Файл : Храм иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Pyблebo5.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 650 × 480 (116 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark III Время экспозиции 1/160 с (0,00625) Число диафрагмы f/6,3 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 14:31, 11 января 2017 Фокусное расстояние 23 мм Ширина 5760 пикс. Высота 3840 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2015.5 (Macintosh) Дата и время изменения файла 19:21, 11 января 2017 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 14:31, 11 января 2017 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 7,375 Диафрагма в APEX 5,375 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 01 Доли секунд оригинального времени 01 Доли секунд времени оцифровки 01 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство Некалиброванное Разрешение по X в фокальной плоскости 3942,5051334702 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3950,6172839506 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.3.2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты |
Жизнь в своей тарелке Сменить город на деревню: опыт Быковых Человеку иногда приходится принимать решения, которые опровергают весь уклад его прежней жизни. Но если приоритеты расставлены правильно, отказ от чего-то принесет лишь более насыщенную и радостную жизнь – как не единожды случилось с героями этой истории. Семья Быковых Татьяна: – Десять лет назад мы с мужем стали загородными жителями. Никогда не думали, что в нашей жизни случится такой поворот – это решение было продиктовано обстоятельствами. Думали, это временно, но неожиданно нам понравилось жить за городом Мы с Сережей очень хотели детей – почти все друзья у нас многодетные, и приход состоит в основном из многодетных семьей. Но нам Господь не посылал ребенка. Сначала долго не удавалось зачать, потом не удавалось выносить… Мне было уже под сорок, я понимала, что у меня в запасе не так много времени – ни о чем другом думать не могла. Знакомая передала мне икону Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет» и посоветовала ежедневно читать перед ней акафист. По словам знакомой, нескольким ее подругам этот чудотворный образ помог испытать радость материнства. Я начала читать акафист, иногда вместе с мужем, иногда одна – но каждый день. Через некоторое время узнала о своей беременности, но не успокоилась, а начала еще больше нервничать – смогу ли доносить до срока и благополучно родить? И вот тогда мы с Сережей приняли решение уехать из Москвы, где плохой воздух, шумно и суетно. Вместе с нашими друзьями сняли дачу на лето и переехали туда. Думали, это временно, но неожиданно нам очень понравилось жить за городом! Поэтому, когда лето закончилось, мы опять сняли дом, уже самостоятельно, и перевезли туда все наши вещи. До самых родов я продолжала ежедневно читать акафист перед иконой «Неувядаемый Цвет». Милостью Пресвятой Богородицы 13 января, под праздник Обрезания, я благополучно родила Арсения. Сергей: – Мы не загадывали надолго вперед. Думали только о том, что первые годы своей жизни ребенок должен провести на природе, где чистый воздух, чистая вода, тихо и спокойно. |
Прописуяй будущая сошествию Христову Даниил/звери, яко овцы, показа всем яве:/провиде бо будущее, яко пророк Божий. Прообразуя будущее сошествие Христово,/Даниил зверей подобными овцам всем ясно показал:/ибо провидел он грядущее, как пророк Божий. Греховным не привлечени ядом,/от пламене избавистеся, дети:/злата бо чистейше суще мудрии, в пещи прелести не слияшася. Ядом не привлеченные греха,/от пламени избавлены были дети:/ибо, будучи драгоценнее золота поистине,/они в печи заблуждения не расплавились. Богородичен: Велегласно проповедуется ожидание языков/и спасение мира паче естества Рождество Твое, Пречистая, Честная,/егоже поет отеческая память днесь. Богородичен: Громогласно ожидание народов провозглашается/и спасение мipy – сверхъестественно Рожденный/от Тебя, Пречистая, Досточтимая;/Его сегодня воспевает полк отцов. Ин. Ирмос: Жезл из корене Иессеова: Канон предпразднства. Ирмос: Отрасль от корня Иессеева: Жезл из корене Иессеова, Дево, прозябла еси,/цвет процветшая неувядаемый, всех Содетеля,/землю цветами всю яко Бога украшающаго, вопиющую Ему:/слава силе Твоей, Господи. Отрасль от корня Иессеева/Ты, Дева, произрастила,/произведя Цвет неувядаемый – всех Создателя,/цветами украшающего, как Бог,/всю землю, Ему взывающую:/“Слава силе Твоей, Господи!” Снедию мя окрадена лукавою/и разумом поползшася и уподобльшася безсловесным, Слове Божий, пришел еси, назидая,/Младенец быв и во яслех безсловесных возлег:/слава силе Твоей, Господи. Чтобы меня, ограбленного злым вкушением/и разумом поскользнувшегося,/и тварям неразумным уподобившегося вновь Себе приобрести,/пришел Ты, Слово Божие, став младенцем/и положен был в ясли животных неразумных./Слава силе Твоей, Господи! Богородичен: Из горы приосененныя, Иисусе, Девы, Тя, воплощеннаго, Аввакум провиде,/горы злыя и холмы сокрушающаго/и исчезновению предающа возношения лукаваго и демонская возвышения. Богородичен: Из горы тенистой – Девы, воплощающимся/Аввакум Тебя провидел, Иисусе,/сокрушающего горы злые и холмы/и уничтожению предающего высокомерие лукавого/и демонов возношения. |
Весь быв в нижних и Вышних никакоже не отступаеши, Божественный Учителю: болящия исцеляеши, мертвыя воскрешаеши, прокаженныя очищаеши, весь мир наполняющи любовию, кроткий Страдальче! Се висиши, пригвожденный ко Кресту среди злодеев, и вси людие, стояще, ругахуся над Тобою и с ними князи и воины. А Ты, о скорбная Мати, поникла главою у Креста Сына Твоего, и оружие пройде Твое Матернее сердце. Мы же, почитая скорби Материнскаго сердца Твоего, из глубины души вопием Ти сице: Радуйся, сладчайшая Дево Марие, яко печаль Твоя в радость будет и радости сия никтоже возмет от Тебе; радуйся, величайшия муки познавшая, зря Сына Твоего кровию истекающа на Кресте, уничижена, распята, оплевана. Радуйся, яко Царицей мира наречешися и возсядеши одесную престола Сына Твоего и Бога, Господа нашего Иисуса Христа; радуйся, яко в скорби сердца Твоего Ты скорбь всего мира и грехи всех человеков омыла еси слезами. Радуйся, Кроткая, Сын Твой воскреснет, поправ жало смерти, и Свет воскресения Его возсияет во веки; радуйся, Богородице, небесный образе чистоты и благости. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 9 Тако возлюби Бог мир, что Сына Своего Единороднаго дал, да всяк верующий в Него не погибнет, то имать жизнь вечную. И се неблагодарные и злонравные люди яко злодея пригвоздиша Его ко Кресту. Мы же зряще таковая, ужасом объяти бывше вопием: Боже, милостив буди нам грешным! За наши бо прегрешения терпиши страшныя муки. О, Скорбная Мати, не отврати лица Твоего от нас, разорви узы наша греховныя, очисти наша сердца от страстей и похотей лукавых, да в горении духовнем, яко свеща покаяния, возжжемся пред Крестом Божественнаго Твоего Сына, непрестанно моля с благоразумным разбойником: Помяни нас, Господи, во Царствии Твоем! Молитвами Твоими, Богородице, исправи стопы наша к деланию заповедей Господних, омый нас от греха, соделай лучшими, подыми к лучезарному Незаходимому Свету, да зовем Богу: Аллилуиа. Икос 9 |
Спустя несколько минут к дивану пританцовывающей походкой приблизился Цвет Адвокатуры: он считал, что весь состав присяжных уже все равно что у него в кармане, осталось только обработать старшину. В качестве предмета беседы, наименее обязывающего к официальной чопорности, он избрал погоду. Говорят, начал он (в подобных случаях всегда ссылаются на то, что «говорят», хотя кто говорит и зачем остается покрыто мраком неизвестности), в нынешнем году шпалерным плодовым грозит неурожай. Лорд Децимус не получил никаких тревожных сведений насчет груш, но вот яблок, если верить его садовнику, кажется, действительно не будет. Не будет яблок? Цвет Адвокатуры был совершенно ошеломлен этим удручающим известием. По правде говоря, его нимало не тронуло бы, если бы на всем земном шаре не осталось ни единого яблока, однако же со стороны можно было подумать, что речь идет о насущнейшем для него вопросе. А позвольте узнать, лорд Децимус — такой уж мы, юристы, докучливый народ, обожаем собирать всякого рода сведения, просто так, на всякий случай, — позвольте узнать, чем это может быть вызвано? Лорд Децимус не имел никаких соображений на сей счет. Другого, пожалуй, удовлетворил бы такой ответ: но Цвет Адвокатуры тут же пошел на новый приступ: — А как обстоит дело с персиками? Уж после того, как Цвет Адвокатуры получил пост генерального прокурора, эти слова еще долго приводились к качестве образца гениальной находчивости. Дело в том, что лорд Децимус с юношеских лет лелеял воспоминание о персиковом дереве, которое росло под окном его комнаты в Итоне . На этом дереве неувядаемо цвела его единственная в жизни острота — довольно тяжеловесный каламбур насчет разницы между итонскими персиками и парламентскими пэрами. По глубокому убеждению лорда Децимуса, чтобы оценить утонченную прелесть этой остроты, необходимо было подробное и обстоятельное знакомство с историей дерева. А потому рассказ начинался вовсе без дерева, затем набредал на него в зимнюю стужу, с ним вместе проходил через всю смену времен года, следил, как набухали на нем почки, как оно цвело, как появлялись и зрели плоды, словом, столь усердно и заботливо ухаживал за ним в ожидании того дня, когда можно будет вылезть в окно и наворовать персиков, что истомленные слушатели благодарили всевышнего за то, что дерево было посажено и привито до поступления лорда Децимуса в Итон. |
Радуйся, за всех нас усердная пред Господом Молитвеннице; радуйся, нужды наша скоро ко престолу Божию возносящая. Радуйся, яко по глаголу Твоему Сын Твой творит знамения, даруя радость человеком. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 8 Любви несть, правда исчезе, ложь и вражда, гнев и ненависть посеяны в сердце людское. Брат возстает на брата, чада на родителей и родители на чада. О, Милосердый Боже! Кто оскверни дивную жатву Твою, кто всея среди пшеницы плевелы и волчцы? Гнев Твой праведен, ужеи секира при корне, но се к Тебеприпадает Матерь Твоя, усердная Заступница мира. О, величайшая Любвеи благоуханнейшее сердце! Отврати от нас гнев Божий, за грехи наша праведно на нас движимый; укрепи любящия нас, да не поколеблет их ни гонение, ни время лютое; вразуми ненавидящих нас и творящих нам напасть; прости врагов наших, не ведущих что творят, смягчи гневное сердце их и озари их мрак светом любви Христовой, а злобу и ненависть их претвори в стыд и раскаяние. О, Цвете благоуханный! Сосуды наши пусты, елея добрых дел несть у нас и светильники веры нашея от бури житейской угасают. Умилосердися же над нами, наполни сердца наша веселием чистых радостей, духовно обнови нас, да благодарными устами непрестанно с умилением поем Богу: Аллилуиа. Икос 8 Весь быв в нижних и Вышних никакоже не отступаеши, Божественный Учителю: болящия исцеляеши, мертвыя воскрешаеши, прокаженныя очищаеши, весь мир наполняющи любовию, кроткий Страдальче! Се висиши, пригвожденный ко Кресту среди злодеев, и вси людие, стояще, ругахуся над Тобою и с ними князи и воины. А Ты, о скорбная Мати, поникла главою у Креста Сына Твоего, и оружие пройде ТвоеМатернее сердце. Мы же, почитая скорби Материнскаго сердца Твоего, из глубины души вопием Ти сице: Радуйся, сладчайшая Дево Марие, яко печаль Твоя в радость будет и радости сия никтоже возмет от Тебе; радуйся, величайшия муки познавшая, зря Сына Твоего кровию истекающа на Кресте, уничижена, распята, оплевана. Радуйся, яко Царицей мира наречешися и возсядеши одесную престола Сына Твоего и Бога, Господа нашего Иисуса Христа; радуйся, яко в скорби сердца Твоего Ты скорбь всего мира и грехи всех человеков омыла еси слезами. |
Ходатаице теплая за род прелюбодейный и грешный! По глаголу Твоему на браке в Кане Галилейстей Сын Твой и Бог наш сотвори начаток знамением и претвори воду в вино. Упроси же, о Матерь Божия, и ныне Сына Твоего, да сотворит и над нами чудо, да претворит скорбные дни наши, повитыя ложью, обидой и слезами в радость возрождения, в счастье любве и правды, да укрепит в нас начало Божественнаго Света, источник чистый Духа Бога Святаго, Триединаго. Все же лукавое и нечистое да изженет из сердца нашего. О, Чистоте недосягаемая и Милосердие неизреченное! Приклони ухо Твое к молитве нашей и сподоби нас звати сице: Радуйся, лучезарный Свете любве и всепрощения; радуйся, сосуде Божественный вечнаго блаженства. Радуйся, за всех нас усердная пред Господом Молитвеннице; радуйся, нужды наша скоро ко престолу Божию возносящая. Радуйся, яко по глаголу Твоему Сын Твой творит знамения, даруя радость человеком. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 8 Любви несть, правда исчезе, ложь и вражда, гнев и ненависть посеяны в сердце людское. Брат возстает на брата, чада на родителей и родители на чада. О, Милосердый Боже! Кто оскверни дивную жатву Твою, кто всея среди пшеницы плевелы и волчцы? Гнев Твой праведен, уже и секира при корне, но се к Тебе припадает Матерь Твоя, усердная Заступница мира. О, величайшая Любве и благоуханнейшее сердце! Отврати от нас гнев Божий, за грехи наша праведно на нас движимый; укрепи любящия нас, да не поколеблет их ни гонение, ни время лютое; вразуми ненавидящих нас и творящих нам напасть; прости врагов наших, не ведущих что творят, смягчи гневное сердце их и озари их мрак светом любви Христовой, а злобу и ненависть их претвори в стыд и раскаяние. О, Цвете благоуханный! Сосуды наши пусты, елея добрых дел несть у нас и светильники веры нашея от бури житейской угасают. Умилосердися же над нами, наполни сердца наша веселием чистых радостей, духовно обнови нас, да благодарными устами непрестанно с умилением поем Богу: Аллилуиа. Икос 8 |
Снял с меня поношение, – говорит она, и дал мне плод правды своей». Все приписывает Давшему и ничего не усвояет себе. Ибо это означает постоянство ее в молитве, и такое суждение ее служит доказательством ее неложного смирения. Не сказала она: плод молитвы, или слез, или трудов, но: «плод правды своей». Дар, говорит, единой правды Его; как бы так сказала: Он сам прилагает попечение о создании Своем по правде Своей, превышающей всякий ум. Заметь же, как она благоговейно и вместе глубоко указала на божественное домостроительство, ибо она введена в тайну его божественным Духом. Единственным же называет она плод свой или потому, что он единородный, или потому, что он один избран для такой правды. Называет она его и многоценным, как доставляющий преизобильное богатство. А как она назвала его плодом многоценным, то, дабы кто не помыслил, что он преходящий, обозначила, что он всегдашний и нескончаемый. Ибо то преизобильное, превышающее ум и ожидание, и неотъемлемое сокровище, которое получила она в наследие, получила навсегда. Сверх всякого ожидания источился для нее источник неисчерпаемых благ. «Дал плод, – сказала она, – единственный, многоценный, вечный». Ибо это один многообильный плод во всех родах; он один виновник бессмертия; он один вынес нетление из единой невозделанной земли; он один отверз сокровища благословения; он один раскрыл вместилища радости; он один доставил вечную славу своим произрастителям; он один возвестил вечное царство роду человеческому. Чрез Тебя, Владычица, сделались доступными благодатные дары, превышающие всякий ум и слово, поэтому нужно, чтобы и великолепие похвал, прославляющих их, было безмерно и превосходило всякую силу красноречия. Но мы не имеем сил к таким похвалам и красноречию. Впрочем, облагодетельствованные по возможности воздают благодарность вместе с матерью Твоею. Какую, в самом деле, благодарность подсказывали ей отрешённые от вечных уз и освобожденные от темной стражи, когда видели, что чрез принятую от Тебя плоть попирается смерть, опустошаются вместилища ада и все мертвые вдруг исторгаются и освобождаются от мучительской власти, а сами они опять устремляются к вечной жизни? Праотец Адам, величая Тебя, вот какие благохваления обращает к Тебе, говоря: «О Дочь, какая Ты отрасль, произошедшая от моего семени! Какую цветущую ветвь произвела от меня природа! Какой расцвёл цвет благословения! – цвет, благоухающий радостью, удаляющий горечь моей печали; цвет, цветущий неувядаемым наслаждением; цвет, из которого извлечено многоценное миро, от которого заблагоухало благовонием моего обновления. |
Совершишася! Отче, в руце Твои предаю Дух Мой. О, Пречистая Мати! Слышиши ли, яко земля от печали содрогается, грудь ея распадается, гробы отверзаются, мертвыя возстают и церковная завеса раздирается? Видиши ли, яко великая тьма объяла землю и людие в страсе и трепете перси своя биюще, глаголют: Воистину Божий Сын бе Сей! Мы же таковому чудеси удивляяся и воистину Сына Твоего Сына Божия исповедающе, верно вопием Ти: Радуйся, Мати Божия, се бо вси глаголы, яже слагала еси в сердце Твоем, совершишася; радуйся, Благодатная Дево, заре немеркнущая, дне незаходимый, свете златозарный. Радуйся, заре немерцающаго Света невечерняго; радуйся, святилище великия тайны. Радуйся, источниче нашего безсмертия; радуйся, подательнице Божественныя благости. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 10 Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет. Се бо за грехи мира приносится великая жертва, се Спаситель мира благообразным Иосифом во гробе новом полагается и повивается чистою плащаницею. Душею же Своею восходит во ад сокрушити вереи вечныя и извести на свободу от века связанныя; из гроба же Своего провещает матери Своей: Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающия. Отложим все земное и суетное и с чистым сердцем припадем ко престолу Царя Славы, непрестанно вопия: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! О, Мати нашего спасения! Сотвори и нас причастниками светлаго Воскресения Сына Твоего и вечнаго блаженства, да зовем Богу: Аллилуиа. Икос 10 Во едину от суббот, зело рано приидоша жены на гроб, носяще ароматы, и се пришедше зрят: камень отвален от гроба и несть Телесе Господа Иисуса. Ангел же к ним светло блистаяся, глаголя: О, жены! Не бойтеся и не ищите Живаго с мертвыми: Христос бо воскресе, якоже и рече! Тебе же, о Владычице, научи вся приглашати сице: |
Отроча растяше и крепляшеся духом и благодатию, и Ты, о Мати Его, с любовию слагала вся глаголы о Сыне в сердце Своем. Скорбна и печальна ищуще Его, и в дружине, и во сродницех и знаемых, егда возвращашеся с празднества Иерусалимскаго, и с радостию велиею обретши Его, в церкви седяща посреде учителей, иже дивляхуся и ужасахуся о Божественнем Его разуме. О, Пречистая кротосте наша! О, сладчайшее сердце, любовию весь мир согревающее! Услыши нас, вопиющих Ти таковая: Радуйся, Божественнаго Сына любовию возрастившая; радуйся, сердце сладчайшее, любовию согревающее наша хладныя души. Радуйся, Руководительнице мудрая родительских сердец; радуйся, Стено Нерушимая нашим чадом и отроком. Радуйся, сирым и безпомощным покров и прибежище в скорбех; радуйся, целомудрия и девства Хранительнице. Радуйся, мужем кротким путь честный и правый указующая; радуйся, умягчение злых сердец. Радуйся, умиление благих. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 7 Чадо! Что сотвори нам? – тако вопрошаше Сына Своего Иисуса и удивляяся, зряще Его седящим во храме посреде прегордых и суемудрых первосвященников иудейских, Божественный Разум, Божественное откровение им открывающаго. О, снизойди же, Всеблагая Мати, и к нашим чадом: помолись о них Сыну Твоему и Богу нашему, да откроет им Свет истиннаго Богопознания; покрый их краем Твоего благоуханнаго покрова; наши сыны и дщери просвети светом разума; укрепи их силы телесныя и душевныя; соблюди их в страсе Божием, в послушании родителем и в чистоте душевней; сподоби их возрасти на славу Богу и на счастье земли отцев наших. О, Светильниче любве неугасимый, умасти их елеем милости Твоея, согрей их кротостию очей Твоих, осени их ризою Своего Материнства. О, Цвете Неувядаемый! С крепкою верою, непоколебимою надеждою и великим сокрушением сердца припадши к ногам Твоим, непрестанно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 7 |
| |