Чудотворные иконы — это те, через которые явным для многих людей образом были даны видимые знаки и знамения Божией благодати, когда опыт молитвы и милость Господа по этой молитве перед какой-то иконой стали духовным достоянием не только одного какого-то человека, а всей церковной общины, епархии, самой Церкви, иной раз даже Вселенской Церкви. И мы все знаем и чтим такие чудотворные образы, с которых делаются списки. Но это вовсе не значит, что молитва перед самой скромной иконой, даже типографским способом напечатанной, даже бесконечно далекой по своим художественным качествам от «Троицы» Рублева, Владимирской Божией Матери или древневизантийских икон, бессмысленна и бесплодна. Да нет же! Церковь знает случаи, когда чудеса творятся от фотографии иконы, напечатанной в газете. Одна из таких икон, недавно множеством чудес прославленная, – Божией Матери Акафистная — хранится в Святой Земле на горе Преображения. Огромное количество людей видело, как мироточат фотографические или иными типографскими способами сделанные изображения икон, например Иверская икона Божией Матери, икона царственных мучеников (когда ее привезли на Афон, она начала светиться изнутри). Есть и всякие другие совершенно особенные явления, связанные с иконами, которые могут каноническим строгим меркам и не соответствовать. Более того, мы знаем, что есть иконы явно чудотворные, давно прославленные, как, скажем, «Спорительница хлебов», которую так чтил преподобный старец Амвросий Оптинский , или «Нечаянная Радость» – одна из святынь нашей первопрестольной столицы, находящаяся в храме пророка Илии Обыденного, или икона «Умиления» Божией Матери, перед которой молился преподобный Серафим Саровский , но все они с точки зрения строгих канонов XVI или XVII веков иконы неправильные, живоподобно написанные, то есть так, как нас сегодня иные призывают икон не писать и в храмах и домах своих подобных не иметь. И это еще и еще раз нам напоминает о том, что нет ничего формального в жизни Церкви. И эту реальную жизнь, которая там жительствует, нельзя втиснуть в какие бы то ни было рамки. Так что перед всяким законно освященным образом православный христианин может спокойно молиться. Что значит освящение иконы?

http://azbyka.ru/voprosy-o-chudesax

В 1612 году стояло возле этого храма земское ополчение князя Пожарского. А к самому началу XVIII века появилось и нынешнее каменное здание. На северной наружной стене сохранилась надпись: «В лето от воплощения Бога Слова 1702 года индикта 1, июня 14 на память св. пророка Елисея создася сей храм святаго и славного пророка Илии Обыденного при державе… царя Петра Алексеевича по благословению святейшего правительствующего Синода члена Преосвященнейшего Стефана митрополита Рязанскаго и Муромскаго, думным дьяком Гавриилом Федоровичем, братом его комиссаром Василием Федоровичем Деревниными»; внутри же на стене трапезной — две надгробные доски с именами братьев. Сюда, к «Илье Обыденному» уже не один десяток лет стекается старая московская интеллигенция, потомки древних дворянских родов, те, кто уцелел и выжил, не изменив ни вере, ни Отечеству. И самое примечательное, что стал «Илья Обыденный» прибежищем для многих икон из закрываемых и разрушаемых московских церквей. Так попала сюда и чудотворная «Нечаянная Радость». Доподлинно ее происхождение не известно. Скорее всего, именно эта икона пребывала в Константино-Еленинской церкви в Тайнинском саду Кремля, разрушенной в 1928 году. Оттуда она вместе с многими другими святынями первопрестольной кружным путем попала в Воскресенскую церковь в Сокольниках, тогда — один из центров обновленческой ереси. Когда же безбожная власть перестала поддерживать обновленцев, их движение распалось и иконы из Сокольников начали возвращаться в уцелевшие православные храмы Москвы. Тогдашний настоятель «Ильи Обыденного» отец Александр Толгский испросил у патриарха Сергия благословения, и в 1944 году икона была торжественно перенесена на свое нынешнее место. Случилось это в пятницу, и с тех пор по пятницам служат здесь торжественный соборный акафист «Нечаянной Радости». Сотни людей молились этому чудотворному образу, обращаясь к Пречистой с верой и в надежде получить нечаянную радость прощения и благодатного утешения, помощь в делах своих и особливо молясь за чад своих.

http://pravoslavie.ru/1993.html

Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Умиление (но без державы у Спасителя). Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13819.jpg:   Размер: 608x700, 0.43 MPix, 78 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (439) , (24) . Описание: Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. С изображениями в тексте праздников и икон Божией матери. М., 2010 (Перепеч.: СПб, 1891). С. 180: 19.03. УМИЛЕНИЕ.Чудотворный образ Умиления явился в 1103 году в Смоленске, где и поныне находится. На сей иконе Пресвятая Богородица изображается с младенцем Иисусом, на Которого Она с умилением взирает. Другая чудотворная икона «Умиление» явилась в XVII в. на Синичьей горе, где и основан Святогорский монастырь в[...] Файл 30530.jpg:   Размер: 415x607, 0.25 MPix, 99 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (148) , (4) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Умиление. Афон. 18.5 х 15 см. На обороте штамп: Благословение Св. Афонской Горы Русскаго Пантелеимонова Монастыря. Частное собрание. Файл 30532.jpg:   Размер: 1340x1532, 2.05 MPix, 442 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (229) , (5) . Описание: Умиление Пресвятой Богородицы. 1-я пол. XIX в., Россия. Дерево, темпера. 32,2 х 25,4 см. Частное собрание. -- На окл. нап. Умиление. На фоне окна есть изобр. Богородицы Недреманное око Углическая (таких списков несколько). Файл 30934.jpg:   Размер: 661x849, 0.56 MPix, 236 Kb. Дата: 2018-01-09, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (195) , (5) . Описание: Икона Божией Матери " Умиление " (из старинного гравированного листа XVIII столетия с изображениями икон Божией Матери). В кн.: Историческое значение итало-греческой иконописи, изображения богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон/Н.П. Лихачев. СПб: Имп. Рус. археол. о-во, 1911. Рис.439.

http://pravicon.com/icon-330

Иконография «Н. Р.» дословно иллюстрирует текст сказания свт. Димитрия Ростовского. В правой части композиции помещено изображение иконы Божией Матери, в левом нижнем углу - фигура молящегося грешника. На иконах соотношение этих 2 частей варьируется. Чаще всего икона и молящийся человек представлены в интерьере, на заднем плане к-рого окно с драпировкой, а икона изображена в киоте, в нижней его части помещен фрагмент текста сказания. Икона Божией Матери в типе «Одигитрия»: Пресв. Богородица держит Младенца на левой руке, а правой указывает на Него; при этом Ее лик обращен к предстоящему грешнику. Младенец изображен с поднятыми ладонями рук, на к-рых, как на ногах и на боку, видны кровоточащие раны. Грешник представлен в типе коленопреклоненного (реже - стоящего), средовека (встречается вариант, где он юноша, напр. на старообрядческой иконе со святыми на полях нач. XX в. из частного собрания; см.: Иконы Ветки и Стародубья. 2017. С. 87), его руки молитвенно протянуты к образу Божией Матери или сложены на груди. Существуют иконографические варианты, в к-рых пару грешнику составляет ангел или к.-л. святой. Значительное внимание на иконах уделяется надписям, к-рые варьируются от начальных слов сказания «Человек некий беззаконный…» до расширенного варианта, когда текст может занимать до четверти площади иконы. Часто отдельно помещаются по диагонали между изображением иконы и фигурой человека строки диалога грешника с Пресв. Богородицей: «О Госпоже кто сие сотвори» и «Ты и прочие грешники Сына Моего распинаете якоже иудеи» (напр., на иконе кон. XIX в. в металлическом окладе 1848 г. из собрания банка «Интеза», Италия; см.: Icône russe: Gallerie di Palazzo Leoni Montanari/A curadi C. Pirovano. Mil., 1999. P. 200-201. Cat. 51). Существуют варианты икон «Н. Р.», создателям к-рых удалось преодолеть повествовательность сюжета: на них изображается не просто моление грешника перед иконой, но непосредственно чудо явления ему Божией Матери с Младенцем. В первую очередь это достигается за счет условности изображения интерьера и отсутствия иконного киота, как, напр., в среднике иконы с изображением 120 чудотворных икон Божией Матери из ц. 40 мучеников Севастийских на Новоспасской пл. в Москве (1-я пол. XIX в., ГТГ).

http://pravenc.ru/text/2565180.html

И в тот момент, когда Она это говорила, Ее уже ублажал род человеческий в лице праведной Елизаветы: Откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне. Се бо яко бысть глас целования Твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве моем . Иоанн Креститель прославляет Ее пришествие радостью, а праведная Елизавета уже ублажала Ее пришествие. И позднее уже жена некая говорит: Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие . А после Воскресения Христова уже весь мир прославлял Матерь Божию. Наша православная вера особенно Матерь Божию прославляет. И всякое отклонение от истинной веры, православной веры, заключается прежде всего в удалении от почитания Матери Божией и Честного Креста Господня. Пост перед праздником Успения установлен святыми отцами по подобию Великого поста – по строгости он такой же, потому что Великий пост предваряет крестные страдания, жертву крестную и воскресение Христа Бога нашего, а пост Успенский предваряет успение и воскресение Матери Божией. Пост Успенский начинается с выноса креста, а кончается чином погребения, который как бы знаменует собой Великую Пятницу Великого поста, за которой следует воскресение. Чувство меры, чувство полноты в почитании Матери Божией только в православной вере, где Она занимает первое, высшее и достойнейшее место после Иисуса Христа, Сына Божия. Она превыше всей твари, всего творения. Но Православная Церковь отвергает католический догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы. Предстательство Матери Божией за людей имеет в своей основе непостижимую Божественную любовь. У Матери Божией та полнота любви, которая только может быть у человека. И множество икон, явленных Ею здесь, на земле, имеют наименованием именно выражение этой любви неизреченной: «Заступница усердная рода христианского», «Всех скорбящих Радость», «Взыскание погибших», «Споручница грешных», «Нечаянная Радость», «Милующая», «Спасение утопающих», «Утоление в печалех». И праздник Ее Успения несет в себе какую-то особую печать тишины, любви, печали, которая светится. Светилен этого праздника – песнопение, которое поется в конце канона, – своим напевом, своим содержанием венчает весь канон, выражает особую тишину, особый покой. Тот покой, о котором Господь Иисус Христос сказал: Научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим .

http://pravmir.ru/vo-uspenii-mira-ne-ost...

Вот почему Пресвятая Богородица прославляется во множестве чудотворных образов. В Русской Православной Церкви прославлены иконы «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость», «Нечаянная Радость» и много других икон, которые связаны с помощью Пресвятой Богородицы конкретным людям в их жизненных обстоятельствах. Чудотворный образ, находящийся в этом святом храме на протяжении уже многих десятилетий, прославился многими чудесами. И я, поскольку знаю этот храм с самого детства — более 30 лет — помню и некоторые чудеса, которые совершались от этой святой иконы. Например, в этом храме был сильный пожар, и многие образа пострадали. Чудотворная икона Божией Матери после того, как вызволили ее из пожара, была почерневшей от копоти. Думали, что не удастся спасти этот образ, не удастся восстановить священное изображение на нем. Призывали реставраторов — одного, другого, третьего. Каждый из них отказывался, говоря, что не может ничего сделать: стоит только прикоснуться к краске — все рассыплется. Потом какая-то благочестивая женщина взяла тряпочку, протерла икону, и она стала такой, как мы ее сейчас видим. Не знаю, насколько эта история достоверна, — по крайней мере, так мне было это рассказано, так это сохранилось в моей памяти. Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке имеет для меня особое значение, потому что это был мой самый первый храм. Сюда я пришел, здесь начинал свои первые шаги по пути к Богу. А когда мне исполнилось 15 лет, я подошел к настоятелю храма отцу Леониду, который здесь сегодня присутствует, и попросил его дать мне разрешение прислуживать в алтаре. Он разрешил, несмотря на то, что в те годы детям до 18 лет запрещалось участвовать в богослужениях. Переступив порог алтаря этого храма, я окончательно понял для себя, что жизнь моя будет связана с Церковью, что именно церковное служение — то, чему я хотел бы посвятить свою жизнь. В моей памяти этот храм так и остался первым духовным домом, первой духовной Родиной. А чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» осталась в моей памяти как первая чудотворная икона Той, Кто ведет нас по жизненному пути.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

В 1702 году на месте деревянного воздвигнут каменный храм, алтарная часть которого и основное здание, построенное по типу «восьмерик на четверике», сохранилось доныне в неизменных формах, прослужив Богу и людям уже более 300 лет. Строителями нового храма были братья Деревнины: думный дьяк Гавриил Феодорович (†1728) и комиссар Василий Феодорович (†1733), на средства которых производилась постройка и в память о которых на стенах арки, при входе в построенную ими центральную часть храма, установлены памятные мраморные доски. В течение 300 лет в храме совершаются богослужения. В период безбожного лихолетья храм не закрывался, хотя такие попытки и предпринимались. Известно, что в 1930 году храм дружно отстояли верующие, которых в то время в общине было 4000 человек. По преданию, власти собирались закрыть храм после службы 22 июня 1941 года, в день памяти Всех святых, в Земле Российской просиявших, но этого не произошло – началась война. Общины закрывавшихся в те годы московских храмов, вливаясь в приход Обыденного храма (порой вместе со своим духовенством), приносили свои святыни и добрые вековые традиции, бережно сохраняемые духовенством прихода. Традиции собравшихся в Ильинской церкви приходов слились воедино, передавая последующим поколениям полноту духа дореволюционной приходской жизни православной Москвы. Чтимые святыни храма – чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость», иконы Божией Матери «Феодоровская» и «Владимирская». В местном ряду иконостаса главного алтаря находится несколько почитаемых икон: «Огненное восхождение святого Пророка Илии», «Спас Нерукотворный» с клеймами, икона Божией Матери «Казанская». В храме хранятся иконы преподобного Сергия Радонежского и преподобного Серафима Саровского с частицами их мощей. Частицу мощей преподобного Серафима передал храму Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II († 2008) сразу после второго обретения честных мощей этого великого угодника Божия. 1 августа 2009 года во имя преподобного Серафима в храме был освящен приставной престол.

http://sobory.ru/article/?object=02251

Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-02-07 11:02:30 Владелец: Yury1234567 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Это икона Святых Евангелистов Луки и Иоанна. Она досталась мне от бабушки. Икона была в доме. Тверская обл. Удомельский район. Как она туда попала, кто ее написал и когда - мне не ведомо. Если кто-то владеет информацией , прошу поделиться. Да хранит вас Господь! Ответов: 1. Последний ответ: Академическая живопись. О том, кто автор, мы скорее всего никогда не узнаем. Иконописцы не часто подписывали иконы. По возрасту могу только предположить 19 век.(?) Если ошибаюсь, кто-нибудь из специалистов меня поправит. Добавлено на опознание: 2013-02-07 01:35:15 Владелец: dimon2013 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Не могу понять что за икона и какого года. размеры 17,5 х 22 см написана на доске Ответов: 1. Последний ответ: Подокладная икона Божией Матери " Скоропослушница " . http://pravicon.com/icon-297 Конец 19 - нач. 20в.в. Добавлено на опознание: 2013-02-06 17:00:14 Владелец: ltybcjdbx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здраствуйте,подскажите пожалуйста, что это за икона, сколько ей лет. Ответов: 2. Последний ответ: Извините, ссылку дала неверно. Вот этот раздел: http://pravicon.com/icon-667 Добавлено на опознание: 2013-02-06 16:57:05 Владелец: ltybcjdbx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здраствуйте, подскажите пожалуйста что это за икона, сколько ей лет? Досталась от бабушки. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Нечаянная Радость " . http://pravicon.com/icon-211 По возрасту могу ошибиться, но предположительно конец XIX в.(?) Добавлено на опознание: 2013-02-06 11:58:49 Владелец: maria Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона Богородицы с младенцем датирована концом 19 века.Чеканка.была позолочена.Осталась частично эмаль.Передается по наследству по женской линии. Найдена в советское время на чердаке ветхого дома в г.Коломне.

http://pravicon.com/unknown/73

Настоятель Свято-Макариевской церкви священник Никодим в 1937 г. был арестован. Семьи отца настоятеля и отца диакона из церковного здания выселили. Церковь приспособили под шорную мастерскую, разрушив колокольню и купол. Возобновилась жизнь в Свято-Макариевском приходе в 1942 г., когда зимой собрались верующие Татарки на Юрковице и зарегистрировали церковную общину.Но полное возрождение церкви началось 17 декабря 1945 года - в день памяти великомученицы Варвары, когда митрополит Киевский и Галицкий Иоанн (Соколов) назначил настоятелем храма священника Георгия Едлинского. Отец Георгий сумел объединить вокруг церкви прихожан, которые в меру своих сил и способностей трудились, как и их настоятель, возрождая прежнее благолепие церкви. В 1947 г. о. Георгий привлек к иконописным работам выдающегося мастера - художника И.С. Ижакевича, который написал для церкви иконы: священномученика Макария, Божией Матери " Нечаянная Радость " , святителя Николая " Мокрого " , великомученицы Варвары, Феодора Освященного, мученика Иоанна-воина, преподобного Серафима Саровского. Другие иконы были написаны его учениками. Новый дубовый иконостас, клирос, киоты и свечной ящик были сделаны местными столярами-резчиками по проекту архитектора А.И. Мурашко с участием кандидата архитектуры Е.Д. Коржа. Освящение нового иконостаса и икон о. Георгий совершил в 1952 г.В 1989 г. были начаты работы по восстановлению куполов храма по архитектурной разработке Л.В. Мамаенко. И уже в 1991 г. Свято-Макариевская церковь восстала в своем первозданном виде с сияющими позолотой маковками куполов и новой колокольней. Было время, когда практически все храмы в стольном граде возводились из дерева. Применять камень в строительстве считалось роскошью. Прошли столетия. И сейчас Киев может похвастаться лишь одной старинной деревянной церковью, которая 30 ноября 1897 года была освящена под именем Макарьевской Согласно народным сказаниям, средства на храм собрал некий блаженный Босый. Однако куда правдоподобнее звучит версия о том, что инициатором сооружения святыни выступило " Общество по распространению духовного образования в православном духе " , которое давно собиралось поставить церковь на Юрковице

http://sobory.ru/article/?object=14099

Ответов: 4. Последний ответ: икона ковчежная Добавлено на опознание: 2012-05-15 22:45:11 Владелец: mokren Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2012-05-15 14:47:30]: Хочу приобрести эту икону, но смущает сюжет. Такого нигде не встречал. Православная ли это икона и можно ли ей поклоняться. Размер 760 х 440мм., дерево, масло. Предположительно 19 век. Местонахождения Украина. Буду очень благодарен за ответ. Ответов: 3. Последний ответ: oldsailor Большое спасибо за ответ! Добавлено на опознание: 2012-05-15 22:44:48 Владелец: mokren Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Хочу приобрести эту икону, но смущает сюжет. Такого нигде не встречал. Православная ли это икона и можно ли ей поклоняться. Размер 760 х 440мм., дерево, масло. Предположительно 19 век. Местонахождения Украина. Буду очень благодарен за ответ. [Добавлено 2012-05-15 14:48:59]: (Обратная сторона иконы) Ответов: 1. Последний ответ: икона храмовая, шпонки сделаны качественно. Добавлено на опознание: 2012-05-12 11:49:58 Владелец: natalya Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Фотография сделана мной. Надпись неразборчива, примерно читается так: " Человек некий беззаконный положил себе в правило каждый день по нескольку раз молиться ко Пресвятой Богородице, повторяя слова: " Разнесчастный я рапб " Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Нечаянная Радость " . Вот здесь полный ответ можно посмотреть- http://pravicon.com/unknown-23 здесь надпись в большом разрешении - http://pravicon.com/images/icon/0211/0211001.jpg Добавлено на опознание: 2012-05-07 15:16:28 Владелец: RonCon Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона, необходимо узнать что на ней изображено. Вероятнее всего часть иконы была покрыта окладом. Икона хранилась в очень плохих условиях. В верхнем левом углу вероятно изображена Богородица, с права (очень предположительно) - Сергий Радонежский. Слева внизу еле заметны какие-то строения, церкви наверно или что-то типо того.

http://pravicon.com/unknown/111

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010