ИОАКИМА И АННЫ с Полонища, женский, во Пскове упоминается 1544 года; упразднен после издания Духовного Регламента; а Церковь обращена была в приходскую: но с 1786 года приписана к Николаевской на Усохе. КО3МОДАМИЯНСКИЙ НА УТОПЛЕННИКАХ, мужской, иначе называемый с Утоков, упоминается с 1544 года. После Церковь оного обращена в приходскую и по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем: но в 1786 году упразднена. ПОКРОВСКИЙ В УГЛУ города Пскова, после именовавшийся на Проломе, упоминается с 1544 года. По Штатам 1764 года Церковь оного оставлена с окладным жалованьем без прихода, а с 1813 года приписана к Никитской с поля. СТЕФАНОВСКИЙ С ЛУГУ, мужской Монастырь на Завеличье, ниже Иоаннопредтеченского на левом берегу Великой реки построен 1546 года; упразднен до Штатов и Церковь оного приписана была к Иоаннопредтеченскому женскому Монастырю, а с 1811 года отдана городу для магазина. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской в Опочке, упоминается около 1560 года;. а после моровой язвы 1710 года опустел и приписан был к Святогорскому, потом к Великопустынскому Монастырю и до Шташов упразднен. ВАРВАРИНСКИЙ ИЗ – ЗА ПЕТРОВСКИХ ВОРОТ во Пскове, женский, сгорел i561 года, но возобновлен; а после Штатов упразднен и Церковь оного приписана с 1786 года к Покровской от Торгу. СРЕТЕНСКИЙ АЛЕКСАНДРОВ, женский, во Пскове упоминается 1566 года. Он разорен во время нападения Баториева 1581 года. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, на реке Зарезнице в Прудской Засаде в Чирской Губе упоминается запустелым около 1566 года; в 1616 г. приписан к Печерскому Монастырю. ТРОИЦКИЙ КУДИН, мужской, Торопецкого Уезда в погосте Кудине, упоминается около 1566 года, а упразднен при Штатах 1764 года. ДЕМЬЯНСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, мужской, на устье реки Демьянки, впадающей в реку Шелонь в Порховском Уезде, упоминается около 1570 года. В 1687 году приписан он был к Новгородскому Архиерейскому дому, а в 1764 году упразднен и обращен в приходскую Церковь . КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ, мужской, в Пригороде Выборе разорен во время Баториева нашествия 1581 года и после был приписан к Снетогорскому Монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Ежемесячные сочинения 1764 года, ч. I, стр. 407). Рождественский Томский монастырь Девичий, в 1764 году упразднённый. Находился в Тобольской Епархии в Губернском городе Томске. Рождественский Торопецкий монастырь Псковской Епархии заштатный девичий. Находится в уездном городе Торопце вне крепости на посаде. Здания в нём ныне имеются следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Рождества Св. Иоанна Предтечи с приделом Рождества Христова и 2) КОЛОКОЛЬНЯ каменная, 3) КЕЛЬИ и ОГРАДА деревянные. До Штатов 1764 года принадлежал он к Синодальной области. Рождественский Устюженский монастырь Мужской, давно уже упразднённый, находился в Новгородской Епархии в уездном городе Устюжне, на том самом месте, где стоит ныне соборная городская церковь . Упоминается ещё до 7059/1551 года и после, в 1609 году, при Царе Василии Ивановиче Шуйском и при Новгородском Воеводе Михаиле Васильевиче Шуйском же, и в 1675 году при Митрополите Новгородском Корнилии. А после того нигде не упоминается. В этом монастыре находился образ чудотворный Божьей Матери Смоленской, который и доныне имеется в соборной церкви местным по левую сторону царских врат. Соборная сия церковь во имя Рождества Божьей Матери с 4 приделами: 1) во имя Благовещения Божьей Матери; 2) Св. Иоанна Милостивого; 3) великомученика Георгия и 4) Преп. Зосимы и Савватия Соловецких, и обнесена каменной оградой. При ней колокольня каменная же. Рождественский Уфимский монастырь Оренбургской Епархии 3 класса девичий. Находится в губернском городе Уфе. Рождественский Ярославский монастырь Девичий, упразднённый. Находился в губернском городе Ярославле. Рожковский или Рогожский Николаевский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Тверской Епархии в Осташковском уезде от Ниловой пустыни в 5 вёрстах к западу на высоком месте и упоминается в половине XVI столетия. См. Нилова пустынь. Церковь , оставшаяся от монастыря, обращена в приходскую села, именуемого исстари Рожок, а по оному, вероятно, и монастырь прозван Рожковский, а в просторечии Рогожский. При ней священник с причтом. РОЗВАЖСКИЙ Николаевский монастырь Розважский Николаевский или Николаевский Розважский монастырь . Мужской, упразднённый, находился в Великом Новгороде на левом берегу реки Волхова, от кремля вниз по течению реки в 90 саженях, подле малого земляного вала, отделяясь от него одним рвом. Построен он в 1552 году, и тогда же сооружены две церкви каменные:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Свято-Николаевский Измаильский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский мужской монастырь - православный мужской монастырь Одесской епархии Украинской Православной Церкви, находится городе Измаил. Содержание История [ править править код ] Николаевский монастырь принадлежал Афонскому Каракальскому монастырю. Основан был святогорскими монахами. Точное время основания этого монастыря неизвестно. Известно только, что княгиня Роксандра, жена молдавского князя Иоанна Александра пожертвовала 36 тысяч левов монахам Афонского Каракальского монастыря. Эти деньги монахи использовали, чтобы выкупить монастырь у турецкого паши Мустафы Челеби, который по приказы турецкого султана Селима конфисковал его в казну. Об этом свидетельствует грамота от 1499 года, оригинал которой хранился в Каракальском монастыре. В 1641 году Константинопольский патриарх дарует монастырю ставропигиальное право, т.е. определенную самостоятельность в делах. В это же время в подворье монастыря монахи начали восстанавливать христианскую церковь, которая была построена еще в конце XIV века. В документах “О митрополии”/1644 г./есть пункт “О церкви Святого Николая в крепости Измаил”, где говорится о восстановлении церкви на месте разрушенной. Первая церковь была построена задолго до появления здесь монастыря и вероятнее была полуподземной, заглубленной в землю. Сохранились аналоги таких церквей/Каушанская, Килийская церковь Св. Николя/. По турецким законам, христианские храмы запрещено было возвышать над другими постройками. Наружный вид таких церквей был невзрачный, внутри спускались ступеньки. Интерьер был намного богаче экстерьера. Церковь была отремонтирована и простояла до 1852 года, когда была построена новая, каменная. А на месте старой церкви была сооружена небольшая часовенка, которую время не сохранило до наших дней. Но ее существование подтверждает краевед Коломийцев. Археологические экспедиции 1989 и 1990 гг. обнаружили фундаменты этих строений. Новая церковь была возведена из кирпича, оштукатурена. В 1912 г. Был проведен капитальный ремонт здания, фрески отреставрированы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Свято-Николаевский Милецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский Милецкий мужской монастырь — Свято-Николаевский Милецкий мужской монастырь монастырь Украинской Православной Церкви. Первое упоминание относится к 1532 году в селе Мильцы, Старовыжевского района, Волынской области. Содержание История [ править править код ] Как гласит предание, место где находится обитель часто посещали во время рыбной ловли монахи Вербского монастыря, который находился выше по течению реки Турии. Этот понравившийся им живописный уголок они нарекли милым, от чего и произошло название «Мильцы». Ещё одно мнение названия Мильцы происходит от сокращённого названия водяных мельниц, которые были установлены на Турии. И была основана здесь ещё одна обитель. Монахи Вербской обители отправились с лодками по реке к месту Милец. И там на пеньке от дерева был явлен образ Святителя Николая. Первое упоминание о монастыре относится к 1532 году. Около 1540 года князь Феодор Сангушко построил для иноков каменный храм Святителя Николая Мирликийского и наделил монастырь угодьями, на которые выдал грамоту 23 мая 1542 года. С 1656 года или с 1707 года монастырь стал униатским. Братия, которая не желала переходить в унию, отправилась в Киево-Печерский монастырь. В 1713 году монастырь был переименован в аббатство. Варлаам Яскульский, управляющий обителью с 1833 года, открыл на территории монастыря духовное училище и церковно-приходскую школу. С 1839 года монастырь и учебные учреждения были переданы Православной Церкви. Таким образом, Варлаам Якульский был последним униатом-настоятелем Милецкого монастыря и первым настоятелем возрождённого православного монастыря. После Великой Отечественной Войны обитель была закрыта и в ней был размещён дом престарелых. 24 ноября 1993 года в селе Мильцы учреждена мужская обитель, которая опекала жителей дома престарелых и возрождала монастырь. 8 марта 1994 года с благословения Священного Синода УПЦ обитель была открыта. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

В XVI ст. имел во владении вотчины в волости Суша Полоцк. повета. “Витсб. губ. вед.”, 1859 г., 6 (О Полот. правосл. епископах); “Памят. кн. Витеб. губ., на 1867 г.”, 119 (Опись имений 1692 г.); “Акты З. Р.”, примеч. к I тому, 11; II, 234 (Наказ. гр. 1544 г. об исследов. обвинений на Полоц. архиеп. Симеона; игум. Ефрем); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 173; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд, 2, 439. 1802 . Николаевский, что на Зарезнице, мужской, Псковской губ. и уезда, верстах в 20–25 от Пскова, около Изборска, еще в 1584 г. был приписан к Псково-Печерскому мон.; в 1554 г. упоминается игум. Иосиф. “Псково-Печерский мон.”, 46; изд. 2-ое, 58; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 409; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 42. 1803 . Николаевский – Измаильский, мужской, ныне церковь в гор. Измаиле, Бессарабской губ. О нем изве­стно только, что он состоял припис­ным к Афонской греческой Каракалловской обители, и в 1847 г. разрешено в нем построить новую церковь . В 1866 г. церковь эта приписана к Воздвижен­ской приходской церкви. “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1847 г., 15. 1804 . Николаевский с Клинска – Тесовский, мужской, ныне совсем несуществующий, Новгородской губ. и уезда, верстах в 50 к сев.-зап. от Новгорода, на берегу оз. Тесова, близ погоста Спас-Тесово. В описи Вотской пятины 1499 г. о нем говорится так: «Никольского монастыря с Клинска. А монастырь стоит в сем же погосте в Тесове». В 1626 г. здесь значился стро­итель Митрофан. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Русс. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., I, 19; “Новгород. писцов. кн.”, III, 80, 103, 104, 358; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 33; Строев, “Спис. иер. и на­стоят.”, 412. 1805 . Николаевский – Ковженский – Курьюжский или Курдюжский, мужской, ныне приписная Курдуская церковь св. Николая к приходу села Ковжи, Новгородской губ., Белозер­ского у., в 44 вер. к сев.-зап. от Бе­лозерска, при впадении р. Ковжи в Бело­озеро, и в 100 саж. от Сретенской церк­ви, к которой он приписан. Несомнен­но существовал в начале XV ст. Осно­ван первым игуменом Борисоглебского-Устьинского мон.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Адрес: 01025, г. Киев, Владимирская 2. Телефон: 361-78-56 Проезд: Подробнее... Благовещенский мужской монастырь (Киев) [ править править код ] Первая служба состоялась 5 февраля 2000 г. Храм расположен в приспособленном помещении. В 2004 году рядом с храмом построена колокольня, выкопан колодец и освящен в честь прмц. Параскевы. Планируется строительство «типового» храма. Приходской храм был преобразован в мужской монастырь 10 ноября 2005 г. Престольные праздники: Благовещенский монастырь Адрес: 02088, мкр-н Бортничи Дарницкого р-на, пер. Промышленный, 8 Проезд: Подробнее... Мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в урочище «Церковщина» [ править править код ] Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в урочище «Церковщина» Мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы - уединенная обитель в урочище Церковщина (Хутор Вольный) на выезде из Киева по Новообуховской трассе. Возникновение в XI в. связывают с именем одного из основателей Киево-Печерской лавры прп. Феодосия Печерского, который во время Великого поста тайно уединялся здесь, в Гнилецких пещерах. Со временем в пещерах был основан Пречистенский Гнилецкий монастырь с подземной церковью, разоренный в XIII-XV вв. В топонимике сохранились названия: урочище Церковщина и село Ходосовка - искаженное Феодосиевка. Вновь открыл пещеры Св. Иннокентий только в XIX в., а в 1902 г. при пещерах основан монастырь Рождества Богородицы, получивший название " Скита Пречистой " . В советские времена здесь разместили колонию для малолетних, лагерь для военнопленных, затем больницу, санаторий МВД (действует до сих пор). Один из храмов был разрушен, в помещении другого устроили актовый зал. Богослужения в Церковщине возобновлены в 1999 г. под опекой Голосеевской пустыни, восстанавливается Николаевская церковь. Монахи проводят экскурсии в пещеры. Адрес: 03026, г. Киев, Днепропетровское шоссе, Хутор «Вольный», монастырь. Телефон: 221-81-23 Проезд: Подробнее... Киевский Свято-Кирилловский мужской монастырь [ править править код ] Кирилловский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Киев_(монастыр...

Жуковой пустыни мужской упразднённый, находился в Костромской Епархии при реке Салде. До Штатов 1764 года было за ним крестьян только 6 душ; по Штатам же обращён в приходскую церковь . Салолчевская или Солелейская Успенская пустынь Мужская, упразднённая в 1764 году, находится в Пензенской Епархии за Нижним Ломовым на реке Мокше. Самарский Новомосковский монастырь Екатериноославской Епархии. Самарский Пустынно-Николаевский монастырь Екатериноославской Епархии. Самарский Сергиевский монастырь См. Сергиев Самарский. Самарский Николаевский монастырь Мужской, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Самарский Спасо-Преображенский монастырь Мужской, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Самарский Спасский монастырь Девичий, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Санаксарский Богородицкий монастырь Мужской общежительный заштатный или Сеноксарская пустынь, находится в Тамбовской Губернии и Епархии, в Темниковском уезде, расстоянием от города Темникова в трёх вёрстах, по дороге, пролегающей из оного города через Касимов в Москву, на левом берегу реки Мокши, и есть знатнейший из всех в той стране, как по заведению в нём строгой монашествующих общежительной жизни, так и по отличному виду строений своих и прекрасному местоположению. Сеноксарским назван от окружающих монастырь сенокосов, Санаксарским же зовётся по просторечию. Основан этот монастырь в 7167 (1659) году, по усердию жителя города Темникова, писца Луки Евсюкова, который, желая устроить монастырь в окрестностях города, убедил из одной обители (а которой именно, неизвестно) прийти Игумена Феодосия для основания и учреждения обители. Феодосий по приглашению его пришёл на это место и, пленившись красотой оного, решился остаться тут навсегда, и пособием приобщившейся к нему ещё братии и помянутого Евсюкова, сперва построил часовню, потом начал расчищать лес и устраивать место, приличное к монастырскому пребыванию. Жители города Темникова и окрестные обыватели, видя добродетельное их житие и умножение братии, в 7177 (1669) году обще с ними просили Святейшего Патриарха Иоасафа всероссийского в дозволении построить на том месте церковь во имя Пресвятой Богородицы Владимирской, и быть тут для монашествующих пустынному монастырю; по сему прошению их того же года, Октября 30 дана от Святейшего Патриарха благословенная грамота, и вскоре по оной храм сооружён, а в 7184 (1676) по прошению оного Игумена Феодосия с братией, по грамоте же Святейшего Патриарха Иоакима освящён, и тогда же к этой пустыни даны земля и лесные угодья, которые в 7193 (1685) году писцом Дмитрием Полочениновым и отмежёван.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Горные Ключи. Троицкий Николаевский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1896. Ссылки:   Адрес: 692086 Россия, Приморский край, Кировский район, п. Горные Ключи, ул. Крестьянская, 1 Координаты: 45.226755, 133.511969 Проезд:ж/д - до ст. Ружино, далее автобус или маршрутное такси до курорта " Шмаковка " п. Горные Ключи Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Горные Ключи. Троицкий Николаевский мужской монастырь Монастырь построен в 1893-1895 гг. С 1896 по 1923 год монастырь достигает таких высот, что к 1917 году претендует на статус Лавры. В 1923 году монастырь закрыли и отдали его здания военному санаторию. В 1995 г. монастырь восстановлен. Источник: книга " Далекая обитель на краю Руси " , 2008. Первоначально идея об устроении в Камчатском регионе монастыря прозвучала в послании Священному Синоду от архиепископа Камчатского Иннокентия (в последствии митрополит Московский) 18 декабря 1862 года, который в своем прошении говорил о высокой нужде учреждения мужской общежительной обители. Однако сам Владыка и Синод на тот момент понимали, что решение этой задачи будет в тот период крайне затруднительно. Только через 30 лет, а именно в 1894 году, Синод благословил иеромонаха Алексея (Осколкова), согласно его желанию, принять на себя труд основать обитель в Камчатской епархии. Отец Алексей в своем послании к Синоду пишет задачи, которые ставит перед собой будущая обитель. Пожертвования на монастырь стекались чуть ли не со всей России: пожертвования и от Канского городского головы (г. Канск), и от губернатора острова Сахалин, и от горного исправника Северо-Енисейского Горного Округа, и от Губернатора Забайкальской области, и от Забайкальской Казачьей батареи и просто от верующих людей. В 1896 г. последовал Указ об учреждении в Приамурском крае мужского монастыря, который был подписан императором Николаем II через несколько дней после возведения его на престол. Это был самый первый Указ в царствование Императора Николая Александровича, касающийся именно монастырей. О. Алексей с особым тщанием отбирал земли, ему помогали очень опытные топографы и агрономы. Вследствие чего был выбран участок на реке Уссури в Приморском крае.

http://sobory.ru/article/?object=16559

СПАССКИЙ мужской в Пригороде Велье сгорел от молнии в 1460 году. ИЛЬИНСКИЙ женский на Запсковье, простонародно именовавшийся Илья Мокрый, упоминается 1465 г. Упразднен при Штатах 1764 года и Церковь оного приписана к Козмодамианской на Запсковье. ПАНТЕЛЕИМОНОВ, прозывавшийся на Красном Дворе и на Красной улице, мужской, упоминается бывшим во Псков на Полонищи. В нем каменная Церковь заложена в 1468 году. Церкви оного по Штатам 1764 года положено было окладное жалованье вместо Николаевской, в Штатах поставленной, но тогда в наличности неоказавшейся. А поскольку подворье сие вскоре за тем сгорело, то Штатное жалованье приписано к Мироносицкой Церкви с Завеличья. ПОКРОВСКИЙ О3ЕРСКИЙ, мужской на реке Желче в Гдовском Уезде. Строен около 1470 г; в 1695 приписан был к Архиерейскому дому, а упразднен при Штатах 1764 года. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ВЕРХНЕОСТРОВСКИЙ, мужеской, на Псковском озере на Верхнем Острове строен около 1470 г. В 1616 году он приписан был к Псковопечерскому Монастырю, а после Духовного Регламента к Архиерейскому дому; упразднен по издании Духовных Штатов 1764 года. В сем Монастыре от начала были Игумены, а с 1606 года Архимандриты. ХРИСТО-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ МАЛЬСКИЙ, мужской, близ Изборска строен около 1480 г.; по издании Духовного Регламента приписан был к Архиерейскому дому, а в 1764 вовсе упразднен и обращен в приходскую Церковь . МИРОНОСИЦКИЙ, мужской во Пскове на Завеличье упоминается с 1510 г. После разорения от нашествия неприятилей он обращен в кладбище и в 1537 году построена там деревянная Церковь . ПАРАСКЕВИНСКИЙ ПЯТНИЦКИЙ В БРОДАХ на бугре на Пскове реке, женский Монастырь, построен 1533 г. ЗЛАТОУСТОВ МЕДВЕДЕВ, мужской, на Соколье улице во Пскове упоминается при 1539 года; упразднен при Штатах Духовных 1764 года и Церковь оного сперва обращена в приходскую, а с 1786 приписана к Старовознесенскому женскому Монастырю, а с 1813 года к Петропаловскому Собору. АЛЕКСЕЕВСКИЙ С ПОЛЯ, мужской Монастырь упоминается при построении в нем новой Церкви 1540 года; упразднен после издания Духовного Регламента, и приписан к Печерскому Монастырю, а после Штатов 1764 обращен в приходскую Церковь , которая с 1786 приписана сперва к Сергиевской из Залужья, а потом в 1813 году к Старовознесенской монастырской.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

У монастыря было много благотворителей. Здесь побывал глава российского правительства князь Голицын (1687 г.). Он пожертвовал обители большую сумму и вписал в помянник имена близких. Побывал в монастыре в 1766 году полтавский полковник Горленко Андрей, родственник епископа Белгородского Иоасафа (†1754). На средства священника Кирилла (Тарловского,†1784) в 1782-1787 г.г. построили Свято-Николаевский храм. Архимандрит Макарий (Глухарев) за период служения в Екатеринославе трижды в год жертвовал значительные средства на трапезу монастырской братии. Пустынный Самарский мужской монастырь много внимания уделял миссионерству и просветительной деятельности. При монастыре в середине XVIII века была школа, подобная школе главной сечевой церкви. В 1830 г. была основана певческая школа, мужской хор монастыря. В конце XIX столетия – школа с приютом. Иеромонах Герман был выдающимся педагогом и проповедником. Под влиянием его искусного слова даже иноверцы принимали крещение и шли в монахи. После переселения крымских христиан в приазовье их архипастырь митрополит Готфо-Кафский свт. Игнатий (Газадини) проживал временно (1778-1780) в Самарском мужском монастыре. Отсюда он отправлялся в С-Петербург для решения участи своей паствы. После упразднения Запорожской Сечи Самарский монастырь ещё некоторое время был приписан к Киево-Межигорскому. В 1786 году после утверждения Екатеринославской епархии Свято-Николаевский Пустынный Самарский мужской монастырь перешёл под управление правящего архиерея. И с 1791 по 1917 год имел статус архиерейского загородного дома. На территории монастыря похоронены четыре правящих архиерея Екатеринославской епархии разных лет правления. После ликвидации Самарского монастыря в 1930 году на его территории было, сменяя друг друга, несколько совершенно не присущих этому святому месту учреждений. Вначале разместили дом инвалидов гражданской войны. После Отечественной войны здесь стал находиться дом престарелых. После него перепрофилировали прежний монастырь в интернет для детей с психическими отклонениями. И только в 1993 году здесь была вновь создана церковная община, а с 1994 года был учреждён женский монастырь. Наконец в 1998 году был полностью восстановлен исторический статус этого места – учреждён, а вернее, возрождён Свято-Николаевский Пустынный Самарский мужской монастырь. Настоятелем был назначен игумен Досифей. В 2004 году он возведён в сан архимандрита и с Божьей помощью управляет обителью и по сей день.

http://sobory.ru/article/?object=04878

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010