протоиерей Николай Зефиров Второе соборное послание святого апостола Иоанна Богослова Второе послание апостола Иоанна написано к некоей „избранной госпоже и детям ее“. Кто эта женщина – неизвестно. Апостол называет ее „избранной» и этим дает возможность сказать о ней, что она выделялась среди других христиан несомненно своими нравственными качествами и христианскими добродетелями. Называет апостол ее „госпожою», указывая этим на ее положение в обществе, на то, что она принадлежала быть может к высшему кругу общества. Где и когда написано Иоанном это второе послание точных данных к решению этого вопроса нет никаких. Упоминание во 2-м послании лжеучителей, отвергающих Христа пришедшего во плоти, (7 ст.) дает основание к догадке, что это второе послание написано вскоре после первого послания или одновременно с ним, так, как и в первом послании упоминаются те же еретики ( 1Ин.2:22,23 ). Последние годы своей жизни апостол жил в Эфесе. Возможно, что здесь и написано 2-е послание. Глава 1-я 1 ст. Старец – избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину, 2 ст. ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек. Апостол называет себя старцем, несомненно указывая этим самым на свой преклонный возраст. Имея же в виду греческое выражение „пресвитерос“, можно думать, что он называет себя старейшим, т. е. предстоятелем Ефесской церкви. Соединяя же русский перевод старец и греческое пресвитерос – предстоятель в одно получим: старец – предстоятель Ефесской церкви избранной госпоже и ее детям желает благодати, милости и мира от Бога Отца... О детях госпожи апостол выражается, что он их любит вместе со всеми другими христианами, познавшими истину, любит во исполнение этой истины, ибо христиане водятся во взаимных отношениях любовью. Эта любовь должна быть присуща веем христианам и пребывать с ними во век, т. е. быть постоянной. 3 ст.      Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви. Апостол желает госпоже и ее детям всяких благ от Бога Отца и от Сына Его Господа нашего Иисуса Христа, чтобы они утвердились в истине, т. е. окрепли, утвердились в христианской вере и любви, т. е. в христианском доброделании.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

протоиерей Николай Успенский 12. Любовь к ближнему Значение любви к ближнему и ее признаки Любовь к ближнему имеет великое значение в деле спасения нашего. Без этой любви и спастись нам никак невозможно. Любовь к ближним после любви к Богу должна быть у нас прежде всего и, паче всего, – в сердце нашем. Если есть в сердце нашем эта любовь, то она проявится и в деле – в добрых делах наших для ближних. А кто не имеет внутреннего чувства, внутреннего расположения к ближним, от того нельзя ожидать истинно добрых дел для этих ближних, например, дел милосердия и благотворения, ибо и самые добрые, по видимости, дела, иногда таковыми людьми совершаемые для ближних, истинно добрыми названы быть не могут – цены и значения в очах Божиих не имеют. Припомним, что говорит нам о любви святой апостол Павел. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» ( 1Кор. 13, 1–3 ). Видите, какое великое значение имеет любовь к ближним в деле нашего спасения! Видите, что если бы даже и все имение свое мы раздали бедным, а в душе своей не имели к ним расположения и любви, не принесла бы таковая раздача никакой нам пользы, не послужила бы к нашему спасению! К сожалению, мы часто обольщаем себя, думая, что в нашей душе есть любовь к ближним, тогда как на самом деле ее нет. Если есть в сердце нашем любовь к ближним, то она проявится и в добрых делах наших для ближних: любовь побудит нас к этим делам, которые, будучи одушевлены ею, получат цену и значение в очах Божиих. О чем же свидетельствуют наши дела в отношении к ближним? Ты говоришь: «Я люблю ближних». Если так, то почему не хочешь великодушно перенести от ближнего какого-либо обидного слова для тебя, обидного поступка? Любовь , по слову апостола, долготерпит, милосердствует, все переносит ( 1Кор. 13, 4–7 )... «Я люблю ближних!» – говоришь ты. Почему же нередко жестоко поступаешь в отношении к ним? Зачем обижаешь их часто и словом, и делом? Любовь, по слову того же апостола, не раздражается, любовь не бесчинствует.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

протоиерей Николай Попов Времена царей Израильтяне просят себе царя. Помазание Саула на царство. Победа его над Наасом, царем аммонитским. Утверждение Саула на царстве (4429 год от сотворения мира, 1080 год до Рождества Христова) 338 Когда Самуил состарился, то поставил сыновей своих (Иоиля и Авия) судьями над израильтянами. Но сыновья его брали подарки и судили несправедливо. Поэтому старейшины израильские пришли к Самуилу и стали просить его, чтобы он поставил им царя. Самуил помолился Богу, и Бог сказал ему: «Послушай голоса народа». Был некто в колене Вениаминовом, в городе Гиве 339 по имени Кис, человек знатный. У него был сын Саул, молодой и красивый, так что между израильтянами не было красивее его. Пропали у Киса ослицы, и он послал сына искать их. Три дня Саул искал ослиц и не мог найти. Проходя близ Рамы, где жил Самуил, Саул пошел к нему спросить о своей потере и встретил его в воротах города: Самуил шел на высоту, чтобы благословить жертвоприношение народа и обедать с народом. Когда Самуил увидел Саула, Господь сказал ему: «Вот человек, который будет управлять народом Моим». Самуил взял Саула на праздник, дал ему первое место и велел повару подать ему за столом особенно приготовленное плечо 340 . После окончания трапезы, Самуил пригласил к себе Саула ночевать. Утром, провожая Саула, Самуил на дороге помазал его елеем на царство и сказал: «Вот, Господь помазывает тебя в правители народа Своего. Когда пойдешь теперь от меня, встретишь двух человек, и они тебе скажут, что ослицы нашлись; потом встретят тебя три человека и дадут тебе два хлеба; наконец, ты встретишь пророков 341 , и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать и сделаешься иным человеком. Когда сбудутся эти предзнаменования, тогда делай, что может рука твоя, потому что будет Бог с тобою. Когда соберешься отмстить врагам отечества, пойди в Галгал, – туда и я приду принести жертву. Жди меня семь дней. Тогда я укажу тебе, что делать». Все предсказания Самуила сбылись. Когда Саулу встретились пророки, Дух Божий сошел на него, и он стал пророчествовать 342 . Все знавшие его дивились и говорили друг другу: «Неужели и Саул в пророках».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

прот. Николай Соколов Скачать epub pdf Лекция 10. Сегодня мы продолжаем нашу тему о истории ветхозаветных патриархов Авраама, Исаака, Иакова Вы помните, когда Господь являлся Иакову, точно так же, как в случае с Авраамом, повторилось обетование: «Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; не бойся. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, к северу и к полудню; и благословятся в тебе все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты не пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе» (28:13–15). Об этом мы говорили при видении лествицы Иакова. Мы говорили о том, что у Иакова родилось 12 сыновей и что спустя 20 лет своей жизни он приходит опять в Землю обетованную со своим многочисленным семейством. Жизнь Иакова, как никакого другого патриарха, была исполнена различных злоключений, но самые серьезные испытания провидение готовило ему через наиболее любимого сына – через Иосифа. В библейской истории Иосиф предстает перед нами впервые 17-летним юношей. Как любимый сын, он постоянно присутствует рядом со своим отцом и изредка навещает своих братьев, которые пасли стада. В простодушии своем Иосиф часто рассказывает отцу о различных поступках братьев – и добрых и злых, которые не отличались высокой нравственностью. Постепенно ненависть братьев все более и более усиливалась, они уже буквально не могли видеть своего брата и воспринимать его без раздражения. Особо раздражала их разноцветная одежда, которую носил Иосиф. «И увидели братья, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно» (37:4) То, что Иосиф был чистым и душой и сердцем, показывают нам его сны, и он чистосердечно рассказывал братьям, что ему приснилось. Приснилось ему следующее: вот мы вяжем снопы посреди поля, вот мой сноп встал прямо, и вот ваши снопы стояли кругом и поклонились моему. «И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами, неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его». А он опять видел сон, опять пересказывает, что луна, солнце и звезды одной звезде кланяются. И еще более раздражения вызывает все это. И сказано:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Слово Архиепископа Аверкия на отпевании р.Божия Николая Боброва. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох: прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, Праведный Судия: не токмо же мне, но и всем возлюбльшим явление Его  ( 2Тим.4,7–8 ) . Так, воистину, может сказать о себе, словами святого Апостола Павла, и наш верный и любимый брат, новопреставленный Николай. Посмотрите на его светлый взор, какое у него дивное выражение лица! Поистине он отдыхает сейчас от многих трудов своих, причем на лице у него отпечатлелось также чувство удовлетворения, как бы от сознания исполненного им святого долга. И, действительно, почивший брат Николай был личностью, по нашим временам, не только незаурядной, но совсем особенной, из ряда вон выходящей. Это был человек, который в наши ужасные времена повальной апостасии-отступления от Бога, весь жил пламенной верой в Бога и чувством преданности истинной Церкви. Никаких других интересов и устремлений у него не было. И вот причина, почему он так прилепился душой к нашему Свято-Троицкому монастырю. Он чувствовал, что, несмотря на многие наши слабые места и недостатки, все же у нас здесь творится Дело Божие. Здесь живут у нас иноки, преданные искренно Богу и Святой Церкви, и живут не для себя, а для Бога. Он это чувствовал своим сердцем, и душа его рвалась сюда. И вот поразительно, что как раз в тот самый день, когда мы утром получили скорбное известие о его кончине по телефону, в этот же самый день, вечером, от него было получено письмо, в котором он рисует картину того, что сейчас происходит в нашем монастыре: какие морозы, какие снежные заносы, пронизывающий ветер и что, несмотря на все это, он всей душой стремится к нам в монастырь. «Здесь», буквально пишет он, «духовная пустыня, я собираюсь к вам». И воп он, действительно, собрался к нам, с тем уже, чтобы навсегда у нас здесь остаться. И мы верим, что, хотя телом своим он и не будет общаться с нами, как он общался до сих пор, часто к нам приезжая, участвуя так усердно и глубоко в наших братских трудах, но духом своим он по-прежнему будет все время с нами.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

протоиерей Николай Попов Патриархи народа еврейского Призвание Богом Аврама, первое обетование Божие ему, переселение его в Харран и из Харрана в землю Ханаанскую (3469 год от сотворения мира, 2040 год до Рождества Христова) 71 Когда между людьми стало распространяться идолопоклонство, Бог, для сохранения истинной веры в Него, избрал Аврама, одного из потомков Сима. Отец Аврама, Фарра, жил в Месопотамии, в Уре Халдейском 72 . У него были три сына: Аврам, Нахор и Аран. Аран родил Лота и умер. Бог явился Авраму и сказал: «выйди из земли твоей, и из родства твоего, и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя; и благословятся в тебе все племена земные» 73 . Поэтому Фарра взял Аврама, жену его Сару и Лота и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дошедши до Харрана, остановился там и умер. По смерти Фарры, Аврам, по повелению Божию, с женою своею Сарою и племянником Лотом переселился в землю Ханаанскую 74 . Когда Аврам дошел до дубравы Мамре, до места, где впоследствии был город Сихем, явился ему Бог и сказал: «Потомству твоему отдам Я землю эту». Аврам создал там жертвенник Богу. Другой жертвенник он поставил около того места, где потом был Вефиль. Отсюда Аврам пошел со своими стадами к полудню, затем, по случаю голода, отправился в Египет. Здесь, боясь, что могут убить его, чтобы отнять у него Сару, которая отличалась красотою, он выдавал ее за сестру свою, и здесь она едва не стала женою фараона 75 . Из Египта он возвратился к Вефилю ( Быт. 11:26–32, 12, 13:1–4 ; Деян. 7:2–4 ; Иудиф. 5:5–9 ). Разлучение Аврама с Лотом. Плен Лота и освобождение его из плена. Мелхиседек. Бог вступает в завет с Аврамом. Агарь. Рождение от Агари Измаила У Аврама и Лота было так много скота, что они не могли жить вместе. Между пастухами Аврамовыми и Лотовыми произошло несогласие; потому Аврам сказал Лоту: «Чтобы не было раздора между нами, отделись от меня. Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево». Лот выбрал себе равнину Иорданскую, которая была прекрасна, как сад Господень, раскинул на ней шатры свои и поселился в городе Содоме. Аврам двинулся и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне 76 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

прот. Николай Соколов Скачать epub pdf Лекция 12. Исход 1 . На каких условиях фараон отпустил израильтян? Насовсем ли он их отпустил? Речь шла о том, чтобы выйти за пределы земли Египетской и совершить праздник Господу в [пустыне. После девятой казни египетской фараон был уже готов отпустить израильтян, но без крупного и мелкого рогатого скота, т.к. боялся, что они уйдут совсем. Если вы помните, после восьмой казни он был готов отпустить их, но без детей – он все время чувствовал, что они могут уйти насовсем, и ему нужно было, чтобы что-то их держало. Но после десятой казни египетской у него возникает такой страх, что он призывает Моисея и Аарона ночью и говорит: «Встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу (Богу вашему), как говорили вы; и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня. И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем» ( Исх. 12:31–33 ). 2 . Собирались ли уйти насовсем израильтяне? И собирались, и готовились, и Господь обещал им вывести их от угнетения в Египте и увести в землю хананеев, хеттеев и амореев, где течет молоко и мед. Господь обещает им дать милость в глазах египтян, так что они уйдут не с пустыми руками. «Каждая женщина, – говорит Господь через Моисея, – выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян» ( Исх. 3:22 ) Здесь тонкий момент: нравственное чувство вроде бы противится такому сознательному обиранию. Но можно сравнить эту ситуацию с деятельностью, например, Робин Гуда, когда на больших дорогах он обирал купцов и отдавал награбленное бедным и был в чести у простого народа. То есть Господь руками Моисея восстанавливал справедливость, хотя он о Господе и не думал. Эти действия выполняются по прямому указанию Божию, и насильственно народу египетскому, прежде всего женщинам, дается возможность быть милостивыми, дабы помилованы были они тоже у Бога. Что и произошло, потому что погублено было войско, но не весь народ. После 40 лет странствия в пустыне Господь будет повелевать полностью истреблять некоторые народы, уничтожать не только женщин и детей, но даже скот, и даже самые вещи их пожигать огнем. Будет такое. А здесь через милость к избранному народу и сами милостивые получают помилование.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

свящ. Николай Дубинин Приложение 2. «Свидетелю Иеговы» для размышления «Ангел, являясь посланцем Всевышнего, говорит от Его имени, а иногда даже называется именем Того, Кто его послал. [Пятикнижие и Гафтарот: Шмот, стр. 40. Пятикнижие Моисеево: перевод и комментарии, стр. 862 (стр. Шмот, стр. 277)]». Эпиграф взят из классического иудейского комментария Торы, из которого можно увидеть, что даже иудеи признают наличие в Писании Некоего Ангела, который носит имя ЯХВЕ. Вдумайтесь – уникальное, единственное личное имя Бога носит Его творение! Этого просто не может быть. Однако Писание говорит, что может. Наверное, для «Свидетелей Иеговы» труднее всего будет предположить, что Иисус Христос и есть воплощение Иеговы, что кроме Отца, именем ЯХВЕ обладает и Сын. Для них легче было поверить, что Он – архангел Михаил, но то, что Иисус есть ветхозаветный Яхве, равносильно безумию – об этом не говорил ни один руководитель секты и не написано ни в одной брошюре. Однако посмотрим, что об этом говорит слово Божие. В первую очередь, немаловажно помнить, что в Ветхом Завете действует особый Ангел Господень («Мелеакс Иегова» – древнеевр.), который радикально отличается от других Ангелов и, по сути, Ангелом не является. Об этом «Ангеле» сказаны удивительные слова: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела Моего хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил тебе; блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем» ( Исх.23:20 ). Обратите внимание, что Ангел может «не простить греха», а прощать и не прощать грехи людей – это прерогатива только Бога! Ангел субъективно наделен Божественной властью. Кроме этого, сказано, что священное имя Иеговы в этом таинственном Ангеле! А именем может называться только тот, кто соответствует ему. То есть Этот Ангел – Бог ! И еще у Исаии в 63-й главе читаем: «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их» ( Ис.63:9 ). Кто же этот Ангел Лица Господня, о котором Господь говорит, что имя Его в нем? Христианское богословие повествует, что это еще неявленное миру второе Лицо Троицы – Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Письмо 288. Человеку «собственных убеждений», о святом Киприане 474 В какой-то книге ты нашел слова святого Киприана Карфагенского : «Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец». Они возмутили тебя, как неправильные и даже жестокие. Ты хотел бы видеть Бога Отцом всех людей без исключения. Действительно, Господь – Творец всех людей. Действительно, Он хочет быть Отцом всех, но правда и то, что неверующие Его своим Отцом не считают. Если бы каждый человек без каких-либо нравственных ограничений мог назваться сыном Божиим, почему же тогда Господь сказал:/Блаженны миротворцы, ибо сынами Божиими нарекутся/ 475 ? А в Евангелии от Иоанна сказано:/Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими/ 476 . А тем, которые не приняли, отцовство Его было не нужно. В притче о блудном сыне повествуется о том, как человек, потеряв право быть сыном Божиим, покаянием может вернуть себе сыновнее достоинство. Апостол Павел говорит:/когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва/,/Отче!». Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа/( Гал. 4, 4–7 ). Из сказанного ясно, что поскольку сыновство приобретается в крещении, покаянии и во всем, что преподает и чему учит Церковь Божия, то «кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец». Такому Бог – Создатель, Господин и Судья, а не Отец; Он тем Отец, которые пожелают быть Его – в Господе нашем Иисусе Христе. 474 Киприан Карфагенский , священномученик († 258; память 31 августа/13 сентября), епископ, отец Церкви, писатель-богослов. Родился в Карфагене в богатой и знатной языческой семье. Получил прекрасное литературное и ораторское образование. Познакомившись с жизнью христиан, под влиянием Тертуллиана (см. примечание 39) крестился в 246 году и скоро сделался пресвитером, а затем был избран епископом Карфагенским. Его епископство пришлось на тяжелое время гонения императора Декия (251), в которое многие христиане, не выдерживая жестокости преследований, отпадали от Церкви. Киприан призывал свою паству к мужественному перенесению испытаний. Он вел энергичную борьбу с раскольниками. Против еретиков выступал на Карфагенских Соборах, оставил много литературных (богословских) трудов. Принял мученическую кончину во времена гонения Римского императора Валериана (253–259). Читать далее Источник: Миссионерские письма/Святитель Николай Сербский; пер. с серб. С.А. Луганской. - М. : Изд-во Моск. Подворья Свято-Троиц. Сергиевой лавры, 2005 (ОАО Тип. Новости). – 486 с. ISBN 5-7789-0157-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Наша надежда Однажды ночью апостолы плыли в лодке по Генисаретскому озеру. Поднялась буря; апостолы испугались за свою жизнь. Под утро, когда ученики Христовы в ужасе, в смятении чувств носились в лодке по волнам, они увидели Господа Иисуса, идущего по воде. Они не узнали Его и, подумав, что это призрак, который им предвещает скорую гибель, громким голосом закричали. Тогда Спаситель говорит им: «Ободритесь; это Я, не бойтесь». Ученики ободрились настолько, что апостол Петр воскликнул: «Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». И на эти простодушные слова Господь ответил: «Иди». Петр вышел из лодки; сила веры совершила над ним чудо: он пошел по воде. Но бушующие волны отвлекли внимание Петра от ожидающего его Иисуса; он испугался, и вера его поколебалась; он стал погружаться в воду и утопать. В отчаянии он воскликнул: «Господи, спаси меня!» Господь ему ответил: «Маловерный! зачем ты усомнился?», взял его за руку, ввел в лодку, и наступила тишина ( Мф. 14:22–34 ). Это евангельское сказание напоминает нам о том, что Господь наш Иисус Христос – наша крепкая надежда на всех путях нашей христианской жизни. И днем и ночью Он говорит нашему верующему сердцу: «Это Я, не бойся»; «Я с вами» ( Мф. 28:20 ). В отчет на вопль нашей души «спаси меня» Он всегда простирает Свою всесильную и любвеобильную руку помощи. Не случайно земная жизнь уподобляется бурному морю житейскому. Множество всяких бед, всяких тревог и забот встречается у каждого из нас на земном пути. Но Господь не оставил нас одинокими и беспомощными. Он каждому из нас дал разум, который способен понимать, что полезно, что вредно. Он вложил в каждого из нас совесть, которая говорит нам о том, что худо и недостойно звания человека, и что хорошо и угодно для Господа. Он оставил Свое святое слово, которое научает нас, как жить христианину, как надо встречать земные скорби, и как во имя любви ко Господу надо, призывая помощь Божию, с терпением переносить эти скорби, как надо веровать в то, что Бог Всемогущий может сделать все, ибо нет ничего для Него невозможного. О, христианин! Сколько бы ни было у тебя бед, какие бы скорби ни разрывали твое сердце, не забывай Божьего призыва: «Призови Меня в день скорби, Я избавлю тебя» ( Пс. 49:15 ). Не забывай этого обещания Господа Бога, к Нему обращайся во всех своих бедах и скорбях, особенно тогда, когда никто и ничто вокруг тебя не может помочь тебе. Всегда веруй, что Господь никогда не оттолкнет того, кто обращается к Нему. В этом счастье нашей жизни земной; счастье в том, что мы не одни совершаем свой земной путь. С нами всегда наш Сладчайший Спаситель! Читать далее Источник: Радость и утешение христианина. Проповеди/Митр. Николай (Ярушевич), Издательство: «Жизнь с Богом», 1998 г. 180 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010