– Кто же это постучался в окно и сказал, что офицеры приехали, когда ты никого не видал у ворот? – спросили слушатели. – Эх, вы, маловерные! И то вам надо толковать! Да кому я взмолился в опасности? А кто меня здравым и невредимым выносил из всех сражений, какие были в продолжение моей 30-ти летней службы? Конечно, – ангел-хранитель!» («Стран.» 1884 г. сн. «Подольск. Епарх. Вед.» 1889 г., 29). Неделя по Рождестве Христовом Еванг. от Матф. зач. 4-е, гл. II, 13–23 ст. 1. Бегство св. Семейства в Египет Когда волхвы поклонились Господу Иисусу и удалились из Вифлеема, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: «встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его». Иосиф встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел во Египет. Тяжело было старцу предпринимать этот далекий путь; но он должен был повиноваться повелению Божию. Древнее предание сохранило трогательные подробности этого путешествия св. семейства. Передадим кратко некоторые из них. – Не надеясь на свои слабые силы, Иосиф взял с собою своего сына, св. Иакова, который впоследствии был наименован братом Божиим. Чрез несколько дней св. путешественники очутились в тех самых безводных пустынях, по которым шел из Египта народ израильский. Страшные трудности и невзгоды встретили их здесь. Дорога шла все местами песчаными и нередко совсем исчезала среди песчаных холмов; в пустыне негде было достать необходимого для пропитания, а потому все надобно было взять с собою в потребном количестве, а у них был только один осел, который необходим был и для юной Матери с Божественным Младенцем. Днем подвергались они нестерпимому жару, ночью принуждены были защищать себя от холода; а как защититься от всего этого там, где местом отдыха, как днем, так и ночью, мог служить только песок, по которому они шли, а кровом – один свод небесный? – Повествуют, что в одном месте, среди пустыни, напали на них разбойники и хотели отнять у них осла, но один из разбойников до того был пленен красотою Божественного Младенца, что не позволил своим товарищам обижать святых путников: «если бы, говорил он, Сам Бог восприял на Себя человеческий образ, то и Он не был бы прекраснее сего Дитяти».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Любовь Христова проявляется не в словах, а в реальных поступках. Поддержка нуждающихся, облегчение страданий скорбящих и обремененных различными недугами, забота о сиротах, заключенных, престарелых и инвалидах являются самыми яркими свидетельствами верности словам Господа: « По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Пусть плодом этой Богом заповеданной любви в твоем сердце станет забота о всех, кто будет в этом нуждаться. Своими силами немыслимо достойно исполнить все перечисленное. Только Бог может даровать человеку способности понести этот безмерный груз ответственности. Не ослабевай же в молитве, совершай как можно чаще соборное служение, приобщаясь из одной Чаши с клиром и паствой Святых и Животворящих Таин Господних, и да обрящешь все потребное для непреткновенного шествия многотрудной архипастырской стезей. И словами апостола из послания его к Ефесянам, которое мы сегодня читали за Божественной литургией, скажу тебе: « А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» (Еф. 3:20-21). Теперь же прими этот епископский жезл и преподай благословение людям, соучаствовавшим ныне своими молитвами в твоей архиерейской хиротонии. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 .

http://patriarchia.ru/db/text/4272527.ht...

Моя задача заключается в том, чтобы выяснить норму служения мирян в Церкви, а не дать практические указания, как устранить недостатки современной формы деятельности мирян. Мне приходилось уже указывать, что основной недостаток нашей церковной жизни лежит не столько в ее структуре, сколько в том духе, который мы вносим в нее. Если мы осознаем норму служения мирян в Церкви, мы ее легко сможем приспособить к структуре нашей церковной жизни. В свою очередь это приспособление само по себе устранит главные ее недостатки. Я хочу добавить еще одно замечание. В заглавии моей работы я употребил термин «миряне», как наиболее привычный. В тексте я различаю его от термина «лайки», менее привычного для русского языка. Он происходит от греческого слова «лаикос», которое означает того, кто принадлежит к народу Божьему. Он лучше передает подлинное содержание понятия члена Церкви, которое в ней имелось с самого начала, тогда как термин «миряне» соответствует тому учению о членах Церкви, которое сложилось в школьном богословии под влиянием идеи посвящения. В некоторых случаях, чтобы избежать частого употребления непривычного термина «лайки», я пользуюсь новозаветным термином «верные». 12 июня 1955 года. Неделя всех святых. Введение ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО 1. Прямые свидетельства Писания о священническом служении членов церкви немногочисленны, но настолько определенны, что не требуют особых толкований. В своем послании ап. Петр обращается ко всем христианам: «И сами, как живые камни, устрояйте (οκοδομεσθε)  из себя дом духовный, священство святое (ειs ερτευμα γιον), чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу, Иисусом Христом… Вы род избранный, царственное священство (βασλαον ερτευμα), народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенство Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда непомилованные, ныне помилованные» (1 Пет. 2, 5, 9, 10). В Апокалипсисе мы читаем: «Соделавшему нас царями и священниками (βασιλεs και iepeis·)  Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков» (1, 6); «И соделал нас царями и священниками (βασιλεs και iepeis ) Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (5, 10)  ; и «они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет» (20, 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Мф.10:33 .   а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. (Ср.  Лк. 12:9). Мысль та же, что и в предыдущем стихе, только выраженная в виде отрицания. Этот стих может служить к пояснению того, о чем говорится в предыдущем стихе. Мф.10:37 .   Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; (Ср.  Лк. 14:26). У Луки выражена та же мысль, но только гораздо сильнее. Вместо  «кто любит более» –  «если кто не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей» и прочее. Объясняли выражения обоих евангелистов в том смысле, что здесь говорится о большей любви к Спасителю и вообще, и когда того требуют обстоятельства; например, когда с заповедями Его не согласны ближайшие родственники, когда любовь к ним потребовала бы нарушения этих заповедей. Или любовь ко Христу должна отличаться такой силой, что любовь к отцу, матери и другим должна казаться в сравнении с любовью ко Христу неприязнью. Нужно заметить, что слова эти напоминают  Втор. 33:9, где Левий  «говорит об отце своем и матери своей: «я на них не смотрю», и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают»; и  Исх. 32:26–29, где говорится об избиении израильтян после устройства золотого тельца, когда каждый убивал брата своего, друга, ближнего своего. Таким образом, и в Ветхом Завете нет недостатка в примерах, когда исполнение заповедей Господних требовало ненависти и даже убийств близких людей. Но нельзя, конечно, думать, что Христос внушает Своими словами какую бы то ни было ненависть к близким и что эта заповедь Его отличается какой бы то ни было черствостью. В жизни совсем не безызвестны случаи, когда любовь, например, к друзьям превышает любовь к самым близким родственникам. Слова Спасителя указывают на божественное и возвышенное самосознание Сына Человеческого, и никто, по здравом рассуждении, не может сказать, что Он требовал здесь чего-либо превышающего человеческие силы, безнравственного или незакономерного.

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

Мф 5:9.  Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Разумеются не только те, которые сами живут со всеми мирно, но и те, которые примиряют враждующих. Миротворцы суть и те, которые учением обращают к истине врагов Божиих. Таковы суть сыны Божии, ибо и Единородный Сын Божий примирил нас с Богом. Мф 5:10.  Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Не одни мученики преследуются, но и многие другие за оказание помощи обидимым и вообще за всякую добродетель, ибо всякая добродетель есть правда. Воров и убийц также преследуют, однако они не блаженны. Мф 5:11.  Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать Наконец, Господь говорит к Своим апостолам, показывая, что терпеть поношение свойственно более всего учителям. и всячески неправедно злословить за Меня. Не просто поносимый блажен, но только поносимый за Христа и ложно. В противном же случае он несчастен, потому что для многих служит соблазном. Мф 5:12.  Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: Господь не говорил о великой награде за другие добродетели, но здесь сказал о ней, показывая этим, что переносить поношения — великое и самое трудное дело, ибо многие и сами себя лишили жизни. И Иов, перенесший другие искушения, особенно был возмущен тогда, когда друзья поносили его, будто он страдает за грехи. так гнали  и  пророков, бывших прежде вас. Чтобы не подумали апостолы, что их будут гнать за  проповедь  чего-либо противного учению Христа, Господь утешает их, говоря, что и пророков прежде вас гнали за добродетель; поэтому в их страданиях вы имеете утешение. Лк 21:12. Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать:  вас,  предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; Лк 21:13. будет же это вам для свидетельства. «Прежде… всего того», что имеет случиться при кончине мира, или и при пленении (ибо, как я сказал, Он с речью о кончине соединяет речь и о пленении), « возложат на вас», то есть учеников Моих, « руки». И действительно, прежде пленения Иерусалима апостолы изгнаны были из него, по особенному усмотрению Божию, именно: чтобы все ужасы обрушились только над распинателями, а они, то есть апостолы, наполнили весь мир проповедью. Были также приводимы апостолы и пред царей и правителей: например, Павла водили к Фесту, к Агриппе, к самому кесарю (Деян 25:6–23, 26:32). Обратилось же это для них в славу свидетельства.

http://bible.predanie.ru/nedelya-2-aya-p...

Потому, вспоминая ветхозаветных пророков, мы вспоминаем не каких-то людей, которые жили в древности и три тысячи лет назад прославились своими великими делами, но святых, духовное наследие которых продолжает жить в нашей Церкви. Вспоминая их и молясь им, мы надеемся хотя бы в малой степени проникнуться тем духом, которым они жили, и получить хотя бы частицу той благодати Божией, которая была дана им не ради них самих, но дабы помочь им нести нелегкую миссию свидетельства о Боге перед людьми, тот крест, под тяжестью которого и мы порой сгибаемся, не находя в себе сил, чтобы его понести. Иногда мы говорим: Господи, это невозможно, этот крест слишком тяжел для меня. И тогда приходит благодать Божия в «веянии тихого ветра», и ее освежающее и укрепляющее дуновение дает нам новые силы. «Возлюби Господа Бога твоего…«Неделя 15–я по Пятидесятнице Приступив к Иисусу, законник спросил Его: «Какая первая из всех заповедей?» Иисус отвечал ему: ««Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею»: вот первая заповедь! Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего как самого себя»: иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12:28–31). Мы много раз слышали этот евангельский отрывок, но задумывались ли о том, что значит любить Бога всем сердцем и всей душой? Сердце — духовный центр человека, где зарождаются и всякая нечистота, и самые святые чувства. Мы должны жить так, чтобы все наше сердце было наполнено Богом, пронизано Его присутствием. Сердце наше всегда откликается на все, что происходит вокруг, а потому нередко бывает исполнено смятения, переживаний, волнений, а ведь мы могли бы жить так, чтобы оно было наполнено Богом и в нем царствовала бы любовь Божия. Скольких трудностей, бедствий и проблем, внутренних и внешних, нам удалось бы избежать, если бы мы научились направлять свои сердечные, внутренние силы на любовь Божию, если бы душу свою не растрачивали на суету, на скорби и переживания, связанные с жизнью мира сего. Как мы можем возлюбить Бога всем нашим разумением? Прежде всего, если всегда будем носить в памяти имя Божие, если молитва Иисусова соединится с нашим умом, если присутствие Божие в наших мыслях будет постоянным. Часто наш ум занят не тем, чем надо, даже во время молитвы мы отвлекаемся и наши мысли блуждают «на стране далече». Часто мы не умеем контролировать свои помыслы, и тогда к нам приходят помыслы блудные, греховные, помыслы зависти и ненависти. Многие пороки зарождаются именно в уме, и если мы не умеем его контролировать, то не можем воспрепятствовать развитию в нас пороков и греховных страстей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=870...

Премудрости Соломони чтение. [Глава 3]: 2. Премудрости Соломона чтение Праведных души в руце Божией, и не прикоснется их мука. Непщевани быша во очесех безумных умрети, и вменися озлобление исход их. И еже от нас шествие сокрушение, они же суть в мире. Ибо пред лицем человеческим, аще и муку приимут, упование их безсмертия исполнено. И в мале наказани бывше, великими благодетельствовани будут: яко Бог искуси я, и обрете их достойны Себе. Яко злато в горниле искуси их: и яко всеплодие жертвенное прият я. И во время посещения их возсияют, и яко искры по стеблию потекут. Судят языком и обладают людьми, и воцарится Господь в них во веки. Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему. Яко благодать и милость в преподобных Его, и посещение во избранных Его. Души праведных в руке Божией, и не коснется их мучение. Показались они в глазах неразумных умершими, и сочтен бедствием исход их, и шествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя и были они в глазах людей наказаны, но надежда их полна бессмертия. И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Себя. Как золото в горниле Он проверил их и как жертву всесожжения принял их. И во время посещения их они воссияют и, как искры в соломе, пробегут. Будут судить племена и владычествовать над народами, и Господь будет над ними царствовать вовеки. Надеющиеся на Него уразумеют истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление – об избранных Его.    Прем 3:1–9 Премудрости Соломони чтение. [Глава 5]: 3. Премудрости Соломона чтение Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их, попечение их у Вышняго. Сего ради приимут царствие благолепия, и венец доброты от руки Господни: зане десницею покрыет я, и мышцею защитит их. Приимет всеоружие рвение Свое, и вооружит тварь в месть врагом. Облечется в броня правды, и возложит шлем, суд нелицемерен. Приимет щит непобедимый, преподобие: поострит же напрасный гнев оружие: споборет же с Ним мир на безумныя. Пойдут праволучныя стрелы молниины, и яко от благокругла лука облаков, на намерение полетят. И от каменометныя ярости, исполнь падут грады. Вознегодует на них вода морская, реки же потопят я нагло. Сопротив станет им дух силы, и яко вихор развеет их: и опустошит всю землю беззаконие, и злодейство превратит престолы сильных. Слышите убо царие и разумейте, навыкните судии концев земли. Внушите держащии множества, и гордящиися о народех язык. Яко дана есть от Господа держава вам, и сила от Вышняго.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Псалом избранный, поемый в Неделю 2ю по Пятидесятнице: 1 лик: Благо есть исповедатися Господеви и пети Имени Твоему, Вышний, возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь.  /Ублажаем вас:  2 лик: Велий Господь и хвален зело, во граде Бога нашего, в горе святей Его.  1 Род и род восхвалят дела Твоя и силу Твою возвестят.  2 Великолепие славы святыни Твоея возглаголют и чудеса Твоя поведят.  1 Память множества благости Твоея отрыгнут и правдою Твоею возрадуются.  2 Господь крепость людем Своим даст, Господь благословит люди Своя миром.  1 Яко благоволит Господь в людех Своих и вознесет кроткия во спасение.  2 Возвеселятся вси уповающии на Тя, во век возрадуются, и вселишися в них, и похвалятся о Тебе любящии Имя Твое.  /Ублажаем вас:   1 Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля.  2 Мне же зело честни быша друзи Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их.  1 Изочту их, и паче песка умножатся.  2 Уведите, яко Господь, Той есть Бог наш, Той сотвори нас, а не мы, мы же людие Его и овцы пажити Его.  1 Милости Твоя, Господи, во век воспою, в род и род возвещу истину Твою усты моими.  2 Милость же Господня от века и до века на боящихся Его.  1 Боящиися Господа уповаша на Господа, Помощник и Защититель им есть.  2 Радуйтеся Богу, Помощнику нашему, воскликните Богу Иаковлю.  1 Возрадуемся о спасении Твоем и во Имя Господа Бога нашего возвеличимся.  /Ублажаем вас:  2 Господь утверждение людей Своих и Защититель спасений Христа Своего есть.  1 О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающия нам.  2 Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадуется зело.  1 О Бозе похвалимся весь день, и о Имени Твоем исповемыся во век.  2 Земля даде плод свой, благослови ны, Боже, Боже наш, благослови ны, Боже, и да убоятся Его вси концы земли.  1 Спаси ны, Господи Боже наш, и собери ны от язык исповедатися Имени Твоему святому и хвалитися во хвале Твоей.  2 Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века, и рекут вси людие: буди, буди.  /Ублажаем вас:

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Святая Троице, сих прослави и утверди даже до конца в правоверии, отвращающия же ся святыя и спасительныя православныя веры и Христовы Церкве обрати и сотвори, да вси приидут в познание вечныя Твоея истины, молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых. Певцы: Аминь. Затем иерей произносит: Слава Тебе, Богу, Благодателю нашему, во веки веков. Певцы: Аминь. И поют песнь святого Амвросия Медиоланского: Тебе, Бога, хвалим,/Тебе Господа исповедуем,/Тебе Превечнаго Отца вся земля величает;/Тебе вси Ангели,/Тебе Небеса и вся Силы,/Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают:/Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф,/полны суть Небеса и земля величества славы Твоея./Тебе преславный апостольский лик,/Тебе пророческое хвалебное число,/Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство./Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь,/Отца непостижимаго величества,/покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына,/и Святаго Утешителя Духа./Ты, Царю славы, Христе,/Ты Отца Присносущный Сын еси./Ты, ко избавлению приемля человека,/не возгнушался еси Девическаго чрева./Ты, одолев смерти жало,/отверзл еси верующим Царство Небесное./Ты одесную Бога седиши во славе Отчей,/Судия приити веришися./Тебе убо просим:/помози рабом Твоим,/ихже честною Кровию искупил еси./Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати./Спаси люди Твоя, Господи,/и благослови достояние Твое,/исправи я, и вознеси их во веки:/во вся дни благословим Тебе,/и восхвалим имя Твое во век, и во век века./Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам./Помилуй нас, Господи, помилуй нас,/буди милость Твоя, Господи, на нас,/якоже уповахом на Тя./На Тя, Господи, уповахом,/да не постыдимся во веки. Аминь. Во время пения весь освященный собор целует святые иконы на аналоях, и бывает отпуст. Сказал Господь: Смотрите, не пренебрегайте ни одним из малых сих. Говорю вам, что Ангелы их на небесах постоянно видят лицо Отца Моего, Который на небесах. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если будет у некоего человека сто овец, и заблудится одна из них, не оставит ли он девяноста девяти в горах, и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, – истинно говорю вам, что он радуется о ней более, чем о девяноста девяти не заблудившихся. Так нет воли Отца вашего, Который на небесах, чтобы погиб один из малых сих. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним. Если он послушает тебя, то приобрел ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, чтобы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же он их ослушается, скажи Церкви; а если и Церкви ослушается, да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Мф 18:10–18 Другие переводы

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-p...

Скачать epub pdf Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Прокимен, глас 8: Помолитеся/и воздадите Гóсподеви Бóгу нáшему. Стих: Вéдом во Иудéи Бог , во Изрáили вéлие Имя Егó. Деяний святых апóстол чтéние В те дни, когдá апóстолы шли в молитвенный дом, встрéтилась нам одна служáнка, одержимая духом прорицáтельным, котóрая через прорицáние доставляла большóй дохóд господáм своим. Идя за Пáвлом и за нáми, она кричáла, говоря: «Эти люди – рабы Бóга Всевышнего, котóрые возвещáют нам путь спасéния». Это она дéлала мнóго дней. Пáвел, вознегодовав, обратился и сказáл духу: «Именем Иисýса Христá повелевáю тебе выйти из неё». И дух вышел в тот же час. Тогдá господá её, видя, что исчéзла надéжда дохóда их, схватили Пáвла и Силу и повлекли на плóщадь к начáльникам. И, приведя их к воевóдам, сказáли: «Сии люди, будучи иудéями, возмущáют наш гóрод и проповéдуют обычаи, котóрых нам, римлянам, не слéдует ни принимáть, ни исполнять». Нарóд тáкже восстáл на них, а воевóды, сорвáв с них одéжды, велéли бить их пáлками и, дав им мнóго удáров, ввéргли в темницу, приказáв темничному стрáжу крéпко стерéчь их. Получив такóе приказáние, он ввéргнул их во внутреннюю темницу и нóги их забил в колóду. Около полуночи Пáвел и Сила, молясь, воспевáли Бóга; узники же слушали их. Вдруг сдéлалось великое землетрясéние, так что поколебáлось основáние темницы; тóтчас отворились все двéри, и у всех узы ослабéли. Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двéри темницы отворены, извлёк меч и хотéл умертвить себя, думая, что узники убежáли. Но Пáвел возгласил грóмким гóлосом, говоря: «Не дéлай себé никакóго зла, ибо все мы здесь». Он потрéбовал огня, вбежáл в темницу и в трéпете припáл к Пáвлу и Силе, и, выведя их вон, сказáл: «Госудáри мои! Что мне дéлать, чтóбы спастись?» Они же сказáли: «Вéруй в Гóспода Иисуса Христá, и спасёшься ты и весь дом твой». И проповéдали Слóво Госпóдне ему и всем, бывшим в дóме егó. И, взяв их в тот час нóчи, он омыл рáны их и немéдленно крестился сам и все домáшние егó. И, приведя их в дом свой, предложил трáпезу и возрáдовался со всем дóмом своим, что увéровал в Бóга. ( Деян 16:16–34 )

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010