Вольск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Последним построенным в Вольске приходским православным храмом стала Успенская церковь, построенная в населенном рабочей беднотой Клейменовском конце в 1904 года. Храм был построен на средства города и добровольные пожертвования. Деревянный оштукатуренный храм с деревянной же колокольней стремился повторить формы древнерусской шатровой архитектуры и был единственным исключением среди вольских церквей, тяготевших к классицизму. Этот сравнительно небольшой храм был, тем не менее, трехпрестольным. Помимо главного придела, освященного во имя Успения Божией Матери 10 августа 1904 года Саратовским епископом святым Гермогеном, было еще два: правый — во имя святителя Николая Мирликийского, Чудотворца и равноапостольного благоверного князя Владимира, освященный Вольским епископом Палладием 15 мая 1905 года, и левый — во имя апостола Иакова, брата Господня, который был освящен местным благочинным 19 декабря 1904 года. Первым настоятелем Успенской церкви стал священник Иоанн Голубев. На 1912 год в штате причта храма состояли священник, диакон и псаломщик. После того, как в 1907 году Успенская церковь была расписана, ее настоятель священник Николай Кипарисов просил благочинного представить к награде ее прихожан особенно потрудившихся при строительстве и благоукрашении храма. Отмечались заслуги председателя Попечительства по благоустройству Успенской церкви мещанина Владимира Петровича Рыжова, пожертвовавшего на строительство свыше трех тысяч рублей, председателя Комитета по строительству купца Никифора Максимовича Залогина, церковного старосту Иллариона Борисовича Ефремова и члена Попечительства Никиту Ивановича Данилова, много потрудившихся во время постройки. Интересно заметить, что среди жертвователей были не только православные, но и единоверцы (потомственный почетный гражданин Гавриил Сергеевич Мельников, вольский городской голова купец Николай Федорович Ефимов), и старообрядцы (николаевский купец Константин Васильевич Якимов, вольский купец Александр Яковлевич Соловьев). Особым рапортом от 20 августа 1907 года священник Николай Кипарисов просил сообщить епархиальному начальству о пожертвованной Владимиром Петровичем Рыжовым в Успенскую церковь необыкновенной красоты Иверской иконы Божией Матери, написанной в иконописных мастерских Русского Пантелеимонова монастыря на святой Афонской горе. Жертвователь купил эту икону за немалую для того времени сумму 107 рублей 50 копеек, затратив дополнительно 70 рублей на изготовление киота. Эта Иверская икона из Успенского храма по сей день благоговейно хранится в Благовещенской церкви Вольска.

http://sobory.ru/article/?object=21126

Феодор Феодорович Крамаренко с 1863 по 1879 год; обучался в Харьковском коллегиуме, откуда уволен с аттестатом 2-го разряда. Сперва был священником в Лебедянском уезде Харьковской епархии, сюда переведен в 1863 году из города Або (в Финляндии); имеет за 50 л. священства орден Владимира 4-й степени. Ныне состоит за штатом. Диаконы: Николай Федоров (после священник); Михаил Евпсихиев (1819–1839); Алексей Егоров Шишов (1839–1853); Петр Алексеев Голубев (1853–1868); Алексей Тимофеев Иконников, ныне священник в Щепцах (Гдов. у.); Иоанн Светлосанов (1877–1881), перешедший в Новую Ладогу. Нынешний причт составляют: свящ. Евфимий Иоаннов Положенский студент Спб. дух. семинарии, переведенный из села Рудно в 1879 г.; диакон Алексей Павлов Бобровский, из 3-го класса Спб. дух. семинарии, определенный в 1881 г.; псаломщик Константин Ив. Васильев, служащий с 1880 года; просвирня вдова Евдокия Григорьева Васильева, служащая с 1862 г.; церковный староста гдовский 2-й гильдии купец Петр Георгиев Крылов. С 1861 года положено жалованье: священнику – 444 р. 78 коп.; диакону – 222 р. 80 к.; псаломщику 148 р. 24 к.; просвирне – 50 р. Кроме того причт получает 38 р. процентов с капитала в 877 р. и пользуется землею в размере 8 дес. 482 кв. саж. Священник и диакон живут в церк. деревян. домах, пожертвованных в 1883 году нынешним церковным старостою Крыловым. Псаломщик живет на квартире. Приход собора в 1883 г. состоял из 203 дворов, в которых муж. пола считалось 574 д., а женского – 497. По исповедной росписи 1883 г. значится: духовных м. п. 5, жен. 6; статских м. п. 29, ж. 46; военных м. п. 147, жен. 45; купцов м. п. 20, жен. 10; мещан м. п. 61, жен. 93; крестьян м. п. 312, жен. 297. Кроме города, к собору приписаны деревни: Портиловые луга (24 дв.), Велицкие Луга (20 дв.), Семейкино (10 дв.), Остров (7 дв.), Варваровщина (4 дв.), Злобино (9 дв.), Селъцы (24 дв.) и Стража (2 дв.). Весь приход расположен на 10 верстах. Часовень две: одна – в Портиловых Лугах, во имя Флора и Лавра, другая при деревне Острове – во имя Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Поводом для ареста могло быть принятие сана в период оккупации (таких было большинство среди клириков К. е.), «антисоветское поведение» во время оккупации (напр., по просьбе прихожан священник служил панихиды по жертвам безбожной власти), недостаточная с т. зр. советских властей лояльность (напр., клирик не платил взносы в советские фонды, не подписывался на госзаймы), «религиозный фанатизм», критика антирелигиозных действий властей и др. В 1952-1953 гг. в Киевской обл. органы МГБ ликвидировали 6 «антисоветских» церковных орг-ций и групп, в которые входили 86 лиц (представители правосл. духовенства, истинно православные христиане, баптисты). Репрессии и закрытие храмов сопровождались усилением атеистической пропаганды. После избрания в сент. 1953 г. 1-м секретарем ЦК КПСС Хрущёва (с 1938 1-й секретарь ЦК КП(б) Украины, с 1944 председатель Совета министров УССР, в 1947-1949 вновь 1-й секретарь ЦК КП(б) Украины) усиление гос. антицерковной политики сразу же стало ощутимым и на Украине. Митр. Иоанн (Соколов) ограничил прием посетителей, не созывал собрания епархиальных благочинных, отказался от др. мер по активизации церковной жизни. Епархиальное управление практически осуществлял управляющий делами Украинского Экзархата прот. Николай Скоропостижный, что вызывало недовольство киевских клириков. 6 дек. 1953 г. во Владимирском соборе совершилась епископская хиротония наместника Киево-Печерской лавры архим. Нестора (Тугая) во епископа Уманского, викария К. е. С 11 нояб. 1954 г. владыка Нестор имел титул епископа Переяслав-Хмельницкого, до закрытия лавры в 1961 г. являлся наместником обители. Киево-Печерская лавра во 2-й пол. 40-х - 50-х гг. XX в. оставалась одним из крупнейших духовных центров на Украине. Помимо еп. Нестора из братии обители в эти годы были поставлены и др. архиереи РПЦ: настоятель лавры в 1926-1931 гг. архим. Ермоген (Голубев) 1 марта 1953 г. был рукоположен во епископа Ташкентского и Среднеазиатского; 28 февр. 1954 г. во епископа Черновицкого и Буковинского был хиротонисан благочинный лавры архим. Евмений (Хорольский); 4 марта 1956 г. во епископа Великолукского и Торопецкого хиротонисан насельник лавры архим. Мстислав (Волонсевич) , перешедший в 1953 г. из РПЦЗ в РПЦ.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

При хоровом исполнении партесных композиций должно непременно выделять один такт от другого, акцентируя первую ноту каждого такта. Необходимо, чтобы на каждый такт падала известная, определенная доля времени, то есть если первый такт был пет в течение четырех секунд, то и на второй должно употребить эту же долю времени. Произвольно же ускорять одни такты, удлинять другие – значит давать уху одни только аккорды, лишая его так называемых ритмических впечатлений, тогда как эти последние увеличивают сладость музыки. Синодальный хор именно так и поет партесные пиесы. Например, при пении «Тебе Бога хвалим» Бортнянского (фа-мажор) так и слышалось: раз, два, три, раз, два, три... Такое требование вытекает из значения тактовых делений в музыке. Комментарии «Заметки» являются частью неопубликованной авторской рукописи, хранящейся в ГЦММК (ф. 294, 379, л. 17–41 об.). Она включает в себя также конспекты лекций по истории церковного пения, теории музыки, сольфеджио и контрапункту, которые Никольский слушал в Синодальном училище в 1894– 1897 годах. Отражающие первые впечатления Никольского от пения Синодального хора за службами и спевками, заметки лежат у истоков написанного им в 1895–1896 годах пособия для регентов церковных хоров «Опыт методики хорового пения» (ГЦММК, ф. 294, 381). 1. Здание Синодального училища на Большой Никитской. 1901 2. С. В. Смоленский в рукописной певческой библиотеке Синодального училища. Вторая половина 1890-х 3. Страница из второго тома «Воспоминаний» С. В. Смоленского. Автограф 4. Концертный зам Синодального училища 5. В. С. Орлов 1880-е 6. Большой Успенский собор. Внутренний вид. Фото И. Барщевского. 1889г 7. Протодиакон К. В. Розов. Фото М. Грибова. Вторая половина 1900-х 8. Священники и диаконы Большого Успенского собора. 1901 г. Сидят: С. Голубев , Н. Пшеничников, В. Марков , В. Субботин, И. Воздвиженский Стоят: С. Ермонский, В. Некрасов, А. Шеховцев, Н. Зайцев, С. Цветков, Г. Демокритов, К. Пискунов 9. Князь А. А. Ширинский-Шихматов. Фото Г. Трунова. Начало 1900-х

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Доклад о жизни и деятельности Санкт-Петербургской Епархии на Епархиальном собрании 1-го ноября 2001 года секретаря Санкт-Петербургского Епархиального Управления протоиерея Геннадия Бартова ноября 2001 За период 2001 г. изменений в административно-территориальном устройстве Санкт-Петербургской Епархии не произошло. За исключением переименования Приозерского благочиннического округа во Всеволожский в связи с тем, что большинство приходов этого благочиния находятся во Всеволожском районе и для удобства информационного общения с администрацией Всеволожского района. Ваше Высокопреосвященство, дорогой, возлюбленный наш архипастырь и отец владыка Владимир! Ваше Преосвященство, владыка ректор! Дорогие отцы, братия и сестры!       За период 2001 г. изменений в административно-территориальном устройстве Санкт-Петербургской Епархии не произошло. За исключением переименования Приозерского благочиннического округа во Всеволожский в связи с тем, что большинство приходов этого благочиния находятся во Всеволожском районе и для удобства информационного общения с администрацией Всеволожского района. А также произошли изменения в кадровом составе благочинных: по благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира благочинным Ямбургского благочиннического округа был назначен настоятель храма св. прав. Иова Многострадального (на Волковом кладбище) города Санкт-Петербурга протоиерей Леонид Степанов.       В Санкт-Петербургской Епархии насчитывается 20 благочиннических округов.       По Санкт-Петербургу - 9 округов:       1. Центральный округ - благочинный прот.Владимир СОРОКИН (входят 25 приходов, 6 приписных храмов, 7 часовен) 2. Петроградский округ - благочинный прот.Виктор МОСКОВСКИЙ (входят 14 приходов, 5 приписных храмов, 6 часовен) 3. Невский округ - благочинный прот.Виктор ГОЛУБЕВ (входят 14 приходов, 4 приписных храмов, 2 часовни) 4. Адмиралтейский округ - благочинный прот.Николай ШОРОХОВ (входят 15 приходов, 1 приписной храм, 1 часовня)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

Из томских чиновников, посещавших Феодора Кузьмича, конкретно назван в источнике также коллежский асессор Федор Степанович Голубев, с которым старец беседовал на духовные темы 976 . Люди, обладавшие сами благодатью, в Томске, как и ранее в сельской жизни, безошибочно определяли в Феодоре Кузьмиче духовно сильного старца и обращались к нему за помощью. Известная в городе Христа ради юродствующая Домна Карповна рассказывала С.Ф. Хромову через несколько лет после смерти старца: «Мало ли что народ говорит – нельзя слушать. Вот говорили про старца, который у вас жил, – он раскольник и другой веры, но я знаю, что он Святой. Когда он жил в саду в келье, то я была очень больна и осталась ночью в саду за тем, чтобы пойти к нему исцелиться от болезни. И начала стучать в дверь. Он только отворил дверь мне, и только взошла на порог двери его кельи, и он исцелил меня – Святой Старичок». Записав свидетельство, С.Ф. Хромов замечает: «При этом скажу, и сама Домна Карповна великая раба Божия, святая» 977 . Нам остается лишь добавить к этому, что блаженная Домна Томская (Сибирская), Христа ради юродивая, ныне прославлена в лике местночтимых сибирских святых 978 . Таким образом, мы можем убедиться, что не только святая блаженная Домна точно определила Святого Старичка, но и Семен Феофанович узнавал безошибочно святость не только в своем любимом отце духовном, но и в «дурочке»-бродяжке, носившей странную одежду из узлов разной величины 979 . Купец С.Ф. Хромов в томский период становится одним из самых близких духовных чад и последователей старца Феодора. Постоянный контакт, горячая преданность подвижнику, искреннее желание во всем ему содействовать – устойчивые черты отношения Семена Феофановича к старцу. Феодор Кузьмич отвечал на это глубоким доверием к нему: Хромову он сообщал о необыкновенных дарах и чудесных явлениях, посланных старцу свыше. Близка была к подвижнику и старшая дочь Семена Феофановича Анна, в замужестве Оконишникова (встречается также написание Оконешникова). Великий князь Николай Михайлович в своей работе о Феодоре Кузьмиче называет ее любимицей старца и отмечает, что она почти всегда была с ним. В год смерчи старца Анне Семеновне было 25 лет. Во время сбора материала Н.А. Лашковым, а затем и томским криком она была жива 980 . Анна бывала с матерью на заимке у старца, а когда Феодор Кузьмич отъехал из Томска на места прежнего своего жительства, ездила туда с отцом 981 (об этих поездках речь пойдет ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

За долгую историю новозаветной религии предлагалось много подделок ее и подмен. Одни были грубые, другие – более тонкие. «Христианский социализм» является опасной подменой христианства – учения о Царстве Небесном – земной социальной утопией. Можно ли считать кончину отца Даниила Сысоева мученичеством? иеромонах Иов (Гумеров) Смерть является последним событием земной жизни человека. Для миссионера она последняя проповедь , последнее свидетельство о Христе, Которого он полюбил до полной готовности ради торжества веры пожертвовать своей жизнью. Отец Даниил Сысоев готовил себя к этому давно. Еще в юном возрасте, учась в Московской духовной семинарии, где я преподавал основное богословие, он был проникнут горячим убеждением, что только Православие содержит спасительную истину. Обладая прекрасными способностями, он уже в студенческие годы знал церковные каноны и горячо спорил со студентами и преподавателями, когда они допускали малейшие компромиссы. Людям, не чуждым равнодушия к успехам своей религии, это казалось странным, кто-то даже соблазнялся, но его смерть как священника в им же построенном храме дала возможность увидеть его добрую ревность и целеустремленность. С самого начала принятия священства отец Даниил выбрал самый тяжелый вид служения – миссионерство, начало которому положили апостолы. В первенствующей Церкви миссионерство было тождественно мученичеству. «Мученики были проповедниками христианства, продолжателями апостольского служения, и эту миссию они исполняли именно как martures, то есть являясь свидетелями» (Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. I. Церковь послеапостольская и Римская империя). После захвата власти большевиками первый удар гонителей обрушился именно на миссионеров. Были убиты епископ Ефрем (Кузнецов), протоиереи Иоанн Кочуров, Иоанн Восторгов , Константин Голубев, епархиальный миссионер Николай Варжанский и другие. Отец Даниил Сысоев вел свою миссионерскую деятельность среди мусульман. Его проповедь была весьма успешной: многих он обратил и крестил. В ответ он получал угрозы быть убитым. На них он отвечал тем, что с еще большей ревностью продолжал начатое дело. Поэтому его кончина есть христианская жертва ради того высокого дела, к которому он считал себя призванным. Смерть – очевидная победа, ибо «воинов Божиих и Христовых не убивают, а увенчивают» ( Киприан Карфагенский , священномученик. Послание 66).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ив. Парвицкий Дим. Романский Ал-й Знаменский Петр Благодатский Вас. Павский Вас. Музовский Вас. Васильев Егор Орловский Ив. Музовский А-р Светлов Василий Кутневич Ив. Налимов Василий Ильинский Илья Быстров Петр Быстряков Николай Владыкин Ив. Миролюбов Алексей Ростиславов Ив. Краснопевцев А-р Соколов А-р Владыкин Стефан Яковлев Михаил Хребтов Разряд III Павел Несвицкий Мих. Соколов 1-й 1841 г. Разряд I Конст. Добронравин – в спб. дух. акад. А-р Никольский – в спб. дух. акад. Вас. Барсов – вол., в спб. дух. акад. Влад. Петров – вол., в спб. дух. акад. Вас Покровский Вас. Сыренский Ив. Беляев Ив. Аландский Конст Смирнов Сергей Кутневич Петр Редкинский Ник. Соколов А-р Славинский Ив. Ляшкевич А-р Разумовский Матвей Платонов Вас. Цвинев Вас. Наумов Пав. Петровский А-р Несвицкий Ив. Тихомиров Разряд II Вас Ильинский Алексей Мансветов Петр Киприанов А-р Заводский Ив. Знаменский Мих. Озеров Ив. Зосимовский Стефан Дубягский Ник. Петров Пав. Казанский Игнатий Вознесенский А-р Сурмин Мих. Петропавловский А-р Касаткин Мих. Дмитриев Ал-й Колосов Пав. Державин Разряд III А-р Башилов Вас. Белявин Пав. Троицкий Ник. Знаменский Вас Копьев Илья Албенский Пав. Голубов Конст Рождественский 4 последних внесены в список в сент. 1841 г., в силу отнош. Дух. Уч. Упр. 12-го июня 1841 г. (см. стр 185) Вне разряда: Матвей Зрелов Вас. Исполатов Никита Светлов По определению Св.Синода, должны поступить в причетнич. должности 1843 г. Разряд I Моисей Голубев – в спб. акад. Вас. Парвицкий – в спб. акад. Всеволод Разумовский – в спб. акад. Ив. Ветвеницкий Пав Никольский –вол. в спб. ак. Фед. Орлов Ив. Добровольский Фед. Студийский Пав. Песоцкий Вас. Томаринский Як. Спасский А-р Заводский Петр Зиновьевский Мих. Мансветов А-р Молчанов Мих. Тихомиров Илья Кедров Вас. Флеров – вол. спб. акад. Гарв. Крылов – вол. спб. акад. Ал-р Соловьев Петр Рудаков Ив. Братолюбов Мих. Верольский Еф. Долоцкий Ив. Белявин Ал-р Тихомиров Разряд II Ив. Рождественский 2-й Ст. Павлов Ив. Белявин Ив. Рождественский 1-й А-р Одоевский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г. (до увольнения на покой). Соруководил работами по II разделу «Богослужение». Лит.: Афанасий (Кудюк), архим. Высокопреосвященный архиепископ Ермоген (Голубев)//ЖМП. 1978. 11. С. 21; О. Всеволод Шпиллер. Страницы жизни в сохранившихся письмах. М., 2004. Заболотский Николай Анатольевич (д. Бор, ныне Валдайского района Новгородской обл., 22 января 1924 г.–4 января 1999 г.), профессор. Сын священника. Окончил среднюю школу (1942 г.), до 1945 г. служил в тыловых частях в звании сержанта. В 1946 г. был принят в 3-й класс Ленинградской ДС; в 1948 г. поступил в Ленинградскую ДА, которую окончил в 1952 г. В 1952–1957 гг.– преподаватель Саратовской ДС, исполнял обязанности секретаря правления семинарии и был регентом семинарского хора. С января 1958 г.– преподаватель церковного пения и регент Ленинградской ДА и ДС. С 1960 по 1977 г. преподавал историк) Древней Церкви, историю западных исповеданий, византологию, логику, историю Древних Восточных Церквей. С 1963 г.– доцент. 17 сентября 1969 г. – магистр богословия («Кафоличность – проблема экуменизма»), профессор. С 1962 г. работал в Отделе внешних церковных сношений и в 1964 – 1984 гг. состоял в нем консультантом. В 1977 –1983 гг. работал в штабе ВСЦ в Женеве. С 1990 г. жил в Женеве, где продолжались его контакты с Представительством Московского Патриархата при ВСЦ. Был членом приходского совета и регентом храма Рождества Пресвятой Богородицы Русской Православной Церкви в Женеве. Иностранный член (академик) по секции геополитики и безопасности Академии естественных наук Российской Федерации (1994 г.). Участник международных конференций, симпозиумов, богословских диалогов и форумов, посвященных экуменической и миротворческой тематике. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г. Соруко- водил работами по VI разделу «Православие в мире».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николай (Голубев), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии Б 1926 году хиротонисан во епископа Ветлужского, вик. Нижегородской епархии. В 1929 году переведен епископом Кинешемским, вик. Костромской епархии, где служил до 1931года. Год смерти неизвестен. Литература: ФАМ I, 192, стр.15. Regel’son 550: 1931 verhaftet. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010