Стих: Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. По Христе даже до смерти подвизающися,/разжженным мудрованием пламень погасила еси похоти/и, свещу душевную неугасиму соблюдши,/вошла еси ко Христу в чертог Небесный./Тем вси благочестно воспеваем, страстотерпице,/святую твою память, освящаеми благодатию. Стих: В церквах благословите Бога,/Господа от источник Израилевых. Страсти претерпела еси многих мук, всехвальная,/крепко приступльши,/отсюду к неболезненному преставилася еси/восприятию незаходимаго сияния,/и светлей радости, и вечному Божественному наслаждению,/тем тя ублажаем и святое твое днесь совершаем торжество,/страстотерпице доблественная. Слава, глас 4: Жития, долу влекущаго, и пищи наслаждение,/и цветущую славу, прехвальная,/оставльши яко временну,/Христу прилепилася еси целомудрием,/добротою его красною распалаема,/и приступила, яко благоуханный шипок,/и венцем нетленнаго Царства венчася, Богоименитая. И ныне, Богородичен: Свеще неугасимая, престоле праведный,/Пресвятая Владычице,/моли спастися душам нашим. Тропарь, глас 2:Благочестно в законе поживши: Писан на велицей вечерни. Слава, и ныне, Богородичен: Вся паче смысла: НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ По обычнем псалме поем: Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 8. Благочестия прозябение честно,/добродетели цвет неувядаемый,/лозы Христовы розго многострадальная,/благоверная княгиня Иулиания/вся призывает светло верныя/в память свою честную воспети сию,/яко победительницу на земли, Бога прославльшую. Законом повинующися нас ради плоть на земли Приимшаго/и страсть Крестную Претерпевшаго,/целомудренная и благоверная,/на прелесть мужествовала еси, Иулиание,/огневещанным языком твоим беззаконнаго неистово посрамила еси,/темже и со Ангелы радуяся, княгине великоименитая,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Струями кровей твоих, мудрая,/за чистоту ума и любовь, яже к Богу и ближнему/излиянными, землю освятила еси,/духом же духи возвеселила еси Безплотных/и, с лики мучеников предстоящи Богу/и с сими соединяющися,/блаженная венценосица Божественнаго Духа силою явилася еси,/яко маслина, псаломски рещи, плодовита,/богодейственно искапающи благочестивым елей благодати Божия,/моли спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кондак 10 Спасения ищуще, к Твоему милостивому заступлению прибегаем, Милосердная Мати, и чудотворныя иконы Твоя со благоговением и верою чествуем. Темже, воспоминая неисчетная чудотворения Твоя, вопием Всемогущему Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стено необоримая всем людем Ты еси, Пресвятая Дево. Ты бо слезы наша отираеши, мир смущенным душам нашим подавая. Ты бо не оставляеши нас в годины лихих испытаний, силы душевныя и телесныя благодатию Своею нам подкрепляя. Сего ради услыши нас, зовущих Ти: Радуйся, на земли нас не оставляющая. Радуйся, руку помощи всем призывающим Тя простирающая. Радуйся, Тебе Материю Божиею именующим непрестанно помогающая. Радуйся, в бедах на нас находящих ны укрепляющая. Радуйся, яко вся возможна Тебе нам показующая. Радуйся, путь ко спасению нам указующая. Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая. Кондак 11 Пение всеумиленное пред иконами Твоими приносим Ти раби Твои, Богородице. Не презри нас, Госпоже Всемилостивая, но благопослушлива буди к нам, с верою и благоговением Твоему Божественному образу поклоняющимся и Сына Твоего восхваляющим богокрасною песнию: Аллилуиа. Икос 11 Светлыми лучами чудес Твоих, Богородице Дево, души наша светло просвещаеши, от тьмы погибельныя их исхищая. Мы же с любовию чтуще Тя, яко Матерь Сына Божия и рода христианскаго, вопием Ти: Радуйся, яко Господь с Тобою и Тобою с нами. Радуйся, яко покров Твой Святый простираеши над нами. Радуйся, яко Неопалимая Купина нетленною пребываеши. Радуйся, яко Живоносный Источник жажду вечныя правды в людех утоляеши. Радуйся, яко Цвет Неувядаемый души наша благоуханием исполняющая. Радуйся, яко Стена Нерушимая от бурь житейских нас защищающая. Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая. Кондак 12 Благодать Божественную явно в чудотворных иконах Твоих пребывающую не отними от нас, Пресвятая Дево, за грехи и беззакония наша. Не остави нас Своим чудным заступлением и на Страшнем Суде Сына Твоего прощение у Господа нам исходатайствуй, да во славе неизреченней узрим Христа Бога нашего и воспоем Ему: Аллилуиа.

http://isihazm.ru/?id=644&c_pid=1

А в другом диалоге Платон, устами Иностранца, еще определеннее спрашивает Теэтета: «Мышление и речь — не одно и то же ли, кроме того только, что мышлением у нас называется внутренний разговор души самой с собою, бывающий без звука — оЩк оап lTgoj таЩтХп Р mБj, yucБj prXj §neu fwnБj gignTmenoj тоат аЩтХ . Так ритмом вопросов-ответов, атезисов и тезисов, повышений и понижений пульсирует мысль философа. Вдыхания и выдыхания, разрушения и созидания ткут переливчатую ткань, складками которой окутываются и складками же которой разоблачаются линии сокровенной Изиды. «In Lebensfluten, in Tatensturm Wall ich auf und ab,       Webe hin und her!         Geburt und Grab,           Ein ewiges Meer,          Ein wechselnd Weben,   So schaff ich am sausenden Webstuhl der Zeit    Und wirke der Gottheit lebendiges Kleid.» «В волнах жизни, в буре деяний, поднимаюсь я в высь, опускаюсь я долу, ношусь я туда и сюда. Я рожденье и смерть, я вечное море, меняющаяся ткань, пламенная жизнь. Так работаю я на жужжащем станке Времени и тку живую одежду Божества»  . Не на поверхности только, но и у истоков своих, Наука и Философия ставят себе прямопротивоположные задачи. Самые мирочувствия, Науку и Философию порождающие, несовместны друг с другом, хотя возникают от одного толчка, толчка действительности. Но, потрясенная толчком, Философия воспринимает в себя движение, то острое чувство новизны, которое зовем мы удивлением, и, поняв его, как желанное, старается о жизни в нем. Философия есть неувядаемый цвет удивленности, — сама организованная удивленность. Напротив, Наука неблагодарно приемлет толчок действительности; не ангела — вестника жизни — видит в реальности, кинувшей взор чрез прорыв самости нашей, но встречает этот толчок, как враждебного пришельца, как нарушителя косности ее и самодовольства. И если, в данный раз, Науке, волей-неволей, пришлось удивляться, то это не значит, что удивление свое она истолкует иначе, как несчастную непредвиденность. Да, непредвиденность, которую она впредь, по силе возможности, постарается предупредить. Девиз философии — Вечно юное Удивление; Горациево «Nil admirari   — ничему не удивляться» — маячит Науке. В то время, как первая ищет обновить все, ставшее привычным и застящее живой свет реальности, вторая только и старается об укреплении тех схем и образов, которые уже не волнуют, которые сами собой разумеются, которые отмерли. Вот выраженная в литературе эта противоположность: Философия Принц Гамлет: «Есть многое на свете, друг мой Горацио, что и не снилось мудрецам». Г-жа Простакова: «Верь, друг мой Иванушка, все то пустяки, чего ты не знаешь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=756...

1) Для возделания души всякое время удобно, не как для возделывания земли. Тут не нужны также ни волы, ни плуги, ни другия земледельческия орудия; а нужно только одно произволение и всеусердное желание, коим и в коем посеваются добрыя семена, и пожинаются благие плоды для вечнаго наслаждения и упокоения; и это не днем только, но и ночью, утром и в полдень, в ястии и питии, в сидении и вставании, в беседе и молчании, в хождении и стоянии, в делании и бездействии, если, как следует, трезвимся и бодрствуем. Этим требуется, чтобы мы не блуждали и не прельщались помыслами своими, носясь туда и сюда умом, или и телом, не искали удовлетворения своих плотских пожеланий, не заводили друг с другом споров и ссор из–за того, не впадали в преслушание и ропотливость, в тщеславие и гордость, и в искушение поставить на своем и взять верх, ни на что не взирая. Ибо все такое не дает уму нашему пребывать с Господом, помышлять о достодолжном, быть смиренными и сокрушенными, и все встречающееся прискорбное принимать благопокорно и с радостию. 2) Не дадим же себе, братие, дни спасения нашего иждивать в бездействии, лености и нерадении, и время жизни нашей проводить без пользы; но вступим в куплю добродетелей, и притяжем богатство небесных благ, умудряясь мудростию, какою умудрялись св. отцы наши, ни дня, ни часа не губившие даром, но твердо и напряженно устремлявшиеся к очищению души, к прогнанию страстей и восприятию благих расположений, и не щадя ни трудов, ни потов, единаго Бога искавшие от всего сердца. Искали они и обрели, толкали и отверзлось им: — отверзлись им двери любви, врата правды и вход ко Христу путем безстрастия, вошли и обрели радость и веселие неувядаемыя и вечныя. — Приидите же, спасаемые, потечем путем отцев наших, соблюдем завещания их нам, сохраним сердца свои чистыми и непорочными. Не поревнуем лукавнующим, и не позавидуем творящим беззаконие; зане яко трава скоро исшут, и яко цвет травный скоро отпадут (Пс. 36, 1. 2). Не будем смотреть на тех, которых больше, которые однакож живут нерадиво, но на тех, которые редки, но ревностию ревнуют о спасении и Богоугождении. Таким будем подражать, следами их добродетелей пойдем, их очами станем на все смотреть, их умом о всем разсуждать, их языком говорить, — да и их части сподобимся, блаженной и всерадостной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Κληρονομι означает в Новом Завете не только наследие благ временных ( Матф. 21:88 ), но главным образом наследие спасения, наследие благ вечных. Апостол Павел ( Евр. 9:15 ) говорит: обетование вечного наследия (τς αωνου κληρονομας) приимут званнии. Апостол Петр ( 1Петр. 1:4 ) называет это наследие нетленным, нескверным, неувядаемым, соблюденным на небесех. Феодорит (in Psalm. 61 ) говорит: κληρονομα ληϑς – ινιος ζω, «истинное наследие есть вечная жизнь». Это наследие даруется христианам вследствие сыноположения, усыновления их Богу чрез Христа: Рим. 8:17 . Аще убо чада, то и наследницы, снаследницы Богу, снаследницы же Христу. Ст. 13. κοσαντες τò εαγγλιον τς· σωτηρας μν – слышавше благовествование спасения нашего. Слово: εαγγλιον возникло на почве мира языческого, но прекрасный цвет и плод дало на почве христианства. В первый раз встречаем слово: εαγγλιον в Одиссее Гомера, и здесь оно означает и добрую весть и награду, которая дается принесшему такую весть: Odyss. 14, 152. Εαγγλιον δε μοι ςω– да будет дана мне награда за добрую весть; ст. 166. но в этой награде было отказано: γρον! οδ» γν εαγγλιον τδε τσω – старец! ничего не заплачу я за эту добрую весть. Аристофан во всадниках (647): ετ» ςεφνουν μ» εαγγελα – потом наградили меня за радостные вести. Аппиан (Bell, civil. 4, 20), говоря о смерти Цицерона, пишет: τ ντωνω εαγγλιον διαφροντες – «принесшие Антонию добрую весть». Цицерон (Ad. Attic, lib. 2) пишет: о suaves epistolas tuas uno tempore mihi datas duas, quibus εαγγλια quae reddam nescio, – «о! приятные письма твои, которых я за раз получил от тебя два; какую дать награду за добрые вести, не знаю». Исключительно во множественном числе употреблялось εαγγλιον в значении жертв, приносимых по случаю радостной вести: Ксенофонт (Hell. 1, 6. 37) ϑυε τ εαγγλια, принес жертву за добрые вести. У LXX εαγγλιον означает также добрую весть и награду за такую весть: 2Цар. 18:20. 22. 25 , благо возвещение во устех его; 4:10, и той бяше аки благовествуяй предо мною, ему же должен бех дати дар, δοναι εαγγλια.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Слава, глас 5: Добре течение свое совершив,/Савво преподобне,/духом ко Христу восхождение получил еси,/честныя же твоя мощи по святем преставлении/обители и братии твоей оставил еси под землею,/яже, яко нива, добре возделанная,/в недра своя приявши сие семя тления,/произрасти нетление/и яви тя, аки цвет, благоуханием благодати,/и аки древо, плодоносием чудес удивляюще,/яко и персть, облежавшая священныя мощи, и гроб твой,/Божественною сею силою напитавшиися,/точат верным многоразличныя дары,/на освящение душам же и телесем/всех к тебе вопиющих:/моли Христа Бога/даровати нам велию и богатую милость. И ныне, Богородичен: Храм и дверь еси: На стиховне стихиры, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: О преславное чудо!/Яко звезда от чуждих стран,/полнощней стране нашей,/Савво, провозсиял еси/и просветил еси всех/лучами добродетелей твоих,/быв иноком утверждение,/постником правило./Темже, сошедшеся ныне в память твою,/Христа возвеличаем,/прославляюща Своя угодники. Стих: Честна пред Господем/смерть преподобных его. О преславное чудо!/Савва отец во плоти,/Креста силою вооружився,/яко крепкий воин,/победи безплотных врагов ополчения,/совлекся же плоти,/со Ангелы водворяется./Темже, празднующе память его, воспоем:/того молитвами, Христе Боже,/спаси души наша, яко Милосерд. Стих: Блажен муж, бояйся Господа,/в заповедех его восхощет зело. О преславное чудо!/В последняя времена паче первых/явися добльственник веры и добродетелей,/и при вечере веков, яко утренняя заря,/облиста полнощныя страны,/и с человеки яко Ангел на земли поживе,/изображая в себе доброту Божественную./Темже, память его празднующе, воспоим:/того молитвами, Христе Боже,/спаси души наша. Слава, глас 5: Преблаженне Савво, отче наш,/всех сущих с тобою учил еси, глаголя:/чада, елика сила есть, подвизайтеся о своем спасении/и терпите тесноту настоящую,/да получите пространство будущее./Никтоже бо, в лености пребывая,/получит плоды трудов,/и точию зде законностраждущии/тамо законно венчаются от Христа Бога/неувядаемыми венцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь? О, Владычице, Царице Небесная! Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя Преблагая и скорая Заступнице, покрый Твоим ходатайством моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых; умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О, Мати Господа моего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О, Богородительнице! Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление; и Твоим пречудным заступлением да избавлюся от всякия беды и напасти, о, Пренепорочная и Преславная Божия Мати Марие. Темже со упованием глаголю и вопию: радуйся, Благодатная, радуйся, Обрадованная, радуйся, Преблагословенная, Господь с Тобою! Аминь. Молитва пред иконою Божией Матери «Грузинской» (Красногорской)» (4 сентября) Аудио: Приими, Всеблагомощная 51 Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя 52 дары от нас, недостойных рабов Твоих, к Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой сущей ту и послушающей моления наша, подающи с верою просящим по коемуждо 53 прошению исполнение: скорбящим скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленных и недужных исцеляеши, и от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавляеши, и насилуемых спасаеши, грешных прощаеши, прокаженных очищаеши, и малых детей милуеши, и неплодныя от неплодства разрешаеши. Еще, Госпоже Владычице, от уз и темниц свобождаеши, и всякия многоразличныя страсти исцеляеши, и очныя болезни 54 уврачуеши, и от смертоносныя язвы избавляеши: вся бо возможна суть ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О, Всепетая 55 Мати, Пречистая Богородице! Не престай молити о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих, и покланяющихся пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну 56 и веру несумненну к Тебе, Приснодеве, Преславней и Непорочней, славящих, и чтущих, и поющих Тя во веки веков.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-per...

Ныне приносится в храм, как приятная жертва, Непорочная Агница. Ныне чистая голубица, порхая во внутренности храма, спаслась от ловца злобы, став выше его козней. Ныне вместилище Духа, помещённое в храме, приготовляется к принятию Слова. Ныне в святое святых вносится всезлатая кадильница, в которой Слово, благоухая плотью, как бы фимиамом каким, наполнило благовонием вселенную. Прими кивот святыни ( Пс.131:8 ), вместивший в себе самого Законодателя и носивший небесную манну. Прими сокровище нового завета, славную стамну, кивот, содержащий богоначертанные скрижали, непостижимо и неизреченно написанное на которых Слово Божие заменило тяжесть закона буквы лёгкостью Духа. Прими священнический жезл ( Числ.17:8 ), который без орошения произрастил неувядаемый цвет, Господа. Прими святую и вожделенную землю ( Пс.105:24 ), из которой воссияли истина и правда ( Пс.84:12 ), на которую запрещено ступать обутыми ногами ( Исх.3:5 ), т. е. умом, зараженным сомнением и неверием. Прими тенистую гору, в которой благоволило обитать Слово, на которой вселившееся естество избегло заражения греховного, от которой без содействия рук отторгшийся краеугольный камень ( Дан.2:34 ) разбил и обратил в прах статую врага. Прими плодоносную маслину ( Пс.51:10 ), чрез которую протек веселящий елей ( Пс.103:15 ) и умастил ( Пс.92:5 ) все твари. Прими престол славы, царскую колесницу, на которой Слово прибыло с плотью на землю. Обними одр Соломонов, который с копьями в руках окружают шестьдесят сильных ( Песн.3:7–8 ). Ее предызобразили пророческие клещи ( Ис.6:7 ), имеющие в себе уголь и очищающие уста, клещи, хранимые серафимами и предречённые Духом Святым. Ее предызобразила запечатанная книга, которой не мог прочитать никто из умеющих читать ( Ис.29:11 ), но которую прочитал только Тот, кто запечатал и непостижимо сохранил ее». Но возвратимся к изложению предмета. После того, как состоялось шествие в храм, мать сама вместе с сопровождавшими девами подводит Ее к дверям его. Находящимися внутри храма, которые сперва слышали, а потом и видели необычайное шествие, овладевает приятное удивление и изумление.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Один человек, очень доброй матери сын, к несчастью, выпивал. Как о нем сказал отец Сергий (Орлов), наш старец: «Да он пьет-то от доброты». Звали его Иван. «Ваня-то пьет от доброты», – говорил отец Сергий. Друзья, товарищи, и он вместе с ними – опять и опять. А потом ему говорят: надо лечиться. Поскольку он добрый, то не стал сопротивляться: «Ну давайте лечиться». Ему сделали укол, а он потерял сознание. И восемь суток был без сознания. Потом пришел в себя, увидел свою маму: «Мама, мамочка, страдалица ты наша… Знаешь, мама, какой Бог сильный и какой Он добрый. Если Он оставит меня на этой Земле, я никогда не буду пить. Если б кто знал, какое пьянство смрад, никогда бы эту гадость в рот не брал». И спрашивает: «Мама, а знаешь, какие там добрые дела?» – «Нет, сынок, – она отвечает, – не знаю». – «Там добрые дела, как сад, полный цветов». Даже не плодов, а цветов. «И нет, – говорит, – ничего на этом свете лучше, чем жить в мире и делать добро». Такие простые слова сказал. Он в этот день и умер. Господь его забрал, когда душа его обратилась к Богу. Основа всей жизни – это, конечно, все-таки любовь – в высшем, чистом смысле. У нас понятие «любовь», к несчастью, употребляется в разных контекстах. Греки очень серьезно относились к этому, они разделяли несколько понятий. Та любовь, о которой идет речь в Евангелии, – духовная, Божественная. Очень хорошо сказал сербский архимандрит Иустин (Попович; он умер в 1978 г. на Благовещение): «Любовь к человеку без любви Божией есть самолюбие. А любовь к Богу без любви к человеку есть самообман». К глубокой истинной любви и нужно стремиться. Она, собственно, и есть жизнь, все остальное – временное. Но чувство душевное, а не духовное, если оно не имеет первообразом любовь Божию, по словам Иустина (Поповича), – это самолюбие. Поэтому человек, если предмет его чувства не отвечает взаимностью, часто начинает озлобляться, ибо страдает его самолюбие. Мир, видимо, заметил это и сказал: от любви до ненависти один шаг. В сущности, это оборотная сторона такого чувства, которое легко превращается в ненависть. Но это не есть истинная любовь. Хотя внешне человек вроде бы и не может без этого жить. Но насколько не может и сколько может – это проверит время…

http://pravoslavie.ru/95209.html

За аньдин-мынскими воротами в недалеком расстоянии, влево от дороги, на невысоком холме, стоит небольшая кумирня, окрашенная в красный цвет, с небольшим двориком, окруженная невысокою стеною; здесь во время боксерского восстания чиновники-китайцы производили допрос христианам, судили их и после ужасных пыток предавали смертной казни; трупы казненных выбрасывали вниз с холма, откуда их убирали и недалеко, в самом углу, при раздвоении калганской дороги, их зарывали в землю; и то, и другое место преосв. Иннокентий приобрел в собственность миссии. Затрудняюсь описать свои чувства при осмотре этих достопримечательных в истории пекинской миссии мест; душу мою волновали не выразимые словом чувства. Здесь, на этом месте, повторились первые века христианства; здесь допрашивали и разными ужасными пытками добивались отречения от Христа, и верные обетам св. Крещения китайцы твердо стояли в св. вере и получали неувядаемые венцы мучеников. В сердце моем, попеременно сменялись самые противоположные чувствования: то глубокая скорбь об ужасных зверствах, произведенных палачами над людьми, виновными только в том, что они веруют во Христа, Вечную Истину; то светлая радость наполняла сердце при глубокой непоколебимой вере в то, что мужественные мученики вошли в радость Господа своего, а кровь, пролитая ими за св. веру, послужит обильным семенем для будущих христиан. Немного далее по дороге в Калган, на горке, находится русское православное кладбище, окруженное высокою кирпичною стеною. Во время боксерского восстания и оно подверглось разгрому: все мраморные памятники были ниспровергнуты и разбиты, деревья повырваны с корнем, некоторые могилы разрыты. Кладбище это теперь возобновляется, памятники делаются новые, точно такие же, с теми же надписями, а в центре кладбища строится храм. Когда читаешь надписи на памятниках, то в воображении воскресает целая 200-летняя история нашей духовной миссии в лучшей своей части: имена таких миссионеров, как Иакине, Петр, Гурий, Исаия и др., многое говорят сердцу. Слава Богу, что замысел некоторых уничтожить здесь духовную миссию не осуществился. Вырвать и уничтожить духовную миссию, имеющую столь продолжительную историю, конечно, не так-то легко и безболезненно.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/iz-pis...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010