Закрыть «Николай Второй – искупитель народа своего» Борис Дверницкий о подвиге Царя-Мученика 18.05.2011 2704 Время на чтение 3 минуты «Николай Второй – искупитель народа своего». Эти строки взяты из пророчеств монаха Авеля (Василий Васильев; 1757-1841), который, в частности, предсказал непродолжительность правления и убиение Павла I, а Александру I – сожжение Москвы французами. Пророчества опубликованы в издании Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря в 1995 г. (С.42). С яростным обличением этих строк выступил Николай Каверин (Православная беседа. 2011. 02. С.87-91), объявляя их «еретическим царебожеским мудрованием». Я тоже писал об этом в книге «Русский человек», а ранее в журнале «Русское самосознание» 2008 г.), но из-за малого тиража этих изданий выступаю теперь на «Русской народной линии». Каждый христианин исповедует, что все мы – Божие творение, и значит, глас Божий постоянно звучит внутри нас и говорит нам: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:3). Святые Отцы утверждают, что даже дьявол по природе добр, а злым стал только вследствие злоупотребления своей свободной волей. Далее наша вера говорит, что этот мир – падший, всецело падший; он сделался царством князя мира сего. Все было сотворено добрым; все пало; наконец – и это наше третье «фундаментальное провозглашение», – все искуплено. Искуплено через воплощение, крест, воскресение и вознесение Христа, через дар Духом Пятидесятницы. Однако помимо греха, наследуемого нами от Адама и Евы, и искупленного Господом нашим Иисусом Христом, существует национальный грех. Помимо коллективного бессознательного, научного обозначения первородного греха, существует национальное бессознательное, в котором хранятся все победы и достижения народов, как и их неудачи и поражения, срывы и падения. Господь наш Иисус Христос будет судить не только всех людей, но и все «народы, и племена, и языки» (Откр. 17:15). «И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: " Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира... Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный уготованный дьяволу и аггелам его " » (Мф. 25: 32-34, 41).

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/18/ni...

«Заповедь новую даю вам — да любите друг друга», — говорит Господь. Какое чудо! Но мы можем понять, о какой любви Он говорит, только тогда, когда узнаем, что она коренится в любви Самого Христа: «Как Я возлюбил вас, да любите друг друга». Святитель Николай стал святым, когда до конца понял, что мы призваны любить так, как Христос возлюбил всех людей. Мы знаем, что сверху донизу нашего мира проходит трещина разделения нелюбви и греха. Но есть иное искушение — отступить от верности истине и правде Христовой, ради мнимого единства и согласия всех. Мы помним, как святитель Николай победил этот соблазн на Первом Вселенском Соборе силою Христовой. Христос ясно говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14, 27). Мир Господень — это Его Божественный мир, Его поистине всеохватывающий, имеющий полноту небесных даров мир. И Он говорит апостолам: «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается», потому что Его смерть и Его воскресение дают радость, исходяшую от Отца, когда мы вступаем со Христом в тайну Духа Святого верностью истине. Христианин — человек необыкновенный, он — тот, кто принял дар Духа, дар, который соделывает нас новыми людьми. «Изволися Духу Святому и нам» — так начинаются определения Апостольского Собора, всех последующих за ним Соборов, Первого Вселенского Собора, на котором святитель Николай заградил уста нечестивого Ария. «Изволися Духу Святому и нам». Кто может иметь дерзновение произнести эти слова! Апостолы и святые отцы принимают свои решения в Духе Святом. Потому тайна Господня присутствует в их решениях, и это слово любви и истины мы призваны, чего бы нам это не стоило, хранить в нашей Святой Соборной Апостольской Церкви до конца. Нам всем дано было снова узнать в эти пасхальные дни, что Христос — Победитель смерти и диавола, отца лжи. И мы знаем, что любовь Христова, нисходящая свыше, неотделима от Его истины, превосходит всё, все наши немощи, все наши грехи и делает нас, как святителя Николая, как всех святых, пусть мы несравненно далеки от них, чадами Божиими по благодати усыновления. «Возлюбим друг друга, — восклицаем мы за Божественной литургией, — да единомыслием исповемы». Этому мы должны приобщаться всю жизнь, это означает наше причастие!

http://moral.ru/propoved/12_st_Nicholas....

«Кто сей Николай, и каких мужей он спас? Расскажите мне об этом». Непотиан рассказал ему все по порядку. Тогда царь, узнав, что святой Николай великий угодник Божий, удивился его великой ревности в защите обиженных, и освободил тех воевод, сказав им: «Не я дарую вам жизнь, а великий служитель Господень Николай, которого вы призывали на помощь. Идите к нему и принесите ему благодарение. Скажите ему и от меня, что я исполнил его повеление, да не гневается на меня Христов угодник». С этими словами он вручил им золотое Евангелие, золотое кадило, украшенное каменьями и два светильника и повелел все сие отдать в Мирскую церковь . Получив чудесное спасение, воеводы тотчас отправились в путь. Прибыв в Миры, они радовались и веселились тому, что снова сподобились видеть святителя. Они принесли святому Николаю великое благодарение за его чудесную помощь и воспевали: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?» ( Пс 34:10 ) Они роздали щедрую милостыню нищим и возвратились благополучно домой. Таковы дела Божие, которыми Господь возвеличил Своего угодника. Слава о них, как на крыльях, пронеслась повсюду, проникла за море и распространилась по всей вселенной, так что не было такого места, где бы не знали о великих и дивных чудесах великого архиерея Николая, которые он сотворил благодатью, дарованной ему от Всемогущего Господа. Однажды путники, плывя на корабле из Египта в Ликийскую страну, подверглись сильному морскому волнению и буре. Паруса были уже изорваны вихрем, корабль содрогался от ударов волн, и все отчаялись в своем спасении. В это время они вспомнили о великом архиерее Николае, которого они никогда не видали и только слышали о нем, что он скорый помощник всем, призывающим его в бедах. Они обратились к нему с молитвою и стали призывать его на помощь. Святитель тотчас явился пред ними, вошел в корабль и сказал: «Вы призывали меня, и я пришел на помощь к вам; не бойтесь!» Все видели, что он взял кормило и стал управлять кораблем. Подобно тому, как некогда Господь наш Иисус Христос запретил ветрам и морю, святитель тотчас повелел буре прекратиться, памятуя слова Господа: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит» ( Ин 14:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Сними крест и будешь жить! Но Женя крестик не снимал. – Стань одним из нас, и мы не обидим тебя! 23 мая 1996 года, в день рождения Евгения, когда ему исполнилось ровно 19 лет, его вместе с остальными солдатами вывели в лес под Бамутом. Сначала расстреляли его сослуживцев, а потом в последний раз ему предложили: – Сними крест! Аллахом клянёмся, жить будешь! Евгений стоял неподвижно, и тогда один из «духов» отрезал ему голову. Нательный крестик снять с него не решились. Позже Любовь Васильевна опознает обезглавленное тело своего сына по этому самому крестику. Вот как важен и ценен для человека нательный крестик! «Духи» предлагали Евгению «человеческое»: сними крест и жить будешь! Как в Святом Евангелии, когда Иисус Христос начал учить Своих учеников, что Сыну Человеческому много должно пострадать и быть отвержену, а Пётр, отозвав Его, начал прекословить Ему, Иисус, Господь наш, сказал: «Отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» . Евгений Родионов выбрал Божие…» Неожиданно мои размышления прервал телефонный звонок наместника: – Чем это занимается там Николай? Окна кельи наместника выходили прямо на теремок, и, безусловно, ему было видно всё, чем «занимаются» люди в сторожке. – Николай молится, владыко, – постарался ответить я ровным голосом – наместник был настолько внушительным и солидным, аж дух захватывало! – Мне кажется, что он спит. Ну-ка, передай ему трубку! Николай уже смотрел на меня вытаращенными испуганными глазами. Я протянул ему телефонную трубку, он медленно взял её и начал сладко напевать в микрофон: – Благословите, владыко!.. Простите, владыко!.. Больше этого никогда не повторится, владыко!.. Хорошо, владыко! – Николай повесил трубку и виновато мне говорит: – Владыка попросил нас положить немедленно двенадцать поклонов, а потом выйти во двор и обойти вдоль ограды всю территорию монастыря.

http://azbyka.ru/fiction/bogomole-danilo...

Старец испугался, думая, что священник сказал ему это в насмешку. Священник же повторил: «Радуйся, брат, ибо Бог помиловал вас и великий чудотворец Николай и ваш начальник избавил вас от гнева нашего боярина и от великих бед!» Евсевий же спросил священника: «Скажи мне, отче, правду». И стал ему священник подробно рассказывать, как по уходе игумена боярин вышел на предсенье горницы своей и взывал, отыскивая противника ошевенским чернецам, в особенности же Евсевия; как он, воззвав на второй и третий день, не получил желаемого, еще более разъярился, созвал слуг своих ближних и, напоив их, вечером накануне сего дня сговорился с ними причинить зло святому тому месту; из этих слуг он выбрал самого свирепого мужа и велел ему утром ехать в монастырь, с великим бесчестием схватить Евсевия, наложить на него оковы, привести и посадить его в темницу и крепко сторожить, пока не придумает, что с ним делать. Но в ту ночь совершилось боярину некое Божие явление, как он сам сказал священнику. После совета со слугами боярин опьянел от сильного пития, лег спать и уснул крепко. Потом, пробудившись, он почувствовал себя трезвым. Когда он опять уснул легким сном на своей постели, явился ему Николай чудотворец, как некогда царю Константину, имея некое оружие обнаженное в руке своей, и сказал: «Если не покаешься, то без милосердия умрешь». С ним явился преподобный Александр, который также грозил боярину, говоря: «Если не послушаешь святого Николая и меня, то не будешь жив, но скоро умрешь!» Видя страшное сие чудо и слыша грозное запрещение святых мужей и узнав из них только Николая чудотворца, по образу его, боярин испустил стон, горько заплакал и начал молиться: «О, великий архиерей Божий Николай, не погуби меня за грехи мои. Другого же святого мужа я не знаю имени, как назову его в святых молитвах!» Николай же сказал: «Неужели ты не знаешь сего мужа, богосозданную обитель которого ты хвалился разорить и Богом собранное стадо учеников которого хочешь разогнать? Это преподобный Александр, начальник обители той. И вот он, соблюдая монастырь трудов своих, пришел остановить тебя, взял он с собою и меня, ибо мне также повелено Богом хранить место то, потому что там есть церковь во имя мое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Старец: Приходи, брат Иоанн, но только если не очень устанешь на послушании. Старец: Ну-ка посмотри, брат Николай, кто стучится в дверь? Брат Николай: Преподобный отче, пришел один брат и говорит, что вы дали ему благословение прийти этим вечером к вашему преподобию исповедаться. Принять его или сказать, чтобы он пришел в другой раз, потому что вы теперь слишком утомлены? Старец: Брат Николай, пусть придет теперь, ибо у него, бедняги, свои скорби и искушения и ему хочется облегчить свою совесть и успокоиться. Брат Николай: Заходи, брат Иоанн! Брат: Благословите и простите меня, преподобный отче, что досаждаю вам в то время как вы устали от дневных забот и наступило время отдыха. Старец: Никакого досаждения нет, брат Иоанн. Это мой долг – быть в распоряжении каждого всегда, вовремя и не вовремя, и заботиться, с помощью Божией, о телесных и духовных нуждах всех собравшихся в обители во имя Божие. Я давно ждал, брат Иоанн, когда ты еще придешь сюда. И рад, что ты пришел сейчас сказать мне, что у тебя на душе и каково твое духовное состояние, во спасение. Брат: Вы сказали мне в прошлый раз, преподобный отче, что у меня еще будут искушения. Так и случилось. Снова стало беспокоить меня множество помыслов и искушений, они не дают мне покоя ни днем, ни ночью! Старец: Ну и каковы искушения, беспокоящие тебя теперь? Брат: С тех пор как я приходил к вашему преподобию, прошло почти три месяца. Какое-то время после той исповеди, благодаря советам, полученным от вас, я был спокоен. Но вот уже недели две или три меня обуревает множество мыслей, одни чуднее других. Сильнее же всех меня все время беспокоит помысл выйти из святого монастыря и пойти по селам и городам, чтобы проповедовать слово Божие и обратить на путь спасения тех, кто гибнет в грехах. И помысл говорит мне, что если я сделаю так, то будет мне великая награда от Бога, ибо сказано: кто извлечет достойное из недостойного, будет как Мои уста (ср.: Иер.15:19 ). И еще: кто обратит грешника от ложного пути его, тот спас душу свою от смерти и покрыл множество грехов (ср.: Иак.5:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/o-...

   Однако, выслушав придуманный Амаликитянином рассказ о том, как он, по просьбе раненного Саула, умертвил его, Давид схватил одежды свои и разодрал их, также сделали и все люди, бывшие с ним. Они рыдали и плакали и постились до вечера. «И сказал Давид отроку, рассказавшему ему: откуда ты? И ответил он: я сын пришельца-Амаликитянина.» Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?» и приказал одному из слуг убить его. При том Давид сказал: «кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: «я убил помазанника Господня.» (2 Цар. 1:13-16).    Так был казнен иноплеменник, выдавший себя за убийцу Саула. Он подвергся жестокой казни, хотя Саул сделал много зла, за которое отступился от него Господь, и он являлся гонителем невинного Давида.    Из слов Давида видно, что он сомневался в правдивости рассказа Амаликитянина и не был уверен, что тот именно является убийцей Саула, однако, он предал его смерти, считая достойным смерти даже одно название себя цареубийцей и похвальбу сим поступком.    В сколько же раз тяжелее и греховнее убийство православного Помазанника Божия, во сколько раз большая кара должна лежать на убийцах Царя Николая II и его семьи?!    В противоположность Саулу, отступившему от Бога и за то оставленному Им, Царь Николай II является образцом благочестия и полной преданности воле Божией.    Восприяв не ветхозаветное возлияние елея на главу, а благодатную «Печать дара Духа Святаго» в Таинстве Миропомазания, Император Николай II был до конца жизни верен своему высокому званию и сознавал свою ответственность перед Богом.    Император Николай II в каждом поступке отдавал отчет перед своей совестью, вечно «ходил пред Господом Богом». «Благочестивейший» во дни своего земного благополучия не по имени только, а и самым делом, Он во дни своих испытаний проявил терпение, подобное терпению праведного Иова.    На такого то Царя поднялись руки преступников, и притом уже тогда, когда он от перенесенных им испытаний очистился, как злато в горниле, и был невинным страдальцем в полном смысле того слова.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

“Батюшка, простите, что я без штанов пришла” Про детей, венчание и может ли исповедь быть психологической консультацией — протоиерей Николай Соколов 3 января, 2019 Про детей, венчание и может ли исповедь быть психологической консультацией — протоиерей Николай Соколов Мать тащила за ухо и обманным путем заманивала ребенка в храм – разве странно, что это вышло боком? Почему желание молиться часами — это родительский эгоизм, а венчание — не гарантия счастья — рассказывает протоиерей Николай Соколов, настоятель храма св. Николая в Толмачах. Сплошной детский вопль – Дети в храме – проблема для многих настоятелей? – Конечно, особенно актуальна она в спальных районах, где на службы приходит много людей с детьми. Подчас литургия там превращается в сплошной детский вопль. Мамочки с младенцами ревностно стараются выстаивать всю литургию, ну на худой конец, высиживают ее с детьми на руках. И мамам тяжело, и ребенок устает, и все вместе мешает службе. Я не раз бывал на таких. – Есть ли у вас рецепты,  в каком возрасте приводить детей на службу, к какому моменту? – У меня четверо детей, восемь внуков, меня на службе детский крик ничуть не нервирует. Я всегда вспоминаю Христа, который говорил: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». (Мк 10-15-16). Помните знаменитую строчку Блока из стихотворения «Девушка пела в церковном хоре»: …И только высоко, у Царских врат, Причастный Тайнам, — плакал ребенок О том, что никто не придет назад. Дети плакали и мешали литургии во все времена, но своим плачем они все-таки хвалят Бога, пусть и не осознавая это. Я не считаю, что дети мешают службе, наоборот, они показывают нам насколько мы несовершенны, как не можем приучить их к тому, чтобы церковная жизнь была для них естественной жизнью. Если ребенка приводят в храм раз в полгода, раз в году, то вполне понятно, что его там все пугает, ему там неинтересно. Если же он ходит чаще, например, два-три раза в месяц, то постепенно привыкает к церковной действительности.

http://pravmir.ru/batyushka-prostite-cht...

«Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу» ( Откр.2:6 ). Николаиты – это секта, которая была связана с одним из семи первых дьяконов по имени Николай. Древние церковные историки писали о том, что Николай был крайне вспыльчивым и ужасно ревновал свою красавицу-жену. В результате этого у них в семье случались страшные скандалы, и когда апостолы осудили его за такое поведение, дьякон вывел свою жену в центр общины и сказал: «Кто хочет, пусть берет и пользуется ею». Апостолы не поддержали этого безобразия, и в результате диакон Николай отрекся от Церкви и создал секту, где учил, что время Нового Завета закончилось и, следовательно, любой христианин может развратничать и блудить, как угодно. Он сделал блуд нормой жизни и считал, что Богу можно служить при помощи разврата. Церковь отвергала эту ересь и отлучила от себя всех николаитов. «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» ( Откр.2:7 ). Таким образом, Господь говорит, что Он обращается не только к Эфесской Церкви, но и ко всем, у кого есть уши. Кто отступил от любви – пусть возвращается к ней. Святой Дух говорит Церквам: «Кто победит, тот будет есть от Дерева Жизни, которое посреди рая Божиего». Тот, кто победит, войдет в вечный рай, чтобы там вкушать плоды от Древа Жизни, от которого не мог вкушать первый человек, Адам. Вкушать плоды Древа и достигать бессмертия – это награда, обещанная праведникам, тем, кто претерпел скорби, перенес труды и не отрекся от своего креста. «И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив» ( Откр.2:8 ). Голос Бога обращается ко второй Церкви – Смирнской. Из всех Церквей Апокалипсиса это единственная Церковь , которая сохранилась до сих пор. Город Смирна в настоящее время – Измир. Это город-миллионер в Турции. Смирнская Церковь – церковь мучеников, ангелом ее был святой Поликарп Смирнский , казненный в 167 году. Под ней подразумеваются гонения на всю Церковь 19 , и к ней не сказано ни одного обличительного слова. Эта Церковь мучеников оказалась безупречной в глазах Господа, «который был мертв, и се, жив». В этих словах Бог дает понять, что Он был Первым и Последним, началом и концом мира, мертвым и ожившим. Почему именно Смирнской Церкви Он это говорит? Дело в том, что Господь каждый раз, обращаясь к каждой Церкви, подчеркивает одно из Своих свойств – то, которое особенно близко этой Церкви. Мы видим, что Господь подчеркивает здесь, что Он был «жив и мертв и ожил», то есть умер и воскрес. Это важно для Церкви мучеников потому, что они исповедуют смерть и воскресение Христа, они страдают со Христом, чтобы вместе с Ним прославиться. Церковь – это тело Христа, и когда мученики страдают, то Христос страдает в них. Он страдает в мучениках, пророчествует в пророках, побеждает грех в преподобных, являет праведность в праведниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Евгения 2 июля 2020, 16:43 Игорь Ковалев, Иисус Христос не такой! Не один Вы знакомы с Писанием и Преданием. Евгения 2 июля 2020, 16:40 Николай (02.07.20, 12:26): " Но если бы вы были внимательны к Писанию, то, конечно, обнаружили бы там и ответ, что язычники никогда, не слышавшие о Христе, будут судимы по закону совести, написанному в их сердцах " ./Николай, а я как раз в этом ключе и говорю: оправданы могут быть и не слышавшие о Христе. Но, или я неясно пишу, или Вы невнимательно читаете. А говоря " вопрос риторический " , я имела в виду то, что задаю этот вопрос Игорю Ковалеву, хотя знаю его непреклонный ответ. игорь ковалев 2 июля 2020, 13:22 Евгения.Если Сам Бог,который ,,есть любовь " говорит,что ,,не войдут в Царство Небесное " " -то значит другой вариант не возможен.Думать по другому-значит пытаться быть милосерднее Бога,что есть безумие и обвинять Бога во лжи,что тоже безумие и хула.Чтобы вести дискуссию нужно от чего-то отталкиваться.Для меня,как и для любого православного,краеугольный камень-Писание и Предание Церкви.Если для вас нет-то это просто спор ради спора. Николай 2 июля 2020, 12:26 //Вопрос, конечно, риторический.//Вопрос, конечно, не риторический. Но если бы вы были внимательны к Писанию, то, конечно, обнаружили бы там и ответ, что язычники никогда, не слышавшие о Христе, будут судимы по закону совести, написанному в их сердцах: ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим. 2,14-15) Евгения 1 июля 2020, 22:59 игорь ковалев, значит, амазонские аборигены и разные прочие сразу собираются в обширнейшие резервации, чтобы " собой, злодействами и страданиями своими унавозить кому-то будущую гармонию " (Иван Карамазов)? Вопрос, конечно, риторический./Если считаете, что говорить не о чем, за сим и простимся. игорь ковалев 1 июля 2020, 21:55 Евгения.,,Иов не был членом Церкви " " ./Иов когда жил?Авраам тоже не был членом Церкви.Потому,что Церкви ещё не было.Вместо аналогий и домыслов об Апокалипсисе лучше изучите Евангелие и Послания с толкованиями.Там найдёте множество подтверждений того,что спасение только в Церкви.В одной,которую создал Христос и ,,врата ада её не одолеют " " .А некрещённые и еретеки ,,не могут войти в Царство Небесное " " .Ещё раз процитирую слова свт.Игнатия Брянчанинова: ,,Вся причина последнего вашего недоумения,так как и всех прочих,– глубокое незнание христианства! " " А если для вас и Предание и Писание не авторитет,то вообще не о чем разговаривать.

http://pravoslavie.ru/131999.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010