Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Епископат ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель МАРКЕЛЛ (Родышевский (Радышевский) Николай Романович; † 29 нояб. 1742), еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола МИХАИЛ (Голубович Михаил Алексеевич; 1803-1881), архиеп. Минский и Бобруйский, деятель по воссоединению униатов с правосл. Церковью МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Десницкий Матвей Михайлович; 1761-1821), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МОИСЕЙ (Богданов-Платонов-Антипов Матвей Михайлович; 1783-1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский Грузинского Экзархата РПЦ, экзарх Грузии (12 марта 1832 - 13 июля 1834) МОИСЕЙ (Гумилевский Михаил; 1747-1792), еп. Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист НИКАНОР (Клементьевский Николай Степанович; 1787-1856), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский НИКИТА (Делекторский Федор Петрович; 1876-1937), еп. Орехово-Зуевский, сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников Радонежских) НИКИФОР (Джорджадзе Нодар (?), 1782-1851), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви НИКОЛАЙ (Зиоров Михаил Захарович; 1851-1915), архиеп. Варшавский и Привислинский, член Гос. совета Российской империи НИКОН (Рождественский Николай Иванович; 1851-1919), архиеп. Вологодский и Тотемский (с 1912 г. на покое), церковный и общественный деятель, духовный писатель и издатель НИКОН (Софийский Николай Андреевич; 1861-1908), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (9 июня 1906 - 28 мая 1908) ОНУФРИЙ (Парусов Андрей Федорович; 1816-1894), бывш. старообрядческий еп. Браиловский, в 1865 г. присоединился к Русской Церкви на началах единоверия

http://pravenc.ru/rubrics/121796_7.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЗАНСКИЙ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Казанский Николай Федорович ( 1874 - 1942 ), протоиерей , священномученик Память 7 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1874 году в селе Дмитровке Бердянского уезда в семье священнослужителя. После окончания Таврической духовной семинарии Николай Федорович женился на Елене Михайловне. Вскоре, влекомый внутренним призванием, он принимает священный сан. Хиротонию совершил владыка Николай (Зиоров) . Нам неизвестны дореволюционные годы жизни о. Николая Казанского. Видимо, она была тихой и не особенно примечательной. Служил о. Николай в кафедральном Александро-Невском соборе в Симферополе . Во время изъятия властями церковных ценностей он во всем поддерживал архиепископа Никодима (Кроткова) , боролся с обновленчеством . В 1922 году его арестовали вместе с владыкой Никодимом и группой других священнослужителей. Их обвинили в " сопротивлении изъятию церковных ценностей; расхищении и сокрытии их; небрежном хранении; симуляции кражи ценностей; ведении пассивной обороны против изъятия " . 1 декабря 1922 года его приговорили к 3 годам тюремного заключения. На суде держал себя твердо и уверенно, отстаивая церковную позицию и объясняя несправедливость изъятия богослужебной утвари. Отбывал срок в нижегородской тюрьме вместе с архиепископом Никодимом (Кротковым) . В 1925 году вернулся домой. О.Николай во всеуслышание говорил о неправдах, творимых в стране, обличал обновленцев. Власти пытались запугать священника и заставить его замолчать, но он смело стоял за веру. За выступления против обновленчества был вновь арестован в 1927 году и приговорен к тюремному заключению. По возвращении из тюрьмы священник с прежней ревностью приступил к служению. Отец Николай ведет переписку с бывшим Таврическим архиереем Димитрием (Абашидзе) , получая от него ценные духовные советы и наставления.

http://drevo-info.ru/articles/11512.html

Из-за состояния здоровья епископ Николай неоднократно обращался в Синод с ходатайством о переводе в другую епархию и, наконец, указом от 14/30 сентября 1898 г. он был определен на Таврическую кафедру 18 . По прибытии в январе 1899 г. в Петербург епископ Николай имел аудиенцию у императора Николая II. В 1905 г. епископ Николай указом Синода был определен архиепископом Тверским и Кашинским, однако в скором времени подал прошение о почислении на покой с пребыванием в Ялте. С 1906 г. являлся членом Государственного совета от монашествующих, а в 1908 г. был определен на Варшавскую кафедру с сохранением в должности члена Государственного совета. После начала Первой мировой войны преосвященный Николай остался в Варшаве «на божественной страже». Его личный пример вдохновлял многих жителей столицы Польши. Однако в июне 1915 г. он вынужден был оставить Варшаву и переехать в Петроград, где 20 декабря скончался. Менее известен адресат письма – выпускник и многолетний помощник инспектора Вологодской духовной семинарии Никифор Александрович Ильинский. Он родился в 1861 г. в с. Вознесенье-на-Вохме Никольского уезда Вологодской губернии в семье священника. По окончании Никольского духовного училища поступил в Вологодскую духовную семинарию, которую окончил в 1884 г. Его однокурсником по семинарии являлся Н. Н. Глубоковский . На протяжении 33 лет (1885–1918 гг.) Н. Ильинский нес служение в родной семинарии в должности помощника инспектора. После революции Ильинский остался жить в Вологде, а в 1934 г. переехал вместе с семьей в Ленинград, где скончался от голода в 1942 г. Свои воспоминания Н.А. Ильинский писал в течение продолжительного времени уже после закрытия семинарии. Данный труд был сохранен благодаря младшей дочери Ильинского, которая передала их известному вологодскому историку и культурологу А. В. Камкину. Воспоминания написаны от руки и дополнены большим количеством вклеенных фотографий преподавателей и сотрудников семинарии. В данном дневнике в порядке изложения событий Никифор Ильинский приводит и письма М.З. Зиорова. Самое раннее письмо датировано 1885 годом. В сентябре 1890 г. Ильинский получил последнее письмо из Тифлиса. Вскоре архимандрит Николай был определен епископом Алеутским. Из Америки Ильинский получил от него фотографию, а затем два тома проповедей, однако переписка оборвалась. Сам Ильинский писал: «Я стеснялся писать ему те обычные письма, которыми я с ним обменивался, думая, что они для него как епископа не будут иметь того интереса, какой они могли иметь, когда он состоял на духовно-учебной службе» 19 . В бытность епископа Николая в Симферополе переписка возобновилась. Ильинский пишет о получении из Симферополя нескольких писем от епископа Николая, однако в дневнике приводит только одно письмо, датированное 23 декабря 1903 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

Заозерский Николай Александрович , экстра-орд. проф. Моск. Д. Акад. Западалов Алексей Осипович , студ. Моск. Дух. Акад. Звенигородский Александр Викторович, дворянин. Зверев Стефан Егорович, студ. Моск. Дух. Акад. Зеленецкий Сергей Сергеевич, студ. Моск. Дух. Акад. Зиоров Михаил Захарович, препод. Рязанск. сем. Ильинский Николай Александрович, студ. Моск. Д. Акад. Иоанникий Варфоломеев, иеромонах, канд. Моск. Д. Акад. Иоанн Рахманов, иеромонах, студ. Моск. Дух. Акад. преосвящ. Иустин, епископ Рязанский и Шацкий. Каптерев Николай Феодорович, экстра-орд. проф. Моск. Дух. Акад. Кванчехадзев, капитан второго ранга. Кирилл, иеромонах Костромск. Ипатьевск. монаст. Колоколов Димитрий Федорович, студ. Моск. Дух. Акад. Колосов Николай Александрович, библиот. Моск. Д. Акад. Корсунский Василий Яковлевич, кандид. Моск. Дух. Акад. Корсунский Николай Николаевич, препод. Ярославск. сем. Кутилин П. И., дворянин. Лебедев И. М., надзир. Моск. Дух. Донск. учил. Ливанов Виктор Феодорович, студ. Моск. Дух. Акад. Ливанский Илья Васильич, свящ., законоуч. Орловск. реальн. учил. Маньковский Осип Иванович, помощн. инспект. Смоленск. семин. преосвящ. Михаил, митрополит Сербский. Михей Алексеев, иеромононах – вольнослушат. Моск. Дух. Акад. Невоструев Капитон Иванович , проф. Моск. семин. Некрасов Василий Ильич, студ. Моск. Дух. Акад. —316— Некрасов Димитрий Петрович, свящ. Моск. Власиевск. в Старой-конюш. церкви. Никольский Симеон Яковлевич, свящ. – студ. Моск. Дух. Акад. Павел Глебов, архим. – наместник Троице-Сергиевой лавры. Писаревский Николай Николаевич, помощн. библиот. Моск. Дух. Акад. Попов Николай Никанорович, смотрит. Задонск. д. учил. Поспелов Иоанн Григорьевич, Костр. кафедр. протоиер. пр. Порфирий Успенский , епископ Чигиринский. Потемкин Иоанн Иоаннович, диак. Моск. Николо-Мокринск. церкви. Прилуцкая Ел. Алексеевна, дворянка. Раевич Иван Феодорович, студ. Моск. Дух. Акад. Ровинский Димитрий Александрович, сенат. тайн. советн. Розов Алексей Арсеньевич, прот. Покровской церкви г. Ростова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Симферополь, 1902-1905. 2 вып.; Ялтинские беседы и речи, 1905-1906 гг. СПб., 1907; Варшавские беседы и речи. СПб., 1909-1915. 7 вып.; Беседы и речи. СПб., 1910; Имп. Александр Благословенный и его время. СПб., 1912; Мои воспоминания о МДА: (К столетнему юбилею). Варшава, 1914. Арх.: Archiwum Gówne Akt Dawnych w Warszawie. Zespó N 466: Kancelaria arcybiskupa warszawskiego Nikoaja, 1908-1915. Библиогр.: Печатные труды архиеп. Николая//Варшавский епарх. листок. 1915. 19. С. 234. Лит.: Наречение и хиротония ректора Тифлисской ДС архим. Николая во еп. Алеутского и Аляскинского//ЦВ. 1891. 40. С. 1375-1376; Путешествие Преосв. Николая//Амер. правосл. вестн.1896. 2. С. 30; 3. С. 41-42; 4. С. 61-63; 6. С. 93-100; Грепачевский П. Путешествие Его Преосв. Николая, еп. Алеутского и Аляскинского, по Аляске//Там же. 1897. 22. С. 460-465; 23. С. 484-494; 24. С. 519-526; Протопопов А. Путешествие Его Преосв. Николая, еп. Алеутского и Аляскинского, по Северной Америке: Открытие Миннеаполисской миссионерской школы//Там же. 5. С. 159-164; Путешествие Его Преосв. Николая, еп. Алеутского и Аляскинского, по Северной Америке//Там же. 4. С. 122-134; 6. С. 193-206; Вилат, архиеп. Открытое письмо Преосв. Николаю, еп. Русской Православной Церкви в Сан-Франциско//Там же. 1898. 10. С. 325-327; Пашковский Ф., свящ. Ко дню десятилетия Архиерейского служения Преосв. Николая, еп. Таврического и Симферопольского//Таврические ЕВ. Симферополь, 1901. 22. С. 1297-1302; Руководственные резолюции Его Преосв. Николая, еп. Таврического и Симферопольского//Там же. 1903. 22. С. 1491-1496; А. В. Литературные труды Высокопреосв. Николая//Там же. 1909. 15. С. 167-179; Архиеп. Варшавский Николай//Таврический Церк.-обществ. вестн. Симферополь, 1916. 1/2. С. 15-17; Памяти Высокопреосв. Николая, архиеп. Варшавского и Привисленского//Варшавский епарх. листок. 1916. 1. С. 4-9; Дубровский А., свящ. Православная Церковь в Польше//ЖМП. 1971. 1. С. 45-48; Георгий (Грязнов), игум. Архиеп. Варшавский и Привислинский Николай (Зиоров): К 125-летию со дня рождения//ЖМП.

http://pravenc.ru/text/2565980.html

//Извлечения из журналов Совета Императорской Киевской духовной академии за 1907/08 уч. г. Киев, 1908. С. 177–190). 67 Дьяконов Константин Петрович (1876 – после 1924) – выпускник Ярославской ДС(1897) и КазДА (1901); по окончании академии преподавал в Хреновской церковно учительской школе, затем в Казанской ДС. После революции преподавал в Казанском соединенном промышленном училище. В 1924 г. арестован и приговорен к трем годам лишения права проживания в 5 крупных городах. Речь идет о защите К. П. Дьяконовым магистерской диссертации «Духовные школы в царствование императора Николая I» (Сергиев Посад, 1907), которая состоялась 20 декабря 1907 г. 70 Кроме преосвященного ректора КазДА – епископа Чистопольского Алексия (Дородницына ;1905–1912) – викариями Казанской епархии в 1908 г. были: епископ Чебоксарский Михаил (Богданов; 1907–1914) и епископ Мамадышский Андрей (Ухтомский;1907–1911). 72 Модестов В. И. Лекции по истории римской литературы, читанные в Киевском и С.– Петербургском университетах. СПб., 1888. 73 Память святой мученицы Ираиды (Раисы) Александрийской († ок. 308 г.), празднуемая 5/18 сентября. 74 52 Пароходство Любимовых, основанное пермским коммерсантом И. Ф. Любимовым (1806–1864), развитое его сыном И. И. Любимовым (1838–1899), а после его кончины – его наследниками. Пароходное общество «Кавказ и Меркурий», образованное в 1858 г. по инициативе Н. А. Новосельского путем слияния волжского речного общества «Меркурий» и каспийского морского «Кавказ». 76 Гурий (Охотин Николай Васильевич; 1828–1912), архиепископ Новгородский и Старорусский (1900–1910), с 1910 г. на покое. Антоний (Храповицкий) , епископ Волынский и Житомирский (1902–1914), с 1906 г. архиепископ; с 1914 г. архиепископ Харьковский и Ахтырский, с 1917 г. митрополит; с 1918 г. митрополит Киевский и Галицкий; с 1921 г. в эмиграции, возглавлял Русскую Православную Церковь Заграницей. Николай (Зиоров Михаил Захарович; 1851–1915), архиепископ Варшавский и Привисленский (1908–1915). Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936), епископ Псковский и Порховский (1903–1910), с 1907 г. архиепископ; с 1910 г. архиепископ Новгородский и Старорусский, с 1917 г. митрополит; с 1933 г. митрополит Ташкентский и Туркестанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Недзельницкий И.Я. Путешествие Его Преосвященства, П ре ©священнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. I. В Питтсбурге, Аллегени и окрестностях//АПВ, 1904, т. VIII, 20, с. 397–401. Недзельницкий И. Я. Служение Его Преосвященства в Греческой церкви в Чикаго//АПВ, 1901, Т. V, 9, С. 183–185. Немоловский А.А. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение города Катасаквы//АПВ, 1902, т. VI, 23/24, с. 499–500. Немоловский А.А. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Преосв. Владыкою новоустроенного Филадельфийского храма//АПВ, 1903, т. VII, 1, с. 10–12. Немоловский А.А. Наше дело – Божье дело. (По поводу прощальной беседы Преосвященнейшего Владыки Тихона с миссионерами Вост. Штатов)//АПВ, 1903, Т. VII, 13, С. 213–214. Немоловский А.А. Посещение Его Преосвященством, Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и С.-Американским, православной Филадельфийской церкви//АПВ, 1904, т. VIII, 6, с. 107–109. Немоловский А.А. Славное 18-летие//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединенных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1909. – 26 марта (8 апреля). Неудачный шаг//АПВ, 1905, т. IX, 18, с. 367–369. Николай (Зиоров) . Из моего дневника...: В 2 ч.Ч. II. Мои впечатления и заметки во время пребывания на всемирной выставке в г. Чикаго и путешествия по Американским Соединенным Штатам... СПб.: Изд. ред. журн. «Церковные Ведомости», 1894. Николай (Касаткин). Дневники святого Николая Японского /Сост. К. Накамура: В 5 т. Т. IV. СПб.: Гиперион, 2004. Николай (Касаткин) . Письмо Высокопреосвященнейшего Николая, Архиепископа Японского, на имя Высокопреосвященнейшего Архиепископа Тихона//АПВ, 1906, Т. X , 10, С. 191–195. Новая книга//АПВ, 1905, т. IX, 9, С. 178–179. Новинки//Правда. Газета для русского народа в Сполученых Державах и Канаде и орган «Общества Русских Братств». – 1906. – 2 (15) марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Ф. 834. Оп. 1. 1067. Л. 116–116 об.). 222 РГИА. Ф. 834. Оп. 4. 1068. Л. 68 об. Переписка Глубоковского и Зиорова началась, по-видимому, вскоре после отъезда последнего из Вологды. 25 сентября 1887 г. Зиоров принял монашество с именем Николай. В своих автобиографических записках Николай Никанорович приводит несколько писем уже архимандрита Николая к нему в Москву (1884 г.) и в Воронеж (1891 г.) (Глубоковский H. H. Из ненапечатанного архива... С. 169, 186–188). В одном из писем архимандрит Николай вспоминал о пребывании в Вологодской семинарии: «Я больше всего вспоминаю Вас в ученой семинарской зале – около окна, за партой, обложенного книгами, в тиши глубокой зимней ночи, почти в совершенном одиночестве или в соприсутствии Вашего друга Патокова, человека честного и искренне Вам преданного» (Там же. С. 186). 29 сентября 1891 г. о. Николай хиротонисан во епископа Алеутского. В начале 1890-х гг. Глубоковский регулярно помещал в «Церковном вестнике», «Московских ведомостях», «Русском слове» корреспонденции епископа Николая (Зиорова) о состоянии Североамериканской миссии. В дальнейшем архиепископ Николай, по словам Глубоковского, всегда ему «покровительствовавший», состоял с ним в постоянной переписке. Письма архиепископа Николая за 1892–1914 гг.: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 651, 652. 224 Глубоковский H. Слово при гробе преподавателя Волог. Дух. Семинарии Вас. Иван. Рейпольского//Вологодские ЕВ. 1883. 24, 15 дек. С. 467–468. «Ты не давал нам свободы «почивать на лаврах», но и не относился к нам экзекуторски, не был придирчив. Помним мы наше первое знакомство с тобою. Нам больно было сначала сознавать, что настало для нас время серьезного труда, когда ты потребовал от нас самостоятельной работы, а не одного сухого и бездушного заучивания. Но ты облегчил нам этот тяжелый кризис и, так сказать, вынес нас на своих плечах. Правда не терпит уступок; вызывая оппозицию на первых порах, она в то же время приготовляет и будущее свое торжество, мир и взаимное уважение между наставником и учащимися. Так и случилось. Твоя личность была такой силою, которая вела нас к нравственному улучшению, искренности и любви, труду и самостоятельности и тем вызывала безграничное к тебе уважение и доверие. В отношениях твоих к ученикам не было заметно мертвящего формализма, но не было и распущенности. Ты был откровенен, прямодушен и старался поддерживать с нами живую нравственную связь . Вопреки всем господствующим мнениям и веяниям науки, он [Рейпольский] был самым ревностным защитником православия. Под влиянием его уроков ученики проникались уважением к отечественной церкви и с любовью думали о своем будущем призвании, нося убеждение, что в православии заключается великая сила для духовно-нравственного роста русского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1839 I. Киприан Мураневич. Петр Задерацкий. Никита Вахницкий. Онисим Карабинович. 5. Иван Барановский. Георгий Попруженков. Николай Мочульский. Иван Левицкий. Платон Черкасский. 10. Григорий Рыбальский. Александр Гайдабуров. Димитрий Диаковский. Виктор Барановский. Прохор Чебалдов. 15. Яков Делов. Афанасий Рыбальченков. Яков Рудковский. Иван Мураневич. Василий Иващкевич. II 20 Константин Ровинский. Антон Брижицкий. Онисифор Заянчевский. Поликарп Шаповаленков. Захарий Зиоров. 25. Пантелеймон Добровольский. Иван Паномаренко. Николай Ржевский. Дамиан Иваницкий. Гавриил Рудковский. 30. Афанасий Осадченко. Феодор Назаревский.Феодор Тинтулов. Иван Тинтулов. Елеазар Тимошенко. 35. Алексей Сложинский. Петр Гордиевский. Василий Прохоров. Николай Синкевич. Стефан Рудковский. 40. Феодор Кошевич. Петр Тинтулов. Василий Спиранде. Николай Гербановский. Авксентий Бурмистров. 45. Иван Гукович 423 . 1841 Тарасий Серединский . Афанасий Базарянинов. Михаил Заиончевский. Сергей Каневец. 5.Михаил Чуянов. Петр Сердюков. Василий Левицкий. Иван Недзельницкий. Иван Соловьев. 10. Алексей Недригайлов. Антоний Синицкий. II. Иван Синицкий. Димитрий Мочульский Гавриил Телятников. 15. Тимофей Тодорцев. Александр Ржевский. Феодосий Постриганев. Петр Диковский. СтефанПрозоров. 20.Павел Новиковский. Моисей Глуша. Василий Щербинин. Захарий Соколовский. Лазарь Загоруйченко. Василий Ржевский. 25.Павел Игнатьев. III. Василий Луговенко. Гавриил Судковский. Федот Пелюховский. 30. Петр Петрушевский. Андрей Соколовский. Димитрий Кальнев. 1843 I. Григорий Брюховский. Георгий Бощановский. Ефрем Савицкий. Иван Чепиговский. 5. Афанасий Савицкий. Григорий Дармостук. Александр Жуковский. Гавриил Силин. Григорий Александрович.10.Федор Анфиников. Владимир Семашкевич. Константин Евтосиев. II. Петр Демидович. Анания Манжелей. 15.Владимир Цыбульский. Александр Демянович. Феодор Михайлов. Феодор Миргородский. Христофор Гербановский. 20. Михаил Жежеленков. Егор Черкасский. Иван Романенко. Дорофей Диковский. Георгий Илличевский. 25. Николай Сухомлинов. Павел Лосиевский. 1845

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.) НИКАНОР (Клементьевский Николай Степанович; 1787-1856), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский НИКИТА (Делекторский Федор Петрович; 1876-1937), еп. Орехово-Зуевский, сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников Радонежских) НИКИФОР (Джорджадзе Нодар (?), 1782-1851), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви НИКОДИМ СИЙСКИЙ (Василий (Никон) Мамонтов, Уваровых, Шуренга; 1641 (?) - 1721), архим. (1692-1721) Антониева Сийского во имя Святой Троицы мужского монастыря книжник, писатель, иконописец, составитель Сийского иконописного подлинника НИКОЛАЙ (Зиоров Михаил Захарович; 1851-1915), архиеп. Варшавский и Привислинский, член Гос. совета Российской империи НИКОН (Рождественский Николай Иванович; 1851-1919), архиеп. Вологодский и Тотемский (с 1912 г. на покое), церковный и общественный деятель, духовный писатель и издатель НИКОН (Софийский Николай Андреевич; 1861-1908), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (9 июня 1906 - 28 мая 1908) НИЛ (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 1801-1870), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни НОВОРОССИЙСКАЯ И ДНЕПРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ существовала с 21 дек. 1797 по 4 дек. 1803 г. с центром в Новомиргороде (ныне город Кировоградской обл., Украина) НОВОСОЛОВЕЦКАЯ ВСЕЛУЦКАЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась на о-ве Вселуцком (ныне Зосима и Савватия (др. названия - Малосоловецкий, Божье Дело)) на оз. Вселуг, в окрестностях Осташковских слобод (с 1770 Осташков, ныне Тверской обл.), в 35 км от истока Волги ОБРАЗЦОВ Павел Евфимьевич (Ефимович) (1840 - 1895), протоиерей, магистр богословия, правосл. богослов, библеист ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ДУХОВНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ (ОЛДП; офиц. название - «Московское общество любителей духовного просвещения»), российское научное и просветительское об-во ОЛЕСНИЦКИЙ Аким (Иоаким) Алексеевич (1842 - 1907), правосл. богослов, библеист, д-р богословия, заслуженный ординарный проф. КДА, почетный член МДА, КДА, КазДА и СПбДА ОЛЕСНИЦКИЙ Маркеллин Алексеевич (1848 - 1905), профессор КДА, автор сочинений по нравственному богословию и педагогике ОНУФРИЙ (Парусов Андрей Федорович; 1816-1894), бывш. старообрядческий еп. Браиловский, в 1865 г. присоединился к Русской Церкви на началах единоверия ОСЕТИНСКАЯ ДУХОВНАЯ КОМИССИЯ орг-ция, основанная Правительством Российской империи при участии груз. духовенства для просвещения горских народов на Кавказе

http://pravenc.ru/rubrics/121790_21.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010