Долгом считаю за сим ответствовать Вашему Высокопреосвященству на данное поручение, изложенное в записке священника городской Осташевской ц. Влад. Успенского, касательно нужных для него сведений об Епископе Аароне Карельском и Ладожском. К крайнему моему сожалению, все мое усердие не оправдалось никакое находкой, которая могла бы интересовать археолога и в то же время уяснить значение архиерейской деятельности по управлению Новгородской Епархией бывшего в качестве администратора Преосвященного Аарона в выдающемся смысле на счет его личности и собственной его судьбы, которая вызвана была им самим со стороны Св. Синода за действие помимо его и заставила удалиться на покой в Ниловскую пустынь. В делах архива Новгородской Консистории есть отдельно переплетенные связки за все годы, начиная с 1714 по 1730 г., когда был сначала еп. Аарон Викарием Новгор. епархии (в то время совершенно в иных пределах заключающейся), а потом администратором ее, но во всех этих связках идут обычной своей чередой дела самого обыкновенного свойства, как то: челобитные разных местностей попов, диаконов и причетников по определению их на места, таковые же по определению Настоятелей монастырей, коих было слишком много и из коих многие уже и не существуют, разные жалобы по обидам и их решения, предписания о сборах с церквей и монастырей и отчих сих последних на постройку зданий в С-П., на содержание драгунов, на проведение дорог, на проезд Царских Особ из Москвы и пр. пр. Правда, за 1719 г. встретил я одно письмо (и было обрадовался) местоблюстителя Патриаршего Престола Митр. Рязанского Стефана Яворского к Епископу Аарону Карельскому и Ладожскому от имени Благоверной Государыни и Великой Княгини Екатерины Алексеевны, подписанное им, – замечательно, – левой рукой 412 , –но и оно оказалось по обычному текущему делу. Государыня поручает Митрополиту написать Еп. Аарону, чтобы некоего дьячка Ефима Савельева Церкви св. Николая Коростынского погоста, который и грамоте вельми горазд, за смертью диакона посвятил к той же церкви его дьячка Савельева во диакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОСТАШЕВСКИЙ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протопресвитер Василий Осташевский Редакция текста от: 25.02.2014 22:15:55 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5746.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @10418@ Подпись к иллюстрации: Протопресвитер Василий Осташевский Размер файла: 27.45 Кб Кто разместил: mailcomru Дата размещения 25.02.2014 14:29:05 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/10418.html

Осташевская. Церковь Илии Пророка. Карта и ближайшие объекты Построена на месте сгоревшей Ильинской церкви, конца XIX века, имевшей уникальную пространственно-объемную композицию. Размеры церкви составляли 29 18,5 м., к центральному восьмигранному объему, увенчанному восьмискатным шатром со световым барабаном, примыкали помимо пятигранного алтаря и трапезной с крыльцом - 4 прируба по углам восьмерика, увенчанные четырехгранными шатрами и глухими барабанами с главками. Фотографии 1971 года старой Ильинской церкви можно посмотреть по ссылке на паспорт объекта культурного наследия на странице . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12418

Храм Илии Пророка (Осташевская) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Илии Пророка в деревне Осташевская построен в 2005–2007 годах на месте одноименного сгоревшего храма. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Илии_Прор...

639 . с. Юськовцы 262 волости Перерословской, от Житомира 215 вер., от Острога и ближ. почт. ст. 33 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Оженина 45 вер., от ближ. приход. с. Боровицы 3 вер., с. Вильи 4 вер., с. Перерослого 4 вер. и прип. с. Загорец – 3 версты. Приход 7-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1770 г., но кем – неизвестно. Деревянная, крепка. Совместно с нею дерев. колокольня, построенная в 1883 г. на средства прихожан. Утварью церковь посредственна, а ризницею и богослуж. книгами достаточна. Проводы бывают в Фомин понедельник, а в дер. Гурщине – в Фомину неделю. Копии метрич. книг хранятся с 1754 г., а исповед. ведом. с 1801 г. Опись церк. имущества составлена в 1884 г. Земли: усад. 3 дес. 2,040 саж., пахот. 36 дес. 605 саж., сенок. 6 дес. 92 саж., под хутором 4 дес. 1,348 саж., из усад. земли неудобной 2 дес. – всего 51 дес. 622 сажени. На эту землю имеются план от 30 декабря 1843 года, а также эрекция, данная 8 декабря 1810 г. помещиком Иеронимом Валевским; подлинник её хранится в архиве Волын. дух. Консистории, а копия – при церкви. Земля – вблизи церкви, кроме сенок., которая находится в 2 вёрстах от церкви. Причт владеет землёю спокойно. Причт: свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом о 5 комнатах с кухней, на кам. фунд., построен на средства прихожан, а хозяйств. постройки, кроме амбара и сарая, сгорели 30 сентября 1878 года. Для псаломщ. дом сгорел тогда же, а живёт он в церковной пасеке, – в избе прихожанской. Кроме того, вновь выстроен один сарай, бывшим местным свящ. Иоанном Дублянским на его средства. На его же средства построены в хуторе для свящ. один дом с двумя уже ветхими сараями. Церк.-приход. школы нет. Прип. дер. Гурщина в 3 вёрстах. Имение Могильницкого. В церкви имеется благодат. икона Пр. Богоматери. Отпуст бывает 29 июня. Дворов – 69¾, прихожан – 549 д. об. п., р.-кат. 138 д. об. п., приходом принадлежащих к Куневскому костёлу; евреев 48 д. об. п. Свящ. – Владимир Иван. Осташевский (с 1879 г., а на службе с 1874 г.) и псаломщ. – Василий Осип. Лотоцкий (с 1857 г.). К этому приходу приписана с 1830 г. церковь в с. Загорцах в 3 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Анонс - ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА-ЧАСОВНИ СВЯТОЙ ЖИВОТВОРЯЩЕЙ ТРОИЦЫ В ПОСЕЛКЕ ИВАНОВСКОЕ октября 2003 9 октября в 10 часов в поселке Ивановское, Кингисеппского района, Ленинградской области будет освящен малым чином храм-часовня Святой Животворящей Троицы. 9 октября в 10 часов в поселке Ивановское, Кингисеппского района, Ленинградской области будет освящен малым чином храм-часовня Святой Животворящей Троицы . Чин освящения возглавит протоиерей Леонид Степанов, благочинный Ямбургского округа, в сослужении священника Александра Вахрушева, настоятеля Никольского храма деревни Котлы, Кингисеппского района и священника Виктора Осташевского, настоятеля прихода св. вмч. Георгия Победоносца села Ложголово Сланцевкого района. Храм-часовню будет окормлять священник Александр Вахрушев. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

В Сочи прошел межъепархиальный обучающий семинар для настоятелей и приходских информационных работников 29 февраля 2020 г. 09:48 28 февраля 2020 года в здании морского порта города Сочи по благословению епископа Сочинского и Туапсинского Германа состоялся обучающий практический семинар для настоятелей храмов Сочинской епархии и их помощников по информационной работе. Началась встреча с молитвы, которую совершил ответственный за взаимодействие с обществом и СМИ в Сочинской епархии протоиерей Дионисий Марчук. После молитвы собравшиеся просмотрели видеопослание правящего архиерея. В качестве спикеров по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора выступили: доктор филологических наук, профессор кафедры истории и правового регулирования массовых коммуникаций Кубанского государственного университета, проректор по научной работе Екатеринодарской духовной семинарии Марина Шахбазян; доктор филологических наук, профессор кафедры истории и правового регулирования массовых коммуникаций КубГУ Александр Осташевский; ответственный за взаимодействие со СМИ в Екатеринодарской епархии , преподаватель кафедры практических церковных дисциплин Екатеринодарской духовной семинарии иерей Вячеслав Клименко. Участникам форума была представлена выставка фотографий, подготовленная Екатеринодарской духовной семинарией при участии краевого отделения Императорского православного палестинского общества и межрегиональной благотворительной организации «Главное дело». Выставка повествует о богослужениях, повседневной и общественной жизни, образовательной и научной деятельности, паломнических поездках студентов и преподавателей Екатеринодарской духовной семинарии. По материалам сайта Кубанской митрополии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в соборе Владимирской иконы Божий Матери Кронштадта апреля 2016 Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Кронштадского округа архимандрит Алексий (Ганьжин), настоятель протоиерей Святослав Мельник с клиром и другие священнослужители. На малом входе за усердное служение Русской Православной Церкви к празднику Святой Пасхи правящий архиерей вручил патриаршие и епархиальные награды. Права ношения креста с украшениями удостоены протоиереи Александр Марон , Виктор Осташевский , Андрей Щербан . Права ношения палицы удостоены протоиереи Михаил Мохов , Сергий Григорьянц , Иоанн Мизонов . В сан протоиерея возведены иереи Владимир Гончаренко и Алексий Купкин . В первый день Страстной седмицы за богослужением воспоминается ветхозаветный Патриарх Иосиф, проданный возненавидевшими его братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа. В конечном торжестве Иосифа и его возвышении в Египте предызображается Воскресение Христово и Его победа над миром. Также за богослужением читается евангельское повествование о проклятии Иисусом бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов - истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел. ИА " Вода живая " , 25.04.16 Поделиться 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В городе Антиохии были два друга: Саприкий и Никифор простолюдин. По какому-то случаю вражда разделила их и усилилась до того, что они не могли смотреть один на другого. По времени Никифор сознал грех свой и послал одного из знакомых своих просить прощения у Саприкия; но Саприкий не хотел мириться. Никифор посылал к нему с той же просьбой в другой и в третий раз, и также без успеха. Наконец сам пришел в дом к прежнему другу своему и, падши к ногам его, говорил: «Отец, ради Господа нашего, прости меня!». Саприкий и тогда не хотел примиряться с Никифором. Между тем внезапно открылось гонение на верных (при Валериане и Галлиене). Саприкий взят был, и сделался исповедником Христовым. Претор, которому представили его, предложил ему избрать одно из двух: или принести богам жертву, или идти на мучения и смертную казнь. Саприкий избрал последнее. Его подвергли жестоким мучениям, и он перенес их с твердостью. Наконец повели его на смертную казнь. Никифор, узнав о том, поспешил проститься с мучеником и, встретив его на пути, пал к ногам его и говорил: «Мученик Христов, прости меня!». Саприкий ничего не отвечал ему. Потом Никифор забежал на другую улицу, и перед выходом из города опять молил Саприкия: «Прости меня, мученик Иисуса Христа, прости меня теперь, когда ты получаешь венец от Господа!» Вражда и здесь связала язык Саприкия. Ликторы при этом говорили Никифору: «Мы никогда не видали, такого глупого, как ты; что ты просишь милости у того, кто скоро будет без головы?». Но Никифор отвечал им: «Вы не знаете, а знает Бог, чего прошу я у исповедника Христова». На самом месте казни еще раз повторил Никифор свое прошение; но и тогда не мог преклонить к миру ожесточенного Саприкия. Чем же кончилась столь упорная ненависть? Дивное и страшное дело! Исповедник Христов, претерпевший за веру мучения, столь близкий уже к венцу мученическому, ослепленный враждою против ближнего, вдруг изменился во врага Христова и сделался богоотступником! Ликторы говорят Саприкию: «Становись на колена, и мы отрубим тебе голову».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010