Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Богослужение Православной Церкви ЗНАКИ ПРАЗДНИКОВ МЕСЯЦЕСЛОВА символы, используемые в правосл. богослужебных книгах для обозначения особенностей совершения службы в связи со степенью значимости того или иного праздника или памяти святого ИЗМЕНЯЕМЫЕ ЧАСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ исполняемые в определенные моменты тексты (гимнографические и из Свящ. Писания), связанные с одним из богослужебных кругов ИРМОЛОГИЙ Ирмологий, богослужебная певч. книга визант. традиции, содержащая ирмосы - 1-е строфы каждой из 9 песней гимнографических канонов Октоиха, Постной и Цветной Триодей и Минеи, являющиеся образцами для распевания остальных строф - тропарей ИРМОЛОГИОН украинско-белорус. церковно-певч. сборник смешанного состава на 5-линейныхнотах, включающий традиционный монодийный репертуар и сокращенно излагающий певч. циклы Обихода, Октоиха, Ирмология, Минеи и Триоди КАЛЕНДАРЬ система счисления времени, основанная на периодической повторяемости определенных природных явлений КРЕСТОПОКЛОННАЯ НЕДЕЛЯ 3-е воскресенье Великого поста в правосл. традиции, в которое совершается торжественное изнесение Креста из алтаря и поклонение ему верующих ЛАЗАРЕВА СУББОТА в правосл. традиции - 6-я суббота Великого поста, предшествующая празднику Входа Господня в Иерусалим ЛИТУРГИЯ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО чин полной евхаристической литургии, некогда использовавшийся в византийской богослужебной традиции по воскресеньям и праздникам, а в настоящее время совершаемый в православной Церкви 10 раз в год ЛИТУРГИЯ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА в правосл. Церкви основное чинопоследование евхаристической литургии с послеиконоборческого времени и до наших дней МИНЕИ-ЧЕТЬИ в восточнослав. и южнослав. рукописной традиции - комплект помесячных сборников агиографических и гомилетических текстов на весь церковный год по неподвижному циклу МИРОПОМАЗАНИЕ таинство, совершаемое после таинства Крещения и состоящее в помазании новокрещеного св. миром с произнесением определенных слов

http://pravenc.ru/rubrics/122648_4.html

Братья и сестры! Стоя перед Святым Крестом, воспоминая святителя Григория, защитника Православия, Церкви утверждение, как мы сегодня пели в посвященном ему тропаре, вознесем свои молитвы ко Всевышнему Богу, непостижимому разумом, но, отчасти, познаваемому по нашей вере, чтобы Он снял бельмо с наших глаз, чтобы мы перед всемогуществом Божьим предстояли живыми духовно, наделенными разумом людьми, сознательно становясь причастниками Его нетварных энергий. Аминь. 3 марта 1991 г. НеделяВеликого поста, Крестопоклонная Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня третье воскресенье святого Великого поста. Во всех православных храмах на середине лежит святой животворящий Крест Господень. Церковь призывает нас всех: «Придите вернии, животворящему древу поклонимся, на нем же Христос, Царь славы, руце распростер вознесе нас на первое блаженство». С поклонением святому Кресту Господню тесно связано наше осмысление Святого Креста и его значения в жизни мира, общества и каждого из нас. Крест стоит в центре всей жизни человеческой. Вот и сегодня, когда мы находимся в середине постного пути, посреди храма лежит святое животворящее древо Креста Господня, припоминая нам, что вся человеческая жизнь, а особенно жизнь трудная, как бы вращается вокруг креста. С крестом, на котором умер Христос — Царь Славы, связано самое существенное, что есть в жизни вселенной и в жизни всего творения Божьего, т.е. спасение. На кресте наступило примирение падшего человека с его Создателем — Богом. На кресте свершилась непостижимая тайна спасения каждого из нас. До момента распятия Христа на крестном древе оно было олицетворением позорной смерти, ожидавшей всех преступников, воров и падших людей. Человеческая злоба хотела причинить особую боль Богочеловеку Иисусу Христу, унизить Его. Потому-то Спасителя и распяли на этом позорном древе. Но никто из людей не мог ни предположить, ни предчувствовать, что после распятия Господа нашего Иисуса Христа крестное древо получит совершенно иное значение. С того момента, когда распятый на нем Спаситель сказал: «свершилось», это древо стало лестницей, соединяющей небеса с землей. Из позорного оно стало славным, спасительным, стало мудростью вселенной, смыслом всего живущего на земле, а особенно разумного человека, смыслом бытия Церкви Новозаветной. Без Честного и Животворящего Креста немыслима ни жизнь Церкви Новозаветной, ни жизнь каждого из нас. Спасение верующих людей, а также все в Церкви совершается во имя Святой Троицы при участии силы и действия честного и животворящего Креста Господня. И поэтому, братья и сестры, мы поклоняемся сегодня Кресту Господню с особенным благоговением и вниманием.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

После кончины преподобного Феодора его рукописный устав хранился в Студийском монастыре. Затем Константинопольский патриарх Алексий расширил его и внес в него свои дополнения. Таким образом появилось два устава или, точнее, две редакции устава, которые в подробностях имеют некоторые разногласия. В Студийском уставе относительно принятия пищи в Великом посту имеются подробные указания. Так, например, он предписывает вкушать ее в 9-м часу (в 3-м часу пополудни) и притом один раз в день, а в праздники, субботы и воскресенья – два раза. Наиболее строгий пост соблюдался в первую и третью (Крестопоклонную) недели; разрешалось лишь сухоядение. В пищу употреблялись сушеные и неразваренные плоды, притом без масла. Вино принимать запрещалось, вместо него пили так называемое «благосмешение» из перца, тмина и аниса. По уставу патриарха Алексия разрешалась «ривлонная уха», которая составлялась из укропа и перца. Эта пища была для всех, за исключением больных и старых, которым давалась одна чаша вина. В пятницу, накануне памяти вмч. Феодора Тирона, предписывалось ослабление поста, а в самый день его памяти дозволялась праздничная трапеза. В прочие недели разрешалась горячая пища с маслом, уксусом и медом. Только среды и пятницы всех недель проводились в сухоядении, как и вся первая неделя. Страстная седмица проводилась как первая, за исключением Великого четверга и Великой субботы, для которых предписан свой устав. По уставу патриарха Алексия, каждый день Страстной седмицы имеет свой рацион, и притом довольно снисходительный. Так, например, сухоядение предписывалось только в Великий понедельник, в пятницу разрешалось сочиво с уксусом, в остальные дни Страстной седмицы употреблялось в пищу вино и масло. В Великую субботу, согласно редакции устава Студийского монастыря, в 5 часов пополудни полагалось разговение: иноки вкушали сыр, яйца и испивали по три чаши вина. Однако следует отметить, что в древнейших славянских уставах эта статья исправлена. В субботние и воскресные дни каждой недели Великого поста уставом разрешалось вкушать дважды и пить вино во время обеда и ужина. В уставе патриарха Алексия можно заметить, что он разрешает употребление вина Великим постом гораздо чаще, чем монастырская редакция. В праздник Благовещения по Студийскому уставу разрешалась рыба и вино, а согласно уставу патриарха Алексия такое разрешение распространялось и на другие праздничные дни, как то: 9 марта – 40 мучеников, 24 февраля – св. Иоанна Предтечи, 17 марта – св. Алексия человека Божия, Лазареву субботу и в Благовещение 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/o...

Патриарх Алексий отслужил литургию в Храме Христа Спасителя Москва, 15 марта 2004 г. 14 марта, в неделю 3-ю, Крестопоклонную, Великого поста, Патриарх Алексий совершил проскомидию, Божественную литургию и поклонение Честному Кресту в Храме Христа Спасителя, сообщает Седмица.Ru. Педстоятелю Русской Церкви сослужили архиепископ Истринский Арсений, епископ Венский и Австрийский Иларион, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, клирики Храма Христа Спасителя. На богослужении присутствовали участники международной конференции «Социальное учение Православия в современном обществе», организованной Фондом имени Конрада Аденауэра (Германия) в сотрудничестве с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата, Церковно-научным центром «Православная энциклопедия» и Синодальной богословской комиссией Русской Церкви. По окончании Божественной литургии Патриарх Алексий обратился к верующим с Первосвятительским словом. «Сегодня совершается Крестопоклонная Неделя Великого поста, когда на середину наших храмов для поклонения износится Животворящий Крест Господень, на котором Спаситель совершил Свой подвиг ради искупления рода человеческого», - сказал Патриарх. Объясняя слова Спасителя из воскресного евангельского чтения: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк. 8. 34), Предстоятель Русской Церкви сказал, что «взять крест свой» - значит «безропотно нести тот жизненный крест, которым Господь наделяет каждого из нас по нашей силе». По словам Патриарха, в своем крестоношении христиане «должны всегда взирать на Божественного Искупителя-Крестоносца Господа и Спасителя нашего, который взял крест наших грехов, принял хулу, страдания и смерть ради Спасения мира». Патриарх Алексий объяснил, что крест – «это наши болезни и немощи наших близких, это трудности и проблемы, с которыми мы встречаемся на своем жизненном пути, это всевозможные неустройства и скорби, которыми посещает нас Господь». И этот крест даруется Господом «ради нашего спасения, ради нашего возрастания в духе любви и смирения перед волей Божией», сказал Патриарх.

http://pravoslavie.ru/9233.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен у мощей святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, в Донском монастыре 7 апреля 2013 г. 16:11 7 апреля 2013 года, в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и день преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен у раки с мощами святителя в Большом соборе Донского ставропигиального монастыря г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества ; игумен Парамон (Голубка), наместник Донского монастыря; братия обители в священном сане. На богослужении присутствовали полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе, председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглов, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкий, заместитель министра финансов РФ А.Ю. Иванов, заместитель министра культуры РФ Г.У. Пирумов, префект Южного административного округа г. Москвы Г.В. Смолеевский, заслуженный профессор Московской духовной академии А.И. Осипов , представители российских казачьих объединений и организаций. Пел хор Донского монастыря (регент — архимандрит Агафодор (Маркевич)). По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам молебна с Первосвятительским словом . По традиции в день Благовещения Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл вместе с учащимися воскресной школы Донского монастыря выпустил в небо стаю голубей со ступеней Большого собора. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2894168.ht...

Разумное, укрепляемое молитвой упражнение христианина в подвиге, когда он, приняв вдруг скрижали заповедей и их исполняя, взойдет на гору молитвы, когда он не в брашнах и питиях труждается, но в молитвах и постах добродетели совершает, — приносит ему великие блага еще здесь, на земле, так как добродетельная жизнь сама по себе есть неоценимое приобретение. Восшедшие на гору добродетели ясно слышат, что говорит Господь, а Он возглаголет мир и просвещение и исцеление душевных сокрушений. Таким образом, они еще здесь, на земле, обретают на горе добродетелей внутренний мир, радость духовную и успокоение. А там, на Небе, конечно, велика будет награда им. Заключение Воскресения день, просветимся, людие! Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас приведе, победную поющия! Неделя 3–я, ирмос 1–й песни канона Велики и тяжелы труды подвижника Христова. Но безмерна награда, ожидающая его, если он добро совершит течение земной жизни. Эти будущие неизреченные блага, как яркий маяк, должны освещать его путь, ободряя, воодушевляя и поддерживая его в трудные минуты. Чрез все великопостное богослужение красной нитью проходит утешительная мысль, что за подвигом поста следует радость Христова Воскресения. Особенно ярко эта мысль выступает в Неделю Крестопоклонную, в преполовение Четыредесятницы, которая " горькому источнику подобна есть… сокрушения ради, и сущия нам от поста горести и печали " (синаксарий Недели Крестопоклонной), — когда даже в качестве ирмосов канона Триоди полагаются ирмосы Пасхального канона Воскресения день , когда Святая Церковь, дабы ободрить и утешить своих чад, ослабевших от подвига пощения, износит пред взорами их Честный Крест, то священное знамение Воскресения и победы, которое так часто видят они в дни Святой Пасхи в руках священнослужителя, приветствующего их вечно радостным: " Христос Воскресе! " Вся жизнь наша обращена к Вечной Пасхе и ждет приближения ее. Здешняя Пасха, хотя велика и досточтима, но она, как рассуждают отцы наши, есть только образ той Пасхи .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Медали в память 100-летия восстановления патриаршества были вручены протоиерею Алексию Крылову, регенту храма Юлии Ветровой, главе Московского района Владимиру Ушакову и благотворителям. Как рассказала корреспонденту ИА " Вода живая " прихожанка московского храма священномученика Антипы Лидия, она регулярно приезжает в Санкт-Петербург к внукам и всегда в воскресенье приходит в Чесменский храм: " Видно, что это крепкий приход. Здесь хорошо принимают, никогда никто мне не нагрубил. Наоборот, вежливо все объясняют. Мне нравятся проповеди священников " . Воскресенье 3-й недели Великого поста носит название Крестопоклонной Недели. Оно появилось почти четырнадцать веков назад. В субботу вечером на Всенощном бдении в центр храма выносится Животворящий Крест Господень - напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой, которое воодушевляет и укрепляет постящихся к продолжению подвига поста. Церковь поет: " Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим " . Это песнопение поется и на Божественной литургии вместо Трисвятого. Крестопоклонная Неделя - это преполовение, середина поста, когда пост усиливается и каждый хочет получить утешение и укрепление в вере через поклонение Святому Древу или его образу. Чесменской храм был заложен по указу императрицы Екатерины II неподалеку от Чесменского дворца и построен по проекту Юрия Фельтена. Освящен 7 июля 1780 года в день Рождества Иоанна Предтечи, в день памяти которого была одержана победа при Чесме. 6 января 1813 года на первом этаже дворца освятили зимний храм Рождества Христова. В 1830 году дворец передали под богадельню военных инвалидов, храм был перенесен на второй этаж, переделан и 6 июля 1836 года снова освящен. В советское время оба храма были закрыты. Вновь освящены в 1998 году. ИА " Вода живая " , 11.03.18 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 2:54 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -2:54 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В Иерусалимском уставе содержатся Марковы главы на случай совпадения М. и ф. н. с праздниками Месяцеслова: попразднством (с 11 янв.) и отданием Богоявления (14 янв.), праздником Трех святителей (30 янв.), праздником Сретения Господня (2 февр.), его пред- и попразднством и отданием (9 февр.) (об уставе службы на эти случаи см., напр.: Розанов. Устав. С. 392-431). Гимнография Богослужебное последование М. и ф. н., помещенное в совр. Триоди, включает следующий набор песнопений: кондак 4-го гласа Θαρισαου φγωμεν ψηγοραν (      ), кондак 3-го гласа Στεναγμος προσοσωμεν τελωνικος τ Κυρ (        ) с икосом, канон с именем автора Георгия , еп. Никомидийского в акростихе богородичнов, плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, ирмос: Ως ν περ (      ), нач.: Παραβολας μβιβζων πντας Χριστς (        ), 8 самогласных стихир, 2 седальна, ексапостиларий. Большая часть этих песнопений - канон и почти все стихиры - известны уже по Типиконам студийской традиции. Поскольку М. и ф. н. в к-польской традиции появилась достаточно поздно, можно предположить, что большинство стихир, вероятно, были заимствованы из Тропология и принадлежат перу иерусалимских гимнографов: в частности, Стефана Савваита (известны 2 песнописца с этим именем (один † 794, другой † ок. 807) - см.: Карабинов. Постная Триодь. С. 119; 2 самогласна на «Господи, воззвах» и самогласны на хвалитех в совр. Триоди) и, возможно, Андрея Пира (см.: Там же. С. 114-116, 119; Momina M. A., Trunte N. Triodion und Pentekostarion nach slavischen Handschriften des 11.-14. Jh. Paderborn, 2004. Tl. 1. S. 63). Иерусалимское происхождение, очевидно, имеют и стихиры, содержание к-рых отражает притчу о мытаре и фарисее, помещенные в совр. Триоди на стиховне вечерни и утрени в будние дни 4-й седмицы Великого поста (см.: Триодь Постная. М., 1974. Ч. 1. Л. 237, 239, 245, 256, 264); как отмечалось выше, в древнем Иерусалимском богослужении притча о мытаре и фарисее читалась в 4-е (3-е по к-польскому счету) воскресенье Четыредесятницы - этим и объясняется наличие песнопений соответствующего содержания в указанные дни. Более того, нек-рые из этих стихир в Студийско-Алексиевском и Евергетидском Типиконах назначаются в М. и ф. н.: напр., стихира 8-го гласа     в Студийско-Алексиевском Типиконе помещается на «Господи, воззвах», а стихира 6-го гласа       - там же на стиховне вечерни (см.: Пентковский. Типикон. С. 233). Особенно выделяется стихира на «Славу» на хвалитех в Крестопоклонную неделю Великого поста - 8-го гласа        , в к-рой объединены сюжет притчи о мытаре и фарисее и тема распятия Спасителя (см.: Триодь Постная. М., 1974. Ч. 1. Л. 232; эта стихира также указана в М. и ф. н. в Студийско-Алексиевском и Евергетидском Типиконах - см.: Пентковский. Типикон. С. 233; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 499).

http://pravenc.ru/text/2564536.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Три рассказа: о кресте большом, о кресте маленьком и об огненном кресте 14/27 марта - Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная 25.03.2011 1892 Время на чтение 7 минут Накануне срединной недели Великого Поста - Крестопоклонной - я бы хотел поделиться с читателями Русской Народной Линии историями о силе и значении Креста Господня. Рассказы эти являются былью, реальными событиями в духовной жизни Валаамского подворья. Боже, приидоша языцы в достояние Твое, оскверниша храм святый Твой, положиша Иерусалим яко овощное хранилище... Псалом 78 Первая история произошла более тридцати лет назад, когда наш храм Всех Святых в Приозерске стоял осиротевшим и заброшенным. «Складская», и ещё не самая худшая, страница в истории храма готова была закрыться. Даже в качестве «овощного хранилища» храм стал не нужен, и ему грозила участь быть растерзанным и растасканным по кирпичикам. Правда, ещё оставалась надежда, что ладная кладка кирпичей Валаамского производства (в монастыре до финской войны было два кирпичных завода, снабжавших всё Приладожье) окажет пассивное сопротивление варварам своей удивительной монолитностью. Старое кладбище, на котором стояла Всехсвятская церковь, было осквернено, склепы разворованы и засыпаны мусором. Могильные плиты увозились грузовиками, говорили, что на строительство метро. Унылую картину запустения то ли завершала, то ли скрывала, стыдясь за людей, бурная растительность. Город Кякисалми-Приозерск довольно пострадал во время войны. Сохранилась послевоенная фотография, сделанная с самолёта: на фоне развалин невредимы стоят два православных храма и протестантская кирха. Но то, что чудом и милостью Божьей пощадила война, могло быть уничтожено человеческим равнодушием и безчинством. Но храм не сдавался. Он дышал какой-то своей таинственной жизнью, Богослужение невидимо совершалось. Тонкий слух мог бы услышать далёкое церковное пение, но не находилось тогда столь чутких ушей. Храмовую колокольню венчал тяжёлый чугунный крест, вида даже не вполне каноничного, ибо архитектор, швед по национальности, не особо был озабочен соблюдением традиций. Его более волновала эстетическая сторона. И надо сказать, храм у него получился красивым и органично вписался в карельскую природу.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/26/...

" Исцелить сердце " марта 2022 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Крестовоздвиженском храме В канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, 26 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в Крестовоздвиженском храме на Каменке . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Евгений Шогенов с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. В центр храма для поклонения был изнесен крест. " Неделя Крестопоклонная - середина Великого поста, - сказал владыка в проповеди. - Сегодня по уставу Церкви мы на пять дней выносим крест в центр храма, чтобы поклониться ему, получить божественную силу. На кресте изображен Господь, мы смотрим на Него, а Он смотрит на нас. Бог видит нас, как на рентгене: все, что у нас внутри, что было и будет, знает. У нас свои планы на жизнь, а у Него свои. Иногда наши планы не совпадают с волей Божией. Мы удивляемся: почему у нас что-то не получается. А потому, что это не входит в Промысл Божий о нас. Святая Церковь, изнеся крест, призывает задуматься, что нам надлежит делать. Господь с Креста говорит, что надо перестать грешить. Все мы - великие грешники. Можем не грешить, но сами хотим греха. С неверующими это понятно: для них ценно только все земное, они стараются " брать от жизни все " , не борются с грехом, а, наоборот, увлекаются страстями и пороками. По их логике, раз " там " ничего нет, надо получить разнообразные удовольствия здесь " . " А мы, верующие, знаем, что есть Царство Небесное, - продолжил архипастырь, - и от того, как проведем эту жизнь, зависит то, что ждет нас в будущем. Поэтому первое, о чем Господь просит нас с Креста, - перестать грешить. Второе - Он говорит: " Возьми крест свой, и следуй за Мной " (Мк. 8:34). За Господом нельзя идти без креста. Он несет крест, а мы будем рядом идти налегке? Так не бывает! А какой у нас крест? Это борьба с грехом, со страстями. Господь распял себя - и мы должны распяться " со страстьми и похотьми " (Гал. 5:24). Нельзя идти за Господом со страстями, грехами, пороками. Это все надо оставить. И третье, о чем Он говорит, - надо жить по Евангелию. Христос оставил Слово Свое, апостолы все записали, поэтому нужно жить по Евангелию - и станем самыми счастливыми людьми в мире. Всего-то навсего - перестать грешить, бороться со страстями и жить по Евангелию. Если будем так жить, подойдем к Светлому Христову Воскресению с чистым сердцем. Господь хочет войти в нашу душу, наше сердце. Но не может туда войти, если все поражено грехом, болезнью духовной " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010