Свято-Покровский храм (Волоколамск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский храм – бывший собор упразднённого в 1764 году Варваринского монастыря. – Построен в 1695 году по повелению материи мператора российского Петра Первого – царицы Наталии Кирилловны Нарышкиной. Содержание История [ править править код ] Покровская церковь — бывший собор девичьего Варваринского монастыря. До построения собора все здания в монастыре были деревянными. По описанию 1626 г., в обители имелась «церковь Успения древяна, клецки и церковь великомученицы Варвары — древяна, ветхая». Ныне существующая каменная церковь построена в честь Покрова Пресвятой Богородицы в 1695 г. по повелению царицы Наталии Кирилловны Нарышкиной, матери Петра I. В соборе находились две древние иконы: великомученицы Варвары конца XV — начала XVI вв. и Успения Божией Матери XVI в. (ныне хранятся в Сергиево-Посадском историко-художественном музее-заповеднике). Почитание великомученицы Варвары в Волоколамске связано с Иулианией Волоцкой, женой князя Бориса Васильевича. Память святой мученицы Иулиании праздновалась в один день с памятью великомученицы Варвары. Часто обе святые изображались на одной иконе. В 1764 г. после упразднения монастыря собор стал приходским храмом. В 1806 г. с южной стороны к нему пристроили Успенский придел. В храме имеются еще два придела: во имя святой великомученицы Варвары и святого мученика Уара. В 1870 г. была увеличена трапезная, а в 1878 г. по проекту архитектора С.В.Дмитриева надстроена колокольня. Покровская церковь в советское время не закрывалась. Священник Владимир Покровский в 1932—1935 гг. находился в ссылке в Казахстане (после возвращения служил в Покровской церкви). В ссылке был убит диакон Владимир Осташевский. Староста церкви Кузьма Николаевич Матвеев был расстрелян. Современное состояние [ править править код ] При церкви действуют: Воскресная школа, библиотека православной литературы, аудиотека, видеотека. Большой выбор утвари, книг, аудио и видео продукции. Работает постоянно действующая выставка религиозной литературы. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Текст таблицы (северная сторона) (современная орфография, русский язык): «В память 50-летнего юбилея вступления на трон нашего вселюбимаго цесаря Франца-Иосифа I». Над этой же таблицей находился барельеф императора; ныне видно только его основание. Еще в 1862 году австрийское правительство определило будущему православному храму «право публичности (гражданства)», но никогда не признавало права прихода. Однако храм вел метрические книги всех православных, рожденных в Галичине. После распада Австро-Венгрии храм со всем его имуществом находился в ведении румынского религиозного фонда, а затем, в результате действий прихожан и судов перешел в юрисдикцию сначала польского правительства, а затем Польской Православной Церкви. C 1924 года храм принадлежал русскому православному приходу, большинство прихожан которого были галицкими русофилами, а часть — эмигрантами из России. После окончания Второй мировой войны находится в ведении Русской Православной Церкви. Современное состояние [ править править код ] Настоятелем храма Святого великомученика Георгия Победоносца с 1978 являлся протопресвитер Василий Осташевский (скончался 15 мая 2007 года). С 1992 года становится кафедральным и теперь единственным православным храмом УПЦ МП во Львове. До начала 2005 года в церкви служил протоиерей Андрей Ткачёв, ведущий телепрограмм на всеукраинском телеканале «Киевская Русь». При церкви находится редакция епархиальной газеты «Свет Православия», функционируют Львовские Богословские Курсы, миссионерский отдел, молодёжное православное братство, библиотека. Издается православный журнал для детей «Божья нивка» (рус. «Божий луг»). Описание [ править править код ] Храм построен в романо-византийском стиле, имеет пять куполов. При строительстве использовался специального обжига красный кирпич и тёсаный белый камень, привезённый из Тернопольщины. Основу композиции храма составляет греческий крест. Центральный объём церкви увенчан куполом византийской формы. Главный фасад украшен башнями, которые служат колокольнями. По архитектурному решению церковь святого Георгия напоминает семинарский храм в резиденции буковинских митрополитов (автор проекта Иосиф Главня).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

Часовен по деревням было 10, все деревянные. Наиболее ранняя из них – во имя Святителя и Чудотворца Николая при д. Осташевской, в 4 верстах от погоста – была построена в 1716 году. Еще одна часовня того же посвящения была построена в 1817 году при д. Часовенской, также в 4 верстах от погоста. Было две часовни в честь Честного и Животворящего Креста Господня – в д. Сорокинская («за рекою Онегою против погоста», 1788 года постройки) и в д. Марковской (точной даты неизвестно). В 1 версте от погоста, при д. Кракинской была часовня в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, построенная в 1798 году. В д. Ескинской в 1810 году была построена часовня в честь Живоносного Источника Божьей Матери. В д. Коротяевской была часовня в честь Успения Божьей Матери, построенная в 1882 году «с разрешения епархиального начальства по плану, утвержденному Строительной комиссией 17 августа 1881 года за , в двух верстах от погоста. В д. Барановской «только во время хождения со святыми иконами в дни светлые седмицы» велось богослужение в часовне во имя преподобных отец Зосимы и Савватия. Также в 4 верстах от погоста «на печище Мухомориха» была часовня во имя Пророка Илии. Еще одна часовня, построенная в 1884 году крестьянами деревни Озерской, уже через пять лет, в 1889 году была переделана в церковь. Была она холодной, престол в ней был один – во имя священномученика Власия и святителя Модеста, патриарха Иерусалимского. Справка составлена на основе выписок из Государственного архива Архангельской области и Народного архива республики Карелия, находящихся в научно-вспомогательном фонде Каргопольского государственного историко-архитектурного и художественного музея, а также исследований сотрудника Каргопольского музея О.Б. Пригодиной и работ Г.П.Гунна. Научный сотрудник экспозиционного отдела Каргопольского государственного историко-архитектурного и художественного музея Горшков И.И. Источник: http://arhistratig.kargopol.ru/history Шелоховская — село Каргопольского района Архангельской области - расположено в 54 км от Каргополя по пути в Плесецк в излучине реки Онеги. На левом берегу в 200 метрах от берега Онеги стоят 2 деревянные церкви — Архангела Михаила (1715 г.) и Сретенская, более позднего времени (ок. 1820 г.). Первая уникальна тем, что завершена кубоватой кровлей, известной только в Поонежье и на прионежском берегу Белого моря. На кубе стоит традиционное пятиглавие. Апсида перекрыта бочкой. Сретенская церковь имеет шлемовидную кровлю с завершением главкой. Вероятнее всего Архангельская церковь повторяет формой более древнюю, стоявшую на этом же месте.

http://sobory.ru/article/?object=10104

Некоторые из насельников прожили здесь с первых лет жизни монастыря и до его закрытия в 1919 г. Одним из первых насельников был монах Феофан (в миру Федор Степанов Епифанов), ранее – неграмотный крестьянин Малошалайской волости Яранского уезда, поступивший в монастырь 15 марта 1899 г. 19 марта 1901 г. он был пострижен в монашество. Интересно, что жена его также была пострижена в Царевококшайский монастырь Казанской епархии. В 1915 году монаху Феофану шел 61 год. Некоторые насельники происходили родом из очень дальних от Вятской земли мест. Таким был иеродиакон Варлаам, родившийся на территории современной Польши – в с.Вотславище Холмского уезда Люблинской губернии. По всей видимости, родители привезли его на Вятку еще ребенком, т.к. он закончил в молодости Яранское духовное училище. Овдовев в браке, 20 мая 1904 г. он поступил в число братии Пророчицкого монастыря, а 22 октября 1911 г. был пострижен в монашество. Из дальних мест прибыл сюда и родной брат покойного игумена Нила – Николай Саввич Пиляков, происходивший из из крестьян Тверской губернии Осташевского уезда Сторожевской волости. В обитель он поступил 22 октября 1902 г. и позднее принял монашество с именем Никодима. Практически все насельники обители происходили из крестьянства. Из полусотни человек, живших в монастыре, только один человек происходил из потомственного духовенства. Это был рясофорный послушник Константин Аполлонович Буевский – сын священника и благочинного из села Байсы Уржумского уезда о.Аполлония Буевского, почившего в 1888 г. С детства Константин страдал тяжелым увечьем – он был глухонемой, и, что бы облегчить ему дальнейшую жизнь, любящие родители отправили его учиться в Санкт-Петербургское училище для глухонемых. После возвращения из столицы, Константин жил в уединенном маленьком селе на попечении своей матери, получавшей пенсию после смерти батюшки в размере 25 р. в год. После ее кончины у Константина остался только один шанс устроить свою жизнь, и 12 апреля 1907 г. он уходит в Яранский монастырь, а 13 марта 1912 г. был зачислен в число братии. Про глухонемого послушника в 1915 г. сообщалось: «хороших качеств, трудолюбив».

http://sobory.ru/article/?object=37142

Предлагаю о сем консистории к сведению и надлежащему предписанию. Литовской Греко-униатской консистории (секретно), от 6 ноября за 645, о священниках Белостокской области, приносивших всеподданнейшую просьбу об освобождении их от выдачи требуемых епархиальным начальством подписок Статс-секретарь Лонгинов препроводил к г. обер-прокурору Святейшего Синода на рассмотрение всеподданнейшую просьбу Греко-униатских священников Белостокской области, в числе 21, об освобождении их от предлагаемых епархиальным начальством подписок. По всеподданнейшем доведении графом Протасовым до Высочайшего сведения, что просители не входили о том с представлением к своему начальству и что они принадлежат к небольшому числу сомнительной благонадёжности священников Литовской епархии, Его Императорское Величество Высочайше повелеть соизволил: для введения сего дела в общий порядок передать принесённую ими просьбу мне, для учинения соответственных нынешним обстоятельствам распоряжений. Из подписавших помянутую просьбу, переданную мне графом Протасовым, священников: настоятель Вельской Воскресенской Церкви Иосиф Лавринович, настоятель Жерчицкой Церкви Андрей Жебровский, настоятель Мельницкой церкви Флориан Зенкевич, священник Райской Церкви Станислав Осташевский и священник Чижевской Церкви Филипп Шешко, оказались благонадёжными и вовлечены к подписанию просьбы происками некоторых интриганов; о священниках, Вольской Пречистской Церкви Антонии и Николай Гижевских, Корнинской церкви Симеоне и Льве Козьминских, Новоберезовской церкви Антонии Паньковском, Чижевской Церкви Фавсте Говорском, Гриневицкой церкви Иоанне Имшенике, Боцьковской церкви Василии Высекерском, Клещелевской церкви Антонии Сосновском и Стефане Шолгини, сделаны уже мною распоряжения особыми предложениями, консистории данными; а за сим остаётся обратить внимание только на остальных шесть священников, то есть: настоятеля Щитовской церкви Михаила Баньковского, настоятеля Кленицкой церкви Иоанна Баньковского, настоятеля Бранской церкви Феодора Михневича, викарного Кленицкой церкви Василия Севериновича, викарного Клещелевской церкви Петра Солосцюкевича и викарного той же Церкви Иоанна Демяновича.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

84 Были изданы Литургия свт. Иоанна Златоуста; Священная история Нового Завета; Воскресные Евангелия, читаемые на литургии; Евангелия воскресные, читаемые на утрени, на двунадесятые праздники и на Страстную седмицу; последования Часов и изобразительных, огласительные поучения для готовящихся ко Св. Крещению; последование Св. Крещения. 85 Грамматика алтайского языка была составлена на Алтае священником В. Вербицким при ближайшем участии иеромонаха Макария. 86 По новой орфографии: Чепош. 87 В 1917 г. из 84 школ 3 являлись двухклассными, 16 — школами грамоты, остальные были одноклассными. 88 После свт. Макария Алтайской миссией руководили бийские епископы Владимир (Сеньковский; 1891—1893), Мефодий (Герасимов; 1894—1898), Сергий (Петров; 1899—1901), Макарий (Павлов; 1901—1905), Иннокентий (Соколов; 1905—1924). 89 Их переписка продолжалась 19 лет — с 1887 по 1906 г. — и прекратилась со смертью К. П. Победоносцева. 90 В 1915 г. суммы пожертвований не только не сократились, но даже выросли, в то время как 14 губерний были заняты противником и, естественно, не могли отчислять средства в пользу Православного миссионерского общества (см. подробнее главу 22 настоящей книги). 91 Из воспоминаний протопр. Н. Любимова: «К владыке часто его почитатели, и особенно, почитательницы, приносили, в знак личного к нему, как к апостолу Алтая, уважения свои посильные жертвы на Алтайскую миссию… например, 19 января даже нынешнего 1917 г. его поздравительницы (по случаю Дня Ангела) нанесли ему разные пакеты с деньгами в пользу любимой им Алтайской миссии. И на другой же день он позвал к себе своего домашнего секретаря — Д. И. Касьянова, заставил распечатать и пересчитать все пакеты, и оказалось в них более 800 руб., которые, по его приказанию, тотчас же и были отправлены на Алтай» (цит.: С. ССУ1]). 92 В то время епископом Бийским был Иннокентий (Соколов). 93 По мнению С. В. Фомина, здесь говорится о следующих архиереях: Никифоре (Осташевском), епископе Новосибирском (15.09.1924), или Никодиме, епископе Челябинском и Миасском (22.05.1926), и Хрисанфе (Клементьеве), епископе Соликамском, викарии Пермской епархии (12.02.1925).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

296. с. Пышки (при безымённом ручье) волости Мшанецкой. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1771 г. на средства прихожан. Деревянная, ветха и маловместительна. Копии метрич. книг хранятся с 1806 года. Земли: усад. 1,672 саж., пахот. 29 дес. На эту землю имеется план от 1871 г. Дворов – 71½, прихожан – 564 д. об. п., рим.-кат. 16 д. об. п. Крупный землевладелец – Адам Осташевский (р.-кат.). Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Рогозно (4 вер.). Церк.-приход. школа сущ. с 1870 г. в общественном доме; учеников – 21 муж. пола. 297. с. Северины (при рч. Туляяе) волости Райковской, от Житомира 99 вер., от Новоград Волынска 77 вер., от ближ. ж.-дор. и почт. ст. Полонное 25 вер., от ближ. приход. с. Воробиевки 2 вер. и с. Мартиновки – 2 версты. Приход. 7-го кл. Церковь во имя святого Архистратига Михаила. Построена в 1766 г. на средства помещика Иосифа Малиновского. Деревянная, на кам. фунд. Вт. 1878 обновлена, причём иконостас и все иконы позолочены. Копии метрич. книг хранятся с 1817 г. Земли: усад. 1 дес., пахот. 34 дес. и сенок. 6 десятин. Этою землёю причт пользуется спокойно. Причт: свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 р. Для свящ. дом и хоз. постройки крайне ветхи и в полуразвалинах. Для псаломщ. дома и хоз. построек вовсе нет. Сельская школа сущ. с 1870 г. в общественном доме; учеников – 19 д. об. п. Крупный землевладелец – Иван Серочинский. Дворов – 75, прихожан – 613 д. об. п. Свящ. – Климент Николаев. Дублянский (с 1872 г.) и псаломщ. – Иродион Климент. Дублянский (с 1875 года). 298. с. Харковцы волости Мшанецкой, от Житомира 120 вер., от Новоград-Волынска 120 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонное 45 вер., от ближ. почт. ст. Любаря 30 вер., от ближ. приход. с. Пасечной 3 вер., и с. Юзефовки – 4 версты. Приход 5-го кл. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1878 году (освящена 1 октября) на средства прихожан. Деревянная, на кам. фунд., с такою же колокольнею, вместительна. Копии метрич. книг хранятся с 1799 года. Земли по плану всего 82 десятины 1,789 саженей. Причт: свящ. – 300 р., псаломщ. – 50 p., поном. – 36 р. и просф. – 16 р. Для свящ. дом и хоз. постройки крайне ветхи и в разрушении; для прочего причта есть два ветхих дома, а хозпостроек нет. Церк.-приход. школа сущ. с 1870 г. Дворов – 195¼, прихожан – 1,588 д. об. п. Свящ. – Фома Ив. Керига (с 1877 года), псаломщ. – Василий Моссаковский (с 1887 г.) и поном. – Николай Лаврент. Серединский (с 1851 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Фердинандове (в 5 вер.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Ряд чудес, связанных с Галичиной, содержится в разд. «Чуда Пресвятои Богородицы межи законниками (монашествующими.- Авт.)». В чуде 21 отмечено, что в Уневском мон-ре (существовал в совр. с. Унев Перемышлянского р-на Львовской обл.) 28 июня 1664 г. мон. Арсений и диакон видели во сне Богородицу, к-рая простирала омофор над людьми, молящимися в церкви и обращающимися к Ней. В чуде 22 рассказывается, что в Манявском скиту в Галицком повете было «поветрие», от к-рого мн. насельники скончались. Иером. Филарет 22 дек. 1652 г. видел во сне Богородицу в красных ризах, обещавшую завершение эпидемии, и вскоре болезни в мон-ре прекратились. Упоминается мон-рь в г. Рогатине (ныне в Ивано-Франковской обл.), где иером. Исаия видел плачущую Богородицу (чудо 27). В чуде 30 рассказывается, как галичанин Гавриил Осташевский из Русского воеводства остался жив во время боя со шведами близ Гнезно: после молитвы к Пресв. Богородице он чудом выбрался из болота, окруженного шведами. В благодарность он дал обет стать иноком, что и исполнил. В этом же разделе приведены 3 явления Богородицы во сне И.- «грешному иеромонаху Иоанникию». 26 нояб. 1664 г., когда И. спал в келье Манявского скита, он видел Богородицу в зеленых ризах. 7 июля 1665 г., живя во Львове, И. видел Богородицу в черных ризах, и ангел повелел, чтоб И. воспел Ее чудеса (что книжник, очевидно, и исполнил в кн. «Небо новое...»). В 3-й раз И. видел Богородицу во сне 25 авг. 1665 г., также находясь во Львове. Ряд сказаний, связанных с Галичиной, содержится в разд. «Чуда Пресвятои Богородицы розныи на розных местцах». В чуде 7 повествуется о том, как «дедич» (дворянин) Адам Желиборский в своем поместье в с. Рудники Львовского повета (ныне в Николаевском р-не Львовской обл.) видел во сне «отворенное небо», в сиянии явились Св. Троица и Богородица. После видения Адам принял монашество с именем Афанасий и впосл. стал Львовским епископом. В чуде 15 рассказывается, что львовский иеродиак. Иларион (Семашко) видел во сне 2 младенцев с «неба эмпирейского», к-рые сказали ему, что он не достигнет рая, если не будет должным образом почитать Пресв.

http://pravenc.ru/text/577962.html

Становившиеся все более напряженными отношения между митр. Дионисием и архиеп. Алексием привели к тому, что 1 янв. 1939 г. приходы Ковельского и Любомльского повятов, несмотря на протесты архиеп. Алексия, по указу митр. Дионисия были переведены в Варшавско-Холмскую епархию. В 1937-1939 гг. архиеп. Алексий провел в К. е. масштабные кадровые перестановки, направленные против полонизации. В 1937 г. наместником кременецкого Богоявленского муж. монастыря стал вдовый прот. Леонтий Петропавловский, секретарь архиеп. Алексия, вместо игум. Николая (Родика), навязанного митр. Дионисием. В авг. 1937 г. с должности настоятеля Успенского собора во Владимире-Волынском был уволен ставленник «угодовских» кругов прот. Феодор Черней, спровоцировавший ряд конфликтов с прихожанами, и должность занял неугодный польским властям прот. Евгений Коноплянко. В дек. 1938 г. был уволен и уехал в Гродно пропольски ориентированный настоятель Николаевского кафедрального собора в Кременце и благочинный Кременецкого окр. прот. Георгий Боришкевич, на эти должности получил назначение проукраински настроенный прот. Анания Сагайдаковский. Также в янв. 1939 г. был уволен ставленник митр. Дионисия настоятель дубенского Крестовоздвиженского монастыря архим. Алексий (Осташевский), его сменил игум. Димитрий (Маган) . Значительные перемещения архиеп. Алексий провел в регионах, где наиболее активно проводилась «ревиндикация душ»: в нач. 1939 г. были уволены благочинные Лановецкого окр. Кременецкого повята прот. Николай Малюжинский, Степанского округа Костопольского повята свящ. Леонид Малюжкович. Смелые кадровые перестановки, осуществленные архиеп. Алексием вопреки директивам властей, а также попытки архиерея бороться против «ревиндикации душ» обернулись репрессиями против его соратников. В 1938-1939 гг. арестам подверглись клирик Николаевского кафедрального собора в Кременце и глава Волынского епархиального миссионерского комитета прот. Серафим Казновецкий, наместник дубенского Крестовоздвиженского монастыря иером. Иов (Скакальский), настоятель Николаевского собора в Корце свящ. Петр Татиевский и многие другие священнослужители. Они попали в концентрационный лагерь в г. Береза-Картуска, где находились до начала войны.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Урусовская (Нижнее Кулое). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы строился в период с 1801 по 1826 год. Состоял он из двух храмов: тёплого в нижней и холодного в верхней части. Имел четыре престола: в верхней – Покрова Пресвятой Богородицы, а в нижней части – Святителя Николая Чудотворца, Пророка Божия Илии и святителя Афанасия Александрийского. В первозданном виде храм простоял более 100 лет. Разрушать храм начали в начале 30-х годов прошлого века. После закрытия прихода храм сначала использовался в качестве склада для льносемян, а затем в качестве машинно-тракторной станции. В настоящее время храм представляет собой печальное зрелище: обшарпанные стены, зияющие дыры в оконных проёмах. Усилиями прихожан проводится сбор средств для восстановления местной святыни, отделена часть нижнего храма для богослужений. В этой части храма проведен косметический ремонт, установлены иконостас, престол и жертвенник. 13 апреля 2008 года в храме произошло знаменательное событие: после более чем 70-летнего перерыва собором духовенства Харовского благочиния впервые была совершена Божественная Литургия, которую возглавил благочинный протоиерей Георгий Осипов. Источник: сайт Вологодской епархии  Кулойская Покровская церковь. Современное местоположение: д. Урусовская, Нижнекулойское с/п, Верховажский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Вельский уезд, Вологодская губерния. Приходская Покровская церковь располагалась в с. Кулойско-Покровском, или Покровском погосте. Строилась в 1801-1826 годах вместо двух деревянных, неизвестно когда построенных. Каменная, двухэтажная; верхний этаж холодный, нижний теплый. Престолы в честь: Покрова Пресвятой Богородицы - главный, свт. Николая Мирликийского, прор. Илии, свт. Афанасия Великого. Церковным старостой при Кулойской Покровской церкви в 1905 г. утверждён крестьянин Евграф Дружинин. Приписная к Кулойской Покровской: Столбинская Христорождественская церковь, 1767 (1787?) года (д. Юркинская). Деревянная, одноэтажная. Церковной утвари не было. Престол в честь Рождества Христова.Часовни имелись в 27 деревнях. 31 мая 1865 года было получено разрешение епархиального начальства на строительство в Кулойском Покровском приходе церкви близ д. Осташевской. Деревянная Богородице-Одигитриевская церковь построена в 1866 г. Указом Св. Синода от 15 июля 1883 г. за Одигитриевская церковь выделена из Кулойского прихода с образованием самостоятельного прихода с причтом из настоятеля и псаломщика, а при Покровской Кулойской церкви причт оставлен в прежнем составе, т.е. из настоятеля, его помощника и двух псаломщиков.

http://sobory.ru/article/?object=21239

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010