Во втором своем показании, писанном собственноручно, Дмитрий объявил, что причина отделения его от православной церкви заключается в том, что когда он полагался только на исполнение обрядностей ее, то был как скот бессмыслен и ходил только по видению своих очей и по влечению своего сердца, и потому никогда не чувствовал мира душевного, как и написано: а нечестивые как море взволнованное, нет мира нечестивым ( Ис.57:20:21 ), и еще также написано: пути мира они не знают ( Ис.59:8 ). А потому, когда начал исследовать писание, по слову Господа, Который говорит: исследуйте писание, ибо вы думаете иметь чрез них жизнь вечную, а они свидетельствуют обо Мне ( Ин.5:39 ), заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией (Мф.22:29), – то, имея в виду это поведение Господне, он, по милости Божией, начал исследовать писание. При этом он задал себе вопрос: какие именно писания он должен исследовать, так как писаний много? И потому был в недоумении некоторое время относительно выбора писаний, и чтобы не впасть в ошибку, начал прежде всего исследовать Новый Завет , с Евангелия от Матвея до Откровения Иоанна. При этом, заметив ссылки в Новом Завете на Ветхий Завет, признал необходимым приобрести Библию, и приобрел ее. В ( 2Пет.1:19 ), —125— он прочел: и притом мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. Дмитрию в этом месте показалось неясно: которое пророческое слово нужно считать вернейшим. Окончательное убеждение он получил, читая следующие места Св. Писания: Иудеям вверено слово Божие ( Рим.3:1:2 ); Бог возвестит слово Свое Иакову, устны Свои и суды Свои Израилю. Не сделал Он того никакому другому народу ( Пс.147:8–9 ); и снисшел Ты на гору Синай и говорил с неба, и дал суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые ( Неем.9:13 ). Много есть и других мест в Св. Писании, которые ясно свидетельствуют, что слово Божие вверено еврейскому народу. Поэтому Дмитрий начал исследовать следующие писания. Здесь он записал поименно все книги Ветхого и Нового Завета. Исследуя их, он убедился, что следует искать спасения во Христе, Который прообразован в пророчествах ( Втор.18:15–19 : Пс.21:17–18; 117:22 ; Ис.7:14; 9:6; 53:1–1 2). Имея в виду эти места Св. Писания, Дмитрий убедился, что истина в Иисусе, в Которого поэтому и уверовал, что Он спас его не по делам праведности, которые бы он сотворил, а по Своей милости, которую доказал в Своей любви, умерев на кресте, когда он, Дмитрий, был еще грешником, «посему тем более будучи оправданный кровью Его спасусь Им от гнева» (Sic).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вопрос: 1) В чём же всё-таки был его грех? Царь сделал исчисление (к тому же неполное), что же тут грешного-то? 2) Осталось неясным кто же его искушал? В (2 Цар, 24, 1) говорится: " Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида... " , в (1 Пар, 21, 1) совсем иное: " И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян " 3) За что такое суровое наказание? Ведь при Давиде евреи не были жестоковыйны, как их отцы в пустыне много раз предавшие веру в Господа, и как их сыны, что убивали пророков и смеялись над ними? Отвечает священник Афанасий Гумеров : Общество Израиля представляло собой теократию. Господь был не только Вождем избранного народа, но и Законодателем, Судьей и Царем. «Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем» (Пс.149:2). Земные цари были Его наместниками. Во всех своих действиях царь должен был поступать по воле Божией. Открывалась она через пророков и первосвященников (посредством урима и туммима). Царь, как помазанник Божий также мог молить Господа открыть ему Свою волю. У Давида были прозорливцы Гад и Нафан. Право назначать исчисление народа принадлежало только Богу. «И сказал Господь Моисею, говоря: когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их» (Исх.30:12-13). Неемия говорит: «И положил мне Бог мой на сердце собрать знатнейших и начальствующих и народ, чтобы сделать перепись» (Неем.7:5). Давид сделал исчисление по своей воле. Надо обратить внимание на то, что суровый военачальник Иоав предостерегал царя: «для чего господин мой царь желает этого дела?» (2 Цар.24:3). По-видимому, против были и другие лица: «Но слово царя Иоаву и военачальникам превозмогло» (24:4). От сердцеведца Бога не мог утаиться и мотив Давида провести перепись. Таковым, наверно, было честолюбие. В конце его жизни государство Израиля достигло наибольшей внешней мощи. Царю хотелось озореть успехи. Косвенно на этот мотив указывает и 10 стих 24 главы: «И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ». Может быть при мысли о том, какое великое множоство народа вверил ему Господь и как как своевольно он поступил.

http://pravoslavie.ru/6194.html

Вот почему книга Второзакония, где находятся 10 заповедей, называемых «постановлениями и законами» (гл. 5-я), называется и «книгою завета» ( Исх. 24:7 ) и «книгою закона Моисеева»: «и сказали книжнику Эздре, чтобы он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю» ( Неем. 8:2 ), называется и «книгою закона Божия»: «и читали из книги закона Божия каждый день» (ст. 18). Во-вторых, только 10 заповедей написаны были перстом Божиим вовсе не потому, как думают адвентисты и субботники, что этим Бог хотел показать особенное их преимущество пред другими «законами», «уставами» и «постановлениями», а потому, что этим Господь хотел наглядно, видимыми образом всегда напоминать евреям о том великом событии синайского законодательства, когда «весь народ видел громы, и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, весь народ отступил и сталь вдали», и объятый великим ужасом и страхом просил Моисея: «говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, чтобы не умереть ( Исх. 20:18–19 ). Из последних слов видно и то, почему Бог устно дал только 10 заповедей: потому, что объятый ужасом народ не мог дольше слушать глаголы Божии и просил Моисея говорить с Богом и передавать Его дальнейшие законы. Эти дальнейшие законы Божии и передал Господь уже чрез Моисея Израилю на той же горе Хориве, когда Моисей «вступил во мрак, где Бог» ( Исх. 20:21 ): «И вот законы, говорит на Хориве Господь Моисею, которые ты объявишь им» ( Исх. 21:1 ); и потом дает все те законы, которые переданы были Моисеем народу и записаны для него и его потомства в книге Исход и Второзаконии. Отсюда для всякаго ясно заблуждение адвентистов, будто Бог дал только 10 заповедей и не давал больше никаких законов; ясно также и то, что и другие, Богом данные чрез Моисея, законы, напр., о пище, о жертвах, о праздниках и прочие имели одинаковую силу и значение с 10 заповедями, ибо эти законы были законы Божии. Адвентистов и других субботников, утверждающих, что кроме 10 заповедей Господь не давал никаких законов, обличаете Сам Бог следующими, например, словами: «Не дам впредь выступать ноге Израиля из земли сей, которую Я укрепил за отцами их, если только они будут стараться исполнять все, что Я заповедал им по всему закону и уставам и повелениям, данным рукою Моисея» ( 2Пар. 33:8 ). ,И Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню, и дал им заповеди Мои и объявил им постановления, исполняя которые, человек жив был бы чрез них; дал им также субботы Мои (а не одну субботу), чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я – Господь, освящающий их... по Моим заповедям поступайте и мои уставы соблюдайте и исполняйте их» ( Иез. 20:11–12 и 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Глава 24 1–19. Разделение на чреды священников, потомков Аарона. 20–31. Их ближайшие помощники левиты. 1Пар.24:1 .  И вот распределения сыновей Аароновых: сыновья Аарона: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар. 1Пар.24:2 .  Надав и Авиуд умерли прежде отца своего, сыновей же не было у них, и потому священствовали Елеазар и Ифамар. 1Пар.24:3 .  И распределил их Давид – Садока из сыновей Елеазара, и Ахимелеха из сыновей Ифамара, поочередно на службу их. 1Пар.24:4 .  И нашлось, что между сынами Елеазара глав поколений более, нежели между сынами Ифамара. И он распределил их так: из сынов Елеазара шестнадцать глав семейств, а из сынов Ифамара восемь. Ко времени Давида сохранились две священнические линии, ведущие начало от двух младших сыновей Аарона – Елеазара и Ифамара, так как двое его старших сыновей, Надав и Авиуд, умерли бездетными ( Лев.10:1 ). Представителем первой линии был Садок, второй – Ахимелех. И так как в поколении Елеазара насчитывалось шестнадцать родов, а в поколении Ифамара – 8, то сообразно с этим и всех священнических классов получилось 24 (ср. Неем.12:1–7,12–21 ). 1Пар.24:5 .  Распределял же их по жребиям, потому что главными во святилище и главными пред Богом были из сынов Елеазара и из сынов Ифамара, 1Пар.24:6 .  и записывал их Шемаия, сын Нафанаила, писец из левитов, пред лицем царя и князей и пред священником Садоком и Ахимелехом, сыном Авиафара, и пред главами семейств священнических и левитских: брали при бросании жребия одно семейство из рода Елеазарова, потом брали из рода Ифамарова. Между 24-мя священническими классами или группами и было распределено служение при храме на целый год, причем очередь той или другой чреды определялась при помощи жребия, вынимаемого попеременно представителями каждой линии. Подобный порядок был наилучшим средством к устранению разного рода недоразумений, неизбежных в том случае, если бы сроки служения назначались по усмотрению Давида и первосвященников. Между прочим, они возникли бы ввиду того обстоятельства, что одни недели (праздничные) были более доходны, другие менее. Священники, принужденные по указанию власти служить в малодоходное время, были бы недовольны; и наоборот, недовольство не могло иметь места при жребии. Достигаемое им уравнение священников еще более усиливалось попеременным выниманием. Если бы к жребию были допущены сначала 16 старших родов Елеазара, то очень возможно, что на их долю досталась бы большая часть лучших недель, чем, конечно, были бы обижены роды Ифамара. Вынимая же жребий попеременно, те и другие могли получить худые и хорошие сроки. Определяемый путем жребия порядок служения священнических групп записывался писцом Шемаией, очевидно, для того, чтобы увековечить его и тем устранить возможность возникновения в последующее время разных недоразумений.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 27 Иоафам, 11-й царь иудейский (Ср. 4Цар.15:32–38 ) 1–2. Время воцарения Иоафама; продолжительность и богоугодный характер царствования. 3–4. Постройки в храме, Иерусалиме и других местностях Иудеи. Удачная война с аммонитянами. 7–9. Заключительные замечания о царствовании Иоафама и его кончине. 2Пар.27:1 .  Двадцати пяти лет был Иоафам, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иеруша, дочь Садока. 2Пар.27:2 .  И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Озия, отец его, только он не входил в храм Господень, и народ продолжал еще грешить. Ср. ( 4Цар.15:32–34 ), «Толковая Библия», т. II, с. 528. В характеристике благочестия Иоафама во ( 2Пар.27:2 ) имеется замечание: «только он не входил в храм Господень», т.е. не подражал отцу своему Озии ( 2Пар.26:16–20 ) в его преступной попытке совершать священнодействие в храме. Совершенно превратно некоторые раввины (Кимхи и др.) понимали это выражение в смысле указания на то, будто Иоафам, испуганный постигшим в храме отца его страшным наказанием, вовсе не решался входить в храм и совершал жертвоприношения на высотах; между тем в тексте ст. 2 грех служения на высотах приписывается только народу, а не царю. 2Пар.27:3 .  Он построил верхние ворота дома Господня, и многое построил на стене Офела; 2Пар.27:4 .  и города построил на горе Иудейской, и в лесах построил дворцы и башни. Строительная деятельность Иоафама коснулась сначала Иерусалима и прежде всего храма: он построил (ст. 3) так называемые «верхние» (евр. елийон, LXX: τν ψηλν, Vulgata: excelsam, слав.: «высокая») ворота дома Господня, лежавшие, по господствующему в науке представлению, на северной стороне и тожественные с воротами Вениаминовыми ( Иер.20:2 ), см. у проф. Олесницкого, «Ветхозаветный храм», с. 669 8 . Кроме того, Иоафам обстроил Офел (стих 3), ср. ( 2Пар.33:14 ; Неем.3:26,11:21 ; Ис.32:14 ). Именем Офел (собственно: «холм»; см. ( 4Цар.5:24 ; Мих.4:8 )), как полагают исследователи библейских древностей, называлась восточная или юго-восточная часть стены, окружавшей храм, и башня, стоявшая при ней. Название это могло произойти от предместья Иерусалима, расположенного на восточном склоне горы Мориа (см. А.С.Норова , «Путешествие к святым местам», изд. 3, 1854, ч. III, c. 310; проф. Гуляева, «Исторические книги», с. 561; проф. Олесницкого, «Ветхозаветный храм», с. 572,642 и др.; ср. И. Флавий, «Иудейская война», VI, 6, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Гомер и Давид: пересечение параллельных Продолжение 08.06.2021 899 Время на чтение 7 минут Часть 1 Часть 2 5. Минувшие эпохи начинают казаться молодыми и розовощёкими, когда обживёшься в Гомере и текстах древнего Священного писания. Аристотель даже внешне уже видится не мраморным, а совершено живым, остроумным, бросающим стукачам через плечо: «Груша зреет на груше, на ябеде ябеда зреет», пародируя «Одиссею» Гомер и Давид своими поэтиками сгенерировали векторы развития двух феноменальных культур: распахнутую в мир цивилизацию греков и углублённо-сосредоточенную в себе – евреев. Это цивилизации мысли и молитвы! Когда С. С. Аверинцев говорит: «Греция дала образец меры, Библия – образец безмерности; Греции принадлежит “прекрасное”, Библии – “возвышенное”», – хочется заметить, что противопоставление «меры» и «безмерности» выглядит искусственным, а «прекрасное» «возвышенному» – странным; кажется, поэтому автор этот пассаж и исключил при републикациях своего интересного материала Можем увидеть, как происходило движение Гомера и Давида внутри истории, или наоборот – движения истории внутри имён Гомера и Давида, в их магнитных полях, если угодно. Через тринадцать поколений после Давида, во времена Ассирийского пленения, царь Иудеи Езекия (VIII-VII), восстанавливая традиции, велел левитам, чтоб они славили Господа словами Давида… и они славили с радостью и преклонялись и поклонялись. (2Пар 29:30). Ещё через века, при завершении вавилонского пленения и известного одичания (вплоть до потери письменности), при персидском наместнике Иудеи Неемии (V), левиты славословили Бога по установлению Давида, человека Божия — смена за сменою. (Неем 12:24). Можно думать, речь идёт о возникновении традиции чтения неусыпаемой Псалтири. Тема влияния Давида на последующие века безмерна… Даже и сатана искушает Христа, лукаво цитируя Псалтирь: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. ( Пс 90:11–12 ,

http://ruskline.ru/swr/2021/06/08/gomer_...

Записанное Сверхъестественное Откровение, т.е. что, как и кому Бог говорил, как эта информация дошла до нас и каким образом понималась, и будет предметом нашего изучения. Терминология Предмет нашего изучения имеет разные названия. Писание γραφ [граф] или Писания γραφα [граф]. Это название говорит о той форме, в которой существует Божественное Откровение. Именно так называл собрание Священных книг Господь наш Иисус Христос , например: «Исследуйте Писания (γραφας). ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» ( Ин.5:39 ), или: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании (γραφ), из чрева потекут реки воды живой» ( Ин.7:38 ). Св. ап. Павел также называет эти книги «Писанием»: «...Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях (γραφας αγαις [графс агес] ( Рим.1:2 ). Возможно, что термин γραφ является переводом названия [китвей ха-кодеш] – «Священное Писание». Книги. Евреи для наименования отдельных частей или всего сборника Священного Писания использовали термин [сефа-рм], то есть «книги», «свитки», от слова [сфер] – «свиток», «книга», например: «В первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам () число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку...» ( Дан. 9:2 ). «И читали из книги () закона Божия каждый день...» ( Неем. 8:18 ). Библия . Это название происходит от греческого слова βιβλα (вивля)– «книги» и является синонимом слова [сефарм]. Слово βιβλα – форма множественного числа от βιβλoν [вивлон] – " книга». Латинизированная форма Biblia в средние века вошла в обиход уже в единственном числе. Происхождение самого слова βιβλoν связано с финикийским портом Библос (библейский Гевал). Через него шла торговля папирусом, главным писчим материалом древности. Впервые термин βιβλα для обозначения Священного Писания встречается в прологе книги Премудрости Иисуса сына Сирахова. Для того чтобы подчеркнуть, что обозначаемые книги имеют сверхъестественный характер, автор 1-ой и 2-ой книги Маккавеев использует выражение «Священные книги»: «...имея утешением священные книги (τ βιβλα τ για [та вивла та áгиа]), которые в руках наших» (1Макк.12:9). «Потом приказал Елеазару читать священную книгу (τννερννβιβλον [тн иерáн вивлон])...» (2Манк.8:23).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Мф.21:34 .  Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; (Ср. Мк.12:2 ; Лк.20:10 ). Под посланными рабами понимают пророков. У Марка и Луки единственное число: послал «слугу» или «раба». Мф.21:35 .  виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. (Ср. Мк.12:3 ; Лк.20:10 ). Феофилакт говорит: «Посланные рабы – это пророки, которых различно оскорбляли виноградари, т.е. современные пророкам лжепророки и лжеучители, недостойные вожди народа. Одних они били, как, например, пророка Михея царь Седекия ударил по ланите; других убивали: так, Захарию убили между храмом и жертвенником; иных побивали камнями, как, например, Захарию, сына Иодая первосвященника». Марк и Лука говорят поочередно о нескольких рабах. Матфей же говорит сразу о многих. Аналогии поведению злых виноградарей можно находить в других местах Писания ( Неем.9:26 ; Мф.23:31–37 ; Евр.11:36–38 ; см. также 3Цар.18:13, 19:14, 22:24–27 ; 4Цар.6:31 ; 2Пар.24:19–22, 36:15–16 ; Иер.20:1–2, 37:15, 38:6 и др.). Мф.21:36 .  Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. (Ср. Мк.12:4–5 ; Лк.20:11–12 ). «Больше» по количеству, но не «более почетных». У Марка и Луки раздельнее и подробнее представлено то, что, так сказать, сконцентрировано у Матфея. Мф.21:37 .  Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. (Ср. Мк.12:6 ; Лк.20:13 ). Если под хозяином понимать Бога, то эти слова, очевидно, к Нему не вполне приложимы. Здесь представляется как бы ошибка в расчете, неисполнение надежды, незнание истинного характера виноградарей и их намерений. Все это объясняется тем, что здесь «Господь представляет Своего Небесного Отца рассуждающим по-человечески» (Элфорд). Мф.21:38 .  Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. (Ср. Мк.12:7 ; Лк.20:14 ). Выражение «пойдем, убьем его» ( δετε ποκτενωμεν ατν) одинаково с тем, которое встречается в Быт.37:20 (согласно переводу Семидесяти) о намерении братьев Иосифа убить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Одной из причин, почему наместник не приобрел популярности среди богатых иудеев, была его любовь к справедливости. Не желая мириться с произволом и беззакониями, сам он подавал пример редкого бескорыстия: в течение двенадцати лет своего правления Нехемия не брал положенной наместнику платы, вносил в строительство свои личные средства, кормил за свой счет множество народа. Однажды в городе начались волнения, и Нехемия узнал, что крестьяне, разоренные поборами и обращенные в рабство, ищут его заступничества. «Когда я услышал ропот и такие слова, — рассказывает Нехемия, — я очень разгневался. Сердце мое вскипело, и я строго выговаривал знатным и начальникам, и сказал им: вы берете лихву с братьев своих! И созвал я против них большое собрание, и сказал им: мы выкупали братьев наших иудеев, проданных язычникам, сколько у нас было сил, а вы продаете братьев своих, а мы должны выкупать их! Они молчали и не находили, что ответить. И я сказал им: нехорошие дела вы творите. Не в страхе ли Бога нашего должны вы ходить, чтобы избегнуть поношения от народов, врагов ваших? И я, и братья мои, и работники давали им [т. е. беднякам] взаймы деньги и хлеба: оставим им этот долг! Сегодня же верните им их поля, виноградники, масличные сады и проценты с денег, хлеба, вина и масла, которые вы им ссудили» (Неем 5, 7-11). Натиск был сильный — знать принуждена была сдаться. Богачи клятвенно обещали правителю поступить, как он велит, но в душе затаили против него ненависть. Более двух лет шли ремонтные работы, пока не были завершены полностью. Иерусалим был еще мало заселен, но зато теперь он имел защиту, и у ворот его была расставлена стража. Санбаллат больше не пытался выступать против Нехемии, но отношения между обоими наместниками были крайне натянутыми. Пользуясь недовольством знати, Санбаллат и Товия устанавливали все более тесные связи с духовенством и старейшинами Иерусалима. Это была как бы попытка захватить Иудею изнутри. Товия имел в городе авторитет, и старейшины часто хвалили его перед Нехемией. Когда в 433 году наместник уехал в Сузы для дачи отчета царю, первосвященник Элиашив пригласил в Иерусалим Товию, с которым был в родстве, и поселил в одном из помещений храма. Вернувшись и увидев, что его давнишний враг живет при храме, Нехемия был глубоко возмущен; он приказал выбросить вещи Товии и укорял Элиашива в том, что он превращает Дом Божий в пристанище для посторонних лиц.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Разделы портала «Азбука веры» Об истории чина и о том, что две традиции чтения Евангелия: лицом к алтарю и лицом к народу — могут быть равно приемлемы, — протоиерей Владимир Хулап, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской духовной академии наук, доктор теологии. — Для того чтобы быть услышанным, говорящий обращается лицом к своей аудитории. Это не только акустически облегчает понимание произносимого, но и обеспечивает лучший контакт со слушателями. Нередко оратор для этого находится на особом возвышении: профессор читает лекцию с возвышения кафедры, докладчик поднимается на трибуну. Уже в Ветхом Завете мы видим, что именно так поступает Ездра, уча Закону вернувшихся из Вавилонского плена иудеев: «И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин… и читал из него на площади… пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа были приклонены к книге закона. Книжник Ездра стоял на деревянном возвышении, которое для сего сделали… И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал… И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное» ( Неем. 8: 2-5, 7 ). Возможно, именно так читал и толковал книгу пророка Исайи в Назаретской синагоге Христос, когда «глаза всех были устремлены на Него» ( Лк. 4: 20 ). «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» ( Рим. 10: 17 ). Слово — важнейший способ личностной коммуникации, поэтому в христианстве слово благовествия (откровение Бога) и слово молитвы (ответ человека) являются основными богослужебными элементами. Однако богослужебное слово служит не просто для передачи информации. Оно действительно есть со-общение, то есть глубинная причастность: Слово Христа открывает сущность Бога, позволяет нам стать участниками богослужебного диалога и литургического богообщения. Мы встречаемся со Христом, не только вкушая Его Тело и Кровь, но и в откровении Его спасительного Слова — в чтении Священного Писания. Именно поэтому единственная книга, которая находится на престоле, это Евангелие, видимым образом представляющее нам воплощенное Слово Божие, Христа.

http://azbyka.ru/kak-skladyvalsya-chin-c...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010