Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Таричисдзе) [груз. ] (XII в.), груз. философ, переводчик, представитель гелатской богословско-лит. школы и течения эллинофильство . Биографические сведения об И. содержатся в приписке, сделанной Сулханом-Сабой (Орбелиани) в одной из рукописей «Картлис Цховреба» (НЦРГ. H 2080, 1709 г.), где говорится, что И., прп. Ефрем Мцире , Феофил и прп. Арсений Икалтойский возвратились в Грузию в 1114 г. Те же данные повторяют и более поздние груз. церковные писатели: католикос-патриарх Вост. Грузии Антоний I (Багратиони) , еп. Некресский Амвросий (Микадзе) , царевич Иоанн Багратиони (Батонишвили). Известны 2 перевода с древнегреч. языка, принадлежащие И. Это сочинения представителя александрийской неоплатонической школы V-VI вв. Аммония Александрийского , сына Гермия: Толкования «Пяти терминов» Порфирия философа и Толкования «Десяти категорий» Аристотеля (НЦРГ. S 2562, XIII-XIV вв.; Кут. 461, XVI-XVII вв.; A 250, XVII-XVIII вв.; A 406, A 1151, S 399, XVIII вв.; S 266, 1792 г.; S 145, 1799 г.; Q 256, 1805 г.; S 1132, XIX в.). Переводы следуют с максимальной точностью за текстом оригинала и представляют богатый материал для исследования этапов совершенствования груз. философской терминологии. Переводы И. пользовались большой популярностью как в средневековье, так и в более позднее время. Нек-рые груз. ученые (С. Горгадзе, И. Лолашвили, Т. Цкитишвили) считают, что тексты переводов, сделанных И., и груз. философа Иоанна Петрици совпадают. Однако акад. прот. К. Кекелидзе . Н. Кечагмадзе и М. Рапава изучили переводы Толкований и выявили особенности индивидуального переводческого стиля и специфику философской терминологии И., что позволило исключить возможность участия Иоанна Петрици в процессе перевода и считать их автором И. Ист.: Сочинения Аммония сына Гермия в груз. лит-ре/Сост., исслед., словарь, указ.: Н. Кечагмадзе, М. Рапава. Тбилиси, 1983 (на грузинском яз.). Лит.: Чичинадзе З. Груз. письменность XII в. Тифлис, 1887. С. 27 (на груз. яз.); Хаханов А. Очерки по истории груз. словесности. М., 1897. Т. 2; Джанашвили М. Груз. лит-ра. Тифлис, 1909. Т. 2. С. 20; Горгадзе С. Основные отрасли философии в груз. лит-ре//Наша наука. 1923. 2/3. С. 138-152; Тавзишвили Г. К истории высшего образования в Грузии. Тифлис, 1938. Ч. 1 (на груз. яз.); Лолашвили И. Лествица добродетелей. Тбилиси, 1968 (на груз. яз.); Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 307-308; Меликишвили Д. К вопросу об индивидуальности и единстве языкового стиля гелатской лит. школы//Изв. Гелатской АН. 1996. Вып. 2. С. 65-75 (на груз. яз.); Цкитишвили Т. Толкование на Евангелие от Иоанна свт. Феофилакта Болгарского и проблемы древнегруз. лит-ры: АКД. Тбилиси, 2006 (на груз. яз.); Габидзашвили. Словарь ГПЦ. 2007. С. 421.

http://pravenc.ru/text/469554.html

Патриаршее служение в канун дня памяти святителя Николая Чудотворца 21 мая 2017 года 21 мая 2017 года, в канун дня празднования перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бар (1087), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил всенощное бдение и встречу мощей святителя в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Некресский Сергий ( Грузинская Православная Церковь ); собор иерархов и духовенства Русской Православной Церкви. На богослужении присутствовали: Апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Челестино Мильоре, ординарий католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци. Богослужебные песнопения исполнили Патриарший хор Храма Христа Спасителя под управлением И.Б. Толкачева и камерный хор Храма Христа Спасителя под управлением С.Н. Соколовской. Прямую трансляцию богослужения осуществлял телеканал «Россия-24». Перед полиелеем Предстоятель Русской Православной Церкви, иерархи и духовенство вышли через западные врата Храма Христа Спасителя для встречи ковчега с частью мощей святителя и чудотворца Николая. Великая святыня была доставлена в Москву спецрейсом из итальянского города Бари. Мощи святого угодника Божия вся церковная Москва встретила колокольным звоном всех столичных храмов, который начался в 18.00 с главной колокольни Русской Православной Церкви  колокольни Ивана Великого в Московском Кремле. Святейший Патриарх Кирилл, иерархи и духовенство спустились по стилобату храма к улице Волхонка. Святыня была вынесена из прибывшего из аэропорта автомобиля и установлена на носилки. Святейший Владыка приложился к честным мощам, после чего ковчег под пение тропаря святителю Николаю был перенесен на середину храма и поставлен на уготованное место. После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл приложился к мощам и обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом .

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

ЗАТВОРНИЧЕСТВО особый вид подвижничества, состоящий во временном или постоянном заключении себя в ограниченном пространстве 661-666 666-669 669-670 670-677 ЗАХАРИИ РИТОРА ХРОНИКА сочинение об истории Вост. Церкви и Византийской империи, написанное в сер. VI в. на сир. языке; имя подлинного автора неизвестно 677-678 678-679 ЗАХАРИЯ ветхозаветный пророк (пам. 8 февр. и в Неделю праотец), предпоследний в ряду 12 малых пророков 679-680 680-686 686-688 ЗАХАРИЯ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 24 марта, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 688-689 689-690 ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович;1865-1937), архиеп. Воронежский и Задонский, сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 690-691 691-692 ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) 692-693 ЗАХАРИЯ (Джорджадзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (1623-1632 (?)), еп. Некресский (до 1623) ЗАХАРИЯ (Квариани), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский; Пицундский) (1658 (?) - 1660), митр. Гелатский (1639-1660) 693-695 695-696 ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель 696-699 699-700 ЗАХАРИЯ АНЧЕЛИ (IX в.), еп. Анчийский, чудотворец, современник прп. Григория Хандзтийского (Ханцтели), свт. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.) 700-701 701-702 702-703 703-704 704-706 ЗАХАРЬИНА Нина Борисовна (род. 30.08.1961, Ленинград), музыковед, исследователь рус. церковного пения ЗАХВАТ один из специфических терминов, используемый в крюковых записях рус. безлинейного многоголосия 708-710 ЗАХИРИТЫ последователи правовой школы (мазхаба) Дауда бен Али аль-Исфахани по прозвищу аз-Захири (ум. в 883) 711-712 712-713

http://pravenc.ru/vol/xix.html

Л. понимал, каким бедствием для страны может обернуться их дальнейшее упорство: «Ведомо мне, что он (Аббас I.- Авт.) лживо настаивает на всем этом и желает вероломно пленить меня. Но ежели не повиниться и в безопасности защитить только себя, какая в том польза, и погибнет страна моя и разорятся церкви. Смерть мне лучше такой жизни». Несмотря на уговоры царей и вельмож, Л. «добровольно отдал голову свою, дабы спасти страну свою с миром» ( Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили). 2006. С. 153-154). Он отправился в Гори, затем вместе с Аббасом I поехал в Тбилиси, откуда шах, объявив о многодневной охоте, перевез Л. в Карабах ( Бери Эгнаташвили. 1959. С. 395). В Гиляне Аббас I потребовал от Л. принять ислам и получил категорический отказ. После вторичного отказа Л. был заключен в крепости Гулаб-Кале. В июне 1622 г. он был задушен, его тело было погребено на территории крепости. За несколько недель до кончины Л. встречался с сопровождавшими его людьми, в т. ч. с епископом и со священниками, и принял причастие (Там же. С. 398). Ист.: Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили), католикос-патриарх. Подвиги святого и блаженного страстотерпца Луарсаба, что был замучен безбожным царем Персии Шахабазом// Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. Т. 2. С. 407-415; То же//ПДГАЛ. 1989. Т. 5. С. 136-201; То же/Пер. на рус. яз., предисл., коммент.: Г. В. Цулая// Цулая Г. В. Святые и мученики в истории Грузии. М., 2006. С. 137-164; Бери Эгнаташвили. Новая Картлис Цховреба//КЦ. 1959. Т. 2. С. 384-399; Вахушти Багратиони. История царства Грузинского//Там же. 1973. Т. 4. С. 426; Аракел Даврижеци. Книга историй/Пер. с древнеарм., предисл., коммент.: Л. Ханларян. М., 1978. С. 121. Лит.: Коридзе Т. Луарсаб II//Цари Грузии. Тб., 2000. С. 186-188 (на груз. яз.). Т. Коридзе Рубрики: Ключевые слова: АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2110749.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ [серб. Гeopruje] (Богич; 6.02.1911, с. Субоцка, близ Пакраца, Хорватия - 17.06.1941, Нашице, там же), сщмч. (пам. 4/17 июня). Начальное образование получил в гимназии в Нова-Градишке, затем окончил семинарию в Сараеве. 25 мая 1934 г. рукоположен во священника в Пакраце. Служил на приходе в с. Маяр близ Джяково и др., в 1940 г. переведен в Нашице. Инициатором убийства Г. был католич. священнослужитель Сидоний Солц из Нашице. Трое усташей ночью ворвались в дом Г. и потребовали, чтобы он пошел на допрос. Г. подчинился их приказанию и сел в машину, на к-рой его вывезли за пределы города. Г. привязали к дереву, отрезали уши, нос, язык, бороду с кожей, выкололи глаза, вспороли живот и обмотали внутренности вокруг шеи, перерезали веревки и, когда он упал, выстрелили из винтовки. Тело Г. пролежало более суток. По распоряжению усташей цыгане перевезли его в колонию в Брезике-Нашипки и похоронили на кладбище при ней. По решению Св. Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви от 22 мая 1998 г. причислен к лику святых. Решением Свящ. Синода от 27 дек. 2000 г. внесен в диптих РПЦ. Лит.: Новак В. Споменица правосл. свештеника - жртава фашистичког терора и палих у hapoдhoocлoбoдuлaчkoj борби. Београд, 1960. С. 39-40; С. Свети из српског рода//Црква 2001: Календар Српске Правосл. Nampujapшuje. Београд, 2000. С. 89-96. Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ I (Раич; † 1659), патриарх Печский (1648-1655), сщмч. (пам. серб. 13 дек., рус.- в соборе Сербских святителей 30 авг.) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/164167.html

Перед своей кончиной святитель Исе собрал весь клир, преподал им последнее наставление и благословение, затем приобщился Святых Христовых Таин, воздел руки к небу и так предал дух свой Богу. Это произошло 16 августа. Однако Иверская Церковь поминает его 2 декабря. По каким причинам произошла эта перемена – остается неизвестным. Отпевал его католикос Макарий, и при этом были некоторые из тех сирских отцов, которые были еще живы в то время. Святые мощи епископа Исе положены были в цилканском храме Пресвятой Богородицы у левого столпа. Священномученик Авив Через несколько лет после того, как ученик преподобного Иоанна Зедазнийского Авив поставлен был епископом в кахетинский город Некреси, что расположен в горах за рекой Алазани, персидский шах Хозрой Нуширван собрал огромное полчище и завоевал Кахетию, а потом и Карталинию, разрушая христианские храмы, строя идольские капища и возжигая огни на своих огнепоклоннических алтарях. В Кахетию нагнал он множество персидских поселенцев, раздавая им землю грузин, ставя везде своих правителей, а в городе Рехи, в самом средоточии Иверии, поселил главного своего сатрапа, который был сущим зверем. Был зажжен «вечный» огонь и в городе Некреси. Епископ Авив, не убоявшись завоевателей, выказавших себя жестокими мучителями и убийцами, пришел в капище и залил этот огонь водой, а потом, взяв крест и Евангелие, вышел на проповедь перед толпой народа. Вдохновленный Святым Духом, он обратил к вере христианской многих персов, не исключая и их начальников. Он много дней ходил по окрестным селениям и везде восстановил истинную веру. В горах он просветил и небольшое племя дидойцев, до сих пор державшихся за свои суеверия. Везде, где он бывал, угасали бесовские костры, рушились капища, торжествовал Крест. Он знал на что идет. Когда он вернулся в Некреси, персидские начальники велели схватить его и без всяких разбирательств бить без милости, бичевать и пытать. Затем его, связанного крепкими узами, отвезли в Рехи к сатрапу, то есть наместнику шаха. По пути туда святитель обратил ко Христу сопровождавших его воинов. Они предложили ему свободу, но он не согласился на нее, решив чашу свою испить до конца. В верхней Кахетии, в городе Икальто, где находился другой ученик Иоанна Зедазнийского епископ Зенон, Авив получил послание от преподобного Симеона Столпника с Дивной горы, – они были знакомы в юности, а потом хотя мало виделись, но имели духовное общение на расстоянии и изредка переписывались. Преподобный Симеон прислал Авиву посох свой при письме, прозревая те мучения, на которые вели некресского епископа, укреплял его на подвиг. Исполнившись радости и новых сил, епископ Авив пошел в Мцхету, где просил своих спутников отпустить его ненадолго в Мгвимскую обитель, чтобы проститься со святым Шио, который пребывал в затворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Митрополит Волоколамский Иларион поклонился святыням Некресской епархии Грузинской Православной Церкви и посетил монастырь святой равноапостольной Нины в Бодбе 16 октября 2010 г. 19:33 15 октября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находящийся в Грузии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла для участия в праздновании 1000-летия собора Светицховели, посетил святыни Некресской епархии. Вместе с митрополитом Иларионом в паломничестве приняли участие наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, пастырски окормляющий русскоязычное население Тбилиси архимандрит Роман (Лукин), настоятель московского храма великомученика Георгия Победоносца в Грузинах протоиерей Феодор Кречетов, настоятельница Горненского монастыря в Иерусалиме игумения Георгия, сотрудники ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин), Л.М. Севастьянов, Д.И. Петровский. Председателя ОВЦС и его спутников сопровождали митрополиты Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор и Некресский Сергий. Делегация посетила монастырь Греми, в котором находится Кварельская духовная семинария имени святого Абибоса Некресели. Митрополит Иларион имел продолжительную беседу с учащимися духовной школы. В своем вступительном слове председатель ОВЦС подчеркнул важную роль Церкви в деле укрепления взаимопонимания и доверия между народами, исповедующими единую Православную веру. Особое внимание митрополит Иларион уделил теме изучения иностранных языков. По словам председателя ОВЦС, современные студенты духовных учебных заведений должны уметь говорить и читать, по крайней мере, на одном иностранном языке с целью углубления своих богословских познаний, а также для плодотворного общения на межцерковном уровне. Далее студенты семинарии задавали владыке вопросы о духовной жизни. В память о посещении Кварельской семинарии митрополит Волоколамский Иларион передал в дар семинарской библиотеке свою книгу «Православие» в двух томах.

http://patriarchia.ru/db/text/1299631.ht...

С запада и северо-запада К. е. граничила с Некресской епархией ГПЦ. Границы пролегали вдоль водораздела рек Самур и Джурмут, по Главному Кавказскому хребту и совр. грузино-азерб. границе. Сев. граница проходила по хребтам Хултайдаг и Кябяк, сворачивала на юг вдоль хребта Кябяктепе, затем шла на восток по Главному Кавказскому хребту и соприкасалась с территорией дагестан. племен. Вост. граница проходила по хребту Гюрджадаг и высотам, разделяющим истоки рек Дашагылчай и Алиджанчай. На юге, по р. Алазани, К. е. граничила с Хорнабуджской (Бодбийской) епархией ГПЦ. Мцхетским (Восточногрузинским) католикосам-патриархам принадлежали в Эрети (т. е. не входили в юрисдикцию К. е.) мон-ри и села Зиари, Кунелани, Цинубани, Лерцами, Тогаани, Ганухту, 16 дымов крестьян в Земо-Ганухи, купеческие дома в Кахи, дворец и 27 купеческих домов в Базари (дарственная грамота католикоса-патриарха всей Грузии свт. Мелхиседека I мцхетскому собору Светицховели (1031-1033), иммунитетная грамота владений Мцхетских католикосов-патриархов (1392), дарственная грамота царя Кахети Левана (1563), грамота царя Кахети Александра II об обновлении дарственной Светицховели (1579).- Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 405; ПГП. 1965. Т. 2. С. 199; 1970. Т. 3. С. 23, 180; Груз. док-ты. 1982. С. 19, 105). Согласно груз. грамотам кон. XVI - нач. XVIII в., на территории К. е. крестьянами и имениями владели мон-ри Алаверди (селения Ганухи, Кахи, Тасмало, Мушаанти: грамоты царей Кахети Александра II (1578) и Теймураза I (1612) - Какабадзе. 1913. С. 73; Чачанидзе. 1926. С. 148-150) и Кацарети (селения Алиабад, Тасмалури (Тасмало), Сакени: грамота царя Кахети Давида II (Имам-Кули-хана) (1710) - Ист. док-ты Гареджи. 2008. С. 205-206). История Христианство в Вост. Кахети распространялось в первые века по Р. Х. Нек-рые исследователи (К. Кекелидзе , Ф. Мамедова), ссылаясь на сведения из «Истории страны Алуанк» арм. историка Мовсеса Каланкатуаци, предполагали, что церковь в Гисе (в Гиши) была основана учеником ап. Фаддея св. Елисеем; др. историки считают, что это невозможно, поскольку описанная в источнике церковь находилась на правом берегу р. Куры.

http://pravenc.ru/text/2462303.html

Демографические и политические изменения повлекли перемены в церковной географии: Гишская (Курмухская) кафедра была упразднена во 2-й пол. XVI в., паства вошла в юрисдикцию «митрополита Кахети», т. е. Алавердского архиерея (Мат-лы по истории груз.-рус. взаимоотношений. 1937. С. 414). После присоединения Вост. Грузии к Российской империи (1801) началось покорение Джаро-Белокан и Элису (до 1830). В 1850 г. к наместнику на Кавказе кн. М. С. Воронцову из Саингило (Закатальского окр.) прибыла делегация ингилойцев с просьбой окрестить их; наместник стал крестным отцом первых ингилойцев-христиан. Начался активный процесс обращения местного груз. населения в христианство. Значительные христ. общины были в Кахи, Корагани, Алибегло, Котуклу, Мешабаши ( Джанашвили. 1913. С. 66-67). В церковном отношении регион Саингило вошел в юрисдикцию Алавердского викариатства Карталино-Кахетинской епархии Грузинского Экзархата РПЦ. После восстановления автокефалии ГПЦ в 1917 г. территория К. е. была включена в состав Бодбийской епархии ГПЦ ( Бубулашвили. 2009. С. 270-287), в 1995 г.- Некресской. В 2009 г. эти районы были переданы в прямое подчинение Католикосу-Патриарху всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) в составе Дедоплисцкаройской (Хорнабуджской) епархии ГПЦ. 3 июня 2014 г. груз. приходы исторической пров. Эрети были выделены в самостоятельную Эретскую (Кахско-Курмухскую) епархию ГПЦ. Святыни В церкви в Загеми находился митрополичий крест, в к-ром хранилась частица Ризы Господней. По сообщению источников, святыня считалась чудотворной: «...хто немощенъ к той Срачице коснетца с верою, и тово Бог милует, от той Срачицы исцелеет; а кто к той Срачице коснетца без веры, и у тово тотчас очи выпадут» ( Белокуров. 1891. С. 21, 45-46). После нашествия на Вост. Грузию иран. шаха Аббаса I в нач. XVII в. Риза была вывезена в Иран и в 1625 г. подарена шахом российскому государю Михаилу Феодоровичу ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 449). Отчеты российских послов в Кахети сохранили сведения о Нерукотворном образе Спасителя из церкви Загеми: «...стоит... в монастыре у Спаса в церкви под царскими дверми, заделан был цкою золотою... И... преж того которые цари и святители хотели того образа смотрить и его открыти, и они за дерзновенье ослепли да и померли вскоре...» (Мат-лы по истории груз.-рус. взаимоотношений. 1937. С. 97). По сведениям М. Г. Джанашвили, особенно почиталось Четвероевангелие, напечатанное в типографии царя Вахтанга VI в Тбилиси в 1709 г., которое хранилось в доме семьи Хуцишвили в сел. Кахи ( Джанашвили. 1913. С. 72). Архиереи

http://pravenc.ru/text/2462303.html

1 Тамара, св. царица единой Грузии, +1213 Зосим II Кумурдоели (Кумурдойский), свт., архиеп. Кумурдойский, гимнограф, + 1528 3 Мамай, свт., католикос Картли, + 744 Арсений и Михаил Улумбоели (Улумбойские), прпп., IX в. 7 Иоанн Зедазнели (Зедазнийский), основатель монашества в Грузии, и его ученик Илия Диакон, прпп., VI-VII вв. Собор Сирийских отцов (VI-VII вв.), основателей монашества в Грузии, последователей прп. Иоанна Зедазнели (Зедазнийского): Авив Некресели (Некресский) (прп.), Антоний Марткопский (прп.), Давид Гареджели (прп.) и его ученик Лукиан Гареджели (прп.), Зенон Икалтоели (Икалтойский) (прп.), Иессей (Иесе) Цилкнели (еп. Цилканский) (свт.), Иосиф Алавердели (еп. Алавердский) (свт.), Исидор Самтавнели (Самтависский) (прп.), Михаил Улумбоели (Улумбойский) (прп.), Пирр (Пирос) Бретели (Бретский) (прп.), Стефан Хирсели (Хирсский) (прп.), Фаддей (Тадеоз, Тата) Степанцминдели (Самебели) (Степанацминдский, Самебский) (прп.), Шио Мгвимели (Мгвимский) (прп.). 9 Шио Мгвимели (Мгвимский), один из 12 Сирийских отцов, и его ученик Евагрий Шиомгвимский (Цихедидский), прпп., VI в. 10 Христофор Призванный (Цодебули), блж., + 1771 13 Евфимий Святогорец (Мтацмидели, Ивер, Афонский, Новый), прп., настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне,переводчик богослужебных и святоотеческих книг, + 1028 Георгий Святогорец (Мтацмидели; Ивер; Афонский), прп., настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне, дух. писатель, филолог, + 1065 Иверские преподобномученики, пострадавшие на Афоне от латинян, + 1275/76 или 1280 15 Пирр (Пирос) Бретели (Бретский) (прп.), один из Сирийских отцов, сонователей монашества в Грузии, VI в. 18 Давид и Тиричан, отроки-мчч., и мать их Тагинесия (Фагинесия), + 693 19 Нина, св. равноап., Просветительница Грузии (день прихода ее в Грузию), + 335 20 Завулон и Сосанна, прпп., Каппадокийские, родители св. равноап. Нины, просветительницы Грузии, III - нач. IV в. Празднование Манглисского Креста 22 Василиск, мч., пострадавший в Команах в Абхазии, + 308 23 Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Дамиан-Димитрий, прп., царь объединенной Грузии Димитрий I, гимнограф (в монашестве Дамиан), +1157 27 Михаил Парехели, прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. Василий Багратисдзе, сын царя Грузии Баграта III, прп., церк. писатель, XI

http://pravoslavie.ru/41585.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010