Состоялось заседание Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом Москва, 11 октября 2018 г.      9 октября 2018 года в Министерстве культуры РФ состоялось заседание Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом при Патриаршем совете по культуре. Заседание возглавили статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации А.Ю. Манилова, а также сопредседатели Комиссии – председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) и директор Государственного Исторического музея А.Л. Левыкин. Повестка дня включала вопросы об имущественных взаимоотношениях Владимиро-Суздальского музея-заповедника с Владимирской епархией, Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль» с Ярославской епархией и Кирилло-Белозерского музея-заповедника с Вологодской епархией. В заседании приняли участие секретарь Владимирского епархиального управления протоиерей Евгений Липатов, древлехранитель Ярославской епархии игумен Никодим (Федоров), наместник Кирилло-Белозерского мужского монастыря игумен Анастасий (Додарчук), руководитель юридического отдела Вологодской епархии протоиерей Георгий Зарецкий и члены Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом – клирик храма Христа Спасителя в г. Москве протоиерей Георгий Мартынов и заместитель председателя Патриаршего совета по культуре иеромонах Павел (Щербачев). Со стороны Минкультуры России в работе Комиссии участвовали президент Союза музеев России, генеральный директор Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровский, директор Департамента музеев Минкультуры России В.А. Кононов, депутат Государственной Думы ФС РФ, заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре, президент ИКОМ России А.М. Шолохов, генеральный директор Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника И.В. Конышев, директор Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль» Н.С. Каровская, директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника М.Н. Шаромазов, а также другие приглашенные лица. По результатам заседания решено создать согласительные комиссии с участием представителей епархий и музеев для подготовки предложений по решению острых вопросов взаимодействия епархий и музеев, сообщает Патриарший совет по культуре . 11 октября 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/116401.html

Старец Александр Кинешемский (Память 3 июля). В начале 19-го столетия близ г. Кинешмы, Костромской епархии, подвизался старец Александр. Жил он в сосновой роще в полуверсте от Кинешмы, близ речки Кинешемки, на краю крутого обрыва к речке. Им самим в этом чудном местечке устроен был на городской земле в роще деревянный домик, в котором он и жил. Домик сохранился и до сих пор, ветхий от времени, окружен садом, вокруг которого живая изгородь. Вид из домика прекрасный – на город и реку Волгу. И теперь по временам в этом домике живут старички, ищущие уединения; домик тщательно охраняется не сторожами, а народом, уважением его к месту подвигов старца. Время рождения старца Александра неизвестно в точности, трудно установить и год, и число смерти его. Но могилка его сохранилась, и ее с несомненностью указывают близ церкви Успения Божией Матери в заречной части города на крутом, правом берегу реки Волги. Народная стоустая молва о подвигах и благочестивой жизни старца Александра в продолжение нескольких десятилетий распространялась среди окрестных селений все далее и далее. Стали искать могилку, старожилы указывали ее, и вот, народ стал ходить туда, брал с могилки песочку, землицы, стал брать водицы из близтекущего ключика, обращался к местному священнику с просьбою отслужить панихиду-литию. Многие стали записывать в свои поминанья старца Александра, клали деньги на могилку, собирали на украшение могилки. Священник, служащий при церкви Успения более 25 лет, не мог не видеть увеличивающееся с годами чествование памяти старца Александра, наплыв посетителей его могилки, и занялся ею: обделал ее, окружил железной решеткой, поставил над плитою надгробный крест и вообще, привел могилку во вполне благопристойный вид, расчистил и ключик близ нее. Посетителей могилки стало еще больше. Стали посещать и церковь Успения Божией Матери с целью помолиться за раба Божия старца Александра и заказывали заупокойные литургии, панихиды и литии. Но вот, нашлись и враги доброму делу. Случилась холера. Недоброжелатели, враги Церкви, придерживающиеся толстовства, неверующие люди донесли начальству, что в Кинешме, близ церкви Успения, на берегу Волги есть могилка какого-то утопленника, при ней ключик, с которого многие пьют воду и заболевают будто бы холерой. Обвиняли в доносе и местного священника, как помогающего якобы каким-то суевериям и распространяющего слухи, что будто в этой могиле похоронен старец святой жизни, именем Александр, и служащего на этой могиле панихиды и литии в целях корыстных. Было секретное дознание, которым подтвердилась вся низкая ложь извета, и с тех пор могилка старца Александра стала привлекать к себе все более и более народных молитв. Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков:/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск: Введен. Оптина пустынь, 1994-./Июль. - 1994. - 588, II с. ISBN 5-86594-018-Х. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Схимонах Зосима Соловецкий (Память 23 июня). Вся монастырская жизнь Зосимы, происходившего из Чудского племени, протекла в неутомимых трудах, строгом воздержании и примерном нестяжании. Живя в монастыре, он не держал никогда в руках денег и не принимал кружечного награждения, которое в небольшом количестве дается инокам для необходимых келейных нужд. Голгофский строитель, желая искусить твердость его обета – не прикасаться к деньгам, – велел однажды положить горсть медных и серебряных монет на тропинке, по которой нужно было Зосиме идти в скит к праздничному бдению. Увидев деньги, Зосима бросился в сторону и завяз в болоте, по которому пролегала тропинка. Он готов был почесть этот случай за искушение бесовское, желая лучше измараться в грязи, чем дотронуться до ненавистного металла. Тогда вышли из засады двое искусителей и объяснили, в чем дело. «Не знал я этого», отвечал простосердечный Зосима: «иначе побросал бы ваши деньги в болото». В келлии нестяжательного инока не было ничего излишнего; кроме мантии и клобука, у него было только две одежды, – зимняя, простой полушубок, и летняя, серый кафтан. Таким образом, уходя из келлии, Зосима уносил с собою все свое имение, подобясь птице, при перемене места, не оставляющей за собою ничего. Во всю 47-летнюю жизнь в обители, летом он трудился в звериной и рыбной ловле на тонях Троицкой и Кирилловской, а зимою занимался вязанием сетей. Ночи нередко он проводил в слезной молитве. Зная о его ночном бодрствовании, братия просили его будить их в известный час, и он исполнял эти просьбы с удовольствием и неопустительно, хотя и не было у него в келлии часов. Перед смертью, заболев, он отрекался от схимы, чтобы по выздоровлении иметь возможность обратиться к обычным трудам в пользу обители. Кончина его последовала на другой год, после известного бомбардирования монастыря англичанами, когда иноки все еще не были безопасны от вторичного нападения врагов. Умирающий старец, увещевал остающихся в живых братий не предаваться малодушию при виде опасности, уверяя, что по молитвам Преподобных, Бог не попустит более оскорбить святое место. Оставшееся после него имущество состояло в одном только поясе. Схимонах Зосима почил 23 июня 1855 года 32 . Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков (с портретами)/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск : Изд. Введен. Оптиной пустыни, 1994-./Июнь. - 1995. – 429, III c. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Схимонах Неофит (Память 11 июня). О. Неофит, родом русский, отслужив царю земному, вступил в ряды победоносного воинства Царя Небесного и доблестно совершил предназначенное ему свыше поприще духовной жизни. Сначала он несколько лет находился в С.-Петербурге служителем при Казанском соборе, потом пожелал отправиться на Восток и, прибыв на св. Афон, избрал русский Пантелеимонов монастырь местом своей подвижнической жизни, исполнял послушания монастырские с примерным усердием и смирением, а в последние годы своей жизни он исправлял должность екклесиарха (церковнослужителя) – тщательно заботился о порядке и благолепии церковном, и усердно подвизался в молитве. Враг рода человеческого, не терпя его богоугодной жизни и желая пресечь его подвиги, часто наносил ему огорчения: когда утружденный инок ложился ночью для отдыха, то дух злобы сталкивал его с койки на пол. Сначала о. Неофит очень боялся такого вражеского нападения, а потом, укрепленный благодатью Божией, мужественный ратоборец уже не обращал внимания на злобу демонскую и продолжал свои молитвенные постнические подвиги. При конце его жизни, Господу угодно было, для большого ему воздаяния в вечности, посетить его тяжкою болезнью: он несколько месяцев лежал на спине неподвижно, причем, жестоко страдал судорогами в ногах, вследствие продолжительных стояний на молитве, но, несмотря на такое свое мучительное положение, он постоянно благодарил Бога, тело его сгнивало от неподвижного лежания и стало издавать тяжелый запах. Ежедневно он был сподобляем причащения Святых Христовых Таин. Когда же стал приближаться к блаженной кончине своей, то, беседуя о спасении души, между прочим, сказал: желал бы еще пожить, чтоб братии послужить. Из сих предсмертных слов его видно, с какою он любовью служил братиям, во исполнение сказанного: друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов. Во время продолжительной и тяжкой болезни, о. Неофит, подобно праведному Иову, никогда не роптал, но во все время благодарил Бога и с миром отошел в жизнь блаженную 11 июня 1858 года. Когда, по кончине его, тело его принесено было в церковь , то оно издало приятнейшее благоухание, что было несомненным доказательством милости Божией, явленной ему: это благоухание было как бы для него еще на земле наградою за его терпение и добродетели. Честна пред Господом смерть преподобных Его. Нелегко терпеть без ропота и уныния в сей жизни болезни и разного рода скорби, но и награда за это велика, – по слову Апостольскому: недостойны скорби сего века к хотящей явитися нам славе 12 . Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков (с портретами)/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск : Изд. Введен. Оптиной пустыни, 1994-./Июнь. - 1995. – 429, III c. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Схимонах Феодор (Память 3 июля). Феодор служил сначала в Преображенском полку. Но сердце его сгорало желанием послужить Царю Небесному в иноческом чине. Однажды, увидев Государя, он в простоте сердца высказал ему свое искреннее желание быть Соловецким монахом. Государь, выслушав его просьбу, не сказал ни слова и продолжал путь. Чрез два дня адъютант вручил Феодору от Государя 25 рублей на дорогу в Соловецкий монастырь и велел явиться в полковую канцелярию за получением увольнения от службы. Можно представить, какою радостью исполнилось сердце его при таком неожиданном исходе дела! С полным рвением спешил Феодор к Соловецкому острову, где с любовью был принят и вскоре удостоен пострижения с именем Филиппа. Но жизнь монастырская, в многолюдном обществе, не вполне отвечала его пламенным стремлениям. Поэтому Филипп, испросив благословение начальства, поселился в пустыне, где предался со всей строгостью подвигу отшельничества. Пост и ночные бдения были его постоянными занятиями; хлеб, приготовляемый им, состоял из смеси толченой брусники с мукою. Сначала Филипп жил на Заяцком острове, при церкви св. апостола Андрея Первозванного, в месте диком и угрюмом, потом перешел на Анзерский остров, в пустыню Преподобного Елеазара. Много, особенно в Заяцкой пустыне, он претерпел нападений от нечистых духов. В одну темную ночь, когда он стоял на молитве, вдруг сильные частые удары посыпались в окно. Встревожившись такой нечаянностью, пустынник вышел с молитвою из келлии, думая встретить кого-либо из приставших к берегу, но никого не находил. Неоднократно он слышал, как со скрипом отворялась запертая дверь, и кто-то входил в сени, поднимался по лестнице на вышку, ходил там, стучал и возвращался вниз. Сначала пустынник обращал внимания на такие случаи; но, познав бесовскую прелесть, впоследствии без смущения продолжал молитвенное занятие. Однажды в Анзерской пустыни, во время ночной молитвы, он так же услышал стук наверху своей келлии и, вышедши за дверь, увидел там незнакомого человека, который на вопрос его: «кто ты и что делаешь?», отвечал: «я монастырский работник и тешу топорище». «Да тут ли место?» сказал ему пустынник: «Христос с тобой», и с этими словами видение исчезло. Достигши глубокой старости, Феодор вышел из пустыни в Анзерский скит, где и почил с миром 5 . Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков:/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск: Введен. Оптина пустынь, 1994-./Июль. - 1994. - 588, II с. ISBN 5-86594-018-Х. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Схимонахиня Назарета (Память 1 июня). Инок Парфений сообщает такие сведения. Жила в Иерусалиме одна русская схимонахиня, именем Назарета. Хотя я не застал ее в живых и не сподобился лично видеть, но она давно была мне известна, потому что Афонские мои отцы были ей знакомы и посылали ей из Афона гостинцы из пищи или плодов, а она присылала схимы. Родом она была из Донского воинства, генеральская дочь. Лежала она расслабленная на одре много лет, и отнюдь не могла двинуться с места. Потом пожелала она в Иерусалиме поклониться Христову гробу и прочим святым местам, и отправлена была с своими людьми, которые, где было нужно, носили ее на носилках. Достигнув Иерусалима и поклонившись Христову гробу, она пожелала в Назарет; и несли ее туда на носилках. Пришедши в Назарет, напилась воды от источника, откуда Пресвятая Богородица носила воду; еще приказала себя обмыть этой водой. Потом вдруг сделалась здрава и пришла в Иерусалим своими ногами. Воздавши за сие благодарение Господу Богу и Пречистой Его Матери, Деве Марии, уже в свое отечество возвратиться не захотела, а слуг своих всех отпустила домой, и сама осталась жить в Иерусалиме, при гробе Спасителя. Дали ей, по воле Патриарха, келлию, постригли в монашество, прямо в великую схиму, и нарекли имя ей Назарета, потому что в Назарете получила исцеление. И она имела дар прозорливства и пророчества: ибо многим нашим Афонским отцам предсказала будущее. Самому теперешнему митрополиту св. Петры, Мелетию, когда он был еще иеромонахом, – она учила его русскому языку, – предсказала, что он будет архиерей и митрополит св. Петры, что и сбылось еще при жизни ее. Служила ей за послушницу Бога ради одна русская молодая женщина. Когда приблизилась она к кончине, тогда послушница стала ей говорить: «возлюбленная моя матерь, как ты меня оставляешь одну, младую среди мира?» Она же ей ответила: «не плачь; и ты скоро за мной пойдешь». Потом преставилась мать Назарета; а после нее, в скором времени, и послушница скончалась. А скончались они в 1843 году 2 . Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков (с портретами)/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск : Изд. Введен. Оптиной пустыни, 1994-./Июнь. - 1995. – 429, III c. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Никодим» найдены статьи: НИКОДИМ (Ротов Борис Георгиевич, 1929-1978), митр. Ленинградский и Новгородский НИКОДИМ (ок. 1270 - 1324), свт., архиеп. Сербский (пам. 11 мая, в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей - 30 авг.) НИКОДИМ прп., Киево-Печерский (XII в.) - см. Спиридон и Никодим, преподобные Киево-Печерские, просфорники (XII в.) НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКОДИМ († ок. 1319), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 11 июля), наставник свт. Григория Паламы НИКОДИМ (Кононов Александр Михайлович; 1871-1919), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф НИКОДИМ (Кротков Николай Васильевич; 1868 - 1938), сщмч. (пам. 8 авг., в Соборе Костромских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Молдавских святых, в Соборе отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архиеп. Костромской и Галичский НИКОДИМ (Милаш Никола; 1845 - 1915), местночтимый священноисповедник (пам. 20 марта), епископ Далматинский (Далматинско-Истрийский); канонист НИКОДИМ (X-XI вв.), св. (пам. зап. 12 марта), отшельник, основатель мон-ря Келларана (близ совр. коммуны Маммола, пров. Реджо-ди-Калабрия, Италия) НИКОДИМ (иногда упом. как Никодим I; в миру Цинционис Николай; 1827 - 1910), патриарх Иерусалимский (3/4 авг. 1883 - 30 июля 1890) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948) НИКОДИМ (Латышев Никита Тимофеевич; 1916-1986), архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию

http://pravenc.ru/text/Никодим.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Павлин Могилевский, сщмч. Ключевые слова: XX в., Русь, Святитель, Пермь, Мученик, МДА, Москва, Радонеж, Белоруссия, Новомученик, Курск, Пенза, Тамбов, Н.Новгород, Ярославль, Калуга, Могилев, Кемерово, Мариинские лагеря Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Павлин Могилевский, сщмч. - житие Священномученик Павлин (в миру — Пётр Кузьмич Крошечкин, 19.12.1879 - 3.10.1937) — Епископ Пермский, в последствии — Архиепископ Могилевский. Кандидат богословия. Причислен к лику святых Архиерейским Собором 2000 г. Высокопреосвященный архиепископ Павлин родился 19 декабря 1879 года в с. Керенково Мокшанского уезда Пензенской губернии. Отец — Крошечкин Косма Иванович, государственный крестьянин. Он рано лишился отца и был воспитан благочестивой матерью. Их дом был приютом для странников. После посещения вместе с родительницей Саровской пустыни, в сердце мальчика возгорелось желание иноческой жизни. И в 1895 году 16-летний Пётр поступает в Саровскую обитель, в которой пробыл послушником около трех лет, два с лишним года провел в Спасо-Яковлевском монастыре в Ростове Великом. Затем он перешёл в Николо-Бабаевский монастырь. Тяга к знаниям привела юношу в Москву. В 1904 году был принят в Московский Новоспасский монастырь. В Новоспасском монастыре он прожил 17 лет и там принял постриг[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 9154.jpg:   Размер: 1135x653, 0.74 MPix, 317 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (5) . Описание: [Рыльск] Икона собора Рыльских святых написана в 2011 году и пребывает в Рыльском Свято-Николаевском монастыре Курской епархии, где находилась резиденция епископа Рыльского Павлина. Вместе со сщмч. Павлином на иконе изображены также пребывавшие на рыльской кафедре священномученики епископ Никодим (Кононов)и Иоанн (Пашин), а также канонизированный в лике Глинских святых преподобный Андроник (Лукаш) - келейник владыки Павлина, который был с ним рядом и в Рыльске. Файл 16741.jpg:   Размер: 1415x1962, 2.78 MPix, 2448 Kb. Дата: 2012-03-21, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (190) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2645

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV - нач. XVI в.), преподобные, местночтимые (пам. 12 июня и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). Краткие сведения об их житии сообщает «Описание о российских святых» (известно в списках кон. XVII - XVIII в.), где сказано, что «преподобнии отцы Авксентий и Онуфрий, иже в Перцове пустыне, быша в лето 7000» (1492), в нек-рых списках указана дата: «в лето 7007» (1499). Предполагается, что в 1499 г. А. и О. П. основали Троице-Перцевскую [Персову] пуст. (близ с. Слобода Грязовецкого р-на Вологодской обл.). В 1588 г. обитель была приписана к Корнилиеву Комельскому монастырю . В 1764 г. пустынь была упразднена, а Троицкий храм, где под спудом почивали мощи святых, обращен в приходскую церковь. Время отдельной местной канонизации святых неизвестно, в 1841 г. они вошли в Собор Вологодских святых, установленный еп. Вологодским Иннокентием (Борисовым), имена А. и О. П. включены в 3-й тропарь 9-й песни канона службы всем святым земли Вологодской (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 464). Пам. 12 июня совершается ради тезоименитства О. П. с прп. Онуфрием Великим . Ныне Троицкий храм бывш. Перцевской пуст. разрушен, но в летнее время около храма служатся молебны А. и О. П. В 1999 г. праздновалось 500-летие основания пустыни, праздничный молебен в день памяти преподобных - 12 июня служил настоятель Спасо-Прилуцкого мон-ря иером. Дионисий (Воздвиженский). Ист.: Описание о российских святых. С. 128-129. Лит.: ИРИ. Т. 5. С. 517; СИСПРЦ. С. 190; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 1; Верюжский И. П. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковью и местночтимых. Вологда, 1880. С. 365; Никодим [Кононов], архим. Вологодские святые: Библиогр. сведения о них//Вологодские ЕВ. 1902. 19. Приб. С. 578. К. О. Козлов Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ НАВОЛОЦКИЙ ( XV–XVI в.), прп. (пам. 18 янв., 2 мая, в Соборе Вологодских святых и в Соборе Карельских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/71804.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЯ ПАДАНСКАЯ (Анна; 1819, слобода Гороховатка Купянского у. Слободско-Украинской губ.- 11.07.1901, Введенский Паданский мон-рь Олонецкой епархии), пустынножительница. В полтора года потеряла мать, воспитывалась бабушкой Евфросинией, строгой постницей и молитвенницей, привившей девочке любовь к духовному чтению и водившей ее на богомолье. После смерти 114-летней бабушки и отца в 1836 г. Анна раздала имущество бедным и через год поступила в жен. мон-рь в окрестностях Киева. После видения во сне иконы Божией Матери посетила в г. Балта старца Феодосия (Левицкого) и совершила паломничество в г. Тихвин (Новгородской губ.) к Тихвинской иконе Божией Матери, где встретила олонецкую пустынножительницу Марию. Давно мечтая о пустынножительстве, Анна нек-рое время прожила вместе с Марией в лесах под Ст. Руссой, затем они поселились в лесу близ Никифоровой Важеозерской пуст. (см. Никифоров Важеозерский в честь Преображения Господня мон-рь ), где Анна приняла постриг с именем Анастасия. Здесь подвижницы прожили неск. лет в тяжелых трудах и непрестанных молитвах под духовным рук. старца Игнатия. После его кончины в нач. 50-х гг. XIX в. А. П. переселилась в основанную прп. Корнилием Островским Паданскую пуст. в честь Рождества Богородицы и Богоявления (в совр. Лодейнопольском р-не Ленинградской обл.), приписанную к Александрову Свирскому мон-рю и упраздненную в 1764 г. Строгая подвижническая жизнь А. П. привлекла в пустынь насельниц. В 1872 г. пустынь была возобновлена, в 1897 г. стараниями игум. Варсонофии преобразована во Введенский Паданский жен. мон-рь. А. П. тихо скончалась после продолжительной болезни. Ее могила почиталась в обители наряду с могилой прп. Корнилия. Лит.: ЖПодв. Доп. том. Ч. 1. Кн. 2: Июль-декабрь. С. 16-32; Никодим [ Кононов ] , архим. Олонецкая пустынножительница инокиня Анастасия Паданская//Олонецкие ЕВ. Ч. неофиц. 1910. 27. С. 578-584; 28. С. 601-605. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия

http://pravenc.ru/text/114932.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010