Я был растроган. В знаменательный день на торжественном приеме Верховный Главнокомандующий мыслью и словом опять и опять обращался к рядовым солдатам. Сталин и критика в его адрес Рассказывают, что однажды в КБ А.Н. Туполева раздался звонок, и Сталин сообщил конструктору: — Вновь запускаем в серию ваш бомбардировщик. В ответ Туполев заметил: — Товарищ Сталин, бомбардировщик нельзя было снимать с производства. — А вы злопамятны. Сами виноваты. — Что я мог сделать, таков был приказ… — Нужно было пожаловаться на меня в ЦК, — недовольно сказал Сталин и положил трубку. Сталин и паникеры В один из дней середины октября 1941 г. руководивший эвакуацией в Куйбышев правительственных учреждений Н. С. Хрущев вошел в кабинет Сталина и сказал, что нужно немедленно уезжать, так как через час немцы уже будут в Москве. Но Сталин располагал несколькими источниками информации, позволявшими перепроверять сообщения. Он попросил Хрущева подождать и погрузился в чтение каких-то срочных бумаг. Минут через сорок раздался телефонный звонок. Сталин поднял трубку, выслушал чей-то доклад и, повернувшись к Хрущеву, спросил: «Ну, где же твои немцы, Никита?» Сталин и стойкость… до последнего. Сталин держал под постоянным контролем деятельность предприятий, производивших военную технику, боеприпасы, снаряжение. Руководителям оборонных ведомств по нескольку раз в месяц приходилось отчитываться о ходе поставок фронту. На одном из таких отчетов нарком вооружения Ванников, отвечая на вопросы, сказал: «Делается все возможное, товарищ Сталин». Сталин бросил на него быстрый взгляд и произнес: «Мы вас не ограничиваем. Делайте и невозможное». Сталин и образование После войны миллионы вчерашних солдат решили продолжить прерванную учебу. Но надлежащих условий для этого не было. И тогда академик Несмеянов отправился на прием к Сталину с просьбой выделить для университета новое здание. В это время в Москве как раз решили построить семь высоток. В той, что на Воробьевых горах, планировалось разместить гостиничный и жилой комплексы.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/14/...

Всему этому я плохо верил, а потому решил съездить в Москву. Сразу же после ареста о. Софрония последовал новый донос обновленцев в ГПУ: " На днях приехал уполномоченный по делу юрьевского иеромонаха Софрония Несмеянова и арестовал его как политического преступника. Но, к сожалению всего населения, уполномоченный не коснулся других злостных контрреволюционеров. Ставлю на вид Государственному Политическому Управлению основателя этой контрреволюционной банды гражданина Якова Алексеевича Кадерова и его супругу, Анну Александровну, и его помощников. После ареста монаха эта банда тайком собирается и со своих собраний выносит на народ страшную смуту, что-де монах арестован не за преступление, а за правду Христову и что власть советская от антихриста, мучительница и гонительница... и простой народ относится к ним, как к благочестивым, доверчиво, и общественный мирный порядок нарушается... На основании вышеизложенного, во избежание могущих произойти кровавых вспышек, прошу Государственное Политическое Управление немедленно поступить с вышеозначенными политическими контрреволюционерами по всей строгости закона Советской республики " . Получив донос обновленцев, следователь ГПУ снова допросил о. Софрония. На вопросы следователя священник отвечал: " В январе 1925 года я по приглашению прихожан из села Крутец Озерской волости ездил туда служить всенощную, и по окончании службы у меня молящиеся стали просить прочитать привезенные мной из Москвы документы, но мне в это время нездоровилось, и я сказал, что если они хотят читать, то пусть читают сами, что они и сделали, и в присутствии человек восемнадцати была прочитана справка Димопуло. Также привезенные документы давал читать и списывать с них копии гражданину села Озерки Кадерову Якову Алексеевичу и юродивой старой деве Ксении. Для чего Кадеров и Ксения снимали копии, я сказать не могу, но думаю, что для прочтения другим верующим. После Крещения я приезжал в город Вольск к епископу Симеону (Михайлову. – И.  Д.). Когда я епископу Симеону рассказал о привезенных мною грамотах и сказал, что я их читаю и даю снимать копии, то епископ Симеон мне строго приказал никому больше не давать снимать копий, а если кто ко мне придет в квартиру и попросит почитать, то я могу эти документы дать почитать.

http://fond.ru/kalendar/1069/sofroniy/

Но он никогда не говорил об этом, старался ничего мне не навязывать. Я же с детства пристрастился к гуманитарным дисциплинам. Меня интересовала история, археология, философия, искусство. Особенно музыка. Я благодарен отцу, что мне наняли преподавателя, который стал учить меня с восьмилетнего возраста фортепиано. И долгими вечерами, засиживаясь в гостиной после ухода гостей, отец подолгу слушал, как я разучиваю Лунную сонату Бетховена или играю мазурки Шопена. Из современных ему музыкантов он любил В. В. Сафроницкого, который иногда специально играл для него. Яркой личностью тех лет был скульптор С. Т. Конёнков. С. Конёнковым, к сожалению, связана печальная история в судьбе моего отца. Как-то, позируя в его студии на улице Горького, отец простудился и заболел тяжелым воспалением легких. Он позировал в легком костюме, а Коненков работал в теплом ватнике. Отец чуть не умер после этих занятий, ему было уже за 80! Это подорвало его силы. Да и скульптура вышла на редкость неудачной. Гораздо удачнее лепил отца народный художник Н. Б. Никогосян, тогда еще молодой начинающих скульптор. Другая трагическая история касалась судьбы старого МГУ. Вопреки известным предсмертным пожеланиям отца, высказанным им тогдашнему президенту АН СССР , его ученику, А. Н. Несмеянову и ректору МГУ академику И.Г. Петровскому, был разгромлен, под предлогом переезда в новое здание, весь Химический корпус Московского университета. Старинные дубовые химические столы середины XIX века прямо из окон выбрасывались во двор, а с ними и старинная фарфоровая химическая посуда. Это произошло сразу после смерти отца 31 июля 1953 года. Для меня в этом был тяжелый мистический смысл. До сих пор не могу понять, почему созданию «нового» должно сопутствовать полное уничтожение «старого»? Этот же вопрос задаем мы себе и сегодня. В те годы сохранилась только личная лаборатория Н. Д. Зелинского в правом крыле Химического корпуса, построенная им еще в 1905 году (720 кв. м.), а также две комнаты бывшей квартиры (по распоряжению Совмина СССР).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Лидерами «хулидоров» стали младший брат о.Илиодора Аполлон Труфанов и послушник Савва Несмеянов. Аполлон, один из шести братьев Труфановых, был копией юного о.Илиодора – такой же несдержанный, деятельный и, главное, такой же ярый антисемит. Сам иеромонах за прошедшие годы несколько изменил свой взгляд на этот вопрос. Теперь в речах о.Илиодора с «жидами» неизменно соседствовали «русские дураки», то есть борьба понемногу перетекала из националистической плоскости в чисто идеологическую, где врагами объявлялись все сторонники крайних левых течений независимо от национальности. Но Аполлон до такого взгляда еще не дорос. Не обладая горьким опытом своего брата, он не понимал, что дразнить врагов этой темой не следует. И перегибал палку в своем демонстративном антисемитизме. Савва был старше, ему давали лет 30-33. Как и о.Илиодор, он происходил из донских казаков. Был он человек, что называется, без царя в голове. Именно он организовал дегтепомазание саратовского журналиста «квачом» в июле 1911 г. Однажды в илиодоровском монастыре произошла ссора между Саввой и группой девушек-певчих. Недовольные какой-то фразой послушника, девушки забросали его теми снарядами, которые были под рукой, - арбузными корками и кусками подсолнуха, обратив его в бегство. Когда о.Илиодор, занявший сторону Саввы, попытался разрешить конфликт, то разгорелся спор, в ходе которого выяснилось отношение илиодоровцев к послушнику. Его охарактеризовали как «пьяницу и безбожника» . Вот этот-то Савва каким-то образом получил послушание личного телохранителя о.Илиодора, когда последний, под влиянием множества анонимных угрожающих писем, стал опасаться за свою жизнь. Новоявленного телохранителя снабдили браунингом, который он стал носить на шее на красном шнуре поверх подрясника, обретя, таким образом, самый воинственный вид. «…видите, как приходится в настоящее время ездить православному священнику и проповеднику, - говорил о.Илиодор. - На это кто-нибудь скажет, что Иисус Христос ходил по земле и Его никто не охранял с оружием, но я скажу, что я не Христос, а к тому же тогда и не было таких безбожников и православных дураков, как в настоящее время» .

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/09/...

Раньше думали, что человек велик потому, что сумел делать самолёты. Теперь такую глупость может повторить только человек с врождённым психическим дефектом. Человек велик потому, что ему всего мира мало. А раз ему его мало, раз не для этого мира только создан человек, то ему остаётся утешаться стихами и песнями. Человек велик потому, что он грустит о рае и поёт песни. А самолёты нынче и беспилотные есть. Они компьютерами управляются. Но никакой компьютер не споёт «Не для меня придёт весна», и никакой компьютер, услышав песню, не прослезится. Физику понимают не все. Не все могут разобрать и собрать автомат Калашникова. Не все могут плавать под водой с аквалангом. Но влюблялись все, и грустили все. Значит, это и есть отличительная черта существа человеческого. И само человечество есть великая семья существ, потерявших рай, грустящих по этому поводу и не понимающих причин своей грусти. Грусть — это смутная память и не менее смутное предчувствие. Это — бездна, раскрывшаяся в душе и ничем, кроме Бога, не могущая наполниться. О душа, грустящая об утраченном блаженстве! С кем мне сравнить тебя? Сравню тебя с царевной Несмеяной. Почему бы нет? Будем говорить о великом на детском языке. Не будем бояться приоткрывать завесу над тайнами при помощи шуток и прибауток. Будем вести себя как шуты, то есть как самые грустные на свете люди, которые кажутся всем самыми весёлыми. Царевна Несмеяна плакала во дворце. Сложность была в том, что ей самой была неизвестна причина плача. «Диагноза нет — лечить нельзя», — говорили немецкие доктора. А царевна всё плакала и плакала, так что под её троном вздулся паркет, а в углах девичьей стала отсыревать штукатурка. Царь-отец был человек прогрессивный. Он верил в силу таблеток и мечтал о межпланетных странствиях. «Смотри, доченька. Я тебе новую мобилку купил. В ней три гигабайта памяти». А она ещё пуще слезами заливается. «Пойдём, доченька, ко мне в палаты. Посмотрим новый фильм Стивена Спилберга». А она ещё сильнее воет, и слёзы текут без всякого намёка на исчерпаемость ресурса.

http://pravmir.ru/otkuda-prixodit-grust/

В Ростове-на-Дону прошла встреча председателя Синодального отдела религиозного образования с представителями студенческого объединения «Синергия» 10 ноября 2017 г. 16:38 9 ноября 2017 года в главном здании Донского государственного технического университета (ДГТУ) Ростова-на Дону прошла встреча председателя  Синодального отдела религиозного образования и катехизации   митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия  с представителями Межвузовского студенческого объединения «Синергия». На встрече присутствовали ректор ДГТУ Бесарион Месхи, помощник ректора ДГТУ по духовно-нравственному воспитанию, настоятель Татианинского храма при ДГТУ иерей Михаил Гапоненко, заведующий кафедрой «Православная культура и теология» ДГТУ протоиерей Владимир Тер-Аракельянц, заведующий кафедрой философии и мировых религий ДГТУ профессор Евгений Несмеянов, руководитель епархиального информационного отдела протоиерей Даниил Азизов, а также спикеры XXII Димитриевских образовательных чтений: руководитель пресс-службы Екатеринодарской епархии иерей Вячеслав Клименко, пресс-секретарь Якутской епархии инокиня Евгения (Сеньчукова), пресс-секретарь Горловской епархии Светлана Охрименко. Модератором встречи выступил руководитель МСО «Синергия», преподаватель кафедры «Православная культура и теология» ДГТУ диакон Виктор Свистунов. В мероприятии приняли участие студенты и преподаватели вузов Ростова-на-Дону. Ректор ДГТУ Бесарион Месхи обратился к митрополиту Меркурию с приветственным словом, в котором поблагодарил Его Высокопреосвященство за внимание к студентам и молитвенную поддержку. В ответном слове глава Донской митрополии приветствовал собравшихся и отметил, что с особым интересом наблюдает за развитием Межвузовского студенческого объединения «Синергия», а также подчеркнул важность живого общения с молодежью. Затем митрополит Меркурий ответил на вопросы участников встречи. Студенты обратились к председателю Синодального отдела за разъяснением некоторых сюжетов Священного Предания и задали вопрос о соотношении науки и религии. Молодых людей также интересовали вопросы духовной жизни, а также темы воспитательного процесса в вузах и религиозного образования, проблемы этноконфессиональных отношений. Особый интерес вызвали вопросы, связанные с преподаванием и содержанием курсов «Основы нравственности» и «Основы православной культуры» в ДГТУ.

http://patriarchia.ru/db/text/5059272.ht...

Однако, нужно отметить, что пародонтит (который раньше часто называли «цинга»), как правило возникает вследствие отсутствия в рационе человека витамина C и других полезных веществ, то есть от неправильного питания, что сложно применить к Императорской семье. Кроме того, приведенные выше в цитатах из интервью слова экспертов не позволяют составить объективного представления о действительном состоянии и даже количестве сохранившихся в костных останках зубов. Не указывается ими и характер лунок от утраченных зубов, по которым можно с точностью определить время их утрачивания - прижизненное или уже после смерти. Такую информацию ни один из уважаемых экспертов не приводит. Кроме того, если к множественному кариесу можно применить определение «гнилые зубы», то к пародонтиту оно неприменимо в силу того, что собственно зубы при нем страдают незначительно и можно говорить об их расшатывании и выпадении, но никак не о «гнилости». Однако, учитывая то, что мы знаем, что Царь не только серьезно относился к здоровью, но и каждые два месяца менял зубные щетки и использовал специальные зубные ополаскиватели, сложно заподозрить его в том, что его зубы были нечищенные и источали гнилостный запах. Этот аспект экспертами также не уточнен. К сожалению, ни в одной из приведенных цитат не содержится строгого описания стоматологического статуса исследуемых останков, как того требует методика проведения стоматологической судебно медицинской экспертизы: «Для описания состояния зубочелюстного аппарата используют следующую стандартную схему: ___________________________ ИСТОРИЯ СТОМАТОЛОГИИ В РОССИИ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКОВ До сих пор в широких кругах бытует мнение, что стоматология в начале прошлого столетия пребывала едва ли не в зачаточном состоянии. Однако, это далеко не так. «В 1892 г. были открыты приват-доцентуры по одонтологии при Военно-медицинской академии (возглавил П.Ф. Федоров) и на высших женских курсах в Санкт-Петербурге (возглавил проф. А.К. Лимберг). А.К. Лимберг первый в России (1891) защитил диссертацию по одонтологии на тему «Современная профилактика и терапия костоеды зубов». А.К. Лимберг является основоположником плановой санации рта школьников. С полным основанием можно считать, что в факультетской хирургической клинике проф. Н.В. Склифосовского в Москве, Военно-медицинской академии и на Высших женских курсах в Санкт-Петербурге были воспитаны первые ученые-стоматологи: М.М. Чемоданов, Н.Н. Знаменский, Н.Н. Несмеянов, А.К. Лимберг.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/30/za...

Продолжает номер исследование Константина Плауля (Университет им. Мартина Лютера, Галле, Германия) «Фундаментализм и проблема идентичности: социально-психологические заметки с точки зрения теолога». Оно показывает включенность теологических исследований в осмысление проблем современного мира, в том числе в проблему конструирования специфической идентичности представителями фундаментализма в его религиозных и нерелигиозных вариантах. Статья иеродиакона Ярослава (Очканова) (Общецерковная аспирантура и докторантура, Москва) «Интенсификация взаимосвязей между Русской православной и Англиканской церквами во второй половине 1890-х годов» посвящена вопросам межконфессионального диалога и взаимовлияния богословских традиций, в частности, развития англиканской сакраментологии в контексте дискуссий между богословами двух традиций. В статье Е.Е. Несмеянова (Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону) «Теологический вопрос в философской перспективе: теория лжи Н.А. Бердяева» на одном из ярких примеров — построении Н.А. Бердяевым «трагической теодицеи» — демонстрируется пограничный характер религиозно-философского и теологического дискурсов в отечественной мысли. Далее следуют работы Т.С. Оленич (Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону) «Сектанты Приазовья и органы власти Российской империи: несостоявшийся компромисс в веке» и Т.Г. Человенко (Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева,) «Образовательная программа по университетской теологии: теоретико-методологические особенности и педагогические условия реализации». Завершает номер публикация беседы члена редколлегии журнала, ведущего редактора научной периодики ОЦАД А.И. Кырлежева с известным российским филологом-библеистом М.Г. Селезневым (НИУ «Высшая школа экономики», Москва). В материале, озаглавленном «Библеистика как современная научная дисциплина и ее связь с теологией», собеседники обсуждают истоки библеистики, ее становление и развитие в контексте историко-филологического знания. Особое внимание уделено характеру взаимоотношений работающих в этой сфере ученых с библейским и догматическим богословием (систематической теологией): роли религиозно-конфессиональных традиций в библейских исследованиях, точкам пересечений, специфике задач.

http://sedmitza.ru/text/9946350.html

поиск:   разделы   рассылка Сплоченность православных спасла Митрофаньевское кладбище в Петербурге от бензоколонки Но это не повод терять бдительность 9 сентября на Митрофаньевском кладбище начались работы по демонтажу строительного забора. Напомним, что в конфликтную ситуацию между строителями АЗС и защитниками Митрофаньевского кладбища вмешался новый губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. После этого за кладбищем признали право на существование. 6 сентября на совещании в Смольном было принято решение – провести официальную историко-культурную экспертизу, установить точные границы захоронений и обследовать сохранившиеся фундаменты храмов. И уже по результатам исследований будет принято решение о допустимости строительства на той или иной территории. Сами защитники православного кладбища считают, что демонтаж забора еще не означает окончательной победы православных верующих: " Мы были очень обрадованы сегодня утром, когда " ПТК " начала демонтировать забор, – рассказал " Фонтанке " координатор " Митрофаньевского союза " Александр Несмеянов. – Однако компания убрала ограждение только с 75% территории. Остальные 25%, где находятся семейный склеп князей Голицыных, могилы других великих людей и братские захоронения времен блокады, до сих пор огорожены. Так что мы продолжаем молитвенное стояние в защиту кладбища " . Стоит отметить, что верующие не выступают в принципе против строительства заправки, а предлагают ее перенести в сторону от могил: " Мы не против заправки как таковой. И буквально в 80 метрах от границы кладбища есть прекрасный участок для ее строительства. Мы тоже заинтересованы в этом объекте. Заправка нужна туристическим автобусам, которые привозят на эту святую землю многочисленных паломников. Но строить на могилах мы не дадим " Случай на Митрофаньевском кладбище – прекрасный пример того, как усилия неравнодушных людей позволяют успешно защищать погост от поругания. По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_88646.html

В тот же день один из ставленников сельсовета показал, будто о. Софроний " во время своего пребывания в селе Улыбовке вел антисоветскую деятельность, стараясь в глазах верующих завоевать авторитет; одновременно пытался срывать хозяйственно-политические кампании в селе. Среди крестьян говорил: " Лошадей всех замучили, корма нет, власть старается вывезти весь хлеб из района, а мужик отдувайся. Хлеб вывезут, и крестьяне останутся без хлеба. С такими порядками далеко не уедут, надо молиться Богу, чтобы Господь не допустил голода, как в 1921 году " 4 февраля следователь допросил еще одного " дежурного свидетеля " , который показал, что о. Софроний " 18 декабря 1930 года говорил: " Советская власть хлебозаготовкой разорит все крестьянское хозяйство и загонит мужика в кабалу... его грабят хлебозаготовкой, тыкают ему заем, как нож острый в горло, и гонят насильно в колхоз в новую кабалу, как в огненное пекло сатаны. Мужик при советской власти забит, обезличен, ему не дают рта разинуть деревенские коммунисты, это насилие может разрядиться только самими мужиками – они погибнут при этой власти, если не свергнут ее. Мужики собрали урожай, а у них весь хлеб отобрали, хлеб вывозят в города и за границу, а крестьяне остаются голодными, и в итоге их бесплатно выгоняют на вывоз хлеба в Вольск, лошади дохнут, а советская власть видит мучения крестьян, но молчит, ибо к тому ведут, чтобы окончательно задушить их " Отец Софроний отверг все выдвинутые против него обвинения. 14 февраля 1931 года тройка ОГПУ приговорила его к ссылке в Северный край на три года. В 1933 году иеромонах Софроний вернулся из ссылки в город Вольск , священнического места получить не смог как репрессировавшийся советской властью и устроился работать сторожем в Троицком храме . Желая служить на церковном поприще, в 1935 году уехал в Тверь к архиепископу Фаддею (Успенскому) , просить место священника. Он был определен священником в храм села Рождественское Кашинского района. Через год был переведен в храм села Ульянова Гора , а в феврале 1937 года - села Лозьево Бежецкого района.

http://drevo-info.ru/articles/13677680.h...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010