Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Что значит эта таинственная трапеза 24.12.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Неделя Святых праотец Слово в Неделю святых праотец Сегодня мы совершаем память святых праотец — святых Ветхого Завета, которые до Христа уже были причастны Богу ожиданием Его пришествия в мир. И в этот день с особенной силой святая Церковь призывает нас, глядя на великие события, которые Бог совершил с избранным Им народом в прошлом, исполняться надеждой на будущее. Потому что Бог уготовляет верным Ему людям бесконечно большее. Свет Христов, выявляя до конца мрак истории, нарастает. И все победоноснее он действует в жизни Церкви избранного Богом народа. В Ветхом Завете, к которому мы чаще, чем обычно, обращаемся в течение Рождественского поста, есть один образ, связанный с сегодняшним Евангелием. Жизнь будущая показана как трапеза, которую народ, верный Господу, разделяет с Сыном Человеческим во веки веков. Об этом возвещает пророк Исаия, когда зовет всех жаждущих придти и почерпнуть воду бессмертия, и говорит о пище, которой все должны насытиться (Ис. 55, 1—2). Об этом каждому из нас напоминает псалмопевец, когда мы молимся Господу перед святым причащением: «Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне, умастил еси елеем главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя яко державна» (Пс. 22, 5). И мы знаем притчу о Премудрости Божией, «которая построила себе дом» (Притч. 9), — каждый раз за Богородичными праздниками мы слышим этот текст. Подобно Премудрости, которая зовет всех проходящих мимо людей вкусить хлеба и вина, Церковь Божия зовет всех людей приобщиться трапезе, где хлеб и вино не просто образы того, что совершится, но реальная Божественная жизнь, которой мы приобщаемся уже сейчас. А самое главное — обещание лучшего, то есть пребывания с Богом, которое не кончится никогда. Этот пир, это общение души человеческой с Богом — то, что уготовано для всех. В этом смысл всего исторического пути Церкви. Сам Господь накануне Своих Страданий говорит, что Он уготовал нам Царство, как Отец уготовал Ему: «Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем» (Лк. 22, 30). И в Апокалипсисе мы читаем: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). На Тайной Вечери Господь говорит со всей Церковью в лице Своих учеников: «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием». И потом, взяв чашу с вином и благодарив, сказал: «Приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» (Лк. 22, 15—18).

http://moral.ru/praotec/

Иногда душа задает Богу вопросы: как исправить уныние и отчаяние, как исправить собственное нерадение и равнодушие? Задавая эти и подобные вопросы, мы не находим ответов, не имея достаточной решимости для подражания Богу и святым. Хоть мы и начинаем подражать тому или иному святому, но потом, вернувшись назад на круги своя, очень быстро забываем силу этого святого примера. Так мы остаёмся в глубоком недоумении о том, как в своей собственной жизни исполнить уроки святых и вместо почитания повапленных гробниц сделать так, чтобы мы с вами приобщились к той святости, которой действительно обладали пророки и святые. Мы часто не получаем внешнего ответа на свой вопрос, но, проходя путем смирения, через принятие воли Божией, через радость Рождества, через предстояние у яслей Спасителя, без лицемерия и с открытом сердцем, через стремление к Источнику знания мы вдруг ощущаем надежду на то, что поражение сменится духовной победой. В преддверии Рождественских дней попросим Бога о том, чтобы узы нашей самости, нашего фарисейства и нерадения пали и в нашей душе воссиял Царь мира и всей вселенной – Христос Спаситель. Аминь. О неравнодушной вере 101 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Мф. 1:22–23 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня мы празднуем Неделю святых отец, а до этого праздновали Неделю святых праотец, то есть память святых Ветхого Завета, которые предварили своей верой, дерзновением и упованием пришествие Господа нашего Иисуса Христа. В евангельском чтении 102 на Литургии говорилось о четырнадцати коленах от Авраама до царя Давида, от царя Давида до переселения вавилонского и от переселения до Спасителя. В этом троекратном повторении четырнадцати колен есть указание на гармонию и красоту, на порядок, которого требует Господь от каждой человеческой души, чтобы она, проникнутая глубокой верой и упованием, могла спастись, вместив в себя Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

  Новый Закон   Что же все-таки требуется от человека, который желает стать «Своим» Христу? Здесь мы опять же встречаемся с мыслью, которая для древнего иудея могла показаться странной и даже кощунственной. Для участия в Царстве Мессии не обязательно исполнять предписания Закона Моисея. В новом мире жизнь основывается на совершенно иных принципах. На это могут намекать образы Фареса и Зары в 3-м стихе. Зара был младшим братом, но при родах его рука показалась первой. Повивальная бабка обвязала ее красной нитью. После рука спряталась, и родился Фарес, старший брат, непосредственный предок Христа. Зара родился вторым . По словам блж. Феофилакта, упоминание о младшем брате в родословной неслучайно: «Как Зара прежде показал руку, а потом увлек ее снова, так и жительство во Христе: оно открылось во святых, которые жили прежде закона и обрезания, ибо все они не соблюдением закона и заповедей оправдались, но евангельской жизнью … Но когда пришел закон, таковая жизнь скрылась. Но как там после рождения Фареса позже снова и Зара вышел из чрева, так и по даровании Закона позже воссияла жизнь евангельская, запечатленная красной нитью, то есть кровью Христа» . В Царствие Небесное вводит не исполнение формальных предписаний Моисеева Закона и даже, что важно, не человеческая праведность, но благодать Божия, которая стала действовать в этом мире с особой силой благодаря искупительному подвигу Спасителя. Со всей ясностью об этом говорит апостол Павел: «правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати его, искуплением во Христе Иисусе»(Рим. 3:22–24). Что может человек предложить Богу в ответ на Его дар, поясняет образ четырех женщин. Несмотря на то, что все они согрешили перед законом, сам факт присутствия их имен в родословии Господа говорит о том, что своей жизнью они все же стремились угодить Богу и не враждовали с Ним. Как и царь Давид, за свое покаяние они сподобились стать праматерями Спасителя. Даже сами мотивы их проступков святоотеческая традиция экзегезы зачастую рассматривает как благие: вера в пришествие Мессии и желание послужить общему делу еврейского народа – рождеству Христа . В этом смысле их антиподами являются образы трех неупомянутых в родословии Иисуса царей (Охозии, Иоаса, Амасии). По мысли блж. Иеронима Стридонского, причина этого кроется в их личной нераскаянности и открытом богоборчестве их прабабки нечестивой Иезавели. Бог дважды проклинает ее род . По этой причине, «род ее забывается до третьего поколения, чтобы не быть включенным в ряд участвующих в священном рождестве» . Господь требует от человека лишь одного: веры в Своего Христа и покаяния .

http://bogoslov.ru/article/3707711

Антония Великого (Чет.-Мин. 17 Января), преп. Луку Еладского (7 Февр.). Иосиф был усердный и богобоязненный плотник, Антоний и Лука, живя в пустынях своих, копали землю, сеяли семена, и трудами рук своих приобретали себе хлеб. У них учись праведному и честному труду, с крестом и молитвою возделывай свою землю, или же занимайся тем ремеслом, какому Господь тебя вразумил. И нет ни одного доброго дела, пример которого Бог не оставил бы нам в своих святых людях. Вот, братие, посильное мое слово, которое надлежало мне сказать вам для нынешнего дня. Будем стараться при помощи благодати Св. Духа подражать вере и добрым делам святых людей. Будем и молиться им, чтобы они помогли нам делать добрые дела и своими молитвами ходатайствовали пред Богом о нашем спасении, да сподобимся и мы со всеми святыми блаженства вечного и славы неизреченной. Аминь. Поучение в неделю 2ю по Пятидесятнице В нынешнем Евангелии было прочитано: Однажды Иисус Христос, проходя близь моря Галилейского, увидел двух братьев — Петра и Андрея, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. Господь сказал им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И братья- рыбари, тотчас оставив сети, пошли за Господом. Проходя далее, Господь увидел других двух братьев — Иакова и Иоанна в лодке с Зеведеем отцом их, дочинивающих сети, и призвал их. И братья тотчас, оставив лодку а отца своего, пошли за Господом ( Мф.4:18-22 ). Добрые мои слушатели! Господь и всем нам говорить: идите за Мною. Но как же нам идти? Ужели нам нужно оставить свой дом, свою семью и хозяйство, чтобы идти за Христом? Нет, не этого требует от нас Господ. Мы, как христиане, прежде всего, должны иметь крепкую веру в Иисуса Христа, не должны прилагать сердца своего ни к чему земному и, как в радостях и счастии, так и в горестях своих, должны надеяться на одного Бога, Его одного иметь в своем уме и сердце, Ему одному молиться и от Него единого ожидать помощи. Кто имеет такую веру, тот идет за Господом. Такую веру имел св. праотец Авраам. Он всегда слушал Бога, на Него надеялся и повиновался Ему ( Евр.11:8, 9, 10 ): и вот он шел по Господнему пути, и от земного странствования дошел до вечного царства па небесах.

http://azbyka.ru/propovedi/prostonarodny...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авраам патриарх, прав. - житие АВРААМ ПРАВЕДНЫЙ Авраам (евр. " abraham - отец множества (библ. этимология), отец высоты; первоначально Аврам, евр. " abram- великий отец), ветхозаветный патриарх , родоначальник евреев и через сыновей от Агари и Хеттуры различных арабских племен. Данное Аврааму Богом благословение, универсально понимаемое в Новом Завете, делает его «отцом всех верующих» (Рим. 4, 11; Гал. 3, 6). Память 9 октября и в Неделю праотец. Родословие Авраама восходит к Симу (Быт. 11, 10-26), его отцом был Фарра, у которого родились сыновья: Аврам, Нахор, Аран (Быт 11, 26). С Авраама начинается новый этап «священной истории» послепотопного времени: прежнему ходу домостроительства Божия противопоставляется новое начало истории с Авраама (ср. Быт 11, 4 и Быт 12, 2). Книга Деяний святых Апостолов говорит о том, что Бог явился Аврааму еще в Месопотамии, прежде переселения в Харран (Деян 7, 2). Вместе со своим отцом Фаррой, племянником Лотом и женой Сарой он вышел из крупного по тем временам нижнемесопотамского города Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаан (Быт 11. 31). Фарра, который, как и отцы Израилевы, служил иным богам (Нав 24, 2), не дошел до Ханаанской земли и умер в Харране (Быт 11, 32). 75-летнего же Авраама Господь призывает идти дальше: " ...пойди из земли твоей, от родства твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе " - и дает ему обетование о великом потомстве и благословении: " И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные " (Быт 12, 1-3). Переселившись в Ханаан, Авраам дошел до Сихема. Там данное ему обетование было дополнено: Господь обещает отдать потомству Аврааму эту землю (Быт 12, 7). Авраам поселился в достаточно густо населенной по тем временам части Ханаана. В местах явления Господа Авраам строит Ему жертвенники, ставшие впоследствии святынями (Быт 12, 7 - в Сихеме; Быт 12, 8 - в Вефиле; Быт 13, 8 - в дубраве Мамре близ Хеврона).

http://pravicon.com/info-1620

е. все нужное для тела) приложится вам. ( Лк.12:31 ). Заметьте, Он говорит «ищите», но не сказал «найдите». Если бы Христос сказал: «найдите царствие Божие», мы сказали бы, что не можем найти. Искать может всякий, а найти труднее, чем начать искать. Но Христос не сказал «найдите», а только «ищите царствия Божия». Искать Бога может всякий, Христос сказа: «ищите», потому что знал, что всякий, кто хоть немного потрудится в искании Царствия Божия, найдет Его. Бог пойдет к нему навстречу и утешит его, напитает его Своею благодатью. Постараемся поискать Бога, и мы найдем Его! Аминь. Слово в Неделю святых праотец 27 декабря 1981 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы вспоминаем праведников Ветхого Завета от Адама до Христа, которые угодили Богу. В связи с этим Святая Церковь предлагает евангельское чтение притчи Господней, что Царство Небесное подобно вечери, т. е. роскошному ужину, прекрасному угощению. Это было как бы в ответ на то, что один из книжников сказал: «Блажен, кто вкусит хлеба в царствии Божием!» (Лк.14:15). Господь предлагает притчу именно о вкушении, о прекрасном вечернем обеде. В чем заключается эта притча? Она заключается в том, что званных было много, но не все пришли по собственной воле. Были званы они заранее, и затем слуга сказал им: «Идите, ибо уже все готово» ( Лк.114:17 ). Но они стали отказываться. Один сказал, что у него куплено поле; другой сказал, что у него новые волы, которых надо испытать; третий сказал, что он женился. Одним словом, они противопоставили свои мирские интересы интересам Царства Небесного. Предпочли земное –Небесному, человеческое – Божию. И потому Господь расширяет свои приглашения. Он говорит своему слуге: «Пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых» ( Лк.14:21 ). Все пришли; но еще остались места. Тогда Господь говорит: «Пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой» ( Лк.14:23 ). Итак, Господь всех зовет в Царство Небесное. Места в Царстве Небесном много, нет конкуренции за место; всех приглашает Господь. Но… некоторые отказываются. И именно поэтому получается много званных, а мало избранных.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

" Жить верой " декабря 2018 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святого Серафима Саровского Старого Петергофа " Святая Церковь сегодня, за несколько дней до праздника Рождества Христова, отмечает память святых праотец. Они были ветхозаветными праведниками и жили верою в пришествие Спасителя, - сказал владыка. - Мы знаем, что первые люди, совершив грех, осознали свои деяния, и Господь, дабы не оставить их в отчаянии, дал обещание, что придет на землю и " семя Жены сотрет главу змия " (Быт. 3:15), который их искусил и обманул - обещая сотворить богами, сделал рабами. И вот, от Адама передавалась эта благая весть. Аврааму Господь сказал, что от него родится много людей, и через него благословится весь род человеческий. Мы знаем многих праведников Ветхого Завета, которые жили верой в пришествие Спасителя " . " Одним из них был пророк Даниил, чью память мы сегодня совершаем, - продолжил архипастырь. - Он предсказал дату рождения Христа. Пророки и праведники не просто жили в окружении языческого мира, они усердно проповедовали своей жизнью и верой в истинного Бога. И те волхвы, которые придут поклониться Христу, жили ожиданием Спасителя по пророчеству пророка Даниила. Через 490 лет волхвы нашли рожденного Христа в Вифлеемской пещере. Господь прославил их не за дела, ведь никакими делами плоть не оправдается, а за веру, которой они жили в ожидании пришествия в мир Спасителя " . " В сегодняшнем евангельском чтении тоже сказано о вере. Мы слышали, как Господь в первый день по Воскресении явился ученикам, когда они сидели за закрытыми дверями. Приветствуя их миром, Он показал себя воскресшим. Не было лишь среди Его учеников апостола Фомы, и когда они рассказали ему о воскресшем Христе, тот ответил, что не поверит в это, пока не вложит персты в Его раны и руку в ребро. Спаситель явился ученикам спустя неделю и обратился к Фоме: " Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим " (Ин. 20:27). Апостол Фома не стал подходить, и лишь воскликнул: " Господь мой и Бог мой " (Ин. 20:28). Спаситель сказал: " Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие " (Ин. 20:29). Так жили и ветхозаветные праведники, которые не видели Господа, но спаслись. Это урок для нас, мы должны так же веровать в воскресшего Христа. В этом заключается смысл нашей жизни. А если нет веры, то непонятно, зачем мы живем. Вера, по словам святителя Иоанна Златоуста, делает нас собеседниками Бога. Вот какой чести сподобляются верующие - они беседуют с самим Богом и Творцом, приходя в храм, чтобы поклониться Господу и получить Его благодать. Чтобы наши светильники веры не гасли, мы должны как можно чаще приходить в храм и зажигать лампады души, которые светили бы всем окружающим " , завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Согласитесь, что жить кому бы то ни было из верующих среди таких людей, весьма неприятно, и счастлив тот, кто среди них не живет; а кто живет, терпи гонения, насмешки, колкости, впрочем не будь и безмолвен, но умей дать ответ о своей вере, о своем уповании, да посрамится нечестие, отвещай безумному по безумию его, да не явится мудр у себе 429 . Как еще гонит неправда, нечестие нынешнего времени, правду и благочестие? Невниманием к трудам и заслугам благочестивых и правдолюбивых, лишением их справедливой, должной чести и вознаграждения, тогда как заискивающая и мздоимная неправда слишком щедро восписывает себе и славу, и честь, и богатство мира сего. И не дивно. Кто чего ищет, тот то и получает. Истинно благочестивые и праведные – славы от человеков не ищут, ища славы от единого Бога, хотя и не чуждаются ее для славы Божией и для радости боящихся Бога, когда она доходит и до них; а люди мира сего, которых сокровище на земле, домогаются ее и приобретают ее. Те охотно раздают нуждающимся и свое, и потому не бывают богаты, а эти непрестанно стараются увеличивать свое богатство праведно и неправедно, и потому богатеют. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. По мере того, как праведные за свою правду терпят на земле поношения, гонения, лишения, – увеличивается и их награда на небесах; здесь они часто лишаются всего, там получат с избытком все: нетленную славу, нетленный венец, неоскудевающее сокровище, непрестанное веселье, нескончаемое Царство, которое да даст Господь получить всем нам благодатию и щедротами и человеколюбием единородного Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа, Которому со Отцем и Святым Духом честь и слава, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Поучения и слова на праздники Господа нашего Иисуса Христа Поучение в Неделю Святых Праотец Теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу ( Кол.3:8–9 ). Братия мои, побеседуем ныне по руководству Св. Апостола Павла для душевной нашей пользы о том, как избежать указанных сейчас, господствующих и в нас пороков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Тот источник, который извел Моисей, существует и сейчас. Моисей «ударил дважды, и два новых источника вырвались наружу и текут по настоящее время» . Бог повелел Аарону взойти на гору и там умереть из-за своего непослушания. Тот покорился воле Бога, взошел на гору Ор (ныне называемую Джебель-Харун, около города Петры), Моисей снял с него священные одежды и надел их на его сына Елеазара. И умер Аарон, брат Моисея. На вершине этой горы до сих пор показывают могилу первого архиерея, ныне это простое белое здание, но построено оно на развалинах прекрасного христианского храма. Память пророка Аарона и его сестры Мариам совершается в соборе Синайских святых в Светлую среду и в Неделю праотец. Медный змей (Чис. 21) Вскоре после смерти Аарона начался новый бунт израильтян. Они снова стали говорить: «Зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища» ( Чис. 21, 5 ). И тотчас на мятежников обрушилась кара Божия, множество ядовитых змей, называемых серафами (жгущими), напали на них. Тогда, по молитве Моисея, Господь послал спасение тем, кто доверился Ему. Он повелел сделать медного змея и поднять его на знамени, так что всякий укушенный змеей, взглянув на него, оставался в живых. По словам Христа Спасителя, спасал не сам медный змей, а то, что он служил прообразом Распятия: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3, 14–15 ). «Но как может змей быть образом Христа?» – спросит кто-нибудь. Ответ дает святитель Григорий Богослов : «Медный змий, хотя и повешен против угрызающих змиев, однако не как образ Пострадавшего за нас, но как изображающий противное, и взирающих на него спасает не уверенность, что он жив, но потому, что низложенный (чего и достоин был) сам умерщвлен и умерщвляет с собой подчинившиеся ему силы. И какое приличное ему от нас надгробие? Смерть! где твое жало? Ад ! Где твоя победа? ( 1Кор. 15, 55 ). Ты низложен Крестом, умерщвлен Жизнодавцем, бездыханен, мертв, недвижим, бездействен, и хотя сохраняешь образ змия, но предан позору на высоте!» .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского 26 декабря 2010 г. 15:26 26 декабря 2010 года, в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном  Храме Христа Спасителя . За богослужением Предстоятель Русской Церкви и сослужившие Его Святейшеству архиереи совершили хиротонию архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского. Фото: С. Власов, К. Новотарский, В. Ходаков Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. Хиротония архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского»

http://patriarchia.ru/db/text/1369946.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010