Николай (Касаткин



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Равноапостольный Николай Японский (Касаткин), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... равноапостольный Николай, архиепископ Японский, в миру Иван Димитриевич Касаткин, родился 1 августа 1836 года в Березовском погосте, Вольского уезда, Смоленской губернии, где его отец служил диаконом. Пяти лет он потерял мать. Окончив Бельское духовное училище, а затем Смоленскую духовную семинарию, в 1857 году Иван Касаткин поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 24 июня 1860 года в академическом храме Двенадцати Апостолов епископ Нектарий совершил пострижение его в монашество с наречением имени Николай. В день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла, 29 июня, инок Николай был посвящен во иеродиакона, а 30 июня – в престольный праздник академического храма – в сан иеромонаха. Затем по его желанию отец Николай был назначен в Японию настоятелем консульского храма города Хакодате. Сначала проповедь Евангелия в Японии казалась совершенно немыслимой. По словам самого отца Николая, «тогдашние японцы смотрели на иностранцев как на зверей, а на христианство как на злодейскую церковь, к которой могут принадлежать только отъявленные злодеи и чародеи». Восемь лет ушло на то, чтобы изучить страну, народ, язык, нравы, обычаи тех, среди кого предстояло ... далее ...
Доклад иеромонаха Николая (Оно) на международной ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... гибкое решение: «В принципе Рождественский пост должны соблюдать, начиная с 27 ноября [здесь и далее даты обозначены по новому стилю – прим. автора]. Однако в Японии, учитывая местную традицию, можно было бы начинать пост 23 ноября, и пусть проводят постные дни по 31 декабря. Затем, перестав поститься, в течение 4 дней – а именно 1, 2, 3 и 4 января – по обычаю японского народа праздновать новый год. А 5 января – это сочельник Рождества, потому в этот день все снова соблюдают строгий пост, а на другой день встречают сам день Праздника. Так можно избежать данного неудобства» Епископ Николай (Касаткин) заканчивает свою речь призывом к тому, чтобы придерживаться совета русских архиереев и не вводить в употребление Григорианский календарь в Японской Церкви, подчеркивая важность всеместного прославления Рождения Младенца Иисуса: «братья, давайте хорошенько подумаем об этом. Во Вселенской Православной Церкви, несмотря на далекое расстояние между Поместными Церквами, верующие всего мира молятся вместе в один день и совершают богослужение Великого праздника Господа Спасителя. Это и есть знак единства Православной Церкви и наше утешение» [19]. Завершив свою речь, архиерей ... далее ...
Виктор Мазурик. «Злодейская секта христиан» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... фотография участников Всеяпонского Православного Собора 1882 г. В центре сидит св. равноап. Николай Японский Новая волна западных миссионеров, на сей раз протестантских, встретила враждебность со стороны националистов, видевших в ней идеологическую поддержку для пушек с «черных кораблей» (так японцы окрестили эскадру коммодора Мэтью Перри, заставившего в 1853 году японцев заключить ряд неравноправных договоров) . Террористические акты вынудили западные державы подвергнуть бомбардировке города Кагосима и Симоносэки. «Тогдашние японцы – писал святитель Николай (Касаткин) , – смотрели на иностранцев, как на зверей, а на христиан – как на злодейскую секту, к которой могут принадлежать только отъявленные злодеи и чародеи». И все же европейцев привлекала Япония, по словам И. А. Гончарова (в 1853 году он прибыл в Японию на флагманском фрегате Паллада в качестве секретаря вице-адмирала Путятина, при котором переводчиком состоял И. А. Гошкевич) – «этот запертый ларец с потерянным ключом, страна, в которую заглядывали, до сих пор с тщетными усилиями, склонить, и золотом, и оружием, и хитрой политикой, на знакомство… многочисленная кучка человеческого семейства, которая ловко ... далее ...
Уранополитизм против православного патриотизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... живы, мы сопротивляемся. Павел 14 мая 2013, 17: 42 Ув. Уранополиты! Хочу вам напомнить, что ап. Павел, апостол язычников, был еврейским патриотом. Он сам писал, что от Христа готов бы был отлучён ради спасения своих по плоти. И язычникам проповедовал, да " раздражу свою плоть " , т. е. чтобы непокоршиеся иудеи, глядя на веру язычников, соревновали бы им в этом. Также Иоанн Кронштадтский, желая идти на проповедь к дикарям, лютейшую дикость обнаружил в народе русском и понял, что его миссия здесь, в Росссии. А в это же самое время, по послушанию Церкви, японцам проповедовал наш великий Николай Касаткин. Крайний уранополитизм, думаю, грешит неблагодарностью к родителям. Если мы все приняли Православие - то это во многом заслуга наших предков, передавших нам по наследству русскую православную культуру души. Неудивительно, что русским патриотом был даже американец Роуз. Это уже наш, русский Серафим Роуз, хотя и 100% американец. Николай 14 мая 2013, 12: 03 Спасибо за статью. Во первых она осталась в уме - заставила думать: (. Во вторых, и вправду, мы порой готовы идти за любимыми и вопреки нашей внутренней философии и на некоторые проступки. Но вот почитал статью и понял, ... далее ...
Распространение Церкви Христовой / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... по своему смирению дважды отказывался от принятия священного сана и до смерти оставался простым монахом. Отошел ко Господу преподобный Герман в 1837 году. Североамериканскую епархию одно время (1898–1905) возглавлял святитель Тихон, будущий Всероссийский патриарх, который перенес кафедру из Сан-Франциско в Нью-Йорк. В XX веке Православная Церковь в Америке получила самостоятельность. Рождение Японской Православной Церкви. Равноапостольный Николай Японский Свт. Николай Японский Настоящим чудом можно назвать рождение Японской Православной Церкви. Апостолом Японии был святитель Николай (Касаткин) . В 1860 году он был пострижен в монахи, рукоположен в священники и направлен с миссией в Японию. 2 июля 1861 года он прибыл в Хакодатэ. В первые годы своего нахождения в Японии отец Николай самостоятельно изучал японский язык, историю, культуру и основные религии Японии — буддизм, синтоизм и конфуцианство. Первого японца отец Николай обратил к христианству только спустя семь лет своего пребывания в Японии, в 1868 году. Им стал синтоистский жрец Такума Савабэ, бывший самурай. Он пришел в дом к отцу Николаю, чтобы убить его, так как считал, что распространение христианства ... далее ...
Курение – это грех? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... примеры святых. Если приводите пример, то сразу приводите ссылку, но не забывайте и святые ошибались. И нам нужно хоть чуточку того покаяния какое они стяжали перед Богом, ведь они за свои малейшие грехи приносили течение слез раскаяния. Курение это одна из форм идолопоклонства. Раньше иноземными племенами это было одна из форм поклонения природным божествам, а теперь это одна из форм угождения себе! Сергей 9 июня 2016, 02: 42 ХОЧУ СПРОСИТЬ ДМИТРИЯ ИЗОТОВА: 1 (ПОЧЕМУ НАДО СРАВНИВАТЬ СОВРЕМЕННОГО КУРИЛЬЩИКА С ТАКИМИ ИЗВЕСТНЫМИ ПРАВЕДНИКАМИ, СО СВЯТЫМИ? ДА, ОНИ КУРИЛИ. НО, НАПРИМЕР СВЯЩ. НИКОЛАЙ КАСАТКИН ОДНОВРЕМЕННО ОСВАИВАЛ ОДИН ИЗ САМЫХ СЛОЖНЫХ ЯЗЫКОВ МИРА. МНОГО ЛЕТ УЧИЛ ЯПОНСКИЙ И СТАЛ ЗНАТЬ ЕГО В СОВЕРШЕНСТВЕ. К СТАТИ, ПОСОБИЙ, ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ БЫЛО МАЛО В ТО ВРЕМЯ. А ЕСЛИ ОН ЕГО УЧИЛ ЧЕРЕЗ НЕМЕЦКИЙ ИЛИ ДРУГИЕ ЯЗЫКИ, ТО ЭТО ТОЖЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ТРУД. 2) МЫ ТОЛЬКО ОТДАЛЕННО ДОГАДЫВАЕМСЯ С КАКИМИ СЛОЖНОСТЯМИ СТАЛКИВАЮТСЯ МОНАХИ. И ТАКЖЕ СТРАННО СРАВНИВАТЬ СОВРЕМЕННЫХ ЛЮДЕЙ С МОНАХАМИ КОНЦА XIX НАЧАЛА XX ВЕКА. ТОГДА О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ НЕ ГОВОРИЛИ ПРАКТИЧЕСКИ НА КАЖДОМ ШАГУ, КАК СЕЙЧАС. 3 (ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ В МОЛОДОСТИ ОТЛИЧАЛСЯ ПОМИМО КУРЕНИЯ ОЧЕНЬ МНОГИМИ ... далее ...
Япония и Россия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... которые, увидев за морем нечто важное и для собственной страны необходимое, спешат сообщить о своих наблюдениях. Слушают их редко, еще реже исполняют на деле то, что они советуют. Редко слушают не только тульских мастеровых, подобных Левше, но даже просвещенных епископов, подобных Николаю Японскому. Тот, проведя всю сознательную жизнь в Японии, многое из жизни этого народа ставил своим соотечественникам в пример. Благо, что в данном случае «рукописи не горят» и написанное почти полтора столетия назад может быть перечитано сегодня. В 1879 году в статье «Япония и Россия» святитель Николай (Касаткин) писал: «Целые века японцы, убаюкиваемые своими национальными учениями, дремали в сладком сознании, что они – первая нация в мире, потомки небесных богов. Что другие народы – варвары, стоящие вне попечений богов. Велико было удивление их и крайне неприятен укол для их самолюбия, когда, с открытием страны для иностранцев и особенно с того времени, как сами стали посещать иностранные земли, они увидели, что они совсем не единственная почтенная нация в мире. Что есть много других весьма почтенных наций и что те, кого они считали варварами, напротив, далеко их превосходят ... далее ...
Удивительный миссионерИскать в Источникеazbyka.ru
... миссионер Опубликовал священник Константин Пархоменко в блоге « священник Константин Пархоменко ». Просмотры: 3348 27 мар 2011 Удивительный миссионер «Жду всех бед и несчастий! Идите, все адские чудовища, идите, терзайте: поборемся! Сломите ль? Проклятие, сто раз проклятие тебе, ад! Выходи на борьбу! » Эти дерзновенные слова написал в своем дневнике святитель Николай (Касаткин) , просветитель Японии, когда его направили в самый центр японской языческой культуры – Токио – на проповедь. Знаете ли вы о дивном миссионере, который в 19-м веке приехал из России в совершенно чужую и далекую страну и основал там японское православие? Вероятно, об этом вы слышали, но мало кто знает, какой увлекательной была эта история. За непревзойденные апостольские труды в 1971 году архиепископ Николай был прославлен в лике святых с высоким титулом равноапостольный. Этот титул поставил нашего соотечественника, который и жил-то всего сто лет назад, в один ряд со святыми Апостолами, а также царицей Еленой, императором Константином Великим, святой Ниной, просветительницей Грузии, князем Владимиром и княгиней Ольгой... Откройте для себя эту потрясающую личность. Вы просто влюбитесь в ... далее ...
Одинокий апостол Китая | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... пирога или блина тому подобное, смотря по форме, которая в руках повара? Если это, то самостоятельность и инициатива в отсутствии, и Китай еще ждет православного миссионера…», добавив сюда еще и мнение другого священника Сергия Глебова: «бранит о. Сергий его на чем свет стоит: «В Академии никто не любил его; по выходе на службу с двумя митрополитами не ужился; в Китай приехал ставленником Саблера; сюда к нам, вероятно, шпионом». И так далее…» [10]. Николаю Японскому понадобилось несколько встреч с молодым архимандритом Иннокентием, что бы сформировать собственное мнение. При первой встрече Николай (Касаткин) записал: «не желалось бы такого помощника и преемника сюда», а уже через три месяца появилась следующая запись: «В тайне думал я: быть может Господь настоящею болезнию гонит его из Китая в Японию на нынешний запрос миссионера на смену мне, и втайне тоже желал, чтобы было так, ибо по виду о. Иннокентий очень симпатичный»[11]. Таким образом, в воспоминаниях Николая Японского при первом взгляде Иннокентий Пекинский представляется личностью противоречивой, но через три месяца личного знакомства глава Японской миссии видит Иннокентия своим достойным преемником и наставляет – ... далее ...
100 лет со дня кончины святителя Николая ...Искать в Источникеpravmir.ru
... молебен святителю Николаю на церковно-славянском языке. Во время молебна неожиданно пошел небольшой снег, что в Токио бывает очень редко. На лицах многих русских появились улыбки: столь привычный на родине, здесь этот снег показался нам каким-то особым знаком, напомнившим о России, знаком особого благоволения Божьего в день памяти великого святого, навсегда связавшего Россию и Японию. Русские православные христиане на могиле святого Николая. В центре – протоиерей Николай Кацюбан Святой равноапостольный Николай Японский Очерк о жизни и служении святителя Святой равноапостольный Николай (Касаткин) прибыл в Японию в 1861 году двадцатипятилетним молодым человеком. Привел его сюда особый зов Божий. Будучи студентом Санкт-Петербургской духовной академии, он случайно прочитал объявление о вакансии священника для службы в русском консульстве в Японии. Позже во время молитвы святой Николай вдруг остро почувствовал, что это его призывает Господь, что именно он должен поехать в эту далекую страну и проповедовать там Христа. Далекая Япония представилась ему невестой, уготованной ему самим Богом, и он не долго думая принял монашество, священнический сан и отправился к ней. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Николай (Касаткин
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"