Закрыть itemscope itemtype="" > Батя говорил: «В день ангела нужно отдавать» Памяти архимандрита Матфея (Мормыля) 27.11.2015 740 Время на чтение 7 минут Накануне дня памяти апостола и евангелиста Матфея мы беседуем с благочинным Высоко-Петровского мужского монастыря Москвы иеромонахом Матфеем (Мунтяну). Отец Матфей в свое время был келейником знаменитого лаврского Бати - регента, профессора Московской духовной академии архимандрита Матфея (Мормыля) , почившего в 2009 году. О духовном родстве и совместных именинах двух Матфеев, о белом парамане и «перелинке», подаренных Батей своему келейнику, о духовных уроках отца Матфея - наш разговор. Архимандрит Матфей (Мормыль). Фото: С.Власов Радость дарения - Отец Матфей, дата 29 ноября для вас особая, причем вдвойне. Как вы обычно отмечаете двойной праздник - день ангела и хиротонии? На ваш взгляд, как в принципе христианин должен проводить день именин? - В праздник апостола Матфея, в день нашего с архимандритом Матфеем ангела, шесть лет назад меня рукоположили в иеромонахи. Мне было 26 лет. К сожалению, двумя месяцами ранее - в сентябре 2009 года - батюшка отошел ко Господу и не увидел моего пострига и хиротонии. Как это всегда делал мой учитель отец Матфей (я пел в его хоре), именины я отмечаю литургически - воздавая молитвенно хвалу Господу. А накануне готовлю подарки. - Готовите подарки? - Вы не ослышались. Батя всегда говорил: «В день своего ангела нужно не столько получать, сколько - отдавать». Поэтому в свой праздник я вручаю гостям книги, молитвословы, иконочки своего ангела и прочее. Помнится, именины отца Матфея мы всегда отмечали ранней Литургией, которую он совершал сам в боковом приделе лаврского Трапезного храма. Потом все шли в спевочную, которая располагалась в колокольне, устраивался небольшой фуршет. Многочисленные студенты, певчие, коллеги и друзья (всего человек 200) поздравляли именинника, преподносили ему, прежде всего, Богородичную просфору, цветы и подарки. Если в этот день в Лавре был владыка Феогност, он тоже присоединялся к поздравлениям. Потом все подходили под благословение к виновнику торжества, и в этот момент отец Матфей каждому дарил что-то от себя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

До своего разгрома в январе 1941 г. ее легионеры успели совершить большое количество еврейских погромов. В этой связи примечательна история румынского архиепископа Валериана (Виорела Трифы). В начале 1940-х гг. он еще был мирянином – издателем газеты «Либертата» и бойцом «Железной гвардии». Накануне так называемой «кашерной резни» в Бухаресте В. Трифа по радио призвал к преследованию евреев, и вскоре несколько сот их было убито железногвардейцами в здании скотобойни. В 1950 г. Трифа выехал в США и в дальнейшем служил в сане архиепископа в Детройте. В 1982 г. в суде была доказана его причастность к убийству сотен евреев, и в 1984 г. архиепископ Валериан был депортирован в Португалию, где и скончался в 1987 г. После разгрома «Железной гвардии» репрессии евреев не прекратились, так в Бессарабии после ее нового захвата Румынией их было убито около 100 тыс. В сентябре 1941 г. на оккупированной румынской армией территории СССР евреев стали заключать в гетто и концентрационные лагеря. В это же время из приграничных с Советским Союзом районов Румынии евреев депортировали на запад страны, а мужчин моложе 60 лет заключили в концлагерь Тыргу-Жиу. 3 сентября был отдан приказ об обязательном ношении евреями отличительного знака – желтой шестиконечной звезды Давида. Главный раввин страны А. Шафран обратился за помощью к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну), в результате ходатайства которого премьер-министр И. Антонеску 8 сентября отменил приказ об отличительном знаке. Осенью 1941 г. правительство И. Антонеску издало указ, запрещавший евреям переходить в другую веру, в котором были предусмотрены меры наказания для священнослужителей, совершивших их крещение (однако крещеных в прошлые годы евреев Церкви не запрещалось окормлять). И в июне 1942 г. Румынская Патриархия отклонила ходатайство около 50 тыс. местных евреев о принятии их в Православие . Следует отметить, что в Румынии при И. Антонеску были приняты довольно жесткие антиеврейские законы и учреждена должность специального уполномоченного по еврейскому вопросу. В январе 1942 г. в стране еще проживало 342 тыс. евреев, из которых в дальнейшем часть погибла. Всего за годы Второй мировой войны немецкими и румынскими службами безопасности были убиты более 400 тыс. евреев, в том числе 211 тыс. в Румынии и еще около 200 тыс. на территории Бессарабии, Северной Буковины и так называемой Транснистрии (в междуречье Буга и Днестра) .

http://bogoslov.ru/article/2241382

Студенты-волонтеры из Российского православного университета прибыли в Крымск Москва, 13 июля 2012 г. Следы отступившей воды в одном из домов города Крымска. Фото: Reuters Группа студентов Российского православного университета в ночь на пятницу вылетела из Москвы в Крымск для оказания помощи пострадавшим в результате наводнения и разбора завалов. Студенты РПУ вошли в студенческую группу православных волонтеров, организованную Синодальным отделом по благотворительности. В их числе – студенты факультета психологии и факультета религиоведения, этнополитологии и регионалистики РПУ. Волонтеры займутся раздачей гуманитарной помощи, будут привлекаться к первоочередным восстановительным работам, студенты-психологи примут участие в организации психологических консультаций для пострадавших. Группу волонтеров из РПУ возглавил преподаватель факультета религиоведения иеромонах Матфей (Мунтяну). «Призыв Церкви, призыв Святейшего Патриарха Кирилла ко всем неравнодушным россиянам о помощи пострадавшим в Крымске встретил горячий отклик в нашей университетской общине. Сейчас во многих приходах и монастырях действуют инициативные группы по организации такой поддержки. Продолжается сбор гуманитарной помощи, на Кубань уже приехали православные добровольцы, которые делают все что в их силах. Наши ребята также выразили готовность к служению на месте катастрофы», - так прокомментировал ректор РПУ игумен Петр (Еремеев) участие студентов в работах по оказанию помощи. По его мнению, «в наше время торжества эгоцентризма и заботы только о собственном благополучии такой добровольческий труд оказывается важен для всех сторон». «Я уверен, что все, кто сейчас принимает участие в жизни пострадавших, оказывают и самим себе большую духовную помощь. Именно в такие моменты по-настоящему возрождается личность человека. Именно это и есть христианство», - отметил ректор университета. 13 июля 2012 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54848.html

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Амвросию (Мунтяну), епископу Нефтекамскому и Белебеевскому 4 марта 2012 г. 15:00 4 марта 2012 года, в неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, за Божественной литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Амвросия (Мунтяну) во епископа Нефтекамского и Белебеевского. По окончании Литургии Святейший Владыка напутствовал епископа Амвросия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Амвросий! Ныне, когда Святая Церковь празднует Торжество Православия, в день, венчающий первую седмицу Великого поста, за Божественной литургией, совершенной в Храме Христа Спасителя, ты стал преемником апостольского служения, получил епископскую власть вкупе с ответственностью за вручаемое тебе словесное стадо Христово. Каждое рукоположение нового епископа — это день Пятидесятницы, день Сошествия Святого Духа, день славы Церкви. Произошедшее ныне — не просто значимый факт твоей биографии: это начало новой жизни, в центре которой — архипастырский крест. И этот крест предстоит нести тебе даже до последнего своего издыхания. Всемогущий Бог призвал тебя к жертвенному служению. Он же поможет тебе в предстоящем крестоношении. В таинстве хиротонии, посредством возложения архиерейских рук и по молитвам Церкви тебе ниспослана благодать Святого Духа, всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая . Поэтому не устрашайся возложенной на тебя миссии. Ее цель высока и спасительна — свидетельствовать о Том, Кто есть Путь и Истина и Жизнь (Ин. 14:6), возвещать Евангелие Царства Божия и ближним, и дальним, созидать мир и общественное согласие. Ты сможешь исполнить все повеленное от Господа (см. Лк. 17:10) лишь в том случае, если будешь трудиться с усердием, если, по слову апостола Павла, станешь подлинным образцом для верных «в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12).

http://patriarchia.ru/db/text/2054864.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Аскинского, Бакалинского, Балтачевского, Белебеевского, Белокатайского, Бирского, Благоварского, Буздякского, Бураевского, Дуванского, Дюртюлинского, Ермекеевского, Илишевского, Калтасинского, Караидельского, Кигинского, Краснокамского, Мечетлинского, Мишкинского, Нуримановского, Салаватского, Татышлинского, Туймазинского, Чекмагушевского, Шаранского и Янаульского районов Республики Башкортостан, — Нефтекамскую епархию, выделив ее из состава Уфимской епархии. 2. Епархиальному архиерею Нефтекамской епархии иметь титул «Нефтекамский и Белебеевский». 3. Епископом Нефтекамским и Белебеевским избрать архимандрита Амвросия (Мунтяну), клирика Унгенской епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Амвросия (Мунтяну) во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. 4. Образовать в административных границах Абзелиловского, Альшеевского, Аургазинского, Баймакского, Бижбулякского, Бурзянского, Давлекановского, Зианчуринского, Зилаирского, Ишимбайского, Кармаскалинского, Кугарчинского, Кушнарековского, Куюргазинского, Мелеузовского, Миякинского, Стерлибашевского, Федоровского, Хайбуллинского и Чишминского районов Республики Башкортостан, — Салаватскую епархию, выделив ее из состава Уфимской епархии. 5. Епархиальному архиерею Салаватской епархии иметь титул «Салаватский и Кумертауский». 6. Временное управление Салаватской епархией поручить архиепископу Уфимскому и Стерлитамакскому Никону. 7. Образовать в пределах Республики Башкортостан Башкортостанскую митрополию, включающую в себя Нефтекамскую, Салаватскую и Уфимскую епархии. 8. Главой Башкортостанской митрополии назначить Преосвященного Уфимского и Стерлитамакского Никона.   ЖУРНАЛ 152 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об организации миссионерской, а также религиозно-образовательной и катехизической работы в Русской Православной Церкви. Справка: Поместный Собор 2009 года обратил особое внимание на важность развития миссионерского и просветительского служения в Русской Православной Церкви: «Собор счел важным умножение усилий в области миссионерства и всенародного православного просвещения. Миссия, равно как и духовное, нравственное воспитание личности должны сейчас встать в центр нашей деятельности. В обществе, где многие называют себя православными, но не живут церковной жизнью, пастыри и чада церковные призваны приложить все силы для того, чтобы люди знали основы веры православной, участвовали в Таинствах и богослужении, руководствовались в личной и общественной жизни нравственными нормами Евангелия Христова. На просветительское служение, особенно среди детей и молодежи, сегодня нужно особо направить общецерковные усилия» (Определение «О жизни и трудах Русской Православной Церкви», п. 5).

http://patriarchia.ru/db/text/1909396.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Алексия (Несмеева) от должности наместника Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря поселке Горные Ключи Кировского района Приморского края по состоянию здоровья. Назначить иеромонаха Василия (Кулакова) наместником Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря в поселке Горные Ключи Кировского района Приморского края. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении игумена Кирилла (Коровина) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря города Свияжска Зеленодольского района Республики Татарстан и о назначении на эту должность игумена Силуана (Хохиашвили), освободив его от обязанностей наместника Кизического мужского монастыря города Казани. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Кирилла (Коровина) от должности наместника Успенского мужского монастыря города Свияжска Зеленодольского района Республики Татарстан по состоянию здоровья. Назначить игумена Силуана (Хохиашвили) наместником Успенского мужского монастыря города Свияжска Зеленодольского района Республики Татарстан, освободив его от обязанностей наместника Кизического мужского монастыря города Казани. СЛУШАЛИ:  Прошение Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении архимандрита Амвросия (Мунтяну) от должности настоятеля Свято-Троицкого мужского монастыря села Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова и о преобразовании обители в женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Амвросия (Мунтяну) от должности настоятеля Свято-Троицкого мужского монастыря села Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова. Благословить преобразование Свято-Троицкого мужского монастыря села Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова в женский монастырь. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Липецкого и Елецкого Никона о благословении на открытие Троицкого женского монастыря в городе Лебедяни Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Троицкого женского монастыря в городе Лебедяни Липецкой области.

http://patriarchia.ru/db/text/1501491.ht...

2) Назначить игумена Силуана (Хохиашвили) наместником Успенского мужского монастыря о. Свияжска Зеленодольского района Республики Татарстан, освободив его от обязанностей наместника Кизического мужского монастыря г. Казани. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении архимандрита Амвросия (Мунтяну) от должности настоятеля Свято-Троицкого мужского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова и о преобразовании обители в женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить архимандрита Амвросия (Мунтяну) от должности настоятеля Свято-Троицкого мужского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова. 2) Благословить преобразование Свято-Троицкого мужского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова в женский монастырь. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Епископа Липецкого и Елецкого Никона о благословении на открытие Троицкого женского монастыря в г. Лебедяни Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Троицкого женского монастыря в г. Лебедяни Липецкой области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о назначении иеромонаха Варнавы (Баранова) наместником Свято-Успенского мужского монастыря Флорищева Пустынь поселка Флорищи Володарского района Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Варнаву (Баранова) наместником Свято-Успенского мужского монастыря Флорищева Пустынь поселка Флорищи Володарского района Нижегородской области. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о назначении игумена Нектария (Марченко) наместником мужского монастыря в честь Владимирской иконы Божией Матери села Оранки Богородского района Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить игумена Нектария (Марченко) наместником мужского монастыря в честь Владимирской иконы Божией Матери села Оранки Богородского района Нижегородской области. СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного Архиепископа Орловского и Ливенского Паисия о благословении на открытие Свято-Духова мужского монастыря в селе Задушное Новосильского района Орловской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202519...

Архив Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 7-9 октября 2000 года 11 апреля 2005 г. 14:00 7-9 октября 2000 года под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II  состоялось заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси, об участии возглавляемой им делегации Русской Православной Церкви в IV Международном конгрессе «Реновабис» (акции немецких католиков в Центральной и Восточной Европе), проходившем с 14 по 16 сентября 2000 года в городе Фрайзинге (Германия). ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об открытии новых монастырей и о назначениях и перемещениях монастырского руководства. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие нового Свято-Владимирского мужского монастыря близ села Горешть Кишиневского уезда и назначить настоятелем иеромонаха Владимира (Порубина). 2. Преобразовать Свято-Димитриевский приход в городе Чадыр-Лунга в Свято-Димитриевский Чадыр-Лунгский женский монастырь. До назначения игумении административное попечение об обители поручить протоиерею Димитрию Киорогло. 3. Освободить игумена Серафима (Гончара) от должности наместника Свято-Успенского Гырбовецкого мужского монастыря. Наместником монастыря назначить архимандрита Никандра (Мунтяну), освободив его от должности наместника Свято-Михаиловского Киштельнического мужского монастыря в Орхейском уезде. Школу псаломщиков перевести из Киштельнического мужского монастыря в Свято-Успенский Гырбовецкий мужской монастырь Унгенского уезда, оставив ректором архимандрита Никандра (Мунтяну). 4. Назначить наместником Свято-Михаиловского Киштельнического мужского монастыря в Орхейском уезде иеромонаха Серафима (Приноса). 5. Освободить протоиерея Иоанна Вульпе, благочинного Орхейского уезда, от должности администратора Богородице-Рождественского Куркьевского мужского монастыря. Назначить настоятелем этой обители игумена Силуана (Шаларя), благочинного Свято-Троицкого Сахарнянского мужского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/4923009.ht...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 7-9 октября 2000 г. В заседании Священного Синода 7 –9 октября 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, об участии возглавляемой им делегации Русской Православной Церкви в IV Международном конгрессе " Реновабис " (акции немецких католиков в Центральной и Восточной Европе), проходившем с 14 по 16 сентября 2000 года в городе Фрайзинге (Германия). ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ Рапорт митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об открытии новых монастырей и о назначениях и перемещениях монастырского руководства. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие нового Свято-Владимирского мужского монастыря близ села Горешть Кишиневского уезда и назначить настоятелем иеромонаха Владимира (Порубина). 2. Преобразовать Свято-Димитриевский приход в городе Чадыр-Лунга в Свято-Димитриевский Чадыр-Лунгский женский монастырь. До назначения игумении административное попечение об обители поручить протоиерею Димитрию Киорогло. 3. Освободить игумена Серафима (Гончара) от должности наместника Свято-Успенского Гырбовецкого мужского монастыря. Наместником монастыря назначить архимандрита Никандра (Мунтяну), освободив его от должности наместника Свято-Михаиловского Киштельнического мужского монастыря в Орхейском уезде. Школу псаломщиков перевести из Киштельнического мужского монастыря в Свято-Успенский Гырбовецкий мужской монастырь Унгенского уезда, оставив ректором архимандрита Никандра (Мунтяну). 4. Назначить наместником Свято-Михаиловского Киштельнического мужского монастыря в Орхейском уезде иеромонаха Серафима (Приноса). 5. Освободить протоиерея Иоанна Вульпе, благочинного Орхейского уезда, от должности администратора Богородице-Рождественского Куркьевского мужского монастыря. Назначить настоятелем этой обители игумена Силуана (Шаларя), благочинного Свято-Троицкого Сахарнянского мужского монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/429472/

ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить игумена Кирилла (Коровина) от должности наместника Успенского мужского монастыря о. Свияжска Зеленодольского района Республики Татарстан по состоянию здоровья. 2) Назначить игумена Силуана (Хохиашвили) наместником Успенского мужского монастыря о. Свияжска Зеленодольского района Республики Татарстан, освободив его от обязанностей наместника Кизического мужского монастыря г. Казани. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении архимандрита Амвросия (Мунтяну) от должности настоятеля Свято-Троицкого мужского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова и о преобразовании обители в женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить архимандрита Амвросия (Мунтяну) от должности настоятеля Свято-Троицкого мужского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова. 2) Благословить преобразование Свято-Троицкого мужского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова в женский монастырь. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного епископа Липецкого и Елецкого Никона о благословении на открытие Троицкого женского монастыря в г. Лебедяни Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Троицкого женского монастыря в г. Лебедяни Липецкой области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о назначении иеромонаха Варнавы (Баранова) наместником Свято-Успенского мужского монастыря Флорищева Пустынь поселка Флорищи Володарского района Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Варнаву (Баранова) наместником Свято-Успенского мужского монастыря Флорищева Пустынь поселка Флорищи Володарского района Нижегородской области. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о назначении игумена Нектария (Марченко) наместником мужского монастыря в честь Владимирской иконы Божией Матери села Оранки Богородского района Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить игумена Нектария (Марченко) наместником мужского монастыря в честь Владимирской иконы Божией Матери села Оранки Богородского района Нижегородской области.

http://sedmitza.ru/lib/text/429892/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010