593 Решение «саборског одбора» о постройке патриаршеской резиденции последовало 23 янв. 1892 г. (Српски Сион, 1892, 5, стр. 78). 595 Биографические сведения и об административной деятельности патр. Германа Ангелича – в Церк. Ведом. 1889. 21, стр. 595–601. 597 Српски Сион, 1894, 14, стр. 209–210 – благодарность Народного Училищного Совета за основание «фонда св. Савы». 598 Церк. Вестн. 1890, 20, стр. 345. – Сведения о содержании патриарха, епископов и приходских священников – в Церк. Вед. 1888, 35, стр. 955–958. Законопроект о размерах содержания высшего и низшего духовенства в Карловицкой митрополии напечатан в Срп. Сионе, 1892 г. 2 и 3. 599 Српски Сион, 1892, 14, стр. 213–214. Некролог и о погребении – там же, 16, стр. 266–268. См. еще Весник српске цркве, 1892, апр. стр. 408–410. 600 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287–289. Вся речь приведена в дословном русском переводе в Церк. Вед. 1892, 28, стр. 1010–1012. 601 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287; Весник срп. цркве, 1893, 2, стр. 158. Нужно заметить, что Будимская епархия, при обширной территории (она раскинута от Пресбурга до Фюнфкирхена) весьма бедна по населенности (всего насчитывается в ней не более 17000 душ), вследствие чего и храмы, и приходы, и школы в этой бедной епархии находятся в большом небрежении и запустении. Церк. Вед. 1896, 8, стр. 311. 604 О сем преосвященном, как и о епископе Пакрацком нам не удалось собрать биографических сведений. 606 В 1893 г. в Бачкской епархии насчитывалось всего 130,383 души. Српски Сион, 1893, 17, стр. 265, из «Првог uзbeшmaja enapxuje бачке». 609 Весник Српске цркве, 1894, май, стр. 483. Речь его при первом вступлении на архиерейскую кафедру в Новом Саде напечатана в Српск. Сионе, 1894, 21, стр. 322–324. 612 Церк. Вед. 1891, 44, стр. 1567–1569 и 1892, 20, стр. 748–749. Здесь сообщаются и подробности об избрании, наречении и посвящении сего епископа и почти единовременно с ним посвященного во епископы Горно-Карловицкой епархии Михаила Груича. В чине наречения корреспондентом, достопочтенным о. прот. Ф. К-ичем отмечена особенность, нами выше указанная, т. е. что во время провозглашения многолетий митрополит и присутствовавшие епископы за столом посреди храма вкушали вместе с новонареченным от раздробленной просфоры, «чокаясь» запивали вином и поздравляли друг друга (Ц. Вед. 1892, 20, стр. 748). – Речь еп. Никанора– при посвящении – напечатана в Срп. Сионе, 1892, 3, стр. 36–38.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Также патриарх основал неск. фондов (помощи стипендиатам, приходскому клиру, епископату) и новые средние школы, Карловацкую гимназию из 6-разрядной повысил до 7-разрядной, устроил гимназическую типографию (1858) и планировал открыть в Сремски-Карловци Сербский ун-т. После поражения Габсбургской монархии в войне против Франции и Италии (1859) ее целостность стала зависеть от венгров, которые в 1860 г. добились упразднения Сербской Воеводины и Тамишского Баната, а в 1867 г.- преобразования страны в Австро-Венгрию. В результате большая часть паствы К. м. оказалась на венг. территории, а решение ее светских и церковных дел перешло в ведение Венгерского национального собрания. В 1868 г. в т. н. 9-й законной статье Венгерское собрание предоставило равные права К. м. и Сибиуской митрополии, что фактически вывело православных румын из юрисдикции Сремски-Карловци, а сербско-румынский договор 1871 г. о разделе церковных фондов и имущества ослабил митрополию. В 1874 г. Вена исключила из состава К. м. Далматинскую епархию и объединила ее с не имеющей с ней общих границ Буковинской епархией в Далматинско-Буковинскую митрополию, а после оккупации Боснии и Герцеговины (1878) отказалась передать митрополии православной епархии Боснии и Герцеговины, хотя заключила с К-польской Патриархией конкордат о поставлении на них архиереев. Венг. власти активно вмешивались в дела К. м. и в назначения на ее кафедру: в 1870 г. они сместили администратора митрополии еп. Будимского Арсения (Стойковича), опасаясь его связей с политиками из Сербского княжества, и в 1872 г. поставили администратором еп. Пакрацкого Никанора (Груича) , а когда на Соборе 1874 г. патриархом был избран еп. Арсений, то добились избрания вместо него еп. Прокопия (Ивачковича) . Школьная автономия К. м. долгое время позволяла патриархам развивать просветительскую деятельность: патриарх Герман (Анджелич) построил здание Карловацкой гимназии, а патриарх Георгий (Бранкович ; 1890-1907) - патриарший двор в Сремски-Карловци, здание семинарии и провел реформу пенсионных фондов.

http://pravenc.ru/text/1681083.html

Фонды МСПЦ составляют иконы, церковное шитье, богослужебная утварь, рукописные и печатные богослужебные книги, портреты, графика, награды, архивные документы и др. Большинство предметов были получены во время экспедиций Мирковича и Груича после второй мировой войны, из ризниц мон-рей Фрушка-Горы и подарены орг-циями и частными лицами. Среди дарителей выделяются об-во «Караджордже», Сербская церковная община в Стамбуле, Сербский патриарх Герман (Джорич) , еп. Браничевский Хризостом (Войинович) , еп. Шумадийский Савва (Вукович) , проф. Д. Кашич , худож. П. Йованович, скульптор Дж. Йованович, архит. А. Дероко, академик М. Костич и др. Особую ценность представляет коллекция Груича, к-рая по своему объему и значимости может составить самостоятельный музей. По количеству и ценности экспонатов МСПЦ занимает 2-е место после ризницы и б-ки афонского мон-ря Хиландар . Иконы представлены образами XV-XIX вв., в т. ч. серб. художников А. Раичевича, Н. Нешковича, Д. Бачевича, С. Тенецки, Г. Давидовича-Опшича, Т. Димитриевича-Крачуна, Т. Чешляра, О. Мркоевича, К. Дамьяновича, Г. Чалмански, Х. и Ж. Петровичей, А. Свиленгачина, И. Димитриевича, Г. Бакаловича, Ш. Боцарича, А. Теодоровича, П. Йовановича, У. Предича, Б. Вукановича, М. Милуновича и Й. Биелича. Также в музее хранятся 50 рус. икон преимущественно 2-й пол. XVIII в. и неск. греч. икон XVIII-XIX вв., находившихся ранее в серб. часовне свт. Саввы Сербского в К-поле. Из богослужебной утвари выделяются монументальное распятие с предстоящими Пресв. Богородицей и ап. Иоанном Богословом кон. XVII в., к-рое до начала второй мировой войны было частью иконостаса в храме мон-ря Велика-Ремета (см. Ремета ), и царские врата 1-й пол. XVII в. из мон-ря Язак . Самым ранним датированным металлическим предметом, кроме раннехрист. крестов и визант. печатей, является рельеф «Бегство Св. Семейства в Египет» нем. мастера XII-XIII вв. В МСПЦ хранится чаша для причастия, подаренная в 1558 г. рус. царем Иоанном IV Васильевичем Грозным мон-рю Милешева , а также многочисленные киоты, рипиды, пятихлебницы, кадильницы и оклады рукописных и печатных богослужебных книг. Выделяется коллекция металлических вотивных предметов XVIII и XIX вв. (фигурок человека или отдельных частей тела), вложенных в храмы в благодарность за исцеления; панагий и энколпионов XV-XVIII вв., резных деревянных крестов в серебряных окладах, украшенных драгоценными камнями и эмалью. К предметам церковного шитья исключительной ценности относятся плащаница кор. Милутина (кон. XIII - нач. XIV в.), одеяние кн. Лазаря , митра Катарины Кантакузины Бранкович и покров мон. Евфимии с текстом «Похвалы кн. Лазарю».

http://pravenc.ru/text/2564318.html

В архивном фонде хранятся различные повельи, грамоты-привилегии, синкелии, дипломы, выданные серб. царем Стефаном IV Душаном , кн. Лазарем, кор. Вукашином, деспотом Иоанном (Бранковичем) , валашскими правителями Константином Шербаном Басарабом и Шербаном Кантакузино и молдав. воеводой Василие Лупу, грамоты рус. царей Алексея Михайловича и Петра I Алексеевича , австр. императоров Фердинанда III, Леопольда VI, Иосифа II, Франца Иосифа и имп. Марии Терезии, османские документы 2-й пол. XVI-XVII в. и многочисленные письма сербских патриархов, иерархов, священнослужителей, политических и общественных деятелей. Книжный фонд насчитывает более 700 рукописей XIII - кон. XVIII в. и печатных книг, большинство из к-рых поступили из собрания Груича. Самыми ранними являются 20 листов Евангелия-апрокос сер. XIII в. и Четвероевангелие, переписанное в посл. четв. XIII в. иером. Василием. Тем же периодом датируется богато иллюстрированная рукопись «Бесед» Исаака Сирина. К XV в. относятся Крушедольская Палея с «Хроникой» Иоанна Зонары, «Синтагма» Матфея Властаря, Браничевская «Лествица» Иоанна Лествичника, к-рую для серб. деспота Г. Бранковича (см. в ст. Бранковичи ) в 1434 г. переписал Давид. В фонде хранятся экземпляры почти всех старых печатных серб. книг. Самые древние из них - Октоих и Псалтирь с последованием (Цетине, 1494; типография Дж. Црноевича), Псалтирь с последованием, к-рую в 1521 г. напечатал иером. Феодор (см. в ст. Любавичи ), Октоих (Грачаница, 1539), Четвероевангелие (Белград, 1552; типография Т. Гундулича) и другие богослужебные книги, напечатанные в Венеции, Москве (в т. ч. Четвероевангелие 1751 г., размером 50 ´ 71 см, весом 21 кг), Рымнике и Вене. Особую ценность представляют экземпляры «Стематографии» Х. Жефаровича (1741) и «Каллиграфия» Захарии Орфелина (Сремски-Карловци, 1759). Лит.: Л. Jeфuмuja. Сремски Карловци, 1922; он же. кн. Лазара//Уметнички преглед. Београд, 1937. 3. С. 72-73; он же. Црквени уметнички вез. Београд, 1940; Српски списи о кн. Лазару и Косовском бojy. Крушевац, 1968; он же. Jeфuмuja: радови. Крушевац, 1983; С. Myзej Српске православне цркве. Београд, 1969; С. Myзej Српске православне цркве. Београд, 1989, 2001; Р. Рукописне Myзeja СПЦ у Београду: Водени знаци и Београд, 2003; Вараждински апостол. Београд; Загреб, 2005; Цурк Ф. Плаштаница српског Стефана Уроша II Милутина//Ниш и Buзahmuja. Ниш, 2007. 5. С. 465-484; Томин С. Бuблuorpaфuja радова о мон. Jeфuмuju (ок. Београд, 2012. Год. 2. Бр. 2 (Электр. ресурс: www.knjizenstvo.rs/magazine.php?text=55).

http://pravenc.ru/text/2564318.html

Германа Ангелича – в Церк. Ведом. 1889. 21, стр. 595–601. 202 Српски Сион, 1894, 14, стр. 209–210 – благодарность Народного Училищного Совета за основание «фонда св. Савы». 203 Церк. Вестн. 1890, 20, стр. 345. – Сведения о содержании патриарха, епископов и приходских священников – в Церк. Вед. 1888, 35, стр. 955–958. Законопроект о размерах содержания высшего и низшего духовенства в Карловицкой митрополии напечатан в Срп. Сионе, 1892 г. 2 и 3. 204 Српски Сион, 1892, 14, стр. 213–214. Некролог и о погребении – там же, 16, стр. 266–268. См. еще Весник српске цркве, 1892, апр. стр. 408–410. 205 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287–289. Вся речь приведена в дословном русском переводе в Церк. Вед. 1892, 28, стр. 1010–1012. 206 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287; Весник срп. цркве, 1893, 2, стр. 158. Нужно заметить, что Будимская епархия, при обширной территории (она раскинута от Пресбурга до Фюнфкирхена) весьма бедна по населенности (всего насчитывается в ней не более 17000 душ), вследствие чего и храмы, и приходы, и школы в этой бедной епархии находятся в большом небрежении и запустении. Церк. Вед. 1896, 8, стр. 311. 209 О сем преосвященном, как и о епископе Пакрацком нам не удалось собрать биографических сведений. 211 В 1893 г. в Бачкской епархии насчитывалось всего 130,383 души. Српски Сион, 1893, 17, стр. 265, из «Првог uзbeшmaja enapxuje бачке». 214 Весник Српске цркве, 1894, май, стр. 483. Речь его при первом вступлении на архиерейскую кафедру в Новом Саде напечатана в Српск. Сионе, 1894, 21, стр. 322–324. 217 Церк. Вед. 1891, 44, стр. 1567–1569 и 1892, 20, стр. 748–749. Здесь сообщаются и подробности об избрании, наречении и посвящении сего епископа и почти единовременно с ним посвященного во епископы Горно-Карловицкой епархии Михаила Груича. В чине наречения корреспондентом, достопочтенным о. прот. Ф. К-ичем отмечена особенность, нами выше указанная, т. е. что во время провозглашения многолетий митрополит и присутствовавшие епископы за столом посреди храма вкушали вместе с новонареченным от раздробленной просфоры, «чокаясь» запивали вином и поздравляли друг друга (Ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

В 1896 г. когда король Александр посетил Хиландар, тамошние монахи принесли ему в дар это Евангелие. Сербский король, желая сделать доступным для науки этот важный древне-сербский памятник, распорядился фотографировать его весь сполна. Один экземпляры этого роскошного фото хромолитографического издания с благодарностью получила и Московская духовная академия чрез сербского посланника в С.-Петербурге генерала Савву Груича. В сербском городе Пожаровце 24 июня происходило церковное торжество по случаю освящения памятника князю Милошу Обреновичу, освободителю страны от власти турок и основателю нынешней Сербии. Освящение совершил митрополит Иннокентий в присутствии короля, членов правительства, представителей всех сословий и корпораций и массы народа. 690 – Для увековечения памяти сербских воинов, павших в славной Косовской битве (1389 г.) открыта была в Сербии подписка на памятник, давшая уже свыше 10 тыс. динаров; кроме того из казны отпущено 10 т. Динаров. Памятник будет воздвигнут в Крущевце. 691 В день торжественного открытия памятника Царю-Осво- —467— бодителю в Москве, 10 августа, сербский король послал Государю Императору следующую телеграмму: «В этот день, посвященный славной и вечной памяти в Бозе почивающего Императора Александра II, Августейшего Деда Вашего Императорского Величества и моего незабвенного Крестного Отца, я, мысленно с теми, кои оказывают Ему сегодня поклонение и благодарность, и со всем сербским народом, присоединяюсь к молитвам, которые возносятся сегодня Всемогущему о благополучии Вашего Императорского Величества и Августейшей Семьи Вашей, о славе и процветании Вашей Державы». Александр Государь Император изволил послать сербскому королю Александру следующую телеграмму: «Благодарю Ваше Величество за участие, которое Вы приняли со всею Сербией в этот торжественный для России день». Николай Сербские церковные деятели вне королевства Сербии – рашско-призренский (в Старой Сербии) митрополит высокопреосвященный Дионисий Петрович и администратор скопийской (в Македонии) митрополии архимандрит Фирмиллиан продолжали и в 1898-м году 692 ревностную деятельность по благоустроению своих митрополий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Принятие кириллицы в Преславе могло отражать компромисс между христианской властью и тюркоязычными кланами Однако переход на славянское богослужение привел к немедленной ассимиляции тюркоязычных слоев болгарского общества. 36 Упоминание царя или князя выглядит значимым элементом месяцеслова. Например, в Мст. чтения «на брань» нет вообще, в Мрс. и Дбл. оно озаглавлено коротко «за брань». 37 В сербском списке середины XVI в. НБС, Рс. 42 (Шестодпев) на л. 182–190 сохранились части текстов пророков Осии, Амоса и Михея с толкованиями. Перевод и библейского текста, и толкований отличается от Толковых пророков. 38 Сходным было положение апостольских Посланий, они также распространялись преимущественно в толковой разновидности (см. § 8, 11). 39 Самые полные перечни лексических особенностей переводов симеоновской эпохи дают И. Карачорова (1985, 1989) и Т. Славова (1989). 41 На эту вставку впервые обратили внимание Горский и Невоструев в «Описании» (т. 1, с. 67–68). По ошибке они прибавили также стихи 8:2–3, так что общее число стихов оказалось 38. 42 Протокол этого заседания Комиссии по научному изданию славянской Библии опубликован К. И. Логачевым: Богословские труды. М., 1975. Сб. 14. С. 224–225. 43 Рукопись называется по местечку Карей на Афоне, где находится административный центр. Отнесение рукописи в болгарский Зографский монастырь, как это сделано в недавней публикации И. Добрева, вероятно, является ошибкой, см.: Славова Т., Добрев И. Проект за критическо издание на старобългарско тетраевангелие: Реконструиран Кири-ло-Методиев текст с разночтения и критически апарат//Кирило-Методиевски студни. 1995. Кн. 10. С. 90. 44 Такого же состава рукопись второй половины XVI в. из собрания Груича 222 (Музей сербской православной церкви) См.: Богданович 1982, 1807. О таком же списке в собрании Крушедольского монастыря упоминает Ангелов (1978, с. 272, примеч 7), но о нем никаких сведений нет у Богдановича (1982). 47 Разночтения ОБ: 1 от. 2 ихже. 3 понеже. 4 людин. 5 Нет. 6 Доб. бо. 7 леса (de saltu, κ το δρυμο), 8 высек (praecidit, κκεκομνον). 9 сребром. 10 златом . Читать далее Источник: Текстология славянской Библии=Textgeschichte der slavischen Bibel/А. А. Алексеев; РАН. Ин-т рус. лит. (Пушк. дом), Славян. библейс. фонд. - СПб. : Дмитрий Буланин (ДБ), 1999. - 254 с., л. ил., цв. ил. ISBN 5-86007-114-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Требник и Псалтирь предназначались для богослужебных целей, а Часослов и «Различные потребии» адресовались путешественникам. В Часослов вошли ежедневные молитвы, месяцеслов (с памятями болгарских и балканских святых и тропарями им), Слова и Жития святых, а также неск. апокрифов: послание царя Авгаря Иисусу Христу и ответ Спасителя, направленный через Ананию-гонца, Чудо от святого убруса, 72 имени Господа и Пресв. Богородицы и др. Сб. «Различные потребии» является уникальным по составу и содержит редкие произведения. Известную типологическую и функциональную параллель ему (без генетической связи) представляет «Малая подорожная книжка» Франциска Скорины (Вильна, ок. 1522). Помимо месяцеслова (с указанием памятей избранных святых, напр. 15 июня - св. Вита, 23 авг.- покровителя Венеции св. Роха) и богослужебных текстов К. включил в него сказание о св. мощах, перенесенных в Венецию с разных, в т. ч. серб. и болг., земель (считается его оригинальным произведением); вопросы и ответы свт. Григория Чудотворца; краткие тексты о св. Иоанне Крестителе, св. ап. Луке и др.; обширный апокриф об Успении Пресв. Богородицы (1-я публикация предания о посещении Божией Матерью Афона, отличающегося от «Воспоминания отчасти святыя горы Афонския» («Patria»), переведенного на славянский язык в нач. XVI в. на Афоне протом Гавриилом ) и др. В примечаниях сообщается, что источником для сборника послужил «извод» из книг болг. царя Петра (927-969), умершего якобы в Риме. К. почитал равноап. Кирилла как «учителя словенского, сиречь болгарского» (его память указана в месяцеслове сборника и в пасхалии Часослова). По сравнению с другими кириллическими венецианскими изданиями XVI в. малоформатный сборник «Различные потребии» является редкостью, известны 5 его экземпляров: в Санкт-Петербурге (РНБ. Ф. I.5.35. 303; см.: Немировский. 2000), в Белграде (САНУ. 411; см.: Мано-Зиси К. Старе штампане у Архиву САНУ//АрхПр. 1984/1985. 6/7. С. 309-310. 35), в Нидерландах (Leiden. Univ. N 1370G21; см.: Цибранска. 2013), 2 экземпляра в Италии (Ambros. N S.Q.V.I.15; S.Q.V.I.41; см.: Джурова. 2014) - и фрагмент в Музее Сербской Православной Церкви в Белграде (Собр. Р. Груича, 6 листов, см.: 1958).

http://pravenc.ru/text/2458923.html

В 1922 г. Синод Сербской Церкви одобрил предложение проф. Белградского ун-та прот. Лазаря Мирковича о создании МСПЦ и в 1923 г. инициировал сбор сведений о предметах церковного искусства, хранящихся в серб. храмах и мон-рях. В 1927 г. Синод разрешил каждой епархии Сербской Церкви создать свой церковный музей и издал «Правило» для их организации. В 1936 г. патриарх Сербский Варнава (Настич) вновь поднял вопрос о формировании центрального музея Сербской Церкви и др. церковно-просветительских орг-ций. Для подготовки открытия музея пригласили прот. Радослава Груича , к-рый начал поиск предметов церковного искусства в Королевстве сербов, хорватов и словенцев и в соседних странах. В 1937 г. Груич и Миркович на выделенные Сербской Патриархией средства объехали Румынию и Венгрию для регистрации памятников серб. искусства. В том же году Сербская Патриархия арендовала на 50 лет дом (конак) кнг. Любицы в Белграде для размещения в нем буд. музея. В нач. 1940 г. в связи с планировавшимся в окт. того же года открытием музея были приобретены витрины для экспонатов. Но по причине предвоенных событий в июне 1940 г. лица, занимавшиеся созданием музея, были освобождены от своих обязанностей. В 1942 г. Груич вновь был назначен управляющим музеем, в 1948 г. на этой должности его сменил проф. С. С. Душанич (оставался на ней до 1990 г.). Благодаря Груичу после окончания войны, в апр. 1946 г., в музей были переданы предметы церковного искусства, эвакуированные во время военных действий из храмов и мон-рей Сербской Православной Церкви в Загреб (11 вагонов). В мае 1946 г. Мин-во финансов Югославии расторгло договор с Сербской Церковью об аренде Дома кнг. Любицы, поэтому все предметы к концу года были перевезены в здание Сербской Патриархии. 14 июня 1954 г. при участии патриарха Сербского Викентия (Проданова) состоялось торжественное открытие музея в здании Сербской Патриархии. С 1990 по 2005 г. управляющим музеем был проф. С. Милеуснич , затем - М. Илич (до 2010) и В. Радованович (по наст. время). В 2011-2013 гг. были проведены реконструкция музея, реставрация, съемка и оцифровка многих его экспонатов. Помимо постоянной экспозиции в музее регулярно проводятся выставки.

http://pravenc.ru/text/2564318.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРЧА Бывший правосл. муж. мон-рь во имя Архангелов Сербской Православной Церкви. Находился в с. Марча (ныне Стара-Марча) близ г. Иванич-Град (Хорватия). Монастырь был основан во 2-й пол. XVI в., после переселения на хорватские земли православных сербов, бежавших от османского ига. Основателем монастыря считается митр. Дабро-Босанский Гавриил (Аврамович), к-рый управлял Далмацией между 1578 и 1588 гг. «Марчанская хроника» (МСПЦ. Зб. Р. Груича. Бр. З I 131) и хроника, составленная в 1840 г. свящ. Лукой Шешичем, сообщают, что в М. переселились 70 монахов из мон-ря Рмань . 20 окт. 1607 г. настоятель М. архим. Симеон был хиротонисан во епископа Вретанийского и поставлен духовным главой православных Венгрии, Славонии и Хорватии. Его хиротонию 28 июня 1609 г. подтвердил патриарх Печский Иоанн Кантул . Но под давлением местного католического клира еп. Симеон вынужден был поехать в Рим, где 15 нояб. 1611 г. папа Римский назначил его епископом сербов, проживавших в Венгрии, Славонии и Хорватии. Это положило начало т. н. марчанской унии, которая с перерывами продолжалась до сер. XVIII в. Папа также выделил М., где находилась резиденция еп. Симеона (поэтому епископы Вретанийские часто именовались Марчанскими), некое имущество и разрешил заменить деревянные постройки каменными. Вскоре М. владел 240 га леса, 7 га пашни, 116 га лугов и 150 га виноградников. После смерти еп. Симеона имп. Фердинанд II 8 мая 1630 г. назначил настоятеля М. Максима (Предоевича) епископом Вретанийским. Но игум. Максим поехал в Печскую Патриархию , где в февр. 1631 г. был хиротонисан во епископа патриархом Печским Паисием (Яневацем) . Еп. Максим (1630-1642) превратил М. в духовный и политический центр местных сербов. При еп. Гаврииле (Предоевиче; 1642-1644) в М. приехала новая группа монахов из мон-ря Рмань во главе с игум. Кириллом (Никшичем). Игум. Савва (Станиславович) в 1654-1657 гг. построил в мон-ре неск. каменных зданий.

http://pravenc.ru/text/2562530.html

  001     002    003