Быть учеником в вопросах веры не значит заучивать формулы по указанию авторитетов; но значит бережно и ответственно углублять, очищать и расширять свое духовное чувствилище и его содержание; это значит припасть к духовно-религиозному опыту данной церкви, как к некой «неупиваемой чаше» (Шмелев), и пить содержащуюся в ней мудрость и зоркость – мерой, лично доступной и целительной. Такое ученичество не только не постыдно и не унизительно, а, наоборот, – оно в смирении своем мудро и в целительности своей возносяще. К какому бы исповеданию ни прильнул человек, к какой бы религии он ни приложился, он будет поддерживать общение с Богом. Это общение есть молитва. Опыт молитвы и ответит ему на все поставленные им вопросы. Так, если вера его построена на духовной любви, то она откроет ему, что Бог есть дух и любовь, что всюду и всегда, где он коснется духа и любви в др. вещах и людях, – он коснется как бы ризы Божией; и что каждый раз, как он чувствует в себе самом веяние духа и трепет любви, он приобщается Богу живому. Он убедится, что главное и священное в нем самом то, что составляет подлинную сущность его личности, – не только подобно Божиему естеству, но что он сам есть искра этого пламени, водная капля из этого источника, живое и личное существо (индивидуация), сродное этому Духу. Тогда он скажет: «я есмь жизнь от Твоей Жизни и дух от Твоего Духа; и то, чего я хочу духом моим, есть Твоя Воля; и Твоему Делу я хочу служить отныне и до конца; и так, как я люблю Тебя, – так, но еще бесконечно совершеннее, я хочу быть любимым Тобою». И одна эта молитва покажет ему, что он услышан Богом и любим Им. И он впервые убедится, что Бог есть личный и живой. Ибо воззвать и быть услышанным, молиться и чувствовать, что молитва дошла и принята, раскрыть свое сердце и почувствовать себя прощеным и исцеленным – значит вступить в личное общение с личным Богом. И, памятуя об условности и несовершенстве всех земных мерил и слов, он впервые скажет о Боге «Отец», а себя почувствует «сыном» этого Отца, состоящим в его неизъяснимой и благодатной любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мы, как воины Христовы, должны хранить веру, оберегать ее, отгонять всякого врага и супостата невидимого, который пытается нашу веру уменьшить, ослабить, сделать нашу жизнь подобной жизни людей, которые не знают Христа, чтобы мы были посмеянием для дьявола и окружающих неверующих людей. Будем помнить, что мы несем ответственность перед Господом за исповедание нашей веры, что мы не принадлежим себе, но принадлежим Господу, искуплены Его честною кровью, и, радуясь, и прославляя воскресшего Господа, мы не должны забывать, какой ценой доставлена нам эта радость, это веселие, но должны благоговеть перед страданиями и ранами Христовыми. Мы должны благоговеть и перед подвигами святых, которые они несли не только и даже не столько ради себя, сколько ради нас, всех христиан, в некотором смысле подражая Спасителю и продолжая дело Христово, Его подвиг за очищение и спасение человеческих душ. Искупитель у нас один – Господь Иисус Христос, но святые Господни всегда помогали нести благую весть и саму благодать Искупления в души людей. И конечно же, у нас перед глазами должен всегда быть величайший подвиг Христа, Который взял на Себя грехи всех нас. Будем помнить, что мы себе не принадлежим, принадлежим Христу, и должны служить Ему и делом, и словом, и всеми нашими мыслями и чувствами, и так наследовать блаженное Царствие Небесное во веки веков. Аминь! Христос Воскресе! иером. Кирилл (Зинковский) 15.04.07 На праздник иконы Матери Божией «Неупиваемая Чаша» Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшний день Святая Церковь празднует память иконы Матери Божией с удивительным названием «Неупиваемая Чаша». Если задуматься над тем, что значат эти слова, то многое для пользы нашей души можно вынести из одного только названия иконы, и окажется, что в этом названии заключены некоторые прообразы Священного Писания как Ветхого Завета, так и Нового. Еще в Ветхом Завете источник воды открылся в камне, когда Моисей ударил по нему своим жезлом, который получил чудодейственную силу от Бога, и таким образом в пустыне напоил водой древний Израиль. Также в Ветхом Завете можно найти многие прообразы того, о чем в Новом Завете Христос сказал: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин. 4:14 ). Эти слова недавно вспоминались нами в дни Пятидесятницы, когда праздновалась Неделя о самарянке. Христос сказал женщине об истинно живой воде, источником которой является Он Сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Покровский храм в Бутырской тюрьме примет участие в выставке «Церковный звон колоколов» 31 октября 2006 г. 17:27 Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Бутырской тюрьме (СИЗО г. Москвы) примет участие в XIII православной выставке-ярмарке «Церковный звон колоколов», которая пройдет с 4 по 10 ноября 2006 года в павильоне Всероссийского Выставочного Центра. Колокола Покровского храма, подвешенные на деревянной звоннице, которую пожертвовал ему храм Живоначальной Троицы в Никитниках, слышат все заключенные Бутырки. В экспозиции на стенде 173 на ВВЦ будут представлены более 30 икон Покровского храма, в том числе иконы Спасителя, иконы  свт. Луки (Войно-Ясенецкого) Крымского и других Новомучеников и Исповедников Российских, пребывавших в заточении в Бутырке в 1918-1953 годах (а также книги о них), список иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», специально написанной для Покровского храма в Серпуховском Высоцком монастыре его главным иконописцем Владимиром Артемьевым. Кроме того, здесь можно увидеть и работы заключенных. Будут приниматься доброхотные пожертвования и записки на еженедельное совершение перед образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша» моления о страждущих. Собранные на выставке пожертвования будут употреблены на приобретения одежды, обуви, лекарств для заключенных и на нужды тюремного храма. Жертвуя на нужды заключенных, вы получаете возможность приобщиться к тем, кто украшает свою душу делами милосердия, помогает чающим сострадания и утешения, и тем самым испрашивает милосердие Божие на последнем и Страшном Суде Христовом и удостаивается посетить Самого Христа, ибо по словам Спасителя: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне... Так как вы делали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 35-36, 40). Храм во имя Покрова Божией Матери — старейший среди тюремных церквей столицы — был построен в 1782 году по проекту архитектора М.Ф. Казакова. Среди знаменитых узников Бутырки – Нестеров, Вавилов, Туполев, Королев, Солженицын…

http://patriarchia.ru/db/text/155788.htm...

После литии сотрудник Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии, настоятель храма святой равноапостольной княгини Ольги в деревне Новое Девяткино Всеволожского района Ленинградской области иерей Евфимий Добрянский произнёс проповедь, в которой отметил: «Апостол Пётр говорит: " Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире " (1 Пет. 5: 8–9). Мы когда-то пришли в резиденцию к владыке Иоанну, в том числе отец Александр Захаров, представители Братства Иоанна Чурикова, Владимир Алексеевич Михайлов (который возглавил Православный клуб " Бодрствование " , действующий ныне при храме во имя иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " на заводе АТИ). Мы говорили с владыкой Иоанном о том, что как-то надо в Санкт-Петербурге поднимать дело трезвости. Мы просили владыку дать нам священников-трезвенников, чтобы они нас окормляли. На это владыка Иоанн сказал нам: " Из священнослужителей-трезвенников у нас только я и отец Александр " . Вот такое было тогда от владыки Иоанна благословение. Дай Бог нам, дорогие мои, и сегодня утверждать трезвость. Его благословение никто не отменял. Сейчас уже стало много священников трезвенников, а слова апостола Петра актуальные всегда. Дай Бог нам всем постоянно находиться в трезвении. Александро-Невская Лавра – это место упокоения священников, святителей, они нас вдохновляют своим примером, мы вспоминаем их, живём и радуемся. Дай Бог нам всем трезвиться, радоваться не только телесно, но и духовно. Без духовной трезвости одна телесная трезвость ничего не даст. Господь сказал: " Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего " (Иоан 15: 5). Помоги нам всем Господи пребывать в трезвости, чтобы обрести радость совершенную!» Далее участники молитвенного шествия посетили могилу основателя клуба «Бодрствование» и первого председателя Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви В. А. Михайлова, находящуюся неподалеку. Здесь также была совершена заупокойная лития.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/30/vs...

3. Затем снова говорит Писание: «И привел Бог всех зверей, скотов и пресмыкающихся к Адаму, чтобы видеть, как он назовет их, и всё, как называл кого Адам, становилось тому именем» 105 . 12. О наименовании животных Итак, и отсюда можно увидеть подобающий человеку почет, который он получил с самого рождения. Ведь Адам восседал, словно некий стадоначальник 106 , а Бог приводил к нему мириады зверей, роды скотов и пернатых, чтобы назначить их предводителем 107 того, кого сотворил по собственному образу. 2. И тот, вдохновленный божественным и пророческим духом, дал собственные имена каждому из неразумных созданий, a животные, приняв свое наименование словно великую честь, удалялись так вот парами 108 . 13. О создании женщины Поскольку из всех этих родов не было подобного Адаму» 109 , снова сказал Бог , как гласит Писание: «Не хорошо быть человеку одному – сотворим ему помощника соответственного ему» 110 , называя женский пол помощником по причине деторождения, как долженствующий помогать мужчине в умножении и продолжении рода. 2. И продолжает далее: «И навел Бог на Адама забытье и усыпил, и взял одно из ребр его и место его восполнил плотью, и создал из ребра, взятого у Адама, жену " 111 . 3. Цель же сказанного в Писании – следующая: Сотворивший всё Своей мудростью Бог, решив дать Адаму помощника по нему, как возвестил, не из земли лепит женщину, как мужчину, но обращает его в сон, наитием духа заставив его ум видеть сны, и призывает его душевное око к созерцанию неупиваемого света, дабы он, охваченный видением такой красоты, не узнал о том, что происходит. Затем Он легко берет одно из его ребер, не вызывая у него чувства боли, и тотчас, как искусный и ловкий врач, заполнил оставшееся плотью. 4. Пока же душа его была увлечена упоением божественного наслаждения, из взятого ребра Он устроил 112 женщину, таинственно сформировав из нее разумное живое существо, украшенное невообразимой красотой и благообразнейшим обликом, и подводит ее к Адаму. 5. Затем тот, осознав, как причастный божественному духу, что это происходит от него, говорит: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята она от мужа ее» 113 . 6. И вот Адам, взирая на женщину, почувствовал не то, что бывает с тем, кто смотрит на женщину, но, словно видя самого себя, возликовал духовно, увидев, что и она устроена подобно ему. Таким же образом и жена, взирая на мужчину, весьма возрадовалась, понимая, что она устроена по нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Братия! В заключение беседы предлагаю апостольское учение. Внимайте и последуйте ему. Трезвитеся, бодрствуйте: зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити ( 1Пет.5:8 ). Ибо вы сами достоверно знаете, — пишет апостол Павел, — что день Господень так придёт, как тать в ночи. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность!», тогда постигнет их внезапная пагуба… Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ниже тьмы. Итак, да не спим, как и прочие, но да бодрствуем и трезвимся. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сыны дня, да трезвимся, облекшись бронёю веры и любви и шлемом надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения Господом нашим Ииусом Христом,умершим за нас, чтобы мы вместе с Ним жили (ср.: 1Сол.5:2–10 ). Ему Спасителю и Богу нашему слава, честь и поклонение, с превечным Его Отцем и Всесвятым Духом, во веки веков. Аминь. Приложение 16. Православные Общества и Согласия трезвости, действующие на территории России В списке представлены координаты субъектов трезвенного просвещения , ведущих активную деятельность в сотрудничестве с Иоанно-Предтеченским братством «Трезвение» и Координационным центром по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. 1. Абакан. Группа «Трезвение» при храме во имя св. князя Владимира; 8 (923) 217–72–10; yuriyjatkin@mail.ru 2. Архангельск. Общество трезвости при храме во имя св. блгв. вел. князя Александра Невского; 8 (953) 934–35–17; afhxram@gmail.com 3. Белгород. Согласие трезвости при храме в честь иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» при Областном наркологическом диспансере; 8 (910) 320–80–72; ot.ioann@yandex.ru 4. Бурятия, г. Кяхта. Общество трезвости при храме в честь Успения Пресвятой Богородицы; 8 (914) 844–92–14; protolegma@mail.ru 5. Великий Новгород. Межприходское общество трезвости при храме в честь свв. блгвв. князей Бориса и Глеба;

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

Братство трезвости создано при Спасо-Парголовском храме мая 2017 Первая встреча братчиков состоялась 30 мая. Ее провел прихожанин храма Юрий Литвиненко, врач-психиатр, нарколог с 20-летним стажем работы, заведующий Межрайонного наркологического диспансера На встречу собрались представители трезвеннических общин города, члены семей, столкнувшихся с этим распространенным недугом, была и женщина, желающая изменить жизнь, сделав ее нормой трезвость. Юрий Литвиненко рассказал, что на еженедельных встречах братства будут обсуждаются аспекты алкогольной зависимости с постепенным формированием отрицательного отношения к любым спиртным напиткам. Поскольку выздоровление без Бога невозможно, в храме будут регулярно совершаться молебны перед иконой Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , в честь которой названо братство. Также братчики будут молитьсяй друг о друге по Слову Божиему: " Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них " . (Мф. 18:19-20). Духовник братства протоиерей Кирилл Борисов благословил начало нового дела кратким напутственным словом. " Надеемся, что с помощью Божией и по молитвам Пресвятой Богородицы начатое дело послужит ко спасению людей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации " , - сказал он. К участию в беседах проявили интерес и другие клирики храма, которые будут посещать встречи. Контактные телефоны: +7 921-325-19-38, +7-921-992-01-95, 554-1658, 513-2472. ИА " Вода живая " , 30.05.17 Поделиться 11 апреля 2024 10 апреля 2024 3 апреля 2024 21 марта 2024 16 марта 2024 29 мая 2022 27 мая 2022 19 мая 2022 11 сентября 2021 23 мая 2021 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В. (Московская обл.) Молитва Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии пред Ея иконою «Неупиваемая Чаша О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея – Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер, и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукавого ловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь. Семь нечистых духов Слово Божие бесконечно велико. И человеческое вглядывание в него, даже не выходящее за пределы разумения Святой Православной Церкви, постоянно обретает и новые оттенки постижения и нераскрытые прежде всего значения вечного и постоянного смысла. Хорошо известна и обширно применяется притча Спасителя о нечистом духе, вышедшем из человека. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя. И не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, пришедши, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого ( Мф. 12:43-45 ). Добавление Господа Иисуса Христа: Так будет и с этим злым родом – ясно показывает, что содержание притчи раскрывает прежде всего социально-историческую судьбу рода лукавого и прелюбодейного , который ищет знамения , ибо притча рассказывается Спасителем с намеком на этот «род» .

http://azbyka.ru/zdorovie/v-pomoshh-stra...

«Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы. мы. соделались наследниками вечной жизни» ( Тит.3:4-7 ). Раньше я думал, что Бог гневается на меня из-за моего алкоголизма. И не подает мне своих милостей. Главными словами в моих взаимоотношениях с Богом была пара слов — «вино» и «вина». А где вино, там и вина. Я понимал, что моих «дел праведности» хватает только на то, чтобы меня не убила молния, какое уж там излияние Святого Духа! Сколько раз я давал себе зароки, обещал Богу, что я навсегда брошу пить. Обычно такие решения приходили с похмелья или же когда приходилось расплачиваться за мои пьяные проделки. «Только выручи, — умолял я тогда Бога, — и я обещаю, что больше никогда не притронусь к проклятой рюмке!..» Я буду поститься столько-то дней, каждый день читать по столько-то глав из Евангелия. Я поеду в паломничество. Буду читать акафист «Неупиваемой Чаше» в течение 40 дней, а Ты избавь меня от пьянства». Но я продолжал погибать от пьянства. И продолжал созерцать молчаливого, сурового Бога, не довольного мной, моим поведением. Много времени прошло, прежде чем этот образ Бога-прокурора затрещал по швам. Освобождаясь от алкоголя и алкогольного мышления, накапливая «жизненно важный духовный опыт», я осознал, что не за какие-либо действительные или мнимые «добрые дела», Господь дал мне трезвость, а следовательно, и жизнь, но единственно, по Своей любви и милости. Как трудно принимать подарки незаслуженно! Готовясь к великому празднику Крещения Господня, я понял, что Таинства Евхаристии и Покаяния — это тоже незаслуженный дар. Бессмысленно рассуждать, достоин я или не достоин его, об этом пусть думает Бог. Господь приглашает меня на трапезу любви, я обязательно приду. Постараюсь быть в праздничной одежде. Так же и АА — дар по милости и любви: мне нужно просто участвовать в работе группы, не прикладывая для этого нечеловеческих усилий, просто быть с другими — и я останусь человеком. «В большинстве своем алкоголики не могут выздороветь, если они не являются членами группы. Каждый начинает понимать, что он лишь частица большого целого. Становится ясным, что группа должна выжить, чтобы выжил каждый человек» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 144). Моя трезвость зависит от единства АА, от сплоченности моей группы, поэтому я стараюсь не отказываться от служения, ведь это является важной частью моего выздоровления. Задача сегодняшнего дня — сделать для моей родной группы что-либо полезное: принести вкусные сладости к чаю, помочь с уборкой, положить побольше денег на 7ю традицию. Господи, дай мне желание послужить моей группе, благодаря которой я остаюсь трезвым по сей день. 19 января. Праздник Богоявления. Крещение Господне

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Неразбавленное вино пили только пьяницы. Также оно было символом гнева Божия. В псалме 74 говорится: «к чаша въ рц гдни, нерастворена исполнь и оуклони се въ баче не истощис, вси земли». В переводе Юнгерова: «Ибо в руке Господней чаша с вином нерастворенным, (но) наполненная раствором, и наклоняет ее то к тому, то к другому, но дрожжи его не истощаются: выпьют все грешники земли». (Также см. «Основные понятия», с. 2226.) Вопрос для обсуждения. Можно ли назвать вино коварным? Почему? «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты» ( Прит.23:2934 ). Обратим внимание на эти слова — «как змей, оно укусит». Вот почему, наверное, алкоголь стали называть на Руси «зелёным змием». С другой стороны, само вино — это бездушное вещество, и оно не может быть коварным. Коварным является, скорее всего, сам человек, который лукавит сам перед собой, говоря: «Я выпью только одну рюмочку», зная, что после этой рюмочки он будет уже другим человеком и будет пить дальше, забыв обо всем. Часть третья. Как относиться к пьяницам? Вопрос для обсуждения. Как относиться к пьющему родственнику или близкому человеку? Вспомним Ноя. Как отнеслись к факту его опьянения старшие сыновья? Они прикрыли наготу отца и проявили к нему уважение. Так надо поступать каждый раз с пьяным? Мы говорили, что Ной опьянел случайно, на зная действия вина. Такие грехи (по неведению) Господь прощает легче, чем сознательные. В таком случае мы должны относиться с уважением к человеку. Надо помолиться за такого человека. Обычно молятся в таких случаях Божией Матери пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша», муч. Вонифатию. Мы надеемся, что человек, который опьянел случайно, увидит себя в таком состоянии и скажет: «Нет! Больше никогда не буду брать вино в рот».

http://azbyka.ru/zdorovie/uroki-trezvost...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010