Согласно со своим названием, исторические книги излагают историю религиозно-нравственной и гражданской жизни народа еврейского, начиная с завоевания Ханаана при Иисусе Навине (1480–1442 гг. до Р. X.) и кончая возвращением евреев из Вавилона во главе с Неемиею при Артаксерксе I (445 г. до Р. X.), на время правления которого падают также события, описанные в книге Есфирь. Имевшие место в течение данного периода факты излагаются в исторических книгах или вполне объективно, или же рассматриваются с теократической точки зрения. Последняя устанавливала, с одной стороны, строгое различие между должными и недолжными явлениями в области религии, а с другой, признавала полную зависимость жизни гражданской и политической от веры в истинного Бога. В зависимости от этого излагаемая при свете идеи теократии история народа еврейского представляет ряд нормальных и ненормальных религиозных явлений, сопровождавшихся то возвышением, подъемом политической жизни, то полным ее упадком. Подобная точка зрения свойственна преимущественно 3–4 кн. Царств, кн. Паралипоменон и некоторым частям кн. Ездры и Неемии ( Неем.9:1 ). Охватываемый историческими книгами тысячелетний период жизни народа еврейского распадается в зависимости от внутренней, причинной связи явлений на несколько отдельных эпох. Из них время Иисуса Навина, ознаменованное завоеванием Палестины, представляет переходный момент от жизни кочевой к оседлой. Первые шаги ее в период Судей (1442–1094) были не особенно удачны. Лишившись со смертью Иисуса Навина политического вождя, евреи распались на двенадцать самостоятельных республик, утративших сознание национального единства. Оно сменилось племенной рознью, и притом настолько сильною, что колена не принимают участие в общей политической жизни страны, живут до того изолированно, замкнуто, что не желают помочь друг другу даже в дни несчастий ( Суд.5:15–17,6:35,8:1 ). В таком же точно жалком состоянии находилась и религиозно-нравственная жизнь. Безнравственность сделалась настолько всеобщей, что прелюбодейное сожительство считалось обычным делом и как бы заменяло брак, а в некоторых городах развелись гнусные пороки времен Содома и Гоморры ( Суд.19 ). Одновременно с этим была забыта истинная религия: ее место заняли суеверия, распространяемые бродячими левитами ( Суд.17 ). Отсутствие в период судей сдерживающих начал в виде религии и постоянной светской власти завершилось в конце концов полной разнузданностью: «каждый делал то, что ему казалось справедливым» ( Суд.21:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2) В ОТНОШЕНИИ СКОТА. Еще Авель принес жертву Богу от первородных своего стада, израильтяне также жертвовали Господу всех первенцев чистых животных ( Исх. 22:29 ; Числ. 18:17 ). Эти жертвы можно было совершать лишь в специально отведенных местах. Мясо жертв. животных никогда не разрешалось есть в жилищах, его ели только на святых местах. Первородных животных нельзя было стричь и использовать для работы ( Втор. 12:5,17 ; Втор. 15:19–23 ). Жертв. животные не должны были иметь физич. пороков. Если у первородного животного обнаруживался к.-л. изъян, его мясо следовало есть в жилище ( Втор. 15:21–22 ). Но принесение в жертву всех первенцев скота, видимо, не было единственно допустимой практикой. Подобно тому как левиты заменяли иуд. первенцев, скот левитов также становился выкупом всего первородного скота израильтян. Так было завещано Богом Моисею ( Числ. 3:41.45 ). Нечистые животные не могли быть принесены в жертву Господу, «первородное из скота нечистого должно быть выкуплено» ( Числ. 18:15 ). Выкуп следовало производить в соответствии с оценкой, прилагая к этому пятую часть суммы ( Лев. 27:27 ). ⇒ Осел (2); 3) В ОТНОШЕНИИ ПЛОДОВ ЗЕМЛИ. «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих» ( Притч. 3:9 ) – это установление должно было неукоснит. исполняться народом Израиля. Все самое лучшее из первого урожая – масло (елей), зерно, виноград, плоды деревьев, а также мед – надлежало приносить в дом Господа ( Исх. 23:19 ; Числ. 18:12 ; во Втор. 18:4 «начатки от шерсти овец»; 2Пар. 31:5 ; Неем. 10:36 ). После переработки даров земли полагалось совершать приношение Господу от получ. продукта. Священник должен был освятить «хлебы первого плода» ( Лев. 23:20 ). «Из начатков теста» полагалось принести в жертву Господу лепешку ( Числ. 15:20 ). Все эти приношения поступали в собственность священника, и каждый чистый в его доме мог их есть ( Числ. 18:11 ; Иез. 44:30 ). Когда плоды первого урожая приносили в святилище, священник ставил корзину с дарами перед жертвенником. При этом приносящий жертву совершал благодарств. исповедание, признавая чудесное руководство Господа его народом ( Втор. 26:1–11 ). Особые предписания касались плодов недавно посаженных деревьев ( Лев. 19:23–25 ). В течение трех лет их плоды нельзя было есть как «необрезанные» (⇒ Обрезание ) и нечистые. На четвертый год плоды освящались «для празднеств Господних», т.е. их торжественно приносили в святилище и затем они доставались священникам. И только начиная с пятого года их могли есть все израильтяне. III. ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРВОРОДНЫХ СЫНОВЕЙ У ИЗРАИЛЬТЯН

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

«Из дома Садокова» (ст. 10) – известного из начальной истории гл. ( 3Цар.1–2 ) первосвященника Садока, из линии Елеазара, сына Ааронова ( 1Пар.24:3 ). Соломоном были построены при храме многочисленные боковые пристройки, в которых помещались разные кладовые (( 3Цар.6:5–6 ); «Толковая Библия», т. II, с. 388). Ко времени Езекии некоторые из них могли обветшать или вовсе быть разрушены, и Езекия должен был построить новые для помещения обильных приношений от народа в пользу клира. 2Пар.31:12 .  И перенесли туда приношения, и десятины, и пожертвования, со всею точностью. И был начальником при них Хонания левит, и Симей, брат его, вторым. 2Пар.31:13 .  А Иехиил и Азазия, и Нахаф и Асаил, и Иеримоф и Иозавад, и Елиел и Исмахия, и Махаф и Бенания были смотрителями под рукою Хонании и Симея, брата его, по распоряжению царя Езекии и Азарии, начальника при доме Божием. 2Пар.31:14 .  Коре, сын Имны, левит, привратник на восточной стороне, был при добровольных приношениях Богу, для выдачи принесенного Господу и важнейших из вещей посвященных. 2Пар.31:15 .  И под его ведением находились Еден, и Миниамин, и Иешуа, и Шемаия, и Амария и Шехания в городах священнических, чтобы верно раздавать братьям своим части, как большому, так и малому, 2Пар.31:16 .  сверх списка их, всем мужеского пола от трех лет и выше, всем ходящим в дом Господа для дел ежедневных, для служения их, по должностям их и по отделам их, 2Пар.31:17 .  и внесенным в список священникам, по поколениям их, и левитам от двадцати лет и выше, по должностям их, по отделам их, 2Пар.31:18 .  и внесенным в список, со всеми малолетними их, с женами их и с сыновьями их и с дочерями их, – всему обществу, ибо они со всею верностью посвятили себя на священную службу. 2Пар.31:19 .  И для сынов Аароновых, священников в селениях вокруг городов их, при каждом городе поставлены были мужи поименованные, чтобы раздавать участки всем мужеского пола у священников и всем внесенным в список у левитов. О подобном же собирании теократических приношений в кладовые храма читаем в книге Неемии ( Неем.9:35–40 ) о времени послепленном.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

К запретам этого рода относятся: • запрещение браков с язычниками (см.: Втор. 7:3 ) – этот запрет становится основанием для послеплен-ных реформ Ездры (см.: 1Езд. 9:2 ; Неем. 10:30 ); •  запрет оставлять в живых язычников, культовые места которых также должны быть уничтожены (см.: Втор. 7:1 – 26 ); •  запрет любых священных изображений, которые пренебрежительно называются чурбаками и булыжниками (ср.: Втор. 4:28 ). В Синодальном переводе: боги, сделанные руками человеческими из дерева и камня; •  запрет любого участия в хананейских культах – астральных (см.: Втор. 4:19 ), погребальных (см.: Втор. 14:1 ), земледельческих (см.: Втор. 14:21 ), а также связанных с культовой проституцией (см.: Втор. 22:5; 23:17 ); •  запрет на существование многих культовых мест, кроме одного: в месте, которое изберет Господь (ср.: Втор. 12:14 ). Это повеление имело целью не только искоренение языческих культов, но и устранение их влияния на служение Богу Израилеву на «высотах», совершавшееся в допленные времена во всех коленах Израилевых и перенимавшее со временем черты земледельческих культов соседних языческих народов. Учение о ветхозаветной общине спасения Эта община возникает не вследствие каких-либо естественных причин, но лишь в силу ее избрания Единым Богом – Ягве. Во Второзаконии Бог Израиля редко именуется Элогйм (23 раза) или иными эпитетами, подчеркивающими Его вселенскую сущность: Эль Шаддай, Эль-Эльон и другие (18 раз). Чаще всего Он выступает под именем Ягве (221 раз) как личностный Бог, избравший Себе народ и пекущийся о нем: ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле... потому, что любит вас Господь ( Втор. 7:6, 8 ). Народ же должен ответить любовью к избравшему его Богу и соблюдением Его заповедей (см.: Втор. 6:4 – 9 ). Второзаконие содержит исторический символ веры ветхозаветной церкви (см.: Втор. 26:5 – 9 ), пересказанный святым первомученником архидиаконом Стефаном (см.: Деян. 7 ) и повествующий о формировании ветхозаветной общины спасения – от призвания Авраама до Иисуса Навина, поставленного на служение Моисеем через рукоположение (евр.: смиха) (см.: Втор. 34:9 ; ср.: Числ. 27:18 ), которое, подобно другим обрядам церкви ветхозаветной (ритуальное омовение, помазание миром, брак, исповедание грехов при принесении жертв, пасхальная вечеря), было наполнено высшим смыслом Христом Спасителем и стало Таинством Церкви новозаветной.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Книжники, иначе законники или законоучители, как в Лк.5:17 . Греч. термин γραμματες означает «чиновник» или «переписчик», напр., чиновник какого-нибудь судебного учреждения. У иудеев означал понятие, близкое к нашему «грамотей», «книжный человек», знакомый со Свящ. Писанием. Закон Моисеев был нормой религиозной и нравственной жизни иудейского народа; любовь к закону составляла самую сущность благочестия, а соответствие жизни закону мерило праведности. Религия состояла не столько в общения человека с Богом, сколько в исполнении закона, в тщательном и точном выполнении всех его предписаний и преданий старцев, этого закон развивающих и дополняющих; целью и мотивом благочестия было получение награды, как в сем веке, так и в будущем. Значение, которое приобрел писанный закон Моисеев и Писания вообще после разрушения иудейского государства, в эпоху Вавилонского плена и после Него, вызвало к жизни целое сословие людей, отдававшихся изучению и истолкованию закона, переписке и изданию священных книг, – «книжников» (соферим). См. Езд.7:6–10–12 ; Неем.8:1–4–9–13, 12:26–36 . Когда многие из народа иудейского стали эллинистами (см. 2Мак.4:13–15 ), вначале настаивая лишь на терпимости в отношении к иноплеменникам, а затем и просто пренебрегая законом и обычаями отцов, тогда ревность книжников о законе, а вместе с тем и их влияние на народ возросли еще более; они стали во главе партии ревнителей закона и преданий, националистов-патриотов (хасидеев). Успех восстания последних и завоевание ими независимости для Иудейского государства оправдали узость и нетерпимость книжников: они стали фарисеями 16 . Позднее вожди их получали места в Синедрионе, наряду с первосвященникам и старейшинами народа. Официальное положение их в иудейском государстве превратило их, в конце концов, в простых гористов (=законников), какими мы их и встречаем во времена Христа. К ст. 23. «Одержимый Духом нечистым», точнее, как и в 5:2, «в духе нечистом», как в слав. тексте; подобное выражение употреблено и в 3:22, греч. т.: «в князе бесовском». Предлог «в», греч. ен, означает здесь «во власти», «под влиянием». Подобно – «в Духе Святом» или «во Христе», Еф.2:6–18 ; 1Ин.5:20 ... Этим выражением ст. 23 отгоняется некоторое таинственное внутренне взаимопроникновение двух существ. «Дух нечистый»=демон, бес.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

3) как и предсказывали пророки ( Ис. 28:1–4 ; Ам. 6 ), С., павшая в 722 г. до Р.Х. после трехлетней осады, оказалась под властью ассирийцев (⇒ Салманасар (3) ⇒ Саргон). Город был разрушен, его жители уведены в ⇒ плен (III,2), а их место заняли иноземные переселенцы ( 4Цар. 17:24 ; 1Езд. 4:9.10 ). В 720 г. до Р.Х. С. приняла участие в восстании против ассир. царя Саргона II, но и в дальнейшем она, оставаясь главным городом провинции и резиденцией наместника, находилась под властью ассирийцев, а позднее – вавилонян и персов. Во времена Неемии наместником С. был Санаваллат ( Неем. 2:19 ), впоследствии, очевидно, его сыновья помогали ему в управлении С. (об этом свидетельствует текст на папирусе из Элефантины, датиров. прим. 407 г. до Р.Х.); 4) Александр Македонский превратил С. в македонскую колонию. В эллинистич. эпоху город пережил многочисл. разрушения, но затем был заново застроен и расширен. Имп. ⇒ Август подарил С. Ироду Великому. Ирод обнес город новой стеной, которая теперь окружала площадь в 80 га, возвел на крепостной площади храм Августа и переименовал С. в Себастию [греч. Себастос – титул рим. императора]. Этот эллинистич. город украшали колоннады, он имел ярмарочную площадь, торговые ряды, театр, языч. храмы и (предположит.) гимнасий с беговой дорожкой. С. не упоминается в НЗ, тем не менее, возможно, именно здесь Филипп противостоял Симону-волхву ( Деян. 8:5 ). II. ОБЛАСТЬ 1) ландшафт С. представляет собой холмистую местность ( Иер. 31:5 ), примыкающую на севере к ⇒ Ефремовой горе и простирающуюся до Изреельской равнины; 2) в ВЗ С. часто называется все Северное царство – Израиль, (за искл., возможно, Галилеи и вост. берега Иордана; 3Цар. 13:32 ; 4Цар. 17:24 ; 4Цар. 18:34 ; 4Цар. 23:19 ; Ос. 7:1 ; Ос. 8:5.6 ); 3) в НЗ С. – это область ⇒ самарян ( Лк. 17:11 ; Деян. 15:3 ), которая вместе с Иудеей, а впоследствии и с Галилеей ( Деян. 9:31 ), образовала рим. провинцию Палестину (⇒ Архелай. Вост. граница Самарии проходила по Иордану, сев., согл. Иосифу Флавию, – у деревни Гинея (Ен-Ганним), зап., согласно Талмуду, – у Антипатриды. На юге пограничным с Иудеей городом была Левона; расстояние отсюда до колодца Иакова составляло половину дневного пути ( Ин. 4:3–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1) всякий грех, т.е. действие, противоречащее Божьей воле, ведет к нарушению общения между Богом и отдельным человеком или народом Божьим; Бог гневается за соверш. грех и заставляет испытывать его последствия (напр., посылая поражение в войне или голод) до тех пор, пока люди не искупят этот проступок, осудив виновных в нарушении Заповедей Бога, и тем заслужат примирение. Поэтому Ахан был истреблен вместе со всем своим семейством ( Нав. 7 ), а за кровавую вину Саула Давид выдал на казнь гаваонитянам семь его потомков ( 2Цар. 21 ). Только кровь грешника способна искупить такой проступок и привести народ или страну к примирению с Богом (ср. Числ. 35:33 ). Во всяком случае, это касается преднамеренных прегрешений, совершаемых «дерзкою рукою», и тяжких грехов, напр. грехов священников из дома Илия ( 1Цар. 3:14 ); 2) наряду с этим у израильтян существовал и установл. Богом порядок, при котором определ. прегрешения, прежде всего невольные ( Лев. 4:2 ; Лев. 5:17 ), могли и должны были искупаться кровью жертв. животных, замещающей кровь грешника (см. особенно книгу Левит). Примирять таким способом народ Израиля, т.е. общество Господне как целое, с Богом, освобождая израильтян от последствий совершенного в их среде греха (ср. Втор. 21:1–9 ), было задачей служения Аарона и его сыновей ( 1Пар. 6:49 ) и вообще задачей храмового служения ( Неем. 10:33 ; ср. 2Пар. 29:24 ). В любом случае средством такого примирения была ⇒ кровь (животного). «Душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» ( Лев. 17:11 ). Действуя так по указанию Бога, священник, т.е. человек, достигал в указ. случаях, т.е. прежде всего при невольных прегрешениях ( Числ. 15:22–29 ), примирения, так что Бог прощал вину данному человеку или всему народу; 3) ветхозаветные жертвоприношения ограничены не только в своей «сфере действия», но и по сути своей не могут приводить к полному и продолжит. примирению с Богом. «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него. Дорога цена искупления души их, и не будет того вовек» ( Пс. 48:8.9 ). На вопрос: «С чем предстать мне пред Господом?» ( Мих. 6:6 ), – Михей отвечает так: «О, человек! сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» ( Мих. 8 ). Но сделать человека достаточно чистым для того, чтобы он мог свободно предстать пред Господом (ср. Ис. 6:3–5 ), ветхозаветные жертвоприношения не могли. Это указывало на необходимость нового, всеохватного примирения, которое должен был сотворить Сам Бог и намек на которое содержится у Исаии ( Ис. 6:7 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

2) при Иисусе Навине обязанности Ч. были сосредоточены преимущественно в воен. сфере, что вытекало из особенностей ситуации ( Нав. 1:10–11 ). Если же судить по другим местам Кн. И. Навина ( Нав. 8:33 ; Нав. 24:1 ), то у них были те же полномочия, что и у Ч. при Моисее. Функции Ч. мало изменились и во времена судей ( Суд. 9:28 ); 3) в период правления Давида (ок. 1000 г. до Р.Х.) левиты выделяли четверть своих людей для чиновничьих должностей ( 1Пар. 23:4 ; ср. 2Пар. 19:8–11 , царствование Иосафата, ок. 860 г. до Р.Х.); 4) при Соломоне (ок. 950 г. до Р.Х.) 12 Ч., ежемесячно сменяя друг друга, обеспечивали цар. двор продовольствием. Подчинялись они, по всей видимости, племяннику царя ( 3Цар. 4:5–19 ; ⇒ Азария, 5). При Соломоне в число Ч. входили надсмотрщики над строит. рабочими ( 3Цар. 5:16 ) (⇒ Дееписатель ⇒ Приставник); 5) известно, что в период правления царей Иоаса (ок. 800 г. до Р.Х.) и Езекии (ок. 700 г. до Р.Х.) Ч. заведовали казной храма ( 2Пар. 24:11 ; 2Пар. 31:13 ); 6) Иеремия (ок. 600 г. до Р.Х.) говорит, что священник был одновременно надзирателем в храме ( Иер. 20:1 ). Этот Ч. обладал и огранич. судебной властью. При завоевании Иерусалима в 587 г. до Р.Х. был пленен некий Ч., евнух (служащий в цар. покоях), который командовал защитниками города ( 4Цар. 25:19 ; Иер. 52:25 ); 7) Неемия (ок. 440 г. до Р.Х.) часто относит к категории Ч. старшин различных священнич., левит. и певч. групп, называя их «начальниками» ( Неем. 11:9.14.22 ). V. ОТНОШЕНИЕ К БОГУ Важным представляется стих из апокрифич. Книги Премудрости Соломона (предположит. написанной в 100–50 гг. до Р.Х.), где все земные цари названы Ч. Божьими ( Прем. 6:4–11 ; в Синод. пер. – «служителями Его царства»). Этим высказывается убеждение, что всякое должностное лицо, в т.ч. и язычник, подчинено Богу и поэтому подотчетно Ему. VI. АВТОРИТЕТ При всем разнообразии чиновничьей службы в Израиле и за его пределами ее авторитет и назначение всегда обусловливались высшей Божеств. инстанцией. Лучше всего это видно на примере 70 старейшин. Такое положение наблюдалось повсюду, где существовал развитый религ. культ. Вера в богоустановленность чиновничьих должностей не изменилась даже при вырождении чиновничьей службы, как показано в вышеназванном примере из Книги Премудрости. Причем на происхождение должности от Бога здесь указывается в первую очередь как на мерило для ее критич. оценки, а не для обоснования ее законности. Этому не противоречит и то обстоятельство, что Ч. привносил в свою службу приобретенные им ранее навыки и знания. VII. В НОВОМ ЗАВЕТЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Пс 32:2; 91:4; 143:9 катрос Дан 3:5,7,10,15 псант е рин Дан 3:5,7,10,15 саббха Дан 3:5,7,10,15 1 Цар 10:5; 3 Цар 1:40; Ис 5:12; 30:29; Иер 48:36 Быт 4:21; Иов 21:12; 30:31; Пс 150:4 машрокита Дан 3:5,7,10,15 Быт 31:27; Исх 15:20; Суд 11:34; 1 Цар 10:5; 18:6; 2 Цар 6:5; 1 Пар 13:8; Иов 21:12; Пс 67:26; 80:3; 149:3; 150:4; Ис 5:12; 24:8; 30:32; Иер 31:4; [Иез 28:13] м е цилтайм 1 Пар 13:8; 15:16,19,28; 16:5,42; 25:1,6; 2 Пар 5:12–13; 29:25; 1 Езд 3:10; Неем 12:27 целцелим 2 Цар 6:5; Пс 150:5 м е нааним 2 Цар 6:5 шалишим 1 Цар 18:6 паамоним Исх 28:33–34; 39:25–26 мциллот [Зах 14:20] Рис 1. вверху — шофар, внизу — йобел. Шофар — древнейший инструмент семитских народов, в том числе древних евреев — пред­став­ляет собой рог, натуральную коническую трубу 11 . Изготовлялся он из рогов 5 видов животных: дикого козла, барана (этим двум разновидностям отдавалось предпочтение благодаря их природной изогнутой форме, напоминавшей молодой месяц — один из важнейших символов Древнего Востока), иногда антилопы, газели, редко — быка (последний считался нежелательным из-за ассоциации с золотым тельцом). Ранние инструменты не имели мундштука, кончик рога отрезался либо в нем просверливалось вдувное отверстие. Позднее процедура изготовления шофара стала более сложной: путем выпаривания ему придавали нужные контуры, на широком конце рога формировали раструб, а узкий край посредством растягивания превращали в мундштук. Музыкально-технические возможности шофара были весьма невелики. Исполнитель мог извлечь лишь три-четыре высотно неточных, но резких и громких звука, причем способы игры сводились к трем основным приемам: машах (один долгий протяжный тон) , т е руа (серия коротких прерывистых звуков ) и т е киа (несколько непродолжительных, но связанных между собой звуков 12 ) (рис. 1). Шофар играл исключительную роль в самых различных сферах жизни, что подтверждается его наиболее частым упоминанием в Священном Писании (см. вышеприведенную таблицу). Диапазон его функций в разные периоды был чрезвычайно широким: от магической на раннем этапе формирования древнееврейского общества до социально-организующей и сакральной в последующие времена.

http://pravmir.ru/bibleyskie-muzyikalnyi...

История: Совершать это таинство сразу после Креще-ния постановил Лаодикийский Собор в 343 году по Р. Х. О Таинстве Миропозания на сайте " Фомы " 3 Таинство Евхаристии Суть: Приготовленные дары, хлеб и вино, по молитве Церкви становятся Телом и Кровью Иисуса Христа,  и христиане, причащаясь этих Святых Даров, приобщаются ко Христу, причем не символически, не умозрительно, а реально. Библейские основания: Таинство установлено самим Христом. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь, имеет Жизнь Вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин 6 :54). Накануне Своей смерти на кресте Он совершил на Тайной вечере первую евхаристию и причастил Своих ближайших учеников (Мф 26 :26). История: После воскресения Христа эти ближайшие ученики — апостолы — пошли по всему миру проповедовать Благую Весть, основывали церковные общины, совершали сами таинство Евхаристии и заповедали совершать его поставленным ими епископам и священникам. О Таинстве Евхаристии на сайте " Фомы " 4 Таинство Исповеди Суть: Христианин устно или письменно в присутствии священника (который в данном случае является свидетелем приносимого Богу покаяния) кается в своих грехах и получает прощение от Господа. Библейские основания: Практика исповеди имеет ветхозаветные истоки (Суд 10 :10; Пс 50 ; 1 Езд 9 ; Неем 1 :6, 7; Дан 9 : 4-19, 1 Цар 15 :24-25 и др.). Иоанн Креститель исповедовал в грехах людей, приходивших к нему креститься (Мф 3 :6). Но главное, об этом в Евангелии прямо говорит Господь: Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин 20 :21-23). История: Регулярная исповедь возникла в ранней христианской Церкви. Изначально считалось, что исповедоваться следует только один раз в жизни, но впоследствии возобладало мнение, что это нужно делать регулярно. О Таинстве Исповеди на сайте " Фомы " 5 Таинство Елеосвящения Суть: При помазании тела больного человека специально освященным елеем на него призывается Благодать Божия, исцеляющая от телесных и душевных болезней и тех грехов, в которых человек не может покаяться по своей немощи.

http://foma.ru/7-tainstv-osnovaniya-v-bi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010