Ист.: Никодим (Кононов), иером. «Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям» и ист. сведения о церк. их почитании: Агиол. очерки. СПб., 1900. С. 19; Голоскова Н. А. Повести о пустынножителях Соловецкого острова//Устные и письменные традиции в духовной культуре Севера: Межвуз. сб. науч. трудов. Сыктывкар, 1989. С. 184-185; Петренко Н. А. Соловецкий патерик и повести о соловецких пустынножителях//КЦДР: Соловецкий мон-рь. СПб., 2001. С. 505-506; Панченко О. В. Повести о соловецких пустынножителях (к истории создания цикла)//ТОДРЛ. 2014. Т. 62. С. 595-596, 610-613; Святой преподобный Диодор Юрьегорский и созданный им монастырь/Науч. ред.: А. В. Пигин. СПб., 2017. С. 351-353, 365-366, 433-435. Лит.: Соловецкий патерик. М., 1873. С. 77; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик: Жизнеописания русских святых и некоторых приснопамятных мужей, подвизавшихся в пределах Архангельской епархии. М., 2000. С. 68-70; Голоскова Н. А. Повести о пустынножителях Соловецкого острова//Устные и письменные традиции в духовной культуре Севера. Сыктывкар, 1989. С. 173-178; Соловецкие острова: Духовное, культурное и природное наследие: Указатели, пояснит. текст к карте, справ. сведения. М., 2006. С. 103, 260 (Тр. МАКЭ/Под общ. ред. П. В. Боярского, В. П. Столярова); Панченко О. В. Повести о соловецких пустынножителях (к истории создания цикла)//ТОДРЛ. 2014. Т. 62. С. 554-613; Святой преподобный Диодор Юрьегорский и созданный им монастырь. СПб., 2017. С. 253-256, 273-275. О. В. Панченко Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АЛЕКСИЙ СОЛОВЕЦКИЙ (1-я пол. XVII в.), пустынник, прп. (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2565118.html

Помимо названных преподобных в лесах и близ озер на Б. Соловецком о-ве жили и др. пустынники, имена к-рых неизвестны. В 4-й повести рассказывается о «некоем пустынножителе, иже подвизашеся на Соловецком острове и многия от бесов претерпе напасти и биения, питаяся мохом белым квашеным с брусникою». О нем известно со слов прп. Кирика Соловецкого († 1656), встретившего отшельника в лесу. Пустынножитель рассказал, что он пребывал здесь уже более 10 лет. В первые 3 года его жестоко преследовали бесы, принимавшие обличье разбойников, но он получал утешение в явлениях светолепных старцев, укреплявших отшельника и подававших ему просфору и хлеб. Пустынножитель упомянул брата, жившего неподалеку, и другого, недавно преставившегося, но и их имен не назвал. Согласно преданиям, отразившимся в 4-й повести, отшельники жили и на Анзерском о-ве. Инок Киприан Простота видел старца-пустынника, шедшего по водам озера, др. насельники Анзерского Елеазарова во имя Св. Троицы скита также утверждали, что были свидетелями чудесных явлений отшельников. «Верное и краткое исчисление преподобных отец Соловецких...» было использовано сщмч. Никодимом (Кононовым) при подготовке к изданию Соловецкого патерика ( Никодим (Кононов), иером. Верное и краткое исчисление преподобных отец Соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, и ист. сведения о церк. их почитании. СПб., 1900). Тот же автор включил имена Соловецких преподобных в опубликованный им в следующем году Архангельский патерик ( Никодим (Кононов). 1901). Канонизация Соловецких преподобных совершилась включением их имен в Собор Новгородских святых, известный с 1831 г. (празднование Собору подтверждено в 1981 по благословению митр. Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова) ), и в Собор Соловецких святых, учрежденный в 1993 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . В иконописном подлиннике 20-х гг. XIX в. (РНБ. Погод. 1931. Л. 199) под 3 авг. упомянут без описания облика прп. Никифор, подвизавшийся «на устье реки на брезе моря-окияна» ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 180-181). В совр. композициях Соборов Соловецких святых встречаются образы пустынников, в частности на иконе (ок. 2005) из ц. вмч. Георгия Победоносца в Ендове в Москве (подворье Соловецкого мон-ря) в верхних рядах представлены оплечно, в монашеской одежде и в куколе преподобные Ефрем и Севастиан, с куколем на плечах преподобные Нестор, Савва, Тихон. Имена мн. пустынников без прямого соотнесения с изображениями написаны на полях иконы «Собор преподобных отец Соловецких чудотворцев» нач. XXI в. из алтаря этого храма.

http://pravenc.ru/text/182163.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович;14.08.1929, Н. Новгород–31.12.2003, Москва), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии , первый старообрядческий митрополит в России со времени образования данного согласия (1846). Род. в семье коренных старообрядцев К. И. и А. И. Гусевых, вскоре после его рождения переехавших в г. Лысково Нижегородской обл. В 1936 г. в Лыскове закрыли старообрядческий приход, священник был арестован и скончался в заключении, его супруга нашла приют в семье Гусевых. По благословению старообрядческого свящ. Стефана Хапугина Гусевы устроили у себя домовую церковь для тайных богослужений; в 1942-1945 гг. К. И. Гусев находился на трудовом фронте, а его супруга и дети несли на себе заботы по содержанию церкви. С 16 лет Александр работал бакенщиком на Волге, пожарным. После 4-летней воинской службы в Кронштадте вернулся в Лысково. В 1946 г. А. Гусев был поставлен в чтецы, 3 года служил уставщиком в старообрядческом храме с. Дурасова Костромской обл., с 1966 г. уставщик старообрядческого Успенского храма в Горьком. В 1967 г. старообрядческим Московским архиеп. Иосифом (Моржаковым) рукоположен во диакона к Успенскому храму с одновременным принесением обета безбрачия; до рукоположения исполнял иноческое молитвенное правило по благословению настоятеля Успенского храма свящ. Петра Селина. В 1969 г. на Соборе старообрядческой Церкви выдвинут кандидатом во епископы. Алимпий (Гусев), митр. Московский старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии Алимпий (Гусев), митр. Московский старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии В 1985 г. в с. Ст. Добруджа (Молдавия), где тогда находился глава старообрядческой Церкви Московский архиеп. Никодим (Латышев), еп. Анастасий (Кононов) по благословению архиеп. Никодима рукоположил диак. Александра во священника, а вскоре в гомельском храме прор. Илии постриг в монашество с именем А. 5 янв. 1986 г. в старообрядческом кафедральном храме г. Клинцы Брянской обл. А. был хиротонисан во епископа на Клинцовско-Новозыбковскую кафедру. Хиротонию возглавил еп. Анастасий (Кононов). 11 февр. 1986 г. в Ст. Добрудже скончался архиеп. Никодим, 9 апр.- местоблюститель еп. Анастасий. 13 апр. на освященном Соборе духовенства, прибывшего на похороны еп. Анастасия, А. был избран местоблюстителем Московского архиепископа, летом того же года на Соборе старообрядческой Церкви в Москве - архиепископом Московским и всея Руси. Поставление совершилось 6 июля 1986 г. еп. Киевским, Винницким и Одесским Евтихием, еп. Кишинёвским Тимоном (Домашовым) и прибывшим из Румынии старообрядческим еп. Киприаном.

http://pravenc.ru/text/114248.html

Почитается Н. в Соловецкой обители с 1-й пол. XVII в. Древнейший сохранившийся список Повести о нем датируется 60-ми гг. XVII в. В последующие столетия Повесть о Н. неоднократно включалась в состав разных редакций Соловецкого патерика, цикла «Повестей о пустынножителях Соловецкого острова», Архангельского патерика (1901). В сер. 20-х гг. XIX в. имя Н. было внесено архим. Досифеем (Немчиновым) в «Верное и краткое исчисление… преподобных отец соловецких...». Местное прославление его совершилось в связи с установлением в 1993 г. по благословению патриарха Алексия II празднования Собору Соловецких святых. Ист.: Никодим (Кононов), иером. Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям, и ист. сведения о церк. их почитании: Агиол. очерки. СПб., 1900. С. 19; Голоскова Н. А. Повести о пустынножителях Соловецкого острова//Устные и письменные традиции в духовной культуре Севера: Межвуз. сб. науч. трудов. Сыктывкар, 1989. С. 181-183; Петренко Н. А. Соловецкий патерик и повести о соловецких пустынножителях//КЦДР: Соловецкий мон-рь. СПб., 2001. С. 502-505; Панченко О. В. Повести о соловецких пустынножителях (к истории создания цикла)//ТОДРЛ. 2014. Т. 62. С. 587-594, 605-610; он же. Житие Диодора Юрьегорского в рукописной традиции Рус. Севера//Там же. 2016. Т. 64. С. 959; Святой прп. Диодор Юрьегорский и созданный им монастырь/Науч. ред.: А. В. Пигин. СПб., 2017. С. 306, 362-365. Лит.: Соловецкий патерик. М., 1873. С. 78-80; Никодим (Кононов), иером. Соловецкие подвижники благочестия в XVIII и XIX ст.//Странник. 1895. Окт. С. 180; он же. Архангельский патерик: Жизнеописания русских святых и некоторых приснопамятных мужей, подвизавшихся в пределах Архангельской епархии. М., 2000. С. 66-67, 70-73; Голоскова Н. А. Повести о пустынножителях Соловецкого острова//Устные и письменные традиции в духовной культуре Севера. Сыктывкар, 1989. С. 173-178; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 180-181; Панченко О. В. Повести о соловецких пустынножителях (к истории создания цикла)//ТОДРЛ. 2014. Т. 62. С. 554-613; Святой прп. Диодор Юрьегорский и созданный им монастырь. СПб., 2017. С. 253-275.

http://pravenc.ru/text/2565448.html

«После, когда все успокоилось, — вспоминал Набоков, — к председателю ЧК т. Васильеву пришла делегация священников, и просили, чтобы он сказал, где и в каком месте закопан труп Архиерея и разрешить выкопать и похоронить с почестями. Васильев им сказал — труп Белгородского Архиерея закопан за кладбищем, там тогда закапывали такие трупы. И когда в 1919 года летом деникинцы заняли Белгород, церковное духовенство с помощью белогвардейцев начали искать труп Архиерея за кладбищем. В том месте выкопали несколько трупов, из них они одного определили, что-то был труп Архиерея… После когда мы возвратились из эвакуации после освобождения г. Белгорода от деникинцев… с председателем бывшим ЧК Васильевым проверили во дворе тюрьмы, где был закопан труп Архиерея, таковой откопали и убедились, что труп Архиерея на месте и закопали обратно» (протоиерей Олег Кобец и др., «Новомученики земли святого Белогорья», 2003). Раскоп на Свято-Троицком бульваре г. Белгорода, где предположительно обнаружены мощи святителя Никодима (Кононова). Фото: belonet.ru Совсем недавно, 2 ноября 2012 года, в Белгороде вскрыли склеп, обнаруженный ранее при строительстве здания Белгородской митрополии на Свято-Троицком бульваре — на месте разрушенного большевиками комплекса Свято-Троицкого монастыря. Ряд специалистов в Белгороде уверенно высказываются в пользу того, что найденные останки принадлежат священномученику Никодиму. Новость об обнаружении останков была моментально подхвачена СМИ: «Специалисты считают: вероятность того, что останки принадлежат именно священномученику Никодиму, почти стопроцентная»… Тем не менее, церковные власти пока воздерживаются от однозначных суждений на этот счет. Подлинность останков в наступившем 2013 годубудет тщательно проверяться светскими и церковными специалистами. При подготовке текста использована статья директора Государственного архива Белгородской области П. Ю. Субботина Никодим (Кононов) — священномученик, епископ Белгородский. Читайте также: Святитель Никита (Прибытков) и мученики Тесницкого леса

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ni...

Саенко находился в состоянии крайнего возбуждения и, размахивая нагайкой, вскричал: «Явная преступница! За буржуя стоишь!». Постепенно толпу наводнили агенты ЧК. Активисты, выступавшие за освобождение владыки, включая Кияновскую и священника Преображенской церкви Владимира Лимарева, были арестованы. В то же самое время на другом конце города, толпа жителей в несколько сотен человек подошла к арестному дому, требуя отпустить епископа. Явился начальник тюрьмы Волик и, стреляя из револьвера, потребовал разойтись. Люди расходиться отказывались и настаивали на освобождении владыки. Тогда Волик вызвал несколько десятков вооруженных солдат и, стреляя в воздух, разогнал толпу при их помощи. «Через вас попов да монахов вся революция пропала» Епископ Никодим (Кононов). Фото: beleparh.ru Напуганные народными протестами большевики стали арестовывать «врагов революции» в удвоенном темпе. Оба Саенко — комендант города (Степан) и начальник милиции (Владимир) явились в Свято-Троицкий монастырь. Обвинив монахов в провоцировании народного волнения, они арестовали настоятеля монастыря игумена Митрофана, казначея отца Даниила, благочинного отца Серафима и ризничего отца Неофита, и доставили их всех в комендатуру. «Через вас попов да монахов вся революция пропала, я вас всех перережу или постреляю!», — бросил арестантам разъяренный красный комендант. В тот же день вечером на пожарный двор (сейчас — двор Белгородского строительного колледжа) была выведена заведующая белгородской женской гимназии Мария Дмитриевна Кияновская. Комендант Стефан Саенко лично застрелил ее из револьвера тремя выстрелами в упор (двумя в грудь и одним в голову). Труп Марии Дмитриевны раздели, сняли украшения и вывезли за город, где выбросили в снег вместе с другими расстрелянными… Тем временем начальник милиции Владимир Саенко в сопровождении двух человек явился в белгородскую тюрьму, «долго ходил по двору тюрьмы, присматривался ко всему, заглядывая в помещения кухни, бани и т. д. […] подошел к восточному углу кухни, стал всматриваться в этот угол, долго о чем-то пошептался со своими двумя пришедшими […] неизвестными товарищами и ушел».

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ni...

Погребен был святой у северной стены построенного им соборного храма, а на могиле его была положена каменная плита аспидного цвета со следующей надписью: «Здесь погребен 73–летний старец иеромонах Феодор, по фамилии Ушаков, возобновитель Санаксарского монастыря, который пострижен в Александро–Невской лавре, продолжал монашеское житие 45 лет; со всеми видами истинного христианина и доброго монаха 19 февраля 1791 года скончался» 284 . 20 Жизнь отца Феодора, бывшаго Настоятеля Санаксарския обители, преставльшагося в 1791 году Февраля 19-го дня. М., 1847. С. 5. 23 Листвицын В.И. Село Богоявленское на Острову (Романовский уезд). Ярославские губернские ведомости. 1872. 1. С. 2. 25 Указы блаженныя и вечнодостойныя памяти государя императора Петра Великого, состоявшиеся с 1714 по генваря 28 дня 1725 г. С. 45. 42 Напротив места захоронения старца Феодора была прикреплена чугунная плита с надписью: «Против сего места положен бысть первонастоятель иеромонах Феодор. Родился в 1718 году. Из дворян. В миру имел имя Иоанн Игнатьев Ушаков. Отлучился странствовать в 1743 и был три года. Вовзвращен и пострижен в Невском монастыре 1747…». 49 Иоасаф и Серапион, подвижники Площанской пустыни. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Май. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1909. С. 96. 56 Общее утверждение о краткости пребывания Иоанна в этом месте позволяет атрибутировать этот временной промежуток 1746–47 годами. 71 Авель, иером. Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М.: Типография И. Ефимова, 1884. С. 48. 78 Иеромонах Ефрем, строитель Саровской пустыни. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Май. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1909. С. 342. 79 Рукоположен 7.04.1700 в сане митрополита; с 16.12.1701 местоблюститель патриаршего престола; с 1721 г. президент Св. Синода; † 27.11.1722. См. Справочно–библиографические материалы к книге Смолича И.К. История Русской Церкви 1700–1917... С. 743.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Ключарь же и прочии иереи принимались ризы и пелены испытать в крепости, но оные оказались крепче новых, яко разодрать их отнюд невозможно. По открытии же мощей угодника Божия исполнися благоухания неизреченнаго» ( Рыжова. 2010. С. 573). После освидетельствования мощи И. были оставлены под спудом, офиц. канонизации не последовало. Сообщение о данном событии противоречиво, поскольку Варсонофий был хиротонисан во епископа Архангельского 13 июля 1740 г., возведен в сан архиепископа в янв. 1741 г. Данное несогласие в датах можно разрешить двояко. Варсонофий был назначен кандидатом на Архангельскую кафедру 4 июня 1738 г., можно допустить, что в 1738-1739 гг. он осуществлял какие-то действия по управлению Архангельской епархией. Согласно др. гипотезе, освидетельствование мощей И. могло иметь место не в 1739, а в 1759 г. Сщмч. Никодим (Кононов) писал: «Тот факт, что следственное дело это не дошло до Святейшего Синода и не закончилось формальною канонизацией преподобного Иова, может быть объяснен кончиною архиепископа Варсонофия вскоре после освидетельствования мощей» ( Никодим (Кононов). Верное и краткое исчисление. 1900. С. 80). Архиеп. Варсонофий скончался 8 нояб. 1759 г. Служение молебнов И. практиковалось, согласно Житию, в Ущельской пуст. уже в 1654 г. ( Рыжова. 2010. С. 562). В февр. 1860 г. с. Усть-Щельское посетил Архангельский еп. Александр (Павлович) , бывш. настоятель Соловецкого мон-ря. Отслужив молебен у раки И., архиерей подарил Ущельскому приходу Казанскую икону Божией Матери, сопроводив свой дар письмом, в к-ром благословил ежегодно служить молебны в день памяти И. Из доклада благочинного Архангельской консистории 1814 или нач. 1815 г. известно, что в это время празднование в честь И. в Ущельском приходе совершалось 6 мая, в день памяти прав. Иова Многострадального, и 6 авг., в день мученической кончины И., «в каковые дни и в другое время богомольцы приходят в довольном количестве» (ГААО. Ф. 29. Оп. 1. Т. 2. Д. 1787. Л. 7). В последнее десятилетие XIX в. 6 мая вместе со службой прав.

http://pravenc.ru/text/578160.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА [Плишка, Малый] († после 1606), агиограф, гимнограф. Источниками сведений об И. являются созданные им произведения. В Житии прп. Антония Сийского (1578) И. сообщает, что принял постриг в Антониевом Сийском во имя Святой Троицы монастыре и ко времени написания Жития был иеромонахом. Сщмч. Никодим (Кононов) предположил, что И. был вдовым священником из крестьян, к-рый принял постриг в Сийском мон-ре, скончался и погребен там же ( Никодим (Кононов). 1895. С. 11). Прот. А. Кириллов считал, что И. был рукоположен во иерея Новгородским архиеп. Александром , учеником прп. Антония Сийского , незадолго до составления Жития ( Кириллов А. Прп. Антоний, Сийский чудотворец: К 350-летию со дня блаженной кончины преподобного (1556-1906)//Архангельские ЕВ. 1906. Ч. неофиц. 22. С. 701-702). И. именуется в рукописных документах Сийского мон-ря Ионой Малым «в отличие от старца Ионы, бывшего в числе учеников преподобного, пришедших в обитель из Шелексы» (Там же. С. 701-702, 707-708). В составленных им службах на Сретение иконы прп. Димитрия Прилуцкого и на память св. царевича Димитрия Иоанновича И. писал о том, что он имел прозвище Плишка. Возможно, в 1584 г. И. был игуменом вологодского Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря . Жалованные грамоты глушицкому игум. Ионе от 27 июня 1584 г. опубликованы в «Истории российской иерархии» (Т. 3. С. 711-712, 719-720). В том же году И. написал Житие прп. Сергия Нуромского, о чем сообщается в завершающей главе произведения. В 1589 г. И., согласно созданному им Житию прп. Варлаама Важского, вновь состоял в братии Антониева Сийского мон-ря и находился по поручению монастырских властей в Богословском мон-ре на Ваге. Пребывание И. зимой 1588/89 г. в Богословском мон-ре подтверждается хозяйственными книгами Антониева Сийского мон-ря ( Исидорова З. Н. О хронологии Жития св. Варлаама Важского//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Материалы науч. конф., 18-20 нояб. 2003 г. Вел. Новгород, 2003. С. 62-63).

http://pravenc.ru/text/578316.html

Великий Новгород, 2003. С. 61−69; Рыжова Е.А. 1) Агиографические памятники и устные предания о святых Важского края//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Материалы науч. конф. 2001−2002 гг. Великий Новгород, 2002. Ч. 1. С. 110−116; 2) Житие Варлаама Важского (Пинежского) – памятник истории и культуры Важского края//Важский край: источниковедение, история, культура: Исслед. и материалы. Вельск, 2002. С. 139−147; 3) Житие Варлаама Важского (Пинежского) в рукописно-книжной традиции XVI–XIX вв. С. 615−647. 458 Рыжова Е.А. Житие Варлаама Важского (Пинежского) – памятник истории и культуры Важского края. С. 140. 459 Там же. С. 141; Рыжова Е.А. Агиографические памятники и устные предания о святых Важского края. С. 111−112. 460 Рыжова Е.А. Житие Варлаама Важского (Пинежского) в рукописно-книжной традиции XVI–XIX вв. С. 618−621. 461 Рыжова Е.А. 1) Житие Варлаама Важского (Пинежского) – памятник истории и культуры Важского края. С. 140; 2) Агиографические памятники и устные предания о святых Важского края. С. 110; 3) Житие Варлаама Важского (Пинежского) в рукописно-книжной традиции XVI–XIX вв. С. 617. 462 Рыжова Е.А. Житие Варлаама Важского (Пинежского) – памятник истории и культуры Важского края. С. 146. 463 См. Дмитриев Л.А. Житийные повести Русского Севера как памятники литературы XIII–XVII вв. Л., 1973. С. 262−270. 464 Рыжова Е.А. Житие Варлаама Важского (Пинежского) – памятник истории и культуры Важского края. С. 140, 146. 465 В.О. Ключевский отождествил автора Жития Сергия Нуромского, игумена Дионисиева Глушицкого монастыря Иону, с Сийским иеромонахом Ионой, автором Службы и Жития Антония Сийского и Жития Варлаама Важского (см. Ключевский. С. 302). Архимандрит Никодим (Кононов) поставил под сомнение такое тождество на том основании, что нам ничего не известно о пребывании и игуменстве Сийского иеромонаха Ионы в Дионисиеве Глушицком монастыре (см. Никодим (Кононов), архим. Преподобный Антоний Сийский чудотворец: Исторические сведения о церковном его почитании с приложением древнего рукописного Жития в Полной и Краткой редакциях.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010