«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Райская пирамида. Толкование заповедей блаженств Райской пирамидой святитель Николай Сербский называл духовную жизнь христианина. Эта райская пирамида должна приобрести человеку бессмертие и возвести его на Небеса. Исполнение заповедей блаженств — суть её строительство. «Райская пирамида» святителя Николая Сербского, по сути — небольшое толкование заповедей блаженств. «Эти христианские пирамиды гораздо выше любой пирамиды фараонов. Но их нельзя мерить обычным метром. Они возносятся выше Солнца и Луны и всей материальной вселенной. Они возносятся к небесам и там только видны во всем своем величии и красоте. Они не боятся ни времени, ни дождя, ни ветра, ни мороза, ни бомб, ни гранат, ни какой бы то ни было слепой разрушительной силы. Весь мир немощен перед этими христианскими пирамидами. Они стоят вне разрушения и вне смерти. Им гарантировано бессмертие в мире, где имя смерти не упоминается и жало смерти не чувствуется.» Райская пирамида. Толкование заповедей блаженств Святитель Николай Сербский (Велимирович) Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесъ в жилище Божие Духом (Еф.2:19-22) ВВЕДЕНИЕ В старые-престарые времена египетские фараоны строили пирамиды из камня. Одни из тех пирамид были высотой пятьдесят метров, другие сто, а некоторые и выше ста метров. Есть и такие, которые в два раза выше храма Святой Софии в Царьграде, самой величественной церкви на православном Востоке. Поистине, это загадка, зачем фараоны строили такие гигантские пирамиды, впрочем, все в древнем языческом Египте загадочно, все сказка, все предчувствие. Вероятнее всего, фараоны воздвигали эти исполинские каменные сооружения, мечтая о бессмертии своем. Они мечтали о бессмертии тела, хотя догадывались и о бессмертии души. Во всяком случае, другим мотивом подобного строительства было тщеславие и взаимное соперничество. Каждый из них желал увековечить себя таким памятником, который бы мог противостоять времени и стоял бы, пока земля стоит. В египетской Книге мертвых приводится предсказание Египтянина о грядущем суде бога Осириса и бессмертии человека, однако выражено это все неясными догадками и основано на гаданиях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Святитель Николай Сербский: Нет ничего тайного Но посмотрите, вот торжество Божие! Посмотрите на красоту истины слов Спасителя: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано! Века нанизывались один на другой, а сокрытая тайна жизни и страданий святых апостолов раскрывалась все больше и больше и становилась все ясней и очевидней перед лицом всей вселенной. Свидетельство следовало за свидетельством. 8 декабря, 2010 Но посмотрите, вот торжество Божие! Посмотрите на красоту истины слов Спасителя: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано! Века нанизывались один на другой, а сокрытая тайна жизни и страданий святых апостолов раскрывалась все больше и больше и становилась все ясней и очевидней перед лицом всей вселенной. Свидетельство следовало за свидетельством. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным . Даже среди христиан находятся люди, которые считают, что многие человеческие тайны останутся нераскрытыми. Такое мнение противоречит Евангелию, ибо евангельская истина говорит нам о том, что нет ничего тайного, что не стало бы явным. Это одна из важнейших истин, легко доказуемая житейским опытом. Из опыта в народе родилась поговорка: «У него язык чешется!». Редкие люди способны хранить тайну, даже если ее нехранение опасно для них самих, потому что важное свойство тайны — желание быть раскрытой. Если тайна не выйдет через врата уст, она выглянет сквозь окна глаз. «Не отводи глаза, смотри прямо!» — обычно говорят, когда сомневаются в чьей-то правдивости. Глаза выдают лживый язык. Вора выдает вся его повадка, так же как героя или святого отличает поведение. Истину о том, что тайна не даст себя сокрыть, душа нашего народа вознесла на небеса и начертала ее звездами на темном небосводе. Кум украл у кума сено. Вора никто не поймал за руку. Никто его не увидел. Но сено сыпалось по дороге и оставляло позади него след. И народ назвал белую звездную россыпь, простершуюся от края неба до края и напоминающую просыпавшееся сено,— «Кумово Сено» увековечив земное на небесных просторах.

http://pravmir.ru/net-nichego-tajnogo/

протоиерей Николай Попов ИСТОРИЯ ЦАРСТВА ИЗРАИЛЬСКОГО (4529 – 4786 год от сотворения мира, 980 – 723 год до Рождества Христова) 414 Краткий обзор истории царства Израильского Цари Израильские, начиная с Иеровоама, не почитали истинного Бога, а поклонялись идолам и предавались всякого рода беззакониям. Идолопоклонству и порокам научился от них и народ в Израильском царстве. За это лишил Господь царство Израильское Своего благословения. В нем часто происходили междоусобия. Наконец, ассирийцы разрушили царство Израильское. Израильтян взяли в плен и переселили в свое царство за реку Евфрат 415 (Царство Израильское существовало 257 лет). Царствование Иеровоама (4529 год от сотворения мира, 980 год до Рождества Христова) Иеровоам, став царем Израильского царства 416 , стал думать: «Если мой народ будет ходить в Иерусалим приносить жертвы в храме Господнем, то сердце его возвратится к Ровоаму, царю иудейскому, и меня убьют». Посоветовавшись со своими приближенными, он сделал двух золотых тельцов и сказал народу: «Не нужно вам ходить в Иерусалим! Израиль! Вот, боги твои, которые вывели тебя из земли Египетской», и поставил одного тельца в Вефиле, а другого в Дане 417 . Для служения тельцам Иеровоам поставил жрецов, которых выбрал не из левитов, а из всего народа. Сделал Иеровоам праздник в Вефиле для принесения жертв тельцу. И вот, когда он стоял перед жертвенником, чтобы совершить курение, пришел из Иудеи человек Божий, обратился к жертвеннику и сказал: «Жертвенник, жертвенник! Так говорит Господь: вот родится в доме Давидовом сын Иосия и принесет на тебе в жертву жрецов, совершающих на тебе курение, и сожжет на тебе кости человеческие 418 . И вот знамение того, что сказал Господь: вот этот жертвенник распадется, и пепел, который на нем, рассыплется». Царь протянул руку свою и сказал: «Возьмите его». Но рука его одеревенела, а жертвенник распался, и пепел рассыпался с него. Тогда царь попросил человека Божия помолиться о нем, чтобы рука его исцелилась. Человек Божий помолился Богу, и рука Иеровоама исцелилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Рождение будущего Царя Николая Второго произошло в 14.30 в Александровском дворце Царского Села в тот день, когда Православная Церковь отмечает память святого Иова Многострадального. Этому совпадению и Сам Николай Александрович, и многие из Его окружения придавали большое значение как предвозвестие страшных испытаний. «»Подлинно, — писал о Праведном Иове Святитель Иоанн Златоуст, — нет несчастия человеческого, которого не перенес бы этот муж, твердейший всякого адаманта, испытавший вдруг и голод, и бедность, и болезни, и потерю детей, и лишение такого богатства; и затем, испытав коварство от жены [от ближних своих], оскорбления от друзей, нападения от рабов. Во всем оказался он тверже всякого камня, и притом до закона и благодати«. По учению Церкви, святой Иов — прообраз страждущего Искупителя міра» Ибо все его страдания были не из-за его грехов, к нему не имеют никакого отношения слова: оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его; от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают (Иов. 4,8—9). Своим друзьям, которые говорили ему: как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною? (Иов. 25,4) — и многое другое подобное, святой Иов отвечал: Что доказывают обличения ваши? Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши (Иов. 6,25—26). Жив Бог, лишивший меня суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою, что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи! Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности моей (Иов. 27,2—5). А Господь, подводя итог обличений «благочестивых» друзей, сказал одному из обвинявших Праведного Иова: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов (Иов. 42,7). Аще бо не его ради, погубил бых убо вас (Iob. 42,8). То есть вы помилованы ради его молитв, для вас его молитвы являются спасительными. И пошли обличители своей неправой веры и сделали так, как Господь повелел им, — и Господь (Иов. 42,9) отпусти грехи им Ioba ради (Iob. 42,9). (Обратим внимание на то, что на иконе святого Царя-искупителя Николая Второго на свитке, который держит Царь в Своих руках, именно эти слова помещены). И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде (Иов. 42,10). Здесь мы видим, что в замысел Божий входили и тяжелейшие искушения Праведного Иова и святого Царя Николая Второго, в том числе и от родных и близких, и молитва искушаемых за тех, кто искушал их. А в случае со святым Николаем Вторым Господь Бог предполагал молитву за весь Русский Народ, который, нарушив Соборный Обет, данный Богу в 1613 году, верой и правдой служить законным Царям из Царствующего Дома Романовых, совершил грех клятвопреступления.

http://radonezh.ru/radio/2020/07/16/20-4...

Слово по поводу собеседований профессора Н.И. Ивановского с петербургскими раскольниками Скачать epub pdf Ученый исследователь раскола и любитель истины православной Церкви, профессор казанской академии, Николай Иванович Ивановский , приезжал в нашу северную столицу время от времени по приглашению Общества религиозно – нравственного просвещения и вел с мнимыми старообрядцами свои добросовестные, продолжительные, явно обличающие неправоту раскола беседы пред многочисленными слушателями беседы, на которые они не могли отвечать ничего дельного и основательного и или уклонялись от предмета, или старались увильнуть в сторону, чтобы обойти вопрос и избавиться от необходимости отвечать на него, и говорили совсем не дело, так как очевидная истина прямо колола им глаза и поражала их своим светом. В конце последней беседы один раскольник, припертый очевидною истиной слов собеседника к стене, имел дерзость воскликнуть: «А что, братцы (разумея своих единомышленников), ведь Николай-то Иванович на наш-то вопрос не ответил и ничего не доказал». Это бессовестность очевидная, ложь и клевета на истину, за которые может, по справедливости наказать один Бог. Что на это нам еще отвечать им? То, что ответил в подобном случае книжникам и фарисеям Господь Иисус Христос : « Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму ». Или как апостолы Павел и Варнава сказали иудеям по вознесении Господа: « вам первым надлежало быть проповедано слову Божию, но как вы отвергаете Его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам ». Мнимые старообрядцы наши то же, что древние евреи или нынешние раввины иудейские. Они во что бы то ни стало, и сколько бы явно ни были обличены в своей неправде, стоят упорно в своем заблуждении, и сами погибают, и других, подобные себе, ведут в погибель. К ним, как некогда к евреям, приходившим к апостолу Павлу для слышания слова Божия и противившимся ему, следует отнести слова его: « хорошо дух Святой сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их ».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

протоиерей Николай Попов Знаменитые люди в народе божием во времена царей Пророки. Понятие о пророках Бог издревле говорил людям слово Свое через пророков. Пророки были святые люди, которых Бог исполнял Духом Своим и посылал возвещать прочим людям волю Свою. Они прорекали, предсказывали будущее, учили людей вере в Бога и закону Божию, обличали нечестивых людей, умоляли их обратиться к Богу, угрожали им бедствиями, а благочестивых людей утешали предсказаниями о Спасителе, и в подтверждение того, что их послал и через них говорил Бог, творили знамения и чудеса. Чем более усиливалось нечестие в народе Божием, тем чаще являлись пророки. Поэтому особенно много являлось пророков в период разделения царства еврейского на Иудейское и Израильское. Люди, которые распространяли между другими людьми слова пророков, назывались учениками пророческими, Из пророков времен царей особенно знамениты: Самуил, Давид, Илия, Елисей, Иона, Исаия, Иеремия и Иезекиль 476 . Пророк Иона Вскоре после смерти пророка Елисея явился в царстве Израильском пророк Иона. Господь повелел Ионе идти в город Ниневию, столицу ассирийского царства, и проповедовать жителям ее покаяние во грехах. Иона, провидя, что ассирийцы будут врагами его отечества, не захотел проповедовать им покаяния, пришел в Иоппию, сел на корабль, отправлявшийся в Фарсис 477 , и поплыл по морю. Господь воздвиг на море великую бурю, и корабль готов был разбиться. Все бывшие на корабле испугались и стали молиться каждый своему богу. А Иона в это время крепко спал внутри корабля. Пришел к нему начальник корабля и сказал: «Что ты спишь? Встань, молись Богу твоему». Но буря не прекращалась. Тогда бросили жребий, чтобы узнать, за кого постигла их такая беда. Жребий пал на Иону. Иона открыл свой грех перед Богом и сказал: «Бросьте меня в море, и море утихнет». Иону взяли и бросили в море, и море утихло. Господь повелел большому киту 478 поглотить Иону. И был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи, молясь Богу. После этого Господь повелел киту извергнуть Иону на берег, и кит выбросил его на берег моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Письмо 199. Железнодорожнику М.М., о словах Откровения /И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь/( Откр. 1, 6 ). Жил некогда в Азии один царь; не был он христианином. Был он сильным и могущественным, но не имел наследника. Приближалось время его смерти, и спросили его: «Кто же будет править после тебя?». Ответил царь: «Найдите человека, который пришелся бы мне по душе. Я усыновлю его, и будет вам царем. Но человек этот должен обладать определенными качествами: во-первых, он не должен бояться смерти; во-вторых, он не должен желать стать царем; в-третьих, у него должно быть самое большое количество детей в моем царстве». Искали, искали и не находили. Наконец привели к царю одного молодого плотника, известного своим мужеством. Умирающий царь спросил его: «Боишься ли ты смерти?». Плотник ответил: «Как мне бояться того, что боится меня и что просто послужит мне мостом в вечное Царство?». Снова спросил его царь: «Желаешь ли ты стать царем?». Ответил ему плотник: «Как я могу желать стать тем, кто я есть? Мой Создатель усыновил меня во Христе, а Создатель мой – Царь над царями, следовательно, и я царь». Наконец, умирающий царь спросил его: «Сколько у тебя детей?». Ответил юноша: «Триста детей есть у меня. Это те, кого крестил я и родил в духе. Это дети мои духовные, которые называют меня своим духовным отцом». Задумался царь и сказал: «Я звал тебя, чтобы усыновить, а теперь прошу тебя усыновить меня и принять меня духовным сыном». И крестил плотник царя. И умер царь без страха. Ответы молодого плотника объясняют тебе значение слов –/соделавшему нас царями/. Все христиане усыновлены Царем Небесным, по милости и благодати Его, ради Крови Сына Божия Иисуса Христа. Все, кто ведет христианскую жизнь на земле, войдут в Царство Небесное и будут царствовать с Отцом своим, Царем вечным. Мир тебе и благословение от Господа. Читать далее Источник: Миссионерские письма/Святитель Николай Сербский; пер. с серб. С.А. Луганской. - М. : Изд-во Моск. Подворья Свято-Троиц. Сергиевой лавры, 2005 (ОАО Тип. Новости). – 486 с. ISBN 5-7789-0157-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

протоиерей Николай Попов История Церкви Подзаконной 163 Времена Моисея и Иисуса Навина. Бедственная жизнь израильтян в Египте после смерти Иосифа По благословению Божию потомки Иакова, или Израиля, в Египте чрезвычайно размножились, сделались народом и стали называться израильтянами и евреями 164 . По смерти Иосифа восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа 165 . Боясь, чтобы израильтяне, в случае войны, не соединились с врагами Египта и не вооружились против египтян, он всячески стал препятствовать размножению их: изнурял их тяжелыми работами, заставлял делать кирпичи и строить крепости и города. Но чем более изнуряли израильтян, тем более они размножались. Поэтому фараон велел повивальным бабкам умерщвлять у них новорожденных сыновей. Но бабки, боясь Бога, не делали так. Наконец, фараон повелел всему народу своему всякого новорожденного сына у евреев бросать в реку, а оставлять в живых только дочерей. Такие бедствия Бог навел на израильтян за то, что многие из них предались нечестию египтян ( Исх. 1 ; Иез. 21:7–8 ) Рождение (3818 год от сотворения мира, 1691 год до Рождества Христова), воспитание Моисея в Египте и удаление в землю Мадиамскую Когда фараон египетский повелел бросать в реку новорожденных сыновей евреев, у одного из внуков Левия (у Амрама, сына Каафа, и жены его Иаохаведы) родился сын, который был очень красив. Мать скрывала его три месяца. Когда невозможно стало долее скрывать, она взяла корзинку из тростника, осмолила ее, положила в нее младенца и поставила корзинку с ним в тростнике у берега реки. А сестра младенца Мариам стала издали наблюдать, что с ним будет. Вскоре вышла на реку мыться дочь фараона, заметила корзинку, велела принести ее, увидела в ней плачущего младенца, догадалась, что это еврейское дитя, и сжалилась над ним. Тут Мариам подошла к ней и спросила: «Не сходить ли мне, не позвать ли кормилицу из евреек, чтобы она вскормила тебе младенца». Дочь фараона сказала: «Сходи». Мариам призвала мать. Таким образом, мать младенца взяла его из рук дочери фараона и стала кормить его. Когда младенец вырос, мать привела его к дочери фараона, и он был у нее вместо сына; она дала ему имя: Моисей (взятый из воды). При дворе фараона он был научен премудрости египетской.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

протоиерей Николай Попов Времена владычества над народом божиим язычников Иудеи под властью Вавилонян (4902–4972 год от сотворения мира, 607–537 год до Рождества Христова) 490 Состояние иудеев в плену вавилонском Иудеи были в плену вавилонском 70 лет. Сначала жизнь их в плену была очень тяжела, Многие из них были обращены в рабство. С течением времени положение их стало лучше: они получили право приобретать земли, заниматься торговлей, даже поступать на царскую службу и иметь своих старейшин и судей, чтобы решать свои дела по собственным законам. Живя между халдеями, иудеи скоро забыли свой язык и стали говорить похалдейски; еврейский язык не забыли только ученые священники. Но вера иудеев в истинного Бога не только не ослабла, а еще очистилась и укрепилась. Лишившись своего отечества за поклонение идолам, близко узнав в плену беззаконную жизнь идолопоклонников 491 , иудеи почувствовали отвращение к идолопоклонству и в скорби своей обратились к истинному Богу 492 . К утешению иудеев во время плена, для поддержания веры в них и к славе Своей между язычниками Бог воздвиг им великих пророков: Иезекиля и Даниила, и трех друзей Даниила: Ананию, Мисаила и Азарию. Пророк Даниил и три отрока: Анания, Мисаил и Азария Навуходоносор, царь Вавилонский, при первом нападении своем на Иудейское царство взял к себе в Вавилон нескольких иудейских отроков царского и княжеского рода, велел воспитывать и обучать их для службы при царском дворе и назначил им кушанье и вино со своего стола. Между ними были Даниил, Анания, Мисаил и Азария, которых назвали Валтасаром, Седрахом, Мисахом и Авденаго. Даниил, не желая осквернять себя кушаньями, запрещенными законом Моисея, попросил воспитателя своего сделать опыт: давать ему и трем друзьям его в пищу овощи, а для питья воду. Воспитатель послушался. Через десять дней лица их оказались красивей, и телом они были полнее всех отроков, которые ели кушанья царские 493 . С этого времени, по желанию их, не стали давать им царского кушанья и вина, а подавали овощи и воду. Бог дал этим четырем отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости 494 , а Даниилу еще разумение видения и снов. По окончании воспитания, отроки были представлены Навуходоносору. Он говорил с ними и из всех их не нашел подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии. Они стали служить при царе ( Дан. 1 ). Навуходоносор видит во сне огромного истукана

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

протоиерей Николай Попов История Церкви Патриархальной. Патриархи рода человеческого Дети Адама и Евы: Каин и Авель. Братоубийство. Сиф (230 год от сотворения мира). Потомки Каина и Сифа Первый сын Адама был Каин (приобретение), второй – Авель (плач, суета, ничтожество). Каин был земледелец, Авель пас овец. Однажды Каин принес дар Богу от плодов земли, Авель – от первородных стада своего. Бог видел, что Авель приносил жертву свою с усердием, с сокрушением сердца, с верою в будущего Искупителя, а Каин без усердия и без благоговения 38 ; потому Бог милостиво принял дар Авеля 39 , а на дар Каина не призрел. Каин сильно огорчился. И сказал Каин Авелю: «пойдем в поле». И когда они были в поле, Каин восстал на Авеля, брата своего, и убил его 40 . После сего Бог спросил Каина: «где Авель, брат твой»? Каин отвечал: «не знаю; разве я сторож брату моему»? Но Бог сказал: «что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет 41 ко Мне от земли. Проклят ты от земли, которая приняла кровь брата твоего от руки твоей. Когда будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя: ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». Каин сказал: «наказание мое больше, нежели снести можно. Вот, я буду скитаться по земле; всякий, кто встретится со мною, убьет меня» 42 . Бог сказал ему: «всякому, кто убьет Каина, отмстится в семеро». И сделал Бог Каину знамение 43 , чтобы никто не убил его. И пошел Каин с женою своею из того места, где явился Бог людям, как отец их, и поселился на восток от Эдема, построил город и назвал его Енохом по имени сына своего 44 . От Каина произошло племя нечестивых людей, которые названы были сынами человеческими. Они заботились только о безопасности, удобствах и удовольствиях земной жизни. Один из потомков Каина, Ламех, первый женился на двух женах. От него родились: Иавал, который первый стал жить со стадами в шатрах; Иувал, изобретатель музыкальных орудий; Тувалкаин (Фовел), изобретатель кузнечного мастерства, и Ноема 45 . Вместо Авеля у Адама родился сын Сиф 46 . После Сифа у него родилось еще много сыновей и дочерей. Адам жил на земле 930 лет. От Сифа произошло племя людей благочестивых, которые назывались сынами Божиими. От него произошли допотопные патриархи (Енос, Каиван, Малелеил, Иаред, Энох, Мафусал, Ламех и Ной). Из них особенно замечательны: Энох, Мафусал и Ной (утешитель). Энох всегда помнил, что с ним везде Бог, и благоугождал Богу, потому Бог взял его 47 . Мафусал, сын Эноха, жил 969 лет. Вообще люди жили в это время до 900 лет и более 48 ( Быт. 4, 5 ). Смешение племен. Развращение людей. Ной. Всемирный потоп (2262 г. от сотворения мира, 3247 до Рождества Христова) 49 . Спасение Ноя с семейством. Жертвоприношение его. Благословение Божие Ною и завет Божий с ним

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010