Москва. Церковь Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе. Никола в Вишняках Карта и ближайшие объекты Известна с 1625 г., была деревянной. Каменная церковь постройки 1681-83 гг. заменена в 1805 г. новым ампирным храмом - крупной одноглавой ротондой на четверике с мощной алтарной апсидой. В 1847 г. построены нынешняя широкая трапезная и надстроена колокольня. Главный престол во имя Перенесения мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари. В трапезной южный придел прп. Сергия, известен с 1722 г. Северный придел был Василия Амасийского (1766 г.), переосвящен во Введенский в 1847 г. В советский период храм не закрывался. Приход храма Святителя Николая в Кузнецкой слободе впервые упоминается в 1624 году, но существует с конца XV века. Церковь первоначально была деревянной. По клировым ведомостям первый каменный храм заложен в 1681 году, освящен в 1683 году. Существующее здание церкви с главным алтарем построено в 1805 году, трапезная с приделами – в 1847 году. Колокольня постройки 1681-1683 гг. в 1847 году была перестроена и получила новый архитектурный декор. Главный придел освящен во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Южный придел – во имя Преподобного Сергия Радонежского, известен с 1722 года. Северный придел был устроен в 1766 году во имя священномученика Василия Амасийского. В 1849 году этот придел был заново освящен святителем Филаретом (Дроздовым) в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. После революции, в годы гонений храм не закрывался. С 1992 года является основным храмом Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. 1 апреля 2012 года Святейший Патриарх Кирилл совершил Великое освящение главного и Сергиевского приделов. Была приходским храмом Кузнецкой слободы. Впервые церковь упоминается в 1625 г. под именем «Николы в Кузнецах». Храм, возможно, существовал еще в XVI веке. Вначале он был деревянным, а в 1681–1683 гг. его построили в камне. В XVIII веке в Никольском храме устроили два придела: преподобного Сергия Радонежского (известен с 1722 г.) и священномученика Василия Амасийского (1766 год). К 1805 г. церковное здание обветшало, и тогда выстроили новое, дошедшее до нашего времени.

http://sobory.ru/article/?object=02235

(Амасийский Николай Васильевич; 6.12.1859, г. Бугуруслан Самарской губ.- 31.01.1945, мон-рь Черника близ Бухареста (по др. сведениям, г. Яссы), Румыния), архиеп. бывш. Ростовский и Таганрогский, отец свящ. сщмч. Николая Амасийского . В 1878 г. окончил Самарскую учительскую семинарию. Служил учителем, затем был псаломщиком Михаило-Архангельской ц. с. Савельевка Николаевского у. Самарской губ. 14 марта 1888 г. рукоположен во диакона к той же церкви. В 1900 г. рукоположен во иерея к Михаило-Архангельской ц. с. Давыдовка близ г. Николаевска Самарской губ. (с 1918 Пугачёв). Впосл. настоятельствовал в давыдковском храме, овдовел. В 1922 г. собранием духовенства и мирян градского и пригородного благочиний Пугачёва избран кандидатом в архиерея. В Москве, куда отправился для архиерейской хиротонии, примкнул к обновленцам. Был пострижен в монашество с сохранением прежнего имени. 9 дек. 1922 г. обновленческий «митрополит Московский» Антонин (Грановский) возглавил «хиротонию» Н. во «епископа Пугачёвского», викария обновленческой Уральской епархии. Видимо, пугачёвское духовенство в тот момент не было достаточно осведомлено об обстоятельствах рукоположения Н. Однако, когда по приезде в Пугачёв он был торжественно встречен на вокзале председателем уездного исполкома, сказавшим приветственную речь, это вызвало у народа неоднозначную реакцию. Встречавший Н. в пугачёвском Иоанно-Предтеченском соборе прот. Павел Попов во всеуслышание спросил его: «Дверьми ли входишь, владыко, или прелазишь инуде?» Вскоре прот. П. Попов был переведен из кафедрального собора в сельский приход. Священников, отказавшихся присоединиться к обновленчеству, Н. запрещал в служении, при этом, по нек-рым сведениям, осуждал обновленцев в частных беседах. Фактическое руководство Пугачёвским викариатством осуществлял уполномоченный обновленческого Высшего церковного управления прот. Иоанн Варин, а Н., по мнению знавших его лично, производил впечатление человека слабовольного, не принимающего самостоятельных решений.

http://pravenc.ru/text/2565960.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН V (в миру Константин Валиадис; нояб. 1833 - 27.02.1914, о-в Халки), патриарх К-польский (2 апр. 1897 - 27 марта 1901). Род. в дер. Веса на о-ве Хиос в семье свящ. Николая Валиадиса. Начальное образование получил под руководством отца; в возрасте 9 лет был отправлен в мон-рь вмч. Георгия Победоносца близ с. Калимасья к своему дяде Константину. Через 2 года он вернулся к отцу и занимался визант. музыкой у учителя Дервисиса и протопсалта Хиосской митрополии Н. Пулакиса, представившего К. Хиосскому митрополиту Софронию (Мейдандзоглу; впосл. Софроний III , патриарх К-польский, и Софроний IV, патриарх Александрийский), который покровительствовал ему при дальнейшем обучении в Хиосской гимназии и в богословской школе на о-ве Халки (1852-1857). Вслед за митр. Софронием, к-рый был переведен на Амасийскую кафедру, К. прибыл в Синоп и получил должность учителя в греч. школе. В февр. 1859 г. он по состоянию здоровья был послан в К-поль и прожил там 7 месяцев. В сент. 1859 г. К. поехал в Грецию для продолжения образования в Афинском ун-те. В мае 1862 г. он вернулся к митр. Софронию Амасийскому и был его секретарем до окт. 1863 г. Когда Софроний был избран К-польским патриархом и отправился в Стамбул, К. сопровождал его и продолжал исполнять секретарские обязанности. 6 февр. 1864 г. К. принял монашеский постриг и был рукоположен во диакона. После того как Софроний оставил Патриарший престол, К. вместе с ним поселился на о-ве Принкипо (ныне Бююкада), но вскоре бывш. патриарх отправил его для дальнейшего обучения в Зап. Европу (в Страсбург и в Гейдельберг). В авг. 1872 г. К. вернулся в К-поль и был избран секретарем Собора, наложившего отлучение на Болгарскую Церковь. Вместе со схолархом Великой школы нации архим. Филофеем (Вриеннием) и вел. протосинкеллом Дорофеем (Евелпидисом) он был одним из составителей решения Собора. Затем К. отправился в Александрию, Патриарший престол к-рой в то время занимал Софроний. Но из-за плохого влияния климата на его здоровье К. был вынужден в мае 1873 г. вернуться в К-поль и стал личным секретарем патриарха Иоакима II , а затем старшим секретарем (архиграмматевсом) Свящ. Синода. 30 янв. 1874 г. К. был рукоположен во иерея.

http://pravenc.ru/text/2057024.html

Николаевич Амасийский (1889, с. Савельевка Николаевского у. Самарской губ.- 26.12. 1938), сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Род. в семье диак. Николая Амасийского (см. Николай (Амасийский) , архиеп.). В 1897 г. поступил в Николаевское ДУ. В 1901 г. был исключен из 4-го класса за недисциплинированность, доучивался в Вольском ДУ. В 1904 г., по окончании ДУ, поступил в Самарскую ДС. В 1905 г. исключен из семинарии за активное участие в студенческих забастовках. Жил в с. Давыдовка Николаевского у., где служил священником его отец, готовился к экзамену на звание учителя. С кон. 1907 г. служил псаломщиком в с. Семёновка Николаевского у. В 1908 г. женился на дочери священника местного храма. В 1911 г. рукоположен во диакона в семёновском храме. В 1917 г. рукоположен во иерея, служил в одном из храмов г. Николаевска (с 1918 Пугачёв). С 1918 г. священник Казанского храма в с. Смородинка Пугачёвского у. В дек. 1922 г. его отец стал обновленческим епископом Пугачёвским. Н. также перешел в обновленчество и был переведен священником в Иоанно-Предтеченский «старый» собор Пугачёва. В кон. 1923 г. вместе с отцом оставил обновленчество и после принесения покаяния вернулся в Патриаршую Церковь. Продолжал служить в пугачёвском Иоанно-Предтеченском соборе. С 1931 г. являлсяблагочинным Пугачёва и Пугачёвского окр. В 1-й пол. 30-х гг. в условиях частой смены епископов на Пугачёвской викарной кафедре Саратовской епархии Н. с одобрения приходских советов благочиния в периоды отсутствия в Пугачёве архиерея осуществлял фактическое управление викариатством. По договоренности с Пугачёвским райисполкомом он оказывал юридическую помощь в регистрации приходским советам, впоследствии характеризовал свою деятельность как «законную защиту храмов». В 1933 г. ходатайствовал перед Пугачёвским горфинотделом о снижении установленного для духовенства повышенного налога. В результате усилий Н. для большей части пугачёвского духовенства налог был снижен. 17 июля 1934 г. Н. обратился в Московскую Патриархию с ходатайством о передаче Пугачёвскому вик-ству благочиннических округов Балаково и Дергачей, входивших в состав Покровского вик-ства на территории АССР немцев Поволжья. 5 сент. того же года Временный Синод одобрил передачу этих благочиний Пугачёвскому вик-ству.

http://pravenc.ru/text/2565654.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Сергий, митрополит Московский и Коломенский, патриарший местоблюститель. Послание православной пастве Ростова-на-Дону и Ростовской епархии. 20 марта 1943 года Документы Русской Православной Церкви периода Великой Отечественной войны. Божиею милостию, патриарший Местоблюститель, митрополит Московский и Коломенский Сергий православной пастве Ростова-на-Дону и Ростовской епархии Бог судил вам, поселянам Дона, пережить немецкую оккупацию и на опыте узнать пресловутый новый порядок, обещанный Гитлером. Разрушен Ростов и другие города и станицы по Дону, сожжены и разгромлены села и деревни, сотни и тысячи мирных жителей расстреляны и угнаны на немецкую каторгу, — таковы памятки этого нового порядка. Но тем радостнее теперь сознавать, что все эти ужасы остались уже в прошлом. Мрачная немецкая ночь миновала, у вас снова мирный русский день, снова над вами родное русское солнце, вы свободные хозяева на вашей земле! Слава Богу! Немцы привыкли все делать обдуманно. Они знали, что на Дону они встретят население, непоколебимо преданное православию, не раз ходившее с оружием в руках на защиту веры и родины, поэтому немцы решили захватить в свои руки не только вашу хозяйственную жизнь, но и церковную. В Ростове было открыто Епархиальное управление, и, к стыду нашему, нашлись духовные лица — Вячеслав Сериков, Иоанн Наговский, которые согласились работать в этом Епархиальном управлении по указке немцев. В качестве же возглавителя епархии где-то разыскали бывшего ростовского архиепископа Николая Амасийского, еще в 1935 году уволенного нами от управления Ростовской епархии. Жалкий старец едва ли отдавал себе ясный отчет в своих действиях, но тем он и удобнее был для показного возглавления. Захвативши с помощью немцев управление Ростовской епархии, немецкие ставленники не могли не понимать всю незаконность своего положения, и архиепископ Николай, по церковным правилам, не имел никакого права без благословения Московской Патриархии вторгаться в епархию и учрежденное ими Епархиальное управление, как самочинное и незаконное, и все действия и распоряжения этого управления не имели ни для кого обязательной силы. Вдобавок ко всему, учредители и участники должны были ожидать себе строгого суда Московской Патриархии. И вот, желая ускользнуть от суда, они к одному беззаконию прибавляют другое, еще более тяжкое. Вероятно, по той же немецкой указке они обратились к румынскому патриарху с просьбой принять Ростовскую епархию в его ведомство. Неизвестно что им ответил патриарх, но что бы он ни ответил, его ответ не может освободить беззаконников от суда. При всем том, немецкие ставленники могли сидеть в Ростове лишь до тех пор, пока там сидели немцы; немцы убежали и с ними убежали их ставленники.

http://sedmitza.ru/lib/text/439937/

Троицк. Церковь Димитрия Солунского. Дмитриевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь великомученика Димитрия Солунского была приписная к собору, кладбищенс­кая, построена на городском кладбище на сред­ства собора и освящена в 1873 г. Изначально церковь была каменной, с де­ревянной отдельно стоящей колокольней, каменная колокольня пристроена в 1889 г. В начале XX в. усердием жертвователей были пристроены два придела: южный – во имя первомученика и архидиакона Стефана, северный – равноапостольной княгини Ольги. Предположительно, Стефан был внуком первостроителя церкви Димитрия Ярославцева, а Ольга – женой Стефана. В ограде Димитрисвской церкви находится надгробие могилы Стефана и Ольги. Церковь кораблевидного типа, основные объемы отягчены пристроенными позднее приделами. Световой барабан венчает устрем­ленный вверх купол, окруженный четырьмя малыми главками. Над теплой папертью с за­пада находится изящная восьмигранная коло­кольня, завершенная сферическим куполом с крестом. В оформлении второго яруса коло­кольни, в декоративных фронтонах использо­ваны прямоугольные ширинки (неглубокие пиши). Внешний декор храма сдержанный, подчеркивающий скорбное назначение церк­ви. Оконные проемы обрамлены строгими на­личниками, карнизы церкви оформлены по­ясом лопаток. Храм довлеет к классическому типу с барочными элементами. Сначала богослужение отправлялось пооче­редно соборным причтом по воскресным, праздничным и субботним дням, позднее служ­бы совершались ежедневно. В советский период истории священство и прихожане остались верными патриарху Ти­хону, а затем его местоблюстителю митропо­литу Сергию. В противовес обновленческому епископу Челябинскому и Троицкому «тихоновцы» приглашали на богослужения «старо-церковнических» епископов, например, епис­копа Николая (Амасийского) из Кустаная в но­ябре 1925 г. В эти годы Димитриевская цер­ковь становится независимой от собора – цен­тра обновленчества в г. Троицке. Одним из священников церкви в это время стал бывший соборный свя­щенник Виктор Федорович Петропавловский (I860 г. р.), сын диакона. По окончании Уфимской семинарии в 1883 г. он был определен псалом­щиком в Свято-Троицкий собор г. Троицка. В 1894 г. В. Петропавловский был руко­положен в сан священника и направлен в приход стани­цы Великопетровской, по­зднее по прошению возвра­щен в Троицкий собор. В 1907 г. попечителем Орен­бургского учебного округа о. Виктор был назначен за­коноучителем 2-го город­ского 4-х классного училища, заведующим шко­лой грамоты пос. 6. Священник был награж­ден наперсным крестом, серебряной медалью в память царствования императора Александра III. С июня 1920 г. до закрытия о. Виктор свя­щенствовал в Димитриевской церкви, после чего перешел в Александро-Невскую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=08394

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы обязаны вести религиозное дело...» 14.09.2014 534 Время на чтение 18 минут Мы продолжаем рассказывать о русских новомучениках, пострадавших за исповедание православной веры в ХХ веке. Сегодняшнее повествование - о священномученике Николае Амасийском, входящем в Собор Саратовских святых. Особенность его пути в том, что, уйдя в какой-то момент вслед за своим отцом в обновленчество, он затем принес покаяние и вернулся в Православную Церковь - чтобы стать одним из ее мучеников. Начало крестного пути Святой Николай родился в 1889 году в селе Савельевка Николаевского уезда Самарской губернии (ныне Краснопартизанского района Саратовской области) в семье диакона местной Михаило-Архангельской церкви Николая Васильевича Амасийского . В 1897 году Коля Амасийский поступил в подготовительный класс Николаевского духовного училища, однако в 1901 году был из него исключен за недисциплинированность. На следующий год он поступил в 4-й класс Вольского духовного училища Саратовской епархии, где и окончил полный училищный курс. В 1904 году поступил в Самарскую духовную семинарию, однако осенью 1905 года был исключен за активное участие в студенческих волнениях, связанных с всеобщей политической стачкой . Следующий год Николай провел, готовясь к экзаменам на звание учителя, в Давыдовке, где служил его отец, к тому времени уже ставший священником. Отец Николай Амасийский­старший - человек энергичный, влюбленный в свой приход - собрал сельчан и обратился к ним с предложением о строительстве каменного храма. Стоимость работ исчислялась суммой тридцать тысяч рублей. При помощи благотворителей из Николаевска (с ноября 1918 года - Пугачева) и самой Давыдовки (большую часть пожертвовал купец Паисий Михайлович Мальцев) очень красивый Михаило-Архангельский храм был построен. Освятил его викарий Самарской епархии епископ Николаевский Тихон (Оболенский) по единоверческому чину 22 октября 1907 года. Торжественная архиерейская служба по дониконовским книгам вызвала среди населения Давыдовки, по преимуществу старообрядческого, серьезное движение в пользу присоединения к Церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Давыдовка. Церковь Михаила Архангела (деревянная). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1902. Год утраты:1904 (сгорела) Адрес: Россия, Саратовская область, Пугачёвский район, с. Давыдовка Координаты: 51.980408, 48.865195 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1865 году за счёт казны была построена православная однопрестольная церковь во имя Архистратига Божия Михаила. Здание было холодным, деревянным, с такой же колокольней и оградой. При храме имелись деревянная сторожка, погреб, сарай и скудная библиотека. В штат причта входили священник и псаломщик, дома для которых были деревянные, церковные. В 1892 году на средства казны была построена смешанная церковно-приходская школа. Михаило-Архангельская церковь в 1902 году была разобрана по ветхости и убогости, на её месте в том же году возвели новый деревянный храм с отоплением и прекрасным иконостасом, рассчитанный на 500 прихожан. 18 сентября (1 октября) Владыка Гурий осмотрел здание после завершения строительства, которое стало возможным благодаря инициативе настоятеля храма Николая Амасийского и финансовой помощи балаковского купца и мецената Паисия Мальцева, пожертвовавшего 8 из 18 тысяч затраченных рублей. 7 (20) сентября 1903 года Преосвященнейший Тихон освятил новую церковь. 21 декабря 1904 года (3 января 1905 года) храм полностью сгорел, после чего был вновь выстроен уже в камне тщанием всё тех же Амасийского и Мальцева. Давыдовская каменная, тёплая, двухъярусная церковь в неорусском стиле во имя Михаила Архангела является одной из наиболее ярких и известных в области. 22 октября (4 ноября) 1907 года чин великого освящения совершил Преосвященнейший Тихон, епископ Николаевский. При Советской власти храм был закрыт и использовался не по назначению. Утративший купола и внутреннее убранство, 2 августа 1990 года он был возвращён православной общине верующих села. В настоящее время церковь медленно восстанавливают, богослужения с 1999 года временно проводятся в приспособленном здании бывшей столовой. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52766

Обновление Николо-Кузнецкого храма 3 апреля 2012 г. 17:17 Настоятель храма святителя Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе , ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета   протоиерей Владимир Воробьев  рассказывает о состоявшемся 1 апреля 2012 чине великого освящения Никольского храма (в связи с обновлением Никольского и Сергиевского престолов). 1 апреля в Николо-Кузнецком храме Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию и архиерейскую хиротонию. Скорее всего, что за всю историю существования храма святителя Николая в Кузнецкой слободе в нем никогда не совершалась архиерейская хиротония. Конечно, для нас это большой праздник, и мы сердечно благодарим Святейшего Патриарха Кирилла за то, что он так замечательно приближает к церковному народу великое Таинство строительства церковной жизни. В древности народ активно участвовал в поставлении епископов. В наше время многие церковные люди за всю свою жизнь не были свидетелями или участниками архиерейской хиротонии. Есть предание, — оно подтверждается историческими публикациями, — что Николо-Кузнецкий храм был освящен митрополитом Платоном (Левшиным). В середине XIX века храм был перестроен, и после перестройки уже митрополит Филарет (Дроздов) переосвятил престол северного придела, ранее посвященный священномученику Василию Амасийскому. Митрополит Филарет посвятил его празднику Введения во Храм Пресвятой Богородицы и оставил заповедь всегда поминать на отпустах священномученика Василия Амасийского, что мы исполняем и по сей день. Главный престол — Никольский — и южный престол — Сергиевский — были освящены священниками. Несколько лет назад во время ремонта металлического одеяния, в которое облачен престол главного придела, мне пришлось убедиться в том, что под ним истлела одежда престола, а сам престол поврежден древесным жучком. Такие же повреждения были обнаружены и в южном Сергиевском приделе. Обо всем этом я доложил Святейшему Патриарху Алексию II , и он ответил, что нужно совершить чин полного освящения престолов архиерейским чином, но сделать это не успел. Когда стало известно, что Святейший Патриарх Кирилл собирается совершать в Николо-Кузнецком храме Божественную литургию и архиерейскую хиротонию, я доложил ему о ситуации с престолами, и Его Святейшество сказал, что совершит освящение престолов прямо перед Литургией. В марте этого года исполнилось 20 лет основания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, и в череде праздничных мероприятий, которые предполагается посвятить 20-летию ПСТГУ, освящение Никольского и Сергиевского престолов Святейшим Патриархом Кириллом, совершенные им Божественная литургия и архиерейская хиротония стали замечательным праздничным событием для главного храма университета, которое войдет в почти 400-летнюю историю. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2135439.ht...

Только в Уфимской пров. Оренбургской губ. за 14 лет управления И. было построено более 20 каменных храмов. Так, в Уфимском у. возведены церкви Воскресения Господня и мц. Дарии в с. Надеждине (1841); в Бирском у.- Рождества Христова в с. Печёнкине (1838) и в с. Сарсы (1842), св. Иоанна Предтечи в с. Курачеве (1839) и в с. Андреевка (1845), апостолов Петра и Павла в с. Касеве (1842), Св. Троицы в с. Новотроицком (1844), свт. Николая Чудотворца и св. Василия Амасийского в с. Тепляки (1848); в Мензелинском у.- свт. Николая Чудотворца и Зосимы и Савватия Соловецких (1838) в с. Бережные-Челны, св. Илии прор. и вмч. Димитрия Солунского (1836-1849) в с. Прости, арх. Михаила в с. Языкове (1842), Нерукотворного образа Спасителя (1842) в с. Новоспасском, Богоявления и Казанской иконы Божией Матери (1842) в с. Круглое Поле, Смоленской иконы Божией Матери (1843) в с. Николаевка, свт. Митрофана Воронежского и свт. Василия Великого (1840-1850) в с. В. Уратьма; в Стерлитамакском у.- Преображения Господня (40-е гг. XIX в.) в д. Преображеновке, св. Иоанна Предтечи (1846) в с. Ивановском-Кравкове, Вознесенская ц. с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца (1848) на месте сгоревшей деревянной в с. Табынском, где находилась явленная чудотворная Табынская икона Божией Матери, начато возведение Михаило-Архангельской ц. (1848-1852) в с. Александровском-Зубове; в Челябинском (впосл. Златоустовском) у.- свт. Иоанна Златоуста и св. Иоанна Предтечи (1840) в с. Емаши и др. Были построены также деревянные Троицкая ц. (1837) в с. Чегодаеве, Никольская ц. с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери (1841) в с. Рязановка Стерлитамакского у., сооружена из разобранного здания старого бирского собора Казанская ц. (1844) в с. Емашеве Бирского у. По указам Синода на территории епархии впервые появились походные церкви: при Ставке хана Внутренней киргиз. орды (1843), в Новопетровском укреплении (1847) на берегу Каспийского м., в новоустроенных в 1845 г. в Оренбургской киргиз. степи (впосл. Тургайской обл.) укреплениях: Оренбургском (ныне с. Тургай, Казахстан; освящена в 1852) и Уральском (ныне с. Иргиз, Казахстан; освящена 11 июля 1848). Если на территории епархии к 1837 г. имелось 332 храма, то к концу управления епархией И. (1850) их число достигло 455: из них 280 каменных.

http://pravenc.ru/text/577984.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010