В то же время «Воспитательные колонии» ряда регионов России в связи с их малым наполнением преобразуются в исправительные учреждения для взрослых, а подростки, в них содержавшиеся, направляются в ВК соседних субъектов Российской Федерации, что не способствует сохранению социальных связей с их родственниками. В этих условиях встает вопрос привлечения всех возможных сил и средств для создания в стране «Воспитательных центров» различных форм собственности и ведомственной подчиненности для осужденных подростков и попавших в трудные жизненные ситуации детей (в случае с осужденными — под режимным контролем ФСИН России). У нас есть совместный опыт организации Центра социальной адаптации святителя Василия Великого в Санкт-Петербургской епархии , хотя оценка его деятельности со стороны некоторых сотрудников УИС отличается противоречивостью. В этой связи представляется необходимым изучение объединенными усилиями положительных и спорных сторон этого опыта и развитие на этой основе «пилотного проекта» по созданию таких Центров в епархиях, имеющих достаточные кадровые и административные ресурсы. Такими, к примеру, могли бы быть Бобруйская (Воронежская обл.), Можайская (Московская обл.) ВК, Новооскольская ВК для девушек (Белгородская обл.), а также Ардатовская (Нижегородская обл.), Каннская (Красноярская обл.) и Новосибирская (одноименной области), другие «Воспитательные колонии» в регионах страны. В дальнейшем желательно предусмотреть создание подобных центров при учреждениях УИС для взрослых в регионах, где «Воспитательные колонии» для детей сегодня уже отсутствуют. Нет сомнений, что инициатива создания такого рода центров, с безусловным участием и сохранением за ФСИН России функций надзора и соблюдения требований государственного пенитенциарного стандарта, будет также поддержана и иными традиционными религиозными объединениями России. Реализация проекта позволит адаптировать таких несовершеннолетних к полноценной жизни в обществе, привить им навыки здорового образа жизни, развить в них духовно-нравственные качества. Все это отразится на улучшении криминогенной обстановки среди лиц, имеющих конфликт с законом, и приведет к снижению количества повторных преступлений с их стороны.

http://patriarchia.ru/db/text/3055543.ht...

Зубов Алексей Викторович Мичман Белов Михаил Александрович — техник ГАГ, 1974 г.р., Нижегородская обл., г. Богородск Белов Михаил Александрович Мичман Грязных Сергей Викторович — техник ВГ, 1978 г.р., г. Северодвинск Грязных Сергей Викторович Старший мичман Власов Сергей Борисович — техник ГР РР, 1957 г.р., п. Видяево Власов Сергей Борисович Медслужба Капитан медицинской службы Станкевич Алексей Борисович — начальник медицинской службы, 1974 г.р., ВМА Станкевич Алексей Борисович Мичман Романюк Виталий Федорович — фельдшер, 1971 г.р., г.Севастополь Романюк Виталий Федорович Химслужба Капитан 3 ранга Безсокирный Вячеслав Алексеевич — начальник химслужбы, 1970 г.р., СВВМИУ Безсокирный Вячеслав Алексеевич Мичман Троян Олег Васильевич — техник х/с, 1971 г.р., г. Баку Троян Олег Васильевич Мичман Рычков Сергей Анатольевич — техник х/с, 1965 г.р., г. Ташкент Рычков Сергей Анатольевич Старший мичман Хафизов Наиль Хасанович — старший инструктор х/с, 1960 г.р., Республика Башкирия, с. Слак Хафизов Наиль Хасанович Служба снабжения Старший мичман Кичкирук Василий Васильевич — старшина команды снабжения, 1967 г.р., Житомирская обл., с. Старый Майдан Кичкирук Василий Васильевич Старший мичман Беляев Анатолий Николаевич — старший кок-инструктор, 1954 г.р., Рязанская обл., п. Пролетарский Беляев Анатолий Николаевич Главный корабельный старшина контрактной службы Янсапов Саловат Валерьевич — командир отделения коков, 1977 г.р., Республика Башкирия, г. Ишимбай Янсапов Саловат Валерьевич Матрос Витченко Сергей Александрович — кок, 1980 г.р., Ленинградская обл., г. Кировск Витченко Сергей Александрович Матрос Евдокимов Олег Владимирович — кок, 1980 г.р., г. Курск Евдокимов Олег Владимирович Секретная часть Мичман Самоваров Яков Валерьевич — начальник секретной части, 1977 г.р., Архангельская обл., п. Луповецкий Самоваров Яков Валерьевич Старший мичман Ерасов Игорь Владимирович — СПС, 1965 г.р., г. Воронеж Ерасов Игорь Владимирович Прикомандированные Старший лейтенант Борисов Арнольд Юрьевич – ведущий инженер ВП МО, 1976 г.р., ВВМУПП

http://pravmir.ru/pamyati-ekipazha-k-141...

3. Куликова Дарья, Куликова Маргарита, 6 класс. Рукописная книга. Рук. Глазунова Л.Ю., МКОУ " Клетская средняя школа " Клетского муниципального района Волгоградской области. 4 номинация «Добрый мастер родной земли» Форма участия: индивидуальная и коллективная Модели и макеты, рассказывающие о красоте земли русской, ее природы и людей, о героическом прошлом российской истории. «Знай наших!» – поделки и макеты памятников, церквей, монастырей, битв и батальных сцен. Какие бы памятные знаки и памятники вы поставили на своей земле? Украшаю школу, поселок, город, страну. Сувениры к памятным датам. Вышивка, кружево, вязание, коллажи, бисероплетение, макраме, резьба по дереву, роспись тканей, корнепластика, соломка, лоза, оригами, витражи, керамика, исторические костюмы. Гербарии трав, цветов, деревьев своего родного края с описанием, стихами и прозой. Плакаты (серия) «Сохраним нашу Землю!», «Человек отвечает за жизнь на земле», «Мой край – жемчужина России» 1. Крылов Андрей. 9 класс. « Мировые сокровищницы Пальмиры». Рук. Габдулин Г.Н., МБОУ Школа г. Саров, Нижегородская обл. 2. Кафиев Александр. 10 класс. «Мемориальный музей». Рук. Габдулин Г.Н., МБОУ Школа Саров, Нижегородская обл. 3. Левченко Семен. 14 лет. «Лепажа стволы роковые…» ( А.С.Пушкину посвящается…). Инсталляция. Рук. Косс Г. И., МАУДО ДДТ «Родник», г. Калининград. 4. Сычева Оксана. 12 лет. «Мужеству забвенья не бывает» (кинусайга аппликация). Рук. Свистюр О.П., МБУДО ДДТ Студия «Швейная мастерская», г. Бийск, Алтайский край. 5. Яковлева Варвара. 14 лет. « Возвращение» (керамика). Рук. Дудко Н.В., МБУДО «Центр детского творчества «Солнечный», г. Рыбинск, Ярославская обл. 6. Ковригина Таисия.12 лет. Макет « Танк Победы». Рук. Никулина Е.В., СОШ 24 имени Бориса Рукавицына, Центр «Солнечный», г. Рыбинск, Ярославская обл. 7. Пономарев Артём, 7 класс , Композиция о летчике Мересьеве. Рук. Карпунина Н.А., МБОУ Средняя школа 10 городского округа-город Камышин Волгоградской области. 8. Шевченко-ЧумичёваРадмила. 4 кл. Кукла « Гренадер». Рук. Филинюк Я.Л.МОУ «Гимназия 12 Краснооктябрьского района Волгограда».

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/16/...

М., Русинов В. Н., Черторицкая Т. В. Археографическая экспедиция Горьковского гос. ун-та им. Н. И. Лобачевского//ТОДРЛ. 1983. Т. 37. С. 362-364; Бухерт В. Г. Численность и соц. состав старообрядцев Нижегородского края по итогам переписей 1-й пол. XVIII в.//Публицистика и ист. сочинения периода феодализма. Новосиб., 1989. С. 126-131; Галицкая Е. В., Пудалов Б. М. Археографические экспедиции в Уренский и Тонкинский р-ны Горьковской обл.//ТОДРЛ. 1990. Т. 43. С. 401-403; Нижегородский край и этнические немцы: История и современность. Н. Новг., 1995; Сенюткина О. Н. Из истории нижегородской мусульманской общины//Ислам: Вопросы истории, культуры и философии. Н. Новг., 1995. Вып. 1. С. 25-35; она же. Из истории нижегородской иудейской общины//Исповеди в зеркале: Межконфес. отношения в центре Евразии (на примере Волго-Уральского региона XVIII-XXI вв.). Н. Новг., 2012. С. 434-445; она же. Конфессиональное многообразие Нижегородского Поволжья под влиянием гос. управленческой политики//Там же. С. 40-62; Агеева Е. А. Находки археографических экспедиций, пополнившие фонды б-ки МГУ (1990-1994 гг.)//Рукописи. Редкие издания. Архивы: Из фондов б-ки Моск. ун-та. М., 1997. С. 305-314; Бучилина Е. А. Особенности беспоповских общин Нижегородского края//Старообрядчество: история, культура, современность: Тезисы III науч.-практ. конф. М., 1997. С. 188-192; она же. Духовные стихи в современном репертуаре старообрядцев-федосеевцев Нижегородской обл.//Старообрядчество: история, культура, современность: Тезисы IV науч.-практ. конф. М., 1998. С. 217-219; она же. Беспоповские старообрядческие общины в Нижегородской обл.: (К вопросу о совр. состоянии)//Мир старообрядчества. М., 1999. Вып. 5: История и современность. С. 262-278; Белякова М. М., Новикова Л. Н. Археографическая экспедиция к старообрядцам-федосеевцам в Тонкинский р-н Нижегородской обл.//Вестн. РГНФ. 1998. 1. С. 183-192; они же. Нижегородские старообрядцы-беспоповцы: Духовная культура и конфессиональные особенности//Там же. 1999. 4. С.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

В 1944-1945 гг., в период массового открытия храмов, появились незарегистрированные молитвенные дома в тех районах, где либо действующий храм находился в отдалении от крупных населенных пунктов, либо общины ходатайствовали о регистрации церковной двадцатки, но рассмотрение их просьбы затягивалось. Создание домашних моленных в сер. 40-х гг. XX в. рассматривалось и властями и прихожанами как промежуточный этап на пути получения регистрации, за их открытие власти уже не подвергали репрессиям. В связи с катастрофической нехваткой зарегистрированного духовенства появилось «православное беспоповство» - правосл. миряне по образцу старообрядцев проводили богослужения без участия священников. По мнению уполномоченного Совета по делам РПЦ при СНК СССР по Горьковской обл., речь шла не о массовом росте нелегальных форм религиозности, а о попытке части катакомбных общин выйти из подполья, в результате чего властям удалось зафиксировать значительное число нелегальных религиозных групп. Так, в нач. 1944 г. уполномоченный И. А. Уткин отметил в Муромском р-не Горьковской обл. деятельность нелегального священника, окормлявшего большинство деревень района. Репрессивные меры к нему не применялись (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Л. 78). Ввиду того что катакомбные общины вначале рассматривались властями в качестве переходной стадии в процессе регистрации, от руководства Горьковской епархии требовали наладить контакты с нелегальными приходами и добиваться их включения в состав РПЦ. В 1946-1947 гг. переговоры с незарегистрированными общинами вел миссионер Горьковской епархии свящ. Илия Кенаревский. Однако уже в марте 1947 г. он был уволен по требованию уполномоченного Совета по делам РПЦ при СМ СССР по Горьковской обл. А. М. Богданова за то, что служил литургии для нелегальных общин в частных домах, фактически - за «соглашательство» с руководителями незарегистрированных общин. При этом уполномоченный признал в отчетах, что усилиями епархиального миссионера удалось добиться признания власти Московской Патриархии от ряда авторитетных деятелей катакомбного движения. Среди таких деятелей упомянут бывш. насельник Саровской пуст. Григорий (Сорокин), возглавлявший нелегальную «антисергианскую» общину в с. Тольский Майдан Лукояновского р-на. Тем не менее на территории Горьковской обл. удалось получить регистрацию только одному временному молитвенному дому - в г. Кулебаки (1947).

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Известность к К. пришла в 1979 г., когда он оформил пространство возле Центрального детского музыкального театра (ныне Московский гос. академический детский театр им. Н. И. Сац; создал декоративно-парковые скульптуры «Лель», «Орфей», «Боян», «Трубач», «Бегущая по волнам» и др.), а для фасада здания выполнил композицию «Синяя птица», ставшую эмблемой театра (архитекторы В. Д. Красильников, А. П. Великанов). Скульптуры имеют выразительный силуэт, легко читающийся на фоне окружающего пространства. Свой успех К. закрепил созданием статуи «Меркурий», которая была установлена в Совинцентре в Москве (1979; Хаммеровский центр, ныне Центр международной торговли на Краснопресненской наб., архит. В. С. Кубасов; в 1982 К. удостоен Государственной премии СССР). К этому времени К. уже стал опытным организатором и сумел привлечь к работам разных специалистов, что позволило ему в короткий срок выполнять работы в различных материалах. Постепенно внимание скульптора сосредоточилось на изображении деятелей рус. истории и культуры. Его работы стали формировать галерею образов выдающихся писателей, поэтов, музыкантов, ученых, исторических лиц. В нее вошли и станковые портреты, и десятки монументальных памятников. К. стремился передать духовное напряжение личности, драматизм ее внутреннего мира, связанный с самоотречением ради искусства, науки, справедливости, процветания Отечества. Среди работ К. памятники: акад. М. В. Келдышу (Москва, 1984, архит. Р. И. Семерджиев); актеру М. С. Щепкину (Белгород, 1986; совместно с А. А. Шишковым, архит. С. С. Михалёв); поэтам Н. М. Рубцову (Тотьма, Вологодская обл., 1986) и К. Н. Батюшкову (Вологда, 1987, архит. В. И. Снегирёв; в 1988 К. удостоен Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина); композитору А. С. Даргомыжскому (пос. Арсеньево, Тульская обл., 1988); А. С. Пушкину в Тирасполе (1990), Перми (1993, архит. М. И. Футлик) и Софии (Болгария, 2001); писателям И. А. Бунину (Орёл, 1995, архит. Семерджиев) и Ф. М. Достоевскому (Ст. Русса, Новгородская обл., 2001); промышленникам Ивану и Родиону Баташёвым (г. Выкса, Нижегородская обл., 2002); П. А. Столыпину (Саратов, 2002) и др.

http://pravenc.ru/text/1841520.html

Аряпов Рашид Рамисович Капитан 3 ранга Щавинский Илья Вячеславович — командир ЭТД, 1969 г.р., ВВМИУ Щавинский Илья Вячеславович Капитан 3 ранга Белозеров Николай Анатольевич -командир ЭТГ, 1968 г.р., ВВМИУ Белозеров Николай Анатольевич Старший лейтенант Кузнецов Виталий Евгеньевич — инженер ЭТГ-1, 1976 г.р., ВВМИУ Кузнецов Виталий Евгеньевич Старший лейтенант Рванин Максим Анатольевич — инженер ЭТГ-2, 1975 г.р., ВВМИУ Рванин Максим Анатольевич Капитан 3 ранга Милютин Андрей Валентинович — командир ДЖ, 1972 г.р., ВВМИУ Милютин Андрей Валентинович Капитан-лейтенант Солорев Виталий Михайлович — командир ГА ДЖ, 1974 г.р., ВВМИУ Солорев Виталий Михайлович Капитан-лейтенант Кокурин Сергей Сергеевич — командир ТГ ДЖ, 1973 г.р., ВВМИУ Кокурин Сергей Сергеевич Старший лейтенант Кириченко Денис Станиславович — инженер ДЖ, 1976 г.р., ВВМИУ Кириченко Денис Станиславович Старший мичман Кузнецов Виктор Викторович — старшина команды турбинистов, 1972 г.р., г. Курск Кузнецов Виктор Викторович Старший мичман Казадеров Владимир Алексеевич — техник-турбинист, 1967 г.р., г. Липецк Казадеров Владимир Алексеевич Мичман Ишмуратов Фанис Маликович — техник-турбинист, 1974 г.р., Республика Башкирия, д. Бахтигариево Ишмуратов Фанис Маликович Старший мичман Борисов Андрей Михайлович — техник ГА ДД, 1970 г.р., Рязанская обл., с. Перкино Борисов Андрей Михайлович Мичман Баланов Алексей Геннадьевич — старшина команды трюмных, 1978 г.р., Республика Чувашия, с. Анастасово Баланов Алексей Геннадьевич Мичман Иванов Василий Эльмарович — старшина команды электриков, 1977 г.р., Республика Марий Эл, д. Чуксолло Иванов Василий Эльмарович Мичман Шаблатов Владимир Геннадьевич — техник-электрик, 1977 г.р., г. Йошкар-Ола Шаблатов Владимир Геннадьевич Старший мичман Цымбал Иван Иванович — техник-электрик, 1970 г.р., Луганская обл., д. Макартетино Цымбал Иван Иванович Старший мичман Горбунов Евгений Юрьевич — техник-дизелист, 1964 г.р., Нижегородская обл., п. Заволжье Горбунов Евгений Юрьевич Мичман Хивук Владимир Валерьевич — техник, 1974 г.р., Курская обл., с. Белица, ст. Сосновый Бор

http://pravmir.ru/pamyati-ekipazha-k-141...

5 февраля радиостанция «Радонеж» передала Обращение к депутатам Государственной Думы «Не узаконивать индустрию разврата!», подписанное священнослужителями Русской Православной Церкви и видными деятелями отечественной культуры. Среди них — прот. Александр Шаргунов, писатели В. Распутин, В. Белов, В. Крупин, Ю. Власов. В ответ в Государственную Думу пришли сотни писем со всех концов России. Их поток не прекращается. Это письма протеста! Вопреки мнению г-на Говорухина народ не рабствует и не безмолвствует! Наши соотечественники гневно и решительно отвергают саму возможность легализации общественного разврата. Зло должно быть пресечено в корне, а не допущено с «ограничениями» за деньги. Этот закон не что иное, как узаконивание разврата в нашей стране. Этот лицемерный законопроект несет не то, за что ратует. Он гибелен для нравственного состояния общества. Пропаганду секса в России нужно запретить, а не ограничивать. 6 подписей, Москва Нужно бороться с насаждаемым в нашей стране развратом, а не идти ему на потачки, под каким бы благовидным предлогом они не предлагались. В. М. Ахремцев, Брянская обл. Принятие этого законопроекта делает легальной индустрию разврата в нашей стране. Следствием этой легализации будет разрушение духовно-нравственных устоев народа, моральное разложение, массовое растление общества, вырождение нации. Государство, которое призвано стоять на страже нравственного здоровья своих граждан, не может рассматривать продукцию, услуги и зрелищные мероприятия сексуального характера как допустимое и нормальное явление. Н. Д. Муравьева, Московская обл. Этот закон фактически разрешает развращение нашей молодежи, что всегда было запрещено и каралось по Уголовному Кодексу. Жители с. Разнежье, Нижегородская обл. Это вероломное нападение на духовность народа, похлеще всякого оружия. Хитро, незаметно хотят легализовать разврат. Это очередной эксперимент над русским народом. Семья Черепановых, Москва Полностью поддерживаем критику этого законопроекта и возмущены действиями враждебных русскому народу людей. Духовное и нравственное растление народа должно быть уголовно наказуемым деянием.

http://moral.ru/антихрист-в-москве-выпус...

В нач. XXI в. спасовские общины были достаточно широко представлены в Поволжье (центр - Саратов) и Предуралье (центр - Стерлитамак), возрождается община в Череповце, известны попытки учреждения общины в Москве, поскольку в столицу переселились многие из последователей согласия. По-прежнему весьма многочисленны спасовцы разных направлений в Нижегородской обл., где есть последователи «глухой (непоющей) нетовщины», староспасовцы, к-рые в 80-х гг. XX в. перешли на позиции новоспасовщины, но сохранили самостоятельность. Старообрядцы-странники Давыд Васильевич и Фёдор Михайлович. Фотография. 1918 г. Старообрядцы-странники Давыд Васильевич и Фёдор Михайлович. Фотография. 1918 г. Согласие странников в XX - нач. XXI в. было достаточно многочисленным. До нач. 30-х гг. XX в. среди странников-статейников шла активная полемика, начавшаяся в 1900 г., когда общину с. Сопелки, где ранее был настоятелем родоначальник странников-статейников Киселёв, возглавил К. П. Пятаков, а его помощником в проповеднической деятельности стал ученик Киселёва П. В. Рябинин (впосл. инок Арсений ). Между главой общины и его заместителем вспыхнул ожесточенный спор. В 1910 г. Пятаков был смещен, его заменил Рябинин. В качестве третейского судьи в 1913-1916 гг. в спорах участвовал проф. КазДА М. Н. Василевский, к к-рому за разрешением сложных вопросов обращались противники Рябинина Давыд Васильевич и Федор Михайлович. В результате полемики сложился объемный корпус сочинений и соборных деяний, к-рые бережно сохранялись в течение XX в. В послевоенное время разрозненные общины странников В. Волги, Приколвья, Причулымья, Архангельской обл., Саратовщины и Ср. Азии стремились сохранить традиции согласия, зафиксировать свидетельства о духовных отцах и рядовых членах согласия, пострадавших в 30-х гг. XX в. В кельях чердынского братства в Пермской обл. велись синодики, к-рые бережно хранила инокиня Галина (Андронова); в кельях у матушек Текусы и Клавдии в деревнях Талово, Черепаново также хранились исторические рукописи: один из синодиков содержит 480 имен инокинь, др., с Требником и чином погребения, восходит к 1697 г. и заканчивается именами членов согласия, скончавшихся в 80-х гг. XX в. Из сочинений странников сер. XX в. известно «Обращение к благодетелям и обращение к братии» инока Никиты из Ташкента, к-рое также хранилось на Колве у матушки Галины. В «Обращении» о странниках сказано: «Христианское наше сообщество... не от мира сего... Наши благодетели, живущие еще в мире и повинующиеся всем требованиям государственной власти, должны обязательно стремиться тоже к мироотречничеству и духовному возрождению» (цит. по: Сморгунова. Старец Никита Семенович. С. 102).

http://pravenc.ru/text/78246.html

К 1970 г. в 15 районах Горьковской обл. незарегистрированные правосл. группы больше не фиксировались, т. к. их деятельность была пресечена сотрудниками КГБ. В 1972 г. рассматривался вопрос о письмах от имени т. н. Истинного Православного Синода, пришедших на имя архиеп. Горьковского и Арзамасского Флавиана (Дмитриюка), к-рые уполномоченный М. И. Юров связывал с продолжавшими свою деятельность общинами «истинно православных христиан». В ходе дополнительных разысканий выяснилось, что в Горьком в 1972 г. существовала крупная община «истинно православных христиан». В 1976 г. были зафиксированы аналогичные общины в г. Горбатове Павловского р-на и с. Азрапине Починковского р-на. По мнению Юрова, данные факты свидетельствовали о переносе руководством «истинно православных христиан» своей деятельности из деревень в городскую среду в связи с массовым переездом крестьян в города. К кон. 80-х гг. деятельность всех 3 групп была пресечена. Катакомбное движение существовало на территории Горьковской обл. и в 80-х гг. Нелегальные моленные в частных домах отмечались уполномоченным А. Я. Мироновым даже в 1988 г., когда уже начался процесс религ. возрождения. В частности, помимо единственной фиксировавшейся в Горьковской обл. общины «истинно православных христиан» в с. Мотызлей Вознесенского р-на (насчитывала 12 чел.) существовали также «нелегальные общины РПЦ» в селах Дивеево, Б. Череватово и Елизарьево Дивеевского р-на. Две последние общины в кон. 1988 г. объявили Миронову о самороспуске и о закрытии домашних моленных в связи с тем, что 24 сент. 1988 г. постановлением Совета по делам религий была зарегистрирована действовавшая до этого нелегально община в Дивееве с выделенным тогда же властями под храм сельским домом, в который они и перешли молиться (Там же. Оп. 1. Д. 142. Л. 5). В течение неск. десятилетий до получения в 1988 г. регистрации нелегально действовали общины в с. Пахотный Усад Починковского р-на (состояла из прихожан закрытого в 1964 храма) и в г. Выксе. С нач. 90-х гг. XX в. в Н. о. получили офиц. регистрацию приходы и иные религиозно-общественные организации, созданные в юрисдикции различных раскольнических организаций и возводящие свою традицию к движению ИПХ.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010