19 См. Письма и. м. Филарета к наместнику Антонию NN 307-й, 1841 года Декабря 12, NN 322, 1842 года мая 7, NN 380-й, 1843 года августа 10, NN 426-й 1844 года мая 25, NN 489-й 1845 года сентября 18. 20 Письма преосвященного Леонида к отцу архимандриту Пимену были напечатаны в 1877 году в Чтен. Им. Общ. Ист. и Древн. Рос. в 1 книге, было 300 отдельных оттисков. Писем 18S7 года 2, 1858–7, 1859–2, 1860–3, 1861–5, 1862–1, 1863–1, 1864–1, 1865–2, 1866–7, 1867–3, 1868–7, 1869–11, 1870–1, 1871–1, 1872–3, 1873–23, 1874–11, 1875–11 и 1876–13. 21 Митрополит Филарет, посещая монастыри своей епархии, иногда проводил в них по несколько дней. Бывали случаи (так, например, в Николо-Пешношском монастыре), что он гащивал и по неделе. Он кушал всегда один в своей келии, обед через келейника приказывал сам, весьма простой, по своему вкусу и почти всегда в один час, между 12 и 1 часом. В особенности он любил свежих окуней и уху из ершей и пескарей; из вин он употреблял только мадеру, небольшую рюмку, а иногда в конце обеда выпивал еще немного малаги. В Москве он кушал в 1-м часу и до 2 или начала третьего после обеда давал себе время для отдыха; в остальное время дня, с 9 час. утра и до 8 час. вечера, каждый мог придти к нему по делу или за советом, и редко случалось, чтоб он кого-нибудь не принял без особой какой-нибудь на то причины, ежели не был особенно занят или действительно чувствовал себя нездоровым. 22 В письме своем от 16 июня 1858 года митрополит писал к Андрею Николаевичу Муравьеву, незадолго до него посетившему Угрешу, про которую отзывался с великой похвалой: «В Угрешском хорошо исполняется столповое пение. За строения благодарность благотворителю, но не за все настоятелю, который щедр был на украшения, могущие увеличить для приемника заботу поддержать то, что им сделано. Так хвалю с ограничением то, что вы хвалили» вполне». Письмо N 352, стр. 536. 23 Игумен Угрешский (преемник отца Пимена), единогласно избранный братией, как человек всем известный и утвержденный владыкой Московским, как настоятель опытный, приобретший умение управлять обителью в продолжение десятилетнего своего правления в Берлюковской пустыни, которая ему именно обязана тем цветущим положением, в каковое он ее привел после тех нестроений, какие в ней оказались в последнее время перед его туда поступлением по назначению от начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

В 1858-1861 годах церковь перестраивалась, была поставлена на каменный фундамент, а с северной стороны был устроен придел во имя всех святых усердием чиновника Зиновия Ильина. Богослужение совершалось в храмовые праздники, а также летом по заказу для поминовения погребенных при церкви. В 1885 г. приход был включен в состав Холмогорско-Курейского миссионерского комитета 2-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в слабой степени были заражены старообрядческим расколом). В 1888 г. архиепископское благословение получила холмогорская мещанка Анисья Панфиловна Третьякова за ее усердный труды по сбору пожертвований для строительства причтового дома при соборе. Спасо-Преображенский собор служил усыпальницей епархиальных архиереев, и в нем были погребены тела 4-х Холмогорских и Важеских архиепископов: Афанасия 12.11.1702, Рафаила в ноябре 1711 г., Варнавы 28.11.1730 и Германа в 1735 г., а также 6-ти Архангелогородских или Архангельских и Холмогорских архиереев: Аарона 1-го в 1738 г., Варсонофия в 1759 г., Иоасафа в 1769 г., Аполлоса в 1801 г., Парфения 2-го в 1819 г. и Неофита в 1825 г. Протоиереи: Петр Афанасьев в 1679 г.; Василий Карнисиев с 1683 до начала 1700-х; Иов Иванов, из ключарей, был в 1726 г.; Алексий Либеровский из учившихся в академии, умер в 1778 г.; Феодор Шешенин (упом. в 1786 и 1799 г.г. ); Андрей Романов 1811-1813 г.г.; Иоанн Петров Невдачин, кандидат богословия, умер в 1835 г.; Петр Алексеев Павловский с 1839 г. Священники: Алексий Венедиктович Золотарев, был ключарем в 1686 г.; Андрей; Стефан; Афанасий; Прокопий Иванов; Феодор Стафуров; Иаков Иванов; Симон Васильев; Иоанн Логинов; Кирилл Ивановский; Иоаким Замошкин, в 1782 г. переведен в Богоявленский Ухтостровский приход; Гавриил Шешенин; Андрей Тырыданов, в 1807 г. перешел в Емецкий приход; Иоанн Козмин 1810-1829 г.г.; Кирилл Титов 1829-1834 г.г.; Василий Назарьин 1829-1842 г.г.; Александр Николаевич Титов 1839-1843 г.г.; Козма Семенович Морщихин с 1842 г.; Михаил Никифорович Смирнов 1849-1851 г.г.; Иаков Федорович Гурьев 1851-1852 г.г.; Афиноген Николаевич Титов с 1851 г.; Александр Аникитич Колчин 1855-1861 г.г.; Василий Кремлев 1859-1860 г.г.; Екзакустодиан Титов 1861-1865 г.г.; Александр Васильевич Новиков с 1861 г. (в 1865 г. поступил в СПб ДА и был впоследствии архимандритом посольской миссии в Афинах и Риме); Николай Александрович Истомин 1865-1868 г.г.; Иоанн Прокопьевич Иванов 1865-1871 г.г.; Василий Александрович Ивановский в 1872 г.; Козма Семенович Морщихин (вторично) 1872-1879 г.г., после чего вакансия была закрыта.

http://sobory.ru/article/?object=22321

Адрес: 216240, Смоленская область, г. Демидов, Базарная площадь, 2 Телефон: +7 (48147) 4-16-72 Подробнее... Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Демидов) [ править править код ] Куксины заложили однопрестольную церковь, но в 1865 году задумали расширить здание пристройкой двух приделов, на что 10 октября 1865 года было получено благословение правящего архиерея и разрешение строительной комиссии при духовной консистории. 17 октября 1865 года после литургии состоялась торжественная закладка камня в основание южного придела, который решили посвятить памяти русских святителей — Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. 26 октября 1865 года состоялся чин закладки северного придела, посвященного преподобным Сергию Радонежскому и Нилу Столобенскому. Строительство было завершено не позднее 1867 года. Адрес: 216240, Смоленская область, город Демидов, улица Пономарева, дом 52 Телефон: +7(48147)4-16-72 Подробнее... Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Демидов) [ править править код ] Внешне храм представляет собой низкую церковь русского стиля, не отличающуюся особой внешней и внутренней отделкой. Горизонтальную протяженность небольшого здания подчеркивает антаблемент, проходящий по всем объемам на одном уровне, и высокий цоколь с ширинками. Внутри основное помещение перекрыто сомкнутым сводом с глубокими распалубками. Алтарь отделен от собственно храма двухъярусным сборным иконостасом второй половины XIX века. В приходе почитаются две иконы — Спасителя и Божьей Матери, чудесно обновившиеся во время пожара 1995 года. Образ Богородицы поречане называют Поречской иконой Божьей Матери. Икона интересна своим иконографическим типом и художественным оформлением. В храме также хранится киот из нижней Николаевской церкви Поречского собора. Адрес: 216240, Смоленская область, город Демидов, улица Мареевская, дом 55 Телефон: +7(48147)4-15-98 Подробнее... Храм Вознесения Господня (Пржевальское) [ править править код ] Первая церковь в Слободе (название села Пржевальское до 1964 года) была построена в 1724 году местным помещиком Григорием Огонь–Догановским во имя святого Ильи–пророка с приделом во имя святых апостолов Петра и Павла. Церковь была деревянная. Позднее, полковником Андреем Григорьевичем Огонь–Догановским, к деревянной церкви был пристроен каменный храм. Строительство каменного храма продолжалось девять лет, за это время были возведены стены и сооружена кровля. Когда купец умер строительство приостановилось на долгих тринадцать лет. Возобновилось строительство в 1872 году по инициативе помощника городского исправника Н. И. Нелегако.

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленская_обл...

То же. – 3-е изд. – 1884. -XII, 340 с., 1 л. карт. То же. – 4-е изд. – 1884. -XII, 343 с., 1 л. карт. Литература о жизни и деятельности 435 . Пальмов И.С. Памяти Михаила Осиповича Кояловича (23 авг. 1891 г.). – СПб.: Тип. Комарова, 1891. – 44 с. Николаевский Павел Федорович (1841–1899) Павел Федорович Николаевский родился в 1841 году в семье священника Новгородской епархии. Обучался в Новгородской Духовной семинарии и Санкт-Петербургской Духовной Академии, которую окончил в 1865 году. В 1865 году рукоположен в пресвитеры Владимирского собора в Петербурге. Магистерское сочинение на тему «Русская проповедь в XV и XVI веках» создало ему репутацию самостоятельного серьезного исследователя. В 1871 году Павел Федорович был избран доцентом по кафедре истории Русской Церкви в Санкт-Петербургской Духовной Академии. В 1897 году удостоен степени доктора церковной истории, с 1872 года П.Ф. Николаевский был священником Свято-Троицкой общины сестер милосердия. В центре научных трудов П.Ф. Николаевского находилась история Русской Церкви. Павел Федорович кропотливо изучал историю Церкви по имевшимся в московских и петербургских архивах документальным источникам, многие из которых были впервые введены им в научный оборот. Его историческое изложение отличалось фактической полнотой. Общенаучный интерес представляет его курс лекций по патриаршему периоду русской истории. Излюбленным предметом П.Ф. Николаевского была также библиография. В течение ряда лет Павел Федорович публиковал в журнале «Церковный вестник» ежегодные обзоры «Отечественная Церковь в минувшем году». П.Ф. Николаевский вел большую академическую работу – участвовал в диспутах, составлял рецензии на сочинения, представленные на академическую премию митрополита Макария, участвовал в работе академических комиссий. Павел Федорович Николаевский скончался 17 ноября 1899 года и был погребен на Никольском кладбище Алексан-дро-Невской Лавры. Печатные труды 574 . Жизнь патриарха Никона в ссылке и заключении после осуждения его на Московском Соборе 1666 года: Историческое исследование по неизданным документам подлинного следственного дела патриарха Никона . – СПб.: Тип. Елеонского, 1886. – 141 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1886.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. И. Поморцева (1865. 3. С. 116-122), «Славянофильство и А. С. Хомяков» А. И. Королькова (1910. 50. С. 1391-1397; 51/52. С. 1426-1436), «Исторические судьбы славянства и его национальное самосознание» П. Н. Ансерова (1914. 51/52. С. 1333-1356). Непреходящее значение имеют статьи по местной церковной истории. Преподаватель ДС Г. М. Пясецкий в 1865-1900 гг. опубликовал в «О. е. в.» более 50 исторических и краеведческих работ, в т. ч. «Исторические сведения о Трубчевском Спасо-Чолнском мужском монастыре Орловской епархии» (1875. 3. С. 155-168; 4. С. 200-210),«Очерки религиозно-нравственного состояния Орловского края до учреждения в его пределах самостоятельной епархии» (1880. 4, 12, 19, 20, 23, 24; 1881. 13, 18, 20; 1883. 19, 23; 1884. 6, 8, 9, 13, 14, 16, 22; 1885. 2, 6, 12, 13, 18; 1886. 5), «К истории г. Ливен в XVIII в.» (1886. 21. С. 1583-1588), «Очерк истории соборных церквей в губернском городе Орле по случаю исполнившегося столетия со дня заложения Петропавловского кафедрального собора» (1897. 14/15, 18, 19/20, 23, 24/25, 27, 29, 34-36), «Орловские кладбища и состоящие при них церкви и богадельни» (1898. 10, 12-18, 20, 24-26, 28/29, 31, 38, 43/44, 51/52; 1899. 1/2, 8). Из его краеведческих статей, опубликованных в «О. е. в.», были составлены книги «Исторические очерки г. Орла» (1872. 12-14, 16; 1873. 5, 7, 8, 16, 17, 19, 21, 22), «Исторические очерки г. Болхова и его святыни» (1875. 9-17, 21-23), «Исторические очерки г. Брянска Орловской губ.» (1882. 18-20; 1883. 3, 4, 17; 1884. 17). Среди краеведческих статей др. авторов - «Нечто из воспоминаний об Орловской семинарии в г. Севске (1799-1801)» С. Н. Андреева (1868. 1. С. 39-43), «Краткий исторический очерк Одрино-Николаевского монастыря и его святыни» свящ. С. Красовского (1872. 18. С. 1302-1321; 20. С. 1416-1426; 21. С. 1456-1471; 22. С. 1506-1528), «Сведения о селе Парамоново Болховского уезда» (1876. 12. С. 729-740) и др. статьи свящ. Н. Королькова, «Исторические очерки Орловской духовной семинарии» (1875. 18, 21; 1876.

http://pravenc.ru/text/2581555.html

345 Александр Павлович Лопухин , саратов., канд. XXXV к. СПб. акад. (1878), 1879 – псаломщ. при рус. миссионер. ц. в Нью-Йорке, 1881 – маг. богосл., 1882 – и.д. секретаря совета, 1883 – доц. по сравн. богосл., 1885 – доц. древн. общей гражд. истории, 1889 – экстраорд. проф., 1893–1903 – редакт. «Церк. вестника» и «Христ. чтения». 346 Александр Александрович Приселков, тверск., канд. XXX к. СПб. акад. (1873), 1873 – прив.-доц., 1884 – уволен от службы, 1887 – снова было принятый (20 ноябр.), по случаю представления им диссертации, † 29 нояб. того же 1887 г. 347 Иван Гаврилович Троицкий , пензен., канд. XXXIX к. (1882), 1882 – препод. Курск. сем., 1883 – прив.-доц., 1884 – и.д. доц., 1886 – маг. и доц., 1891 – экстраорд. проф., 1904 – докт. богосл., 1905 – орд. проф., 1910 – заслуж. орд. проф. 348 Федор Герасимович Елеонский, нижегор., 9-й маг. XXV к. СПб. акад. (1863), 1864 – препод. Литов. сем., 1870 – доц. библ. ист., 1875 – экстраорд. проф., 1884 – докт. богосл. и орд. проф., 1897 – оставил службу при акад., † 1906. 351 Александр Афанасьевич Автономов, орлов., канд. XXIV к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 – прив.-доц., в 1872 г. поступил на службу в кредитную канцелярию, был потом свящ. при частной церкви г. Дервиза в Лугано, в Италии, затем законоуч. Гатчин. Никол. сирот. института, членом дух.-цензур. комитета, свящ. Петергоф. придворн. ц., Петр. конюшенной ц., протоиереем Зимнего Дворца, скончался в отставке по болезни († 1914). 352 Герасим Яред , сириец-араб, род. в 1840; Моск. сем., 7-й маг. XXVIII к. СПб. акад. (1869), 1869 – препод. СПб. сем., с 1870 – прив.-доц. акад., 1871 – монах, 1871 – рект. Псков. сем., 1881 – Рижской, 1882 – уволен от должности, 1883 – член Иерусалимского патриархата, 1889 – рукоположен во епископа с назначением митрополитом Селевкийским, † 1899. 353 Павел Федорович Николаевский, новг., маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), 1865 – свящ. Петр. Владимирского соб., 1871 – доц., 1874 – свящ. Свято-Троиц. общины сестер мил., 1882 – экстраорд. проф., 1897 – докт. церк. ист. и орд. проф., † 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Киевской Духовной Академии А. Вороновым (Труды Киев. Дух. Акад. 1872, II, стр. 273–315, III, 594–668). 39 Это с очевидностью можно усматривать и из отношения посла Игнатьева от 25 июля за на имя обер-прокурора графа Ю. В. Толстого. В зтом отношении граф Игнатьев писал, что он «отложил до устройства дела передачу сумм, назначенных монастырю горы Синай и поступающих к нему чрез наше генеральное консульство в Египте» (Арх Савва. Собр. мнений и отзывов Филарета, м. москов по делам прав, церкви на Востоке стр. 16–8 СПБ 1886) См. письмо 18/30 1868 г. 41 Эта же мысль высказана графом Игнатьевым и в официальном донесении графу Толстому по синайскому делу. Она встретила полное одлбрение м. Филарета (Арх. Савва Собр. Мнений и отзывов Филарета по делам прав. церкви на Востоке стр. 167–169) 44 Об этой школе имеется наша специальная статья, напечатанная в «Церковно-приходской школе» за 1889 г, ноябрь, под заглавием «Русская (Амбетьевская) школа в Каире» 47 Архиепископ Кирилл возвратил данное ему в декабре 1865 г. право на пожизненное пользование доходами с трех бессарабских имений, но без доходов до 23 апреля 1870 г, а также все вещи монастырские и рукопись, взятую арх. Германом для напечатания, за что монастырь ему выплачивает 3 тысячи турецких лир в два срока и долги его, принятые монастырем в декабрь 1865 г (А. Воронов Синайское дело Труды Киев дух акад 1872 г, III, стр 664–665) 60 Открытие и возобновление древней базилики св. Николая в Мирах Ликийских стр. 14–10 Спб 1861 г 61 Товарищ Августейшего Председателя в Императорском Православном Палестинском Обществе и состоящий при Ее Императорском Высочестве великой княгине Елизавете Феодоровне 63 Нарастание капитала зависит от процентов и от доходов Александро-Николаевской часовни храма, устроенного в конце 2 улицы Песков в Петербурге 64 Нужно полагать, что здесь идет речь о мраморной плите над нижними южными дверями, имевшей на себе дату 1730 года и высеченные кресты (Открытие и возобновление древней базилики св. Николая в Мире Ликийской, стр 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Григорий IV (Хаддад; 1859–1928), Патриарх Антиохийский и всего Востока Григорий (Чуков), митрополит – см.: Чуков Николай Кириллович. Гурий (Буртасовский Сергей; 1845–1907), епископ Гурий (Егоров Вячеслав Михайлович; 1891–1965), митрополит Гурович Яков Семенович (1869 или 1870–1936) Д Дав Петр Кириллович (1872–1903), священник Даманский Петр Степанович (1859–1916) Дамиан (Красоти Димитрий; 1848–1931), Патриарх Иерусалимский в 1897– 1931 Данилов Иван Тимофеевич Девлеканов Фатихуддин Хасанов, имам Деркаченко Иван Осипович (1876 – расстрелян 1921) Дернов Александр Александрович (1857–1923), протопресвитер Дмитриев Петр, диакон Добровольский Николай Васильевич (1865–1908), врач Доброхотов Николай Семенович – смотритель Каргопольского ДУ в 1885–1890 Добрынин Евфим Федорович – преподаватель Каргопольского ДУ, впоследствии священник Докучаев-Басков Карп Андреевич (1849–1916) – каргопольский краевед 5 Дометий (расстрелян 1918), игумен Дубакин Дмитрий Николаевич (1852-?) Дубровский Александр Александрович (1866 – расстрелян 1918), священник Дыбенко Павел Ефимович (1889 – расстрелян 1938) Дягилев Василий Валентинович (1913–2004) Евгений (Мерцалов Евгений Александрович; 1857–1920), епископ Евлогий ( Георгиевский Василий Семенович; 1868–1946), митрополит Е Евсевий (Гроздов Евстафий Сергеевич; 1866–1929), архиепископ Евсеев Иван Евсеевич (1868–1921), профессор Евфросиния (Арсеньева Мария Константиновна; 1881– расстреляна 1937), игумения Егор, извозчик Егоров Иоанн Федорович (1872–1921), протоиерей Егоров Николай Михайлович Ежов Олег Викторович, протоиерей Екатерина II Алексеевна (1729 – 1796), императрица Всероссийская в 1762–1796 Елачич Николай Александрович (1872 – расстрелян 1937) Елевферий (Богоявленский Димитрий Яковлевич; 1870–1940); митрополит Елпидинский Яков Семенович – преподаватель Олонецкой ДС в 1883–1918 Енукидзе Авель Сафронович (1877–расстрелян 1937) Ермоген [Гермоген], св. (около 1530–1612), Патриарх Московский и всея Руси Ж Желобовский Александр Алексеевич (1834–1910), протопресвитер военного и морского духовенства в 1890–1910

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6) Протоиерей Феофилакт Иоаннович Кротков, 1886–1897 гг. Сын диакона. По окончании курса в Московской духов. академии в 1844 году, возведенный в степень магистра богословия, до окт. 1848 года состоял сначала помощником инспектора, а потом профессором в Московской духовной семинарии по предметам патристики, гомилетики и греч. языка. В 1848 г. произведен во священника соборной Троицкой г. Клина церкви и возведен в сан протоиерея. В 1854 г. перемещен в Москву, где проходил служение при церквах: Новодевичьего монастыря (1854–1865 гг.), Ваганьковского кладбища (1865–1872 гг.), Троицкой, в Вишняках (1872–1884гг.), Троицкой, на Грязях (1884–1886 гг.), а с 30 июня 1886 г. при Крестовоздвиженской церкви. 30 июля 1897 г. перемещен к Варваринской, на Варварке, церкви. 7) Священник Павел Иванович Парусников, сын священника, кандидат Богословия. С 3 сент. 1891 г. состоял священником Марие-Магдалининской, во Вдовьем доме, церкви. В 1897 г. 13 авг. переведен на настоящее место. Состоит законоучителем в Императорском Строгановском училище технического рисования и в частном реальном училище К. К. Мазинга. Диаконы 1) Симеон Иванович Полянский, 1814–1824 гг. Из класса риторического бывшей Московской академии быв уволен в 1799 г. янв. 29 дня, посвящен во диакона к церкви Вознесения Господня, состоящей бывой Воскресенской округи в селе Еремееве, и в том же году марта 4 дня перемещен в Москву к Николаевской, у Старого Каменного моста, церкви. 22 янв. 1814 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. † 1824 г. 2) Георгий Стефанович Колычев, 1824–1847 гг. По окончании курса в Московской дух. семинарии, был учителем Высокопетровского училища втечение 4 л. и 8 мес. и, «быв посвящен в стихарь, проповедывал слово Божие во всю бытность в учительской должности». 3 фев. 1824 г. рукоположен во диакона к Крестовоздвиженской церкви, а в 1847 г., по смерти священника Н. В. Богородского, занял место, священника. 3) Александр Николаевич Богородский, 1848–1859 гг. Сын местного священника. Поступил на место по окончании курса в Московской духовной семинарии, в 1848 г. сент. 12 дня. В 1859 г. рукоположен во священника в Московский Георгиевский бывший монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Хрисанф, епископ Нижегородский и Арзамасский (Ретивцев Владимир Николаевич) Родился в 1832 году в селе Эська Бежецкого уезда Тверской губернии в семье священника. Начальное образование получил в Бежецком духовном училище, среднее – в Тверской духовной семинарии. В 1852 году поступил в Московскую духовную академию. 15 октября 1856 года по окончании курса Московской академии определён учителем в Костромскую семинарию на кафедру Священного Писания. 12 февраля 1857 года удостоен степени магистра. 29 сентября 1857 года пострижен в монашество. 30 сентября 1857 года рукоположен во иеродиакона. 3 октября 1857 года рукоположен во иеромонаха. 9 сентября 1858 года назначен бакалавром Казанской академии по кафедре основного и обличительного богословия. В 1859 и 1860 годах временно преподавал догматическое богословие. В 1862 году преподавал нравственное богословие. В 1860 году вошёл в состав комитета по переводу Священного Писания на русский язык. В 1860 же году причислен к соборным иеромонахам. В 1864 году награждён золотым наперсным крестом. 12 апреля 1865 года «за отличное знание и весьма усердное исправление своего дела» возведён в звание экстраординарного профессора Казанской духовной академии. 18 августа 1865 года перемещён в Санкт-Петербургскую духовную академию на кафедру нравственного богословия. Этому перемещению содействовал архимандрит Иоанн (Соколов) , незадолго перед тем назначенный на должность ректора Санкт-Петербургской академии. Был членом редакционного комитета журнала «Христианское чтение». 23 марта 1866 года возведён в сан архимандрита. 5 октября 1866 года назначен инспектором Санкт-Петербургской академии, и одновременно ему поручена кафедра догматического богословия. В 1867 году назначен членом учебного комитета при Святейшем Синоде. С 8 января 1869 года – ректор Санкт-Петербургской академии. 28 марта 1871 года за отличную службу награждён орденом святой Анны II степени. В 1872 году награждён орденом святого Владимира III степени. В 1872, 1873 и 1874 годах исполнял должность председателя Учебного комитета при Святейшем Синоде. По предложению Министерства народного просвещения ему объявлена признательность министра за труды по составлению программ преподавания Закона Божия в мужских гимназиях и прогимназиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010