанный Гитлером. Разрушен Ростов и другие города и станицы по Дону, сожжены и разгромлены села и деревни, сотни и тысячи мирных жителей расстреляны и угнаны на немецкую каторгу, — таковы памятки этого нового порядка. Но тем радостнее теперь сознавать, что все эти ужасы остались уже в прошлом. Мрачная немецкая ночь миновала, у вас снова мирный русский день, снова над вами родное русское солнце, вы свободные хозяева на вашей земле! Слава Богу! Немцы привыкли все делать обдуманно. Они знали, что на Дону они встретят население, непоколебимо преданное православию, не раз ходившее с оружием в руках на защиту веры и родины, поэтому немцы решили захватить в свои руки не только вашу хозяйственную жизнь, но и церковную. В Ростове было открыто Епархиальное управление, и, к стыду нашему, нашлись духовные лица — Вячеслав Сериков, Иоанн Наговский, которые согласились работать в этом Епархиальном управлении по указке немцев. В качестве же возглавителя епархии где-то разыскали бывшего ростовского архиепископа Николая Амасийского, еще в 1935 году уволенного нами от управления Ростовской епархии. Жалкий старец едва ли отдавал себе ясный отчет в своих действиях, но тем он и удобнее был для показного возглавления. Захвативши с помощью немцев управление Ростовской епархии, немецкие ставленники не могли не понимать всю незаконность своего положения, и архиепископ Николай, по церковным правилам, не имел никакого права без благословения Московской Патриархии вторгаться в епархию и учрежденное ими Епархиальное управление, как самочинное и незаконное, и все действия и распоряжения этого управления не имели ни для кого обязательной силы. Вдобавок ко всему, учредители и участники должны были ожидать себе строгого суда Московской Патриархии. И вот, желая ускользнуть от суда, они к одному беззаконию прибавляют другое, еще более тяжкое. Вероятно, по той же немецкой указке они обратились к румынскому патриарху с просьбой принять Ростовскую епархию в его ведомство. Неизвестно что им ответил патриарх, но что бы он ни ответил, его ответ не может освободить беззаконников от суда. При всем том, немецкие ставленники могли сидеть в Ростове лишь до тех пор, пока там сидели немцы; немцы убежали и с ними убежали их ставленники.

http://sedmitza.ru/lib/text/439937/

Находящиеся в этом ските святыни следующие: части животворящего Древа Креста Господня: рука св. Тимофея; части мощей: св. великомученика и целителя Пантелеимона, св. Панагиота Кесарийского нового, св. Парфения, св. Параскевы, св. Нила Афонского, св. муч. Трифона, св. Арефы, св. великомуч. Меркурия, св. Василия Великого , св. муч. Кирика, священномученика Харалампия, св. муч. Евстафия, св. муч. Иакова Персянина, преподобной Матроны, св. Апостола Иакова. 12. Ивер (идиоритм) Соборный храм посвящен в честь Успения Божией Матери. Здесь в отдельном храме при порте находится знаменитая чудотворная икона Божией Матери, называемая Портаитисса (вратарница), или Иверская. В соборном храме Успения, кроме Честнаго Древа Креста Господня, находятся части св. мощей: мышца св. муч. Феодора Стратилата: левая рука св. Василия, епископа Амасийского; левая нога св. Михаила, епископа Синадского: рука св. великомученика и целителя Пантелеимона; нога и плечо св. муч. Фотинии Самаряныни: глава св. муч. Феодора Пергийского; левая рука св. муч. Евпраксии; правая рука св. муч. Параскевы; части св. Василия Великого , великомученика Георгия, св. Иоанна Златоуста , св. бессребреников Космы и Дамиана, св. первомученика и архидиакона Стефана, св. Апостола Петра, св. Евангелиста Луки, св. Апостола Варфоломея, св. Афанасия Великого , св. муч. Меркурия, св. Иоанна Постника , патриарха Царьграда, св. Стефана Нового, св. Ипатия, св. Иоанна Предтечи, нога праведной Макрины, нога св. священномученика Киприана, большая часть главы св. муч. Фотия, глава преподобного Иерофея Иверского, глава св. муч. Никиты, чело св. Епифания Кипрского и миро. св. великомученика Димитрия Солунского. Есть также части хламиды, губы и трости, чрез которые поруган был Господь от иудеев. Кроме соборного храма Успения, здесь придельных параклисов восемнадцать: 1) святителя Николая Чудотворца; 2)собор св. Архангелов; 3)св. Предтечи Иоанна; 4) Богородицы Вратарницы; 5) Введения: 6) св. Евстафия; 7) св. первомуч. Стефана; 8) св. Константина и Елены; 9) Преображения Господня; 10) св. Иоанна Богослова; 11) всех Святых; 12) св. великомуч. Георгия; 13) бессребреников Космы и Дамиана; 14) Воздвижения Креста; 15) св. Спиридона; 16) св. Дионисия Ареопагита ; 17) св. муч. Неофита; 18)св. Модеста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Над царскими дверьми, в олтаре же, помещено несколько икон, между которыми одна состоит из дски, в которую врезан сребро-позлащенный четвероконечный крест; в нем (как видно из надписи на обороте) хранятся частицы: а) Древа Креста Господня, камень гроба Господня, камень гроба Пресвятыя Богородицы, камень от места Неопалимой Купины; б) мощей Святых: Иоанна Предтечи, Евангелистов: Матфея, Марка и Луки, Апостолов: Андрея Первозванного, Варфоломея, Архидиакона Стефана, Филиппа, Святителей: Николая Чудотворца, Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, – Московских: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, Священномучеников: Киприана, Вавилы, Лукиана, Анфима, Елевферия, Спиридона, Антипия и Власия, Чудотворцев: Климента Агкирского, Тихона Чудотворца-Святителя, Иоанна Милостивого, Преподобных Отцев: Ефрема Сирина , Пимена Великого , Пафнутия Боровского, Сергия Чудотворца, Василия Амасийского, Великомученика Меркурия, Георгия Победоносца, Евстафия Плакиды, Димитрия Солунского, Иоанна Воина, Феодора Тирона, Иакова Персского и Феодора Стратилата, Мучеников: Никиты, Космы, Дамиана (Безсребренников), Кира, Иоанна, Флора и Лавра, – Св. Анны, Матери Пресвятыя Богородицы, Первомученицы Феклы, Великомучениц: Екатерины, Варвары, Параскевы-Пятницы, Христины, Феодосии, Ирины, девицы Марины, Татианы, Анастасии, Алексия Божия Человека, Царя Константина, Князей: Владимира Киевского, Александра Невского, Георгия, Платона, Петра, Хионии и Февронии Муромских. Крест мерою – длины 3 ¼ вершка; в поперечнике 2 вершка; ниже креста в той же дске утвержден малый, овальный, серебряный ковчежец, в серебряной же – сканной работы – оправе; в средине открытого ковчежца утверждена на шелковой материи драгоценная святыня – небольшая частица мощей св. Равноапостольныя Марии Магдалины; над нею, и под нею, на бумажных полосках, надпись латинскими буквами: «Exossubus Mar. Magd. Pan.» – Крест этот найден в Москве, после большого Московского пожара 1812 года, в доме Г-жи Кекловской (купленном Г. Половцовым); а частица мощей св. Марии Магдалины перешла в семейство Г-д Половцовых от вдовы Русского Адмирала Гетцена, которому была поднесена в 1819 году в Далмации жителями местечка Браццо, в знак признательности. Обе эти святыни пожертвованы в скитскую церковь отставным Подпоручиком Артиллерии Иваном Андреевичем Половцовым в 1849 году, при поступлении его в сей скит.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010