протоиерей Владислав Цыпин, “выбор подвижников для канонизации до известной степени был, очевидно, связан с обстоятельствами времени, в котором жила тогда Церковь, революционной смутой и междоусобицей, бессудными убийствами служителей алтаря” 58 . Епископ Иркутский Софроний родился в Малороссии, в Черниговском полку в 1704 году. Отец его был Назарий Федоров Кристалевский. При Крещении будущего Святителя назвали в честь первомученика архидиакона Стефана. Со временем Стефан поступил в Киевскую Духовную академию, где в то время обучались два других будущих святителя — Иоасаф, епископ Белгородский (пам. 4 сент. и 10 дек.), и Павел, митрополит Тобольский (1758–1768; †1770). Получив духовное образование, Стефан поступил в Красногорский Преображенский монастырь(позднее переименован в Покровский, а с 1789 года преобразован в женский монастырь), где уже подвизался его старший брат. 23 апреля 1730 года он при­нял постриг с именем Софроний, в честь святителя Софрония, Патриарха Иерусалимского (пам. 11 марта). После своего пострижения инок Софроний ночью услы­шал голос в Покровском храме: “Когда будешь епископом, построй храм во имя Всех святых”, — предуказавший его будущее служение в Церкви. В 1732 году он был рукоположен в Киеве в Софийском соборе в сан иеродиакона, а затем — иеромонаха. Через десять лет он был в числе тех иноков, кто был направлен в Александро-Невскую Лавру в Санкт-Петербургеиз разных монастырей России. Год спус­тя его назначили казначеем обители, а в 1746 году — ее наместником. При нем была построена в Лавре двухэтажная церковь: верхняя, во имя святого Феодора Ярославича, старшего брата святого Алек­сандра Невского, и нижняя — во имя святителя Иоанна Златоуста. “Всегда стремясь к тихим монашеским подвигам, он устраивает отделение Лавры, так называемую Троице-Сергиеву пустынь, где и сам душевно отдыхал и давал возможность инокам Лавры, желающим уединенных подвигов и тяготившихся шумом столичной жизни, проходить в этой пустыни иноческое послушание” 59 . После кончиныИркутского епископа Иннокентия II (Неру­новича; 1732–1747) самая большая в то время епархия вдовствовала шесть лет.

http://pravmir.ru/russkie-svyatyie-prosl...

Священник Петр Павлов Козицкий, с 4 октября 1734 года по ??декабря 1747 года. Киевлянин. Обучался в киевской академии. Из Киевской епархии вызван был в С.-Петербург, вследствие отношения Адмиралтейской Коллегии. Служил сначала в полотняной церкви у Синего моста, а потом в деревянной, близь настоящего Никольского собора. 25 декабря 1747 го перемещении к церкви Введения Пресвятой Богородицы, что в лейб-компанейском корпусе. Скончался 26 января 1755 года, и погребен на кладбище Александроневского монастыря. Священник Гавриил Семенов Вершницкий с 25 декабря 1747 года по 1 июля 1752 года. Рождение его в г. Киеве; родился 26 марта 1717 года, отец его, Семен Стефанов, был при церкви святителя Василия Великого дьячком; обучался в латинских школах киевской академии с 1729 года и дошел до школы философии; в 1741 году отлучился из Киева, по желанию в 1742 году был в Москве и в том же году там женился, в 1743 г. прибыл в С.-Петербург, для свидания с дядей своим, вышеозначенным священником Петром Козицким, и в том же году, по представлению Коллегии, 31 июня преосвященным Никодимом произведен во диакона в Николаевской, что на морском полковом дворе, церкви, где в сем сане содержал себя во святом благочестии и чинил проповеди, как сказано о нем в Коллежском определении 22 декабря 1747 года. 25 декабря 1747 года ?диаконов произведен в той же церкви во священника. 1 июля 1752, по высочайшему повелению, уволен из с.-петербургской епархии и определен священником в московском Благовещенском соборе, на место умершего с ? собора священника Иоанна Андреева, и был здесь впоследствии ключарем. Умер в конце прошедшего столетия, в глубокой старости. В деревянной же Николаевской церкви некоторое время был священником Иоанн Иоанном Панфилов; но так как, большей частью, его служба была в настоящем соборе, где он был первым протоиереем, то мы сможем об нем в статье о священнослужителях сего собора. (?) Диаконами в деревянной церкви были: Василий Мултянский, в 1739 году. Федор Воняховский в 1740 году; родился в г. Немирове. По обучении русской грамоте в киево-печерском монастыре (1733 –1736 г.), и н? ному пению в г. Глухове (1747 г.), был в С.-Петербурге в хоре придворных певчих (1738 г.); по возвращению в Киев в начале 1739 года, поступил комнатным служителем к преосвященному Рафаилу, архиепископу Киевскому, и, в следствие отношения генерал-адмирала, государственной Адмиралтейской Коллегии президента, графа Николая Федоровича Головина, посвящен в Киеве озчаченным преосвященным во диакона к с.-петербургской Николаевской, на морском полковом дворе, церкви в сентябре 17?? года. К месту служения своего прибыл в декабре того же года. 77

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Сергий, иеродиакон, управлявший монастырем с 1739 по 1747 год, священнический сын, новгородской епархии, был в монастыре сперва псаломщиком; в монашестве с 1719 года; иеродиаконом с 1720 года. При нем в 1747 году Зеленецкий монастырь осчастливлен посещением императрицы Елизаветы Петровны. Иеродиакон Сергий умер в 1752 году, состоя казначеем монастыря. Иосиф, строитель, с половины 1747 года, поступил сюда из управителей новгородского Сковородского монастыря и был здесь по 1752 г.; при нем 24 июля 1747 года случился в монастыре пожар. Иосиф, строитель, определен 16 октября 1752 года из иеромонахов Юрьева монастыря и состоял по 1757 год. Иосиф (Шаров), игумен, с 1757–1765 год, из строителей Гостинопольского монастыря. Иов, игумен, с 1765 по 1771 год. Игуменом Иовом оканчивается строительское и игуменское настоятельство и начинается архимандритское. В Зеленецкий монастырь переведен архимандрит с монахами из упраздненного староладожского Николаевского монастыря. Архимандриты: Вениамин I-й (Румовский) с 1771 по 1774 год. Родился в 1739 году; в монашество вступил на 20 году своего возраста; сперва был учителем с.-петербургской Александро-Невской семинарии, с 1768 года префектом ее и преподавателем философии. При получении сана архимандрита Староладожского Николаевского монастыря он состоял ректором той же семинарии и преподавателем богословия. Должности сии сохранил и в звании настоятеля Зеленецкого монастыря; переведен в 1774 году 16 января в Сергиеву пустынь, что близь Стрельны, и того же года поставлен епископом Олонецким; после был архиепископом нижегородским; умер в 1811 году, в Нежине. Транквиллин, с января по 27 число августа 1774 года; назначен сюда из Новгородского Антониева монастыря, где состоял с 1776 года, будучи вместе и ректором семинарии; отсюда переведен в Успенский монастырь, Вятской губернии, в котором и скончался в 1775 году. Иоанникий (Орловский) с 1774 по 1782 год, из ректоров Александро-Невской семинарии. Состоя настоятелем Зеленецкого монастыря, он оставался при ректорской должности; отсюда переведен в Солотчинский монастырь, в Рязанской епархии, где в 1802 году и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В Житии прп. Александра Куштского говорится, что в Сянжемской пуст. Е. построил ц. Покрова Пресв. Богородицы (в Житии 1747 г. уточняется, что она была деревянной), «велию и прекрасну и украси ю иконами и книгами чудне», после чего «поживе преподобный Евфимий лета довольно, с миром почи о Господе». Житие 1747 г., написанное по агиографическому канону, содержит дополнительные сведения. В частности, в нем рассказывается о том, что к святому приходили миряне и монахи, желавшие жить в пустыни, о том, что Е. возделывал землю, рубил лес, пек хлеб, об искушениях, которым подвергался святой, о его предсмертной беседе с учениками, о его кончине и о погребении. Преставился Е., согласно Житию 1747 г., 20 янв. (день памяти прп. Евфимия Великого), агиограф XVIII в. предполагает, что это произошло «прежде за неколико лет» до кончины прп. Александра Куштского. Имеющаяся в дореволюционной лит-ре дата кончины Е.- 1465 г.- не подтверждается агиографическими памятниками и восходит скорее всего к рукописным месяцесловам (см. перечень их в труде еп. Сергия (Спасского) ). Также из месяцесловов заимствованы сведения, приводимые в агиографических сочинениях и богослужебных изданиях кон. XVII - нач. XXI в., об ученике Е., 2-м игумене Сянжемского мон-ря - Х., преставившемся 11 апр. 1509 г. Мощи святых почивали под спудом в Сянжемской обители. В Житии 1747 г. говорится о том, что по преставлении Е. «действуют многие чудеса, и исцеления различная подаются и до сего дне», приходящие в мон-рь припадают «ко святому... гробу многоцелебных мощей» и целуют образ святого (Х. в Житии не упом.). Мон-рь был закрыт в 1764 г., собор, перестроенный к тому времени в камне и освященный в честь Вознесения Господня, был обращен в приходскую церковь (погост Ефимов Монастырь Кадниковского у. Вологодской губ.). В наст. время постройки бывшего мон-ря находятся в руинированном состоянии. Святым написаны тропари и общий канон (ИРЛИ (ПД). Древл. Оп. 23. 322. Л. 1-13). Общерусская канонизация Сянжемских преподобных, по Е. Е. Голубинскому , совершилась в период между Собором 1549 г. и учреждением Святейшего Синода (1721). Имена Е. и Х. включены с общим годом кончины - 7017-м (1509) - в «Описание о российских святых», известное в списках XVIII-XIX вв. (С. 128), в Месяцеслов Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ ОР. МДА. 201. Л. 310, 303 об. («вологодские чудотворцы», пам. Е. под 20 янв., Х.- под 28 сент.)) и в др. святцы. Канонизация Е. и Х. подтверждена включением их имен в Собор Вологодских святых, празднование к-рому установлено в 1841 г. по благословению Вологодского еп. Иннокентия (Борисова) . В агиографических трудах и месяцесловах XIX - нач. XX в. общая память Сянжемских преподобных часто указывалась под 11 апр. (день кончины Х.).

http://pravenc.ru/text/187778.html

Варфоломей Любарский, (1745–1747). Переведен в Пафнутиев Монастырь·в 1745 г. Июля 29 дня, из Архимандритов Смоленской Епархии Аврамиева Монастыря. При нем в 1747 году устроена сень над ракой Мощей Преподобного Пафнутия в Соборной Церкви. В последствии хиротонисан в Епископа Вятской Епархии, где в 1774 году Июня 5 дня и скончался 33 . Митрофан Шеинков (1747–1763). Переведен в Пафнутиев Монастырь из Архимандритов Курского Знаменского Монастыря в 1747 году Августа 31 дня. Иждивением его построена церковь во имя Св. Митрофана Патриарха Цареградского. Умер в 1763 г. и погребен в палатке под Алтарем построенной им Церкви Митрофаниевской 34 . Константин Борковский (1763). От имени сего Настоятеля и за его подписом есть в архиве бумаги, и писанные на его имя в Июне, Июле, Августе и Сентябре 1713 года. Никон Красовский (1763–1766). Умер в 1766 г. и погребен в палатке под Алтарем Митрофаниевской Церкви. Адриан (1766–1771). Переведен в Пафнутиев Монастырь из Архимандритов Волоколамского Иосифова Монастыря в 1766 году Декабря 5 дня. Умер в Москве в 1772 г. Августа 3 дня от болезни, и там погребен. Сильвестр Буявинский (1772–1799). Посвящен в Архимандрита Пафнутиева Монастыря из ученых Игуменов Московского Угрешского Монастыря Ноября 1 дня 1772 г. При нем в 1776 г. открыта в Пафнутиевом Монастыре Семинария для обучения Российскому и Латинскому письму, первым Латинского языка основанием и Катехизису Священнослужительских детей Боровского, Можайского, Малоярославецкого, Тарусского и Медынского уездов, под особливым смотрением его, Архимандрита Сильвестра. При сем Настоятеле в 1776 году устроен был в теплой Рождества Христова церкви второй Престол во имя Преподобного Онуфрия; стенная живопись в той же Рождественской Церкви и в Алтаре возобновлена по старому чертежу, в большой трапезе при сей церкви вновь росписаны восемь штук фресковой работой; также и в паперти под Колокольней живопись по старому чертежу возобновлена, которая и поныне существует, а в самой церкви и трапезе после 1812 г. живопись та, и Престол Преподобного Онуфрия уничтожены. Много при нем и других починок произведено как в зданиях церковных, так и прочих монастырских по 1798 г. В 1799 г. от 11 Октября, по прошению его, за старостью и слабостью зрения, уволен он, Сильвестр, на покой в Московский Знаменский Монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

10. Варфоломей Любарский (1745–1747). Переведен в Пафнутиев монастырь в 1745 году июля 29 дня из архимандритов Смоленской епархии Аврамиева монастыря. При нем в 1747 году устроена сень над ракой мощей преподобного Пафнутия в соборной церкви. В последствии хиротописан в епископа Вятской епархии, где в 1774 году июня 5 дня и скончался. 7 11. Митрофан Шеинков (1747–1763). Переведен в Пафнутиев монастырь из архимандритов Курского Знаменского монастыря в 1747 году августа 31 дня. Иждивением его построена церковь во имя св. Митрофана патриарха Цареградского. Умер в 1763 году и погребен в палатке под алтарем построенной им церкви Митрофановской. 12. Константин Борковский (1763). От имени сего настоятеля и за его подписью есть в архиве бумаги и писанные на его имя в июне, июле, августе и сентябре 1763 года. 13. Никон Красовский (1765 – 1766). Умер в 1766 году и погребен в палатке под алтарем Митрофановской церкви. 14. Адриан (1766–1771). Переведен в Пафнутиев монастырь из архимандритов Волоколамского Иосифа монастыря в 1766 году декабря 5 дня. Умер в Москве в 1772 году августа 3 дня от болезни и там погребен. 15. Сильвестр Буявинский (1772–1799). Посвящен в архимандрита Пафнутиевого монастыря из ученых игуменов московского Угрешского монастыря ноября 1 – го дня 1772 года. При нем в 1776 году открыта в Пафнутиевом монастыре семинария для обучения российскому и латинскому письму, первым латинского языка основанием и катехизису священнослужительских детей Боровского, Можайского, Малоярославецкого, Таруского и Медынского уездов под особливым смотрением его архимандрита Сильвестра. При сем настоятеле в 1776 году устроен был в теплой Рождества Христова церкви второй престол во имя преподобного Онуфри; стенная живопись в той же Рождественской церкви и в алтаре возобновлена по старому чертежу, в большой трапезе при сей церкви вновь расписаны 8 штук фресковой работой; также и паперти под колокольней живопись по старому чертежу возобновлена, которая и поныне существует, а в самой церкве и трапезе после 1812 года живопись та и пристол преподобного Онуфрия уничтожены. Много при нем и других починок произведено как в зданиях церковных, так и прочих монастырских по 1798 год. В 1799 году от 11 октября по прошению его за старастью и слабостью зрения уволен он Сильвестр на покой в московский Знаменский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Ныне храм сей вновь перестроен в древнем его виде с 9 куполами и с тремя престолами; главный – во имя Воскресения Христова и придельный – во имя пророка Илии освящены Преосвященным Филаретом в 1850 году. В сем храме заслуживают особенного внимания: 1 . Владимирская икона Божьей Матери, в серебряной вызлощенной ризе, устроенной Регистратором Колядовским. К сей святой иконе местные жители оказывают особенное благоговение. Во время холеры и в других болезнях, брали её по домам для освящения себя покровом Богоматери. 2 . Древние книги: а) напрестольное евангелие, печатанное в Львове 1690 года по благословению Патриархов, с надписью: «л. 7023 (1694) декабря 9 дня за старанием священника О. Ивана Семёновича, да ктиторов Воскресенских Андреевских Кондрата Филиппова да Василия Яковлева, купили сию книгу до храма Воскресения Христова, а дали церковных грошей 4000 копеек». б) Жития Святой Отец за месяцы декабрь, январь и февраль, печ. Москве 1690 года (редкость чрезвычайная). в) евангелие, изданное Москвой 1735 года, цветная триодь – изд. К. п. 1702 года, изд. М. п. 1747 года. д) минеи служебные 12 книг М. п. 1747 года. е) апостол изд. М. п. 1738 года. ж) служебник К. п. 1746 года. Черниговской печати 1747 года. По делам 1724 года видим: «городка Андреевых Лоз Рождественского священника Леонтия». Поповским старостою, или начальником над несколькими церквями; в 1732 году видим в приходе храма Рождества Богородицы 180 дворов и при храме школу, тогда как в Николаевском показывается 136, а в Воскресенском 112 дворов. Принимая ещё во внимание время населения Андреевки Черкасами, остаёмся в уверенности, что первый соборный храм Рождества Богородицы построен не позже 1666 года. Ныне существующий деревянный храм построен был в 1784 году старанием священника Григория Вересовича, на пожертвования доброхотных дателей. С 1826 по 1831 год храм сей, по комплекту церквей военных поселений, был закрыт. Но в 1831 году, согласно с просьбою поселян, он опять открыт с именем приходского – и возобновлён ими в 1845 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

9. Митрофан Шепиков При бывшем архимандрите Михаиле Нифонтове прислан он в 1729 году Преосвященным Епифанем епископом Белоградским и Обоянским из Святогородского Успенского монастыря в Курский Знаменский монастырь на рассмотрение настоятеля, и жития его в большом ли Курском монастыре или в приписной какой-либо оному пустыни, и велено ему служить по очереди с прочими братьями седмицу в облачении иеромонашеском‚ а в праздничные и высокоторжественные дни в облачении архимандрическом, по смерти же упоминаемого архимандрита Михаила в 1733 году пожалован настоятелем Курского монастыря, где будучи присутствовал в Белогородской консистории и в Курском Духовном правлении, а в 1739 году взят он был в Москву в Тайную контору, где оправдан был и отпущен в Курск. В 1747 году позван указом Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербург на чреду, в котором году в бытность уже его в Москве в следственной о раскольниках комиссии членом, за некоторые учиненные там дерзости, июня 6 дня архимандрическаго чина лишен и послан в Коломенской епархии в Голутвин монастырь на послушание, потом паки был архимандритом в Боровском монастыре, где и скончался. В том же 1747 году сентября против 25 числа в час ночи внутри города Курска близ монастыря Курского Знаменского учинился пожарь, от которого в оном монастыре на церковных главах, и на церковных переходах, и на кельях крыши и прочее деревянное строение, так же на колокольне, и на часовой башне два колокола погорели, при том в церквях иконостасы и стенное писание от того же пожару повредились, на исправление всего того по смете должно было употребить денег 8100 рублей: в бытность упомянутого архимандрита Митрофана в Курском монастыре настоятелем построено в Санкт-Петербурге в первой Адмиралтейской части на новой Исаакиевской улице, коштом оного монастыря каменное подворье. 10. Иоасаф Рудзинский До 1747 года был он в Санкт-Петербурге в Шляхетном кадетском корпусе иеромонахом, а в оном году октября 29 дня по определению Святейшего Правительствующего Синода произведен в архимандрита в Курский Знаменский монастырь Синодальным членом Преосвященнейшим Симоном епископом Псковским и Нарвским в Санкт-Петербурге в придворной Стретенской церкви, и по произведении отправлен при указе к Преосвященнейшему Антонию митрополиту Белоградскому и Обоянскому того же года ноября 9 дня, которым указом велено оному Преосвященнешему Антонию дать сему архимандриту от себя ставленую грамоту и отпустить в Курский Знаменский монастырь, потом будучи он в 1751 году в Санкт-Петербург на чреде, произнес некоторые на архипастыря своего Преосвященнейшего Иоасафа Горленка епископа Белоградского и Обоянскаго поносные речи, за что по снятии с него креста, отослан в Киево-Печерскую лавру на послушание. 11. Гедеон Антонский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Седнев. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь, Церковь Святого Юра Карта и ближайшие объекты Георгиевская церковь, не позднее 1747 г. Значительно перестроена в 1852 г., в том числе, как показали исследования М.М. Говденко, разобраны до половины башни-мслупы. Сооружение в традиционных формах деревянной народной архитектуры, имеет стилевые признаки барокко. Трехсрубное, трехверхое. Бабинец — квадратный в плане, неф — восьмигранный, алтарь — пятигранный, стены центрального и восточного срубов наклонены внутрь, ошалеваны. Венцы сруба бабинца и центрального объема соединены в «замок» без остатка. В северной части — следы лестницы, ведущей на хоры. Верх центрального сруба с двумя заломами, увенчан световым фонарем, перекрытым плоским плафоном. Перекрытия четверика бабинца и восточного сруба плоское на своло-ках, они завершаются скатной крышей. В интерьере доминирующим является центральный объем, хорошо освещенный благодаря окнам в северной и южной гранях, четырем окнам барабана и светового фонаря. Ригели, размещенные в узких гранях на границе переходов стен в заломы, обработаны резьбой. Резьба наличников окон и дверей одинакова в экстерьере и интерьере. Центральная часть многоярусная, высота боковых срубов вдвое превышает ширину, западный фасад фланкирован двумя башнями. Памятник представляет редкий тип монументальных деревянных сооружений на Левобережье Украины периода барокко. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр.332-333, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 г. Церковь Георгия Победоносца - деревянная казацкая церковь, выстроенная без единого гвоздя в 1747 году. Храм посвящен святому великомученику Георгию. По некоторым источникам, на месте, где находится современное здание церкви, храм существовал еще до монголо-татарского нашествия. Церковь расположена на территории древнего городища Сновск. Нынешний храм строили с 1745 по 1747 год на средства местного жителя Римши. В 1852 году к церкви пристроили колокольню и притвор, подвели каменный фундамент. В советское время церковь закрыли, она постепенно стала разрушаться .В годы Великой Отечественной войны значительно пострадала: были разрушены колокольня, купол, части стен и пол.

http://sobory.ru/article/?object=29085

Алатырь. Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Храм Рождества Пресвятой Богородицы - один из самых древних (1747 год) и самых красивых храмов Алатыря. Расположен на крутой возвышенности левого берега реки Сура в историческом центре города, на так называемом Венце. Храм был закрыт в 1936 году, колокольня разрушена, здание храма использовалось в различных хозяйственных целях. Богослужение возобновлено в 1994 году. В храме сооружен баптистерий (крестильня для взрослых). В 1747 г. рядом с церковью Усекновения главы Иоанна Предтечи был построен собор Рождества Пресвятой Богородицы. Каменная церковь типа «восьмерик на четверике» с трапезной. В плане крест с вытянутой западной частью. Планировочная структура по оси восток-запад: собственно церковь — с пятигранной апсидой, трапезной и колокольней. С севера и юга к четверику примыкают боковые помещения, образующие ветви креста. Центральная часть креста завершается восьмериком с куполом и главкой на круглом барабанчике. Боковые ветви креста, трапезная и апсида по ширине равны граням центрального четверика, так что сам четверик во внешнем своем пространстве просматривается только в верхних угловых частях. В подкупольной части церкви — сомкнутый восьмилотковый свод, в остальных помещениях коробовые своды. В западной части четверика во втором ярусе устроены хоры. Архитектурный фасад скромный, оконные проемы без наличников, заглублены в арочные ниши. Фасады завершаются поясками поребрика, а в восьмиграннике — поясами кронштейнов и поребрика. Интерьеры с настенной живописью не сохранились. Обе церкви в настоящее время реставрированы. Источник: сайт Чебоксарско-Чувашской епархии  http://cheb-eparhia.ru/hierarhy.aspx?id=71 Собор Рождества Пресвятой Богородицы в своем нынешнем облике датируется 1747 годом. Предыдущую постройку в октябре 1670 года постигла та же участь, что и весь город - отряд атамана Осипова, присланный Степаном Разиным, сжег город. В начале июля 1774 года Емельян Пугачев вошёл в Алатырь, горожане встречали его хлебом-солью. Именно в соборе Рождества Пресвятой Богородицы был отслужен молебен в его честь. Здесь же, у стен храма, казнили дворян, отказавшихся присягнуть на верность. Алатырские церкви были ограблены, вывезена городская казна.

http://sobory.ru/article/?object=04994

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010