Теперь он, посхимленный, уже спит вечным сном в могиле, а при жизни был источником немалых преткновений для моей гордыни. Архиепископ Гурий по старейшинству предоставил ему право первенства в церковных служениях. Привыкший в былые годы управлять монастырями, отец Алексий независимо держал себя и в Покровской обители, служил, когда хотел, без моего уведомления, сам назначал себе сослужащих, словом, держался особняком. Праздничные богослужения с певчими и поздние обедни круглый год служил он. А я совершал всегда ранние литургии. В последние годы существования Покровской обители архимандрит Алексий, под влиянием личных скорбей и наблюдения над моими бедами, значительно смирился, исповедовался у меня, и я, пожалуй что, с ним подружился.Каждый вечер после будничного богослужения в мою келлию приходил наш послушник Фока Карпович Шнырук, лет шестидесяти, кроткий, добрый и в высшей степени вежливый. С ним делился я провиантом, чем Бог послал, и взаимной беседой облегчал душу от накопившихся неприятностей. Он и теперь жив и здравствует, состоит по-прежнему певчим в Иерусалимской церкви, что на Бойне. Иеросхимонах Алексий (Соловьев; 1846–1928), затворник Смоленской Зосимовой пустыни (Владимирской губ.) — старец, вынувший жребий на выборах Патриарха в 1917 г. Окормлял многих известных людей своего времени, в том числе — Великую княгиню Елисавету Феодоровну. 1 октября 1929 года [Покров] Торжественными богослужениями, обставлявшимися в нашем монастыре с возможным великолепием, отличались Покров и Успение Божией Матери. В Покров всегда служил у нас сам Патриарх. В Успение посреди храма устраивалась часовня из пихты. Под ее сенью полагалась Богоматерняя Плащаница и отправлялся весь чин погребения пречистого тела Богородицы. Праздники, как водится, сопровождались одновременно и великими диавольскими искушениями: то раздором между монахами, то брожением в церковном совете, то неувязками с архиереями или протодиаконами, приглашенными на служение. В итоге все завершалось благополучно. Но начало торжества бес всегда старался отравить своими кознями.Когда в этом году отправляли богослужение по случаю Покрова, у нас служил митрополит Ташкентский Никандр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1023...

После революции, в 20-х гг. XX в., Г. и. продолжали носить по Галичскому и др. уездам Костромской губ., за что причт Успенской ц. неоднократно подвергался со стороны властей адм. преследованиям. В 1932 г. Успенскую ц. закрыли. По свидетельству старожилов, последний служивший в ней свящ. Алексий Стригалёв, покидая село, взял с собой и Г. и.; дальнейшая судьба иконы неизвестна. Еще одним местом особого почитания Г. и. являлся Авраамиев Городецкий в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. мон-рь на Чухломском оз., для к-рого был создан точный список с явленного образа. Время его создания неизвестно, в 1-й пол. XIX в. он уже находился в обители. В кон. 40-х гг. XIX в. вместо небольшого Ильинского придела Покровского собора, возведенного в 1608-1631 гг. над местом погребения прп. Авраамия Галичского, решили построить новый большой храм, проект к-рого в 1851 г. утвердил имп. Николай I (из-за начавшейся в 1853 Крымской войны строительство было отложено). В 1857 г. Ильинский придел разобрали и к Покровскому собору пристроили 5-главый 4-столпный собор в честь Г. и. (освящен в 1867), куда перенесли икону. В 1928 г. Покровский мон-рь был закрыт; в его стенах в 1935 г. разместили машинно-тракторную станцию. Судьба списка с Г. и. неизвестна. Во Введенском кафедральном соборе Галича находится уцелевший в советское время список с Г. и. кон. XIX в., выполненный, как сказано в надписи на нем, «мерою и подобием». В сер. 90-х гг. XX в. с него была сделана копия, установленная в иконостасе собора в честь Г. и. возрождающегося с 1991 г. Покровского мон-ря. 5 июня 2000 г. в Галиче, в день празднования 650-летия явления Г. и., во главе с архиеп. Костромским и Галичским Александром (Могилёвым) был совершен крестный ход со списком Г. и. кон. XIX в. через Галичское оз. на место явления образа и отслужен молебен. Ист.: Чухломской Авраамиев Городецкий мон-рь. Кострома, 1859. С. 13-20; Святая контрабанда//Плуг и Молот. Галич, 1925. 14 авг. Лит.: Прилуцкий Д. Ф. Ист. описание Городецкого Авраамиева мон-ря. СПб., 1861; Беляев И. , прот. Стат. описание соборов и церквей Костромской еп. СПб., 1863. С. 104; Самарянов В. А. Памятная кн. для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 57; Церкви Костромской епархии: По данным архива Имп. Археол. Комиссии. СПб., 1909. С. 106; Краткие стат. сведения о приходских церквях Костромской епархии: Справ. кн. Кострома, 1911. С. 77; Прп. Авраамий Городецкий, Чухломский и Галичский чудотворец, и созданный им Св.-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь/Сост. архим. Никандр (Анпилогов). М., 1996. С. 104, 114, 145-146, 156; Зонтиков Н. А. Прп. Авраамий Городецкий, Галичский и Чухломский: К 625-летию со дня преставления, 1375-2000 гг. Кострома, 2000. С. 15-20, 32, 34-36, 46-47; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат. Кострома, 2001. Вып. 3: [Город Галич, Галичский район]. С. 364-368.

http://pravenc.ru/text/161549.html

Архив Пн Председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата за торжественным богослужением, которое посетил мэр столицы, совершил освящение храма святого Владимира в Тушине 6 декабря 2023 г. 18:56 6 декабря 2023 года, в день памяти благоверного великого князя Александра Невского, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата, управляющий Северо-Западным викариатством г. Москвы епископ Наро-Фоминский Никандр совершил чин малого освящения храма святого равноапостольного князя Владимира в Тушине (на Волоколамском шоссе) и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Преосвященству сослужили благочинный Успенского церковного округа иерей Андрей Шумкин, настоятель храма равноапостольного великого князя Владимира иерей Александр Кузнецов, приглашенное духовенство. В торжествах по случаю открытия нового храма принял участие мэр Москвы С.С. Собянин .  На Литургии также присутствовали: заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства А.Ю. Бочкарев; депутат Государственной думы ФС РФ, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин; вице-президент по внешним коммуникациям ПАО «Лукойл» Г.Л. Овсянников; генеральный директор ФК «Спартак-Москва» О.А. Малышев; генеральный директор ООО «Стадион " Спартак " » А.А. Федун; учредитель ООО «СЗ» «Стадион Спартак» Ю.А. Посаженников; главный управляющий директор застройщика «Стадион " Спартак " » О.В. Тарнецкая; генеральный директор ФГУП «НАК России им. Чкалова» С.Ю. Амбарнов; генеральный директор ООО «СЗ» «Стадион " Спартак " » Н.О. Савин; заместитель руководителя Росимущества А.С. Шишкин; префект Северо-Западного административного округа города Москвы А.А. Пашков; глава Управы Покровское-Стрешнево П.А. Зубрилов; генеральный директор Группы компаний «ПИК» И.Н. Поландов. Сегодня храмовый комплекс при храме святого равноапостольного великого князя Владимира — одна из главных достопримечательностей столичного района Покровское Стрешнево. 

http://patriarchia.ru/db/text/6082795.ht...

Смирнов Андрей,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иван Васильев († до 1864 г.), священник; Москва, Пречистенский сорок, Крестовоздвиженская на Пометном вражке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 11 об., 12). Смирнов Василий,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Москва, Ивановский сорок, Богородицерождественская, что на Старом Симонове, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4). Смирнов Василий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Тихон Сергеев († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ивановское, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 7 об., 8; Оп. 1. Д. 1492. Л. 248). Смирнов Василий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Никандр Александров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Космодамианский, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 308; Оп. 3. Д. 20. Л. 14 об., 15). Смирнов Василий,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.), уволен в Военное ведомство. Отец: Димитрий Феодоров, диакон; Московская губерния, Московский уезд, Покровская при Измайловской военной богадельне церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 7 об., 8). Смирнов Василий,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Дмитрий Феодоров, диакон; Московская губерния, Московский уезд, Покровская при Измайловской военной богадельне церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4). Смирнов Гавриил, родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Иаков Васильев, диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Крюково, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5 об.). Смирнов Григорий,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Димитрий Иванов († до 1861 г.), диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Крюково, Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 9).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Первый после 1928 г. молебен среди руин монастыря был совершен 1 августа 1990 г. еп. Костромским и Галичским Александром (Могилёвым). 25 марта 1991 г. весь комплекс монастыря был передан Костромской епархии РПЦ и началось его возрождение. 1 августа 1991 г., в день памяти прп. Авраамия, еп. Костромской Александр совершил первую Божественную литургию в монастыре после 60-летнего перерыва. При наместнике обители игум. (с 3 мая 1994 архим.) Никандре (Анпилогове) в апреле 1992 г. был восстановлен надвратный теплый храм во имя свт. Николая Чудотворца, 22 мая 1992 г. в обители начались регулярные богослужения. Ко дню памяти прп. Авраамия 1 авг. 1992 г. на звонницу был поднят колокол, а 1 августа 1993 г. еп. Александром освящен теплый Покровский собор. В мае 1993 г. найден и расчищен чудотворный колодец, вырытый прп. Авраамием под горой близ озера, и над ним поставлена новая часовня. В октябре 1993 г. на восстановленную колокольню был укреплен крест, а в апреле 1994 г. освящены и подняты колокола. 6 июня 1995 г. архиеп. Александр совершил освящение холодного храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» с приделом во имя прор. Илии. В 1997 г. в память о Дж. Лермонте и его потомках в обители была возведена деревянная часовня. Основными святынями обители являются мощи прп. Авраамия, находящиеся под спудом, вскрытия их в советское время не было; крест от его вериг, выставленный в Покровском соборе. Покров от раки преподобного до 1993 г. находился в Успенском храме г. Чухломы, в 1993 г. помещен в Авраамиево-Городецкий монастырь над новой ракой. Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» после закрытия обители исчезла. В настоящее время особо почитается точная копия с иконы «Умиление», обретенная при восстановлении монастыря, а также поясной образ прп. Авраамия с иконой «Умиление» в руках. Среди святынь Авраамиево-Городецкого монастыря - частицы мощей свт. Иннокентия (Вениаминова) Иркутского, свт. Гурия Казанского, свт. Никиты Новгородского. Священноархимандритом монастыряря является архиеп. Костромской и Галичский Александр, наместником - архим. Никандр (Анпилогов). К 2000 г. в обители было 40 чел. братии.

http://sobory.ru/article/?object=00158

Arhiva La Iakutsk s-a desfurat conferina „Sfântul ierarh Inochentie (Veniaminov) în destinele Iakutiei” 24 martie 2015 14:36 23 марта 2015 года в Якутске по благословению епископа Якутского и Ленского Романа прошла международная научно-практическая конференция «Святитель Иннокентий (Вениаминов) в судьбах Якутии». Форум открыл череду мероприятий, посвященных 145-летию учреждения Якутской епархии . Первое пленарное заседание в конференц-зале Академии наук Республики Саха (Якутия) началось с общей молитвы. Перед участниками конференции выступил хор Якутской духовной семинарии под управлением Татьяны Мазур. На конференции присутствовали наместник Спасского мужского монастыря игумен Никон (Бачманов) и настоятельница Покровского женского монастыря игумения Архелая (Биянова), благочинный I Центрального округа протоиерей Алексий Зарубин, благочинный Северного округа протоиерей Михаил Павлов, благочинный Нерюнгринского округа иеромонах Аркадий (Мамай), благочинный Алданского округа иеромонах Макарий (Золотавин), благочинный Покровского округа иеромонах Мелетий (Ткаченко), благочинный II Центрального округа иеромонах Симеон (Березкин) и все духовенство г. Якутска. Участников форума приветствовали заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) А.Ю. Соловьев, президент АН РС (Я) И.И. Колодезников. Приветствия управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока А.С. Галушко зачитал модератор первого пленарного заседания, секретарь Якутского епархиального управления и благочинный Городского округа иеромонах Никандр (Горбатюк), а приветствие руководителя департамента по делам народов РС (Я) А.Е. Сергучева — заместитель руководителя Департамента А.В. Бушева. От администрации города Якутска выступила заместитель мэра по социальным вопросам Е.И. Евсикова. На конференции также присутствовала руководитель департамента общественного развития Я.Р. Иванова, в ходе работы конференции к участникам присоединился руководитель департамента по делам народов РС (Я) А.Е. Сергучев. Также к собравшимся обратилась ректор филиала Байкальского государственного университета экономики и права в г. Якутске Л.Н. Цой.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4016702...

Ножкино. Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. Собор иконы Божией Матери " Умиление " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Само решение о глобально реконструкции было принято в конце 1840-х годов - одним из главных пунктов этого плана значилось возведение нового большого храма в честь Божией Матери " Умиление " . Чертежи подготовили довольно быстро - уже в 1851 году его утвердил император Николай I. Проект, предполагавший строительство солидного по размерам пятиглавного четырёхстолпного храма, был выдержан в так называемом " византийском стиле " , к тому времени возобладавшем - благодаря стараниям знаменитого К. Тона - в русской архитектуре. Этот стиль ориентировался на мотивы средневековой византийской храмовой архитектуры, явным образом стилизуя их. Он как нельзя лучше соответствовал тогдашней официальной доктрине, основанной на уваровской тираде " Православие, Самодержавие, Народность " , и зримо воплощал идею преемственных связей России и Византии. Однако возведение нового храма затормозилось- не последнюю роль в этом сыграла вспыхнувшая Крымская война, столь неудачная для нашей страны. Строительство новой церкви, ставшей грандиозным " обрамление " гробницы основателя Аврамиево-Городецкого монастыря, продлилось десять лет - освятили храм в честь иконы Божией Матери " Умиление " , поднявшийся вплотную к северной стене древнего Покровского собора, в 1867 году. В конце советской эпохи собор в честь иконы Божией Матери " Умиление " представлял собой безрадостное зрелище. Но уже к 1994 году удалось многое сделать, и самое главное - освободить от груд битого кирпича и мусора крипту, привести её в порядок и установить гробницу над мощами преподобного Авраамия Городецкого. 1 августа 1914 года, когда праздновалась память преподобного (празднование это с давних времён сдвинули на один день, чтобы не совмещать с празднованием памяти пророка Илии), архиепископ Костромской и Галичский Александр служил в соборе первую после закрытия обители Божественную литургию. За день до этого наместник монастыря архимандрит Никандр совершил малое освящение храма, в котором ещё не было иконостаса, а вдоль стен стояли строительные леса. В июне 1996 года архиепископ Александр освятил возрождённый собор уже со всеми приделами: в честь иконы Божией Матери " Умиление " , во имя пророка Илии и во имя преподобного Авраамия. Журнал " Православные монастыри. Путешествие по святым местам " . 38, 2009. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05159

При Н. в Туле были освящены зимний кафедральный собор в честь Богоявления (1855-1862) на территории кремля, ц. в честь Донской иконы Божией Матери (27 сент. 1864), ц. во имя св. кн. Александра Невского (27 июня 1886), придел свт. Тихона Воронежского (1862) в Крестовоздвиженском храме, верхний придел Воскресения Христова (1863) во Всехсвятском соборе, приделы в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (окт. 1876) и вмч. Пантелеимона (окт. 1876) в Успенской ц. Павшинской слободы и др. Были построены: колокольня (1868) Казанского храма, колокольня (1873) Крестовоздвиженской ц., колокольня Всехсвятского собора, часовня в память «освобождения казенных оружейников от обязательных работ на оружейном заводе» (1878) Вознесенского храма, перестроена часовня (1878-1879) при Покровском храме, в 1872-1873 гг. капитально отремонтирован Воскресенский храм на территории «старого» оружейного завода. В 1866 г. кладбищенская ц. во имя вмч. Димитрия Солунского стала приходской, в ней обновлены иконостасы. По инициативе Н. небольшой приют для девиц из духовного сословия, существовавший при тульском в честь Успения Пресвятой Богородицы женском монастыре , был преобразован в Тульское епархиальное женское уч-ще. 5 нояб. 1872 г. освящен храм во имя св. Александра Невского в Тульской мужской гимназии. В апр. 1873 г. состоялась закладка нового здания Тульской ДС, примыкавшего к главному корпусу, а 24 апр. 1877 г. в семинарии освящена обновленная домовая церковь. В 1880 г. при Богородице-Рождественском храме учреждено церковноприходское училище, в 1883-1896 гг. открыты церковноприходские школы при тульском Успенском женском мон-ре (в деревянном доме), при Илиинском, Вознесенском, Покровском, Донском Александро-Невском, Петро-Павловском храмах ( Кириленко. 2010. С. 19, 121-122, 142, 154, 159, 200, 226, 231, 235, 254-262, 302, 326, 327, 332, 339-343, 354). Попечением Н. в Туле было учреждено Епархиальное братство во имя св. Иоанна Предтечи, одной из задач которого стало оказание помощи церковноприходским школам Тульской епархии. 17 окт. 1886 г. Н. утвердил братский устав. Офиц. открытие братства состоялось 7 янв. 1887 г., после Божественной литургии, совершенной Н. в Богоявленском соборе Тульского кремля.

http://pravenc.ru/text/2565278.html

В собрании центра хранения архивного фонда Алтайского края есть сообщение о праздновании Пасхи в Успенской церкви Бийска в мае 1948 года, адресованное секретарю Бийского горисполкома Петропавловскому, в котором, в частности, говорится: " В ночь с 1-го на 2-е мая 1948 г., т.е. под пасхальные дни, в Успенской церкви было народу примерно от 6000 до 8000 человек. Причем, надо заметить, очень много было населения из окружающих сел. Это было видно из разговоров присутствующих. Все присутствующие отправляли религиозные обряды, имея при себе куличи и яйца, принесенные для освящения... " В послевоенные годы на территории Алтайского края действовало всего несколько храмов, из которых два - Успенский и Покровский - находились в Бийске. После сноса в 1961 году заречной Покровской церкви Успенский храм Бийска стал единственным действующим на многие десятки километров... В 50-70-е годы над Успенским храмом неоднократно нависала угроза его вторичного закрытия. И только благодаря горячей молитве и сплоченности прихожан, священно- и церковнослужителей его удалось отстоять от очередного поругания. В эти годы настоятелями храма были отец Евтихий Сафановский, отец Иоанн Покровский, отец Виктор и отец Виталий Пашутов, отец Григорий и отец Владимир Миненков, отец Роман и другие... Вот уже более 30 лет, с февраля 1969 года, настоятелем Успенского храма является архимандрит Ермоген (Росицкий). При нем были реконструированы иконостасы, мастерами-иконописцами заново расписаны стены и своды, отреставрированы фасады, кровля и купола. За эти годы стараниями отца Ермогена и трудами прихожан построены крестильный храм, административное здание, ограда и ворота, благоустроена территория. В 1989 году на колокольню подняты пять новых колоколов, отлитых в городе Воронеже... Стены святого собора хранят память о многих известных священнослужителях: здесь бывали и служили святитель Макарий (Невский), митрополит Алтайский, архиепископ Бийский Иннокентий (Соколов), епископы Бийские - Макарий (Павлов), священномученик Никита (Прибытков), Никандр (Вольяников) и Донат (Щеголев), епископ Томский Анатолий, Новосибирские и Барнаульские архиереи - митрополит Варфоломей (Городцев) и митрополит Нестор (Анисимов), архиепископ Павел (Голышев) и митрополит Гедеон (Докукин), архиепископ Тихон (Емельянов): 12 мая 1991 года Успенский храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

http://sobory.ru/article/?object=12116

1136 На епархии не был, «...управлял делами ... заочно...» (ПБЭ), «...хиротонисан ... в епископа Вятского, но не был в Вятке (в 1738 г. он был в Санкт-Петербурге, как асессор-член Св. Синода),... переведен в Коломну» (Григорий, архим. Список настоятелей Московского Спасо-Андрониева 2-го класса монастыря и судьбы их. M., 1895. С. 36–37). 1145 Архиепископ с 25.03(07.04)1919. На 01.1919 – товарищ Председателя Миссионерского Совета при Св. Синоде. По ММЛ РПИ кафедру в это же время занимал Николай (Покровский): «...с 1919 г. по 1921 г, – епископ Вятский и Глазовский...» Полагаем, что это неверно, т. к. до управления Московской епархией в звании архиепископа Крутицкого Никандр (Феноменов) был Вятским. Николай (Покровский), будучи Глазовским викарием, мог лишь периодически замещать своего кириарха, нередко отлучавшегося в Москву, к Патриарху Тихону. По ММЛ РПИ, вторая дата иная: 1918 г. (неверна). 1146 Епископ Слободской, викарий Вятской епархии. Смог прибыть в Вятку из Сарапула, откуда был перемещен в Слободской и в Вятку, лишь 02(15)01.1919 стараниями некоего Сцепуро, «помощника начальника отдела по устройству дорог», который за свои труды удостоился благодарности Свят. Тихона (Постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода 284 от 11(24)03.1919 – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 44, л. 17). Существует Постановление 212 от 10(23)12.1918 (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 44, л. 8) с поручением временного управления Вятской епархией епископу Сарапульскому Палладию (Добронравову), но он не смог выехать в Вятку, а скорое прибытие еп. Алексия позволяет не включать имя еп. Палладия в список. 1147 Епископ Яранский, затем епископ Уржумский, викарий Вятской епархии. В письме Н. Нумерова митр. Антонию (Храповицкому) от 01(14)09.1921 говорится о временном управлении Вятской епархией двумя викариями – епископом Виктором (Островидовым) и епископом Евсевием (Рождественским) поочередно (см. Приложение 7. С. 874). Поскольку реальная последовательность этих архиереев во временном управлении не очевидна, даем его датировку параллельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010