Много тех, для которых христианство удалось, которые омыты Кровью Агнца. А кто они, как узнать их? Это скромные, тихие, совсем незаметные люди, простые люди, ничему не учившиеся, но полные веры во Христа, полные благочестия. Это старики и старушки, это молодые и юные, которые творят незаметно для мира Божье дело: малыми делами, делами любви, делами милосердия омывали они одежды свои. Их вы узнаете и по наружности. Видите вы на улице гордых и богатых, идущих высоко держа голову и сталкивая с пути им мешающих. Это не они — они совсем не таковы, они и внешне отличаются от гордых, ибо они смиренны. Идут они тихой поступью, потупив очи свои долу. Все движения их соразмерны, не резки, не грубы. Они молчат, они избегают мест веселия и радости, они там, где горе, где плачут. Вот это они… Вот их память — память неканонизированных святых — празднует сегодня Церковь. Никто из этих святых, неведомых миру, не останется без прославления Церковью, и в нынешний день Церковь Святая их прославляет. Живите так, чтобы быть этими малыми, незаметными, не ведомыми миру, но ведомыми Богу святыми. Помните, что св. апостол Павел всех христиан, конечно, истинных христиан, называл святыми. Помните, что св. апостол Петр так и говорит о всех нас: « Вы род избранный, царственное священство, люди, взятые в удел, чтобы возвещать совершенство Призвавшего вас в чудный свет Свой. Возвещайте, все вы возвещайте совершенство Призвавшего вас в чудный свет Свой!» Аминь. 31 мая 1953 г. Неделя всех святых Светильник для тела есть око Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, есть тьма, то какова же тьма?» Мф. 6, 22-23 Это чрезвычайно глубокие, полные таинственного смысла слова Христовы, в которые надо нам всем вникнуть. «Светильник для тела есть око» — глаз наш. Вы знаете, что глаз наш воспринимает все видимое, все образы. Он воспринимает свет солнечный. И этот свет, воспринятый оком нашим, руководит всем телом, направляет все его движения, делает их быстрыми и легкими и все тело как бы светлым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

Деян 9:20–31 Суббота 3 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 23 В те дни Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. И нашел он там одного человека по имени Энея, восемь лет лежащего в постели; был он расслабленный. И сказал ему Петр: “Эней, исцеляет тебя Иисус Христос. Встань и перестели себе постель”. И он тотчас встал. И видели его все живущие в Лидде и Сароне, которые и обратились к Господу. А в Иоппии была некая ученица по имени Тавифа, что значит в переводе “серна”. Она была богата добрыми делами и милостынею, которую творила. И было в те дни: заболела она и умерла. Обмыв, ее положили в горнице. А так как Лидда была близко от Иоппии, то ученики, услышав, что Петр там, послали к нему двух человек прося: “Не замедли придти к нам”. Петр встал и пошел с ними. Когда он прибыл, его повели наверх в горницу, и все вдовы предстали перед ним, плача и показывая ему все те рубашки и платья, которые делала Серна, пока была с ними. Но Петр, выслав всех вон и преклонив колени, помолился и, обратившись к телу, сказал: “Тавифа, встань!”. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он же, подав ей руку, поднял ее. И позвав святых и вдов, представил ее живой. И стало это известно по всей Иоппии, и уверовали многие в Господа. Деян 9:32–42 Неделя 4 после Пасхи, о расслабленном. Деяния святых Апостолов, зачало 24 В те дни муж некий в Кесарии по имени Корнилий, сотник из когорты, называемой Италийской, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творящий много милостыни народу и молящийся Богу постоянно, увидел ясно в видении, приблизительно около девятого часа, ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: “Корнилий!” Он же, устремив на него взгляд и придя в страх, сказал: “Что, Господи?”. И он сказал ему: “Молитвы твои и милостыни твои вознеслись, как жертва воспоминания, пред Богом. И теперь отправь людей в Иоппию и пошли за неким Симоном, который прозывается Петром; он гостит у некоего Симона Кожевника, у которого дом близ моря”. Когда ангел, говоривший ему, отошел, он позвал двух из домочадцев и благочестивого воина, из состоявших при нем, и изложив им все, послал их в Иоппию. А на другой день, когда они были в пути и приближались к городу, взошел Петр на кровлю помолиться около шестого часа. И почувствовал он голод и хотел есть. И пока готовили, нашло на него исступление. И видит он, что небо открыто, и сходит некий сосуд, вроде большой скатерти, за четыре конца спускаемый на землю; в нем были все четвероногие и пресмыкающиеся земные, и птицы небесные. И был голос к нему: “Встань, Петр, заколи и ешь”. Но Петр сказал: “Никоим образом, Господи, потому что я никогда не ел ничего скверного или нечистого”. И голос снова во второй раз к нему: “Что Бог очистил, ты не объявляй нечистым”. Это было трижды, и тотчас вознесен был сосуд на небо.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Мы знаем, что многие подвижники достигали такого же благодатного состояния, как и они. Возможно это и для нас. Только наше собственное нерадение, лукавство, гордость и прочие страсти препятствуют нам приобрести то, что имели апостолы и их подражатели, жившие в разные века. Я думаю, что и сейчас такие люди есть: их не может не быть. Но и мы, пусть нерадивые и гордые, должны хоть в некоторой степени приобретать ощущение близости Спасителя. Господь Иисус Христос, вознесшись на глазах святых апостолов на небеса, ушел не только от них, но и от всех нас, от христиан всех времен существования Церкви. Чувства, которые испытывали апостолы (с одной стороны, внутренняя близость с Господом, бывшая исполнением того обетования, что Он с ними «до скончания века», а с другой — жажда соединиться с Ним полностью и совершенно), должны присутствовать и в нас. А если этого нет, значит, в нас не действует благодать, в нас нет любви Божией и на нас в конечном счете (и это страшно!) не исполняется обетование Спасителя: «Я с вами до скончания века». Потому мы должны проявить крайнее усердие в особенности в Иисусовой молитве, но не только: необходимо также усердствовать в чтении и исполнении Евангелия, в достойном, благоговейном причащении Святых Христовых Тайн и во всем, что наполняет и пронизывает христианскую жизнь, чтобы стяжать Господа Иисуса Христа в сердце своем и чтобы, подобно апостолам, приобрести жажду и любовь к Нему. Аминь. 8 июня 2000 года Неделя 7я по Пасхе, святых отцов 1 Вселенского собора (Ин., 56 зач., XVII, 1–13) После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

В те дни одиннадцать учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.    Мф 28:16–20 От сего убо дне утренняя Евангелиа воскресна начинаем чести по ряду. Воскресение Христово:  И псалом 50. Слава, Молитвами святых апостолов:  И ныне:  Молитвами Богородицы:  Стихира, глас 6: Воскрес Иисус от гроба: Воскресение Христово:  Псалом 50. Целование Евангелия.  Слава:  По молитвам Апостолов:  И ныне:  По молитвам Богородицы:  Затем стихира: И стихира: Воскрес Иисус из гроба,/как предсказал,/даровав нам вечную жизнь/и великую милость.  И молитва: Спаси, Боже, народ Твой: Каноны 4: воскресен со ирмосом на 4, крестовоскресен на два, и Богородице на два, и всем святым на 6. Канонов четыре: воскресный, глас 8, с ирмосом на 4, крестовоскресный на два, Богородице на два и всем святым на 6. Канон воскресен, глас 8. Песнь 1. Канон воскресный, глас 8 Песнь 1 Ирмос: Колесницегонителя фараоня погрузи/чудотворяй иногда/Моисейский жезл, крестообразно поразив,/и разделив море,/Израиля же беглеца, пешеходца спасе,/песнь Богови воспевающа. Ирмос: Возничего колесницы фараона погрузил/некогда чудодейственный Моисеев жезл,/крестообразным ударом разделивший море,/Израиля же беглеца, пешего путника спас,/песнь Богу воспевавшего. Припев:  Слава Господи, святому Воскресению Твоему. Припев:  Слава, Господи, святому воскресению Твоему. Всесильну Христову Божеству како не дивимся;/от страстей убо всем верным, безстрастие и нетление точащу,/от ребра же Святаго источник безсмертия искапающу,/и Живот из гроба Присносущный. Всесильному Божеству Христа/как нам не удивляться,/чрез страдания всем верным/бесстрастие и нетление изливающему,/а из ребр святых изводящему нетления источник/и из гроба – вечную жизнь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Кондак всем святым, глас 8 Как первые плоды природы Насадителю всего творения/вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников./Их мольбами и ходатайством Богородицы,/Церковь Твою – Твой народ/в мире глубоком сохрани, Многомилостивый. Прокимен, глас 8: Помолитеся и воздадите/Господеви Богу нашему.  Стих: Ведом во Иудеи Бог, во Израили велие Имя Его. Прокимен, глас 8 Помолитесь и воздайте/обеты Господу, Богу нашему.  Стих: Известен в Иудее Бог, велико в Израиле имя Его.    Пс 75:12А, 2 И святым, глас 4: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. И святым, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев.    Пс 67:36А Апостол. Послание к Евреям, зачало 330 Братие, святии вси верою победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львов, угасиша силу огненную, избегоша острея меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чужих. Прияша жены от воскресения мертвыя своя: инии же избиени быша, не приемше избавления, да лучшее воскресение улучат: друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и уз и темниц. Камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша, проидоша в милотех, и в козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени. Ихже не бе достоин [весь] мир, в пустынях скитающеся, и в горах, и в вертепах, и в пропастех земных. И сии вси послушествовани бывше верою, не прияша обетования, Богу лучшее что о нас предзревшу, да не без нас совершенство приимут. Темже убо и мы, толик имуще облежащь нас облак свидетелей, гордость всяку отложше, и удобь обстоятельный грех, терпением да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на начальника веры и совершителя Иисуса. Братия, все святые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса.    Евр 11:33–12:2А

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Еф 2:19–3:7 Вторник 17 седмицы. Послание к Эфесянам, зачало 223 Братья, мне, наименьшему из всех святых, дана была эта благодать: благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и всем явить в свете, что есть домостроительство тайны, сокрытой от вечности в Боге, создавшем всё, чтобы теперь поведана была чрез Церковь началам и властям на небесах многообразная премудрость Божия, согласно предвечному предустановлению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ чрез веру в Него. Поэтому прошу не унывать из-за моих за вас скорбей, в которых ваша слава. Поэтому преклоняю колени мои пред Отцом, от Которого получает имя всякое отцовство на небесах и на земле, чтобы дал Он вам по богатству славы Своей быть могущественно укрепленными Духом Его во внутреннем человеке так, чтобы вселился Христос в сердца ваши чрез веру, и вы были укоренены и утверждены в любви, чтобы вы могли постигнуть со всеми святыми, что – широта, и долгота, и высота и глубина, и познать превышающую познание любовь Христа, чтобы вы были исполнены всей полнотою Божией. А Тому, Кто, по силе действующей в нас, может сделать в безмерном изобилии больше всего того, о чем мы просим или помышляем, Ему слава в Церкви и во Христе Иисусе во все роды во веки веков, аминь. Еф 3:8–21 Среда 17 седмицы. Послание к Эфесянам, зачало 224А Братья, прошу вас я, узник в Господе, ходить достойно призвания, которым вы были призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью, с долготерпением, терпя друг друга в любви, стараясь сохранять единство Духа в союзе мира: одно Тело и один Дух, как вы и были призваны в единой надежде вашего призвания; один Господь, одна вера, одно крещение; один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех. Еф 4:1–6 Неделя 25. Послание к Эфесянам, зачало 224Б Братья, каждому из нас дана была благодать по мере дара Христова. Потому Писание говорит: “Взойдя на высоту, Он пленил плен, дал дары людям”. А “восшел” что означает, как не то, что Он и нисшел в преисподние части земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, чтобы наполнить всё. И Сам Он даровал кого Апостолами, кого пророками, кого благовестниками, кого пастырями и учителями, для усовершенствования святых к делу служения, на созидание Тела Христова, пока мы все не придем к единству веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру возраста полноты Христовой.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Евангелие от Матфея было написано прежде всего для иудеев — в нем больше, чем в других Евангелиях, цитат из Ветхого Завета, которые возвещают о конце мира, о Царстве Божием. Через эту родословную святой Евангелист Матфей как бы взывает к богоизбранному народу. Он от нас, но мы — входим ли в Его родословную, принадлежим ли мы Его роду, оттого что Ему надлежало так прийти в мир? Эта родословная заканчивается именем праведного Иосифа, «мужа Марии», — как сказано в Евангелии, — «от Которой родился Иисус, называемый Христос». И далее мы слышим, какое место занимает праведный Иосиф в родословной Христа. «Рождество Иисуса Христа было так. По обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее, но когда он помыслил это, се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Марию, Жену твою, ибо Родившееся в Ней есть от Духа Святого». Так просто и чудесно нам показано, что эта родословная праведного Иосифа не есть в полном смысле родословная Христа. Однако Господь принимает праведного Иосифа и всех людей, имена которых мы слышали, за Своих предков. Тем более мы не являемся Его наследством по крови. Однако Он называет нас Своими родными и Своими чадами. Это совершается по дару Его благодати. Как избрание Избранной от всех родов Пречистой Его Матери и как избрание праведного Иосифа быть Ее обручником. Мы не можем сравнивать себя с кем-либо из великих избранников Божиих, но Рождеством Христовым мы все вступаем с Богом в родство. Эти имена родословной свидетельствуют, что Христос восхотел воспринять всех предков праведного Иосифа, тех, от кого Он не родился, но которых Своей Божественной благодатью Он возводит в достоинство Своих предков, предков Христа Мессии. В этой родословной мы встречаем имена достойнейших святых людей, возлюбивших более всего Бога, Божие добро. Таких как Авраам, Исаак, Иаков, Вооз, Езекия и Иосия. И имена людей, о которых, по существу, ничего не сказано, потому что о них ничего не известно. Людей, которые не оставили в истории никакого яркого следа — ни плохого, ни хорошего. Таких большинство. Большинство таких людей в истории рода человеческого. И в этой родословной большинство таких. Следует череда неизвестных людей, о которых Священное Писание ничего не сообщает, кроме их имен. Мы знаем, что эти Елиаким, Азор, Садок, Аким, Елеазар, Матфан — люди из какой угодно среды и какого угодно происхождения.

http://pravoslavie.ru/3895.html

И воздвиг рог спасения нам/в доме Давида, отрока Своего. Якоже глагола усты святых, сущих от века пророк Его,/спасение от враг наших/и из руки всех, ненавидящих нас. на 10: Как Он сказал устами святых, бывших от века пророков Своих, –/спасение от врагов наших/и от руки всех ненавидящих нас. Сотворити милость со отцы нашими/и помянути Завет Святый Свой. Сотворить милость отцам нашим/и вспомнить завет Свой святой. на 8: Клятву, еюже клятся ко Аврааму, отцу нашему,/дати нам без страха, из руки враг наших избавльшимся. на 8: Клятву, которою Он клялся Аврааму, отцу нашему,/дать нам безбоязненно, от рук врагов наших избавившимся. Служити Ему преподобием и правдою/пред Ним вся дни живота нашего. Служить Ему в святости и правде/пред Ним во все дни жизни нашей. на 6: И ты, отроча, пророк Вышняго наречешися,/предыдеши бо пред лицем Господним, уготовати пути Его. на 6: И ты, дитя, пророком Всевышнего будешь названо,/ибо ты будешь идти пред лицом Господа – приготовить пути Ему. Дати разум спасения людем Его/во оставление грех их/милосердия ради милости Бога нашего. Дать народу Его познать спасение/в отпущении грехов их,/по глубине милосердия Бога нашего. на 4: В нихже посети нас Восток с высоты,/явитися во тьме и сени смертней седящим. на 4: Которым с высоты посетит нас Восходящее Светило,/чтобы воссиять сидящим во тьме и тени смертной. Направи ноги наша на путь мирен. Слава: И ныне: Катавасия. Ектения: зане в сицевыя дни, Достойно: не поется. Таже ексапостиларий. Слава: И ныне: Катавасия ПЕСНИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ ВСЕДНЕВНЫЕ Подобает ведати, аще несть неделя, ниже, Владычний, ниже Богородичный праздник, ни предпразднство, или попразднство их, или празднуемаго святаго, стихословятся песни скоро сице. Песнь 1 Первый лик глаголет: Господеви поем, славно бо прославися./Коня и всадника верже в море. Воспоём Господу, ибо Он славно прославился;/коня и всадника ввергнул в море. Таже вторый лик: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение,/Сей мой Бог, и прославлю Его;/Бог отца моего, и вознесу Его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/pesni-svy...

Но среди них в это время не было апостола Фомы. Когда же другие ученики сказали ему, что они видели Господа, то Фома имел смелость ответить: если не увижу на руках Его язв от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю ( Ин. 20:25 ). И вот это неверие Фомино, по изволению Божию, послужило к яснейшему свидетельству истины воскресения Христова как для самого Апостола, так и для всех христиан. Снисходя к немощной вере Фомы, Господь на восьмой день опять явился ученикам Своим, и сказал неверующему ученику: подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои, и не будь неверующим, но, верующим. Тогда Фома, уверившись в истине воскресения Христова и Его Божестве, воскликнул: Господь мой и Бог мой! Иисус сказал ему: ты поверил, потому что увидел меня; блаженны не видевшие, но уверовавшие (ст. 27–29). К числу этих, называемых Господом блаженными, относимся и мы, братие, когда не видя Господа телесными глазами, однако же, твердо веруем в Него, как Творца, Искупителя и Праведнейшаго Судию и живем по этой вере, особенно же когда вкушаем Его Пречистаго Тела и Крови и через Причащение, хотя невидимо, но действительно соединяемся со Христом. Тогда мы воистину блаженны, ибо через Причащение Господь очищает нас, освящает, укрепляет, просвещает, соединяет с Собою на веки. Божество Христово для достойнаго причастника бывает столь ясно, ощутительно, очевидно, что он, причастившись, дерзновенно говорит вместе с Фомою: Господь мой и Бог мой! После Фоминой следует неделя, посвященная воспоминанию других неложных свидетельниц воскресения Христова – жен мироносиц. За свою пламенную любовь к Спасителю оне первыя удостоились видеть воскресшаго Христа; женам мироносицам прежде всего явился Воскресший: Идите, скажите ученикам; идите возвестите братьям Моим ( Мк. 16:7 ; Мф. 28:10 ). Кроме этих верных свидетелей воскресения Христа Спасителя силою Божества Своего, Св. Церковь представляет нам безчисленное множество других свидетелей в лице святых Иерархов, мучеников, преподобных, праведных и всех святых, чтимых Церковию в ежедневных Богослужениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Здесь начало Евангелия 02.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Неделя пред Рождеством Христовым святых отец Слово в Неделю святых отец Накануне Рождества Христова мы слышим Евангелие о книге родства Господа нашего Иисуса Христа. Прежде всего, эта родословная открывает нам, что Иисус Христос не ворвался в историю человеческого рода, как метеор. Рождество не есть случайность, непредвиденная милость Божия. Иисус Христос — Тот, Чьи корни, Чьи предки вполне человеческие, именно человеческие. Иисус Христос — Тот, приход Которого уготовлялся в течение всех веков, пока не пришла полнота времен и пока не нашлось в роде человеческом столь чистого Существа, способного стать вместилищем Бога, как Пресвятая Дева Мария. И мы видим, как вся история богоизбранного народа, в особенности со дня, когда Бог призвал Авраама, направлена к Рождеству Христову. Евангелие от Матфея было написано, прежде всего, для иудеев — в нем больше, чем в других Евангелиях, цитат из Ветхого Завета, которые возвещают о конце мира, о Царстве Божием. Через эту родословную святой евангелист Матфей как бы взывает к богоизбранному народу. Он от нас, но мы — входим ли в Его родословную, принадлежим ли мы Его роду, оттого что Ему надлежало так придти в мир? Эта родословная заканчивается именем праведного Иосифа, «мужа Марии», — как сказано в Евангелии, — «от Которой родился Иисус, называемый Христос». И далее мы слышим, какое место занимает праведный Иосиф в родословной Христа. «Рождество Иисуса Христа было так. По обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен, и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее, но когда он помыслил это, се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Марию, Жену твою, ибо Родившееся в Ней есть от Духа Святого». Так просто и чудесно нам показано, что эта родословная праведного Иосифа не есть в полном смысле родословная Христа. Однако Господь принимает праведного Иосифа и всех людей, имена которых мы слышали, за Своих предков.

http://moral.ru/saint-fathers/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010