Несколько историй о Сербском патриархе Павле Сербский Патриарх Павел. Фото: Reuters Я никогда не видел лично патриарха Павла, хотя наслышан о нём давно. Впервые я попал в Сербию осенью 2006 года. Я очень хотел увидеть Святейшего, тем более, что, насколько я знаю, обычно он был вполне доступен. Не то чтобы я рассчитывал на аудиенцию, просто хотелось посмотреть своими глазами на святого человека наших дней и подойти к нему под благословение, и уже это было бы счастьем. Но не вышло. Как раз тогда, осенью 2006-го здоровье его ухудшилось, а в последующие разы становилось всё хуже. Видимо, я оказался недостоин того, чтобы увидеть Святейшего Павла. Но зато, будучи в Сербии, я услышал множество примечательных историй о нём от заслуживающих доверия людей, и хотел бы ими поделиться. Святейший патриарх Павел – это явление уникальное для нашего времени и потому, конечно, бессмысленно пытаться делать его опыт планкой для других патриархов, точно так же, как, например, опыт святого Филарета Милостивого или святого Алексия, Человека Божия делать планкой для большинства современных мирян. У каждого своя мера и свой образ подвига. Мне кажется, можно просто порадоваться, что при нашей жизни был и есть такой человек в Православной Церкви. Известно, что Сербский патриарх и будучи наделён столь высоким саном, продолжал аскетические подвиги, и старался держаться очень скромно, причём это у него выходило очень естественно, без какого-либо нарочито показаного оттенка. Он ходил по городу пешком или ездил на обычнычном транспорте, среди людской давки, был нестяжательным, и питался так же мало, как древние отцы-пустынники, – просто потому, что он был таков. Госпожа Яня Тодорович рассказывала мне историю, случившуюся с её сестрой. Та как-то попала на приём к патриарху по какому-то делу. Обсуждая дело, она случайно посмотрела на ноги патриарха и пришла в ужас при виде его обуви – это были старые, некогда порванные, а затем заштопанные ботинки. Женщина подумала: «какой позор для нас, сербов, что нашему патриарху приходится ходить в таком рванье, неужто никто не может подарить ему новую обувку?» Патриарх тут же с радостью сказал: «Видите, какие у меня хорошие ботинки? Я их нашёл возле урны, когда шёл в патриархию. Кто-то выбросил, а ведь это настоящая кожа. Я их немного подшил – и вот, они ещё долго смогут послужить».

http://pravoslavie.ru/32699.html

Несколько историй о Сербском Патриархе Павле (Юрий Максимов) 14.01.2013 23:55:03 Священник Георгий Максимов Я никогда не видел лично Патриарха Павла, хотя наслышан о нём давно. Впервые я попал в Сербию осенью 2006 года. Я очень хотел увидеть Святейшего, тем более, что, насколько я знаю, обычно он был вполне доступен. Не то чтобы я рассчитывал на аудиенцию, просто хотелось посмотреть своими глазами на святого человека наших дней и подойти к нему под благословение, и уже это было бы счастьем. Но не вышло. Как раз тогда, осенью 2006-го здоровье его ухудшилось, а в последующие разы становилось всё хуже. Видимо, я оказался недостоин того, чтобы увидеть Святейшего Павла. Но зато, будучи в Сербии, я услышал множество примечательных историй о нём от заслуживающих доверия людей, и хотел бы ими поделиться. Святейший Патриарх Павел - это явление уникальное для нашего времени и потому, конечно, бессмысленно пытаться делать его опыт планкой для других Патриархов, точно так же, как, например, опыт святого Филарета Милостивого или святого Алексия, Человека Божия делать планкой для большинства современных мирян. У каждого своя мера и свой образ подвига. Мне кажется, можно просто порадоваться, что при нашей жизни был и есть такой человек в Православной Церкви. Известно, что Сербский Патриарх, и будучи наделён столь высоким саном, продолжал аскетические подвиги и старался держаться очень скромно, причём это у него выходило очень естественно, без какого-либо нарочито показного оттенка. Он ходил по городу пешком или ездил на обычном транспорте, среди людской давки, был нестяжательным, и питался так же мало, как древние отцы-пустынники, - просто потому, что он был таков. Госпожа Яня Тодорович рассказывала мне историю, случившуюся с её сестрой. Та как-то попала на приём к Патриарху по какому-то делу. Обсуждая дело, она случайно посмотрела на ноги Патриарха и пришла в ужас при виде его обуви - это были старые, некогда порванные, а затем заштопанные ботинки. Женщина подумала: " какой позор для нас, сербов, что нашему Патриарху приходится ходить в таком рванье, неужто никто не может подарить ему новую обувку? " Патриарх тут же с радостью сказал: " Видите, какие у меня хорошие ботинки? Я их нашёл возле урны, когда шёл в Патриархию. Кто-то выбросил, а ведь это настоящая кожа. Я их немного подшил - и вот, они ещё долго смогут послужить " .

http://radonezh.ru/analytics/neskolko-is...

Сщмч. Виктор Глазовский указал на связь между богословским учением м.С. и его Декларацией: " Его заблуждения о Церкви и спасении в ней человека мне ясны были еще в 1912 году, и я писал о нем в старообрядческом журнале (в статье «Новые богословы«), что придет время и он потрясет Церковь " . Сщмч. Виктор Глазовский писал в 1928 г.: " Декларация — это отступление от истины Спасения. Это взгляд на спасение как на естественное нравственное совершенствование человека; это языческое философское учение о спасении, и для достижения такого спасения внешняя [церковная] организация абсолютно необходима. По моему мнению, это то же самое заблуждение, в котором я обвинил митр. Сергия еще в 1912 г. " НН 18 мая 2015, 23:22 СОБОРЯНИН, 115 псалом, насколько я знаю, не отменили. Читаю его 3-4 раза в месяц... Канонизировали владыку Виктора не за его ошибки, немощь и ложь падшего существа, и не за то, что безгрешен (потому как " всяк человек ложь " ), а за мученичество. Не надо мне приписывать хулу на Святого Духа. Мои слова ( " от ветра головы моея " : " Не лучше ли перестать ворошить кости и прошлое людей, тем более святых? Не смущать народ? Прославили - и точка " ... Имею я право на такое мнение? Мой ответ - да. (Не по-наслышке знаю несколько историй (мой муж - архивист, по долгу службы смотрит разные дела разных людей, и были случаи, когда находились такие материалы, что ни о какой канонизации и речи быть не могло, а заявителям очень хотелось...). И в нашей семье " нарвались " , доискались правды на земле... (В деле осужденного за тунеядство (конечно же " ни за что " ) брата дедушки было аккуратно подшито заявление сестры его жены, что он не работает. А он и не работал.). Скандал был такой, что Капулетти и Монтекки рядом не стояли, пришлось в другое место жить переезжать, а родители условие сыну поставили - или мы, или жена (раз сестра у неё такая. Не все же могут простить, как о. Иоанн Крестьянкин: увидев на очной ставке своего собрата-доносителя с прихода - на шею ему кинулся). Поэтому и говорят в народе: Не буди лихо, пока оно тихо. Простите!

http://pravoslavie.ru/79180.html

Скачать epub pdf Содержание Хорошие ботинки «Я лег позже» Заповедь о нестяжательстве Справедливость     Посетительница случайно посмотрела на ноги патриарха и пришла в ужас при виде его обуви – это были старые, некогда порванные, а затем заштопанные ботинки. Женщина подумала: “Какой позор для нас, сербов, что нашему патриарху приходится ходить в таком рванье!” Патриарх тут же с радостью сказал: “Видите, какие у меня хорошие ботинки? Я их нашел возле урны, когда шел в патриархию. Кто-то выбросил, а ведь это настоящая кожа. Я их немного подшил – и вот, они еще долго смогут послужить” Я никогда не видел лично патриарха Павла, хотя наслышан о нем давно. Впервые я попал в Сербию осенью 2006 года. Я очень хотел увидеть Святейшего, тем более, что, насколько я знаю, обычно он был вполне доступен. Не то чтобы я рассчитывал на аудиенцию, просто хотелось посмотреть своими глазами на святого человека наших дней и подойти к нему под благословение, и уже это было бы счастьем. Но не вышло. Как раз тогда, осенью 2006-го здоровье его ухудшилось, а в последующие разы становилось все хуже. Видимо, я оказался недостоин того, чтобы увидеть Святейшего Павла. Но зато, будучи в Сербии, я услышал множество примечательных историй о нем от заслуживающих доверия людей, и хотел бы ими поделиться. Святейший патриарх Павел – это явление уникальное для нашего времени и потому, конечно, бессмысленно пытаться делать его опыт планкой для других патриархов, точно так же, как, например, опыт святого Филарета Милостивого или святого Алексия, Человека Божия делать планкой для большинства современных мирян. У каждого своя мера и свой образ подвига. Мне кажется, можно просто порадоваться, что при нашей жизни был и есть такой человек в Православной Церкви. Известно, что Сербский патриарх и будучи наделен столь высоким саном, продолжал аскетические подвиги, и старался держаться очень скромно, причем это у него выходило очень естественно, без какого-либо нарочито показаного оттенка. Он ходил по городу пешком или ездил на обычнычном транспорте, среди людской давки, был нестяжательным, и питался так мало, как древние отцы-пустынники, – просто потому, что он был таков. На первом фото, к слову, фотограф как раз запечатлел его на обычной белградской улице.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Владимир. 12 апреля 2012, 17:12 Пишите! Храни вас Господь. Наташа 11 апреля 2012, 16:31 Господи, так это все и о нас, грешных... себя не видим, а судим ближнего, обижаемся...Прости нас Господи! С себя нужно начинать, себя надо обличать и исправлять... Спасибо, за очень поучительный рассказ. Галина 2 апреля 2012, 23:15 Спасибо огромное, Ольга! Всегда с нетерпением жду Ваших рассказов! Олег 1 апреля 2012, 14:18 Не рассказ, а просто чудо!!! Елена 1 апреля 2012, 13:10 Спаси Вас Христос, Оленька! И Вы и Ваши рассказы в большинстве своем -милы сердцу моему, правда . А меня, Елену неключимую, простите. Просто очень по сердцу Ваши рассказы про Оптину, ее людей, т.к. знаю Оптину не по наслышке. Когда каждый из пишущих на темы духовные -рассказывает, что сам пережил- только тогда получаются рассказы во всей полноте. И мой резковатый комментарий -только по-этому. И раз уж пошел разговор про Ваше послушание сегодняшнее в Оптине, позволю просить Вас и экскурсаводов - ходить с более живыми лицами и вести рассказы также более живо, уж простите- понаблюдала. Вроде все правильно, интересно, но не хватает чего-то. И м.Дорофею слушала (случайно), и Вас, и других гидов.Поверьте, Оля, не нарочно. Чуть -чуть живее. Ведь мы так все любим Оптину и можем рассказывать немерено интересных историй, правда, у гида мало времени, но все же... Еще раз прошу нижайше простить меня - и Вас, Оля, и всех, кого задел мой комментарий. Воистину - молчание не раскаивается. Елена. Владимир 1 апреля 2012, 10:58 Прекрасный рассказ для чтения в Великий пост. " Ей, Господи, Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего... " или, проще говоря, как писал Н. В. Гоголь в комедии «Ревизор»: " На зеркало неча пенять, коли рожа крива. " Ольга Рожнёва 29 марта 2012, 09:53 Этот рассказ основан на реальной истории. Её рассказал и благословил записать мне мой первый духовный наставник, игумен С. Он - игумен, строитель и духовник уральского женского монастыря и окормляет скит мужского монастыря. Благословил изменить имена, так как все герои рассказа живы и здоровы.

http://pravoslavie.ru/52365.html

В житиях не показано, как семья, построенная на христианском учении, реализует «земные» задачи Где можно найти примеры по-настоящему «образцовых семей»? Конечно же, в первую очередь – в житиях святых. Мы обращались к этим образцовым историям в прошлой статье и увидели, что это и правда удивительные и вдохновляющие примеры, которые показывают бесконечное разнообразие «семейного» пути к святости; доказывают, что этот путь возможен в самых разных бытовых и исторических условиях. Но в агиографиях практически нет простых, бытовых подробностей. А еще в житиях показана самая главная история, путь к святости. Но не показано, как семья, построенная на христианском учении, реализует «земные» задачи, например, как получаетсяполучается ли?) совместить воспитание в вере и успешную социализацию детей, реальную погруженность семьи в «церковную» жизнь и качественное «светское» образование. Где же искать примеры, которые покажут и эти стороны жизни христианской семьи? Почему семьи наших современников – не образец Кажется, самое простое – знакомиться с ныне живущими «образцовыми» семьями. Для меня самой это жизненно важное дело: общаться с людьми, которые стараются строить свою жизнь на основании христианского учения, стараются воспитывать детей в вере, которые живут, руководствуясь теми же ценностями, что и я сама. Общаться, чтобы учиться у них, да просто – не чувствовать себя инопланетянином. Главный плюс историй наших современников – подробностей можно узнать очень много. Но минусы тоже есть, и серьезные. О том, почему современные истории не годятся в качестве «образцовых», убедительно рассказывает Геродот в самом начале своей знаменитой «Истории». Рассказывает, что жил когда-то на свете царь – богатый, как Крез. Это и был, собственно, Крез. Однажды этот невероятно успешный человек и правитель спросил у афинского мудреца Солона – того самого, который составил законы для афинян: – Гость из Афин! Мы много уже наслышаны о твоей мудрости и странствованиях, именно что ты из любви к мудрости и чтобы повидать свет объездил много стран. Теперь я хочу спросить тебя, встретил ли ты уже счастливейшего человека на свете?

http://pravoslavie.ru/145611.html

Но вот гость, должно быть наскучив затянувшимся молчанием, встал и перешел к камину, в котором столько лет неугасимо горело священное пламя. И тотчас же миссис Кленнэм, приподняв руку, до сих пор лежавшую неподвижно, слегка махнула этой рукой Артуру и сказала: — Оставь нас, Артур, мы должны заняться делами. — Матушка, я повинуюсь вам, но делаю это скрепя сердце. — Неважно, как, — возразила она, — важно, чтобы ты это сделал. Мы должны заняться делами. Приходи в другой раз, когда сочтешь своим долгом проскучать здесь полчаса. Покойной ночи. Она протянула ему руку в шерстяной митенке, и он, по заведенному обычаю, дотронулся до нее пальцами, а потом, склонившись над креслом, губами дотронулся до ее щеки. Щека показалась ему сегодня тверже и холодней, чем обыкновенно. Выпрямившись, он последовал за направлением материнского взгляда, и глаза его уперлись в друга мистера Флинтвинча — мсье Бландуа. Мсье Бландуа в ответ презрительно прищелкнул большим и указательным пальцами. — Мистер Флинтвинч, — сказал Кленнэм, — я с величайшим недоумением и с величайшей неохотой оставляю вашего — вашего клиента в комнате моей матери. Джентльмен, о котором шла речь, снова прищелкнул пальцами. — Покойной ночи, матушка. — Покойной ночи. — Знавал я, любезный Флинтвинч, одного человека, — заговорил вдруг Бландуа, в небрежной позе стоявший у камина спиной к огню (слова его столь явно были адресованы Кленнэму, что тот, услышав их, замедлил шаги), — так поверите ли, он столько наслышался всяких темных историй о здешних нравах и обычаях, что, предложи вы ему остаться здесь, на ночь глядя, одному с двумя людьми, заинтересованными в его переселении в лучший мир, — ни за что бы не согласился, — даже в таком добропорядочном доме, как этот! — если б не был уверен, что им с ним не справиться. Ха-ха! Вот ведь чудак, а, Флинтвинч? — Просто трус, сэр! — Правильно! Просто трус. Но он бы не решился на это, мой Флинтвинч, если б не знал наверняка, что они и рады бы закрыть ему рот, да не в силах. И уж, во всяком случае, стакана воды не выпил бы при подобных обстоятельствах — даже в таком добропорядочном доме, мой Флинтвинч, — не убедившись, что они сами пьют ту же воду; и не только пьют, но и глотают!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

С этими словами он, смеясь, отправился спать. Когда графиня вскоре после этого узнала, что майоршу освободили, она пригласила всех кавалеров к себе на обед. Это было началом долгой дружбы между ней и Йёстой Берлингом. Глава одиннадцатая СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ О люди нынешних дней! Я не могу рассказать вам ничего нового, кроме старых, почти забытых историй. Я помню эти истории еще с детства, когда седая няня, усадив нас, малышей, вокруг себя на скамеечках, принималась рассказывать. Их рассказывали в людской работники и крестьяне, собираясь у ярко пылающего очага; пар валил от их сырой одежды, а они вынимали ножи из перекинутых через плечо кожаных чехлов и намазывали ими масло на толстые ломти свежего хлеба. Иногда истории эти мы слышали в гостиных, где почтенные старики, сидя в качалках и потягивая горячий пунш, вспоминали минувшие времена. А ребенок, наслушавшись сказок няни и разговоров в людской и в гостиной, посмотрит зимним вечером в окно и увидит на небосклоне не облака, а кавалеров, проносящихся по небесному своду в своих старых каретах; звезды покажутся ему восковыми свечами, мерцающими в старом графском поместье Борг; жужжание прялки в соседней комнате напомнит о старой Ульрике Дилльнер. Ибо в воображении такого ребенка живут образы минувших времен. Ребенок целиком погружается в мир былого. И если такого ребенка, живущего в мире сказок, посылали на темный чердак или в кладовую за льном или сухарями, его маленькие ножки торопились и он стремглав слетал по лестнице через переднюю в кухню, — ибо там в темноте перед ним оживали все страшные истории, которых он наслышался о злом заводчике из Форша, водившем дружбу с дьяволом. Прах злого Синтрама давно уже покоится на кладбище Свартшё, но никто не верит, что душа его призвана к богу, как это написано на надгробном камне. Когда он был еще жив, в долгие дождливые воскресные вечера к его дому часто подъезжала тяжелая карета, запряженная черными конями. Одетый в черное элегантный господин выходил из кареты и за игрой в карты и кости помогал хозяину коротать долгие однообразные часы, приводившие его в отчаяние. Игра продолжалась далеко за полночь, а когда гость на рассвете уезжал, он всегда оставлял после себя в виде прощального дара какое-нибудь несчастье.

http://predanie.ru/book/218190-saga-o-ye...

А другая группа в 27 душ из церковноприходской школы на станции Дно Виндавской железной дороги вместе с учителем. Все они большую часть пути прошли пешком и нисколько не жалуются на усталость. Пришли в Великий Новгород поклониться его Святыням, видеть старинный город – откуда Святая Русь «стала быть». В Новгороде побывали они во многих уже местах за два дня пребывания. На них все в этом святом городе производит захватывающее впечатление, почему дети и учащие усталости не чувствуют от переживаемого. И надолго унесут они отсюда высокие и святые впечатления, может быть и недостаточно отчетливо переживаемые ими. Навидевшись и наслышавшись серьезных вещей и историй, ребенок и сам серьезным возвратится в родную деревню, серьезно будет смотреть на окружающую его жизнь и обстановку, как на отпрыск того, о чем ему в Новгороде рассказывали как о седой и величественной родной старине. Вот это здоровое и почвенное воспитание подрастающего поколения в любви к Церкви Православной и ее Святыням, в любви к отечеству и его Истории, в любви самой живой к родному Народу и его быту и верованиям, в любви ко всему. Из чего шаг за шагом, из поколения в поколение строилась и росла великая дорогая наша Россия! Детская душа восприимчива, как воск нежный. Поэтому и отпечатлевать на ней нужно с любовью, старанием, бережностью и осторожностью все высокое и святое, все положительное и созидательное, что воспитает с возрастом из ребенка набожного христианина, примерного семьянина, доблестного и добросовестного гражданина. А как доброплодны будут такие путешествия по родным достопримечательностям, если руководители их сами предварительно подготовятся к тому, добудут соответствующих книжек, запасутся нужными сведениями, чтобы своими рассказами и указаниями создавать определенное целое, здоровое впечатление в детских душах! Пусть в таких рассказах, как живая, проходит перед детским сознанием родная старина, как живые встают богатыри – деды, строители любезного Отечества, труду и подвигу которых мы часто можем лишь изумляться, – так они величественны и непостижимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

У трех осклизлых жердей, проложенных через маленькое болотце, нас, как всегда, ждали лягушечьи дети. После жердей была маленькая полянка, где нас всегда ждали подосиновики. Но на этот раз никто нас там не ждал. Дурной знак, решили мы, но все же двинулись дальше. Поднялись на взгорочек, спустились – и бегом к трем елочкам. Там стоял невероятно красивый подосиновичек-челыш. Хороший знак, решили мы, торжественно положили его в Викин мешочек и пошли по Масляной дороге. Слева – мокрое болотце, отгороженное от дороги осинками, елками и прочим добром. Там клюква. Справа – сухое болотце, правда, сейчас и оно мокрое. Там – голубика, черника и дурман, о котором Вика наслышана была всяких ужасных историй, и потому, несмотря на всю ее любовь к голубике, мы никогда в этом сухом болотце долго не задерживались. А сейчас и вовсе не стали туда спускаться. Были дела поважнее. «Как ты думаешь, есть там наш масленыш?» – спросила Вика. «Одно из двух – или есть, или нет». – «А может, из трех?» – «Может, и из трех». – «А может, из тридцати трех?» Масленок был на своем всегдашнем месте. Но то был червивый масленок. Дурной знак, решили мы и зашагали дальше по нашей Масляной дороге. …Мы окрестили ее так три года назад, в свой первый приезд в Аэгвийду. Когда мы впервые забрели сюда, на эту дорогу, она вся сплошь, от горизонта до горизонта, была усеяна маслятами. Что было! А теперь мы собирали там пять-шесть, если сильно повезет – десяток масляток. Но дорога все равно оставалась Масляной. Дождь не только не собирался проходить, но, наоборот, все больше входил во вкус. Но это не имело уже ровно никакого значения – все, что могло на нас промокнуть, уже промокло, терять нам было нечего, и мы упрямо продвигались вперед, к самому новому из наших владений – лесочку, недавно открытому нами за тем хмурым поворотом дороги, у которого раньше мы всегда поворачивали назад. …Но однажды мы решились таки заглянуть за поворот, и сразу за ним пошли по сторонам яркие юные сосенки, дорога стала подниматься вверх, и, дойдя до этого верха, мы остолбенели. Светило солнце, и внизу расстилалась поляна ярчайше зеленого, ликующего цвета, а на ней стоял старый деревянный дом без крыши.

http://azbyka.ru/parkhomenko/proshhaj-i-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010