75 Антонин (Капустин) , магистр XI курса Киевской духовной академии, бакалавр (1843–1845), впоследствии настоятель православной церкви в Константинополе (1850–1864) и русской миссии в Иерусалиме (1864–1894); † в 1894 году. 76 Под Ивером, о котором часто упоминается в письмах преосвященного Феофана, разумеется Иверский монастырь Новгородский епархии; в то время настоятелем его был архимандрит Лаврентий (Макаров), магистр VII курса Киевской академии, бакалавр (1835–1841) и профессор (1841–1844); впоследствии был наместником Киево-Печерской Лавры и с 1854 года архимандрит Иверского монастыря. 77 Агапий (Ставрос), кандидат С.-Петербургской духовной академии, XXII курса; впоследствии – митрополит Едесский и Хоуранский в Антиохийском патриархате. 78 Никандр (Покровский), магистр IX курса Киевской духовной академии; в то время был ректором Тульской духовной семинарии; впоследствии ректор Новгородской духовной семинарии и с 1860 года епископ (потом архиепископ) Тульский. 82 В. И. Аскоченский, магистр IX курса Киевской духовной академии, известный автор «Истории Киевской академии»; здесь идет речь об издании Аскоченским «Домашней беседы». 83 Акакий (Заклинский), обучавшийся в С.-Петербургской духовной академии (1855–1856); в 1856 году был пострижен в монашество и определен диаконом к посольской церкви в Константинополе. 87 Архимандрит Викторин (Любимов), магистр XX курса С.-Петербургской духовной академии; 20 октября 1858 года был назначен ректором Костромской духовной семинарии; впоследствии был ректором Тифлисской духовной семинарии; епископом Чебоксарским, Полоцким и Подольским; Т 21 августа 1882 года. 88 Архимандрит Епифаний из польских дворян Волынской губернии, обучавшийся сначала в Киевском университете и потом в Московской духовной академии; впоследствии был ректором Кавказской духовной семинарии и умер в звании миссионера 16 ноября 1869 года. 89 В 1859 году экономом С.-Петербургской духовной академии был определен смотритель лаврской киновии иеромонах Герасим. 90 Разумеется церковно-народное собрание, открывшееся в Константинополе с разрешения турецкого правительства 30 октября 1858 года и продолжавшееся с перерывами до 5–16 февраля 1860 года, главным предметом его рассуждений был греко-болгарский вопрос.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Об этом случае тогда говорил весь город Боровск. Преосвященный Викторин занимался составлением тем для проповедей. Он же редактировал перевод творений Иоанна Златоуста . Труды: О превосходстве христианства пред мухаммеданством. – Казань, 1882. Понятие о женщине и быт ее у мухаммедан и христиан. – Казань, 1875. Слово о пособии голодающим самарцам. – 1874. Соображения о способах к успешному привлечению некрещеных инородцев к вере Христовой. – 1847. Слово в день Благовещения и в Великий Пяток о том, что Иисус Христос есть истинный Бог наш. – СПб., 1858. Азбука по новому способу обучать детей грамоте. – СПб., 1867, 1871, 1881. Улучшение быта православного духовенства в России//Христианское чтение. – 1864, ч. 1; 1871, ч. 1. Письма к преосвященному Иеремии (академическая библиотека А 11/308; А 1/2 8 1 ). Влияние Церкви на развитие частной и общественной благотворительности в России (курсовое сочинение). Истинный друг духовного юноши//Христианское чтение. – СПб., 1858. Литература: Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913, т. 1. – С. 131. Здравомыслов К. Я. Подольские архипастыри. – С. 84–90. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1408, 1409. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 410. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 74–75, XXI. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 291, 498. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 410. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 629. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 2. – С. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

НЕОФИТ Порфирьевич Любимов (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 17 окт., в Соборе Симбирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 690-692 НЕОФИТ († 6 апр. 1558), прмч. Липсийский (пам. в воскресенье после 27 июня; пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля и в следующее воскресенье после праздника Всех святых - в Соборе Патмосских святых), мон., уроженец о-ва Аморгос НЕОФИТ († 8 дек. 1609), мон., был убит пиратами на о-ве Липси, прмч. Липсийский (пам. в воскресенье после 27 июня; пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля и в следующее воскресенье после праздника Всех святых - в Соборе Патмосских святых) НЕОФИТ (Осипов Николай Александрович; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 692-694 694-695 НЕОФИТ Неофит [ас-Сакизи (Хиосец), ар-Руми (Грек)] (1-я четв. XVII в. - 1685), патриарх Антиохийский (нояб. 1672-1681) 695-697 697-698 НЕОФИТ [Метаксас] (1762-1861), митр. Афинский (в 1824-1825 местоблюститель Афинской митрополии; в 1833-1850 епископ; с 1850 митрополит), 1-й предстоятель автокефальной Элладской Православной Церкви 698-699 НЕОФИТ [Византиец] (нач. XIX в. - 1880), митр. Тырновский (1840-1846, 1848-1858), затем Фессалоникийский (1858-1874) 698-699 699-701 НЕОФИТ (Бенин Никола Поппетров; 1793-1881), архим., игум. Рильского монастыря в 1860-1864 гг., переводчик, писатель НЕОФИТ [Бозвели, Хиландарский] (Петров; ок. 1785 - 1848), архим., болг. церковный деятель и просветитель 701-702 702-704 704-705 705-706 706-707 НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) 707-713 714-715 НЕОФИТ VIII (Иоаким Папаконстантину) (1832-1909), патриарх Константинопольский (27 окт. 1891 - 25 окт. 1894) 715-717 НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул] (ок. 1690 - 1753), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата 717-720 720-722

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

По штату, Высочайше утвержденному 1823 г. июня, а потом, по новому положению в 1848 г. 7 января, церковный причт состоит из священника и причетника; в 1851 был определен, в помощь священнику, сверхштатный диакон, на дьяческом положении; в 1867 г. диакон перемещен в «дом призрения малолетних бедных». С того времени и по ныне, причт состоит из священника и причетника. Со времени открытия «дома убогих» в нем служили следующие священники: 1) Малахий Николаев Смирнов, в 1825 г. вышедший в Городенский погост, Лужского уезда; 2) Симеон Семенов, умерший 29 декабря 1831 г.; 3) Александр Георгиев Редкинский, вышедший в 1843 г. в Екатерининскую церковь , в 1-й линии; 4) Григорий Федоров Кедров, умерший в 1852 г.; 5) Александр Петрович Булгаков, в 1854 г. выбывший в Обуховскую больницу; 6) Иоанн Иоаннов Лебедев, в 1857 г. вышедший на Больше-охтенское кладбище; 7) Георгий Семенов Полесский, перешедший в 1858 г. в общину сестер милосердия, на Песках; 8) Иоанн Яковлевич Троицкий, в 1873 г. перешедший в Спасосенновскую церковь . Нынешний настоятель Петр Михайлович Бобриков, окончивший курс в Тверской семинарии, сначала был комнатным надзирателем в институте слепых на Литейной, потом диаконом и помощником законоучителя в институте, а сюда посвящен преосвященным Гермогеном 6-го ноября 1873 г. Диаконом, с 1851 до 1867 г., был Константин Иванович Васильев, перешедший в «дом призрения малолетних бедных». Из причетников достоин упоминания Василий Тихомиров, за свою 50-ти летнюю беспорочную службу удостоенный благословения св. синода. В 1858 г. он был поставлен псаломщиком в Исаакиевский собор, но за «неотчетливовнятное чтение», митрополитом Григорием, возвращен к прежней церкви. Старостами при церкви состояли: 1) губернский секретарь Леваковский, бывший и письмоводителем правления; 2) колл. асессор Иванов; 3) купцы: Тимофей Павлов, Иван Самылов, Федор Кулебякин, Василий Любимов, Петр Лыхин, Андрей Киселев, состоящий и по ныне. Он же и член-благотворитель петербургского попечительного о бедных комитета императорского человеколюбивого общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Пермские и Соликамские (с 1885 г.): Ефрем Розанов 1883–1888. Владимир Никольский 1888 –1892. Петр Лосев 1892–1902. Иоанн Алексеев 1902–1905 40 . Никанор Надежин 1905–1908. Палладий Добронравов 1908. Подольская, учр. в 1795 г. Кафедра в Каменец-Подольске Архиепископы Подольские и Брацлавское (до 1799 г. „Брацлавские и Подольские“): Иоанникий Никифорович (Полонский) 1795–1819. Еп. до 1801. Антоний Соколов 1819–1821. Ксенофонт Троепольский 1821–1832. Кирилл Богословский-Платонов 1832–1841. Арсений Москвин 1841–1848. Елпидифор Бенедиктов 1848–1851. Еп. Евсевий Ильинский 1851–1858. Еп. Иринарх Попов 1858–1863. Леонтий Лебединский 1863–1874. Еп. до 1873. Епископы: Феогиост Лебедев II 1874–1878. Маркелл Попел 1878–1882. Викторин Любимов 1882. Иустин Охотин 1882–1887. Донат (Бабинский) Соколов 1887–1890. Димитрий Самбикин 1890–1896. Ириней Орда 1896–1900. Христофор Смирнов 1900–1903. Климент Верниковекий 1903–1904. Парфений Левицкий 1904–1908. Серафим Голубятников 1908. Балтское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Каменец-Подольске): Феогност Лебедев II 1867–1870. Вениамин Павлов 1870–1879. Ианнуарий Попов 1879–1883. Иосиф Баженов 1884–1886. Анатолий Станкевич 1886–1887. Димитрий Самбикин 1887–1890. Акакий Заклинский 1891–1891. Николай Адоратский 1891–1895. Иоаким Левицкий 1895–1897. Менандр Созонтьев 1897–1902. Кирион Садзагелов 1902–1903. Тихон Василевский 1903–1905. Димитрий кн. Абашидзе 1905–1906. Никон Безсонов 1906–1909. Амвросий Гудко 1909. Полоцкая, учр. в 1104 г. 41 Епископы (в Полоцке): Мина 1104–1116. Илия 1120–1128. Косиа (грек) 1143–1156. Дионисий 1167–1183. Николай 1183. Каллист Владимир; упом. 121S. Алексий; упом. 1231. Симеон I; упом. 1260–1271. Иаков; упом. 1300. Григорий I; упом. 1331. Архиепископы: Феодосий 1391; упом. до 1415. Фотий 1415. Симеон II; около 1450–1456. Полоцкие и Витебские: Каллист II 1458–1459. Симеон III; до 1481. Иона Глезна; до 1492. Лука 1492–1504. Евфимий Окушкович-Босский 1504–1512. Симеон IV; упом. 1513. Иосиф Русин 1516–1523. Киприан.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Подольская Учреждена 12 апреля 1795 года Брацлавская и Подольская Иоанникий (Никифорович-Полонский), епископ, рукоположен с 12.04.1795 по 16.10.1799 переименован еп. Подольский и Брацлавский Подольская и Брацлавская С 16 октября 1799 года Иоанникий (Никифорович- Полонский), епископ, бывший еп. Брацлавский и Подольский с 16.10.1799 архиепископ с 15.09.1801 † 7.02.1819 Антоний (Соколов) архиепископ, бывший еп. Калужский и Боровский с 15.03.1819 по 3.04.1821 на покое; † 29.03.1827 Ксенофонт (Троепольский) архиепископ, бывший еп. Владимирский и Суздальский с 3.06.1821 по 24.01.1832 на покое; † 4.05.1834 Кирилл (Богословский- Платонов), архиепископ. бывший еп. Вятский и Слободской с 24.01.1832 † 8.03.1841 Арсений II (Москвин) архиепископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 5.04.1841 по 6.11.1848 архиеп. Варшавский и Новогеоргиевский Елпидифор (Бенедиктов) епископ, бывший еп. Харьковский и Ахтырский с 6.11.1848 по 29.03.1851 еп. Вятский и Слободской Евсевий (Ильинский) епископ, бывший еп. Ковенский, викарий Литовской епархии с 29.03.1851 по 1.03.1858 архиеп. Карталинский и Кахетинский Иринарх (Попов) архиепископ, бывший архиеп. Кишиневский и Хотинский с 17.03.1858 по 20.12.1863 архиеп. Рязанский и Зарайский Леонтий (Лебединский) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 20.12.1863 архиепископ с 8.04.1873 по 2.10.1874 архиеп. Херсонский и Одесский; † 1.08.1893 Феогност (Лебедев) епископ, бывший еп. Астраханский и Енотаевский с 7.12.1874 по 9.12.1878 еп. Владимирский и Суздальский; † 22.01.1903 Маркелл (Попель) епископ, бывший еп. Люблинский, викарий Холмской (Варшавской) епархии с 9.12.1878 по 6.03.1882 еп. Полоцкий и Витебский † 29.09.1903 Викторин (Любимов) епископ, бывший еп. Полоцкий и Витебский с 6.03.1882 † 21.08.1882 Иустин (Охотин) епископ, бывший еп. Харьковский и Ахтырский с 15.09.1882 по 28.03.1887 еп. Курский и Белгородский † 25.05.1907 Донат (Бабинский-Соколов) епископ, бывший еп. Рижский и Митавский с 28.03.1887 по 13.12.1890 архиеп. Литовский и Виленский; † 16.04.1896

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Любимов Г., свящ. Историческое обозрение способов содержания христианского духовенства от времен апостольских до XVII-XVIII веков. 2-е изд. СПб., 1852. М. Основания российского судопроизводства. М., 1832. Ч. 1–2. Макарий, митр. История Русской Церкви. 2-е изд. СПб., 1868–1883. Т. 1–12. Малиновский Н. Исторический взгляд на межевание в России до 1765 г. СПб., 1844. Малышевский Ив. Святые Кирилл и Мефодий, первоучители славянские. Киев, 1886. К материалам для церковной и бытовой истории Тверского края в XV-XVI вв./Изд. Тверской ученой архивной комиссии. Старица, 1905. Вып. 2. Мельников Ст. Акты исторические и юридические и древние царские грамоты Казанской и других соседственных губерний. Казань, 1859. Т. 1. Михайлов М. История образования и развития системы русского гражданского судопроизводства до Уложения 1649 года. СПб., 1848. Он же. История русского права. СПб., 1871. Михаил, иером. Законодательство римско-византийских императоров о внешних правах и преимуществах Церкви. Казань, 1901. Мнения духовных консисторий относительно проекта преобразования духовно-судебной части. СПб., 1874. Т. 1–2. Мнения преосвященных епархиальных архиереев относительно проекта преобразования духовно-судебной части. СПб., 1874–1878. Т. 1–2. Морошкин Ф. Об Уложении и последующем его развитии. М., 1839. Мрочек-Дроздовский Н. Исследования о Русской Правде. М., 1881. Вып. 1; М., 1885. Вып. 2. (Муравьев). Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858–1860. Ч. 1–2. Нарбеков В. Номоканон Константинопольского патриарха Фотия с толкованиями Вальсамона. Казань, 1898. Ч. 1. Историко-каноническое исследование. Казань, 1899. Ч. 2. Русский перевод с предисловием и примечаниями. Наумов Д. Филарет Московский как канонист. М., 1893. Неволин К. А. История российских гражданских законов//Полн. собр. соч. СПб., 1857–1858. Т. 3–5. Он же. Образование управления в России от Uoahha III до Петра Великого; О пространстве церковного суда в России до Петра Великого; О собраниях и ученом обрабатывании церковных законов в Греции и России; Замечания на исследования проф. Срезневского: «Рядная запись XIII века»//Полн. собр. соч. СПб., 1859. Т. 6. (Статья «О пространстве церковного суда» была напечатана в «Журнале мин-ва нар. просвещения» за 1847 г., 7–11.)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

139 Из произведений его в данном направлении известны: физика (по Вольфу), учебники по географии – самостоятельная его работа, категории философии (по Баумейстеру), затем, как нужно предполагать, он не был чужд соучастия в составлении учебников и по алгебре, геометрии и арифметике. 144 Полное собрание законов Российской Империи 1811 год, т. XXXI 24696. Акты кавказской археографической комиссии, т. II, стр. 140, т. IV, стр. 163, 167 и 168. 149 Речь П. Иосселиани по поводу 50-летнего юбилея Тифлисской духовной семинарии в 1867 году, стр. 12. 150 Тифлисское духовное училище и его история, А. Ю. «Пастырь» 1887 г. 11, стр. 14, примеч. 11. 152 Осетинская грамматика преподавалась по труду высокопреосвященного Моисея, доведенного им до глагола; этот, недоконченный за смертью ого «Опыт грамматики» лег в основу позднейшего грамматического исследования академика Шегрена. П. Иосселиани. Описание древностей города Тифлиса, стр. 167. 157 Ректора эти в хронологическом порядке следующие: 1) Виталий (Борисов-Мегачев) 1817–1819 гг., † в 1840 г., в сане архиепископа Астраханского; 2) Ириней 1819–1823 гг., † в 1850 г., в том же сане и звании настоятеля нижегородского Печерского монастыря; 3) Евгений 1823–1832 гг., † в 1832 г. в Тифлисе; 4) Сергий 1833–1847 † в сане архимандрита и в звании настоятеля Тверского женскогоо монастыря; 5) Флавиан Остроумов 1840–1851 гг.; 6) Израиль (Лукин) 1851–1858 гг., † в 1864 г., в сане епископа Винницкого; 7) Фотий 1858–1860 гг.; 8) Викторин (Любимов) 1860–1868 гг., † в 1882 г. в сане епископа Подольского; 9) Валентин, 1868–1875 гг.; 10) Авраамий (Летницкий) 1875–1879 гг., † в 1893 г. в сапе епископа Саратовского; 11) Мисаил (Крылов) 1879–1883 гг., ныне епископ Могилевский; 12) протоиерей Павел Чудецкий, 1883–1886 гг., † в 1886 г. в Тифлисе; 13) Паисий (Виноградов) 1886–1889 гг., ныне викарный епископ Владимир-Волынский; 14) Николай (Зиоров) 1889–1891 гг., ныне епископ Таврический; 15) Тихон (Морошкин) 1891–1892 гг., ныне викарный епископ Елисаветградский; 16) Серафим (Мещеряков) 1892–1898 гг., ныне викарный епископ Острожский; 17) Гермоген (Долгонев) 1898–1900 гг., ныне викарный епископ Вольский и 18) Стефан (Архангельский), с 1900 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вадим Иванович – см. Филиппов Вадим Иванович. Варлаам Калабрийский (ок. 1290 – 1348), византийский ересиарх. Учил о тварности Божественных энергий. – 85. Варсонуфий Великий (? – 563), преподобный, подвижник монастыря аввы Серида. – 141. Варфоломей (Поповский) (? – 24.12.1862), игумен. С 1837 настоятель Югской Дорофеевой пустыни, где ввел устав Белобережской пустыни. В 1853 приезжал в Санкт-Петербург для объяснения перед Св. Синодом по поводу своего отказа от настоятельства Соловецким монастырем. – 198, 199, 203, 204. Василий Великий (ок. 330–379), святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской, богослов, великий отец и учитель Церкви. – 83, 85, 86. О. Вассиан (? – 28.05.1859), монах Оптиной Пустыни. Пострижен в мантию в 1819 в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. В Оптиной пустыни подвизался с 1853 г. – 150, 162. Вера (Верховская) (04.12.1801 – 20.11.1859), первая игумения Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни, племянница прп. Зосимы (Верховского) . Написала пространное житие прп. Зосимы с прибавлением его духовных высказываний. Духовная дочь прп. Антония (Путилова) Оптинского. – 197. Викторин (Любимов) (17.04.1821 – 21.08.1882), епископ, духовный писатель. 14.04.1857 возведен в сан архимандрита. С 15.09.1857 г. – бакалавр С.– Петербургской академии. С 29.10.1858 ректор Костромской семинарии и настоятель Игрицкого Богородицкого монастыря. В 1858 г. редакцией журнала «Христианское чтение» была издана книга архимандрита Викторина «Истинный друг духовного юноши: практические наставления воспитанникам духовных училищ». В 03.11.1868 хиротонисан во епископа Чебоксарского. – 131. Виталий (Гречулевич) (01.01.1822 – 14.05.1885), епископ, духовный писатель, деятель церковного просвещения, экзегет, проповедник. В 1857 издал книгу Авдия Востокова «Об отношениях Римской Церкви к другим христианским Церквам и ко всему человеческому роду». 13.05.1879 хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии. С 06.10.1882 – епископ Могилевский и Мстиславский. – 187. Гавриил (Спасский) (1817 – 02.01.1871), иеросхимонах Оптиной пустыни, художник, помогал прп. Макарию в написании писем. Написал несколько натурных портретов оптинских старцев – прп. Макария, прп. Антония, прп. Моисея. – 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Петрович Двинский (13.06.1858, погост Полонск Псковского у. и губ.- 14.09.1918, Пикалихинская вол. Псковского у. и губ.), сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. Из семьи священника. В 1874 г. В. поступил в Псковскую ДС, через год уволился из семинарии из-за невозможности оплачивать учебу. Получил место псаломщика в Ильинской ц. родного погоста. В 1888 г., после женитьбы В. был рукоположен во диакона Псковским и Порховским еп. Ермогеном (Добронравовым) к Ильинской ц., преподавал Закон Божий в трубниковской и жуковской земских школах. Летом 1918 г. настоятель Ильинской ц. сщмч. Александр Любимов и В. оглашали в храме наиболее значимые определения 3-й сессии Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг ., в к-рых содержались призывы к верующим встать на защиту Церкви в условиях начавшихся гонений (в частности, не допускать разграбления церковного имущества). Вскоре на священнослужителей стали поступать доносы, односельчане сообщали властям, что о. Александр и В. «устраивали митинги возле церкви и вне ее, читали соборные постановления, разъясняя, что земли монастырские и церковные отбирать не имеют права». Священнослужители были арестованы 10 сент. 1918 г., обвинены в «контрреволюционных действиях» и «монархизме», а также в том, что во время революции 1905 г. будто бы доносили полиции на своих односельчан. Несмотря на то что В. и свящ. Александр отвергли все обвинения, они были расстреляны по постановлению ЧК Карамышевского р-на. Их тела в течение 8 недель оставались непогребенными, т. к. похоронить их по христ. обряду власти не разрешали под страхом смерти. В. и сщмч. Александр включены в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ 26 дек. 2002 г. 1 апр. 2003 г. в Псково-Печерском мон-ре состоялось первое богослужение в честь священномучеников В. и Александра, к-рое совершил Псковский и Великолукский архиеп. Евсевий (Саввин) в сослужении архиереев и сонма духовенства.

http://pravenc.ru/text/158972.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010