Вирма. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Центральное помещение храма - четверик - увенчано пятиглавым кубом, своеобразным покрытием в виде невысокого пологого шатра с изогнутыми по килевидной кривой гранями, в вершине которого установлена центральная глава, а на ребрах - четыре боковых. С востока к четверику храма примыкает пятистенный алтарь, перекрытый бочкой, а с запада - трапезная и сени. По форме покрытия Петропавловская церковь относится к типу кубоватых храмов, возникших и широко распространившихся на Русском Севере в XVII веке. Одной из причин, повлиявших на возникновение такого замысловатого и нарядного покрытия, было известное запрещение патриарха Никона строить шатровые храмы. Академик И.Э. Грабарь так охарактеризовал этот архитектурно-строительный период: " Отказаться окончательно и навсегда от шатра, слишком заветного и дорогого для северянина, строители были не в силах, и с половины XVII века заметно лихорадочное искание новых форм, так или иначе напоминающих и заменяющих шатер. Уже и бочечно-шатровые формы были заметной уступкой упорному давлению, шедшему из Москвы, но все же шатер был до известной степени спасен ценою пятиглавия. " Куб " явился еще более ловкой подменой шатра, окончательно усыпившей недреманное око взыскательных архиереев " . Подтверждением такого предположения может служить и то обстоятельство, что ныне утраченная церковь Параскевы Пятницы в селе Шуерецком (Беломорский район), построенная в 1666 году, имела лишь одну главку, венчавшую вытянутый вверх куб, издали напоминающий шатер. Несмотря на значительные переделки, " поновления " и обшивку, скрывшие от наших глаз тектонику сруба и пластику венчающего четверик куба, церковь тем не менее вызывает ощущение первоначальной мощи, чему немало способствует архаичность ее пропорционального построения в сравнении с аналогичными сооружениями бассейна реки Онеги. Относительно низкий четверик, несколько грузноватый куб и очень крупная центральная глава свидетельствуют о древности этой постройки.

http://sobory.ru/article/?object=03078

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Недреманное Око Спасово. A rare Russian icon of Christ Emmanuel, the Unsleeping Eye (Nedremanoe oko), 16th century in a field of flowering plants an outsized figure of Christ Emmanuel shown reclining at center, flanked by the Mother of God and the Archangel Michael, who holds a cross, a spear, and a sponge-tipped lance, all symbols of Christ " s Passion, the Holy Spirit represented as a dove descending from a blue orb. 12 1/4 x 9 1/2 in., 31.1 x 24.1 cm Файл 29412.jpg:   Размер: 1329x1757, 2.34 MPix, 1014 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (129) , (0) . Описание: око». Дерево, 36×26,6 см. – поч. ХХ ст. Черкаська обл., р-н, с. центр культури «Музей Гончара» КН-4634). Файл 29413.jpg:   Размер: 925x1280, 1.18 MPix, 357 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (151) , (1) . Описание: Господь недремне око. Ольги Богомолець, замок Радомишль, Житомирщина. Цей сюжет вперше в в бароковий Популярний в Файл 29414.jpg:   Размер: 778x1023, 0.8 MPix, 132 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (173) , (5) . Описание: Икона Недреманное Око Спасово. XVI в. Музей икон, Реклингхаузен, Германия. Museen der Stadt Recklinghausen. Christus " Das nichtschlafende Auge " , Russland, 16. Jh. Файл 29416.jpg:   Размер: 800x978, 0.78 MPix, 445 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (109) , (1) . Описание: Икона Недреманное Око Спасово. XVIII в. A RUSSIAN ICON OF THE UNSLEEPING EYE, 18TH CENTURY. Here Christ is shown as a youth lying on a bed, the Archangel Michael on his right, and on the left the Mother of God. An Angel hovers above Him, holding the implements of the Passion, and God the Father is shown at top center within the heavens. The " Unsleeping Eye " is based on Psalm 121:4, " Behold, he that keeps Israel shall neither slumber nor sleep. " 12.5 inches x 10.5 inches (31.5 x 26.5 cm).

http://pravicon.com/icon-303-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Умиление (но без державы у Спасителя). Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13819.jpg:   Размер: 608x700, 0.43 MPix, 78 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (439) , (24) . Описание: Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. С изображениями в тексте праздников и икон Божией матери. М., 2010 (Перепеч.: СПб, 1891). С. 180: 19.03. УМИЛЕНИЕ.Чудотворный образ Умиления явился в 1103 году в Смоленске, где и поныне находится. На сей иконе Пресвятая Богородица изображается с младенцем Иисусом, на Которого Она с умилением взирает. Другая чудотворная икона «Умиление» явилась в XVII в. на Синичьей горе, где и основан Святогорский монастырь в[...] Файл 30530.jpg:   Размер: 415x607, 0.25 MPix, 99 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (148) , (4) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Умиление. Афон. 18.5 х 15 см. На обороте штамп: Благословение Св. Афонской Горы Русскаго Пантелеимонова Монастыря. Частное собрание. Файл 30532.jpg:   Размер: 1340x1532, 2.05 MPix, 442 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (229) , (5) . Описание: Умиление Пресвятой Богородицы. 1-я пол. XIX в., Россия. Дерево, темпера. 32,2 х 25,4 см. Частное собрание. -- На окл. нап. Умиление. На фоне окна есть изобр. Богородицы Недреманное око Углическая (таких списков несколько). Файл 30934.jpg:   Размер: 661x849, 0.56 MPix, 236 Kb. Дата: 2018-01-09, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (195) , (5) . Описание: Икона Божией Матери " Умиление " (из старинного гравированного листа XVIII столетия с изображениями икон Божией Матери). В кн.: Историческое значение итало-греческой иконописи, изображения богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон/Н.П. Лихачев. СПб: Имп. Рус. археол. о-во, 1911. Рис.439.

http://pravicon.com/icon-330-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) " Есть икона с похожим названием " Недремлющее Око " , иной иконографии (http://pravicon.com/icon-543). Описания иконы Описание иконы Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Кроме двух указанных икон, именующихся «Недремлющее око», существуют еще символические изображения Богоматери с названием «Недреманное око Спасово». Известны два таких изображения. На одной иконе изображен Отрок Иисус Христос, лежащий на одре. К Нему приближается с выражением материнской любви Пресвятая Богородица, а направо ангел показывает Ему орудия страстей: крест, копие и трость с губкой, которые держит в руке. Над Предвечным Младенцем парит другой ангел, осеняя Его рипидою. На другой иконе, очень древней по происхождению, Спаситель изображен в виде глубоко задумавшегося Младенца, возлежащего и опирающегося на одну руку. Перед Ним с одной стороны стоит Богородица, с другой ангел, а над главой два серафима держат орудия страданий: крест, копие и трость. Вверху всего изображена благословляющая десница Господа Саваофа и от Него исходящий на Иисуса Дух Святой. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Недреманное Око Спасово. A rare Russian icon of Christ Emmanuel, the Unsleeping Eye (Nedremanoe oko), 16th century in a field of flowering plants an outsized figure of Christ Emmanuel shown reclining at center, flanked by the Mother of God and the Archangel Michael, who holds a cross, a spear, and a sponge-tipped lance, all symbols of Christ " s Passion, the Holy Spirit represented as a dove descending from a blue orb. 12 1/4 x 9 1/2 in., 31.1 x 24.1 cm

http://pravicon.com/icon-303

Память об апостолах — не в поедании огурцов… А как у нас? Часто одно подумал, другое сказал, третье сделал, а четвертое вышло. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Это когда вот только что в человеке сияла вера Христова, а через пять минут вылез кроманьонец с дубиной. 10 июня, 2012 А как у нас? Часто одно подумал, другое сказал, третье сделал, а четвертое вышло. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Это когда вот только что в человеке сияла вера Христова, а через пять минут вылез кроманьонец с дубиной. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» — Ап. Павел. Много прекрасных икон Спасителя написал благодарный Человек, ища душой любимый Образ Бога. Святые люди, пребывая в духе, восхищали из горних высот образа: Златые Власы, Спаса Недреманное Око, Ярое око, Архиерей Архиереям. Казалось бы, за две тысячи лет изографы сказали нам все о Воплощенном Боге. Но нет! Как-то не прозвучала в иконах радость Христа, взявшего на руки мальчика Игнатия, Спасителя, явившегося по Воскресении ученикам на берегу озера и готовящего им на костре рыбу печеную. Неужели при этом Он оставался таким же грозным, суровым, погруженным в дела Вселенной, как это часто мы видим на греческих иконах? Нет. Христос-Пантократор За скобками также осталось еще одно Евангельское событие, в котором мы можем увидеть легкую улыбку Христа и доброжелательную тонкую шутку. Вот сидит под деревом деревенский «богослов» Нафанаил. Перед ним СТОИТ Творец Мира, ангелов, духов и самого Нафанаила. И житель глухой деревушки вместо приветствия говорит Христу!!! : « … из Назарета может ли быть что доброе?» И Бог, наверное, не с грозным ликом шутит, не укоряя и ничуть не оскорбляя человека: — Вот израильтянин, в ком нет Лукавства. Через несколько минут Нафанаил бросает дом, семью, работу и уходит вслед за Христом. Поразительно точные слова: «В ком нет лукавства». Один из священников, живущих ныне в Сибири, писал о том, что в работе с коренными жителями Сибири нужна осмотрительность, так как среди них много людей, живущих в евангельской простоте.

http://pravmir.ru/put-apostolov-ne-v-ogu...

«Ехали на тройке с бубенцами», или Грешно ли есть блины? В отличие от нынешнего времени, в прошлом вся жизнь русского человека проходила в русле церковного календаря. И Масленица со всей свойственной ей удалью вписывалась в церковный уклад особым днем, когда было необходимо примириться со всеми ближними. 11 марта, 2013 В отличие от нынешнего времени, в прошлом вся жизнь русского человека проходила в русле церковного календаря. И Масленица со всей свойственной ей удалью вписывалась в церковный уклад особым днем, когда было необходимо примириться со всеми ближними. Грядет Масленица, веселая неделя, которая служит своеобразным преддверием к Великому посту. С праздничной этой неделей связано множество традиций, но еще больше — всевозможных сомнений со стороны воцерковленных людей. О том, как лучше всего, правильнее всего христианину воспринимать Масленицу, рассказывает протоиерей Михаил Воробьев, настоятель Крестовоздвиженского храма города Вольска. От «Масленицы» — к «Русским блинам» В годы брежневского застоя любимой точкой студенческого общепита в Саратове была «Блинная», размещавшаяся в нижнем этаже одного из домов на проспекте Кирова. За умеренную плату там можно было вкусить хорошо пропеченных блинов, которые были щедро политы растопленным маслом и медом. Дешевле было только рядом — в подвальчике-пирожковой, куда приходилось спускаться за неделю до стипендии… В последний год жизни Брежнева городские власти решили облагообразить главную улицу Саратова. Троллейбусный маршрут был перенесен на соседнюю улицу, измятый асфальт заменили плиткой, напротив консерватории затеяли строительство невиданного музыкального фонтана. Труднее всего приходилось дизайнерам, оформлявшим витрины пустоватых магазинов. Однако и они лихо наворачивали вавилоны консервных банок, прикрывая нищету замысловатыми драпировками, вазами и цветами в горшках. Последним штрихом было переименование безликой «Блинной» в кафе «Масленица». Недреманное око саратовской журналистики тем временем было настороже. И очень скоро в газете «Коммунист» появилась заметка, начинавшаяся, как любой донос, эпическим зачином: «В то время как администрация Рейгана вынашивает кровавые планы звездных войн, а трудящиеся Советского Союза как один встали на трудовую вахту, посвященную XXVI съезду КПСС, в Саратове возрождаются религиозные пережитки…». Далее автор возмущался, что на центральной улице города появилась вывеска с названием «христианского праздника Масленица».

http://pravmir.ru/exali-na-trojke-s-bube...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Ехали на тройке с бубенцами», или Грешно ли есть блины? 10.03.2013 569 Время на чтение 6 минут Грядет Масленица, веселая неделя, которая служит своеобразным преддверием к Великому посту. С праздничной этой неделей связано множество традиций, но еще больше - всевозможных сомнений со стороны воцерковленных людей. О том, как лучше всего, правильнее всего христианину воспринимать Масленицу, рассказывает протоиерей Михаил Воробьев, настоятель Крестовоздвиженского храма города Вольска. От «Масленицы» - к «Русским блинам» В годы брежневского застоя любимой точкой студенческого общепита в Саратове была «Блинная», размещавшаяся в нижнем этаже одного из домов на проспекте Кирова. За умеренную плату там можно было вкусить хорошо пропеченных блинов, которые были щедро политы растопленным маслом и медом. Дешевле было только рядом - в подвальчике-пирожковой, куда приходилось спускаться за неделю до стипендии... В последний год жизни Брежнева городские власти решили облагообразить главную улицу Саратова. Троллейбусный маршрут был перенесен на соседнюю улицу, измятый асфальт заменили плиткой, напротив консерватории затеяли строительство невиданного музыкального фонтана. Труднее всего приходилось дизайнерам, оформлявшим витрины пустоватых магазинов. Однако и они лихо наворачивали вавилоны консервных банок, прикрывая нищету замысловатыми драпировками, вазами и цветами в горшках. Последним штрихом было переименование безликой «Блинной» в кафе «Масленица». Недреманное око саратовской журналистики тем временем было настороже. И очень скоро в газете «Коммунист» появилась заметка, начинавшаяся, как любой донос, эпическим зачином: «В то время как администрация Рейгана вынашивает кровавые планы звездных войн, а трудящиеся Советского Союза как один встали на трудовую вахту, посвященную XXVI съезду КПСС, в Саратове возрождаются религиозные пережитки...». Далее автор возмущался, что на центральной улице города появилась вывеска с названием «христианского праздника Масленица».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2009 год РАДОСТИ СЕЛЬСКОЙ ЖИЗНИ. Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери в Сусанино Сусанино — небольшой поселок в Гатчинском районе, недалеко от Вырицы. Место совсем не фешенебельное, без новомодных коттеджей. Проблемы обычны для сельской местности: безработица, пьянство. Но Сусанино — один из немногих пригородов, хорошо известных православным паломникам: здесь церковная жизнь не прекращалась в годы советской власти, и здесь покоится блаженная Любушка, к которой приезжают паломники даже из других городов. «Бури прошли, расточились врази…» Свое название дачный поселок получил в честь 300-летия царствования Дома Романовых: в год празднования местные жители обратились к властям с просьбой переименовать железнодорожную станцию и поселок в честь Ивана Сусанина, 300-летие подвига которого отмечалось одновременно с юбилеем Царствующего Дома. Поселку, в отличие от большинства населенных пунктов в Ленобласти, повезло: Казанский храм действует и почти никогда не закрывался. А построен он был еще тогда, когда Сусанино называлось Малая Ковшовка, по проекту петербургского архитектора Бориса Басина. Правда, в 1939 году церковь была закрыта, а купол и колокольню разобрали на кирпичи. Возможно, и весь храм постигла бы такая же участь, но началась война. По свидетельству местных жителей (а в поселке еще живы те, кто это помнит), когда пришли немцы, храм открыли, и — удивительное дело — немецкие солдаты молились здесь вместе с местными жителями. Но вскоре на смену обычным армейским частям пришли эсэсовцы, и храм был вновь закрыт. И вновь ненадолго: после войны церковная жизнь возродилась. Большинство икон и утварь не сгинули в годы гонений и войны: прихожане разобрали церковное имущество по домам и спрятали. Поэтому и сейчас образа в храме в основном старинные, дореволюционного письма: и главная храмовая икона Казанской Божией Матери, и икона мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, и довольно редкий образ Спаса Недреманное Око работы палехских иконописцев. В храме сохранился мраморный напольный киот, сделанный по заказу строительницы храма Александры Семеновой с иконами небесных покровителей членов ее семьи; всех их, выполняя завещание Александры Герасимовны, поминают на каждой службе. Иконы храма ценны не только как исторические памятники — перед ними молилась блаженная странница Любушка Сусанинская.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/8/61...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 30 сентября, в день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, более пятидесяти петербуржцев совершили паломничество в посёлок Сусанино, где двадцать три года подвизалась блаженная Любушка. Поездка была организована Леушинским подворьем в Санкт-Петербурге - так с 2002 года прихожане подворья отмечают день ангела старицы. Паломники посетили храм иконы Казанской Божьей Матери в Сусанино, где долгие годы молилась блаженная, и приняли участие в Божественной Литургии. Затем по блаженной Любушке была отслужена поминальная лития (11 сентября этого года прошло 10 лет со дня преставления старицы). Все желающие смогли приложиться к главным иконам храма, которым при жизни молилась Любушка: священномучениц Веры, Надежды, Любови и Софии; Казанской Божьей Матери и Спаса Недреманное Око. По завершении службы во дворе храма паломников ждала раздача открыток с фотографией блаженной, которые были изданы к десятилетию её памяти издательством Леушинского подворья. Далее последовала праздничная трапеза в церковной ограде. По словам одного из организаторов поездки, протоиерея Геннадия Беловолова, «даже те, кто никогда не видел Любушку при жизни, ощущали её присутствие здесь, рядом». После трапезы паломники посетили домик в поселке Сусанино, где в течение 16 лет жила Любушка. Там, после молитвы, состоялся интересный разговор с дочерью любушкиной келейницы, Галиной Мироновой, которая много лет находилась рядом с блаженной. Затем богомольцы отправились в Казанский храм поселка Вырица, где жил духовный отец Любушки, преподобный Серафим. Именно он в своё время благословил её на служение Господу. Завершилось же паломничество посещением вырицкого Петропавловского храма, при котором 6 лет жила блаженная.

http://old.aquaviva.ru/news/2007-10-01/7...

Мы сидим с настоятелем церкви во имя Казанской иконы Божией Матери в пос.Сусанинопротоиереем Виталием Каписткой на деревянной скамеечке внутри ещё по-осеннему тёплого снопа солнечных лучей, льющихся в окно храма. Перед глазами чудная икона — «Недреманное око», на которой Спаситель изображен в виде глубоко задумавшегося Младенца, опирающегося на правую руку.      Отец Виталий задумчиво говорит: — Всякий люд приходит в храмы. Как-то зашёл один — приехал откуда-то из центральной части России, — огляделся, скривился: «Да у вас тут и икон ценных нет». — «Так здесь не антикварная лавка, — дом Божий, и всякая икона безценна, если молиться пред нею с несокрушимою верой». Вскоре он вновь приехал, говорит: «Знаете, всё же есть у вас одна икона... Я занимаюсь реставрацией, могу сделать вам отличную копию — не отличите от настоящей, — а оригинал продайте мне». Делец ушёл ни с чем. Увы, не все реставраторы имеют христианскую душу, для иных редкая икона — экспонат. Вот такое духовное покушение претерпела наша икона. Но, может быть, отказ подействует отрезвляюще, потому что сейчас многие люди как пьяные от неправедно нажитого богатства, шальных денег. — Россия захлёбывается в нищете. Хотя бы храмы оставили в покое, куда последний бедняк может прийти и помолиться. — Малый процент благоденствует и продаёт Россию — то, что ещё не успели продать. Это люди, может быть, и русские по плоти, но не русские духом. Посмотрите на любой мало-мальски крупный город в России: его наводнили и разрывают на части дельцы-хищники. Расхищают Россию. А она, сердечная, затаилась — в самом ядре только русский дух ещё теплится, а вокруг безсовестные разбойники рвут, кто сколько может. В перестроечные годы многие так и говорили: поделить надо быстренько Россию, выжать из неё всё, что можно, и — за границу, красиво жить. — Почему именно Россию? Почему не Америку или Китай поделить? — Не только Россию. Периодические разграбления ослабевших государств всегда были и будут. Но Россия очень большая и богатая — сколько ни воруй, она неистощима, бездонна. Это-то и привлекает всякое вороньё. В 90-е годы Березовский заявлял, что уже 70% России поделили, больше делить нечего. Прошло четверть века, а новому воронью так же есть чем поживиться. А сколько вывезли наполеоны, гитлеры, коммунисты... а Россия жива и процветает. Я предложил дочери повесить в комнате необычную карту мира, где контуры каждой страны выведены буквами. Чем больше страна, тем крупнее буквы. Так вот, Россия на этой карте выписана самыми большими буквами. За нами идёт Китай.

http://pravoslavie.ru/89768.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010