Идеология это комплекс правил, в который могут входить нравственные правила, научные представления и любые другие взгляды. Наборы правил в религиозной и атеистической области могут быть в чем-то похожи. Это происходит, потому что все люди обладают одной природой и  учения, создаваемые человечеством, в чем-то похожи, но надо смотреть в суть учений. Не внешние признаки определяют сходства и различия между верующим и неверующим во Христа человеком. Вера и неверие лежат глубже природных различий, они находятся в самой сущности человека. Идеология побеждает тогда, когда ей мы заменяем свою истинную сущность, а это бывает. Коммунисты создают идеологию, безусловно, противоположную христианству. Противоположность христианского и коммунистического учения я вижу вот в чем. Коммунизм основан на обожествлении человека, когда человек является судьей всего, что происходит, мерой всех вещей. Коммунисты, как иудеи, которые требовали от Иисуса Христа доказательства того, что он Сын Божий. В христианстве человек себя смиренно отдает Богу, а в коммунизме человек гордо хочет построить свой мир. Коммунисты считают, что они построят свой мир без божественной помощи, «разрушив до основания старый мир». То, что такой мир может быть построен – несомненно – апостол Павел говорит, что «антихрист придет тогда, когда будут говорить «мир и безопасность»» (1Фесс.5:3). Христианство учит, что мы должны строить справедливое общество своим трудом, но с помощью Божией. Бог строит мир через нас. Он может дать все, что нам полезно. А если нам это не полезно, то Он не даст богатство, или, как сейчас говорят «экономическое развитие и благополучие». Но мы можем и должны думать о том, как облегчить труд человека, как избежать болезней, и т.д. Это совместная деятельность Бога и человека. Коммунисты говорят, что нет Бога. В какой-то период времени могут совпадать некоторые нравственные нормы, но только не первой скрижали, (по одному из возможных толкований, Десять заповедей Моисея были написаны на двух скрижалях, на первой скрижали были заповеди, регулирующие отношения Бога и человека, на второй — регулирующие отношения людей между собой, — Прим. ред.). Многое в идее защиты Родины и построения справедливого общества невольно должно было основываться на тех же самых постулатах, что и христианство. Там, где речь идет о почитании Бога, там коммунисты против христианства, там, где речь идет об отношении к человеку, нормы могут совпадать, но коммунисты их никогда не смогут реализовать, так как это могут христиане, потому что это только внешнее совпадение, внутренние нравственные заповеди христианства и кодекс коммунистов тоже противоположны.

http://pravmir.ru/xristianskoe-i-kommuni...

Большинство известных критиков преувеличивает значение этого аспекта Движения, однако ведущие проповедники Веры действительно позволяют себе играть на человеческом эгоцентризме, и это неоспоримый факт. Методы сбора пожертвований, которыми пользуются самые известные проповедники Веры – в особенности на телевидении – хорошо известны. 1 . Принятие лжепророчеств (1Фесс.5:2022). Большинство проповедников Веры претендует на обладание даром пророчества, однако некоторые из них под видом пророчества или «открытого свыше знания» говорят явную ложь. К сожалению, их последователи, не задумываясь, принимают эти пророчества на веру и считают их Божьими откровениями. 2 . Неспособность отличить истину от заблуждения ( 1Тим.1:7 ). К чести проповедников Веры следует сказать, что они постоянно призывают своих слушателей проверять все услышанное по Библии. Однако в реальности такая проверка – если на нее вообще тратят время – носит настолько поверхностный характер, что ни о каком трезвом различении не приходится говорить. С другой стороны, проповедники Веры именуют себя пророками, апостолами, «помазанниками» (на которых нельзя «поднимать руку») и рассказывают о своих регулярных беседах с Иисусом и Святым Духом – все это подавляет в людях способность трезво и критически мыслить. Из личного опыта общения с приверженцами Движения Веры я знаю, что они каждый раз находят новые оправдания вопиющим ошибкам своих лидеров и не замечают подлинных проблем в богословии Веры. В числе гостей, которых Пол и Джанет Крауч приглашают на телеканал TBN, можно увидеть как серьезных, здравых христианских мыслителей, так и поверхностных, глупых людей, проповедующих откровенную ересь. Многие ли зрители способны отличить одних от других? А многих ли это вообще волнует? Конечно, вся наша культура поражена духовным легковерием, но Движение Веры не решает эту проблему, а усугубляет ее. 1 . Пренебрежительное отношение к интеллекту ( Мк.12:30 ). Неспособность различать истину и ложь – это следствие пренебрежительного отношения к интеллекту, свойственного Движению Веры. Трудно не столько убедить приверженцев Движения, что это так, сколько объяснить им, что это проблема! Иисус, цитируя Величайшую Заповедь ( Втор.6:45 ), говорит, что мы должны любить Бога всем разумением своим ( Мк.12:30 ), и я понимаю Его слова так, что мы должны посвятить свой интеллект изучению и защите истины. Когда же проповедники Веры принижают значение разума, говоря, что Слово Божье может идти вразрез с логикой, они тем самым побуждают своих последователей отказаться от способности трезво мыслить и верить во все, что хорошо звучит и порождает хорошие чувства.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Очень часто мы стараемся подобрать для своих детей именно такие фильмы, мультфильмы и телепередачи, которые будут им не только интересны, но и, прежде всего, назидательны и полезны. Но при этом мы почти никогда не стремимся руководствоваться этими принципами для самих себя и смотрим всё подряд. Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку лёгких лирических фильмов, которые помогут вам не только отдохнуть от рутинных забот, но и вновь переосмыслить своё отношение к вечным проблемам добра, правды и любви. Музыкальный мультфильм правдиво показывает как отношение людей между собой, так и острый вопрос «толпы», в которой всякая индивидуальность личности безжалостно стирается. «Всегда радуйтесь» (1Фесс.5:16) — слова, хорошо знакомые каждому христианину. Но мало кто знает, как научиться воплощать их в жизнь, в которой, на первый взгляд, нет ничего радостного… Лёгкая мелодрама напоминает о том, насколько важно доверять друг другу в семейной жизни и не делать преждевременных выводов. Религиозная принадлежность не является тем признаком, по которому определяется отношение к другому человеку, а истинная любовь совершает настоящие чудеса… Быть учителем «с большой буквы» можно и среди «трудных» учеников… Несмотря на всю жестокость машины образования, мы не должны забывать ни о чем человеческом. Через музыку можно достучаться даже до самого неприступного сердца и подарить надежду окончательно отчаявшемуся… Каждому ребёнку дарован талант, и мы должны помочь ему раскрыться. Израненное утратами сердце сможет оправиться от горя лишь после того, как сумеет согреть кого-то своим теплом… Воспитание мужества начинается именно с семьи. Ведь семья – это тот оплот, за который не страшно отдать жизнь. Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 228  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/deti/10-filmov-dlya-rod...

Когда у людей нет нравственного иммунитета против насилия, когда они не понимают, что кидаться в людей камнями нельзя - должен работать хотя бы инстинкт самосохранения. Эскалация насилия, игры в партизанскую войну очень скоро ударят по ним самим - и тут уже с подзарядкой айфонов могут возникнуть трудности. Как и с новыми нарядами из столичных бутиков. Избалованное столичное мажорство, экспериментирующее со своей ориентацией - это немного не та категория лиц, которая имеет хорошие шансы выжить в условиях той демократизации-по-ливийски, которую они усиленно призывают на свои головы. Хотите реальной боли, крови и смерти? Отправляйтесь в Ливию или Ирак - там свобода уже воссияла, тирания пала, демократия восторжествовала. Впрочем, если по понятным причинам молодые люди предпочитают Европу и Северную Америку, они могут попробовать покидаться кусками асфальта в тамошних полицейских - и посмотреть, как демократические полицейские будут на это реагировать. Нам же, православным христианам, следует быть миротворцами; удерживать и увещевать тех, кто нас еще слышит. Как заповедует Святой Апостол, “Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. (1Фесс.5:14,15)” Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/ne-nado-igr...

У Савла, после того, как пораженный необыкновенным небесным светом пал он на землю и услышал голос: " Савл, Савл, что ты гонишь Меня? "  — первым было вопросом: " Господи! что повелишь мне делать? " (Деян. 9:2–6). Этот вопрос да будет ежедневно повторяем каждым из нас при всяком нашем недоумении о том, как поступить нам в постигшем нас событии или сомнении: " Господи! что повелишь мне делать? какая об этом воля Твоя, всеблагий Иисусе? — открой ее мне, каким Тебе угодно знаком, чтоб я понял Ее, добрым ли словом, советом или другим каким-либо откровением. Охотно последую я Твоему благому соизволению, молитвенно внушенному мне Тобой. " Вопросу о том, каким способом можем мы познавать волю Божию во всяких делах, удовлетворит то, если мы здесь укажем на некоторые установления, или положения, посредством которых удобно открывается воля Божья: назовем их для краткости заповедями. Заповедь Первая Или положение, способствующее к познанию воли Божьей. Все то, что отвлекает нас от Бога, — противно воле Божьей, все же, что приводит нас к Богу, — согласно с волей Божьей. " Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда " (1Фесс. 4:3), но не только от блуда плотского, но и от всякого заблуждения, тем более — противозаконного. Кто почувствует в себе такое заблуждение, должен сказать самому себе: это дело (предполагаемое мной), эта дружба, это приобретение (купля — продажа или что-либо другое), такой образ жизни — не сделает меня нравственно лучшим, потому что отвлекает от Бога. По крайней мере, ни это звание или профессия, ни эта дружба, ни такой образ жизни, ни это приобретение не есть божественное о мне изволение. Заповедь Вторая Воля Божья вразумительно и определенно изъясняется для нас законом Божьим и Церковными постановлениями. А потому мы должны при встретившемся нам каком-либо сомнении изыскивать: чего заповеди Божии и Церковные предания требуют от нас, и не только то, чего они требуют, но и то обдумать, что соответствует им (хотя точно и не определено), и сходно с их духом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

На стр. 269–270 Евр.9:27 слово „потом – μετ τοτο“, т. е. после смерти – автор толкует в значении „тотчас“ (по смерти) и выводить отсюда заключение, что здесь речь не о последнем страшном суде, а о предварительном, бывающем над каждым человеком „тотчас же после смерти“. Однакож убедительных для сектантов оснований в пользу такого толкования не представлено. В „Катехизисе“, в отделе о клятве (стр. 61–62), не приняты во внимание существенно здесь важные слова Господа: „да будет слово ваше: „да – да“, „нет – нет“, – а что сверх этого, то от лукавого“ ( Мф.5:37 ), – и Иак.5:12 : „не клянитесь ни небом, ни землею и никакою другою клятвою: но да будет у вас: „да-да“ и „нет-нет“. В доказательство той пользы, какую могла бы оказать „Миссионерским беседам“ и наука, укажу некоторые наиболее элементарные примеры. Из филологии. На стр. 143 автор говорит: „фарисеи не были священники, Богом призванные учители, – это были самозванцы, хищники, гордецы, – они лезли на Моисеево седалище, хотя никто их туда не звал, – они учили народ заповедям Божиим (? ср. Мк.7:8–13 ), выдумывали произвольные толкования на эти заповеди, а сами перстом не двигали для того, чтобы жить по закону Божию. Что же Христос? Не велит (разве) вовсе слушать таких учителей? Нет. Слушать их голоса Он приказывает: „все что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте“. Господь запрещает Своим ученикам лишь подражать гордости, лицемерию и самозванству фарисеев. Бежать же из Церкви ради фарисеев Он никому не приказывает“. Недоумение вызывает уже то, как это могли бы иудеи бежать из Церкви ради фарисеев, когда храм и все богослужение в то время находились в руках священников, in magna parte саддукеев, – а фарисеи большею частью были только простыми учителями. Но главное: мог ли Христос приказы- —308— вать Своим слушателям делать и соблюдать все, что бы ни говорили фарисеи, в виду неоднократных Его обличений ихних толкований закона, напр. Мк.7:8–18 и др.? Затруднение однакож легко устраняется простою филологическою справкой об употреблении термина „все“. Слово неизвестного значения „нехуштан“ в 4Цар.18:1–4 автор толкует (стр. 311 ср. 331) в значении „медный бог“ (?), умалчивая об основаниях такого толкования (вероятно это просто народное название медного – нехошет, змея – нехаш). В доказательство обычая креститься чрез погружение в воду, а не омовение, автор должен был сослаться на греческие термины новозаветные для христианского крещения βαπτξω, βπτισμα, βαπτισμς, βαπτιστς, соответствующие русским: погружать или погребать – в воду, землю, а не λουω – омывать (стр. 15). На стр. 283 в 1Фесс.5:23 определение „во всей целости“ – λκληρον в греческом оригинале и славянском переводе стоит пред μν πνεμα – слав. „всесовершен ваш дух“, а в Русс. и у автора – после „тело“, что неверно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Таким образом, «ходить верою, а не видением» не значит отрицать реальность того, что мы видим. Скорее, это значит полагаться на поддержку и благословение Бога, невзирая на неопровержимый факт, что сейчас жизнь не всегда такова, какой нам хотелось бы ее видеть. Это значит пребывать в уверенности, что Бог выполнит Свое обещание и дарует нам бесконечную славную жизнь в воскресении (стихи 18). Столь же неправильно говорить, что вера противоречит логике. Вера никогда не бывает неразумной, поскольку она представляет собой уверенность в Боге, Который сотворил все и правит миром в соответствии с истиной. Скорее, вера отказывается полагаться лишь на то, что способен обнаружить наш ограниченный разум. «Полагаться на разум свой» (Пр.3:5) не значит логически мыслить. Это значит жить так, словно ты способен управлять собственной жизнью, и не нуждаешься в мудрости, основанной на страхе Божьем и знании Бога (ср. стихи 67). Наконец, следует отвергнуть мысль о том, что вера действует исключительно в настоящем времени. Это учение не имеет ничего общего с Писанием. Чаще всего проповедники Веры ссылаются на глагол настоящего времени «есть» в Евр.11:1 , однако их рассуждения ошибочны. Глагол «есть» вовсе не ограничивает действие веры настоящим временем. Скорее, он выступает здесь в роли своеобразного знака равенства (=) и показывает, что далее читатель найдет определение или описание веры. Писание говорит, что вера обращена в прошлое, настоящее и будущее. В настоящем это наша уверенность в том, что Бог во Христе сейчас любит нас, пребывает с нами, руководит нами и так далее ( Рим.15:13 ). Однако вера обращена и в прошлое: мы верим, что Христос умер и воскрес из мертвых для нашего искупления ( Рим.10:9 ; 1Кор.15:111 ). Наконец, и это важнее всего для целей нашего исследования, вера обращена в будущее: мы полагаемся на то, что Бог выполнит Свои обещания, даже если мы не увидим их исполнения при нашей жизни, – мы верим в будущую награду ( Евр.11:6 ). Такая вера была главной отличительной чертой ветхозаветных святых ( Евр.11:810:1316 ), а сегодня она действует в нашей жизни ( Рим.6:8 ; 2Тим.1:12 ). Основанием этой веры, устремленной в будущее, является вера, обращенная в прошлое (1Фесс.4:4).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

В Новом Завете многократно говорится о призвании (Мф.9:13; Лук.5:32; Лук.6:13; 1Пет.2:21; Рим.8:28; Рим.11:29; 1Кор.7:17; 1Кор.7:24; Гал.5:13; Еф.4:1; Кол.3:15; 1Фесс.4:7; 2Фесс.2:14; 1Тим.6:12). Апостол Павел утверждает, что каждый человек призван, не предопределен, а именно призван Богом. Этот призыв можно услышать, на него можно откликнуться или не откликнуться. Каждый человек призван исполнить в своей жизни некое служение, некий труд, но этот труд у каждого свой, в соответствии с теми дарами, которые он имеет. Причем, можно говорить о том, что всякий человек, любая конкретная личность потенциально обладает всеми дарами, потому что, во-первых, каждый человек — образ и подобие Божие, во-вторых, если он член Церкви, то для осуществления миссии христианина он еще и помазан Духом Святым. В силу личностных особенностей, социальных условий, воспитания в конкретном человеке какие-то дары развиваются особенным образом, в чем-то он становится профессионалом, что-то он может делать гораздо лучше, что-то — хуже. И создается такое впечатление, что профессионализм человека и есть его предназначение, призвание. Человек убежден, что этим талантам он должен найти применение в Церкви, в обществе и каким-либо образом исполнить свое призвание. У него могут возникнуть вопросы: — Как понять, что именно это дело и есть мое предназначение, может быть, у меня много талантов? Как не распыляться, а взяться за что-то одно? Если человек профессионал не в одном деле, а в пяти, то как выбрать из этих пяти что-то одно? Мы сейчас говорим в некотором смысле абстрактно. Можно сколько угодно сидеть и размышлять: «Где же я могу принести большую пользу в обществе, в Церкви?» А в это же время вокруг происходят какие-то события, люди реально нуждаются в помощи. Но человек еще “не решил”, он же “не может распыляться”… Один просит одно, другой — другое… Кому отказать, с кем пойти? Непонятно. И тогда он понимает, что только на нем самом лежит ответственность выбора собственного пути и следования ему. И таким образом человек становится перед выбором: принимать решения, исходя из внутренних потребностей в реализации собственных душевных устремлений, или же из реальной окружающей его жизни. На определенном этапе это — дилемма. Но если мы посмотрим глубже, то станет очевидным, что в нашей реальной жизни нам необходимо не “действовать”, а “со-действовать” вместе с Богом. В восточном богословии для определения этого понятия существует особый термин — «синергия» . То есть, делать в этой жизни что-то вместе с Ним, чтобы осуществление собственной жизненной миссии было одновременно и осуществлением Его святой воли. Это не значит слепо и без рассуждения подчиниться этой воле. Святые отцы говорят о необходимости свою волю, в реализации которой мы имеем полную свободу, НЕ соединить, НЕ объединить, а именно сочетать с волей Божией.

http://azbyka.ru/zdorovie/batyushka-ya-n...

И подняли они эфу, и понесли ее между землей и небом в землю Сеннаар. Там (удивительное дело!) они сами устроят дом этому народу, которого увели в плен; и пройдет известное время прежде, чем этот дом будет окончен, и когда будет все приготовлено, то она, т.е. эфа будет поставлена там на своей основе. Таким образом нечестивый народ будет уведен из своего отечества весь, как одно лицо, иноземцами, Римлянами. Две женщины не обозначают двух различных народов: потому что эфа, имеющая величину, достаточную для того, чтобы вместить в себе человека, не могла быть поднятой одним лицом, а впрочем эти две женщины тожественны и не отличаются одна от другой. Таким образом они имеют отношение к одному и тому же народу, но, может быть, обозначают римских императоров Тита и Адриана. Этот народ римский изображен посредством женщин для того, чтобы дать понять, что народ, служащий орудием наказания, стóит не более того, который подвергается ему. Ветер, надувающий их крылья, есть божественное Провидение, которое дарует победу Римлянам (VI, 5). Путешествие между небом и землей указывает на состояние Иудеев, блуждающих с места на место, не имеющих ни земного отечества, чтобы жить в мире, ни отечества небесного, где бы могли находить прибежище посредством молитвы (1Фесс.5:17). Это путешествие должно быть продолжительно, как бывают продолжительны путешествия аистов, и, действительно, вот уже целые века несчастные Иудеи изгнаны из среды всех народов христианских и магометанских. Эфа поставлена в Сеннааре, который на пророческом языке означает вместе и страну, орошаемую Евфратом (где Иудеи в большом числе действительно нашли себе убежище во время Тита и Адриана) и всякую другую страну, где они будут также несчастны, как были в Вавилоне при Навуходоносоре; и Откровение показывает нам, что Вавилон находится не только в земле Сеннааре, а существует и на Западе, в Европе. Наконец, и это составляет не менее замечательную черту пророчества, – когда Римляне, или их преемники паписты и магометане дозволят изгнанному народу вступить в Палестину и построить ему дом, когда народы, служившие для них наказанием от Бога, почувствуют сострадание к нему и дадут ему мирное место пребывания, тогда он правда будет наслаждаться покоем и уступленными ему гражданскими правами, но божественное проклятие тем не менее будет подавлять его всею своею тяжестью: эфа будет поставлена иноземцами в доме на пьедестал, но кусок свинца будет снять с нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Следует также отметить, что именно „господин” из притчи по своему возвращению определяет кто есть „верный и благоразумный раб”, но не сами рабы. Так что это уже само по себе в высшей степени самонадеянно для группы людей, в отсутствие „господина”, заявлять, что они и есть „верный и благоразумный раб”, возвышая самих себя над всеми „домашними” господина. И наоборот, едва ли можно назвать самонадеянным человека, который не заявляет о своём возвышенном положении, если он публикует какую-то информацию, противоречащую некоторым учениям Общества Сторожевой Башни. Конечно же, „ждать Иегову” – долг каждого христианина. Увы, Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов, как и многие другие апокалиптические движения, снова и снова провозглашало, что наступило время для исполнения пророчеств Бога, делая это каждый раз без учёта божьих собственных „времён и сроков” для их исполнения. Так они поступали с самого своего зарождения в 1870-х. Когда лидеры движения Сторожевой Башни в течение около 55 лет настоятельно учили, что Христос пришёл невидимо в 1874, разве они подавали хороший пример того, как нужно „ждать Иегову”? Когда они учили, что „остаток” церкви Христовой изменится [т.е. по их учениям перейдут из земной сферы в небесную, ко Христу – прим. переводчика] (1Фесс.4:17), сперва в 1878, потом в 1881, затем в 1914, затем, в 1915, потом в 1918, и потом ещё раз в 1925, разве они „ждали Иегову”? Когда они учили, что завершение настоящей системы вещей [т.е. Армагеддон – прим. переводчика] наступит в 1914, затем в 1918–20, затем в 1925, затем около 1941–42, и потом ещё раз в 1975, разве они „ждали Иегову”? Если 1914 год – не конечная точка „Времён Язычников”, а Общество Сторожевой Башни продолжает настаивать на нём, тогда множество „пророческих” применений, вытекающих из него, являются дополнительным подтверждением того, что Общество всё ещё не готово „ждать Иегову”. В свете этого и при сложившихся обстоятельствах кажется немного неуместным советовать другим „ждать Иегову”. Тот, кто и в самом деле хочет ждать Иегову не может просто ожидать, пока лидеры Сторожевой Башни сами будут готовы поступать так же. Если, после детального рассмотрения доказательств, такой человек придёт к выводу, что Общество Сторожевой Башни создало, в рамках своей хронологии, совершенно произвольное „исполнение” библейского пророчества, то ему придётся прекратить навязывать этот произвол другим людям, как того требует его религия. Тогда о таком человеке можно будет сказать – да, он приготовился начать „ждать Иегову”. Изгнание

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010