Коллектив авторов Скачать epub pdf Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский августа 1836-†3 февраля 1912 Прославлен в 1970 г. Память празднуется 3 (16) февраля Святой равноапостольный Николай (Иван Дмитриевич Касаткин) родился в селе Березе (Смоленская губерния) в семье диакона. В 1856 г., закончив Смоленскую семинарию, он поступил в Петербургскую Духовную академию. По окончании четвертого курса он откликнулся на предложение Синода занять место настоятеля посольской церкви в Японии. 24 июня 1860 г. Иван Дмитриевич был пострижен в монашество с именем Николай, 29 июня рукоположен в иеродиакона, а 30 июня, в день Собора Двенадцати Апостолов – в иеромонаха. Иеромонах Николай прибыл в Японию, в город Хакодате, где находилось российское консульство, 2 июля 1861 г. И здесь молодой миссионер обнаружил, что проповедь Евангелия в этой стране практически невозможна. Дело в том, что японцы тогда крайне нетерпимо относились ко всем иностранцам. Открытая проповедь христианства была запрещена, а японцу-христианину грозила смертная казнь. Но отец Николай не впал в уныние. Он ревностно принялся за изучение японского языка, местных обычаев и религиозных верований. При знакомстве с Японией он проявил необыкновенную широту ума и открытость, которые позволили ему преодолеть агрессивную отчужденность местных жителей. Очень скоро он стал вхож во многие японские дома, а среди его друзей появились и представители буддийского духовенства. “В начале завоевать любовь, а потом нести Слово”, – эти слова стали его руководящим принципом, обеспечившим успех всей его последующей деятельности. В 1864 г. он обратил ко Христу первого японца. С этого момента начинается трудный и опасный период тайной проповеди иеромонаха Николая и его помощников из новообращенных. К весне 1868 г. их уже насчитывалось около 20-ти человек. 6 апреля 1870 г. указом правительствующего Синода в Японии была открыта Духовная миссия, начальником которой был назначен иеромонах Николай с возведением его в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Липовка. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Храм в честь Богоявления Господня в деревне Липовка, подворье Абалакского Знаменского монастыря Тобольской епархии Деревянный Богоявленский храм был освящен в селе Липоярском в 1767 году. В 1807 году, вместо обветшавшего деревянного, был построен каменный одноэтажный храм с двумя престолами - Богоявления и прав. Прокопия Устюжского. Причт состоял из священника, диакона и псаломщика. В 1897 году было открыто церковно-приходское попечительство. По сведениям 1913 года, к Липоярскому приходу относились деревни: Кобылина, Мазурова, Согра, Казбаева, Луговая, Сорокина, Шестакова, Тышыта, Аксарина, Кулемеса, Бачалина. В приходе имелись церковно-приходская школа в селе и министерская школа в деревне Бачалиной. В 2010 году храм упоминается как подворье Абалакского Знаменского монастыря. Основным занятием насельников подворья является развитие подсобного хозяйства, включающее животноводство и огородничество. Клир: Священники: Иоанн Бирюков (5 января 1882 - 9 октября 1910), Василий Касаткин (11 апреля 1912 - 17 сентября 1916). Диаконы: Алексей Николаевский (ноябрь 1906 - ноябрь 1910) свящ. Приписные часовни: Вознесения Господня в д. Луговой, Георгия Победоносца в д. Аксариной, Екатерины Александрийской в д. Тышыте, Илии Пророка в д. Бачалиной, Николая Чудотворца в д. Сорокиной, Покрова Пресвятой Богородицы в д. Кулемесовой, Спаса Нерукотворного Образа в д. Казбаевой, Троицы Живоначальной в д. Мазуровой, Успения Пресвятой Богородицы в д. Шестаковой. В труде " Описание церквей и монастырей Тобольской епархии " , изд. 1892 года, главным престолом назван престол во имя прав. Прокопия, но в большинстве современных источников храм именуется Богоявленским. drevo-info.ru/articles/23228.html Село Липоярское (Липовка), церковь каменная, одноэтажная, построена в 1807 г. В ней два престола: во имя Богоявления Господня и св. Прокопия Устюжского. В приходе 11 деревень: Кобылина, Мазурова, Согра, Казбаева, Луговая, Сорокина, Шестакова, Тышита, Аксарина, Кулемеса, Бачилина. Приписной церкви нет.

http://sobory.ru/article/?object=20848

Малая Якшень. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты Малая Якшень – село в Шатковском районе. Памятник градостроительства и архитектуры – Спасская церковь. Датировка объекта – 1862 год. Документ о принятии на госохрану 471. Престолы: главный (холодный) – образа Спаса Нерукотворного, приделы: правый – святого Николая Чудотворца, левый – великомученика Дмитрия Солунского («Адрес-календарь Нижегородской Епархии» за 1904 год). По данным, предоставленным проекту Владимиром Муромцевым, старожилы села помнят, как «перед войной церковь закрыли, колокол сняли, повисел он как пожарный и украли его». http://www.gttp.ru/map_NN/shatki.htm По имеющимся сведениям, церковь нерукотворного образа Иисуса Христа на малой Якшени известна с 1628 года. (Вып.1 : Арзамасской десятины жилые данные церкви и пустовые церковные земли 7136 (1628) -1746 гг.). Видимо, церковь за время существования не раз перестраивалась. Так, в 1700 году, в том же источнике, упоминается в селе Малыя Якшени новопостроенная церковь Нерукотвореннаго образа Спасова. В 30-х годах XIX века деревянная церковь обветшала. И в 1827 г. коллежским секретарем Касаткиным Иваном Дмитриевичем построена каменная трапезная с колокольней. А особо стоящая деревянная церковь за ветхостью уничтожена. (Описание церквей Арзамасского уезда за 1829 год.) . Сохранившееся до наших дней здание церкви Спаса Нерукотворного Образа завершено строительством в 1862 году. (Адрес-календарь Нижегородской епархии, 1888 год). Первое известное мне упоминание селения Малой Якшени есть в сборнике документов «Арзамасские поместные акты» (АПА) Веселовского О.Б. В акте от 1610 года речь идет о том, что деревня Меньшой Екшень, поместье Любятинских пожаловано Стрыжевскому Миколаю. Написано «…да Федоровым да Ивановым помесьем Любятинских да сына ево (Игнат)ковым, деревня Меньшой Екшень…» Правда, в АПА есть сведения от 1592 года, что крестьяне Федора Любятинского принимали участие в межеваниях в окрестностях нынешней Малой Якшени, но без упоминания названия селения. Возможно, что основание деревни относится к 1592 году. Поскольку записано, что это была деревня, значит церкви в ней не было.

http://sobory.ru/article/?object=10387

Он выразил надежду на то, что его предстоящий визит в Японию будет содействовать тому, что «два наших народа будут лучше понимать друг друга, уметь отличать правду от лжи в наших отношениях и строить эти отношения во благо самих себя и во благо двух государств». 1 ноября. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подтвердил намерение посетить Японию в 2012 году, сообщает Интерфакс-Религия. Он напомнил, что в этом году празднуется 150-летие приезда в Японию, в Хакодатэ, тогда еще иеромонаха Николая (Касаткина), который позже стал архиепископом «и который, собственно, создал Японскую православную церковь». В будущем году будет отмечаться сто лет со дня его кончины. Патриарх Кириллсобирается начать свое путешествие в Японию так же, как и отец Николай, с Хакодатэ, затем посетить Сендай — «место, которое особенно подверглось разрушению, землетрясению и наводнению», а после прибыть в Токио. Он сообщил, что сегодня к Японской церкви принадлежит примерно 35 тыс. японцев, которые молятся на японском языке. «Мы продолжаем сохранять тесную связь с Японской православной церковью, потому что она является очень важным фактором в том числе и в поддержании добрых отношений между нашими народами», — сказал предстоятель. Он выразил надежду на то, что его предстоящий визит в Японию будет содействовать тому, что «два наших народа будут лучше понимать друг друга, уметь отличать правду от лжи в наших отношениях и строить эти отношения во благо самих себя и во благо двух государств». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-sobira...

Осуйское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественская церковь /// Объект утрачен Село Осуйское Ржевского уезда Тверской губ. находится от Твери в 150 верстах, от Ржева в 25 верстах. Церковь Богородицерождественская, построена в 1806 году, каменная, престола три: в холодной Рождества Пресвятой Богородицы, в теплой: Святителя Николая и Мученика Иоанна Воина. Церковные документы: опись 1842 года, метрики с 1800 года, испведальные с 1827 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Феодор Ильич Троицкий 38-ми лет, студент семинарии, в служении с 1885 года, священником с 1888 года, состоял законоучителем церковно-приходской школы, награжден в 1899 году скуфьей. Диакон Александр Николаевич Попов 59-ти лет, в служении с 1852 года, диаконом с 1867 года. Псаломщик Михаил Васильевич Лебедев 34-х лет, в должности с 1888 года, состоял учителем пения церковно-приходской школы. Прихожан в селе Осуйском, в сельцах: Новотроицком, Белавкине, Клинцах, Копылове, Леонтьеве, Лапине, Трошине, Хорошеве, Прутках, в деревнях: Хорошеве, Тимошине, Клинцах, Кишове, Ренинке, Пухове, Подсосынье, Кульшеве, Гончаровке, Косаткине, Сопках, Трошине, Полозах, Прутках, Трящине, Поддубье, Колпашникове, Малом Телешове, Большом Телешове, Осиновке, Кривой Улице, Подберезье, Поротиках, Афанасове, Ельцове, Косареве - 440 дворов (1269 мужчин, 1352 женщины). Смоленской губернии, Бельского уезда в сельцах: Горне, Раменке, Липенке, Тихонах, Красном, в деревнях: Дубках, Двойне, Горне, Колканове, Раменке, Липенке, Костюкове - 89 дворов (243 мужчины, 244 женщины). В 1914 году служили: Священник Капитон Троицкий 59-ти лет, окончил семинарию, на службе 33 года. Священник-диакон Михаил Лебедев 47-ми лет, окончил духовное училище, на службе 14 лет, в Богородицерождественском храме 1 год. Псаломщик-диакон Александр Беляков 30-ти лет, на службе 5 лет, в Богородицерождественском храме 1 год. Прихожан в деревнях: Хорылево, Тимошино, Клинцы, Кишево, Репинка, Пухово, Подсосынье, Дарьино, Кульнево, Касаткино, Гончаровка, Сапки, Трошино, Полозы, Прутки, Трящино, Поддубье, Колпашниково, Телешово, Осиновка, Подберезье, Кривая Улица, Поротики, Афаносово, Ельцы, Касарово, Поздняки, Копылево, Слизово, Михеево, Репинка, Кишево, Хорошево, Павловское, Раменка, Сельцо Горни, Липенка, Тихоны, Кулигино, Красное, Дубки, Двойня, Горня, Раменка, Липенка, Журавкино, Тухани, Кожаново, Костюково, Никольское, Хвощино - 1778 мужчин, 1866 женщин.

http://sobory.ru/article/?object=58298

Павел, епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский (Попов Петр) Родился в 1813 году в Енисейской губернии в семье священника. 14 июля 1834 года окончил курс Иркутской духовной семинарии и 7 октября рукоположен во священника при Нерчинском заводе. В 1837 году переведен в кафедральный собор города Красноярска. С 6 декабря 1858 года – протоиерей. 2 марта 1860 года пострижен в монашество; возведен в сан архимандрита, а 6 марта того же года хиротонисан во епископа Якутского, викария Камчатской епархии. 13 марта 1866 года освящал камен­ный храм в честь Нерукотворного Спаса в Якутском Спасском монастыре. С 9 ноября 1866 года – епископ Новоархангельский, викарий Камчатской епархии. С 10 июня 1870 года – епископ Енисейский и Красноярский. С 31 марта 1873 года – епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский. Скончался 25 мая 1877 года в городе Благовещенске-на-Амуре. «Епископ Павел много потрудился на миссионерском поприще, он часто объезжал все епархии, на которых служил, и даже посещал Японию, куда впервые назначил православных священников и диаконов (в его ведении была Японская духовная миссия). Преосвященный Павел был простой, смиренный, всем доступный, всякого готовый принять, все выслушать, но при этом точный, исполнительный, благочестивый, молитвенный и вполне самоотверженный... живущий только для других...» (отзыв архиепископа Японского Николая (Касаткина , † 1912; память 3/16 февраля)). Литература: Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 463. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1395, 1400. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 916. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 557, 1019–1020, 1022. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 76, 78, 79, 80.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Премьер-министр Японии отметил важную роль православия в развитии отношений с Россией 18 сентября, 2012. Новостная служба Японский премьер-министр поблагодарил Предстоятеля Русской Церкви за посещение им японского города Сендая, который сильно пострадал во время прошлогоднего цунами. 18 сентября. ПРАВМИР. Премьер-министр Японии Нода на встрече с патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Токио заявил о важности православного фактора в российско-японских отношениях. «Русская православная церковь является важной составляющей в двусторонних отношениях России и Японии», — заявил он во вторник. Японский премьер-министр поблагодарил Предстоятеля Русской Церкви за посещение им японского города Сендая, который сильно пострадал во время прошлогоднего цунами. Он пожелал развивать японско-российские отношения в том числе в культурной и духовной сферах, сообщает Интерфакс-Религия . В свою очередь Патриарх Кирилл напомнил, что его визит в Японию связан со столетием преставления святителя Николая (Касаткина) — основоположника Православной церкви в этой стране. «И хотя Японская православная церковь является Церковью меньшинства в стране, она вносила вклад во взаимоотношения между народами даже в самые трудные годы», — подчеркнул он. Патриарх Кирилл сказал, что Россия и Япония должны вместе продвигаться к лучшим отношениям. На встрече присутствовал глава МИД Японии Коитиро Гемба. Сегодня патриарх также встретился с императором Японии Акихито. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/premer-ministr-yaponii...

Протоиерей Виктор Горбач и авторы книги «Благовест над островами» 19 ноября 2013 г. Издана книга по истории Православия на Сахалине  18 ноября в Сахалинской областной универсальной научной библиотеке прошла презентация книги «Благовест над островами». «Благовест над островами» - первое полное издание, основанное на длительном изучении исторических документов в архивах Москвы, Хабаровска, Южно-Сахалинска. Проведена большая исследовательская работа, в результате которой стало возможным издание, охватывающее события утверждения Православия в островной области с XVII века до наших дней.  Уникальное издание, проиллюстрировано редкими  фотографиями, некоторым из которых около 150 лет. Множество архивных и современных снимков, а также исторических документов, наглядно показывают события и дают представление о людях, которые распространяли  Православную веру на островной земле.  «Актуальность издания в том, - рассказывает протоиерей Виктор Горбач, - что речь идет о Сахалине и Курильских островах, которые каких-то двадцать с небольшим лет назад считались атеистической зоной. Даже сейчас немало жителей островов думают, что не было не было ни истории, ни корней православной веры на нашей земле, а была только каторга, каторжане, закореневшие в преступлениях да аборигены-язычники. Новое издание убедительно показывает, что это не так. Наши острова услышали проповедь о Христе с тех дней, когда нога русских первопроходцев ступила на неведомую еще землю. Причина очевидна: первопроходцы были православными, и выполнение своей задачи не мыслили без помощи Божией». Ученые работали над книгой в тесном контакте с Южно-Сахалинской и Курильской епархией, которая предоставляла церковные документы и снимки, помогала составить структуру книги, ведь с Сахалином связаны имена святых: митрополита Иннокентия (Вениаминова) и архиепископа Николая (Касаткина). Освоение островной земли шло вместе с утверждением Православной веры. Одновременно возникали храмы и школы, больницы, исследовались флора и фауна, ископаемые. После заключения в 1875 году Российско-Японского договора в соответствии с которым Курильские острова были включены в границы Японской империи началась насильственная японизация айнов. Все время до принятия японского подданства курильские айны говорили по-русски, молились в православном храме, отмечали православные праздники и все события своей небольшой колонии. Процесс насильственной японизации сводил на нет усилия айнов по сохранению прежнего образа жизни. В сентябре 1922 года японские власти конфисковали у айнов землю, после чего начался процесс вымирания курильских айнов. На острове Шикотан сохранилось кладбище, на котором похоронены православные айны, на могильных плитах японскими иероглифами написаны православные имена. Фотография иллюстрирующая этот трагический период истории также включена в книгу. 

http://e-vestnik.ru/news/pravoslavie_na_...

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Сэндай) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Благовещения Пресвятой Богородицы — храм Японской Православной Церкви, освящение состоялось в 1959 году. Содержание История [ править править код ] В Японской Православной Церкви около 70 приходов, и почти половина из них — 32 прихода — находятся в Восточно-Японской епархии. Прежде всего, это связано с тем, что именно отсюда началось распространение Православия. Принявшие крещение в Хакодатэ первые ученики тогда еще молодого иеромонаха Николая (Касаткина) отправились в качестве священников или катехизаторов в ближайшие города на Хоккайдо и на северо-восток острова Хонсю. В затерянных в горах деревушках многие скрывались от гонений 1872–1873 годов, когда православных жителей Хакодатэ и Сэндай бросали в тюрьмы. Севера Японии практически не коснулись авианалеты Второй мировой войны. Поэтому здесь сохранились старинные здания храмов и архивные материалы приходских библиотек. Город Сэндай ведет свою историю с 1600 года, когда в преддверии эпохи Эдо талантливый военачальник и самурай Датэ Масамунэ стал первым князем (даймё) и построил замок в Сэндай. Это было окончание поры междоусобных войн и самая середина «христианского столетия», когда в Японии велась активная проповедь европейских миссионеров. Датэ Масамунэ покровительствовал христианству, поэтому и сейчас в музее современного искусства города Йокохама на традиционном свитке он изображен на фоне большого креста. Однако вряд ли сам Масамунэ принял крещение. В 1613 году Датэ Масамунэ отправил в Европу посольство, возглавляемое его приближенным Хасэкура Цунэнага. Целью этого посольства из 180 человек было установление торговых отношений между княжеством Сэндай и Испанией, а также просьба прислать в Сэндай католических миссионеров. Мимо Филиппин, Мексики и Испании посольство направлялось в Рим. О приезде японцев писали европейские газеты, сообщали изданные по этому случаю книги. Миссия стала первой делегацией японцев, пересекших Тихий и Атлантический океаны.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Благовещ...

Совершен первый молебен на месте предполагаемой закладки храма 16 июля. ПРАВМИР. В Японии началось строительство первого православного монастыря во имя св. равноап. Николая Японского. Земля для обители в Адзиро (префектура Сидзуока) была приобретена в конце июня, сообщает пресс-служба Синодального отдела по монастырям и монашествующим. 3 июля насельниками обители архимандритом Герасимом (Шевцовым) и иноком Соломоном был совершен первый молебен на месте предполагаемой закладки храма. Объявление о начале монашеской жизни в Адзиро было сделано на очередном Соборе Японской Православной Церкви. «Теперь братии монастыря предстоит трудиться, чтобы к Собору будущего года представить уже вполне видимые», – отмечается в сообщении. Просьба архиепископа Токийского и митрополита всея Японии Даниила об оказании содействия в возрождении монашеской жизни в Японской Автономной Православной Церкви была озвучена еще в 2005 году. Православная духовная миссия в Японии была основана русским миссионером архимандритом (затем архиепископом) Николаем (Касаткиным) , который прибыл в Японию в 1861 году. Позже он был прозван  Николаем Японским . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 июля, 2007 11 марта, 2011 13 марта, 2011 16 февраля, 2019 13 апреля, 2018 16 февраля, 2018 31 января, 2018 19 марта, 2015 10 июня, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-yaponii-postroyat-pe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010