Любовь друг к другу приближает нас к Богу, потому что делает нас подобными Ему и Его Матери. Добрыми делами во имя любви к Богу каждый из нас или оправдывается, или отсутствием их постыдится на последнем и страшном Божием Суде. В день праздника Божией Матери еще раз напоминаю о том, что к подножию святых икон Божией Матери мы должны приносить самые лучшие и светлые чувства своей верующей души: благодарную любовь, смирение, веру, надежду и главное – добрые дела нашей христианской жизни. Тогда благодать и милость Божия, и Покров Матери Божией будут всегда с нами. Предание говорит, что когда апостол Лука написал несколько икон Божией Матери и принес их к Ней, Она сказала: «С этими иконами отныне будет Моя благодать и благодать Родившегося от Меня». И вот знаки Ее любви к нам: тысячами Своих икон Она усеяла всю землю, этими источниками света и радости для миллионов православных людей. У нас нет ни одного православного храма, в котором не было бы иконы Божией Матери; нет ни одного домашнего молитвенного уголка без дорогой сердцу Ее иконы. Мы не представляем себе жизни без Ее святых икон, без Нее, как нашей руководительницы и Матери! Родители благословляют Ее иконой своих детей на брак; перед смертью вручают своих будущих сирот Ее Покрову. И сами наименования Ее икон – это знаки нашей любви к Ней и знаки Ее любви к верующим Ее детям: Нечаянная Радость, Всех скорбящих Радость, Сподручница грешных, в скорбех и печалех Утешение... Каждый из нас знает, как протерты дорожки к Ее чудотворным иконам, сколькими вздохами верующих сердец они овеяны. Уже за одно это мы должны благодарить Господа, что имеем такую Мать, что мы не сироты. В дни Ее праздников, окружая Ее иконы, с особой ясностью в нашем духовном взоре мы представляем себе неиссчетные тысячи верующих людей, которые еще задолго до нас, в прошедшие века, вереницами шли к Ней, к Ее иконам, с верой и надеждой, и тысячами ответных знамений от Божией Матери прославлялись во веки веков ее иконы, как чудотворные. Перед лицом святынь Божией Матери мы исповедуем и наши надежды. «Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия». «Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды». Нельзя жить человеку без надежды! Что стало бы с грешником, сознающим бездну своих падений, если бы он не имел надежды на милосердие Божие? Он впал бы в отчаяние! И каждый верующий страдалец находит в себе силы переносить свои страдания только потому, что живет надеждой на облегчение своих скорбей, надеждой на то, что Великий, Всемогущий, Всесвятой и Милосердный, по молитвам Своей и нашей Матери, даст силы донести жизненный крест до конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Изображение П. и. отсутствует в цикле гравюр Богородичных образов работы Г. П. Тепчегорского (1713-1714), но имеется уже в ряду чтимых образов Пресв. Богородицы на раме к Владимирской иконе Божией Матери мастера И. Дорофеева (1722, частное собрание). Со 2-й пол. XVIII в. изображение П. и. в составе гравированных и иконописных сводов чудотворных икон носит устойчивый характер; с учетом в композиции минейного порядка икон, П. и. размещается среди образов, празднование к-рым приходится на дек., напр. на гравюрах: «Изображение 132 икон Богородицы» (согласно Д. А. Ровинскому, экземпляр из собрания А. В. Олсуфьева относится ко 2-й пол. XVIII в., см.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 477-479. 1216), «Изображение 132 икон Богородицы» и «Изображение 160 икон Богородицы» нач. XIX в. (см.: Там же. С. 479-483. 1217; С. 483-485. 1218); на иконах: «Богоматерь Пахромская» (икона-спилок большого образа свода икон; 2-я пол. XVIII в., ЦМиАР, см.: Госкаталог РФ. 6027038), «Богоматерь Нечаянная Радость, со 120 чудотворными иконами Богоматери» (происходит из ц. Сорока мучеников Севастийских в Москве; 1-я пол. XIX в., ГТГ), «Распятие и Страсти Господни, с изображением 142 образов Богородицы» (кон. XVIII - нач. XIX в., Богоявленский собор в Елохове, Москва), «Свод чудотворных икон Богоматери, с образом Неопалимая Купина» (1-я пол.- сер. XIX в., ГИМ, см.: Госкаталог РФ. 13171832). Изображение П. и. в рамках определенной иконографии (Богоматерь Дексиократусса, правой рукой придерживает Сына, левой, в жесте моления, указывает на Него, взгляды обращены друг к другу, левая рука Младенца Христа находится у лика Матери) достаточно вариативно. Так, на раме к Владимирской иконе Божией Матери П. и. представлена как «Умиление» «...типа Богоматери Ярославской, но в зеркальном воспроизведении и с оригинальным жестом правой руки Богородицы: Она как бы поддерживает ладонью голову Младенца» ( Комашко. 2019). К этому изображению наиболее близко клеймо с П. и. на иконе 1800 г. из частного собрания. Более распространенным представляется изображение, на к-ром Младенец показан стоящим в полный рост у правого плеча Богоматери, лики не соприкасаются, Христос обращается к Матери жестом раскрытой в ладони левой руки; жест правой руки различается: напр., на иконе из ГТГ она согнута в локте, со свитком, на хромолитографии А. В. Васильева - вытянута вдоль корпуса (1885, Москва. РГАДА. Ф. 1671) и т. д. Еще один извод - Младенец сидит на правой руке Божией Матери (напр., на иконах из ЦМиАР и Богоявленского собора в Елохове), положение голов и жесты - как в вариантах со стоящим Богомладенцем.

http://pravenc.ru/text/2579874.html

Не только святым, но и простым христианам, даже грешникам являются иконы. В сказании об иконе Божьей Матери «Нечаянная Радость» повествуется о том, как «некий человек беззаконник имел правило ежедневно ко Пресвятой Богородице молиться». Однажды во время молитвы Божия Матерь явилась ему и предостерегла от греховной жизни. Такие иконы, как «Нечаянная Радость», на Руси называли «явлéнными». Вопрос о чудотворных иконах и вообще о соотношении между иконой и чудом заслуживал бы отдельного рассмотрения. Сейчас мне хотелось бы остановиться на одном явлении, которое получило распространение явление: речь идет о мироточении икон. Как относиться к этому феномену? Прежде всего, следует сказать о том, что мироточение является неопровержимым, многократно зафиксированным фактом, который невозможно подвергать сомнению. Но одно дело — факт, другое — его истолкование. Когда в мироточении икон видят признак наступления апокалиптических времен и близости пришествия антихриста, то это не более чем частное мнение, никоим образом не вытекающее из сути самого феномена мироточения. Мне думается, что мироточение икон — не мрачное предзнаменование грядущих бедствий, а, наоборот, явление милости Божией, посланной для утешения и духовного укрепления верующих. Икона, источающая миро, является свидетельством реального присутствия в Церкви того, кто на ней изображен: она свидетельствует о близости к нам Бога, Его Пречистой Матери и святых. Богословское истолкование феномена мироточения требует особой духовной мудрости и трезвенности. Ажиотаж, истерика или паника вокруг этого феномена неуместны и наносят вред Церкви. Погоня за «чудом ради чуда» вообще никогда не была свойственна истинным христианам. Сам Христос отказывался дать иудеям «знамение», подчеркивая, что единственным истинным знамением является Его собственное схождение во гроб и Воскресение. Нравственное значение иконы В заключение мне хотелось бы сказать несколько слов о нравственном значении иконы в контексте современного противостояния между христианством и так называемым «постхристианским» секулярным гуманизмом.

http://patriarchia.ru/db/text/1403321.ht...

В храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» прошло Патриаршее богослужение Москва, 6 ноября 2007 г. 6 ноября 2007 года в Русской Православной Церкви отмечается праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении епископа Бронницкого Амвросия совершил Божественную литургию и молебен в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве. В канун праздника здесь же Его Святейшество совершил всенощное бдение, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. По окончании богослужения настоятель храма протоиерей Николай Матвиенко обратился к Его Святейшеству с поздравительным словом, в котором отметил, что Патриаршие богослужения в день престольного праздника стали уже традиционными. Затем ученики приходской воскресной школы преподнесли в дар Святейшему Патриарху выполненную собственными руками икону. В ответ Его Святейшество поблагодарил всех за теплый прием и обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Он, в частности, сказал: «В этот день, когда Святая Православная Церковь совершает празднование в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», мы особо чувствуем помощь Пречистой Богоматери, просим Ее заступничества и предстательства». «Тропа народная не зарастает к святыням земли русской, перед которыми возносят молитвы православные верующие. Каждый из нас на своем жизненном пути чувствует близость Пречистой Девы Марии, которая в образах своих пребывает с нами, несет нам свою материнскую любовь, любовь Своего возлюбленного Сына, Господа нашего Иисуса Христа, - сказал Святейший Патриарх Алексий. – Множество чудотворных намоленных икон Царицы Небесной вселяет нас веру и убежденность, что Она является Радостью всех скорбящих, Нечаянною Радостью, в печалях Заступницей, Утолением человеческих скорбей». «Когда с нами Пресвятая Владычица Богородица, мы не сироты на этой земле», – сказал в заключение Его Святейшество. Образ Пречистой Девы, называемый «Всех скорбящих Радость», прославился чудотворением в 1688 году. Родная сестра Патриарха Московского Иоакима (1674-1690) Евфимия, жившая в Москве на Ордынке, долгое время страдала неизлечимой болезнью. Долго и усердно молилась больная, и Пресвятая Владычица услышала ее. Однажды утром, во время молитвы, она услышала голос: «Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый «Всех скорбящих Радость». Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни». Евфимия, узнав, что такая икона действительно есть в храме Преображения Господня, исполнила повеление Пресвятой Богородицы и исцелилась. Это произошло 24 октября (6 ноября) 1688 года. 6 ноября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24721.html

Если кто унывает, скорбит и в таком состоянии пребывает долго, тот забывает, перестаёт чувствовать, что с ним пребывает Царица Небесная. Если бы человек всегда помнил, что Она с ним, то печаль бы его быстро обращалась в радость и слёзы становились бы слезами утешения. Называя Божию Матерь нашей Радостью, православный христианин обязан и сам быть радостью для других, для ближних – приносить им благодатный мир и утешение делами любви и христианского милосердия. Если же он не может почему-либо принести радость другим делом, то, по крайней мере, он многое может сделать им добрым словом. Ласковое, успокоительное, сердечное слово – это слово ангельское, это архангельский глас. Будем же, дорогие отцы, братья и сестры, стремиться к тому, чтобы наш разум и наше сердце всегда были исполнены мысли и чувства, что у нас есть Небесная Заступница, наше Утешение и Радость! А стремясь к этому, будем усердно просить Её, чтобы Она помогла нам быть достойными Её близости! «Радуйся, Радосте наша!» Аминь. 4 . Радость. (Вторая половина проповеди на тему «Радость», если её произносить в день явления чудотворной иконы Божией Матери «Знамения» Курской (8/21 сентября). – Ред.) Православный человек не представляет себе жизни без Божией Матери, без Её святых икон, как зримых свидетелей Её присутствия. Иконой Божией Матери родители благословляют своих детей в важнейшие моменты их жизни: на брак, на путешествие, а также, прощаясь с ними, перед своим отправлением в путь всея земли – перед своей кончиной. Сами названия Её святых икон говорят о том, что Она есть наша Радость, наше Утешение «Нечаянная Радость», «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение». Сегодня мы, дорогие отцы, братья и сестры, вместе со всей Святой Православной Русской Церковью, прославляя Рождество Пресвятой Богородицы, чествуем и Её Чудотворную икону, именуемую «Знамение» Курской. Явилась она чудесно в 13 столетии. Один житель Рыльска, охотясь в лесу 8 сентября 1295 г., заметил возле дерева икону. Когда он её поднял, то увидел с другой стороны образ «Знамение» Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Патриаршее слово в день празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» 6 ноября 2007 г. 15:22 В праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Скорбященском храме на Большой Ордынке . После окончания богослужения Святейший Патриарх обратился к молящимся с Первосвятительским словом. Ваше Преосвященство, дорогой отец настоятель, всечестные отцы, матушки игумении, дорогие братья и сестры! Поздравляю всех вас с праздником Царицы Небесной. Сегодня Святая Церковь совершает празднование в честь чтимого образа Преблагословенной Владычицы «Всех скорбящих радость», и в тропаре сегодняшнего праздника мы возлагаем свою надежду на предстательство и помощь Пречистой Богоматери и в скорбях, и в печалях, и  в жизненных обстоятельствах. Тропа народная не зарастает к святыням земли нашей, перед которыми проливают слезы православные верующие. Каждый из нас на своем жизненном пути чувствует близость к нам Преблагословенной Девы Марии, Которая по Успении мира не оставила и пребывает с верующими в Ее возлюбленного Сына, Господа нашего Иисуса Христа. Сколько есть чудотворных намоленных икон,  в наименование которых вкладывается вера и убеждение в то, что Царица Небесная является радостью всех скорбящих, нечаянной радостью, в печалех заступницей, утолением человеческих скорбей и печалей. И этот храм, который хранит чудотворный образ Царицы Небесной, именуемый «Всех скорбящих радость», на своем веку видел многие поколения людей, молившихся перед святым чудотворным образом Царицы Небесной и получавших утешение, облегчение в скорбях, исцеление болезней, поддержку в жизненных испытаниях и трудностях. Сегодня, когда Церковь совершает празднование в честь этой иконы, мы с особым чувством ведаем Царице Небесной и скорби, и радости, и болезни свои, прося помощи, предстательства и утешения на нашем жизненном пути. На протяжении многих лет я стараюсь совершать и всенощное бдение, и Божественную литургию в этом храме. Все мы на нашем жизненном пути чувствуем, что с нами Небесная Матерь, что мы не сироты здесь на земле. Как своей родной матери мы ведаем свои радости и скорби, так и Царице Небесной мы ведаем наши болезни душевные и телесные, наши скорби и радости, и Она согревает нас своей материнской любовью. Я убежден, что сегодня каждый из нас унесет в свой дом, своим близким и родным теплоту любви Преблагословенной Девы Марии, и этой любовью будет укрепляться каждый из нас на своем жизненном пути. Поздравляю всех тех, кто принял сегодня Святые  Тайны Христовы, и желаю, чтобы они служили каждому причастнику во исцеление души и тела, в радость духовную. С праздником всех вас, дорогие мои! Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/317961.htm...

Словно вспышка сверкнула и все осветила – пазл сложился. Бросив все, Виктория понеслась в Алтуфьево. Несколько остановок на метро, затем быстрым шагом вдоль улицы – и вот уже видны колокольня, купол, красно-белые стены построек, симметрично опрокинутые в недвижную воду обширного пруда. Арка ворот, крыльцо, а слева, сразу при входе в храм – скромный уголок … Так же стоят два подсвечника, правда, свечей сейчас поменьше, чем в ту Рождественскую ночь, тогда тут полыхал целый костер. А за подсвечниками на стене – три больших иконы в нарядном золотом киоте. Мученик Трифон с соколом на плече, архистратиг Михаил и икона Божией Матери «Нечаянная радость» … Виктория стояла перед иконами, и соленые струйки сбегали по её щекам на воротник. – Вы плачете? Что-нибудь случилось у вас, горе? – продребезжал рядом тоненький старческий голос. Она оглянулась. Маленькая худенькая старушка снимала догоравшие свечи. На голове – «не канонически», чуть ли не в виде чалмы – замысловато накручен белый, в мелкий горошек шарфик со свисающей на плечо длинной бахромой. – Нет, у меня не горе, у меня радость… – выдохнула Виктория. – А, ну понятно! Здесь постоянно плачут. Сначала от горя, а потом от радости. Я 20 лет это наблюдаю. Стоят, слезно молятся – мученику Трифону о помощи во всяких житейских делах, Архистратигу Михаилу – как главному защитнику дома, ну, а икона Матери Божией «Нечаянная радость» сама за себя говорит, Ей обо всем молятся. А потом снова приходят и плачут от радости! Такие уж это иконы – Господь отличил их по Своей непостижимой воле… Дивны дела Твои, Господи! Старушка, почти не отрывая ног от пола, прошуршала со своей жестянкой в правый придел. Такие уж это иконы – Господь отличил их по Своей непостижимой воле… Дивны дела Твои, Господи! – Дивны, дивны дела, Твои, Господи… – эхом отозвалась ей вслед Виктория, не отрывая взгляда от икон. – Но как же мне теперь, так запоздало, благодарить за ту великую милость? Чем я могу хоть немного послужить Тебе, ведь нет у меня ни материальных средств, ни особых дарований… Впрочем, кажется, грешу я, так говоря. Ведь есть у меня немалый дар рукоделия, который буквально спасал, помогая выживать в особо тяжелые времена… Позволь же, Господи, этим Твоим даром послужить теперь и Тебе! Вот, кстати, узнала я накануне, что в С-м монастыре, куда хожу на службы, есть женская златошвейная мастерская, и туда приглашают всех желающих вышивать для храма, во славу Божию. Так если возьмут туда, то это будет для меня двойная радость

http://pravoslavie.ru/128706.html

Вот потому и радостны для нас праздники в честь Божией Матери: они оживляют в нашем сердце веру в Небесного Отца и в Преблагословенную Матерь, напоминают о том, что Небесный Отец и Небесная Матерь видят и слышат каждое движение нашей души и не скрывается от них ни одна слеза, пророненная нашими очами; они укрепляют надежду на то, что мы никогда, ни в каких бедах и несчастьях на пути к вечному спасению не будем покинуты небесною помощью, не останемся одинокими сиротами. Дни священных событий из земной жизни Господа Спасителя и дни праздников в честь чудотворных икон Божией Матери всегда особенно ярко говорят нашей душе о том, что мы должны быть истинными христианами, должны быть верными детьми своего Небесного Отца, Который зовет нас идти за Собой, исполнять Его заповеди, спасать душу и ждет нас у Себя, как Своих детей. И если мы будем верными детьми Небесного Отца, благословение Божией Матери, Ее любовь, Ее Материнская ласка и Ее теплый и распростертый над всеми нами Покров будут Пребывать с нами сегодня, и завтра, и во все дни нашей жизни. И будет Она нашей Небесной Утешительницей, и в страшные минуты смерти подойдет к нам, чтобы утешить наш дух, томящийся перед смертным порогом, и в жизни будущего века не оставит нас Своими молитвами и заступничеством перед лицем Божиим. Только будем жить и умирать с верою и любовью, только будем спешить своими добрыми делами насыщать бессмертную душу и копить для себя вечное небесное, нетленное богатство, с которым мы должны перейти туда и имея которое мы в бесконечных веках будем под Покровом нашей Преблагословенной Матери. ЖМП 12 за 1950 г. Нечаянная Радость (В праздник чудотворной иконы Божией Матери “Нечаянная Радость”) Слово, сказанное в храме св. Илии Обыденного в г. Москве в праздник чудотворной иконы “Нечаянная Радость” Радуйся, нечаянную радость верным дарующая. Из акафиста. Много разнообразных радостей у человека на пути его жизни. Одни из них мы назвали бы земными радостями, другие — духовными, небесными. Какие это радости земные? Радость семейной жизни, когда дети имеют любящих и любимых родителей, а родители имеют таких детей. Радость в школьном учении, в работе, когда всё идет успешно, вызывает похвалы и дает глубокое удовлетворение человеку. Радость здоровья, земного благополучия во всем. Радость юной любви, когда два сердца отдают себя друг другу на всю жизнь, или радость пожилых сердец, когда в день двадцатипятилетия, сорокалетия, пятидесятилетия счастливой совместной жизни супруги от всей души поздравляют друг друга. А радость самой жизни в целом? Жить — наслаждаться всеми ее лучшими, светлыми сторонами, видеть, слышать, иметь друзей, вбирать знания, путешествовать… Разве можно исчислить все виды земных радостей человека?!

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Чудотворные иконы – это те, через которые явным для многих людей образом были даны видимые знаки и знамения Божией благодати, когда опыт молитвы и милость Господа по этой молитве перед какой-то иконой стали духовным достоянием не только одного какого-то человека, а всей церковной общины, епархии, самой Церкви, иной раз даже Вселенской Церкви. И мы все знаем и чтим такие чудотворные образы, с которых делаются списки. Но это вовсе не значит, что молитва перед самой скромной иконой, даже типографским способом напечатанной, даже бесконечно далекой по своим художественным качествам от «Троицы» Рублева, Владимирской Божией Матери или древневизантийских икон, бессмысленна и бесплодна. Да нет же! Церковь знает, случаи, когда чудеса творятся от фотографии иконы, напечатанной в газете. Одна из таких икон, недавно множеством чудес прославленная, – Божией Матери Акафистная – хранится в Святой Земле на горе Преображения. Огромное количество людей видело, как мироточат фотографические или иными типографскими способами сделанные изображения икон, например Иверская икона Божией Матери, икона царственных мучеников (когда ее привезли на Афон, она начала светиться изнутри). Есть и всякие другие совершенно особенные явления, связанные с иконами, которые могут каноническим строгим меркам и не соответствовать. Более того, мы знаем, что есть иконы явно чудотворные, давно прославленные, как, скажем, «Спорительница хлебов», которую так чтил преподобный старец Амвросий Оптинский , или «Нечаянная Радость» – одна из святынь нашей первопрестольной столицы, находящаяся в храме пророка Илии Обыденного, или икона «Умиления» Божией Матери, перед которой молился преподобный Серафим Саровский , но все они с точки зрения строгих канонов XVI или XVII веков иконы неправильные, живоподобно написанные, то есть так, как нас сегодня иные призывают икон не писать и в храмах и домах своих подобных не иметь. И это еще и еще раз нам напоминает о том, что нет ничего формального в жизни Церкви. И эту реальную жизнь, которая там жительствует, нельзя втиснуть в какие бы то ни было рамки. Так что перед всяким законно освященным образом православный христианин может спокойно молиться. Что значит освящение иконы?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Пусть печалятся язычники, пусть евреи проливают слезы, пусть грешники непрестанно вздыхают. Но христиане должны радоваться. Ибо если те, которые любят земные вещи, полагают радость в том, чтобы владеть легко и быстро гибнущими благами, то почему нам не быть полными радости, если нас наполняет надежда на обладание бесконечной славой, на наслаждение вечным блаженством». И не зовет ли нас к этому апостол словами: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите»? Да и все св. отцы говорят так: «С тех пор, как воскрес Христос, душе христианской надлежит только радоваться». А прп. Макарий Великий писал: «Невозможно выразить или описать неизмеримое, беспредельное и непостижимое богатство христиан». Вместе с тем нам надо помнить и следующее заключение Е. Н. Трубецкого (из его работы «Умозрение в красках»): «Как в иконе, так, очевидно, и в жизни важнейшим является радость окончательной победы Богочеловека над зверочеловеком, введение во храм всего человечества и всей твари; но к этой радости человек должен быть подготовлен подвигом: он не может войти в состав Божьего храма таким, как он есть, потому что для необрезанного сердца и для разжиревшей, самодовлеющей плоти в этом храме нет места». Тонок и нежен цветок духовной радости. Его надо лелеять и мудро оберегать. Грех, страсти и все, что лишает пребывания в нас Духа Божия, – все это лишает нас и духовной радости. Надо тщательно оберегать этот цветок и от смятения мира, и от тех, кто несет это смятение. Надо научиться жить в миру, но как бы вне мира. В этом отношении будем «мудры, как змии, и просты, как голуби» ( Мф. 10, 16 ). Будем, как птицы, мысленно улетать от мира, не спускаясь к его суете. Будем, как змеи, проходить через узкие расщелины подвига во Христе, чтобы обновить свою кожу – духовные одежды. Будем тщательно подбирать себе такую обстановку, где бы в тиши рос невидимый для других нежный благоухающий цветок духовной, совершенной радости. Приложения к главе 9-й Одной из многочисленных чудотворных икон Божией Матери присвоено название «Нечаянная Радость». Раскрытию этого понятия посвящено слово митрополита Николая, сказанное им в храме св. Пророка Илии в Москве (в Обыденном переулке) в день праздника чудотворной иконы «Нечаянная Радость» (9 декабря ст. ст. 1956 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010