Здесь вы найдете собрание сказок Александра Пушкина, а также несколько их аудиоверсий: Жених, Сказка о попе и о работнике его Балде, Сказка о медведихе, Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, Сказка о золотом петушке: — Сказка о попе и работнике его Балде. 2015. Тип издания: «Аудиокнига своими руками». Исполнитель: Илья Хвост — Сказка о попе и работнике его Балде. «Мелодия», 1975. Музыка А. Быканова. Инсценировка И. Ковалевской и И. Кряковский. Исполняет Олег Анофриев. Ансамбль народных инструментов п/у А. Цедиковского — Сказка о попе и о работнике его Балде. «Мелодия». Читает Н. Литвинов. Д. Голубев (балалайка) — Сказка о попе и о работнике его Балде (1938) (Василий Качалов) — Сказка о царе Салтане. 1962. Музыкально-литературная композиция З. Чернышевой по сказке А. Пушкина и опере Н. Римского-Корсакова. Исполнители: Клементина Ростовцева, Алексей Грибов, Виктор Хохряков, Вячеслав Тихонов и другие. В сказке использованы фрагменты оперы в исполнении солистов, хора и оркестра Большого театра под управлением Василия Небольсина. Запись оперы 1955 г. Царь Салтан — Иван Петров (Краузе)/бас/; Царица Милитриса — Евгения Смоленская/сопрано/; Ткачиха, средняя сестра — Лариса Никитина/меццо-сопрано/; Повариха, старшая сестра — Елена Шумилова/сопрано/; Бабариха — Евгения Вербицкая/контральто/; Царевич Гвидон — Владимир Ивановский/тенор/; Царевна Лебедь — Галина Олейниченко/сопрано/; Старый дед — Павел Чекин/тенор/; Гонец — Алексей Иванов/баритон/; Скоморох — Марк Решетин/бас/; 1-й корабельщик — Виктор Калужский/тенор/; 2-й корабельщик — Алексей Большаков/баритон/; 3-й корабельщик — Алексей Гелева/бас/ — Сказка о рыбаке и рыбке. «Мелодия». Читает Николай Литвинов. Д. Голубев (балалайка) — Сказка о рыбаке и рыбке (1949) (От автора — Софья Гиацинтова; Золотая Рыбка — Ирина Гошева; Старик — Осип Абдулов; Старуха — Варвара Рыжова) — Сказка о мертвой царевне. «Нигде не купишь», 2008. Читает Олег Борисов.

http://predanie.ru/book/221007-skazki/

В Тверской митрополии проходит ХХ Международная научно-практическая конференция «Пастырь добрый» 20 октября 2023 г. 11:01 19 октября 2023 года в Твери состоялось пленарное заседание ХХ Торопецкой Свято-Тихоновской православной Международной научно-практической конференции «Пастырь добрый». Тема форума в этом году — «Православие и русская культура в эпоху исторических перемен». В начале заседания в режиме видеосвязи к участникам мероприятия обратился митрополит Тверской и Кашинский Амвросий . «Приветствую всех вас на ХХ Торопецкой Свято-Тихоновской православной Международной научно-практической конференции " Пастырь добрый " , поднимающей в нынешнем году весьма актуальную и острую тему, которая звучит как " Православие и русская культура в эпоху исторических перемен " . Мы действительно находимся в эпохе, о которой будет написано многое в учебниках истории, как мировой, так и нашего Отечества. Жизнь во времена значительных перемен никогда не была простой. Но в любую эпоху мы должны прежде всего помнить о том, что эпоха эта — лишь сопутствие на нашем пути к Богу, обстоятельства, которые даны каждому из нас для спасения и вечной жизни», — отметил правящий архиерей. К участникам обратился председатель Законодательного Собрания Тверской области С.А. Голубев. В режиме видеосвязи министр образования Тверской области О.Е. Калинина зачитала обращение губернатора И.М. Рудени к участникам конференции. Ведущий мероприятия огласил обращение к организаторам и участникам епископа Ржевского и Торопецкого Адриана . На пленарном заседании перед участникам с докладами выступили: благочинный Нелидовского округа Ржевской епархии , кандидат исторических наук иеромонах Николай (Голубев); вице-президент Петровской академии наук и искусств, профессор, кандидат философских наук В.Г. Осипов; помощник благочинного по религиозному образованию и катехизации Нелидовского округа протоиерей Сергий Малышев; заведующий кафедрой церковной и общей истории Ташкентской духовной семинарии, руководитель научной службы Ташкентской епархии  Ю.С. Флыгин.  Целью проведения форума является консолидация усилий государства и Русской Православной Церкви по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи. Конференцию совместно организовали правительство Тверской области, Министерство образования Тверской области, Тверская митрополия , Ржевская епархия, Тверской государственный университет (Институт педагогического образования и социальных технологий, кафедра теологии), администрация Торопецкого района Тверской области, администрация Оленинского муниципального округа Тверской области. Пресс-служба Тверской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

ЗАКЛАДКА ХРАМА ВО ИМЯ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В РЫБАЦКОМ сентября 2003 20 сентября, накануне радостного праздника Рождества Пресвятой Богородицы, в 15 часов была совершена закладка храма того же имени в Рыбацком. Богослужение возглавил благочинный Невского округа протоиерей Виктор Голубев 20 сентября, накануне радостного праздника Рождества Пресвятой Богородицы, в 15 часов была совершена закладка храма того же имени в Рыбацком . Богослужение возглавил благочинный Невского округа протоиерей Виктор Голубев, настоятель Свято-Троицкой церкви, известной в народе как " Кулич и Пасха " . Присутствовали представители администрации Невского района, при чьей поддержке будет строиться новый храм, множество верующих. Проект храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы (мастерская архитектора В.Н. Ловкачева) копирует проект царского храма-памятника в Дармштадте, возведенного по проекту знаменитого академика архитектуры Л.Н. Бенуа. Место для будущей церкви выбрано живописное, на берегу Невы, в створе Прибрежной улицы, ведущей от станции метро " Рыбацкое " к реке. При храме планируется устроить баптистерий, разместить художественные мастерские, приходскую библиотеку, воскресную школу. В " спальном районе " , каким является Рыбацкое, нет ни одной церкви или часовни - прежняя старинная Покровская церковь (в ней служил настоятелем священномученик Николай Кулигин, убиенный в престольный праздник своего храма в 1937 г.) была снесена в 40-50-х годах, православное кладбище разорено. Сейчас община верующих надеется, что с Божией помощью будет возрожден и храм Покрова Пресвятой Богородицы, святое место ограждено от поругания. И тогда Свет Христов просветит и 50-тысячный район Рыбацкое, где многие жители до сих пор не прибегали к таинствам Церкви. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

Л.А. Ильюнина У старцев нужно учиться молитве. Протоиерей Николай Голубев храм в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Тосно Наше поколение – молодежь семидесятых годов – было очень активной, духовно ищущей. Мы искали истину, искали людей, которые могут показать путь к истине. Когда мы пришли в церковь , то почти все питерские прихожане молодого поколения (а было нас тогда не так уж много) знали друг друга, если что-то открывалось в духовной жизни, старались поделиться. Так, когда узнавали о духовно опытных людях, старались к ним съездить, чтобы учиться правильной духовной жизни. Мы ездили в Каменный Конец к отцу Василию Швецу, к блаженной/Любушке, к отцу Павлу (Груздеву) , к отцу Науму в Троице-Сергиеву Лавру. Архимандрит Наум стал моим духовником. И оказалось, что все священники, с кем мы встречались, к кому ездили за советом, очень почитают протоиерея Николая Гурьянова с острова Залит. Почитали его как опытного и в то время по возрасту самого старшего из духовников, как молитвенника, потому что сами условия его жизни располагали к молитвенному подвигу. Вот мы на приходах – в основном ремесленники, к нам народ идет с требами, мы постоянно в этой круговерти. А отец Николай много лет жил в таких условиях, что люди его особенно не донимали, и он имел возможность молиться. Я поехал к отцу Николаю именно с вопросом о молитве. Впервые тогда прочитал книгу С. Большакова «На высотах духа», где рассказывается о том, как православный мирянин учился молитве у подвижников, «собирал мед духовный», ездил к разным подвижникам именно для того, чтобы научиться правильно молиться. Потому что от этого все в жизни зависит. Нельзя не убавить, не прибавить. Нужно исполнять свою меру, это как на работе: хорошо работаешь, норму выполняешь, хорошо тебе платят, плохо работаешь, ничего не получаешь. Так в молитве, если прибавляешь или убавляешь, молитва превращается в забаву. И за это расплачиваешься. Чем? Болезнями, жизненными неприятностями. Правильно и хорошо молишься, и жизнь твоя течет в нужном русле. У меня были проблемы в личной жизни тогда, я понимал, что что-то не так с молитвой, и потому поехал к старцу Николаю. Кроме того, я чувствовал необходимость пересмотра жизненного пути. Я был в то время геодезистом, работал зав. лабораторией в Горном институте, много путешествовал по стране, но уже чувствовал духовную неудовлетворенность, душа искала иных путей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

части церковной общественности как к деятелю, более зависимому от гос. властей. Митр. Кирилл (Гундяев ; ныне Патриарх Московский и всея Руси) вспоминал о том, как встретили в пору его юности представители духовенства Ленинграда назначение Н. на Ленинградскую кафедру: «...отношение к молодому, неожиданно появившемуся на церковном небосклоне митрополиту колебалось от самого отрицательного до сдержанно-холодного. Митрополит Никодим представлялся для многих ставленником властей, неожиданным выскочкой, рано занявшим высокий пост Председателя Отдела внешних церковных сношений, сменив на нем ушедшего в отставку, а точнее, смещенного властями яркого, прекрасно образованного, замечательного оратора митрополита Николая (Ярушевича)» (Человек Церкви. 1998. С. 256). Брюссельский архиеп. Василий (Кривошеин), относившийся к Н. не без аристократического высокомерия, признавал в своих воспоминаниях, ссылаясь на мнение самого митр. Николая, с к-рым встречался в Москве в июне 1960 г., что деятельность нового главы ОВЦС была задана обстоятельствами отношений с советской властью и не зависела от конкретной личности ( Василий (Кривошеин). 2003. С. 74). Если же говорить об эволюции отношения рус. эмиграции к Н., то общая тенденция выражалась в следующем: архиеп. Василий писал о нем в начале его руководства внешнецерковной деятельностью РПЦ как о «человеке, более приемлемом для новых властей, чем митрополит Николай», но позднее зарубежный церковный историк Д. В. Поспеловский характеризовал Н. уже как «более независимого партнера советского режима» по сравнению с его предшественником на посту председателя ОВЦС ( Поспеловский Д. В. РПЦ в ХХ в. М., 1995. С. 312). После заседания Свящ. Синода: архиеп. Ермоген (Голубев), митр. Пимен (Извеков), Патриарх Алексий I, митр. Никодим (Ротов), архиеп. Леонид (Поляков), еп. Мефодий (Мензак). Фотография. 14 дек. 1963 г. После заседания Свящ. Синода: архиеп. Ермоген (Голубев), митр. Пимен (Извеков), Патриарх Алексий I, митр. Никодим (Ротов), архиеп. Леонид (Поляков), еп.

http://pravenc.ru/text/2565592.html

Глинков Сергей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иоанн Александров, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Всехсвятское, Всехсвятская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 298; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Голосов Василий,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Алексиев, диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Богородское, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 13 об., 14). Голубев Александр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Сергей Николаев († до 1864 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Ворсино, Феодоровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Голубев Константин,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Сергий Николаев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Ворсино, Феодоровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12). Городецкий Николай,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Михаил Иоаннов († до 1861 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Вознесенский девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4 об.). Горский Виктор,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иоанн Григорьев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая, что на Воробьевых горах, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6 об.). Горский Владимир,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Григорьев († до 1867 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая, что на Воробьевых горах, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Горский Капитон,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иоанн Григорьев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая, что на Воробьевых горах, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Сообщая конфиденциально о(бо) всем изложенном, остаюсь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник протоиерей г(орода) Елисаветграда Григорий Селецкий. 17 сентября 1929» 301 . Это письмо явилось важным свидетельством об истинном отношении митрополита Петра к деятельности митрополита Сергия, опровергая усиленно распространяемые сергианами слухи об одобрении и полной поддержке Местоблюстителем деятельности своего заместителя. Владыка Иосиф, правда, это письмо получить не успел. В своих показаниях он утверждал, что непосредственной связи с митрополитом Петром не имел, и о том, что с ним была налажена связь через епископа Дамаскина, слышит впервые, и что ему была прислана копия письма митрополита Петра, в котором тот писал о трудностях его пребывания в ссылке и о том, что ему продлен срок ссылки еще на два года (о каком письме идет речь, не ясно). В ноябре 1928 года после встречи с епископом Димитрием в Ленинграде к иосифлянам присоединился епископ Бахмутский и Донецкий Иоасаф (Попов). К 1930 году у владыки Иоасафа было более пятидесяти приходов в Донецкой, Днепропетровской, Подольской епархиях и на Северном Кавказе. Епископ Ветлужский Николай (Голубев) приезжал в Ленинград и получил от архиепископа Димитрия разрешение на служение и организацию епархии; позднее при обыске у владыки Николая было изъято следующее удостоверение: «Предъявитель сего епископ Николай Голубев, бывший Ветлужский, ныне состоящий на покое, принадлежит к Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Петром, и состоит в каноническом общении с митрополитом Иосифом. Временно управляющий Ленинградской епархией архиепископ Димитрий Гдовский. 1 июня 1929 г(ода) " 302 . Вот далеко не полный перечень архиереев, клириков и приходов, обращавшихся к архиепископу Димитрию, но и его вполне достаточно для того, чтобы представить масштабы его архипастырской деятельности. Помимо множества обычных для архиерейской практики вопросов, владыка Димитрий постоянно должен был урегулировать взаимоотношения между иосифлянскими священнослужителями, особенно на юге России и Украине: это упомянутые выше недоразумения между «буевским» и «дмитровским» духовенством на Кубани и Кавказе, разногласия между епископом Алексием (Буем) и епископом Павлом (Кратировым); конфликты в Киеве между иереем Анатолием Жураковским , архимандритом Спиридоном, с одной стороны, и иереем Дмитрием Ивановым и другими иосифлянскими священниками – с другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

20 февраля 1959 года посетил Совет и Патриарх Алексий, вновь призывая снизить налоги и дать право открывать храмы. Но Карпов ничего уже сделать не мог, потому что речь шла уже о его – конечно, не жизни, но будущей карьере. Тогда 16 мая 1959 года Патриарх Алексий и митрополит Николай пишут письмо Хрущеву с призывом вернуться к принципам Постановления ЦК от 10 ноября 1954 года – это то самое Постановление, которое ознаменовало собой смягчение политики в отношении к Церкви. Но письмо это было проигнорировано, и начинается новое гонение на Церковь . Часть 4 16 мая 1959 года Патриарх Алексий и митрополит Николай пишут письмо Хрущеву с призывом вернуться к принципам Постановления ЦК от 10 ноября 1954 года. Это то самое Постановление, которое ознаменовало собой смягчение политики. Но письмо это было проигнорировано, и начинается новый этап гонений на Церковь . То есть, гонения, собственно, начинают приобретать новые формы. Что значит – новые формы? Например, при закрытии Речульского монастыря в 1959 году насельницы пытались сопротивляться, а их насильственно вывозили из монастыря. При этом милиция застрелила одного из паломников, который пытался за них заступиться. Милиция арестовала огромную группу богомольцев в Троице-Сергиевой лавре в праздник преподобного Сергия и потребовала ото всех задержанных людей дать подписку о том, что они впредь не будут посещать Троице-Сергиеву лавру. Совет в лице Карпова стал настаивать на увольнении на покой неугодных епископов. И здесь, в частности, речь шла о тех епископах, которые прошли очень выразительный жизненный путь и к этому времени занимали разные позиции. Мы с вами говорим прежде всего о Патриархе Алексии, но я бы хотел упомянуть имена двух архиереев, один из которых сейчас канонизован, которые были на самом деле людьми очень разными, но которые, дерзну это сказать, по масштабу своей личности, конечно же, превосходили Святейшего. И именно их Карпов и собирался принести в жертву. Это архиепископ Крымский Лука (Войно-Ясенецкий) и архиепископ Ташкентский Гермоген (Голубев). Надо сказать, что оба они прошли через следствие, через лагерное заточение. Правда, в отличие от Гермогена (Голубева) Лука (Войно-Ясенецкий) прошел через длительный период обольщения Сталиным. Он действительно поверил в то, что Савл стал Павлом. Диву даюсь, как это могло произойти с таким человеком, как святитель Лука. А Гермоген (Голубев) неслучайно был когда-то близок иосифлянским кругам здесь, в Лениграде, чтобы поддаваться таким иллюзиям. Но оба они были очень честные архиереи, и вот сейчас их можно было принести в жертву.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПАНИХИДА НА МОГИЛЕ ПРОТОИЕРЕЯ АНАТОЛИЯ ГОЛУБЕВА декабря 2006 3 декабря 2006 года благочинный Лужского округа митрофорный протоиерей Николай Денисенко отслужил панихиду на могиле протоиерея Анатолия Голубева (1892-27.07.1957). На панихиду пришли члены Александро-Невского общества трезвости при Екатерининском соборе г. Луги. 3 декабря 2006 года благочинный Лужского округа митрофорный протоиерей Николай Денисенко отслужил панихиду на могиле протоиерея Анатолия Голубева (1892-27.07.1957). На панихиду пришли члены Александро-Невского общества трезвости при Екатерининском соборе г. Луги. В настоящее время они собирают краеведческие и архивные сведения об о. Анатолии Голубеве, который нес ответственное служение благочинного Лужского округа в нелегкий период оккупации Лужского района немцами, а также в первые годы после освобождения лужской земли от фашистских захватчиков. Протоиерей Анатолий Голубев родился в 1892 году в Ямбургском уезде в семье священника. С 1913 по 1917 год служил псаломщиком в Сергиевской церкви села Новая Алёнка Воронежской епархии. По-видимому, в 1916-1917 гг. обучался в Петроградской Духовной семинарии (2 класса). В 1917 году был посвящен воронежским архиепископом Анастасием в сан диакона. С 1918 по 1927 год служил диаконом на вакансии псаломщика в Троицком храме на Станции Славянка Октябрьской железной дороги. С 1927 по 1931 год - диакон Казанской церкви села Рыбацкого (ныне - окраина Санкт-Петербурга). С 1931 по 1934 год - диакон храма во имя св. благоверного князя Александра Невского в пос. Красный Бор (станция Поповка Ленингр. области). В 1934 г. рукоположен в сан иерея митрополитом Ленинградским Алексием (Симанским). Нес священническое служение в храме св. блгв. кн. Александра Невского до 1937 года. С 1942 о. Анатолий Голубев - священник Иоанно-Предтеченской церкви села Поддубье Лужского района Ленинградской области. В 1943 году о. Анатолий был определен Управлением Псковской Миссии настоятелем храма св. княгини Ольги в город Лугу и назначен благочинным Лужского округа (тогда в него входили пять районов - Оредежский, Лужский, Уторгошский, Струго-Красненский и Плюсский), но, опасаясь разоблачения немцами его связи с партизанами, он через полтора месяца вернулся в Поддубье.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

Протоиерей Константин Павлович Садоков (1855–1906) – сын дьякона Одигитриевской Кореневской церкви Вологодского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1880). По окончании семинарии определен учителем Янгосорского центрального училища. Надзиратель Вологодской духовной семинарии. С 02.06.1885 священник Одигитриевской Кореневской церкви. С 01.12. 1888 – священник Николаевской Золотокрестенской церкви г. Вологды. Благочинный церквей второго округа до 09.10.1905. Из церковной жизни г. Вологды//ВЕВ. 1905. 23. С. 547; Садоков Константин Павлович//Православные приходы и монастыри Севера. http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6829 Игнатий Климентович Зинченко (1833–1901) – ревизор Учебного комитета. О ревизии см.: По отчетам члена Учебного Комитета при Святейшем Синоде Зинченко о ревизии духовно-учебных заведений в Архангельской и Вологодской епархиях и Каргопольского дух. Училища. Ноябрь 29 – Март 18. 1887//РГИА. Ф. 797. Оп. 55. Отд. 1. Ст. 2. Д. 73. Николай Александрович Голубев 04.11.1883 определён псаломщиком к Вохомской Вознесенской церкви Никольского уезда Вологодской епархии. 05.11.1888 определён на старшую священническую вакансию к Чемельской Иоанно-Богословской церкви Никольского уезда (село Красное) и 29.01.1889 рукоположен во священника. 09.09.1916 назначен на должность благочинного. См. Голубев Николай//Православные приходы и монастыри Севера. http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6699 Александр Львович Ильинский (ок. 1860–1919) – сын учителя Вологодской духовного училища Льва Ильинского. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1881) по второму разряду. 15.10.1881 определен псаломщиком Сретенской церкви г. Вологды. Был женат на Марии Алексеевне Пухидской, дочери священника Дмитриевской Черношингарской церкви Грязовецкого уезда. 06.06.1890 переведён к Преображенской Плосковской церкви Грязовецкого уезда. 07.02.1902 назначен помощником благочинного 2 округа Грязовецкого уезда. См. Клировая ведомость Вологодской градской Сретенской церкви за 1885 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 33. Д. 21. Л. 3 об.; Клировые ведомости Воскресенской Митропольской церкви Вологодского уезда за 1886-1901 годы//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 45. Д. 50. Л. 3 об.; Ильинский Александр//Православные приходы и монастыри Севера. http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6557

http://bogoslov.ru/article/6174747

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010