Изучая из протестантства вышедшие и иудействующие секты, мы невольно обращаем внимание на то, что во многих из них не только отрицается Божество Господа Иисуса Христа, но и о Боге говорится «вообще». Адогматическая вера, характерная для многих сект, безусловно, невозможна, ибо нельзя верить во «что-то», такая вера лишена существенного и элементарного признака религии. Еще немецкий мыслитель Шиллинг сказал: «Кто говорит о Боге вообще – говорит не об истинном Боге, а о чем-то ином, к чему он лишь прилагает имя Бога. Одно понятие «Бог» само по себе пусто: только слово». В современном сектантстве идет лихорадочная работа по уничтожению и «превращению.» слова Божия и благовестия Христова. В журнале «Баптист» 1939 года сектанты откровенно говорят: «Нас не беспокоит критика Библии, ибо мы покоимся не на ней, а на личном переживании благодати Христовой». В обличение голоса «Баптиста» мы слышим слово Апостола Павла: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовой так скоро переходите к иному благовествованию... есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже... Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествали вам, да будет анафема» ( Гaл. I, 6–8 ). «Все, что Церковь нам дала один раз навсегда, то мы должны принять безусловно верно также один раз навсегда. В это дело нашему уму не следует мешаться; ему принадлежит только акт этого принятия или, вернее, протокол этого принятия и потом применение к практической жизни. Иной философии быть не может, как философия Христианства, которой смысл: от Бога к Богу» (В. А. Жуковский). Для нас, православных, Христианство не есть только учение, Христианство есть Жизнь, открывшаяся миру и людям во Христе, Жизнь Истинная и Вечная, которой мы становимся причастниками через веру и «Божий дар». Христианство есть «новое творение», во Христе рожденное, новое человечество есть Церковь – Тело Христово, в котором непрестанно соединяется «все небесное и земное» в общении с Богом, в Котором все и вся соединяется воедино во Христе и во Отце Его ( Uh. XVII ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Иисус Христос – Господь. Что это значит? В этом исповедании ближайшим образом выражается мысль, что Он есть Учитель законоположник, что Его слово должно оставаться нормой жизни для Его учеников, что они должны соблюдать все, что «Он повелел им». Но этим еще понятие «Господь» не исчерпывается, его главный характер еще недостаточно определяется. Первенствующая Церковь называла Иисуса своим Господом, потому что Он принес Себя в жертву за нее и потому что она была убеждена в том, что Он воскрес и сидит одесную Бога. Не ап. Павел впервые выдвинул на первый план учение о значении смерти Иисуса и Его воскресении, нет, он нашел это уже существующим в первенствующей Церкви, когда он говорит в Послании к Коринфянам: «Я вам передал, что я принял (через Предание), что Христос умер за наши грехи и что Он в третий день воскрес». Нужно, впрочем, сказать, замечает Гарнак, что у ап. Павла смерть и воскресение Христа стали предметом его особенного созерцания (спекуляции), и все Евангелие у него, так сказать, разрешилось в это учение, но нет сомнения, что и ранее его для первохристианской общины эти предметы представлялись основоположительными в христианстве. Можно даже утверждать, что установившееся затем почитание Иисуса Христа здесь, в этом учении, приобрело для себя опору. На основании этих двух положений создалась вся последующая христология (т. е. догматическое учение о Христе). Но уже и в течение первых двух поколений христианской истории относительно Иисуса Христа было высказано все, что вообще можно сказать возвышенного о человеке (заметьте: о человеке. – A. Л.). Уже и тогда считали Его за ожившего, прославляли Его как восседшего одесную Бога, как победителя смерти, как владыку жизни, как силу, дающую новое бытие, как Истину и Жизнь. Мессианские представления позволяли помещать Его на престоле Самого Бога, не оскорбляя монотеизма. Где вы найдете в истории человечества что–либо подобное, справедливо восклицает немецкий ученый, а именно, чтобы те, кто ели и пили со своим Учителем, и видели Его на всех путях человеческой Его жизни, чтобы эти самые люди не только объявили Его великим пророком и носителем божественного Откровения, но и божественным вождем истории, принципом или началом нового творения и новой жизни?! Это поистине изумительно, прибавляет Гаранак, что несмотря на то, что Иисус понес страдания и смерть, на Него стали взирать как на обещанного Мессию, в своих чувствах к Нему относились к Нему как к Господу и Спасителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Истязание животных, принуждение домашних животных работать сверх сил ради большой корысти заслуживает названия несправедливости и грубого насилия. В противоположность истязанию животных, которое не в малых размерах совершается в наше время, так что для противодействия ему учреждаются особые общества, – можно указать на закон Моисея, положения коего об обращении с животными дышат состраданием и кротостью, проходящими в этом отношении через весь Ветхий Завет . «Праведник милует души скотов своих», – говорится в притчах Соломона ( Притч.12:10 ). Он доставляет им не только нужный уход, но дает им и необходимый покой. Не забудем слов Господа: «Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которое не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более 120,000 человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» ( Ион.4:10–11 ). Сострадательное, совестливое обращение с природой должно проявляться и в нашем отношении к низшим животным, что особенно надлежит принять к сердцу естествоиспытателям. Об одном знаменитом немецком естествоиспытателе (Лейбнице) рассказывают, что он однажды долго и тщательно рассматривал одно насекомое под микроскопом, а потом опять с осторожностью положил его на лист. Этот поступок служит примером самого нежного сострадания, соответствующего как достоинству человека, так и природе (именно живых тварей). Лейбниц даже сознавал, что он от этого насекомого получил благодеяние, кое-чему научившись от него. Пользоваться животными, как средством для наших удовольствий, конечно, позволительно, если удовольствия не жестоки и не бесчеловечны, что не всегда достаточно взвешивается. Хотя, например, охота, безусловно, допустима, насколько она имеет целью уничтожение вредных животных или удовлетворение человеческих потребностей; зато при ближайшем обсуждении могло бы показаться сомнительным, можно ли охоту, устраиваемую ради охоты, оправдать как достойное человека удовольствие, что особенно относится к так называемым охотам через собак (травле собаками).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

К своему стыду, христианская история обнаруживает постоянные попытки сделать путь Христа более удобным. Иногда церковь идет на сотрудничество с правительством, что представляет собой кратчайший путь к власти. «Поклонение успеху в общих чертах является формой идолопоклонничества, которую дьявол насаждает наиболее усердно», — писал Гельмут Тилике о немецкой церкви времен слепого увлечения личностью Адольфа Гитлера. «В первое время после 1933 года мы могли наблюдать наводящий на размышления факт добровольного подчинения, которое коренится в большом успехе, наблюдать, как под влиянием этого успеха люди, даже христиане, переставали спрашивать себя, во имя чего и какой ценой…» Иногда церковь взращивает своих собственных мини–Гитлеров, таких как Джим Джонс и Дэвид Кореш, которые слишком хорошо понимают, какая сила заключена в чуде, тайне и авторитете. Но случается также, что церковь просто заимствует приемы манипуляции, отточенные политиками, коммерсантами и рекламными агентами. Для меня не составит труда распознать все эти пороки. Однако когда я от анализа церковной истории обращаюсь к себе самому, я замечаю, что я тоже слишком уязвим для этого искушения. Мне недостает силы воли отказаться от простых решений человеческих проблем. Мне не хватает терпения, чтобы позволить Богу неторопливо и «по–джентльменски» выполнять свою работу. Я хочу добиться контроля над самим собой, чтобы заставить других участвовать в делах, в которые я верю. Я готов обменять некоторые свободы на гарантию безопасности и защиты. Я готов пожертвовать даже большим, чтобы получить шанс осуществить мои амбиции. Когда я чувствую, что эти искушения овладевают мной, я обращаюсь к истории об Иисусе и сатане в пустыне. То, что Иисус не поддался искушениям со стороны сатаны, обеспечило мне свободу, в которой я упражняюсь, когда оказываюсь лицом к лицу с моими искушениями. Я исповедую то же доверие и терпение, которые продемонстрировал Иисус. И я радуюсь тому, что, как говорится в Послании к Евреям святого апостола Павла, «ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха… Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». 5 В профиль: на что бы я обратил внимание?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Как Вы думаете, в ту минуту, когда этот старец продал Библию, он стал дальше от Христа или ближе к Нему? Протестантский рефлекс требует сказать: «Дальше! Ведь без Библии нельзя познавать Бога!» А сердце возражает: Нет, этот человек именно тогда и стал близок ко Христу, когда расстался с Библией… Ибо одно дело — знать о Христе, и другое — знать Христа. О Христе мы можем узнать действительно только из Библии. Но познать Христа можно иначе — когда сердце сделает себя открытым для прикосновения Духа Христова. Вот этот опыт прикосновения ко Христу, который был знаком не только сердцам апостолов, и называется «Священным Преданием». Христа нельзя считать пленником библейского переплета. Дух Его дышит, где хочет. И прежде всего — в тех, о ком наипаче молился Иисус ( Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне [Ин. 17, 9]); в тех, кого Он Сам избрал для дальнейшего служения людям ( Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал [Ин. 15, 16]). Толща столетий, отделяющая нас от времени земной жизни Христа, не должна страшить. Тот, кто благословил Апостолов, есть Господин и субботы (Мф. 12,8), то есть Владыка времени. Не только субботы, но и другие дни недели и времена подвластны Ему. И если Он сказал, что Он с нами во все дни до века (Мф. 28, 20), значит, столетия и календари не властны оторвать Христа от Его земной Церковью. Да, христиане слишком часто бывали и бывают неверны Христу. Но если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак (Рим. 3, 3–4). Немецкая пословица, однажды процитированная Мартином Лютером, верно гласит, что «бросать на произвол судьбы ученика — не меньшее зло, чем соблазнять девушку» . Но отец Реформации не заметил, как из правоты этой поговорки вытекает осуждение задуманного им дела. Христос ведь зла не творит. А значит, Христос не бросил Своих учеников. Христос не забыл Свою Церковь. А значит, Христос всегда пребывал в Церкви, и потому нельзя просто так осуждать и выбрасывать тысячелетие церковной истории, противопоставлять апостольскую эпоху всем остальным. Нельзя первый плод Предания — апостолькие книги — противопоставлять последующим плодам того же Предания, порождаемого Тем же Духом, — подвигам и творениям последующих христианских святых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Какое счастье быть православным человеком! Какое счастье иметь благословение, прежде всего, с неба! И вот, смотрите, далее характеристика именно арабам: « И ты будешь жить мечом твоим (это правда: арабы очень воинственные, – О. С.) и будешь служить брату твоему (патриарху еврейского народа Иакову: и действительно, они живут в святой Палестине под давлением иудеев до сих пор! – О. С.), будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей ». ( Быт. 27:40 ). Последнее пророчество пока не исполнилось: когда-нибудь арабы свергнут еврейскую власть на Святой Земле. И многие религиозные иудеи это знают… На самом деле Израиль с точки зрения даже здравого смысла – это националистическое государство. Там гражданство имеют только лица определенной национальности и определенного вероисповедания. Если при въезде в страну еврей заявляет, что он христианин, он может потерять надежду получить гражданство: ему откажут в паспорте. Если он скажет, что он безбожник – ему тут же выдадут паспорт. Или безбожник, или иудей. То есть очень жесткая система! Арабы, которые там проживают, палестинцы, имеют иорданские паспорта, так как евреи не дают им гражданство. И их просто выдворяют. Человек родился в Иерусалиме, жил, работал там, стал неугоден этому режиму – его берут и выдворяют. И там сейчас создается гетто для арабов, как сами евреи были в немецком гетто. Строится огромная стена, которая отделяет еврейские участки земли от арабских – огромная бетонная стена, до семи метров! И вот здесь говорится, что однажды они свергнут это иго: «Будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей» ( Быт. 27:40 ). «Воспротивишься» – это интифада, арабская война. И в тоже время из слов «будешь служить брату твоему» ( Быт. 27:39 ) слово «служить» имеет и некий скрытый смысл. Здесь некая игра слов: «служить» на иврите – таавод, «воспротивишься» – тарид. Скрытый смысл таков: если брат твой Иаков будет праведен, то покоришься ему, если нет, то начинай восстание против него.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Календарь Материалы 12 апреля 2007 г. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Архиепископ Никон (Рождественский) Мы живем в трудное, смутное время. Люди перестают жить в Церкви, забывают, каковы наши духовные предки – святые Божии – были, теряют способность даже понимать суть духовной жизни, понимать сказания о житиях и подвигах святых. Широкой мутной волной разливается в жизни практическое язычество… Каково же должно быть служение пастырское в наше время? [Гость сайта] Мария Иванова Известный немецкий профессор лютеранин Карл Христиан Фельми принял Православие. Профессор – автор многих богословских трудов, переведенных на разные языки и изданных во многих странах. Последняя его книга «Введение в современное православное богословие» вышла в минувшем году. Именно во время работы над ней богослов принял окончательное решение принять Православие, к которому тянулся с детства. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Иеромонах Иоанн (Лудищев) В книге устами духовников XX века говорится о насущных проблемах духовного водительства в современном обществе. Она учит на основе правильного понимания духовной жизни строить отношения в семье и между людьми, в различных житейских обстоятельствах видеть Промысл Божий и совершать свой ежедневный жизненный выбор. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Всякое слово Его есть истина и дело. Таково же должно быть и наше слово (ибо мы во образ Божий сотворены), равно как и слово всех словесных существ, то есть должно быть истиною и делом (слово благовестия Архангела Деве Марии); у Ангелов и святых людей это так и есть; но у диавола, отпавшего от Бога, осталась одна тень мысли и слова, без истины, без сущности дела, ложь, призрак.

http://pravoslavie.ru/archive/070412

Катерина 3 октября 2020, 20:09 Денис, уясните себе наконец, что при реальной массовой угрозе населению ГО раздаются настоящие защитные маски с фильтрами, в которых защищенное население продолжает спокойно выполнять свой долг по отношению к обществу, без страха больших потерь. Всплеск мортиальности в апреле этого года больных этим вирусом в некоторых странах был вероятно связан с выполнением этими странами убийственных рекомендаций ВОЗ - применению антималярийных препаратов, при которой за 10 дней происходит токсикация пациента и затем его последующая кончина в муках. Об этом говорят немецкие терапевты-интернисты. Германия этих рекомендаций не применяла к своим гражданам. Франция - применила. Смертность у них намного выше Галина И. 3 октября 2020, 18:41 Денис 3 октября 2020, 06:35. Денис,я совершенно с вами согласна. Ревность ревности рознь. Ревность Бога не имеет ничего общего с мелочными человеческими чувствами. Религиозная ревность воодушевляла Савла, когда он преследовал христиан. Такая же ревность была у иудеев, страждущих их гибели. Но, преображенный светом Христа, ап. Павел стал проявлять уже просветленную, христианскую ревность по отношению к народу и церквам, доверенным ему. Однако тот религиозный дух, который Господь яро обличал (Мф. 23), сохранился и доныне у многих " ревнителей традиций " . Прп. Исидор Пелусиот сказал: " Не словесные утверждения, а деятельное служение позволяет считать человека ревнителем божественных настроений " . Денис 3 октября 2020, 17:54 " Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего — врачевание, и от царя получает он дар. Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими " - Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова Денис 3 октября 2020, 17:42 Катерина, заповедь ни убий не только о том, чтобы самому не убивать, но и о том, чтобы других по-возможности от убийств удерживать. Тем более, если речь о начальнике и подчинённых. Долг пастыря заботиться о пасомых, в частности удерживая их от самоубийственного и смертоубийственного поведения.

http://pravoslavie.ru/134241.html

Кое-что, относящееся исключительно к западной, или даже к американской религиозной ситуации, я опустил, многое переписал. Не знаю — помогло это или повредило книге, написанной в оригинале одним „порывом». Об этом да судит читатель. Но даже если немногие найдут для себя в этой книге нечто полезное я буду благодарен Богу. Для меня же обращаться к русскому верующему или ищущему веры — большая радость. Прот. Александр Шмеман Великий Пост, 1983 г. За жизнь мира Жизнь мира „... так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Ин.3 § 1 „Человек есть то, что он ест» — провозгласив это, немецкий философ-материалист Фейербах был убежден, что этим утверждением он положил конец всем „идеалистическим» рассуждениям о природе человека. На самом деле, однако, сам того не подозревая, он выразил самую что ни на есть религиозную идею человека. Ибо задолго до Фейербаха такое же определение человека было дано в Библии. В библейском рассказе о сотворении мира человек представлен, прежде всего, как существо алчущее, а весь мир — как его пища. Согласно автору первой книги Бытия, сразу же за приказом плодиться и владычествовать над землею, человеку предписывается есть от плодов земли: „... вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя... И всякое древо, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу» (Быт.1:29). Для того, чтобы жить, человек должен есть; он должен принять мир в свое тело и превратить его в себя, в свои плоть и кровь. Человек, действительно, есть то, что он ест, а весь мир явлен как праздничная трапеза. Этот образ праздничного пира, пронизывающий всю Библию, и есть центральный образ жизни. Образ жизни при ее сотворении, а также образ жизни в ее конце и исполнении: „... да ядите и пиете за трапезою Моею, в царствии Моем» (Лк.22:30). Я начинаю с этой, казалось бы, второстепенной, темы пищи — второстепенной в перспективе „религиозных проблем» нашего времени, так как главная задача этого очерка, посвященному вопросу христианской миссии в мире, состоит в попытке ответить на вопрос: о какой жизни мы, христиане, говорим, какую жизнь возвещаем и проповедуем, когда исповедуем, что Христос умер за жизнь мира?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2632...

Крестный путь Христов Особенно поражает в соборе серия рельефов Крестного пути Христова. Специально для читателей Правмира мы сделали снимки каждого рельефа. Всмотримся в эти лица, вспомним Страстные Евангельские чтения, и оживим в сердце знание о великой Жертве Спасителя за нас. 3 апреля, 2010 Особенно поражает в соборе серия рельефов Крестного пути Христова. Специально для читателей Правмира мы сделали снимки каждого рельефа. Всмотримся в эти лица, вспомним Страстные Евангельские чтения, и оживим в сердце знание о великой Жертве Спасителя за нас. Немецкий городок Прюм располагается вокруг древнего христианского монастыря. История монастыря тесно связана с династией Каролингов: в 8-м веке король Пипин Короткий привез из Рима в сбор Прюма сандалию Христа, так это место стало на многие века местом особого почитания — сотни тысяч паломников на пути к мощам св. ап. Иакова в Сантьяго де Компостелла обязательно приходили поклониться сандалии Христовой. И сегодня в этот католический собор, освященный во имя Христа Спасителя, приезжают большие православные паломнические группы, чтобы поклониться святыне. Не стало исключением и паломничество корреспондентов Правмира вместе с паломническим центром св. апостола Фомы в Германии — на несколько часов мы прибыли в Прюмо. Особенно поражает в соборе серия рельефов Крестного пути Христова. Специально для читателей Правмира мы сделали снимки каждого рельефа. Всмотримся в эти лица, вспомним Страстные Евангельские чтения, и оживим в сердце знание о великой Жертве Спасителя за нас. Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?  И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.

http://pravmir.ru/krestnyj-put-xristov/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010