Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНДР Никандрович Чернелевский (1880, г. Холм Люблинской губ.- 3.11.1937, Новосибирская обл.), сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи ремесленника. В 1901 г. окончил Холмскую ДС. В 1902 г. рукоположен во иерея. 26 июня 1936 г. Н. был арестован в Харькове и обвинен в контрреволюционной агитации. Специальной коллегией Харьковского областного суда приговорен к 4 годам заключения. Направлен в Новоивановское отд-ние Сибирского ИТЛ. 1 окт. 1937 г. был арестован в лагере вместе с др. заключенными священнослужителями по обвинению в «участии в контрреволюционной группе, состоящей из епископов и священников, к-рые вели среди заключенных антисоветскую агитацию». Н. виновным себя не признал. 28 окт. 1937 г. приговорен к расстрелу Особой тройкой УНКВД по Новосибирской обл. Расстрелян вместе со священномучениками архиепископами Павлином (Крошечкиным) , Глебом (Покровским) , еп. Аркадием (Ершовым) , свящ. Анатолием Левицким и псаломщиком мч. Киприаном Анниковым . Погребен в безвестной могиле. Прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Архиерейским юбилейным собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Кемеровской обл. Д. П-12421. Т. 1. Лит.: Новомученики и исповедники земли Кузнецкой. Кемерово, 2011. С. 117-118; Правда В. Л. Дело архиеп. Павлина (Крошечкина) в Ново-Ивановском лагерном пункте Сиблага//Вестн. Кузбасского гос. тех. ун-та. 2014. 3. C. 132-136; она же. Новые штрихи к биографии ново-ивановских мучеников (Киприан Анников, Никандр Чернелевский)//Актуальные вопросы гуманитарных наук: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. Кемерово, 2014. С. 218-223. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ Иванович Аверин(1889-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Константин Михайлович Соколов (3.05.1875 - 25.03.1938), свящ., сщмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Кемеровских святых)

http://pravenc.ru/text/2565258.html

Ослабленный летами и трудами блаж. Феогност в конце 1350 г. был тяжко болен. В следующем году открылась моровая язва в России; в 1352 г. свирепствовала она в ужасающем виде, – в иных местах, не оставив ни одного живого человека. Престарелый святитель пережил тяжелый год, готовясь к смерти. Блаженный Феогност, «наставник всей России, наставник великий», как называют его летописи, преставился 11 марта 1353 г. и 14 марта похоронен в кафедральном храме. 611 Мощи его обретены нетленными в 1471 г., а в 1474 г. над гробом его исцелел глухонемой. Мощи его почивают под спудом, вблизи мощой святителя Петра в Успенском соборе. 612 15 ч. Память о преп. НИКАНДР городненском В городненском погосте, при оз. Городном, что в валдайском уезде, по переписи 1581 г. волость лещуновская «была воскресенского монастыря гончарного конца новгородского». 613 В начале 17 в. на берегу оз. Городного раб Божий Никандр построил храм воскресения Христова, собрал иноков и возобновил для окрестных жителей память о древней Воскресенской обители молитвы. Преп. Никандр служил для собранных им иноков примером святой жизни, проводил жизнь подвижническую, в трудах, посте и молитвах. Мощи его покоятся под спудом и в храме бывшей обители его есть придел преп. Никапдра городно-озерского». 614 16 ч. Преставление св. архиепископа новгородского Блаж. Серапион родился в с. Пехорке (Пехре) не вдали от Москвы. 615 Обученный грамоте на 7 году, он рано хотел расстаться с миром: но родители заставили его вступить в брак и он принял сан священства; но чрез год после брака супруга его скончалась. Приняв иноческий образ, он для покоя родителей оставался священником при Покровской церкви; по смерти же родителей отпустив работников и раздав имущество бедным, вступил в Дубенский Успенский монастырь, что на острове. По смерти настоятеля братия упросили Серапиона принять на себя должность строителя обители Дубенской, состоявшей тогда в ведении Сергиевой лавры. Преподобный столько известен был здесь духовными подвигами и так много соделал для островской пустыни, что пустынь называлась потом пустынно Серапиона. 616 – Тяготясь заботливой должностью, он отказался от нее и перешел в Сергиеву лавру. Но и здесь не долго был в покое. Волей митрополита и в. князя определен он (1493 г.) в игумена лавры. – В. князь Иоанн уважал подвижника игумена. Три боярыни обвинены были пред вел. князем в волшебстве; строгий Иоанн велел сжечь их. Блаж. Серапион, уверенный в невинности несчастных, после усердной молитвы к св. Троице, явился к в. князю и убеждал его отменить суровый приговор; в. князь послушался благочестивого игумена и жизнь трех невинных была спасена. Заботливый о благоустройстве великой обители и особенно о жизни достойной иночества, блаж. Серапион был и на соборе о церковных имениях; здесь старался он согласить пользы церкви и государства и подавал голос одинаковый с голосом игумена Волоколамского Иосифа. 617

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Проф. А. Иванов, присутствовавший при смерти Н., отмечал: «Это была кончина в полном смысле слова мирная... Преосвященный сидел в кресле, по временам как бы дремал и опять скоро возвращался к бодрственному состоянию... За несколько минут до смерти, во время пробуждения после короткой дремоты, он, по обычаю, шутливо говорит: «Видно душе не хочется сразу расставаться с телом. Совсем было рассталась, нет, опять воротилась»». В течение 6 дней перед кончиной Н. каждое утро приобщался Святых Таин, приносимых служащим иеромонахом из Крестовой церкви по окончании ранней литургии. В последнее утро, «несмотря на очень раннее служение литургии, смерть предварила окончание ее. Старец скончался с живой надеждой уже навсегда соединиться со Христом, с которым он в последние дни соединялся в ежедневном причащении» (цит. по: Герасим (Дьячков). 2008. С. 98). Погребение Н. совершили архиеп. Рязанский и Зарайский Феоктист (Попов) и еп. Каширский Арсений (Иващенко) в сослужении духовенства Тульской епархии. Похоронен в тульском Успенском соборе с правой стороны, около амвона, у стены. Арх.: ГА Тульской обл. Ф. 6. Оп. 1. Д. 1715 [Формулярный список ректора и профессора Тульской ДС архим. Никандра (Покровского), 1851 г.]. Соч.: Слова и речи//Тульские ЕВ. Приб. 1862. 4; 1877. 8; 1880. 4, 18, 19; 1885. 21; 1887. 10; 1888. 11; Речь... сказанная 8 сент. 1880 г. на Куликовом поле//Там же. 1880. 19. С. 193-195. Ист.: Письма Моск. митр. Филарета к покойному архиеп. Тверскому Алексию 1843-1867. М., 1883. С. 235. Лит.: Поздравительные приветствия Его высокопр. [архиеп. Никандру (Покровскому)] с исполнившимся 25-летием служения в святительском сане//Тульские ЕВ. Приб. 1885. 21; Празднование 25-летия святительства высокопреосв. Никандра, архиеп. Тульского и Белёвского. Тула, 1885; ПрибЦВед. 1889. 40. С. 1203-1204; 50-летие служения Церкви и отечеству высокопреосв. архиеп. Тульского Никандра//Там же. 1891. 37. С. 1254-1257; К[орсунский И. Н.]. Высокопреосв. Никандр, архиеп. Тульский ( 27 июня)//БВ. 1893. Т. 3. 8. С. 309-314; Дружинин Н. С., Корсунский И. Н. Преосвященные епископы Тульские. Тула, 1901; Столетие Тульской епархии: Сб., изд. по поводу празднования 100-летия Тульской епархии. Тула, 1902. С. 197-198; Геронтий (Кургановский), архим. Ист. описание Никитского жен. общежит. мон-ря в г. Кашире Тульской губ. К., 1909; Бреднев И., прот. Архиеп. Тульский Никандр [Покровский]//Тульские ЕВ. 2007. 13(76). С. 29-38; Герасим (Дьячков), иером. Белёвский Спасо-Преображенский мон-рь Тульской обл.: История в лицах. Мытищи, 2008; Кириленко Н. Н. Храмы г. Тулы. Тула, 2010; Биогр. словарь выпускников КДА, 1819-1920-е гг.: Мат-лы из собр. проф. прот. Ф. И. Титова и архива КДА. К., 2015. Т. 2: К-П. С. 541.

http://pravenc.ru/text/2565278.html

Сохранился подготовительный эскиз с изображением Н. в альбоме кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (набросок головы преподобного без куколя; частное собрание). Между 1959 и 1962 гг. мон. Иулианией были созданы также лицевые святцы русских святых (частное собрание), под 4 нояб. в святцы вошел Н. (изображен со свитком в правой руке; см.: Juliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed. N. Aldošina. [Jyväskyla], 2000. С. 42). В связи с обретением св. мощей Н. и размещением их в ц. Успения Пресв. Богородицы с. Внуто стали создаваться новые иконы преподобного. В 1992-1993 гг. иконописцем М. А. Ганешиным (впосл. священник, настоятель Успенской ц. в с. Внуто) был написан ростовой прямоличный образ Н. для крышки его раки. Святой представлен лежащим на смертном одре оливкового цвета в полном монашеском облачении, голова покрыта схимническим куколем, глаза закрыты, руки крестообразно сложены на груди. После перенесения мощей Н. в Никандров монастырь икона перемещена на стену под той же сенью. Прп. Никандр Городноезерский. Керамическая икона. 1992 г. Мастер А. А. Белашов (частное собрание) Прп. Никандр Городноезерский. Керамическая икона. 1992 г. Мастер А. А. Белашов (частное собрание) В основном совр. иконы повторяют 2 основных извода иконографии Н. В сер. 90-х гг. ХХ в. диак. Михаилом Ганешиным для Успенской ц. в с. Внуто была написана аналойная икона Н. в молении Спасителю (образцом, очевидно, послужили иконы прп. Александра Ошевенского). Фигура Н. помещена в правой половине иконы в 3/4-ном повороте влево, на фоне деревянных строений Никандровой пуст. на берегу оз. Городно. Правая рука Н. в жесте молитвы или собеседования, в левой - развернутый свиток с традиц. текстом: «Не скорбите бо братïе мо но посем». В левом верхнем углу - поясное изображение благословляющего Спасителя на красном фоне в облачном сегменте. Аналогичная икона работы того же иконописца находится в Покровской ц. с. Кудинова Ногинского р-на Московской обл. Иконы того же иконографического типа имеются в Свято-Троицком Никандровом жен. монастыре. Большая золотофонная икона находится в новом иконостасе летнего Троицкого храма обители (ок. 2015): Н. в куколе округлой формы представлен фронтально на фоне Троицкой ц. На аналойной иконе с частицей мощей Н. показан в молитве Св. Троице: он стоит среди горок у маленького озера, за горками - храм с шатровым завершением. К перенесению мощей Н. из Успенской ц. с. Внуто в Никандров мон-рь в 2015 г. была написана большая ростовая икона с прямоличным изображением Н., установленная в киоте за его ракой.

http://pravenc.ru/text/2565252.html

«Поступайте, — говорит нам в заключение жизнь праведного князя, — поступайте сообразно званию, в которое призваны, со всяким смиренномудрием, кротостью и великодушием, снисходя друг другу из любви» (Еф. 4, 1–2). Март, 15 Никандр Городноезерский, преподобный В конце XVI, начале XVII вв. на берегу озера Городного, что в 47 верстах от города Боровичи, в 4-х верстах от погоста Шероховичей, в Новгородской губернии, Боровицком уезде раб Божий Никандр построил храм Воскресения Христова. Ранее на этом месте был Воскресенский монастырь. Когда он был основан, неизвестно, но в 1581 году в монастырской описи говорилось, что 10 келлиях жило лишь 3 старца. Преподобный Никандр был первым настоятелем возобновленной обители и служил для собранных им иноков примером святой жизни, проводил жизнь подвижническую, в трудах, посте и молитвах. Он скончался в 1603 году. Мощи его покоятся под спудом, и в храме упраздненной в 1764 году обители был придел во имя преподобного Никандра Городноезерского. Март, 16 Серапион, Архиепископ Новгородский Родиной святителя Серапиона было село Пехорка в 20-ти поприщах от Москвы; о родителях же его известно только, что они были поселяне, люди верующие и благочестивые. На седьмом году от рождения Серапион начал обучаться грамоте, а затем в раннем сравнительно возрасте хотел удалиться от мира, но родители не позволили сделать этого. Уступая их желанию, он вступает в брак и принимает сан священства; через год умерла его жена, Серапион постригается в монашество, но для покоя родителей и после пострижения остается для служения при той же Покровской церкви. Когда же скончались его родители, Серапион отпустил на волю рабов отца своего, имущество раздал бедным и поступил в Дубенский Успенский монастырь, что на острове; вскоре он сделан был строителем этой обители, много потрудился для монастыря и так прославился своими иноческими подвигами, что самая обитель стала называться пустынью Серапиона. Желая предаться богомыслию и строгим подвигам, Серапион сложил с себя обязанности строителя обители и перешел в Троице-Сергиеву лавру при игумене Симоне. Этот Симон был поставлен митрополитом Московским в 1495 году, а святой Серапион волею митрополита и великого князя тогда же сделан был игуменом лавры. Святой Серапион пользовался большим уважением великого князя Иоанна Васильевича, и был случай, когда по ходатайству святого Серапиона он помиловал осужденных на казнь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Никандр (Покровский Николай Иванович ), архп . Тульский и Белевский Родился 17 мая 1816 года в семье священника с.Двулучьи Валуйского уезда Воронежской епархии. Первоначальное образование получил в Воронежском духовном училище. Затем начал обучаться в Воронежской духовной семинарии, а окончил в Киевской. В 1839 году окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия и 27 сент. того же года назначен учителем гражданской истории и греческого языка в Орловскую духовную семинарию. 26 сент.1841 года пострижен в монашество, 27 сент. рукоположен во иеродиакона, а I окт. – во иеромонаха. 28 сент. 1842 г. – учитель Киевской духовной семинарии. 2 авг.1844 г. – инспектор Екатеринославской духовной семинарии. 20 окт.1848 г. – ректор той же семинарии. 21 нояб. того же года возведен в сан архимандрита. I мая 1850 г. – ректор Тульской семинарии и настоятель Белевского Спасо-Преображенского монастыря. 17 мая 1859 г. – ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Новгородского Антониева монастыря. 22 окт. 1860г. хиротонисан во епископа Тульского. 8 апр.1873 года возведен в сан архиепископа. В 1886 году награжден бриллиантовым крестом на клобук. Почетный член Киевской духовной академии. Скончался 27 июня 1893 года в Туле и там же погребен. Вот что рассказывает о кончине архиепископа проф. А.Иванов : “Я был свидетелем блаженной кончины архиепископа Тульского Никандра. Это была кончина в полном смысле слова мирная; ничем, по-видимому, не отличалась она от обычной дремоты спокойного усыпления. Преосвященный сидел в кресле, по временам как бы дремал и опять скоро возвращался к бодрственному состоянию. Мы двое, которых он нередко называл своими друзьями, я и протоиерей А.И.Романов, сидели тоже в креслах, против него. Он старался поддерживать разговор с нами, но мы могли только отвечать на его вопросы. Посвоему обычаю, он старался иной раз говорить шутливо, как бы желая ободрить нас, как ему казалось, приунывших· “Вы, говорил он, сидите около меня, точно друзья Иова. Только, что же мало говорите?“, Повременам дремота видимо одолевала его. Но- очнется, и опять что-нибудь заговорит. В последние минуты эту дрему, часто прерывающуюся, он стал считать прямо приступами смерти, Задремет и опять проснется, за несколько минут до смерти, во время пробуждения после короткой дремоты, он, по обычаю, шутливо говорит: “видно душе не хочется сразу расставаться с телом. Совсем было рассталась, нет, опять воротилась»...

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ножкино. Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. Часовня Воскресения Христова. Часовня в память рода Лермонтов Карта и ближайшие объекты В 1996 году представители международной ассоциации «Лермонтовское наследие», объединяющей представителей рода Лермонтов-Лермонтовых из различных стран мира, в связи с 400-летием со дня рождения основателя русской ветви этого рода Джорджа Лермонта предложили возвести в монастыре памятную часовню. 1 августа 1996 года архиепископ Александр совершил ее торжественную закладку. Летом 1997 года часовня (автор проекта — проживающий в США член ассоциации М. А. Лермонтов) была возведена, и 21 сентября в присутствии членов ассоциации во главе с ее президентом М.Ю. Лермонтовым архимандрит Никандр совершил ее освящение. Постепенно монастырское кладбище Авраамиево-Городецкой обители, на котором нашли последнее пристанище представители многих костромских дворянсикх родов (Катенины, Черевины, Перелешины, Лермонтовы, князья Шелешпанские), приобрело некоторые мемориально-музейные черты. Ведь если о шотландском " солдате удачи " Георге Лермонте, перешедшем на русскую службу при царе Михаиле Федоровиче и в конце концов упокоившемся на кладбище Авраамиево-Городецкого монастырямало кто знал, то о его великом потомке поэте Михаиле Юрьевиче Лермонтове была наслышана вся Россия. Хотя отец Лермонтова считался тульским дворянином, но до 1791 года родовй усадьбой этой ветви Лермонтовых было Измайлово Чухломского уезда. Можно представить себе, последний путь скольких дворян Лермонтовых лежал именно в Авраамиево-Городецкую обитель. В советское время об этом помнить не желали и монастырское кладбище с надгробиями XVIII-XIX веков попросту уничтожали. Но потомки и исторические наследники тех, кто погребён в обители, с таким подходом к истории не согласились. Среди них были и члены ассоциации " Лермонтовское наследие " , в которую объединились представители рода Лермонтов-Лермонтовых, живущие в самых разных странах мира. Впервые 54 члена этой ассоциации появились в Авраамиево-Городецком монастыре в июле 1991 года. В 1996 году ассоциация предложила возвести в обители памятную ( " лермонтовскую " ) часовню - в ознаменование 400-летия со дня рождения основателя русского рода Лермонтовых Георга (Юрия) Лермонта. И нашли понимание у архиепископа Костромского и Галичского Александра. Проект часовни выполнил проживающий в США М.А. Лермонтов. Летом 1997 года эта часовня была возведена - 21 сентября наместник обители архимандрит Никандр освятил её в присутствии членов ассоциации " Лермонтовское наследие " .

http://sobory.ru/article/?object=15767

Натроев А. Мцхет и его собор Свэти-Цховели. Историко-археологическое описание. Тифлис, 1900. Натроев А. Памятная записка об Иверском монастыре на Афоне- Халкидон-ском полуострове. Историко-археологическая справка. Тифлис, 1913. Никандр, архим. Об автокефалии Грузинской Церкви и церковной жизвд в Грузии при Католикосах//«Прибавление к Духовн. Вестн. Груз. Экз.». 1905 13 и 14. Никитин В. Календарь Грузинской Церкви на 1977 год//ЖМП. 1977 9. Н. И. Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь. Одесса, 1900. Ответ на статью архим. Никандра «Об автокефалии Грузинской Церк ви»//«Прибавление к Духовн. Вестн. Грузин. Экз.». 1906. 21-22. Питирим, архиеп. У гроба Патриарха Грузинского//ЖМП. 1972. 6. Покровский Никандр, свящ. Краткий очерк церковно-исторической жизн православной Грузии со времени появления в ней христианства и до вступления е в подданство России. Тифлис, 1905. Покровский Н. Обособление и единение//«Духовн. Вестн. Груз. Экз.> : 1906. 4. Потто В. Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах и биография: СПб., 1885. Протопопов И. А., свящ. Краткое жизнеописание главнейших деятелей гр) зинской церковной истории. М., 1902. Пуриеладзе. Д. П. Грузинские церковные Гуджары (грамоты). (Материал для 5-го археологического съезда). Тифлис, 1881. Пуриеладзе Д. Историко-археологическое описание Бодбийского собо( св. Нины, просветительницы Грузии. Тифлис, 1888. Сабинин Гоброн (Михаил). История Грузинской Церкви до конца VI век СПб., 1877. Сабинин М. Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. СПб., 187 Свешников Н., прот. История взаимоотношений Русской и Грузинской Церквей. Баку, 1968. Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Давид У//ЖМП. 1972. 8. Северов А.П. Памятники грузинского зодчества. М; 1974. Софийский Л. Н. Высокопреосвященный Никон, архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии (1861-1908). СПб., 1909. Судьбы Грузинской Церкви (По вопросу о Грузинской церковной автокефалии). М., 1907. Такайшвили Е. Источники грузинских летописей. Тифлис, 1900.

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНЫЙ ВЕСТНИК ГРУЗИНСКОГО ЭКЗАРХАТА» [груз. ] , ж., офиц. печатный орган Грузинского Экзархата РПЦ (ГЭ) (1891-1906; в 1907-1917 «Вестник Грузинского Экзархата», 15/16-20 за 1917 «Вестник Кавказского Экзархата»). Выходил в Тифлисе на издательской базе Тифлисской ДС в формате книги на рус. языке и с частичным переводом на грузинский, со средней периодичностью 2 раза в месяц (за год до 24 номеров). Офиц. и неофиц. части журнала были оформлены в виде 2 выпусков: «Д. в. Г. Э.» (объем до 20 страниц) и Прибавления к «Духовному вестнику Грузинского Экзархата» (объем до 48 страниц). В 1910-1917 гг. журнал издавался 2 раза в месяц объемом до 12 страниц. Печатался в типографиях Е. Хеладзе (1891-1905, по 21/22), (скоропечатной) А. Кутателадзе (с 23/24 за 1905-1906), Канцелярии наместника Его Имп. Величества на Кавказе (1910-1916), Особого Закавказского комитета (1916-1917). Редактором журнала был ректор (инспектор) Тифлисской ДС. В разные годы эту должность занимали архим. Николай (Зиоров) (1891), прот. Георгий Хелидзе (1891), архимандриты Тихон (Морошкин) (1891-1893), Серафим (Мещеряков) (1893-1898), Ермоген (Долганёв) (1896, 1898-1901), Стефан (Архангельский) (1901), прот. сщмч. Иоанн Восторгов (1901-1905), свящ. Никандр Покровский (1901, 1905-1906), И. А. Греков (1905), прокурор Грузино-Имеретинской синодальной конторы М. Г. Попов (1910-1915), архим. Пирр (Окропиридзе) (1914-1915; в 1916-1922 епископ Алавердский), епископы Ереванский Леонтий (Вимпфен) (1915), Горийский Антоний (Гиоргадзе) (1915-1917), Ереванский Дамиан (Говоров) (10-е гг. XX в.), прот. И. Орехов 19/20, 21/22 за 1917). Помощника редактора назначал экзарх Грузии из владевших груз. языком образованных представителей духовенства и преподавателей. Цензоры также назначались экзархом из числа городских протоиереев или священников с высшим богословским образованием; в разное время ими были прот. Евстафий Елиев (Елиашвили) (1891-1902; в 1903-1905 еп. Алавердский Евфимий), архим. Амфилохий, И. А. Греков, архим. Григорий, свящ. Никандр Покровский и др.

http://pravenc.ru/text/180680.html

19 июля/1 августа 1991 г. в день памяти прп. Серафима Саровского и в канун памяти прп. Авраамия Городецкого в монастыре была совершена первая за 60 лет Божественная литургия. 20 января 1992 г. в монастырь для его восстановления прибыл назначенный наместник. В марте 1993 г.(?) был восстановлен храм во имя свт. Николая Мирликийского. В августе на звонницу был поднят первый колокол, вес которого составляет 1,5 тонны. 14 марта 1993 г. наместник монастыря игумен Никандр совершил первый постриг в рясофор трех насельников возрождающейся обители. В мае 1993 г. был найден и расчищен чудотворный колодец, вырытый прп. Авраамием под горою близ озера. Над ним поставлена новая часовня. В октябре этого же года был водружен крест над колокольней, а в апреле - освящены колокола. В обители есть святыни, привезенные из Святой земли. В монастыре проживают около 30 насельников. 3 мая наместник Авраамиева Городецкого монастыря игумен Никандр был возведен архиепископом Костромским и Галичским Александром в сан архимандрита. В монастыре два больших собора, прислонившихся друг к другу: Покровский и Богородицкий. Есть необычная маленькая надвратная церковь, стоящая на склоне. На территории монастыря похоронены предки рода Лермонтовых, есть часовня, установленная обществом лермонтоведов. Использована информация с сайта Покровский Аврамиев Городецкий монастырь, заштатный, общежительный, на берегу Чухломского озера, в 12 верстах от города Чухломы. Основан в XIV веке пр. Аврамием (см. 20 июля), мощи которого почивают здесь в соборном храме в честь иконы Божией Матери «Умиление». Здесь же находятся: местно чтимая икона пр. Аврамия и празднуемая 28 мая, 20 июля и 15 августа чудотворная икона Божией Матери «Умиление», чудесно Явившаяся около 1350 года пр. Аврамию и называемая Галичскою, Чухломскою и Городецкою. В Покровском храме монастыря хранятся вериги преподобного, а у подножия горы находится ископанный им колодец. Ежегодно 19 июля и в 7-е воскресение по Пасхе в монастыре совершается крестный ход.

http://sobory.ru/article/?object=00158

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010