Василий Буслаев, герой новгородских былин XIV–XV вв. Василий Великий (ок. 330–379), христианский церковный деятель и мыслитель, один из «отцов церкви» – 286 Гаврюшин Николай Константинович (род. в 1946). Галатея (миф.), изваянная Пигмалионом прекрасная статуя, ожившая и ставшая его возлюбленной. Гарнах (Харнак) Адольф фон (1851–1930), немецкий протестантский теолог. Гартман Николай (1882–1950), немецкий философ, основоположник так называемой критической (или новой) онтологии. Гегель Георг Внльгельм Фридрих (1770–1831), немецкий философ. Геккель Эрнст (1834–1919), немецкий биолог, популяризатор основ естественнонаучного материализма. Гераклит Эфесский (кон. VI – нач. V в. до н. э.), древнегреческий философ, один из первых диалектиков. Герман Вильгельм (1846–1922), немецкий теолог. Герцен Александр Иаанович (1812–1870), русский революционер, писатель и философ. Гершензон Михаил Оснпович (1869–1925), русский историк, инициатор и один из авторов сборника «Вехи» (1909). Гесиод (VIII–VII вв. до н. э.), древнегреческий поэт, автор поэм «Труды в дни» и «Теогония». Гете Иоганн Вольфганг (1749–1832), немецкий поэт и мыслитель. Геффдинг Харальд (1843–1931), датский философ и психолог. Гильберт Давид (1862–1943), немецкий математик. Гипатия (Ипатия) (370–415), женщина-математик, астроном и философ, растерзанная толпой фанатичных христиан. Гиппиус Зинаида Николаевва (1869–1945), русская писательница н поэтесса, жена Д. С. Мережковского. Глубоковский Николай Николаевич (1867–?), профессор Петербургской духовной академии по кафедре Св. Писания. Гоббс Томас (1588–1679), английский философ. Гоголь Николай Васильевич (1809–1852). Гомер, легендарный древнегреческий поэт, которому приписывается авторство «Илиады» и «Одиссеи». Григорий Богослов ( Григорий Назианзин ) (ок. 330 – ок. 390), греческий мыслитель и церковный деятель, один из «отцов церкви». Григорий Нисский (ок. 335 – ок. 394), церковный писатель, один из виднейших представителей греческой патристики. Григорий Палама (1296–1359), византийский богослов и церковный деятель, теоретик исихазма.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Доклад на заседании научного лектория " Крапивенский 4 " Ведущий лектория В.А. Щипков Москва, 20 октября 2021 год. Благодарю вас, уважаемый Василий Александрович, за возможность выступить в Русской экспертной школе на заседании научного лектория " Крапивенский 4 " , тем более, что человек, о котором я буду говорить, он сам был воплощением русской экспертной школы. Он один, будучи человеком-вселенной, человеком-энциклопедией, мог единолично называться русской экспертной школой. Он был патриотом, он был знатоком русской исторической, богословской традиции, человеком, глубоко переживавшим за наш народ (как он говорил: " За свой род, за свой народ " ) и который немало, так сказать, претерпел и поношений за это, участвовал во многих дискуссиях, где его оппоненты, так скажем прямо, выступали несправедливо по отношению к нему, но он привык. Он говорил: " Я с детства привык к круговой обороне, когда ты один против всех, или когда ты выходишь в зал, а зал шипит, как ужи на сковородке " . Он не боялся аудитории, не боялся жесткой полемики. И когда в 2006 году к 60-летию я взял у него большое интервью (оно было опубликовано на pravoslavie. ru) и думал, как его назвать. С подсказки Ольги Юрьевны Васильевой, моего научного руководителя, назвал его " Московский златоуст " . Он обладал не просто писательским поэтическим даром, но и замечательным даром донести до слушателей свои мысли. Он был олицетворением русской ораторской, я бы так сказал, гомилетической традиции, потому что я как священник, я знаю и другие священники, буквально выучил многие его тексты и использую их в проповеди, в качестве именно проповеди. Сам Николай Николаевич рассказывал, что, когда выходили его " Православные календари " (это 1997-1998 годы), он приходил в храм и слышал батюшку, который буквально воспроизводил его рассказ о святом, который накануне был в телевизионном эфире. Действительно, это человек, который, к сожалению, может быть, пока не известен так широко, как хотелось бы, но он, как любой великий русский писатель и великий русский мыслитель будет осмысляться в большей степени по мере прохождения времени, потому что человек такого масштаба и такого дарования не мог быть воспринят в полной мере современниками.

http://religare.ru/2_121507.html

Закрытие храма В 1923 году по Енисейску прокатилась первая волна закрытия церквей. В Успенском храме служили: протоиерей Николай Павлович Пикановский (род. 1884, рукоположён в 1906), он же благочинный и председатель уездного церковного управления, псаломщик Василий Алекссеевич Бакшаев (род. 1875), иерей Иоанн Вазингер из закрытой Иверской церкви, председателем церковного совета был Александр Анатольевич Колмогоров. В списках прихожан значится 67 учредителей. Всего прихожан 250 человек. Старостой был С. К. Самойлин. 17 апреля 1923 года заключён договор о передаче Успенской церкви общине верующих. В 1920-е годы в Енисейске на фоне бурных советских преобразований продолжаются богослужения в Богоявленском соборе, Кресто-Воздвиженской, Успенской, Троицкой, Преображенской, Воскресенской, Входо-Иерусалимской (кладбищенской) и Спасской церквах. В 1930-е годы началась вторая волна закрытия церквей. И к концу 1930-х были закрыты все церкви Енисейска и все 33 прихода бывшего Енисейского уезда, а также все монастыри Енисейской епархии. В соборе устроили котельную, в Троицкой церкви — гараж, в Воскресенской — цех мехзавода, в Иверской — клуб. В Успенской внизу жили спецпоселенцы, а вверху размещался клуб авиапорта. В 1937 году в Енисейске расстрелян иерей Иоанн Вазингер — последний священник Иверского монастыря, служивший в Успенской церкви, затем работавший в миру. В 1937 году с Успенской церкви сняли колокол. Возобновление 3 июля 1946 г. заключен договор о передаче Успенской церкви в пользование прихода Православной Церкви. Первым священником, настоятелем, открывавшим церковь был ссыльный протоиерей Евгений Бобовский. Он служил примерно по 1953 г. Со стороны горсовета договор о передаче Успенского храма подписан Галиной Михайловной Галимовой. Со стороны Церкви, кроме настоятеля, договор подписан тремя членами церковного совета: исполняющим обязанности завхоза Макаровым, Татьяной Васильевной Гозовой и Любовью Ивановной Новотихаревой. Сохранились имена прихожан: председатель ревизионной комиссии Попищенко Иван Филиппович, Пургина Мария Ивановна, Шомполова Зинаида Ивановна, Солдатова Елена Степановна Елистратова Анна Павловна, член ревизионной комиссии Макаров Николай, Аксенова Татьяна Петровна, Шадрина Марфа Павловна, Жукова Ксения Николаевна, Яричина Фекла Яковлевна, Шадрин Алексей Иннокентьевич, Тараненко Надежда Николаевна, Чепалова Анисия Капитоновна, Чащина Афанасия Иосифовнв, Бредина Мария Андрияновна, Голублев Платон Степанович, Голублева Лукия Михайловна, Ситников Петр Александрович, Ситникова Фекла Гавриловна, Галкина Лидия Антоновна, Алексеевская Анна Васильевна.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_кафе...

Схиигум. Иоанн (Алексеев). Фотография. 30-е гг. XX в. Схиигумен Харитон (Дунаев), настоятель монастыря с 1933 по 1947 г., род. в Костромской губ. в 1873 г. в крестьянской семье, крещен с именем Хрисанф. Поступил в Валаамский мон-рь в 1894 г., принял постриг в 1905 г., рукоположен во диакона в 1908 г. и год спустя назначен казначеем обители. В 1910 г. рукоположен во иерея, в 1917 г. зачислен в состав старшей братии мон-ря. С 1920 г. благочинный Коневского мон-ря. В 1925 г. назначен и в 1927 г. избран братией наместником монастыря, в 1932 г. назначен благочинным мон-рей Финляндии. В том же году подал прошение и был освобожден от должностей наместника и благочинного, поселился в Иоанно-Предтеченском скиту и сосредоточился на молитвенном делании и изучении писаний св. отцов и учителей Церкви. Позже составил антологию «Умное делание. О молитве Иисусовой», которую совместно с прот. Сергием Четвериковым издал в мон-ре на рус. языке в 1936 г. (впосл. переведена и издана на финском и английском языках). 20 сент. 1938 г. получил 6-месячное освобождение от должности настоятеля. В 1943 г. вышел его труд «Аскетизм и монашество». В 1933 г. братия избрала его настоятелем Н. м., был утвержден архиеп. Карельским и всей Финляндии Германом, к-рый возвел его в сан игумена. В кон. 1946 г. здоровье игум. Харитона начало слабеть; 25 сент. 1947 г. его постригли в великую схиму. Преставился 27 окт. 1947 г. Награжден набедренником (1912), золотым наперсным крестом (1917), палицей (1932), наградой ФПЦ - командорским крестом ордена Св. Агнца 2-й степени (1937). Иеросхимонах Ефрем (Хробостов, в миру Григорий Иванович), ближайший сподвижник игум. Харитона, имел крестьянское происхождение и род. в 1871 г. на окраине С.-Петербурга в семье работника Придворной конюшенной конторы Мин-ва имп. двора. В 12-летнем возрасте принят в Валаамский мон-рь, нес послушания в слесарной и резной мастерских и в б-ке. В 1891 г. посвящен в стихарь и назначен псаломщиком в Абиссинскую духовную миссию. В 1894 г. зачислен послушником в Валаамский мон-рь. Принял постриг в 1895 г. с именем Георгий, в 1897 г. рукоположен во диакона, в 1899 г.- во иерея. Три года прожил на строящемся Московском подворье Валаамского мон-ря. Исполнял обязанности священника в Салминском и Шустаймском приходах Великого княжества Финляндского. В 1907-1911, 1912-1914 гг. настоятель Никольского храма Имп. Православного Палестинского об-ва в С.-Петербурге. С этого времени начал совершать литургию каждый день и сохранил этот порядок до своей смерти. Духовник мн. августейших особ, его чада финансировали строительство Смоленского скита Валаамского мон-ря, где иером. Георгий служил после возвращения из С.-Петербурга. Во время первой мировой войны находился в ставке вел. кн. Николая Николаевича. Пострижен в великую схиму в 1919 г. с именем Ефрем и жил в Смоленском скиту (был единственным насельником). Назначен в 1925 г., избран в 1927 г. духовником братии, оставался им до кончины 26 марта 1947 г.

http://pravenc.ru/text/2577805.html

Граф Владимир Сергеевич Толстой-Милославский (род. 1927) окончил Св.-Сергиевский богословский институт, с 1947 г. – в США. Окончил Джорджтаунский университет, профессор Военно-морской академии. 697 Архиепископ Нафанаил (Василий Владимирович Львов; 1906–1986), сын обер-прокурора Св. Синода при Временном правительстве. Эмигрировал в Китай. Пострижен и иеромонах в 1929 г. Служил в Харбине и окончил там Высшие богословские курсы. Во время Второй мировой войны – в Европе, вступил в братию монастыря прп. Иова в Ладомирово, редактор «Православной Руси» (1941–1944). В 1945–1946 гг. – настоятель церкви в Гамбурге и благочинный приходов РПЦЗ в английской зоне Германии. В 1946–1950 гг. – епископ Брюссельский, управляющий приходам РПЦЗ в Западной Европе. Управляющий приходами в Великобритании и Нидерландах (1950–1952), приходами в Северной Африке (1952–1954). Уволен на покой в 1954 г. Настоятель Покровской церкви в Берлине (1963–1967), монастыря прп. Иова в Мюнхене (1966–1971). С 1971 по 1986 гг. – епископ Венский (с 1981 г. – архиепископ). 698 Александр Николаевич Щеглов (1875–1953), капитан I ранга, нач. оперативного отделения Балтийского флота, затем морской агент в разных странах. В эмиграции во Франции, жил в Медоне. Публицист и журналист. 699 Прот. Петр (Александрович) Попов (1899–1986), донской казак, сын протоиерея, участник Гражданской войны. Окончил Софийскую духовную семинарию (1923) и Св.-Сергиевский богословский институт (1931). С 1931 по 1946 гг. – псаломщик церкви Всемилостивого Спаса в Аньере. Священник с 1946 г., настоятель Св.-Спиридоновского храма в Рюэле (1946–1949). С 1949 г. – в США, настоятель разных приходов Сев.-Ам. русской митрополии. 700 Епископ Иоанн (кн. Иван Анатольевич Куракин; 1874–1950), член III Гос. Думы (октябрист), министр финансов белого Архангельского правительства (1918–1919). Во Франции с 1920 г., член прих. совета Св.-Александро-Невского собора с 1928 г. В 1931 г. – священник, настоятель Св.-Николаевского храма в Милане, а в 1935–1950 гг. – Рождественского храма во Флоренции. В октябре 1950 г. хиротонисан во викарного епископа митр. Владимира, скончался неделю спустя от сердечного приступа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

712 Кн. Иван Владимирович Вяземский (1915–1964), в Париже с 1919 г., участник Второй мировой войны в рядах французской армии, женился на дочери Франсуа Мориака Мари-Терез. Их дочь Анна Вяземская станет известным французским писателем. 713 Константин Константинович Мельник (род. 1927), сын Т.Е. Боткиной – дочери погибшего с Царской семьей в Екатеринбурге доктора Е.С. Боткина. До войны прислуживал в Ниццком соборе. С 1959 по 1962 гг. Участвовал в руководстве французскими спецслужбами в качестве советника французского премьер-министра. Известный автор книг, посвященных деятельности спецслужб. 714 Прот. Николай Ижболдин (1872–1958), из купеческой семьи, эмигрировал во Францию. Священник в 1942 г., пом. настоятеля церкви Св. Иоанна Воина в Медоне (1940–1943), настоятель церкви старческого дома в Нуази-ле-Гран (1943–1946), пом. настоятеля Св.-Серафимовского храма в Париже (1946–1956). 715 Игуменья Феодосия (Дина Иосифовна Соломянц; 1903–1992), из одесской еврейской интеллигенции, в Париже с 1929 г. Обращена в православие при участии о. Сергия Булгакова . Пострижена в 1938 г. Участвовала в основании обители в Муазенэ-ле- Гран, насельницы которой в 1946 г. переселилась в Бюсси-ан-От. С 1977 г. назначена настоятельницей Покровского женского монастыря в Бюсси-ан-От, в 1991 г. возведена в сан игуменьи. 716 Архиепископ Павел (Евгений Павлович Голышев; 1914–1979), эмигрировал в Бельгию. В 1938 г. окончил Св.-Сергиевский богословский институт. Иеромонах в 1938 г. Пом. настоятеля Св.-Георгиевской церкви в Антверпене (1938–1942), настоятель Св.-Сергиевской церкви в Коломбеле (1942–1946). Член Союза советских патриотов, духовник объединения «Православное дело». Выбрал юрисдикцию МП и уехал в СССР (1947). Служил и настоятельствовал в разных приходах, преподавал в Ленинградской духовной академии (1953–1954). Епископ Молотовский в 1957 г., епископ Астраханский (1960), архиепископ Новосибирский (1964), архиепископ Вологодский (1972). Выехал в Бельгию в 1975 г., принят в клир парижской русской Архиепископии, служил в Св.-Николаевском храме в Брюсселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

717 Аркадий Альфредович Борман (1891–1974), присяжный поверенный, политический сотрудник ген. Деникина и Врангеля. В Париже и Лондоне с 1920 г. Журналист, печатался в русских газетах, корреспондент англоязычной прессы в Париже. В 1951 г. уехал в США. 718 Мать Агния (Анастасия Алексеевна Гире; 1910–1999) и мать Екатерина (Елена Алексеевна Гире; 1911–2009) –дочери А.Ф. Гирса. Мать Екатерина приняла постриг в 1945 г., мать Агния – в начале 1960 гг. Сестры Гире были духовными чадами митр. Владимира и заботились о нем в последние годы его жизни. После смерти владыки они провели некоторое время в Гефсиманской обители и в Покровском монастыре в Бюсси-ан-От. Их главное церковное служение имело место в Св.-Александро-Невском соборе, которому они посвятили свои силы до глубокой старости. 719 Архимандрит Аврамий (Александр Николаевич Терешкевич; 1900–1974), участник Гражданской войны, окончил юридический факультет Софийского университета, в 1925–1927 гг. учился в Св.– Сергиевском богословском институте. В 1927 г. – иеромонах. Настоятель Св.– Николаевской церкви в Южине (1928–1930). С 1930 по 1937 гг. – в Марокко. В 1937–1939 гг. – настоятель Крестовоздвиженского храма в Сен-Морисе. В 1939–1946 гг. – священник в женской обители в Розэ-ан-Бри. С 1946 г. в юрисдикции МП, служил в различных храмах. В 1954 г. вернулся в юрисдикцию КП, настоятель Троицкой церкви в Озуар-ла-Феррьер (1954–1957), настоятель Воскресенской церкви в Розэ-ан-Бри (1957–1974). 720 12 августа по приглашению Софии Николаевны Кедровой П.Е. Ковалевский поехал к ней отдохнуть в Иерр (Yerres), недалеко от Парижа. 721 Александр Прокофьевич Марков (1885–1973), донской казак, экономист, преподавал в Московском и Харьковском университетах. В 1922 г. выслан из Советской России. В Париже с 1925 г. Преподаватель в высших русских учебных заведениях. С 1933 г. ген. секретарь Казачьего союза. Деятель Союза советских патриотов. В 1947 г. выслан из Франции. Жил в Болгарии до 1951 г., затем в СССР. 723 Анатолий Николаевич Афанасьев (род. 1930), врач-хирург, церковный деятель, пел в хоре храма Сергиевского подворья.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Савва Сербский (Неманя Ростислав; 1169–1237), святой Сербской Православной Церкви, архиепископ. Брат короля св. Стефана Первовенчанного. В 17 лет удалился на Афон; отказавшись от княжества, принял монашество. Восстановил Хиландарский монастырь, написал для него устав и ввел там строгое общежитие. По возвращении в Сербию был настоятелем Студенецкого и других монастырей. Первый архиепископ Сербский. Савицкий Петр Николаевич (1895–1968), экономист, географ, социолог. Во время гражданской войны воевал в Добровольческой армии, участвовал в обороне Крыма. Эмигрировал сначала в Турцию, а затем в Болгарию. В 1921 г. переехал в Прагу, преподавал в высших учебных заведениях. Один из основателей учения евразийства. В 1945 г. был арестован СМЕРШ и осужден на десять лет лагерей. В заключении находился в Дубравлаге с митрополитом Нестором. В 1956 г. вернулся в Прагу. В 1961 г. был вновь арестован в связи с выходом сборника со стихотворениями на темы лагеря. Салов Андрей Александрович (род. ок. 1877), член Священного Собора русской Православной Церкви 1917–1918 гг. по избранию как мирянин от Таврической епархии. Член Московского окружного суда. Святополк-Мирская Мария Александровна (1878–1959), княгиня. В 1898 г. вышла замуж за князя Владимира Святополк-Мирского. В 1906 г. овдовела и целиком посвятила себя служению Церкви. До 1920 г. работала старшей сестрой в госпитале Афонского подворья в Салониках, затем переехала в Белград. Семенов Григорий Михайлович (1890–1946), генерал-лейтенант, один из руководителей белой армии. Участник первой мировой войны, георгиевский кавалер. С августа 1918 г. возглавил борьбу с большевиками в Забайкалье и был назначен Сибирским правительством командующим местными войсками. В начале 1919 г. провозгласил себя атаманом Забайкальского казачьего войска, затем принял у А. В. Колчака всю полноту власти на восточной окраине России; в 1920 г. подчинился правительству генерала П. Н Врангеля как Всероссийскому правительству. С 1921 г. в эмиграции в Китае, США, Канаде и Японии. С образованием в 1932 г. государства Маньчжоу-Го проживал в г. Дайрене. Возглавлял многие эмигрантские организации, сотрудничавшие с японцами. В 1945 г. в Маньчжурии был арестован, 30 августа 1946 г. Верховным судом приговорен к смертной казни через повешение и в тот же день казнен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

852 По условиям договоров с СССР принудительному возвращению на родину подлежали все бывшие граждане страны в ее границах 1939 г. Во Франции их активно разыскивали местные представители советской власти при помощи французской полиции и при содействии «советских патриотов». 853 Прот. Михаил (Николаевич) Фирсовский (1886–1973), кадровый офицер, участник Первой мировой и Гражданской войн. Рабочий на парижских заводах. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт и рукоположен во иерея в 1944 г., пом. настоятеля церкви Всемилостивого Спаса в Аньере. С 1946 по 1968 гг. настоятель Воскресенской церкви в Гренобле. 854 Варвара Сергеевна Краевская (1890–1978), до войны – директор детского сада Земгора, после войны – Детского дома в Вильмуассоне. 855 Возможно, Игорь Игоревич Демидов (1905–1992), но, скорее, его брат Юрий Игоревич Демидов (1903–1963), активный деятель и руководитель лагерей РСХД, ведущий кружки по прикладному искусству и по изучению русской культуры при Движении. 856 Зинаида Григорьевна Серикова, ур. Светловская (1906–1974), жена о. Георгия Серикова, активный член РСХД, педагог, регент женских хоров. 857 «Моя первая книга о православной вере, художественно оформленная Рост. М. Добужинским», изд. YMCA-Press: первая книга пятитомного издания Закона Божиего, широко употребляемого в русском зарубежье. 858 Павел Павлович Овтрахт (род. 1935), учился в русской гимназии и в Св.-Сергиевском богословском институте, служил в фирме IBM. 859 Кн. Николай Михайлович Чавчавадзе (род. 1933), бывший посошник митр. Евлогия и долголетний прислужник Св.-Александро-Невского собора. 860 Протопресвитер Гавриил Костельник (1886–1948), униатский священник, перешедший в православие в 1945 г., был одним из деятелей Львовского собора, на котором было провозглашено возвращение в православие значительной части униатского духовенства. Он был убит 20 сент. 1948 г. во Львове. 862 Центральный комитет по обеспечению высшего образования русскому юношеству за границей, возникший по инициативе М.М. Федорова и в котором сотрудничал П.Е. Ковалевский, закроется в 1949 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В миру Василий Владимирович Львов. Род. 1906. в Москве, происходил из старинного русского рода князей Львовых. Отец, Владимир Николаевич Львов (род. 1872 г.), крупный помещик Самарской губернии, депутат IV Государственной Думы, предпоследний обер-прокурор Святейшего Синода (03/16.3.1917-7.1917 гг.), принимал участие в Корниловском мятеже, затем, в эмиграции, приживал в Берлине, вернулся на родину и окончил дни свои в Тобольской ссылке. Будущий архиерей учился в гимназии в Санкт-Петербурге, в реальных училищах в Бугуруслане и Томске. Далее перед угрозой коммунизма, в массе тысяч русских беженцев, эмигрировал в Китай. В 1922 кончил Харбинское реальное училище, после окончания, которого работал рабочим на Китайской Восточной железной дороге до 1929. С 1928 по 1931 учился на вечерних богословских курсах. Был келейником, некогда знаменитого Камчатского миссионера архиепископа (в последствии митрополита) Нестора/Анисимова/. В 1929 Василий Львов принял монашество, в постриге получил имя Нафанаил, рукоположен в сан иеромонаха. Трудился законоучителем в детском приюте при Доме милосердия в Харбине. В период с 1935 по 1936 находился на миссионерском поприще в штате Керала, в Индии. В 1936 удостоен сана архимандрита, с 1937 по 1939 был начальником православной миссии на Цейлоне. С 1939 отец Нафанаил проживал в монастыре пр. Иова во Владимировой (Ладомирова) в Карпатах, с 1946 призван к епископскому служению в качестве правящего архиерея Брюссельской и Западно-Европейской епархии РПЦЗ. После 1951 преосвященный Нафанаил возглавлял епархию Северной Африки с центром в Тунисе. Еп. Нафанаил провел серьезное исследование о первохристианской церковной истории Северной Африки: " О святых Африки (Доклад 1) " ; " О святых Африки (Доклад 2) " и " Духовное наследие Северной Африки " . Еп. Нафанаил видел необходимость более интенсивной работы с целью расширения церковной жизни в русской среде, оценил возможности и решил строить новый русский храм. Задумывалось, что это будет кафедральный собор для всего Магриба. Высокообразованный и проникновенный духовный проповедник, отлично знающий европейские языки, епископ Нафанаил увлек за собой всю паству, победив царивший до него здесь скептицизм. Начался приток пожертвований. Лаской и духовным обаянием владыка объединил всех, сумев заинтересовать постройкой церкви и местные гражданские власти. По некоторым данным, в Северной Африке проживало тогда около 4 000 русских, не считая легионеров. Закладку церкви совершил 11 октября 1953 г. еп. Нафанаил/Львов/в сослужении настоятеля протоиерея Малиженовского. Строителями нового храма были русские архитекторы Козмин и Логодовский. От лица русской общины в Тунисе присутствовал старшина колонии адмирал Техменев. В самом разгаре стройки, в 1954, Синод резко перевел епископа Нафанаила в Германию. Служил в Берлине, в 1966 стал настоятелем обители пр. Иова в Мюнхене, в 1981 г. получил сан архиепископа, умер 1986.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010