Мученики Маккавеевские Протоиерей Александр Туберовский был уроженцем села Маккавеево Касимовского уезда Рязанской губернии. Удивительно, что из этого села Маккавеево происходят семь новомучеников – столько же, сколько и ветхозаветных мучеников Маккавейских. Это священноисповедник Александр Орлов, соловецкий узник, духовник святой блаженной Матроны Анемнясевской, священномученик Михаил Дмитрев , мученик Владимир Правдолюбов, священномученик Анатолий Правдолюбов, священноисповедник Сергий Правдолюбов , священномученик Николай Правдолюбов и священномученик Александр Туберовский … Отец Александра Туберовского , иерей Михаил, служил в сельском Покровском храме вторым священником. Как и большинство поповичей на Рязанщине, Александр окончил Касимовское Духовное училище (1896), а потом Рязанскую Духовную Семинарию (1902). В ходе обучения он обнаружил способности к богословским наукам. Был вольнослушателем, потом профессорским стипендиатом в Московской Духовной Академии. Потом стал преподавать. Четыре года (1907–11) преподавал богословские дисциплины в Калужской Духовной Семинарии, а в 1911-и был переведен в МДА, где стал доцентом по кафедре догматического богословия. Опыт идеологии догмата 11 октября 1917 года в стенах МДА состоялась защита диссертации Александра Михайловича «Воскресение Христово. Опыт Православно-мистической идеологии догмата». Значение диссертации по-разному оценивается богословами, однако роль ее в истории русской церковной науки трудно переоценить. Фактически это была первая работа, написанная богословом новейшего времени, посвященная главному догмату Православной Церкви. Согласно Туберовскому, Воскресение Христово – это принципиально новое, аналогичное творению и Боговоплощению откровение Бога, «смысл которого – во всецелом духовно-телесном обожении». В результате Воскресения, писал Туберовский, «последний враг – смерть будет упразднен, Бог будет все во всем ( 1Кор 15, 28 ), то есть наполнит Собой все сущее не статически, так как Он пребывает во всем и без того, а динамически – силой, или, по смыслу нового Откровения – славой»…

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Tube...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАСИМОВСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в г. Касимове, между Никольским оврагом (ныне ул. Никольский Овраг) и берегом р. Оки. 1627-1917 гг. По преданию, К. м. основала по обету старица Иустина, впервые упоминаемая как игумения в 1627 г. (ГАРО. Ф. 627. Оп. 161-177. Д. 76. Св. 2180. Л. 210; Оп. 240. Д. 87. Л. 243; Добролюбов. 1891. С. 74). Иустина, жительница Касимова, была 7 лет «больна ногами» и «за великое терпение» сподобилась неск. раз увидеть во сне Пресв. Богородицу, Которая приказала ей идти в Казань за образом, списанным с чудотворной Казанской иконы. Иустина направилась в Казань, где в лавке у купца, указанного ей Богородицей, нашла икону. Старица с благоговением приняла образ и сразу же исцелилась. По дороге в Касимов она посетила Макариев Желтоводский во имя Св. Троицы жен. монастырь , где получила в благословение образ прп. Макария Унженского и Желтоводского. Возвратившись в Касимов, Иустина поставила обе иконы в приходской ц. во имя вмц. Параскевы Пятницы и вместе с сыновьями начала строительство деревянного храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Земля под храм была подарена касимовским царевичем Сеит-Бурханом и его матерью царицей Фатимой Султан-Сеитовной (урожд. Шакуловой). В писцовых книгах г. Касимова 1627 г. это событие описывается так: «Церковь Пречистыя Богородицы Казанская деревянная клецки, да у той же церкви придел Макария Желтоводскаго чудотворца, а церковь и придел не освящены, а тое церкви чудотворный образ Пречистыя Богородицы Казанския и образ чудотворца Макария Желтоводскаго стоит в церкви у великомученицы Параскевы, нареченныя Пятницы, а строит тот храм старица Устинья с детьми, а под церковь отмерено белой земли в длину двадцать восемь сажен, поперек тож, да к той же церкви дано порожнего пустаго места старой пустоты белой же земли против церкви, да за дорогой в длину семнадцать сажен, поперек 12 сажен, к тому же храму отмерено под двор строительнице старице Устинье с детьми одиннадцать сажен, поперек шесть сажен с полусаженью» (цит. по: Добролюбов. 1891. С. 52-53; Николай Правдолюбов, Владимир Правдолюбов. 2005. С. 17).

http://pravenc.ru/text/1681219.html

Встреча с архимандритом Тихоном в Галерее искусств Зураба Церетели ВИДЕО и ФОТО 21 июня 2013 года в залах выставочного проекта «Искусство и религия в пространстве современной культуры» Галереи искусств Зураба Церетели состоялась творческая встреча с наместником Московского Сретенского ставропигиального монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым) . В течение двух часов батюшка отвечал на вопросы собравшихся. Портал Православие.Ru представляет видео- и фотоотчёт о прошедшем мероприятии. ФОТОРЕПОРТАЖ                             Фото: Иван Правдолюбов/Православие.Ru 24 июня 2013 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 12 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 28 октября 2013, 22:07 Отец Тихон, спасибо Вам огромное, что пришли к нам в дома и души посредством книги и живого Божьего слова! Вам, скорее всего,тяжело часто отрываться от монастыря, общаться с мирским людом, участвовать в передачах на телевидении, давать интервью и т.п.,но это Ваше послушание ЛЕЧИТ наши ДУШИ! Вы нам очень нужны, дай Вам Бог доброго здоровья и многия лета! Юлия 4 августа 2013, 15:39 Уважаемый отец Тихон. Доверяю Вам на 100%. На многие свои вопросы слышу из Ваших уст ответы, многое узнаю нового. Спасибо за Ваш жизненный опыт и что вы охотно делитесь им с нами. Михаил 25 июня 2013, 13:39 По поводу спорта Федора Емельяненко. А искусство Саши Г., разрекламированной отцом Димитрием (Смирновым) - тоже искусство тела? Отец Тихон, Вы очень добрый человек, но всё же, где грань между тем что можно делать, а что нельзя? Как ответить на этот вопрос? Есть ли такое, что взрослым можно смотреть, а детям - нет? Может быть это и есть общий критерий к пониманию этого вопроса? николай 25 июня 2013, 12:37 О.Тихон, у У.Фолкнера там конечно хорошая фраза, но там он помимо чести упоминает ещё и гордость, а мы христиане имеем заповедь Христа не поднимать головы, пока не увидим приближающегося избавления. Наталия 25 июня 2013, 10:40 Хочу поблагодарить архимандрита Тихона за его смелость не монашескую в данном случае: выступить в галерее гонимого " обществом " Зураба Церетели.

http://pravoslavie.ru/62360.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Воспоминания протоиерея Владимира Правдолюбова. Часть 1: Семья 27.03.2007 706 Время на чтение 7 минут Протоиерей Владимир Правдолюбов Эта беседа с протоиереем Владимиром Правдолюбовым, сыном священноисповедника Сергия и внуком священномученика Анатолия Правдолюбовых, почетным настоятелем храма святителя Николая в г. Касимове Рязанской области, записывалась на сороковой день по кончине митрополита Симона (Новикова), в доме отца Владимира и в самом Никольском храме, где в 1950-е годы служил приходским священником почивший около года назад архимандрит Иоанн Уходят предстатели пред престолом Божиим, чье служение пришлось на ХХ век - самое скорбное и противоречивое время в истории Русской Церкви, по духовным плодам и последствиям своим сравнимое с целой эпохой. О подвижниках минувшего века, которые своей жизнью учат нас мужеству, терпению и любви, о современной жизни древнего города Рязанской Мещеры, давшего нашей многострадальной земле многих святых молитвенников пред Господом, повествуют воспоминания отца Владимира Правдолюбова. Священнический род наш, Правдолюбовых, - древний: мы по линии отцовской не знаем мужчин-предков не-священников, за исключением одного псаломщика - это наш родоначальник чтец Симеон. Его сын Авдий - священник, закончил жизнь иеромонахом Антонием. Его сын, внук чтеца Симеона, Анатолий Авдеевич, - Его старшие дети: Владимир Анатольевич - Сергей Анатольевич - Николай Анатольевич - Брат жены отца Анатолия - протоиерей Михаил - тоже расстрелян в 37-м, прославлен как священномученик. Эпоха репрессий и последующая канонизация дала нашему семейству много прославленных святых. А как много священников из других родов - тоже священномученики, тоже исповедники, - но не прославлены! Ведь канонизацией Церковь не возводит во святые, а свидетельствует о святости. И свидетельствует именно о тех, о ком есть воля Божия, чтобы они помогали живущим здесь, на земле. А остальные - они в той же радости, даже большей, может быть, но мы о них ничего не знаем.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Письмо 15. Одному сербскому патриоту, утверждающему, что важнее быть честным сербом, а вера – дело второстепенное И я говорю: достаточно быть хорошим сербом, следуя примеру лучших и славнейших сербов, стоящих в ряду выдающихся людей всего мира последнего тысячелетия. Однако не решаюсь сказать, как ты, что вера – дело второстепенное. Ибо все сербы сочли бы меня лжецом. Ты хороший серб, если имеешь милостивую душу короля Владимира 34 , твердость Немани 35 , христолюбие святого Саввы, ревность царя Милутина 36 , кротость Стефана Дечанского 37 , смирение царя Уроша 38 , жертвенность князя Лазаря 39 , мужество Бана Страхини 40 , правдолюбие Марко Кралевича 41 , сердце матери братьев Юговичей 42 , верность и доброту княгини Милицы 43 , сострадание девицы косовской 44 , терпение раба плененного, прозорливость слепых гусляров, мудрость сербских монахов и священников, стыдливость простых девушек, вдохновенность народных певцов, талантливость народных ремесленников, утонченность и терпение ткачих и кружевниц, точность народных сказителей, умеренность и сдержанность сербских крестьян, сияние и свет Крестных Слав 45 сербских. Но разве все это не от веры? Воистину, основание и корень всему, что мною перечислено, – вера Христова. Если нет в тебе ни одной из добродетелей твоих славных предков – а ты сербом называешься, – подобен ты пустой витрине с вывеской известной фирмы. А этого, думаю, не желаем ни ты себе, ни я тебе. Сказать кому-нибудь: «Будь хорошим сербом, а вера – дело второстепенное» – то же самое, что сказать овце: главное, будь откормлена, а пастбище – дело второстепенное! Никто не сможет быть хорошим сербом, если прежде всего не будет хорошим человеком. В мире не было и нет иной силы, которая могла бы сделать человека совершенным, кроме веры Христовой. Потому не желай сербства без духовного содержания. Да не будет тебе человек без ума наставником, ни серб без веры сотрудником. Этого тебе желаю и тебя приветствую. 34 Иоанн-Владимир, мученик († 1015; память 22 мая/4 июня), король Зетский, правивший с 970 года. (Зета – позднее Черногория. После завоевания в 960 году Сербии Византией сербская знать бежала на запад, в Зету, и здесь в конце X века возник новый центр сербской государственности – Сербская Зетская держава.) Иоанн-Владимир прославился как мудрый и мужественный, кроткий и милосердный, целомудренный и благочестивый правитель; как усердный молитвенник, устроитель и благотворитель монастырей и храмов. Погиб мученической смертью от рук заговорщиков: ему усекли главу. Был погребен близ города Элбасаны (Албания) в монастыре Шен Иони («Святой Иоанн»). Здесь, на месте его упокоения, было явлено множество чудес и были обретены нетленными его святые мощи. Ныне они покоятся в столице Албании Тиране, ибо в 60-х годах ХХ века обитель была уничтожена богоборческим режимом диктатора Энвера Ходжи (1948–1985).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

«С отцом Сергием и тюрьма не тюрьма» Семейные воспоминания о священноисповеднике Сергии Касимовском (Правдолюбове). Часть 4 Протоиерей Сергий Правдолюбов В основу очередной публикации легли беседы протоиерея Сергия Правдолюбова, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, которые прозвучали в этом году на радио «Радонеж» в рамках передачи «Родное село». Эти воспоминания бережно хранятся в семейных преданиях и архивах рода Правдолюбовых и передаются из поколения в поколение. Чтобы не скрыть эти крупицы света новомучеников под спудом, предлагаем вниманию читателей расшифровку этих бесед, посвященных священноисповеднику Сергию Касимовскому, в сокращении и с авторской редактурой. Сидят (слева направо) прот. Димитрий Федотьев, архим. Георгий Садковский, сщмч. Анатолий Авдеевич Правдолюбов; стоят сщмч. Николай Анатольевич, Анатолий Сергеевич и сщисп. Сергий      Когда в Касимове у отца Анатолия Авдеевича (Правдолюбова; священномученика) собирались батюшки из окрестных сел Касимова, они часто просили отца Сергия произнести примерную проповедь на следующую неделю, или седмицу, и он всегда говорил импровизацию. Все внимательно слушали, включая его отца – протоиерея Анатолия Авдеевича. Часто матушка отца Анатолия Клавдия Андреевна говорила: «Анатолий, почему ты слушаешь все, как сын скажет, ты же сам можешь сказать проповедь?» – А отец Анатолий отвечал: «Нет, нет! Пусть он сам говорит, он все хорошо говорит. Это для нас важно и интересно. А мы потом будем думать о том, что нам самим еще стоит прибавить». Это было замечательно: сын – и вызывал такое уважение умением хорошо говорить. Отца Сергия часто просили произнести проповедь, и он всегда говорил импровизацию. Все внимательно слушали, включая его отца Каким был Касимов в то время? Я не сумею подробно рассказать, только очень кратко. В Касимов через Рязань приезжал Леонид Пастернак (у него были там какие-то родственники). Касимов ему очень понравился, так что он где-то написал: «Касимов мне напоминает Марбург».

http://pravoslavie.ru/148716.html

XVII. Белинский, как религиозный мыслитель (Белинский, его жизнь и переписка. Сочинение А. Н. Пыпина. Два тома. С.-Петербург. 1876 г.) Мы поинтересовались прочесть биографию знаменитого критика, составленную с той тщательностью и отчетливостью, каких заслуживает столь интересная личность и какими характеризуется вообще научно-литературная деятельность г. Пыпина, в надежде, наряду с биографическими подробностями о Белинском, ознакомиться с историей его духовного развития и внутренней нравственной жизни, столь обильной всякого рода потрясениями и переворотами, в частности ознакомиться более подробно с характером его отношений к религиозному мировоззрению и к учению православной церкви. Наша надежда оправдалась, хотя и не вполне. Составитель биографии собрал громадную массу новых материалов, преимущественно писем Белинского к друзьям, едва уместившуюся в двух весьма объемистых томах. Автор в предисловии объясняет, что это далеко не весь материал, бывший в его распоряжении, многое не могло войти в его издание по обстоятельствам, от него не зависевшим. Но и в том, что напечатано, личность Белинского обрисовывается с полной рельефностью. Что особенно для нас интересно, оказывается, что знаменитый критик вовсе не был таким крайним отрицателем, как привыкли думать, что ему присуща была, впрочем по-видимому лишь по временам, религиозная потребность и религиозное стремление... В письмах к друзьям Белинский чаще всего говорит о мучительном состоянии своего духа – следствии разных жизненных невзгод, его постигавших, и тяжелого в материальном отношении положения журнального чернорабочего, о тяжелой внутренней борьбе, им переживаемой, о недовольстве самим собой и окружающими его людьми, о происходившей в нем ломке убеждений, об утрате идеальных верований в добро, человечество, наконец о тех чистых восторгах и радостях, какие он переживал при чтении лучших произведений художественного слова, при появлении новых талантов в отечественной литературе и т. п. Эта часть писем, по нашему мнению, должна производить на читателя то довольно тяжелое впечатление, какое вообще свойственно испытывать при виде нравственно-больного человека, который никак не может совладать с собой и упорядочить свой внутренний мир. В этом отношении личность Белинского, нам кажется, нисколько не пригляднее, чем личность его сначала друга, а потом противника, поэта-Гоголя, насколько она отражается в письмах этого последнего вообще и в частности в тех, какие в прошлом году были напечатаны в «Русской Старине» с комментариями г. О. Ф. Миллера. Впечатление это лишь отчасти сглаживается видом неподдельной искренности убеждения и чувства и несомненной честности и правдолюбия, которые чувствуются в каждой строке этой переписки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Анатолий Правдолюбов. 1931 г. Авдеевич Правдолюбов (6.04.1862, с. Давыдово Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12. 1937, Рязань), сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), прот. Род. в многодетной семье свящ. Авдия Семеновича Правдолюбова; мать, Екатерина Ивановна (урожд. Пальмова), умерла вскоре после рождения 7-го ребенка, и воспитывал детей отец. После свадьбы младшей дочери о. Авдий принял постриг в рязанском мон-ре с именем Антоний. После окончания Рязанской ДС (1882) А. работал учителем в Давыдовском народном уч-ще. В 1886 г. переехал в Касимов, где стал учителем Касимовского ДУ. Женился на дочери прот. А. Ф. Дмитриева Клавдии. В семье родилось 12 детей: 4 дочери и 8 сыновей, трое из к-рых впосл. были прославлены в лике новомучеников и исповедников Российских (мч. Владимир Правдолюбов , священномученики Сергий Правдолюбов и Николай Правдолюбов ). 20 февр. 1892 г. Рязанским архиеп. Феоктистом (Поповым) А. был рукоположен во священника к церкви с. Змиевка Данковского у. Рязанской губ., но на приходе не служил из-за преподавания в ДУ, жен. гимназии, школе. 6 февр. 1894 г. А. начал служить на приходе в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в Касимове, был замечательным проповедником. В 1896 г. принимал участие в открытии и прославлении мощей свт. Феодосия Черниговского . С 22 янв. 1909 г. наблюдатель церковных школ Касимовского у. После издания нового положения о наблюдателях церковных школ А. пришлось 27 мая 1915 г. оставить приход. С 18 нояб. 1918 г., после закрытия всех духовных школ, А. служил в ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в с. Даневе Касимовского у., настоятель к-рой сщмч. Николай Динариев был расстрелян (1918). С дек. 1921 г. А. был настоятелем Успенской ц. Касимова до ее закрытия в 1933 г. В 1924 г. вместе с сыном сщмч. Сергием А. ездил в Москву к свт. Тихону , Патриарху Московскому и всея России, за благословением и подтверждением канонического общения с ним и получил в дар от святителя его фотографию с дарственной надписью. С 1933 по нояб. 1937 г. А. служил настоятелем Благовещенской ц. Касимова, в последние годы жизни был благочинным 1-го Касимовского округа. Награжден всеми церковными наградами, включая митру.

http://pravenc.ru/text/114970.html

Служение священнического рода не прерывается на протяжении более трёх веков. Шестеро его представителей причислены Русской Православной Церковью к лику святых. 23 октября. ПРАВМИР. В Доме русского Зарубежья имени Александра Солженицына 17 октября состоялась премьера документального фильма о семье священников Правдолюбовых — «Эхо», сообщает сайт конкурса «Православная инициатива» . Первый слева в нижнем ряду — священноисповедник Сергий Правдолюбов. В центре — священномученик Анатолий Правдолюбов. Первый справа в нижнем ряду — сын священномученика Анатолия Правдолюбова, брат священноисповедника Сергия священномученик Николай Правдолюбов. Фото: Pravoslavie.ru. Служение священнического рода не прерывается на протяжении более трёх веков. Шестеро его представителей причислены Русской Православной Церковью к лику святых. Съемки фильма проходили в Москве, Санкт-Петербурге, в Рязанской области (г. Касимов — родовое гнездо Правдолюбовых) и на Соловках, где несколько представителей священнического рода отбывали ссылку в период гонений на Церковь в 1930-е годы. Автор сценария и режиссер фильма — лауреат международных фестивалей Николай Раужин. Художественный руководитель проекта — член-корреспондент Национальной Академии кинематографических искусств и наук России, лауреат премии «Золотой орел» кинорежиссер Сергей Зайцев. Фильм был создан на киностудии «Русский путь», которая является структурным подразделением Дома Русского Зарубежья и занимается производством документальных фильмов с 2005 года. Проект был реализован при грантовой поддержке конкурса «Православная инициатива». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-moskve-proshla-preme...

В Московской епархии прошло пастырское совещание Москва, 17 апреля 2008 г. 16 апреля в Новоспасском мужском ставропигиальном монастыре в Москве под председательством викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председателя Богослужебной комиссии Русской Православной Церкви архиепископа Орехово-Зуевского Алексия прошло пастырское совещание Московской епархии, посвященное проблеме нарастания модернистских, неообновленческих тенденций в Русской Православной Церкви. С докладами и сообщениями выступили: наместник Сретенского мужского ставропигиального монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), настоятель храма святителя Николая в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма св. Иоанна Воина на Якиманке протоиерей Николай Смирнов, член Епархиального совета Москвы протоиерей Леонид Ролдугин, настоятель храма Троицы Живоначальной в Троице-Голенищево протоиерей Сергий Правдолюбов, протоиерей Владимир Переслегин, клирик подворья Валаамского монастыря в Москве священник Игорь Белов, протоиерей Андрей Правдолюбов (Рязанская епархия), председатель Богослужебной комиссии при епархиальном совете Москвы игумен Феофилакт (Безукладников), настоятель патриаршего подворья при Николо-Перервинском монастыре протоиерей Владимир Чувикин, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках, член Богослужебной комиссии при епархиальном совете Москвы протоиерей Александр Дасаев, клирик храма Сорока мучеников Севастийских, главный редактор журнала «Наследник», духовник православного молодежного объединения «Молодая Русь» священник Максим Первозванский, главный редактор журнала «Благодатный огонь» Сергей Носенко, преподаватель Николо-Угрешской семинарии, кандидат богословия Валерий Духанин, ученый секретарь Научного совета по религиозно-социальным исследованиям Отделения общественных наук РАН, ответственный редактор журнала «Проблемы развития» Владимир Семенко  и др. Участники совещания выразили серьезную обеспокоенность тем, что в ситуации, когда Святейший Патриарх совершенно четко и недвусмысленно высказывается против каких-либо принципиальных реформ в Русской Православной Церкви, в том числе и богослужебных (каковая позиция разделяется подавляющим большинством членов Церкви), находятся отдельные миряне, клирики и даже епископы, которые говорят о планомерной подготовке ими таких реформ, под предлогом «миссионерской» доступности навязывают всевозможные искажения нашей святыни – апостольского и святоотеческого Предания, пытаются сокращать богослужение, переводить его на современный русский язык, осуществляют либерализацию пастырской и духовнической практики, призывают к сокращению и ослаблению постов, сокращению и ослаблению молитвенного правила, особенно перед причастием, что является путем к профанации таинств, прежде всего центрального таинства - Евхаристии.

http://pravoslavie.ru/26437.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010