Мы, члены Русской Православной Церкви заграницей, никогда не отделяли и не отделяем себя ни от русского народа, ни от Русской Православной Церкви, но находимся, на основании указа св. Патриарха Тихона и его Синода, во временном самоуправлении. Мы считаем, что наступило время всем частям Российской Поместной Церкви для сближения и возвращения к принципам и духу Всероссийского Поместного Собора 1917-18 гг. путем переговоров. Ввиду того, что со времени Всероссийского Поместного Собора прошло много лет, возникло много проблем, которые нужно тщательно изучить и возвратиться к каноническим нормам соборной церковной жизни. Мы считаем, что этот процесс должен происходить в духе истины, христианской любви и взаимопонимания. Мы молим Господа Бога о успешной работе предстоящих Всезарубежного пастырского совещания и Архиерейского Собора для всеобщей церковной пользы. . Митрополит ЛАВР . Архиепископ ИЛАРИОН . Епископ ГАВРИИЛ Протоиерей Михаил Клебанский Протоиерей Иоанн Стукач Протоиерей Михаил Протопопов Протоиерей Михаил Константинов Протоиерей Никита Чемодаков Протоиерей Николай Карыпов Протоиерей Гавриил Макаров Протоиерей Николай Далинкевич Протоиерей Александр Морозов Протоиерей Михаил Бойков Протоиерей Сергий Окунев Протоиерей Георгий Лапардин Иерей Борис Игнатьевский Иерей Владимир Цуканов Иерей Даниил Метленко Иерей Иаков Карлес Иеромонах Иоанн Макферсон Иерей Георгий Робинсон Протодиакон Иосиф Ярощук Протодиакон Борис Евстигнеев Протодиакон Василий Якимов Протодиакон Николай Триантафиллидис Диакон Вадим Ган Диакон Иоанн Боц 17/11/2003 Смотри также:  версия для печати Также в этом разделе: Творческое преодоление марксизма Папа, Патриарх и… объединение Церквей «Ибо всякий из нас служит!..» Россия: третий Рим или новый Иерусалим? Месть проигравших Почему не может быть снята анафема с Ивана Мазепы Еще раз о возможной автокефалии Украинской Православной Церкви К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Конфликт цивилизаций в Молдавской Церкви

http://pravoslavie.ru/analit/03111720011...

Оренбургская и Бузулукская; в 1938–1957 гг. – Чкаловская (именование г. Оренбург); Оренбургская; Оренбургская и Бузулукская, паки. Викарные кафедры: Челябинская, Кустанайская. 13.11.1799 26.05.1806 10.06.1806 06.01.1819 02.03.1819 19.05.1823 Феофил Татарский 17.06.1823 01.12.1828 Амвросий II Морев 03.02.1829 08.08.1831 Аркадий Федоров 27.09.1831 30.10.1835 16.11.1835 20.11.1849 Иоанникий Образцов 20.11.1849 27.08.1853 Иосиф Богословский 27.08.1853 17.03.1858 Антоний Шокотов 15.06.1858 17.03.1862 19.05.1862 09.11.1866 Варлаам Денисов 09.11.1866 23.05.1879 Митрофан Вицинский 23.05.1879 05.04.1882 Вениамин Быковский 05.04.1882 01.05.1886 Вениамин II Смирнов 01.05.1886 22.10.1895 Макарий Троицкий 22.10.1895 29.10.1896 15.11.1896 05.12.1896 22.12.1896 26.11.1903 Владимир Соколовский-Автономов 26.11.1903 13.08.1910 Иоаким Левицкий 13.08.1910 26.07.1914 01.06.1913 01.08.1913 30.07.1914 01(14)03.1920 29.07(11.08) 1923 06(18)11.1923 18(31)07.1924 31.12.1925(13.01.1926) 31.12.1925(13.01.1926) 20.12.1927(02.01.1928) в/у сщмч. Иаков Маскаев 16(29)11.1928 Дионисий II Прозоровский 16(29)11.1928 17(30)12.1931 17(30)12.1931 09(22)05.1937 10(23)05.1937 20.07(02.08.)1937 01(14)02.1945 23.08(05.09)1948 09(22)02.1949 13(26)09.1950 18(31)10.1950 03(16)11.1953 21.11(04.12)1953 18(31)05.1960 Михаил II Воскресенский 18(31)05.1960 01(14)05.1963 01(14)05.1963 11(24)01.1999 05(28)12.1999 Оренбургская, обн. (см. Чкаловская, обн.) Орехово-Зуевская Основана в 1926 г. (?) Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1936 г. Возобновлена 03(19)03.1987. 1926 21.08(03.09)1927 Сщмч. Никита Делекторский 16(29)09.1928 12(25)09.1929 Иоанн Соколов II 12(25)09.1929 04(17)03.1931 Питирим Крылов 04(17)03.1931 01(14)05.1934 Иоанн Соколов II, паки 01(14)05.1934 01.1936 Иоанн II Широков 10(23)03.1987 09(22)11.1990 03(16)07.1995 06(19)08.1995 06(19)08.1995 Орехово-Зуевская, обн. Основана в 1929 г. Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если бы действительно у патриарха была склонность к умственным занятиям, то, конечно, она не только не воспрепятствовала бы, а напротив помогла бы разбору Италова дела; а не была бы причиной устранения от такого важного дела. Да и неизвестно, чтобы патр. Евстратий был книжный человек; он более известен своею малоопытностью в книжных занятиях. Больше справедливости в словах о склонности патриарха к спокойствию и тишине, а не к шумным тревогам. Император взялся за дело с твердым намерением доискаться истины. Он сам писал в своем указе патриарху и синоду, что «царственность моя, предпочитая всему прочему и ставя на первое место благочестие, предприняла расследование по делу Иоанна Итала, побуждаемое к тому усердием и ревностью о божественных и правых догматах нашей непорочной и правой веры» 139 . Совет под его председательством взял на себя только черновую работу – разобрать дело подробно и уяснить его со всех сторон; а решающее слово о расследованном предоставил патриарху и его собору. В протоколах царского следствия не указано, когда состоялось заседание царского совета и разбиралось Италово исповедание. Не принимая во внимание, что для заслушания царского указа о результатах расследования патриарший синод собирался 20 и 21 марта 140 , нужно полагать, что и заседания царского собора были в первой половине марта. Царский совет, разбиравший Италово исповедание, был смешанный: он состоял из представителей церкви и науки и членов сената. Со стороны духовной власти были митрополиты: Феофил Ираклийский, Иоанн Сардский, Лев Халкидонский, Феофан Севастийский, Иосиф Карийский и Исаия Иконийский; кроме них присутствовали Никита, эконом и хартофилакс великой Церкви, Иоанн, Магистр риторов, и Михаил, патриций и грамматик святейшего патриарха, которые присутствовали по распоряжению патриарха. Из светских представителей были некоторые члены сената. В присутствии означенных лиц под председательством царя разбиралась записка Итала о вере. В Италовой записке о вере шесть пунктов возбудили возражения со стороны членов совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ИОАНН (Рощин Георгий Евгеньевич; род. 22 окт. 1974 г., Москва), еп. Наро-Фоминский, викарий Московской епархии, управляющий патриаршими приходами в США ИОАНН (Павлихин Александр Владимирович; род. 30.08.1974 г., Москва), еп. Магаданский и Синегорский ИОАНН (Мошнегуцу Иван Викторович; род. 27 янв. 1979), еп. Сорокский, викарий Кишинёвской епархии ИОСИФ (Королёв Олег Геннадьевич; род. 16 сент. 1977), епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. ИСААКИЙ Алфанов (кон. XIV - нач. XV вв.), прп. (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) - см. Алфановы ИСААКИЙ († 1538), преподобномученик (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорский, насельник Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря - см. Дионисий, Ефрем, Герасим, Исаакий КАЛЛИСТРАТ (Романенко Владимир Сергеевич; род. 8 авг. 1974 г., Москва), архиеп. Горноалтайский и Чемальский КАССИАН († кон. XIV в.), Авнежский, прмч. (пам. 15 июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ Алфанов (кон. XIV - нач. XV вв.), прп. (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) - см. Алфановы КОКОВЦОВ Владимир Николаевич (1853 – 1943), российский государственный деятель, граф (с 1914), действительный тайный советник, член Государственного Совета (с 1905). ЛЕОНИД (Молчанов Лев Петрович; 1872-1918), игумен, преподобномученик (пам. 31 окт., в Соборе Святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской ЛЕОНТИЙ (Козлов Василий Владиимирович; род. 25 сент. 1970, Москва), епископ Сызранский и Шигонский МЕЛЕТИЙ (Павлюченков Дмитрий Николаевич; род. 25 мая 1977 г.), епископ Рославльский и Десногорский. МИХАИЛ Лисицын (19 октября 1862 – 26 февраля 1918), священник, священномученик (пам. 26 февраля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 15 сентября – день памятм новомучеников Кубанских) НИКИТА Алфанов (кон. XIV - нач. XV вв.), прп. (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/vol/dop.html

Иерей Иосиф Ревуцкий корабль «Силистрия», 1840 г. 96 Протоиерей Прокопий Громов благочинный Камчатских церквей, 1840 г. 97 Протопресвитер Василий Бажанов дворцовая церковь императора Николая I, 1840 г. 98 Иерей Александр Иванов Черноморский линейный 1-й батальон, 1840 г. Иерей Даниил Попруженко Апшеронский пехотный полк, 1843 г. Иерей Иоанн Мешенков Литовский егерский полк, 1844 г. Иерей Василий Виноградов Брянский полк, 1844 г. Иерей Захария Борисов полковой священник, 1845 г. Иеромонах Анастасий флотский священник, 1845 г. 99 Иеромонах Феоктист флотский священник, 1845 г. 100 Иерей Стефан Осташкин пехотный Генерал-фельдмаршала, князя Варшавского, графа Паскевича-Эриванского полк, 1846 г. Иерей Михаил Смолянский Егерский Князя Черноморского полка, 1848 г. Протоиерей Платон Менчиц пехотный, графа Дибича-Забалканского полк, 1848 г. Иерей Иоанн Голубев Люблинский егерский полк, 1849 г. Иерей Илларион Бонков Камчатский егерский полк, 1851 г. Иерей Платон Менчиц Сергиевский Всея Артиллерии собор, 1851 г. Иерей Емелиан Покровский Тифлисский егерский полк, 1852 г. Иерей Никита Богомолов Гренадерский ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ КОНСТАНТИНА НИКОЛАЕВИЧА полк, 1852 г. Протоиерей Иоанн Санжаревский Егерский генерал-адъютанта князя Чернышева полк, 1853 г. Иерей Николай Иозефович Мингрельский егерский полк, 1853 г. Иерей Павел Пузанов драгунский ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА полк, 1853 г. Иерей Василий Махов 6-й армейский корпус, 1853 г. Иеромонах Полифроний Алексеенко фрегат «Флора», корвет «Уриил», 1853 г. 101 Иерей Иоанн Цветков настоятель Богоявленской церкви, 1853 г. Протоиерей Василий Березин Морской корпус, 1853 г. Иеромонах Никандр линейный корабль «Чесма», участник Синопского сражения, 1853 г. Протоиерей Афанасий Углицкий Егерский полк, 1854 г. Протоиерей Арсений Лебединцев участник обороны Севастополя, 1854 г. Протоиерей Иоанн Пятибоков Могилевский пехотный полк, награжден орденом Св. Георгия за штурм вражеских батарей на Дунае, 1854 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Такое возникло смятение христиан, какого не бывало с той поры, как воссияло в Русской земле солнце благочестия. Многие из иноческого чина, в монастырях и пустынях живущие, а так же благородные и христолюбивые мирские люди сокрушались сердцем. Не терпя гибельной бури богохульства, они с горькими слезами молили Бога, чтобы Он прекратил эту погибельную зиму жидовства, согрел сердца памятью о Единосущной Троице, просветил истиной и возжег солнце благочестия». Святитель Геннадий Новгородский и преподобный Иосиф Волоцкий разоблачили еретиков. На Соборе 1504 г. ересь жидовствующих была осуждена и подвигом преподобных отцов наших вера православная была сохранена в чистоте и невредимости. Не меньшее значения для нашей Церкви имел вопрос о богослужебных книгах и их исправлении. Об этом ясно свидетельствуют и труд преподобного Максима Грека, ставший предметом обсуждения на нескольких Соборах, и его трагическая судьба, и определения Стоглавого Собора 1551 г. об исправлении книг. Великим событием явились и Соборы 1547 и 1549 гг., на которых тщанием святителя Макария, митрополита Московского, были причислены к лику святых митрополит Московский Иона, Новгородские святители Иоанн, Иона, Евфимий, Никита и Нифонт, благоверные князья Александр Невский, Всеволод Псковский и Михаил Тверской, преподобные Пафнутий Боровский, Макарий Калязинский, Александр Свирский, Никон Радонежский, Савва Сторожевский и другие. Их трудами и подвижничеством многих иных святых, воссиявших в Русской земле, укрепилась Русская Церковь. Четвертая книга издается в двух частях. Первая часть состоит из шестого и седьмого томов «Истории Русской Церкви» митрополита Макария (Булгакова). Комментарии к тексту первой части написаны архимандритом Макарием (Веретенниковым). Во вторую часть входит восьмой том «Истории Русской Церкви», сопровождаемый комментариями о. Владислава Цыпина, архимандрита Макария (Веретенникова) и А. А. Турилова, а также справочно-библиографические материалы ко всей книге. Переводы иноязычных текстов выполнены М. В. Асмусом. Иллюстрации подобраны диаконом Георгием (Мартыновым).

http://sedmitza.ru/lib/text/435954/

1922–1927: 27 .10(09.11).1927–20.04(03.05).1934: Серафим Силичев 04(17).11.1931–22.11(05.12).1933: Николай Амассийский, в. у. 22 .11(05.12).1933–1935: Николай Амассийский 1935–1936: Иосиф Чернов 01 .1936–1937: Дионисий Прозоровский 1937–1942: 1942–1944: Николай Амассийский, паки, окк. 10(23).08.1943–01(14).04.1946: Елевферий Воронцов 01(14).04.1946–17(30).10.1947: Серафим Шарапов Ростовская на Дону (григ.) 1927–; Назарий Андреев Смарагд Яблоков 1927–1932: Феофан Прокопович 04(17).04.1932–1934: Иулиан Симашкевич, в. у. 1935–18(31).07.1935; Иннокентий Бусыгин Ростовская на Дону (обн.) 1922–1922: Модест Никитин 1922–23.12(05.01).1922: Феофилакт Клементьев 1923–: Митрофан Гринёв 03(16).01.1925–1927: Назарий Андреев 27 .09(10.10).1925–20.01(02.02).1927: Константин Спасский 1926–1927: Серафим Руженцев, в. у. 1927–1932: Пётр Сергеев 1932–1934: 1934–1937: Сергий Болгаров Ростовская на Дону (укр.) Феодор Рафальский, в. у. Рубцовская 1924–1927(?): Никита Прибытков(?) Рыбинская 05(18).07.1915–15(28).02.1921: Корнилий Попов 1921–07(?).1923: Борис Соколов 07(20).10.1923–14(27).07.1925: Гервасий Малинин 1925–1926: Серафим Силичев 1927–1930: Вениамин Воскресенский 03(16).04.1930–09(22).11.1932: Серафим Протопопов, паки 1931–28.05(10.06).1932: Иоанн Троянский 28 .05(10.06).1932–22.11(05.12).1933: Николай Муравьев-Уральский 22 .11(05.12).1933–1934: Сергий Зенкевич 1934–1934: Феодор Яцковский 12(25).07.1934–1935: Варлаам Пикалов 26 .02(12.03).1935–20.02(05.03).1936: Венедикт Алентов 20 .02(05.03).1936–20.12(02.01).1936: Александр Торопов 20 .12(02.01).1936–12(25).01.1937: Андрей Солнцев 21 .02(06.03).1937–1942: Иоанникий Попов Рыбинская (обн.) 06(19).01.1924–30.03(12.04). 1924: Сергий Сердобов 22 .05(04.06).1924–21.08(03.09).1924: Александр Лавров 25 .02(10.03).1925–03(16).07.1926: Арсений Покровский 01(14).11.1926–1926: Николай Русанов 1926–1929: 1929–03.1930: Пётр Добринский 1930–1933: Павел Громов 01(14).02.1932–1933: Николай Поспелов 1919–: Александр Рябцовский – 1935: 1935–14(27).05.1936: Павел Раевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

335 Степн. кн. 1, 276. «убиша сент. в 9 день». Киев. л. «к Богу отъиде сент. в 19 д. в пяток». Собр. л. 2, 34. По Никон. л. (Собр. л. 9:176) «убиен же бысть в пяток». Соф. лет. (Собр. л. 5. 159). «убиша мес. сент. в 19 день». Пятница 1147 г. была 19, а не 9 сентября. 338 Собр. л. 2, 34–45. 53. «Везе на конец града в монастырь святому Симеону... Перевесе мощи – Игоря от святого Семена из Копырева конца». Копырев конец – между гор. Киселевкою и Скавицею, близь константиновской улицы. 340 В сборнике 15 в. у Румянцева 406. «С вама же (Антонием и Феодосием) честно ублажаем князя Игоря приемша честно мучение, принесшего жертву чисту Богови. Аще бо укоряюще киане възложиша на (нь) честный чернорисский образ: и в том въсприя нетленны венец, безъукорные славы сподобиша и себе же муки вечные». 343 Труды общ. ист. 3, 1. стр. 169–171. Где выписки из летописей о месте погребения св. князя и его матери. – Владимирский сборник (М. 1857 г. стр. 78) повторяет старую ошибку, – в след за скудными последователями смысла скудного. 345 Опис. Румянц. муз. стр. 352. Надпись у Карамз. 4 пр. 39. След. псалтырь. Опис. новг. соф. соб. стр. 104. 346 Ркп. житие преп. Паисия, описано, не без многословия, в 1610 г в Угличе. – Позже, в конце 17 в. составлено другое, более полное житие, но где довольно произволов. – Хотя поздний биограф и говорит, что он пользовался известиями, которые прежде были опущены, но: а) несомненно, что монастырскими грамотами не пользовался он; б) новые известия его оказываются то прямо неверными, то сомнительными и только кое-где верными. 347 А. э. 1. 102. Эта грамота показывает, что в ист. иер. 5. 585 и в свед. о монаст. М. 1852 г. стр. 552 ошибочно отнесено основание монастыря с 1492 г. 348 Позднее житие. По тому же позднему житию при освящении храма были архиепископ Тихон «зело жития чистого и добродетельного», преп. Макарий колязинский, игумены: архангельский Георгий богоявленский заволгский Никита, Никольский, что на Песку, Сергий, архимандриты: алексеевский Нифонт и макарьевский Власий, игумены: улеменский Серапион, учменский Гавриил и богословский Герасим, из Ростова архимандриты: борисоглебский Иоанн, богоявленский Варлаам и яковлевский Петроний, игумены: от Троицы с Варниц Иосиф, белогостицкий Аврамий и Петровский Феодорит. – Тихон был ростовских архиепископом 1490–1503 г. и потому помог быть на освящении храма в сане архиепископа в 1482 г. Не был ли с 1481 до 1487 г. архиепископом другой Тихон? (Толстого святыня Ростова стр. 74). – Перечень настоятелей замечательна по крайней мере по указанию на современные Паисиеву монастырю угличские и ростовские. Сл. Киселя ист. угличск. стр. 335–343.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Заметки 337 Разные Настоятели Иларион , игум. Архангельский, из Оплечуева, 1541. Герман , архим. Городецкий, 1561. Иов , игум. Спасский, 1572. Голасий , архим., 1437. Григорий , архим., 1441. – Наместники митрополита Исидора в Пскове. (Карамз. V, примеч. 296, 307, 386; Новг. Лет., 1, 112; Псков., 72, 73). Симеон , игум. Успенский, на Кочемле, 1551. Иннокентий , игум. Покровский, 1566. Иона , игум. тоже, 1570. Герман , игум. Хотенский, 1565. Иона , игум. Афанасиевский, 1551. Иов , игум. Звозский, 1578. Гоинадий , строит. Городецкой Введенской пустыни, 1642. Кирилл , игум. Браташинский, 1552. Иосиф , игум. Димитриевский, из Кулашина, 1522. Феогност , игум. Петровский, с Городня, 1572. Григорий , игум. Воскресенский, на Пеняге, митрополичья монастыря, 4 июня 1467. Иов , игум. Архангельский, 1593. Прокопий , игум., 1328. (Собр. Госуд. Грам., ч. I, 35, 41, 43, 61, 79.) Иоанн , игум., 1356. (Собр. Госуд. Грам., ч. I, 35, 41, 43, 61, 79.) Севастиан , игум., 1389. (Собр. Госуд. Грам., ч. I, 35, 41, 43, 61, 79.) Савва , игум. Спасский, 1410. (Собр. Госуд. Грам., ч. I, 35, 41, 43, 61, 79.) Григорий , игум. Полонинский, 1265. (Карамз., IV, 97, примеч. 119, 142). Дорофей , архим. Московский. (Карамз., V, примеч. 57, 254). Иаков , архим. Московский. (Карамз., V, примеч. 97). Иакинф Крылов , игум. (Карамз., V, примеч. 97). Авраамий , игум. Спасский. (Опис. Рум. Муз., 425). Лаврашева монастыря: Архим. Иона . (Опис. Рум. Муз., 124.) – Никита . (Опис. Рум. Муз., 124.) Манифестами: 3 февр. и 25 июня 1718, 22 февр. 1722, в авг. 1727, 25 июня 1731 велено отобрать Пуффендорфову Историю 338 . О присылке в синод, по указу 17 нояб. 1757, сведений о мнтрях для составления штатов, связ. 267, 21295. Запрос о переделках к коронациям и с выпиской 1761, связ. 306, 24199. Циркуляр о доставлении сведений в кадетский корпус для сочиняемой там «Географического Описания Российской Империи» 1761 г., связ. 309, 24385. Запросы для сочинения новых штатов, в янв. 1759, связ. 279, 22213.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новгородская епархия (1967–1978) Упразднение епархии В Новгороде после 1917 г. митрополит был лишён своих вековых покоев в Новгородском кремле. В феврале-мае 1919 г. в Новгородской епархии было произведено «вскрытие мощей». В «официальном списке», составленном властями, значились: князь Мстислав Удалой, князь Владимир, Анна, жена Ярослава, Иоанн Новгородский, Иаков Боровический, епископ Никита, князь Феодор 179 . В 1920 г. в Новгороде был упразднён епархиальный совет. Был судебный процесс; в качестве обвиняемых – члены совета: прот. К. Яковцевский, Н. Соколов; свящ. В. Вихров, В.Н. Фиников; временно управляющий епархией епископ Алексий (Симанский), Новгородский митрополит Арсений. Митрополит Арсений Новгородский, викарный епископ Алексий (Симанский) и другие приговорены к пяти годам условно 180 . В обвинительном акте, среди прочих, был пункт: «Издание от имени совета духовного органа «Новгородские епархиальные ведомости», в которых усматриваются признаки злостной критики советского строительства» 181 . В июле 1923 г. последовало разъяснение новгородского прокурора: «Торжественное поминовение на ектении, во время великого входа и т. п. заведомых контрреволюционеров, как например, бывшего Патриарха Тихона, находившегося под судом, именование его «Господином нашим» и проч. уже выходит за рамки простой молитвы и является публичным изъявлением хвалы заведомым врагам советской власти... ... Служители культа, которые будут продолжать такое поминовение... как лица социально опасные на основании декрета ВЦИК от 18 августа 1922 г. будут представляться в особую комиссию при НКВД для высылки в административном порядке с заключением на три года в лагерь принудительных работ» 182 . В 1925 г. митрополит Арсений был сослан в Бухару; в 1927 г. был арестован Иосиф (Невский), епископ Валдайский, викарий Новгородской епархии. В Новгородском уезде изобрели неповторимую форму давления на неугодных. В церкви Десятинского монастыря чекисты устроили резиденцию Губчека и через тонкую перегородку – помещение для арестованных 183 . И арестованные священнослужители должны были слушать круглые сутки бетховенскую «симфонию пыток»: «Через страдания – к радости».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010