Не войди, душа моя, в совет их. Не ревнуй лукавым и не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро засохнут и, как зеленый злак, скоро отпадут. Покорись Господу и моли Его. Не ревнуй преуспевающему в пути своем, человеку, совершающему законопреступление. И еще немного, и не будет грешника, и поищешь место его и не найдешь. Беззаконники же будут изгнаны, и потомство нечестивых будет истреблено; праведницы же наследуют землю, и вселятся в век века на ней. Уповай на Господа, и храни путь Его, и Он вознесет тебя, чтобы наследовать землю; и ты увидишь, когда будут истреблены грешники (Пс 36:1-2, 7, 10, 28-29, 34). Уповай на Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и уповай на Господа (Пс 26:14). Да будет тебе закон уст Божиих лучше тысяч золота и серебра (Пс 118:72). Не Богу ли будет повиноваться душа моя ? Ибо от Него спасение мое. Ибо Он Бог мой, и Спаситель мой, Заступник мой (Пс 61:2-3). Путь нечестивых широк, но в тесноту вечных мучений ведет. Смотри об этом Святое Писание, которое есть светильник ногам нашим, нижеозначенные места (Пс 49:17-22; 51:3-9; 1 Кор 6:9-10; Гал 5:20-21; Мф 25:41-46; Откр 21:8; Ин 3:14-15; Мф 6:15; 7:23; 8:12; 18:23-25; Еф 5:5; Ис 1:31 и прочее), которые все показывают, что беззаконная и пространная жизнь в вечную пагубу ведет. Причина тому та, что таковые люди противятся воле Божией, которая хочет, чтобы все спаслись; и не хотят истинно каяться, чего воля Божия хочет, но последуют воле сердец своих. И Господь явно говорит: кто не берет креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня (Мф 10:38). Если же недостоин Христа, то кого достоин как не противника Его, воле которого последует? 8) Поэтому говорит Господь: входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф 7:13-14). Почему многие ходят широким путем? Потому что каждый хочет в пространстве воли и похотей своих жить. Почему мало кто обретает тесный путь? Потому что мало кто хочет смиряться, волю свою пленять и воле Божией покорять, и терпеть то, чего тесный путь требует.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

зубами железными и когтями медными; он пожирал и сокрушал, а остатки 49 попирал ногами. О овен, чьи рога сломлены, оставь зверя и не досаждай ему, чтобы он не пожрал и не погубил тебя. Не может овен устоять перед козлом. Как устоять перед страшным зверем, уста которого возглашают великое, и который на [все], что попадется ему, наваливается словно лев на свою жертву. Кто досадит льву, станет его добычей. Зверь сожрет того, кто разбудит его, и растопчет всякого, кто, проходя, попадется в его лапы. И не будет зверь убит до тех пор, пока не воссядет на престол Ветхий днями и не подойдет к Нему Сын Человеческий, Которому дана власть. Затем зверь тот будет убит, и тело его исчезнет, а царство Сына Человеческого будет царством вечным, и владычество Его во веки веков 50 . 7 . Успокойся, превозносящийся, не гордись. Если богатство твое превозносит твое сердце, то неужели его больше, чем у Езекии, который за то, что похвалился им перед вавилонянами, лишился всего и был уведен в Вавилон 51 . А если сыновьями своими гордишься ты, то они будут отняты от тебя (197) [и отданы] зверю, подобно тому, как были отняты сыновья царя Езекии 52 , и стали евнухами во дворце царя Вавилонского 53 . А если мудростью своей гордишься ты, то не мудрее ты начальствующего в Тире, которого порицал Иезекииль, говоря ему: Премудрее ли ты Даниила, или ты видел тайное своей мудростью? 54 А если по причине многих лет ты превозносишь себя, то не будет их более чем у начальствующего в Тире, правившего царством [своим] во все дни двадцати двух царей 55 иудейских (что составляет четыреста сорок лет). Когда умножились годы жизни царя тирского, то говорил он постоянно в сердце своем: Я бог, восседаю на седалище божием в сердце морей 56 . Вот что Иезекииль сказал ему: Ты человек, а не Бог 57 . Ибо пока непорочно среди огнистых камней 58 ходил начальствующий в Тире, милость была на нем, а когда превознеслось его сердце, то погубил 59 его херувим осеняющий 60 . 8. И что это за «огнистые камни», если не сыновья Сиона и сыновья Иерусалима? 61 Ведь прежде во дни Давида и во дни Соломона, сына его 62 , Хирам был дружен с домом Израиля 63 . Когда же пленили их и увели из страны своей, то, обрадовавшись тому, пустился он в пляс и не (200) вспомнил дружбу с домом Давидовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

Геннадию-либералу: «Кто ты, осуждающий чужого раба?» (Рим. 14, 4). Вы можете знать, что в душе тех, кто приезжает на богатых машинах в храм? Господь и Его Церковь говорят не о невозможности для богатых войти в Его Царство, только лишь о трудности этого пути для них. Пророк, псалмопевец и царь Давид говорит: «Богатство течет, не прилагай к нему сердца» (Пс. 61, 11). А вот то, что вы богатых осуждаете, является нарушением заповеди из Нагорной Проповеди: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 1-2, см. далее по тексту Евангелия). Андрей 26 января 2013, 12:52 Почему погибла Римская Империя?Не потому что пришли варвары и разрушили её.Она развалилась изнутри из-за того,что Римские граждане перестали работать(для этого были рабы),перестали служить в армии (служили легионеры из варваров).Целью жизни они считали получение удовольствия.Гомосексуализм ,лесбиянство и прочие извращения приветствовались.Современная Европа идет по тому-же пути.Признаки гибели европейской цивилизации уже видны.А современные варвары не заставят себя ждать.Не дай Бог нам тоже идти в эту сторону.У нас своя дорога.Господи спаси и сохрани Россию от пагубного Европейского влияния. инна 25 января 2013, 18:05 согласна с Анной,хорошо сказано Геннадий-либерал 25 января 2013, 16:51 Никакой закон, никакая государственная политика не имеют ни малейшего эффекта при реализации, тем более в сфере духовного мироустройства человека, при личном несогласии Христианина. Наоборот, это очень полезный инструмент для самоорганизации или самомобилизации к принятию Воли Бога и проверки силы своей веры: посудите сами по себе - кто из нас не имеет сберегательной книжки (иного рода накоплений), сколько у нас имущества большего необходимого для работы и посещения Храма, сколько у нас планов на покупку новых квартир, машин, отпускных поездок и т.д. А ведь Господь наш Иисус Христос сказал предельно ясно: " ...кто верит в Меня, тот последует за мной... " . А получается и вроде бы христианами хотим быть, но и при этом не забываем неплохо устроится и довольствоваться в мире. А так не бывает. Надо определяться, а то не гомосексуалисты, так либералы, не коммунисты, так исламисты и т.п. (всегда найдем виноватого, дети Адама?), будут нам праведным и почти немножко святым все мешать жить в чистоте и благочестии.

http://pravoslavie.ru/58909.html

   Богатство само по себе есть добро, и не вредит человеку, но пользу приносит; вред же или польза будет от богатства — зависит со стороны человека: каков человек, который имеет его, таковым и бывает для него богатст­во, или вредным, или полезным. Так вино ра­зумному — лекарство, а безумному яд; меч до­брому — защита, а злому — пагуба и ему, и другим; огонь и пользу приносит, и вред: пользу приносит тому, кто осторожно его упо­требляет, а вред тому, кто неосторожно с ним поступает или во зло ближнему употребляет. Сам разум и полезен, и вреден: полезен тому, кто на пользу свою и ближнего его употребля­ет, а вреден тому, кто его во вред ближнему, следовательно, и себе употребляет, ибо не мо­жет человек вредить ближнему без большего вреда для себя. Так и богатство таково бывает, каково сердце у человека. Но поскольку чело­век развращенное имеет сердце и в счастье не может умеренно поступать, то по большей ча­сти богатство вредит ему не со своей стороны, но со стороны человека, который не может правильно добро употреблять.    Потому апостол говорит: «Желающие обога­щаться впадают в искушение и в сеть», и про­чее. Потому Господь учит, что «трудно богато­му войти в царство небесное»; и еще говорит: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царство Божие» (Мф 19:23—24). Потому Приточник молится: «Ни­щеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «Кто Господь?» — и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч 30:8—9). И Давид, будучи богат и славен, молится Богу: «Прикло­ни сердце мое к откровениям Твоим, а не к лихо­имству» (Пс 118:36). И других увещевал: «Если богатство притекает, не прилагайте» (к нему) «сердца» (Пс 61:11). И апостол увещает: «Время уже коротко, так что и пользующиеся миром сим, должны быть как не пользующиеся; ибо преходит образ мира сего» (1 Кор 7:29, 31).    Примечай, возлюбленный, и рассуждай о словах апостольских: «Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие без­рассудные и вредные похоти, которые погружа­ют людей в бедствие и пагубу», — и о Христо­вых словах: «Трудно богатому войти в царство небесное; -» и берегись обогащаться, дабы бо­гатство не погрузило тебя в бездну

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

    «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?» (1 Ин. 3:17).     «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим. 6:9—10).     «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения» (1 Тим. 6:17).     «Лучше малое достояние у праведника, чем великое богатство грешников» (Пс. 36:16).     «Подлинно, все суета — всякий человек живущий... напрасно только мятется он, собирает сокровище, а не знает, для кого собирает его» (Пс. 38:6—7).     «Не бойся, когда разбогатеет человек, или когда увеличится слава дома его: ибо при смерти он ничего не возьмет и не сойдет с ним слава его» (Пс. 48:17—18).    «Если богатство притекает, не прилагайте к нему сердца» (Пс. 61:11).    «Смутились все неразумные сердцем, уснули сном своим, и все:богатые мужи ничего не нашли в руках своих» (Пс. 75:6).    «Вместе безумный и неразумный погибнут, и оставят чужим богатство свое» (Пс. 48:11). Святой Златоуст об этом    Не тот убог, кто не имеет ничего, но кто много желает; не тот богат, кто много имеет, но кто никакой вещи не требует (Беседа 2 на 1 Послание к Тимофею).    Богатый себя многим попечениям подвергает, бесчисленными цепями, как некий пес, к деньгам своим привязан бывает (Беседа 2 на 1 Послание к Тимофею).    Богатство делает (людей) безумными (Беседа 10 на Послание к филиппийцам, гл. 3).    Нищета не препятствует к получению царствия, также и богатство не помогает избежать геенны (Беседа 2 на Послание к филиппийцам).    Если будем прилежно рассуждать о богатстве вечной жизни, то сможем презреть и земное (Беседа 18 на 1 Послание к Тимофею).    Богатство и суетная слава дьяволу подают повод для искушений и часто его восставляют, чтобы одержать победу (Беседа 22 на Послание к ефесянам).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

10. Господь наш, сладчайший Иисус, зная, что если человек не стяжет беспопечения относительно всего, то ум его не может взойти на крест, заповедал оставить все, с чем свыкновение и встреча низводит ум со креста. Почему, когда некто подошел к Нему и сказал: Иду по Тебе, Господи, но прежде позволь мне сходить распорядиться тем, иже суть в дому моем, возлюбленный наш Иисус, зная, что, если он увидит то, опять склонится сердце его к тому и разные там случайности как бы по праву удержат его, возбранил ему сходить, сказав: Никтоже возложь руку свою на рало, и зря вспять, управлен есть в Царствие Небесное (Лк.9:61–62). (После же притчи о браке сына царева, в коей сказывал Он) как (царь) сотворил вечерю для сына своего, и посылал рабов своих звать званых, а те по любви, какую имел каждый к миру, не могли придти, сказал Он с печалию: Аще кто грядет ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, и сестр, еще же и душу свою, не может Мой быти ученик (Лк.14:26). Сие говорит Он, научая нас, что желающий внити в Царствие Его, если прежде не положит в себе ненавидеть все, влекущее сердце к миру, не может войти в Царствие, которого возжелал. А внушая нам не полагаться на одну веру без действования по ней, Господь сказал, что царь, вошедши видети возлежащих, виде ту человека не оболчена во одеяние брачное и повелел бросить его во тьму кромешную (Мф.22:11–13). Входят по имени христианскому, а извергаются вон по неимению дел (христианских). Так и апостол, зная, что никто не может любить вместе и то, что Божие есть, и то, что от мира сего есть, писал к Тимофею, чаду своему, говоря: Никтоже воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет. Аще же и постраждет кто, не венчается, аще незаконно мучен будет (2 Тим.2:4–5). Воодушевляя же его надеяться, что не погибнут труды его, говорил он ему: Труждающемуся делателю прежде подобает от плода вкусити (2 Тим.2:6). А пиша к другим некиим, говорил он: Не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви: а оженивыйся печется о мирских, како угодити жене (1 Кор.7:32–33). Таковый пекущийся услышит страшный глас, глаголющий: Вверзите (его) во тму кромешную: ту будет плач и скрежет зубом (Мф.22:13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

7. Не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит, и доколе не сделает Иерусалима славою на земле. 8. Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею: не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты трудился. 9. Но собирающие его будут есть его и славить Господа, и обирающие виноград будут пить вино его во дворах святилища Моего. 10. Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путъ народу; равняйте, равняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов. 11. Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним. Ст. 3. Сион, или Церковь будет великолепным венцом в руке Господа, царской диадемой в длани Бога своего (ср. Пс. 44:10 ). Ст. 4 ср. 54:5–7. Сион, или Церковь , прежде запустевший и оставленный, впоследствии будет населенным местом, Владыкой которого будет Сам Бог; благоволение Господа будет пребывать здесь. Ст. 5 ср. 61:10; Пс.44:17 . Основанием жизни церкви будет служить любовь Бога и чад ее, по чистоте и силе своей подобная любви жениха к невесте (ср. Ефес. 5:25 и д.). Ст. 6–7. Поставленные Господом, стражи Сиона будут неумолчно славить Господа, и Он сделает Иерусалим славой на земле. Под стражами Сиона, говорит бл. Іерон., мы можем разуметь или ангелов, или апостолов, всех начальников и учителей его, охраняющих церковь от проникновения в нее диавола. Эти стражи не должны умолкать ни днем, ни ночью, ни в радости, ни в печали, но должны всегда молить милосердие Божие, чтобы помощь Божия охраняла и ограждала стадо Христово и стены Иерусалима“. Последние сл. ст. 6-го =в р.-с. не умолкайте, 70 читали: , почему: ο στιν γρ μv μοιος, ср. слав., и отнесли их к началу ст. 7-го, а первые слова сего ст. по евр. м. т. =в р.-с. не умолкайте пред Ним, совсем остав. без перев. Следующие за ними по греч. т. слова: ν διορϑωσ α ποισ Ιερουσαλμ, ср. слав., вернее должно перевести по слав.: аще исправит и сотворит Иерусалим (ср. Иерон. si correxerit et faciet).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

4 . Ибо они без вины скрыли (скрыти) для меня пагубную сеть своего, напрасно поносили (поносити) душу мою ( Пс.34:7 ). 5 . Ибо окружили (быт) меня беды, коим нет числа, постигли (постигнти) меня беззакония мои, так что я не мог (возмощ) смотреть, умножились (оумножитис) более волос на голове моей, и сердце мое оставило (ставити) меня ( Пс.39:13 ). 6 . Все сие постигло (букв.: «постигли» – глагол прїит) нас, но мы не забыли (забыти) Тебя и не нарушили (иеправдовати) завета Твоего ( Пс.43:18 ). 7 . Восшел (взыти) Бог при восклицании, Господь при звуке трубном ( Пс.46:6 ). 8 . И убоялся (оуботис) всякий человек и возвестили (возвстити) о делах Бога и уразумели (рлзмти) действия Его ( Пс.63:10 ). 9 . Войду в дом Твой со всесожжением, исполню пред Тобою обеты мои, которые изрекли (изрещ) уста моя и произнес (букв.: «произнесли» – глаголати) язык мой в скорби моей ( Пс.65:13–14 ). 10 . К нему устами моими я воззвал (воззвати) и превознес (вознест) Его языком моим ( Пс.65:17 ). 11 . И отверг (ринти) селение Иосифа и колена Ефремова не избрал (избрати) ( Пс.77:67 ). Упражнение 14 Поставьте приведенные в скобках церковнославянские слова в соответствующую форму преходящего времени или аориста. 1 . Гордые до крайности преступали закон (законопрестповати), а я не уклонялся (оуклонитис) от закона Твоего ( Пс.118:51 ). 2 . Воздающий мне злом за добро клеветали (болгати) на меня, так как я следовал (гонти) добру ( Пс.37:21 ). 3 . Хотя они честь мою замыслили (совщати) низринути, жадно спешили (теці), устами своими благословляли (благословлти), а сердцем своим проклинали (клти) ( Пс.61:5 ). 4 . Но они, вскричав громким голосом, затыкали (затыкати) уши свои и единодушно устремились (оустремитис) на него ( Деян.7:57 ). 5 . И когда Петр пришел (взыти) в Иерусалим, обрезанные упрекали (препиратис) его ( Деян.11:2 ). 6 . Язычники, слыша это, радовались (радоватис) и прославляли (славити) ( Деян.13:48 ). 7 . Дойдя до Мисии, предпринимали (покшатис) идти в Вифинию; но Дух не допустил (ставити) их ( Деян.16:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

61. Nam quomodo potest minor esse deus, cum deus perfectus et plenus sit? Sed minor in natura hominis! Et miraris, si ex persona hominis patrem dixit maiorem, qui in persona hominis se uermem dixit esse, non hominem? Dixit enim: Ego autem sum uermis et non homo, et alibi: Sicut ouis ad occisionem ductus est. В самом деле, как может быть меньшим Богом Тот, Кому свойственны совершенство и полнота? Однако Христос меньше по человеческой природе! И ты удивляешься, если как человек Он сказал, что Отец более Его, и как человек назвал Себя червём, а не человеком? Ибо Он сказал: Я же червь, а не человек ( Пс.21:7 ), и в другом месте: Как овца, ведён был на заклание ( Ис.53:7 ; Деян.8:32 ). 62. Si in hoc minorem dicis, negare non possum. Sed, ut uerbo utar scripturae, non minor natus, sed «minoratus», hoc est minor factus est. Quomodo autem minor factus est, nisi quia cum in forma dei esset, non rapinam arbitratus est esse se aequalem deo, sed semetipsum exinaniuit, non amittens utique quod erat, sed adsumens quod non erat, quia formam serui accepit. Если ты называешь Его меньшим в этом смысле, то я не могу возразить. Но, пользуясь словами Писания, скажу, что Он был не рождён меньшим, а умалился, то есть стал меньшим. Он стал меньшим, потому что, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого ( Флп.2:6–7 ); Он не лишился того, чем был, но принял то, чем не был, ибо принял образ раба 268 . 63. Denique ut sciremus per susceptionem corporis «minoratum», de homine se Dauit profetare signauit dicens: Quid est homo, quod memor es eius, aut filius hominis, nisi quia uisitas eum? Minorasti eum paulo minus ab angelis. Et hoc ipsum interpraetatus apostolus ait: Nam paulo quam angelos minoratum uidemus Iesum propterpassionem mortis gloria et honore coronatum, ut sine deo pro omnibus gustaret mortem. Для того, чтобы мы знали, что Он был умалён через принятие плоти, Давид указал, что пророчествует о человеке: Что есть человек, что Ты помнишь его, и Сын Человеческий, что Ты посещаешь Его? Не много Ты умалил Его пред ангелами ( Пс.8:5–6 ). И, объясняя эти слова, апостол говорит: Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред ангелами, чтобы Ему без Бога 269 вкусить смерть за всех ( Евр.2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Исходище вод не может не напоить. И слово Божие не может измениться. Об этом говорит Христос: «доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё» ( Мф.5:18 ). В Священном Писании благодать Божия часто именуется живой водой, которая очищает, освящает человека (см. Ин.4:10 ). Праведник никогда не остаётся духовно бесплодным. Его жизнь, поступки воздействуют на окружающих. А если Бог дал ему дар слова – пророческий, проповеднический или просто способность излагать это, человек принесёт огромные плоды, которыми потом будут жить поколения людей. Священное Писание передавали пророки – и слова их остались на века. Дерево, питаемое чистыми водами источника, является символом духовности и праведности, имеющей начало от Бога. Праведники – дерево насажденное, а не случайно занесённое, оно возделано заботливой рукой. Это открывает, что не всякая духовность – от Бога. Господь не велел людям вкушать плоды от древа познания добра и зла – и исключил путь «всезнания» ( Быт.3:5 ). Есть в Библии и другие примеры, из которых видно: Творец решительно запретил приносить Ему чуждый огонь, самоличную форму богослужения (см. Чис.26:61 ). Подлинная духовность – от Духа Божия. «Не всякому духу верьте», – заповедали апостолы (см. 1Ин.4:1 ). На Древнем Востоке идея бессмертия часто передаётся словами «растение жизни», «древо жизни». В Новом Завете повторяется, что сила роста – во власти единого Бога. «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?» – говорит Спаситель ( Мф.6:27 ). И апостол Павел писал: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог» ( 1Кор.3:6 ). Любое дерево приносит только ему свойственные плоды: еже плод свой даст во время свое. Через семена, заключённые в плодах, воспроизводится жизнь природы. «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые»; «Итак, по плодам их узнаете их», – учит нас Спаситель мудрости безошибочного различения доброго и злого ( Мф.7:18, 20 ). «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» ( Ин. 3: 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010