183, 270, 488 Красногородский Владимир Николаевич; (2 июля 1907 – ?). Окончил единую трудовую школу 2-й ступени и музыкальную студию в Порхове. Регент Порховского соборного хора. Студент Ленинградского Богословского института, секретарь апологетического кружка, с 13 марта 1927 – диакон Троицкой церкви на Стремянной ул. (храма Ленинградского Богословского института). 314, 319,323,324,326,331 Краснопевков Николай Михайлович; (1894 – 4 марта 1941). В 1918–1931 – священник Спасо-Парголовской церкви. Затем до 1935 служил в пос. Сиверский. Арестован и умер в лагере. 360, 362 Красов Викентий, протоиерей, с 27 августа 1918 – член Олонецкого епархиального совета. 165 Красовский Николай Сергеевич; (род. 17 апреля 1867). Окончил Нижегородскую ДС (1889) и Казанскую ДА (1893), к. б. С 24 февраля 1894 – преподаватель обличительного богословия, истории и обличения русского раскола и местных сект Пермской ДС. 19 января 1896 назначен наблюдателем церковно-приходских школ Пермской епархии. Рукоположен во священника в 1896, протоиерей – с 6 мая 1904. С 1–22 ноября 1906 – заведующий Александро-Николаевской церковно-учительской школой Полтавской епархии; с 8 декабря 1912 – законоучитель харьковской 4-й мужской гимназии, протоиерей церкви при Александровской больнице Харькова. 88 Красотин Павел Николаевич. Окончил Ярославскую ДС (1901). Священник. В 1915 поступил в Московскую ДА. Уклонился в обновленчество. Протоиерей. С 1923 – преподаватель практической проповеди в Московской Богословской Академии. 292, 295, 296, 323 Кратиров Дмитрий Дмитриевич; (15 ноября 1875 – 22 августа 1952). Родился в Кадникове Вологодской губ. Сын обер-офицера. Окончил Вологодскую ДС (1896) и С.-Петербургскую ДА (1900), к. б. Два года служил в МВД. 25 марта 1903 рукоположен в иереи. В 1904–1911 служил в Колтовской церкви в С.-Петербурге, с 1911 – настоятель Введенской церкви на Петербургской стороне. Арестован 5 сентября 1922. Проходил по делу об изъятии церковных ценностей. С 1928 – настоятель Троицкой церкви в Лесном. Вновь арестован 27 декабря 1930 и приговорен 8 октября 1931 к заключению в концлагерь сроком на 5 лет. Постановлением от 16 августа 1933 условно-досрочно освобожден. С 1933 проживал в Новгороде. Вновь арестован 10 июля 1938, но 10 января 1939 освобожден. Был вывезен в Германию. 1945–1946 – настоятель русского Воскресенского собора в Берлине.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

83 Вышеславцева Ольга Николаевна (1898–1995) – потеряв сына (погиб на фронте) и мужа (умер после тяжелой болезни), тайно приняла иноческий постриг с именем Мария. 84 Протоиерей Николай Ведерников (род. 1928) – священник и композитор. В 1952 г. окончил Московскую консерваторию по классу скрипки, в 1955 г. – по классу композиции. В 1958 г. рукоположен в диакона, в 1961 г. – в священника. В 1961–1973 гг. служил в церкви Рождества Христова в Измайлове, окончил заочно Ленинградскую духовную семинарию, в 1973–1989 гг. – настоятель церкви Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском, в 1978 г. окончил Московскую духовную академию. С 1989 г. служит в церкви св. Иоанна Воина на Якиманке. 85 Храм был закрыт в 1932 г. и передан НКВД. Сначала там располагалось общежитие НКВД, потом – обувная мастерская КГБ. Верующим храм вернули в 1993 г. в плачевном состоянии. 86 Митрофорный протоиерей Анатолий Правдолюбов (1914–1981) из старинного священнического рода. Сын священноисповедника протоиерея Сергия Правдолюбова , вместе с которым пять лет провел в заключении в Соловецком лагере и на материке (1935–1940). В 1947 г. принял священнический сан. Последние 22 года своей жизни прослужил в Покровской церкви поселка Сынтул (село Маккавеево) Касимовского района Рязанской области. 88 Указ Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1989 г. «О дополнительных мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв репрессий, имевших место в период 30–40-х и начала 50-х гг.». 89 Священноисповедник митрофорный протоиерей Сергий Анатольевич Правдолюбов (1890–1950). Первый раз заключен под стражу в 1929 г., в 1930 г. выпущен по просьбам верующих. В 1935 г. арестован вместе с братьями, Владимиром (†1937) и иереем Николаем (†1941), и двадцатилетним сыном Анатолием. Пять лет провел в заключении в Соловецком лагере и на материке. После освобождения вернулся в город Касимов. В августе 1942 г. последовал третий арест отца Сергия и тюрьма. После освобождения в марте 1943 г. служил в Никольской церкви Касимова. В декабре того же года мобилизован на трудовой фронт ночным сторожем на карьер по добыче белого камня. Демобилизован в 1946 г., но с запретом на служение в Касимове. Последние годы служил в городах Спасск и Лебедянь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

    Анна Алексеевна Мечева. См. прим.4. Главный редактор журнала «Бежин луг» А.А.Апасов-Карпов вспоминает: После войны, года с 1946-го, Анна Алексеевна Мечева жила в течение трех или четырех лет в нашей семье. Пригласила ее моя мама, Евдокия Федоровна Карпова (урожд. кн.Кугушева, ?1994). Анна Алексеевна юродствовала, жила по чужим документам. Профессор Снегирев как-то легализовал ее положение. Грузная, полная, она ходила по храмам Москвы. У нас ночевала не всегда, видимо, у нее было еще пристанище. Однажды соседка заявила, что если она еще раз появится в квартире, то та заявит в милицию. Узнав об этом, Анна Алексеевна собрала все свои узелки и неожиданно ушла. Поиски в местах, где она обычно бывала, ни к чему не привели. Дали знать невестке о.Алексия, Ефросинии Николаевне Мечевой. С ней мама обошла все морги. Но все безуспешно. Тогда Анну Алексеевну отпели в храме Апп. Петра и Павла по соседству с Введенским кладбищем. Отпевал старый священник, недавно освободившийся из ссылки, хорошо знавший всю семью о.Алексия. От Анны Алексеевны в нашей семье остались икона Анны пророчицы, которой когда-то ее наградили в гимназии, и фотография о.Алексия, служащего молебен при закладке дома для причта на Маросейке. Их, собрав свои узелки, она почему-то не взяла. Александра Алексеевна Мечева (род.1888 г.).     Звенигород — уездный город Московской губернии, известный располагавшимся неподалеку от него Саввино-Сторожевским монастырем, в котором почивали мощи преп.Саввы — ученика прп.Сергия Радонежского. Кстати, из этой обители был иеромонах Савва, служивший впоследствии на Маросейке (см. прим.311).     Иван Димитриевич Сытин (24.1.1851 — 23.11.1934) — известный русский книгоиздатель. Жил рядом с храмом Свт.Николая в Кленниках. По свидетельству матери Иулиании (Соколовой), он «предпринял строительство многоэтажного дома для своих сотрудников; одна стена этого дома должна была выйти на церковный двор храма Николы-Кленники. Сытину выгодно было вывести сюда не глухую стену, как это обязан он был сделать по закону о соседнем владении, а сделать окна. Он просил Батюшку разрешить ему выполнить свое намерение. Батюшка разрешил. В благодарность за то Сытин обещал выстроить на церковном дворе каменный двухэтажный дом для причта, вместо деревянного, пришедшего в полную негодность. Когда рыли рвы для фундамента и прокладывали трубы для водопровода, обнаружены были на разной глубине древние захоронения, свидетельствующие о том, что когда-то подле церкви было кладбище. Кости и черепа в большом количестве собраны были в ящики, отслужена была над ними панихида и они были свезены на кладбище и снова погребены» (Жизнеописание... С.51). Между прочим, могила И.Д.Сытина на кладбище располагается рядом с могилой о.Алексия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Архиепископа Пантелеимона сменил преосвященный Нафанаил (1906-1986 гг.). Владыка Нафанаил, происходил из старинного русского рода князей Львовых. Его отцом был Владимир Николаевич Львов (род. 1872 г.), крупный помещик Самарской губернии, депутат IV Государственной Думы, предпоследний обер-прокурор Святейшего Синода (03/16.3.1917-7.1917 гг.), принимал участи в Корниловском мятеже, затем, в эмиграции, он проживал в Берлине, после вернулся на родину и окончил дни свои в Тобольской ссылке. Будущего архиерея, в миру звали Василием, родился он в Москве. Учился в гимназии в Санкт-Петербурге, в реальных училищах в Бугуруслане и Томске. Далее перед угрозой коммунизма, в массе тысяч русских беженцев, эмигрировал в Китай. В 1922 г. кончил Харбинское реальное училище, после окончания, которого работал рабочим на Китайской Восточной железной дороге до 1929 г. С 1928 по 1931 гг. учился на вечерних богословских курсах. Был келейником, некогда знаменитого Камчатского миссионера архиепископа (в последствии митрополита) Нестора (Анисимова) В 1929 г. Василий Львов принял монашество, в постриге получил имя Нафанаил, рукоположен в сан иеромонаха. Трудился законоучителем в детском приюте при Доме милосердия в Харбине. В период с 1935 по 1936 гг. находился на миссионерском поприще в штате Керала, в Индии. В 1936 г. удостоен сана архимандрита, с 1937 по 1939 гг. был начальником православной миссии на Цейлоне. С 1939 г. отец Нафанаил проживал в монастыре пр. Иова во Владимировой (Ладомирова) в Карпатах, с 1946 г. призван к епископскому служению в качестве правящего архиерея Брюссельской и Западно-Европейской епархии РПЦЗ. После 1951 г. преосвященный Нафанаил возглавлял епархию Северной Африки с центром в Тунисе, с 1954 г. он был переведен в Берлин, в 1966 г. стал настоятелем обители пр. Иова в Мюнхене, в 1981 г. получил сан архиепископа. Епископ Нафанаил (Львов), по прибытии в Тунис, увидел необходимость более интенсивной работы с целью расширения церковной жизни в русской среде, оценил возможности и решил строить новый русский храм. Местом для будущей церкви избрали столицу - город Тунис. Задумывалось, что это будет кафедральный собор для всего Магриба. На страницах прессы тех лет находим интересные подробности: " Этот памятник древнему русскому благочестию был задуман давно, но осуществление его началось благодаря исключительной энергии епископа Нафанаила... Высокообразованный и проникновенный духовный проповедник, отлично знающий европейские языки, епископ Нафанаил увлек за собой всю паству, победив царивший до него здесь скептицизм. Начался приток пожертвований. Лаской и духовным обаянием владыка объединил всех, сумев заинтересовать постройкой церкви и местные гражданские власти... "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

В сент. 2008 г. во Львове состоялась международная научная конференция «Историко-богословское и культурологическое наследие протопресвитера Гавриила Костельника». Выступая на конференции, Львовский и Галицкий архиеп. Августин (Маркевич ; ныне митрополит Белоцерковский) сообщил о создании по благословению предстоятеля УПЦ Киевского митр. Владимира (Сабодана) комиссии по изучению наследия К. и вопроса о возможности его канонизации. Соч.: Римская Церковь и единство Христовой Церкви. М., 1948; Ватикан и Православная Церковь. М., 1948; Buбpahi твори. К., 1987; Buбpahi твори. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 2008; Ultra posse: Buбpahi твори. Ужгород, 2008; Noeзuja и проза. Нови Сад, 2013. Лит.: Макарий [Оксиюк], архиеп. Протопр. о. Г. Костельник: (Некр.)//ЖМП. 1948. 10. С. 11-14; Теплов В. Мученик-подвижник и борец за веру православную и за свой народ: К годовщине мученической кончины протопр. о. Г. Костельника//Там же. 1949. 10. С. 33-42; Николаев К. Н. Восточный обряд. П., 1950. С. 291-292, 303; Ведерников А. Неподкупный обличитель Ватикана: (К 3-й годовщине со дня убийства д-ра протопр. о. Г. Костельника)//ЖМП. 1951. 9. С. 41-44; Политыло В., прот. 25-летие со дня мученической кончины протопр. Г. Костельника//Там же. 1974. 1. С. 11-12, Карпяк И., прот. Богословские труды протопр. д-ра Г. Костельника//Там же. 1981. 10. С. 74-77; Тамаш Ю. Гавриïл Костельник медзи доктрину и природу. Нови Сад, 1986; Добош О., прот. Yhiя в Ykpaïhi: Bik ХХ. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 1996; Bociurkiw В. R. The Ukrainian Greek Catholic Church and the Soviet State (1939-1950). Edmonton; Toronto, 1996; Цыпин. История РЦ. С. 343-347; Вежель Л. Фiлocoфcьko-ecmemuчha та жyphaлicmcьka дiяльhicmь Г. Костельника у pycлi духовних npoцecib Украïни 1-ï пол. ХХ ст. К., 2004; Галадза П. Костельник Г.//КатЭ. Т. 2. Стб. 1322-1324; Г. Костельник на mлi доби: пошук icmuhu: Зб. наукових праць/Ред.: Я. Гарасим. Льbib; Ужгород, 2007; Ярема Р., прот. Львовский Церковный Собор 1946 года в свете торжества Православия в Зап. Украине. К., 2012. С. 5, 7, 8, 12, 17-24, 38, 48-57, 66-71, 73, 77-98, 91-126, 129, 132-137, 140-143, 146-148, 150, 153, 160, 164-170, 172, 173, 185, 194-196, 198. Р. М. Конь Рубрики: Ключевые слова: АЛЕШ Павел (род. в 1935 г.), прот., д-р богословия, проф. церковной истории, директор канцелярии епархиального управления Оломоуцко-Брненской епархии, член Митрополичьего совета Православной Церкви Чешских земель и Словакии

http://pravenc.ru/text/2458863.html

Рерих Николай Константинович (1874 – 19 декабря 1947), художник Ржевский Леонид Денисович (наст. фам. Суражевский; 1905–1986), эмигрант второй волны, писатель, литературовед Ридель Клара, заключенная Ризабейли H. H., заключенный сотрудник лагерной администрации Риль Алоиз (1844 – 21 ноября 1924), немецкий философ-неокантианец Рогинский Арсений Борисович (род. 1946), историк, общественный деятель Рогов Владимир, заключенный художник Рожков Николай Александрович (1868 – 2 февраля 1927), социал-демократ, историк, публицист Розанов Василий Васильевич (1856 – 5 февраля 1919), философ Розенбах Павел Яковлевич (1858–1918), психиатр Роллан Ромен (1866 – 30 декабря 1944), французский писатель Ростова Наташа, литературный персонаж Ростовцев Николай, заключенный сотрудник лагерной администрации Ростовцева Нина, сестра Н. Ростовцева Рубцов Василий Георгиевич (1873 – 23 сентября 1937), священник. Арестован в марте 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Рык, заключенный сотрудник лагерной администрации Рыков Алексей Иванович (1881 – 15 марта 1938), нарком внутренних дел РСФСР (1917), председатель СНК (1924–1930). Расстрелян С Савватий (10 октября 1435), преподобный, один из основателей Соловецкого монастыря Савельева Тамара, подруга Н. В. Синакевич Савинков Борис Викторович (псевд. В. Ропшин; 1879 – 7 мая 1925), видный эсер. Арестован в 1924 г., погиб в тюрьме при невыясненных обстоятельствах Садовский, офицер, заключенный сотрудник лагерной администрации Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (наст. фам. Щедрин; 1826–1889), писатель Самарин Александр Дмитриевич (1868 – 30 января 1932), обер-прокурор Святейшего синода (1915) Самарин Юрий Александрович (1904–1965), сын А. Д. Самарина Самарина Елизавета Александровна (по мужу – Чернышева; 1905–1985), дочь А. Д. Самарина Сахаров Александр Николаевич (1873 – 7 августа 1927), протоирей. Арестован в феврале 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где и скончался Свидригайлов, литературный персонаж

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский) (1867–1944) – Патриарх Московский и всея Руси. Известный богослов и духовный писатель. Епископ с 1901 года. После смерти святого Патриарха Тихона – патриарший местоблюститель, то есть фактический предстоятель Русской Православной Церкви. В 1927 году – в тяжелое как для Церкви, так и для всего народа время обратился к духовенству и мирянам с посланием, в котором призывал православных лояльно относиться к советской власти. Послание это вызвало неоднозначные оценки и в России, и в эмигрантской среде. В 1943 году, в переломный момент Великой Отечественной войны, правительством было принято решение о восстановлении патриаршества, и на Поместном Соборе Сергий был избран Патриархом. Занимал активную патриотическую позицию, призывал всех православных неустанно молиться о победе, организовал сбор средств для помощи армии. Алексий I (Симанский Сергей Владимирович) (1877–1970) – Патриарх Московский и всея Руси. Родился в Москве, окончил юридический факультет Московского университета и Московскую духовную академию. Епископ с 1913 года, во время Великой Отечественной войны служил в Ленинграде, в 1945 году на Поместном Соборе избран Патриархом. Пимен (Извеков Сергей Михайлович) (1910–1990) – Патриарх Московский и всея Руси с 1971 г. Участник Великой Отечественной войны. За исповедание православной веры подвергался преследованиям. Дважды (до войны и после войны) находился в заключении. Архиерей с 1957 года. Похоронен в крипте (подземной часовне) Успенского собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович) (1929–2008) – Патриарх Московский и всея Руси. Окончил Ленинградскую духовную академию. Епископ с 1961 года, с 1986 года – митрополит Ленинградский и Новгородский, в 1990 году на Поместном Соборе избран Патриархом. Почетный член многих зарубежных духовных академий. Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович) (род. 1946) – Патриарх Московский и всея Руси. Окончил Ленинградскую духовную академию. В 1974 г. был назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии. Епископ с 1976 года. В 1991 г. возведен в сан митрополита. В январе 2009 года на Поместном Соборе избран Патриархом. Рекомендуемые пособия

http://azbyka.ru/shemy/patriarhi.shtml

Татищев Степан Николаевич (1935–1985). Родился в 1935 году в аристократической семье. Граф. Проживал в Париже. В 1957 г. женился на Анне-Марии Марселе Августине Борель (Borel) (род. 1933). В 19711974 гг. был культурным атташе Франции в Москве и много делал для защиты верующих в СССР. Принимал участие в передаче за границу рукописей А.И. Солженицына, за что был выслан из СССР и объявлен в СССР «персоной нон грата». Затем преподавал в Институте восточных языков в Париже. Один из основателей, первый казначей и администратор радиостанции «Голос Православия» (Париж) (1970е гг.). Скончался в 1985 году. Радио «Град Петров». Возникло при поддержке хорошо известной российским слушателям радиостанции «Голос Православия», вещающей из-за границы на русском языке с 1979 года. «Голос Православия» был создан благодаря усилиям подвижников своего дела, Елены Петровны и Евгения Евгеньевича По-здеевых. Бессменным председателем этой радиостанции был и остается протопресвитер Борис Бобринский , до недавнего времени декан Свято-Сергиевского Богословского института в Париже. Санкт-Петербургская епархиальная радиостанция «Град Петров» в своей работе старается ориентироваться на добрые традиции «Голоса Православия» — это отказ от всякой политической деятельности и полемики с традиционными христианскими конфессиями, создание передач исключительно на основе положительного опыта православного Предания, а также использование в программах трудов современных православных богословов и проповедников. Монастырь Покрова Пресвятой Богородицы Бюси-ан-От (Bussy-en-Othe) Франция. Монашеская община была основана в 1938 г. игумени-ей Евдокией (Мещеряковой) совместно с монахиней Блан-диной (Оболенской) и монахиней Феодосией (Соломянс-кой) в мест. Муазен (Франция) в 50 км. от Парижа. В 1946 г. община переехала в имение В.Б. Ельяшевича «Вишневый сад» в Бюси-ан-От в Бургундии, переданное её владельцем общине в дар. Здесь был основан Покровский женский монастырь. Игумения Евдокия (Мещерякова) стала его первой настоятельницей. В настоящее время обитель возглавляет игумения Ольга (Слезкина), духовная дочь епископа Мефодия (Кульмана).

http://azbyka.ru/fiction/puti-gospodni/

Шевалев Владимир Евгеньевич, врач. Ученик В. П. Филатова. В Украинском институте глазных болезней им. акад. В. П. Филатова руководил отделением. С 1965 по 1978 был Главным офтальмологом Министерства здравоохранения УССР. «Заслуженный деятель науки УССР». Шишкина Александра Титовна. Много лет помогала святителю Афанасию и другим узникам посылками и письмами. Проживала в пос. Болшево под Москвой. Штрандтман Василий Николаевич (род. 1877), государственный деятель. В апреле 1919 г. правительством А. В. Колчака назначен посланником в Королевстве СХС (с 1929 г. Югославия). В 1920–1930 гг. в Белграде, занимался вопросами оказания помощи российским беженцам. Начальник управления по делам российских эмигрантов. До 1934 г. уполномоченный РОКК в Югословии. Шустин Василий Васильевич (1886–1968), протоиерей. В молодости был близок к о. Иоанну Кронштадскому и к Оптинским старцам. Участвовал в первой мировой войне, служил в белой армии. С 1920 г. в эмиграции. В Югославии преподавал физику в кадетском корпусе в г. Белая Церковь . В 1930 г. рукоположен во иерея. 30 лет был настоятелем прихода в Алжире. Юань Шикай (Юан-ши-кай) (1859–1916), президент Китая с 1912 г. Военный диктатор. Ювеналий (Килин Иван Кельсиевич; в схиме Иоанн (1875–1958), епископ. В 1920 г. эмигрировал в Харбин. С 1921 г. настоятель Кладбищенского храма и смотритель кладбища в Харбине. С 1922 г. строитель и настоятель Казанско-Богородицкого монастыря в Харбине. В январе 1923 г. прибыл в Сербию, был настоятелем мужского монастыря (Витовница). В 1935 г. хиротонисан во епископа Синьцзянского. С мая 1941 г. епископ Цицикарский и настоятель Казанско-Богородицкого монастыря в Харбине. В октябре 1945 г. воссоединился с Московской Патриархией. С 1946 г. епископ Шанхайский. В январе 1947 г. прибыл на Родину и до июня этого же года пребывал на покое в Псково-Печерском монастыре. С 1947 г. епископ Челябинский и Златоустовский. С 1948 г. архиепископ Иркутский и Читинский. С 1949 г. Омский и Тюменский. С 1952 г. Ижевский и Удмуртский. Перед кончиной принял схиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

257 Цыпин В. История Русской Православной Церкви 1917–1990, с.106–107; Alexeev W. Russian Orthodox Bishops in the Soviet Union, 1941–1953, p.83; Кишковский А.И. Рецензия на статью W. Alexeev, L’Eglise orthodoxe russe sous l’occupation allemande (1941–1944), «Irenikon» (Revue trimestrielle), tome XXIX, 3e trimestre 1956, Chevetogne, Belgique//Вестник института по изучению СССР (Мюнхен), 1958, N2(27), с.132. 258 Alexeev W., Stavrou T. The Great Revival. The Russian Church under German Occupation, p.27–29; Поспеловский Д.В. Указ.соч., с.175. 260 Фоминов Н. Против благодушия и беспечности в антирелигиозной работе//Большевик, 1937, N20, с.43. 264 Там же, д.593, л.81; Религиозные организации в СССР: накануне и в первые годы Великой Отечественной войны, с.45. 265 Alexeev W., Stavrou T. Op.cim., p.46–47; Соколов П. Путь Русской Православной Церкви в России-СССР (1917–1961), с.55. 267 Vries W. Der Christliche Osten in Geschichte und Gegenwart. Wьrzburg: Augustinus Verlag, 1951, s.193–196; Heyer F. Die Orthodoxe Kirche in der Ukraine von 1917 bis 1945, s.136,144; Tobias R. Communists Christian Encounter in East Europe. Indianapolis: School of Religion Press, 1956, p.320; Николаев К.Н. Восточный обряд. Париж: Имка-Пресс, 1950, с.249. 276 Алексеев В., Ставру Ф. Указ.соч., с.125; Религиозные организации в СССР: накануне и в первые годы Великой Отечественной войны, с.39. 286 PЦXIДHU, ф.17, оп.125, д.44, л.79; Атеизм в СССР: становление и развитие. М.: Мысль, 1986, с.73. 287 Поспеловский Д.В. Указ.соч., с.173; Pospielovsky D. A History of Marxist-Leninist Atheism and Soviet Antireligious Policies. p.58,65. 290 Шейнман М. Религия на службе японского империализма//Под знаменем марксизма, 1940, N2, с.180–188. 296 Александр (Введенский Александр Иванович , 1889–1946) -обновленческий митрополит. Род. в г.Витебске в семье директора гимназии. Окончил юридический факультет СПбГУ, в 1914 сдал экзамены за полный курс ДА. С 27.08.1914 в сане священника.Назначен к церкви гвардейского запасного полка в Новгородской губ., с 1.09.1915 служил в церкви свв. Захария и Елизаветы в Петербурге, в 1921–05.1923 протоиерей, настоятель храма. С 1922 идейный глава и один из лидеров обновленческого раскола. 19.05.1923 хиротонисан во епископа Крутицкого. С 1923 архиепископ, в 1924 архиеп. Лондонский и всея Европы. В 1924 возведен в сан митрополита с названием «митрополит-апологет-благовестник» и назначен управляющим Московской епархией. С 1923 постоянный член, заместитель председателя Св. Синода. С 1924 доктор богословия, профессор Московской Богословской академии, с 1926 ее ректор, с 1933 доктор христианской философии. В нач. 1930-х настоятель храма Христа Спасителя. С 04.1940 заместитель первоиерарха, с 10.10.1941 первоиерарх. В 10.1941–1943 жил в эвакуации в Ульяновске. Умер от паралича 8.08.1946 в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010