Это было в самый святой день Преполовения пятьдесятницы. А на другой день мы вошли в судно. Пловцы принимают нас с радостью. И дал нам Господь ветер попутный. Когда мы были уже на половине моря, говорит раб Божий Николай: «молитесь все, чада! Великий гнев идет на нас, и мы будем в опасности в море». Тогда слуги его припали к ногам св. Николая, говоря ему: отец, тебя больше слушает Бог . Помолись о нас. Пловцы, слышав слова преподобного Николая, припали все к ногам его с плачем, говоря ему: «отец! Кто тебя известил, что нас ожидает гнев и что мы погибнем? Раб же Божий Николай говорит им: «у Господа длинные руки. Я уже видел диавола, окружающего судно и хотящего нас сбить с прямого пути. Он стал у судна, держа двустороний нож, чтобы разорвать все служащие судну веревки, и бросить нас вон в пучину, чтоб мы погибли». Была пятница и час девятый, когда это говорил раб Божий Николай. А около 12-го часа, став (на молитву), с плачем горько молился ко Господу, говоря: «Господи Иисусе Христе, яви лице твое на всех нас и вонми скорби нашей, и услышь нас, на Тебя надеющихся и не посрами нас, но сотвори милость и посещение, и будь нам грешным пристанище, ибо обнищахом зело. Скоро да предварят нас щедроты твои, Господи! Дай нам победу на противоборца и доброненавистника диавола. Ибо я вижу, как он набегает на нас (хотя) искусить нас и истнить веру нашу. Но поспеши (избавить) нас из среды засады 41 его, и дай нам силу и крепость попрать его, и прославим твое имя во веки веков. Аминь». Когда он кончил молитву, все повторили: аминь! И в ту же ночь была великая буря 42 в море, и судно покрывалось волнами. 13 . Пловцы видя, что находятся в опасности, припали к рабу Божию, прося и говоря ему: «господин авва! положи (?) и помолись о нас, ибо бедствуем. И ветер и волны против нас»! И говорит раб Божий Николай: «у Господа длинные руки, и Ему заботиться о рабах своих. Только будем верит Ему, что если захочет, может (Бог) спасти нас». И преклонив колена, раб Божий Николай молился несколько часов.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

     Многодетный отец, постриженный в монашество в память и с именем святого царя Николая II и несущий священническое служение в монастыре Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме, иеромонах Николай (Букин) рассказывает о возрождении традиций внутри семьи, воцерковлении и богоугодном воспитании детей. – Отец Николай, этот год особый – год 100-летия расстрела царской семьи. О чем нам всем надо помнить, о чем задуматься, отмечая эту дату? – Все, что каждому из нас дается, отпускается нам не просто так, а для того, чтобы мы полученными дарами служили Богу, Церкви и людям. Царь Николай и все святое августейшее семейство так и жили, они нам в этом пример. Надо помнить, что своекорыстное распоряжение врученным тебе от Бога – это и есть закопать таланты в землю (Мф. 25:14–23). Перечитайте внимательно Евангелие: Господь ни разу Свою Божественную силу не использовал для Себя. – Это притом, что над Ним насмехались: Других спасал, а Себя не может спасти… сойди со Креста… (Мк. 15:30–31). Так же, наверное, издевались над царем: ни себя, ни семью спасти не может… Николай II с сыном Алексеем, 1917 год      – Да! Но в том-то и дело, что, как Сын Человеческий пришел послужить другим (см.: Мф. 20:28) и ничего не отвечал отвергающим Его Царство, так и царь Николай молча взошел со всей своей семьей на голгофу. Если аристократия восстала, желая видеть страну без царя, он не воспрекословил. Господь Свою Божественную силу обращал на благо людей, которые нуждались: исцелял, воскрешал, прощал, обращал к покаянию. Жил не для Себя, а для других. Так же и царское служение, как священническое, оно – жертвенное по своей сути. – У апостола вообще про всех христиан сказано: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9). – Да, к жертвенному служению призваны все христиане. Но это еще надо научиться видеть тех, кому нужна помощь. Из семейного альбома Романовых      – В Зачатьевский монастырь приезжал ученик старца Ефрема Филофейского игумен Никон из Нового скита святого Василия Великого на Святой Горе Афон и говорил, что диавол часто нам советует: «Поезжай туда, иди сюда, помоги тому-то». Он просто использует здесь любовь. Это подобно тому, как студенту медицинского института говорят: «Слушай, порезался человек, пойди и помоги ему… Кто-то там кашляет или чихает – пойди, дай ему таблеточку…» И в результате человек, вместо того чтобы стать хорошим врачом, например хирургом, к чему у него есть призвание и талант, становится медсестрой, предостерегал Как научиться не распыляться таким образом?

http://pravoslavie.ru/114363.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРОБАТОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свящ. Николай Пробатов – Нет, – не отступали солдаты, – передавай сейчас. – Ну, хорошо, – ответил священник, – не хотите слушать церковное начальство, соберем сход крестьян. И как решит народ, так и сделаю. Собрали сход, и священник произнес слово, после которого крестьяне сразу же изгнали покушавшихся на церковные книги. В 1918 г. была объявлена мобилизация в Красную армию. Крестьяне, ждавшие от большевиков мира, решили в армию не записываться, а идти в ближайший уездный город и разогнать там большевистское начальство, попросили о.Николая отслужить напутственный молебен. После молебна он сказал: " Благословляю вас на борьбу с гонителями Церкви Христовой " . Крестьяне, вооруженные кто топорами, кто вилами, двинулись к уездному городу, до которого было двадцать пять верст. Пока шли, решимость многих растаяла, и они стали возвращаться домой. Нашлись и такие, которые поспешили в город, чтобы предупредить большевиков. Когда оставшиеся крестьяне подошли к городу вплотную, по ним была выпущена очередь из пулемета, установленного на колокольне. Это остановило восставших, и толпа быстро рассеялась. В Агломазово был направлен карательный отряд. Известие о карательном отряде достигло села, и о.Николай благословил домашних уйти в соседнее село Калиновец , где служил брат жены о.Николая. Тревожные предчувствия томили его душу, и жена, видя это, сказала: " Написано: Господь не посылает испытаний выше сил человеческих " . Помолившись, священник наугад открыл Апостол и прочел: " Верен Бог, который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести " . Слово Священного Писания, как ничто другое, утешило и укрепило душу. Ко времени прихода карателей о.Николай совершенно успокоился, предав свою жизнь в волю Божию. Крестьяне говорили ему:

http://drevo-info.ru/articles/16596.html

Россия просыпается! Москва сегодня сказала свое слово в поддержку Украины! Вышло 50 тысяч народу! Путин уходи! Украина прости нас! СЛАВА РОССИИ! СЛАВА ГЕРОЯМ! 2014/03/15, 19:34:56 Николай 2014/03/11, 09:02:49 пишет : Правда в том что вы уничтожаете веру Христову и Церковь его! Николай, а как быть с 200 новыми храмами, кстати, православными и возводимые в настоящее время ТОЛЬКО в Москве!? Николай понимает, что параолимпийцы подготовлены лучше всех в мире, это о чем ни будь нам говорит!? Николай сможете здесь, и сейчас составить список воин с Россией и главное кто на кого нападал - полный список, начиная с князя Владимира!? Николай знает, что такое Литургия и когда она бывает в России!? От Иоанна святое благовествование ГЛАВА 5. 28Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения. Александр 2014/03/15, 19:11:16 Александр 2014/03/11, 23:45:51 пишит : Зачем выступал - непонятно. На второй встречи с журналистами Янукович сказал, цитирую: Вы что ослепли или память у вас пропала, это фашисты и ушел, не продолжая конференции, которая и состояла из слов приведенных выше. Александр, судя по вашей осведомленности событий, к сожалению, не в тему великого поста.. однако как вы пропустили такого рода заявление Якубовича, простите, может я, что то пропустил, поправьте. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (Евр. З, 12-16; Мк. 1, 35-44). " Вышел (Иисус) и удалился в пустынное место и там молился " (Мк. 1, 35). Господь молится, как человек, или, лучше, как вочеловечившийся человеческим естеством. Его молитва ходатайственная за нас, а вместе образовательная для Его человечества, которому надлежало входить ограниченным путем в обладание Божественным. В последнем значении она для нас образец и пример. Апостол Павел учит, что у приявших Духа, Дух молится и, конечно, не Сам от Себя, но возбуждая молитвенные устремления к Богу в духе человеческом. И вот у нас настоящая молитва - молитва духодвижная. Но такова она на верхней ступени. Путь к ней - труд молитвенный у ищущих очищения и освящения. Уединение, ночь - приличнейшая этому труду обстановка; самый же труд - множество поклонов с сердечными воздыханиями. Трудись и трудись, леность всякую отогнавши. Сжалится над тобою Господь и подаст тебе дух молитвы, который начнет действовать в тебе так же, как действует дыхание в теле. Начинай! Се ныне время благоприятно.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=177...

Сколько он добра сделал! Может быть, каждый из нас и не может указать, что лично ему сделал Святитель Николай, но каждый может радоваться о тех бесчисленных благодеяниях, которые совершил Святитель Николай в отношении тех, кто призывал его имя, и даже в отношении тех, кто не призывал, а только нуждался в его помощи. Святитель Николай жил в очень интересную эпоху истории Святой Церкви. Это был конец III века и начало IV века по Рождеству Христову. Его ранняя юность протекала в страдальческой Церкви, потому что языческие императоры воздвигали на Церковь гонения. А затем, когда воцарился святой равноапостольный император Константин, то Рпрекратились гонения, и Церковь стала свободно проводить свою жизнь. Но тогда Церковь подверглась уже другим опасностям – мирской элемент вошел в нее, и многие ереси возникли в Церкви. Посмотрим, как же слагалась жизнь Святителя Николая. Он с самого рождения был выдающимся ребенком. Надо сказать, что его родители – Феофан и Нона – долго не имели детей; поэтому они усердно молились, чтобы Господь даровал дитя, и наконец родился Николай, стало быть, он – дитя молитвы, и это отразилось на нем с самого младенчества. Когда было совершено Святое Крещение младенца, то он три часа стоял в купели, охваченный благодатным состояние, и под влиянием это благодати, когда стал больше, он стремился ближе узнать Христа. Для этого он совершил путешествие в Святую Землю – в Палестину, в святой град Иерусалим. Посетил все памятные места жизни Господа нашего Иисуса Христа, земной жизни Спасителя, и думал затем быть наедине со Христом, т. е. предполагал уйти в пустыню, ибо тогда такой обычай уже начал развиваться в Церкви – уходить в пустыню и проводить монашескую жизнь. Но был ему голос свыше: «Николай, не здесь твоя нива, на которой ты должен трудиться». Получилось так, что он стал архиепископом города Миры провинции Ликия. Получив столь высокое положение, он, прежде всего, вспомнил заповеди Христовы. Христос Спаситель уже в конце Своей земной жизни сказал Своим ученикам: «Когда же придет Сын человеческий во славе Своей, и все святые Ангелы с Ним… Тогда скажет тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира; ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:31–40 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Эта любовь, все превосходящая, не имела бы смысла, если бы не была любовью Самого Бога. Эта Божественная любовь делает нас причастниками Тайны Самого Бога, любви, спасающей нас прежде создания мира в Превечном Совете во Христе. Мы должны дать Богу сделать нас причастниками Его бесконечной любви. Никакая человеческая любовь не может достигнуть этого. Человеческая любовь разбивается о трудности, о скорби, о немощи, о смерть. Но любовь Божия приходит к нам, чтобы утешить нас, чтобы возродить нас. Сила Божественной любви бесконечна. Эта бесконечность любви влечет нас любить. Мы призваны любить всех людей, абсолютно всех, к какой бы категории они ни принадлежали, даже если они наши враги. И ради этого гнушаться врагов Божиих, как святитель Николай на Первом Вселенском Соборе, и поражать врагов Отечества, как святитель Николай через свои многочисленные чудотворные образы, явленные на нашей земле, — ради возможности покаяния и спасения тех же врагов. Мы должны любить до конца. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если вы будете иметь любовь между собою». Любовь Божия открывает нам, что мы Богом любимы. Никто из нас не может стать настоящим христианином, пока в этом не убедится, по дару воскресшего Господа. Через все страдания, скорби и беды, через смерть — сияет светлее солнца любовь Христова. Эта непобедимая любовь совершит то, что на месте этого мира, лежащего во зле, однажды явится новый мир. «Бог будет обитать с ними, — говорит Откровение о тех, кто научится Христову добру, — они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее все миновало» (Откр. 21, 3). И тогда Господь сможет сказать: «Се, творю все новое». Наш Спаситель уже принес нам новизну. Она является в ветшающем этом мире всякий раз, когда человек приобщается Христовой победе добра над злом. Мы видим ее в наших любимых святых, таких как святитель Николай, святой Царь Николай II, во всех новомучениках и исповедниках Российских.

http://moral.ru/propoved/12_st_Nicholas....

Благодаря своим наставникам достойным, русская эмиграция не только явила себя верной хранительницей русских культурных традиций, но и вносит живительные зерна русской культуры в жизнь других народов. К ним, странствующим по распутьям мира, мещанской сытостью свою совесть усыпляющего, вполне приложимы слова глашатаев Благой Вести – Апостолов: «Мы во всем являем себя с оружием Правды в правой и левой руке, – в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах; нас почитают обманщиками, но мы верны; мы гонимы – но не оставлены; мы отовсюду притесняемы – но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах – но не отчаиваемся; мы нищие – но многих обогащаем; мы ничего не имеем – но всем обладаем». В них поражают нас вера в необходимость своего дела, настойчивость и упорство в их святом делании, скромность и способность жертвовать всем ради Идеи, которой служат. В отношении всей эмиграции, особенно же – в отношении молодежи, они являются настойчивыми «будителями русского духа», напоминающими о нашей принадлежности к великому русскому народу, напоминая молодежи о ее священном долге знать свой родной язык, язык великих сынов человечества, и историю своего народа, о которой А. С. Пушкин сказал: «Клянусь моей честью, я ни за что не согласился бы переменить отечество или иметь другую историю, чем та, которую нам послал Бог». Одному из «будителей русского духа» в эмиграции и посвящены эти строки. Николай Димитриевич Тальберг родился в 1886 г. в семье профессора Киевского университета, доктора уголовного права. В 1907 г. он окончил с золотой медалью Императорское Училище правоведения, до последнего дня своей жизни сохранив к нему нежную любовь. «А какое завтра число?» – спросил в канун своей кончины, лежа на смертном одре, Николай Димитриевич свою любимую сестру Татьяну Д. «Двадцать девятое»,– ответила та.– «Значит, – тихо сказал Николай Димитриевич,– завтра шестьдесят лет, как я окончил Правоведение». И в этот день 60-летнего юбилея, 29 мая 1967 г., ушел от нас в светлые обители вечной радости один из выдающихся сынов российского рассеяния, самоотверженный патриот Державной России, горячо верующий христианин, человек духовной свободы и честности мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Вспоминая это видение и видя в нем явное благоволение Божие и не желая отказать усердным мольбам собора, святой Николай принял паству. Собор епископов со всем церковным клиром совершили над ним посвящение и светло праздновали, веселясь о дарованном Богом пастыре, святителе Христовом Николае. Таким образом Церковь Божия приняла светлого светильника, который не остался под спудом, но был поставлен на подобающем ему архиерейском и пастырском месте. Удостоенный сего великого сана, святой Николай право правил слово истины и мудро наставлял свою паству в учении веры. В самом начале своего пастырства угодник Божий так говорил себе: — Николай! Принятый тобою сан требует от тебя иных обычаев, чтобы ты жил не для себя, но для других. Желая научать своих словесных овец добродетелям, он не скрывал уже, как прежде, своего добродетельного жития. Ибо прежде он проводил свою жизнь, втайне служа Богу, Который Един только ведал его подвиги. Теперь же, по принятии им архиерейского сана, жизнь его стала открыта для всех, не по тщеславию пред людьми, но ради их пользы и умножения славы Божией, чтобы исполнилось слово Евангельское: Мф. 5:16 — «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Святой Николай по своим добрым делам был, как бы зерцалом для своего стада и, по слову Апостола, 1 Тим. 4:12 — «будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте». Он был нравом кроток и незлобив, смирен духом и избегал всякого тщеславие. Одежды его были просты, пища — постническая, которую он всегда вкушал только один раз в день, и то вечером. Весь день он проводил в приличных его сану трудах, выслушивая просьбы и нужды к нему приходящих. Двери его дома были открыты для всех. Он был добрым и доступным для всех, сиротам он был отец, нищим — милостивый податель, плачущим — утешитель, обиженным — помощник и всем — великий благодетель. В помощь себе в церковном управлении он избрал двух добродетельных и благоразумных советников, облеченных пресвитерским саном. Это были известные во всей Греции мужи — Павел Родосский и Феодор Аскалонский.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

Второй пример. Однажды, по случаю мятежа во Фригии, греческий император послал туда трёх военачальников со значительным войском. Застигнутые бурей около берегов Ликии, где святой Николай был архиепископом, они были принуждены пристать неподалёку от города Мир. Тут подчинённые им воины, сошедши с корабля, стали обижать и грабить жителей, и полилась кровь с той и другой стороны. Услышав о сем, святитель Николай немедленно прибыл к враждовавшим, поставил воеводам обильное угощение, убедил их обуздать своеволие их воинов; и спокойствие в стране, по милости святителя, тотчас же было водворено. Третий пример. В то время, когда святитель водворял спокойствие близ города Мир, из последних пришли люди сказать ему, что в отсутствие его градоначальник, подкупленный злыми людьми, осудил на смерть троих совершенно ни в чём не повинных граждан. Святой Николай со всевозможной поспешностью отправился в Миры, и, когда вошёл в город, несчастные уже были приведены на место казни. Святитель тотчас же вырвал меч из руки палача и снял оковы с несчастных, которые с радостными слезами упали к ногам его. Градоначальник стал было оправдываться, но святой Николай отвернулся от него и стал грозить гневом Бога и царя; тогда он сознал свою виновность, стал смиренно молить святителя о прощении и вскоре оное и получил. Из сих примеров из жизни святителя Николая открывается, как видите, то, что помогать несчастному делом значит делать ему в несчастии всё, что можем делать, для того чтобы от беды избавить его, не жалея при этом ни своего имущества, ни сил, ни спокойствия, как и говорит апостол: «мы должны полагать души свои за братьев» ( 1Ин.3:16 ). А живая помощь состоит в том, чтобы мы поступали в отношении к несчастным и по примеру святителя Николая в частности, и вообще так, как и ещё учит нас слово Божие, которое говорит: «Оправдай вдову, дай суд бедному, помоги нищему, защити сироту, одень нагого, о расслабленном и немощном попекись... безрукого защити, слепого приведи к видению света Моего, старца и юношу в стенах твоих сохрани, мертвых, где найдешь, запечатлев, предай гробу» ( 3Ездр.2:20–23 ). Поступать так – вот и значит оказывать помощь несчастным живую.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Господь хочет, чтобы мы с вами были такими же добрыми и милосердными, такими надежными соседями, которым был святой Николай. Он понимал, что деньги - это не только повод для тщеславия, не только повод для гордости, и использование их для собственного удовольствия. Все мы, христиане, должны хорошо понимать, что деньги Господь дает нам только для того, чтобы мы имели удобный способ послужить ими своим ближним, окружающим нас. Святой Николай показал нам пример этого. Когда мы говорили, что это невозможно - любить кого-то так же, как самого себя, или более: жить так, чтобы все то, что я имею самого ценного, я мог отдать. Господь нам сегодня показывает, что это возможно на примере этого человека, который выполнил заповедь любви Божией до конца. И мы знаем, что Божий Промысел вел его на протяжении всей его жизни. Любя Церковь и Бога, он не представлял своей жизни какой-то иной, вне служения. И когда он пожелал быть священником (сначала был диаконом), то служил в родном городе Патара (ныне это территория Анталии - города в Турции). Что интересно, об этом месте, где он родился, сейчас люди знают из двух источников: одни едут туда отдыхать, а другие знают, что это великая святыня для всех православных. В жизни мы очень часто так раздваиваемся. Мы должны спрашивать себя каждый день: «Чем для нас является та или иная святыня? Чем для нас является тот город, где родился этот великий святой - возможность получить дополнительные искушения (потому что мы знаем, что часто делают люди, которые ездят на море), или это возможность стать великим подвижником при тех же самых условиях?» Потому что у всех людей одинаковые условия и чтобы спастись и чтобы погибнуть. И от того, что мы себе выберем, будет зависеть наше будущее. Святой Николай стал на путь великого святителя, уже начиная с семилетнего возраста. Чудесным образом он призван был на служение. Случилось так, что в городе том скончался архиерей (архиепископ). И люди не знали, кого выбрать, поскольку достойных было очень мало. И один старец ночью молился, чтобы Господь Бог помог им выйти из этого сложного положения. Тогда ему явился Господь наш Иисус Христос и сказал, что тот человек, который утром первым войдет в храм Божий, и должен быть рукоположен во епископы. И так случилось, что первым пришел святитель (тогда еще священник) Николай, потому что он имел обыкновение начинать свой день с молитвы в храме. И когда его взяли под руки, приветствуя его и говоря, что сегодня его избрал Господь, он начал отказываться от этого служения.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/19/go...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010